38994

Масленица. Прощеное воскресенье

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....

Русский

2013-09-30

41 KB

1 чел.

Занятие № 24

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Масленица. Прощеное воскресенье.

Цель: Познакомить детей с подготовительной неделей к Великому посту, особенностями Масляной Недели;    

закрепить знания воспитанников  о чудесном насыщении Господом  5 тысяч человек;

развивать  память, формировать христианское мышление, умение просить прощение, прощать;

воспитывать заботливое отношение к ближним, благодарность Богу.

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича, мышки Шуни, волчонка Зубка.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- О каком чуде, сотворенном Господом,  мы говорили на предыдущем занятии? (Господь насытил 5 тысяч человек 5-тью хлебами и 2-мя рыбами)

- Для чего Господь творил чудеса? (Чтобы люди поверили, что Он не простой человек, а Бог)

- Что решили сделать люди после того, как стали свидетелями этого чуда? (Хотели сделать Его царем)

- Искал ли Иисус Христос славы и власти человеческой? (Нет, Он творил чудеса только из-за любви к людям, желая им помочь и укрепить в вере)

Мотивация учебной деятельности.

Приглашаю вас в гости в Шишкин лес, интересно, какое настроение у его жителей?

Изучение нового материала.

Беседа обитателей Шишкиного леса (Коксик и зубок рисуют черно-белые рисунки)

Коксик: Какая скука, настроение серое.

Зубок: Да, все надоело, в игры играть не хочется, чем бы заняться?

Коксик: Может, в хоккей сыграем?

Зубок: Да ну, холод, какой на улице!

Коксик: Может, снеговика слепим?

Зубок: Лапы морозить не хочется…

Коксик: Да, зима уже надоела…

Шуня: Что это вы, ребята, делаете?

Зубок: Грустим.

Шуня: А что случилось?

Коксик: Зима надоела.

Шуня: Ой, а я знаю, что делать. Енот Енотович, Енот Енотович, помогите мне ребят развеселить! Вы помните ту историю о деревне, где жители зиму прогнали?

Енот Енотович: Конечно помню! Ты пока ребятам историю расскажи, а я пойду на кухне делом займусь.

Зубок: А каким делом?

Енот Енотович: Скоро узнаете из Шуниного рассказа.

Зубок, Коксик: (в один голос) Расскажи, пожалуйста!

Шуня: Давно это было. В одной деревне устали от долгой холодной зимы взрослые и дети: скоро все запасы закончатся, солнышка давно не видно, серо и грустно. И решила одна хозяйка: «Напеку блинов, порадую ребяток». И даже песенку запела:

Испеку блинов ребятам,

Будет рада детвора,

Соберется и прогонит

Злую зиму со двора!

В это время к ней зашла соседка: «Ой, а чем это у тебя пахнет?»

- Блины пеку, ребятам и так радости мало, пусть хоть блинкам порадуются!

- Хорошо ты придумала! Пойду и я своим домашним блинов напеку!

А через время к ней другая соседка наведалась.

- Ой, что это, никак блины?

- Угощайся!

- Спасибо, вкусные! Пойду и я напеку!

Так от соседки к соседке мысль о блинах передаваться стала. Скоро в деревне все печи докрасна раскалились, блинами пахнет, народ песни поет.

Хороши блины-блиночки

И для сына, и для дочки,

И для мамы, и для папы,

И для мишек косолапых,

И для зайцев на горе,

И для кошек во дворе.

Хороши блинки-блины

От зимы и до весны!

И так стало в деревне тепло от песен веселых и от печей жарких, что снежные сугробы таять начали. А потом и солнышко показалось, ручьи зажурчали – весной запахло. Вот так блины помогли зиму прогнать и весну позвать!

Коксик: Я понял, понял! Енот Енотович пошел блины печь!

Зубок: Вот здорово, сейчас чай с блинами пить будем!

(Входит Енот Енотович и приносит тарелку с блинами)

Матильда Леонардовна: Что за радость, что за крики тут у вас?

Шуня: Это мы зиму блинами прогоняем!

