38994

Масленица. Прощеное воскресенье

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....

Русский

2013-09-30

41 KB

1 чел.

Занятие № 24

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Масленица. Прощеное воскресенье.

Цель: Познакомить детей с подготовительной неделей к Великому посту, особенностями Масляной Недели;    

закрепить знания воспитанников  о чудесном насыщении Господом  5 тысяч человек;

развивать  память, формировать христианское мышление, умение просить прощение, прощать;

воспитывать заботливое отношение к ближним, благодарность Богу.

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича, мышки Шуни, волчонка Зубка.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- О каком чуде, сотворенном Господом,  мы говорили на предыдущем занятии? (Господь насытил 5 тысяч человек 5-тью хлебами и 2-мя рыбами)

- Для чего Господь творил чудеса? (Чтобы люди поверили, что Он не простой человек, а Бог)

- Что решили сделать люди после того, как стали свидетелями этого чуда? (Хотели сделать Его царем)

- Искал ли Иисус Христос славы и власти человеческой? (Нет, Он творил чудеса только из-за любви к людям, желая им помочь и укрепить в вере)

Мотивация учебной деятельности.

Приглашаю вас в гости в Шишкин лес, интересно, какое настроение у его жителей?

Изучение нового материала.

Беседа обитателей Шишкиного леса (Коксик и зубок рисуют черно-белые рисунки)

Коксик: Какая скука, настроение серое.

Зубок: Да, все надоело, в игры играть не хочется, чем бы заняться?

Коксик: Может, в хоккей сыграем?

Зубок: Да ну, холод, какой на улице!

Коксик: Может, снеговика слепим?

Зубок: Лапы морозить не хочется…

Коксик: Да, зима уже надоела…

Шуня: Что это вы, ребята, делаете?

Зубок: Грустим.

Шуня: А что случилось?

Коксик: Зима надоела.

Шуня: Ой, а я знаю, что делать. Енот Енотович, Енот Енотович, помогите мне ребят развеселить! Вы помните ту историю о деревне, где жители зиму прогнали?

Енот Енотович: Конечно помню! Ты пока ребятам историю расскажи, а я пойду на кухне делом займусь.

Зубок: А каким делом?

Енот Енотович: Скоро узнаете из Шуниного рассказа.

Зубок, Коксик: (в один голос) Расскажи, пожалуйста!

Шуня: Давно это было. В одной деревне устали от долгой холодной зимы взрослые и дети: скоро все запасы закончатся, солнышка давно не видно, серо и грустно. И решила одна хозяйка: «Напеку блинов, порадую ребяток». И даже песенку запела:

Испеку блинов ребятам,

Будет рада детвора,

Соберется и прогонит

Злую зиму со двора!

В это время к ней зашла соседка: «Ой, а чем это у тебя пахнет?»

- Блины пеку, ребятам и так радости мало, пусть хоть блинкам порадуются!

- Хорошо ты придумала! Пойду и я своим домашним блинов напеку!

А через время к ней другая соседка наведалась.

- Ой, что это, никак блины?

- Угощайся!

- Спасибо, вкусные! Пойду и я напеку!

Так от соседки к соседке мысль о блинах передаваться стала. Скоро в деревне все печи докрасна раскалились, блинами пахнет, народ песни поет.

Хороши блины-блиночки

И для сына, и для дочки,

И для мамы, и для папы,

И для мишек косолапых,

И для зайцев на горе,

И для кошек во дворе.

Хороши блинки-блины

От зимы и до весны!

И так стало в деревне тепло от песен веселых и от печей жарких, что снежные сугробы таять начали. А потом и солнышко показалось, ручьи зажурчали – весной запахло. Вот так блины помогли зиму прогнать и весну позвать!

Коксик: Я понял, понял! Енот Енотович пошел блины печь!

Зубок: Вот здорово, сейчас чай с блинами пить будем!

(Входит Енот Енотович и приносит тарелку с блинами)

Матильда Леонардовна: Что за радость, что за крики тут у вас?

Шуня: Это мы зиму блинами прогоняем!

Матильда Леонардовна: Но ведь не только зиму блинами прогоняют, но и Масленицу встречают, да к Великому посту готовятся!

Коксик: А кто это, Масленица?

Зубок: А что это, Великий пост?

 2. Заседание клуба «Совинформ» (во время рассказа Зубок потихоньку съедает блины)

Матильда Леонардовна: Итак, я вижу, что пора открывать заседание клуба «Совинформ»! Слушайте и запоминайте!