Матильда Леонардовна: Но ведь не только зиму блинами прогоняют, но и Масленицу встречают, да к Великому посту готовятся!

Коксик: А кто это, Масленица?

Зубок: А что это, Великий пост?

 2. Заседание клуба «Совинформ» (во время рассказа Зубок потихоньку съедает блины)

Матильда Леонардовна: Итак, я вижу, что пора открывать заседание клуба «Совинформ»! Слушайте и запоминайте!

Самый главный праздник всех верующих людей – Пасха (но о нем мы поговорим позже). Чтобы встретить этот праздник, нужно подготовиться. Взрослые люди, которые любят Господа, стараются стать лучше: избавиться от гнева, раздражительности и других вредных привычек. В этом им помогает пост. Пост – это то время, когда христиане не употребляют мясной и молочной пищи, а питаются растительной, удаляются от развлечений, стараются больше молиться, думать и читать о Боге, помогать другим людям. Вообще – это время духовного роста. Но перед постом установлена подготовительная неделя – Масляная. Она помогает постепенно готовиться к посту. На этой неделе принято ходить ко всем в гости на блины, мириться с теми, с кем в ссоре, просить прощение. На этой неделе верующие люди уже не едят мясной пищи, но кушают творог, сметану, масло, сырники, блины и разные вкусности из молока, творога, яиц и сыра.

Коксик: Ой, это моя самая любимая неделя – Масленица.

Шуня: А я слышала пословицу: «Не все коту масленица»! О чем это?

Матильда Леонардовна: Это говориться о том, что Масляная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем, а после Масляной недели начинается Великий пост.

Коксик: (доедая последний блинчик) Ну, зачем нужна Масляная неделя, я понимаю, а зачем Прощеное воскресенье?

Матильда Леонардовна: А затем, чтобы попросить прощение  у тех, кого обидел и с чистой совестью войти в пост. Вот, например, ты Коксик, что сей час сделал?

Коксик: А что я сделал?

Матильда Леонардовна: Все блины сам съел.

Зубок: Как съел?

Шуня: И я тоже блинов хотела!

(Коксик опустил голову,  молчит)

Матильда Леонардовна: Ты о других не подумал, только о себе, вот и совершил некрасивый поступок, интересно, а прощение ты просить умеешь?

Коксик: Конечно, умею! Простите меня, ребята, простите меня Матильда Леонардовна, простите меня, Енот Енотович.

Енот Енотович: Да ничего, я сейчас еще блинов напеку, для всех хватит!

Закрепление изученного материала.

Игра «Постное - непостное».

Шуня: Пока Енот Енотович печет блины, давайте в игру поиграем! У меня на картинках изображены продукты. Каждый из вас получает картинку. Доску разделим пополам: с одной стороны будем крепить постные продукты, а с драгой – непостные.

Игра «Придумай блюдо».

Коксик: А теперь давайте по очереди называть блюда, которые можно приготовить из постных продуктов.

Игра «Кто прав?»

Зубок: Я нашел картинку и не знаю, кто из ребят прав? Как правильно просить прощение?

Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Что помогло жителям деревни прогнать зиму?

- Как называется подготовительная неделя перед Великим постом?

- Что делают на Масляной неделе?

- Почему она заканчивается Прощеным воскресеньем?

- Что нужно делать в Прощеное воскресенье?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20763. Испытание свойств формовочных смесей 146.22 KB
  Литейное производство Лабораторная работа №12 Испытание свойств формовочных смесей Цель работы: изучение методов определения газопроницаемости и прочности формовочных смесей и влияния состава смеси на ее свойства. Лабораторные бегуны; лабораторный копер; технические весы с разновесами; сушильный шкаф с термометром для измерения температуры до 300 С; приборы для определения пределов прочности смеси при растяжении и сжатии; металлическая гильза с поддоном; выталкиватель; стержневой ящик; мензурка; коробка для смесей; сухой песок; формовочная...
20764. Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали 267.5 KB
  Сварка металлов Лабораторная работа №14 Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали Цель работы: ознакомиться с процессом зажигания и строением электрической сварочной дуги обозначением покрытых электродов устройством и работой сварочного трансформатора и выпрямителя выбором режима и технологии дуговой сварки покрытыми электродами. Классификация и обозначение покрытых электродов для ручной дуговой сварки Покрытые электроды для ручной дуговой сварки классифицируют по назначению виду и толщине...
20765. Выбор режима полуавтоматической дуговой сварки в углекислом газе 181.34 KB
  Общие сведения 1 Cущность промесса дуговой сварки в углекислом газе Дуговая сварка в углекислом газе является одним из способов сварки в защитных газах. Зашита расплавленного металла сварочной ванны осуществляется струей углекислого газа подаваемого в зону дуги в зазор между мундштуком 2 и соплом 3 горелки для дуговой сварки. Для сварки используется техническая углекислота Рис.
20766. Анализ влияния режима автоматической дуговой сварки под флюсом на форму и размеры шва 179.25 KB
  Сущность процесса дуговой сварки под флюсом Сварка под флюсом выполняется электрической дугой горящей под толстым 3050 мм слоем гранулированного плавленного или керамического сварочного флюса. При автоматической сварке электродная проволока со скоростью равной скорости ее плавления подается в зону сварки осуществляется подача флюса в требуемом количестве и перемещение трактора вдоль кромок свариваемых заготовок с требуемой скоростью сварки рис. Схемы процесса сварки а и электрической дуги б под флюсом При горении дуги 3 рис.
20767. Определение остаточных деформаций при дуговой сварке 85.43 KB
  Для выполнения работы необходимы стальная пластинка размерами 135x22x5 мм марки СтЗ штангенциркуль два индикатора часового типа с приспособлениями для измерения длины и пригиба пластины электроды сварочный пост дуговой сварки с вольтметром и амперметром для регистрации сварочного тока весы с разновесами 0200 г секундомер. Для момента конца сварки заменяем действительное почти экспоненциальное распределение температуры по ширине образца рис. Часть I шириной b находится в состоянии повышенной пластичности часть II шириной h в течение...
20768. Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали 249.61 KB
  Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали Цель работы: ознакомиться с сущностью процесса контактной сварки устройством и работой машин для контактной стыковой и точечной сварки выбором режима и технологией процесса сварки низкоуглеродистой стали. Машина для стыковой сварки МС802; машины для точечной сварки стационарная МТ601 и подвесная R6421T; заготовки из углеродистой стали СтЗ стержни ø15x100; пластины 20x150x2. Сущность процесса и особенности стыковой и точечной контактной сварки При...
20769. Изучение процесса газокислородной сварки и резки 146.72 KB
  Сущность процесса газовой сварки и резки строения газосварочного пламени. Схемы процесса газовой сварки а и ацетиленокислородного пламени б Сварку выполняют нормальным ацетиленокислородным пламенем имеющим наиболее высокую температуру до 3150 С. В некоторых случаях для сварки а особенно для резки используют другие горючие газы дающие при горении смеси с кислородом иную температуру пламени: водород 24002600 С пропанобугановая смесь 24002500 С метан 21002200 С природный газ 2000 2300 С.
20770. Контроль качества сварных соединений 137.64 KB
  К дефектам формы и размеров шва рис.38 относятся неравномерность ширины и высоты усиления шва неполномерность шва бугристость седловины и т. Недостаточное сечение шва снижает его прочность а при чрезмерно большом увеличиваются внутренние напряжения и деформации. Дефекты формы и размеров шва: а неполиомериость шва; б неравномерность ширины стыкового шва; в неравномерность катета углового шва по длине Рис.
20771. Устройство токарно-винторезного станка, выполняемые на нем работы, принадлежности и инструменты 225.74 KB
  Рис. Токарновинторезный станок Основные узлы и движения станка 16К20 В передней бабке 1 рис. Краткая техническая характеристика станка Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной мм 400 Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над нижней кареткой суппорта мм 220 Наибольший диаметр обрабатываемого прутка мм 53 Наибольшая длина обрабатываемой заготовки мм 71010001400 Частота вращения шпинделя мин1 1251600 Число частот вращения шпинделя 22 Подача мм об: продольная 00528 поперечная 002514 Нарезаемые резьбы:...