Самый главный праздник всех верующих людей – Пасха (но о нем мы поговорим позже). Чтобы встретить этот праздник, нужно подготовиться. Взрослые люди, которые любят Господа, стараются стать лучше: избавиться от гнева, раздражительности и других вредных привычек. В этом им помогает пост. Пост – это то время, когда христиане не употребляют мясной и молочной пищи, а питаются растительной, удаляются от развлечений, стараются больше молиться, думать и читать о Боге, помогать другим людям. Вообще – это время духовного роста. Но перед постом установлена подготовительная неделя – Масляная. Она помогает постепенно готовиться к посту. На этой неделе принято ходить ко всем в гости на блины, мириться с теми, с кем в ссоре, просить прощение. На этой неделе верующие люди уже не едят мясной пищи, но кушают творог, сметану, масло, сырники, блины и разные вкусности из молока, творога, яиц и сыра.

Коксик: Ой, это моя самая любимая неделя – Масленица.

Шуня: А я слышала пословицу: «Не все коту масленица»! О чем это?

Матильда Леонардовна: Это говориться о том, что Масляная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем, а после Масляной недели начинается Великий пост.

Коксик: (доедая последний блинчик) Ну, зачем нужна Масляная неделя, я понимаю, а зачем Прощеное воскресенье?

Матильда Леонардовна: А затем, чтобы попросить прощение  у тех, кого обидел и с чистой совестью войти в пост. Вот, например, ты Коксик, что сей час сделал?

Коксик: А что я сделал?

Матильда Леонардовна: Все блины сам съел.

Зубок: Как съел?

Шуня: И я тоже блинов хотела!

(Коксик опустил голову,  молчит)

Матильда Леонардовна: Ты о других не подумал, только о себе, вот и совершил некрасивый поступок, интересно, а прощение ты просить умеешь?

Коксик: Конечно, умею! Простите меня, ребята, простите меня Матильда Леонардовна, простите меня, Енот Енотович.

Енот Енотович: Да ничего, я сейчас еще блинов напеку, для всех хватит!

Закрепление изученного материала.

Игра «Постное - непостное».

Шуня: Пока Енот Енотович печет блины, давайте в игру поиграем! У меня на картинках изображены продукты. Каждый из вас получает картинку. Доску разделим пополам: с одной стороны будем крепить постные продукты, а с драгой – непостные.

Игра «Придумай блюдо».

Коксик: А теперь давайте по очереди называть блюда, которые можно приготовить из постных продуктов.

Игра «Кто прав?»

Зубок: Я нашел картинку и не знаю, кто из ребят прав? Как правильно просить прощение?

Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Что помогло жителям деревни прогнать зиму?

- Как называется подготовительная неделя перед Великим постом?

- Что делают на Масляной неделе?

- Почему она заканчивается Прощеным воскресеньем?

- Что нужно делать в Прощеное воскресенье?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69697. Змінні і масиви. Взаємні переходи 68 KB
  Упаковка змінних в масив. Функція compact() Функція compact() «упаковує» змінні і їх значення в масив. В результаті виходить асоціативний масив, ключами якого є імена, змінних, а значеннями елементів — значення змінних.
69699. СТИЛІ 127 KB
  Стиль HTML - це набір характеристик шрифту, символів і абзацу, застосовуваних до певної частини документа. Застосування стилів дозволяє уникнути необхідності додавання до HTML нових тегів форматування, оскільки нові команди форматування можуть включатись у стиль, а не у HTML-файл.
69700. Групування записів 25 KB
  Оператор SELECT дозволяє групувати значення, що повертаються. Наприклад, клієнт Іванов (C_NO=l) кілька разів замовляв у нас якийсь товар. Означає його номер зустрічається в таблиці ORDERS кілька разів. Інший клієнт також міг зробити декілька замовлень.
69701. КЛЮЧІ 27.5 KB
  В той же час, до цього номер 1 був закріплений за Івановим. У нас вийшло, що один і той же номер зіставлений різним клієнтам. Тепер уявимо, що про це нічого не знає оператор, що знаходиться в магазині. Сидоров замовляє монітор LG, але не оплачує його вчасно...
69702. Функції для роботи з окремими символами 74 KB
  При зміні регістра російських букв можуть виникнути проблеми, уникнути яких допоможе правильна установка локали. Локалью називатимемо сукупність локальних настройок системи, таких як формат дати і часу, мова, кодування.
69703. Спеціальні функції 35 KB
  Ми вже знайомі з технологією Cookies тому знаємо як зберегти поточний номер питання починаючи з якого тест буде продовжений. А як запам’ятати номери питань масив які згенерували для студента Зберегти масив в Cookies ми не можемо зате можна зберегти рядок.
69704. Математичні функції 47.5 KB
  Функція mах() повертає максимальний з переданих їй п аргументів. Наприклад, echo max(7,10, 3,1 $а, $b) виведе 10, якщо значення $а і $Ь менше або рівні 10. Якщо функції переданий один параметр, то він повинен бути масивом, в якому буде вироблений пошук максимального елементу.
69705. Читання і запис в бінарному режимі 53.5 KB
  Для кожного відкритого файлу система зберігає величину яка називається покажчиком поточної позиції файлу. При відкритті файлу цей покажчик встановлюється на початок файлу. З кожним викликом функції читання файлу покажчик поточної позиції зрушується...