38994

Масленица. Прощеное воскресенье

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....

Русский

2013-09-30

41 KB

1 чел.

Занятие № 24

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Масленица. Прощеное воскресенье.

Цель: Познакомить детей с подготовительной неделей к Великому посту, особенностями Масляной Недели;    

закрепить знания воспитанников  о чудесном насыщении Господом  5 тысяч человек;

развивать  память, формировать христианское мышление, умение просить прощение, прощать;

воспитывать заботливое отношение к ближним, благодарность Богу.

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича, мышки Шуни, волчонка Зубка.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- О каком чуде, сотворенном Господом,  мы говорили на предыдущем занятии? (Господь насытил 5 тысяч человек 5-тью хлебами и 2-мя рыбами)

- Для чего Господь творил чудеса? (Чтобы люди поверили, что Он не простой человек, а Бог)

- Что решили сделать люди после того, как стали свидетелями этого чуда? (Хотели сделать Его царем)

- Искал ли Иисус Христос славы и власти человеческой? (Нет, Он творил чудеса только из-за любви к людям, желая им помочь и укрепить в вере)

Мотивация учебной деятельности.

Приглашаю вас в гости в Шишкин лес, интересно, какое настроение у его жителей?

Изучение нового материала.

Беседа обитателей Шишкиного леса (Коксик и зубок рисуют черно-белые рисунки)

Коксик: Какая скука, настроение серое.

Зубок: Да, все надоело, в игры играть не хочется, чем бы заняться?

Коксик: Может, в хоккей сыграем?

Зубок: Да ну, холод, какой на улице!

Коксик: Может, снеговика слепим?

Зубок: Лапы морозить не хочется…

Коксик: Да, зима уже надоела…

Шуня: Что это вы, ребята, делаете?

Зубок: Грустим.

Шуня: А что случилось?

Коксик: Зима надоела.

Шуня: Ой, а я знаю, что делать. Енот Енотович, Енот Енотович, помогите мне ребят развеселить! Вы помните ту историю о деревне, где жители зиму прогнали?

Енот Енотович: Конечно помню! Ты пока ребятам историю расскажи, а я пойду на кухне делом займусь.

Зубок: А каким делом?

Енот Енотович: Скоро узнаете из Шуниного рассказа.

Зубок, Коксик: (в один голос) Расскажи, пожалуйста!

Шуня: Давно это было. В одной деревне устали от долгой холодной зимы взрослые и дети: скоро все запасы закончатся, солнышка давно не видно, серо и грустно. И решила одна хозяйка: «Напеку блинов, порадую ребяток». И даже песенку запела:

Испеку блинов ребятам,

Будет рада детвора,

Соберется и прогонит

Злую зиму со двора!

В это время к ней зашла соседка: «Ой, а чем это у тебя пахнет?»

- Блины пеку, ребятам и так радости мало, пусть хоть блинкам порадуются!

- Хорошо ты придумала! Пойду и я своим домашним блинов напеку!

А через время к ней другая соседка наведалась.

- Ой, что это, никак блины?

- Угощайся!

- Спасибо, вкусные! Пойду и я напеку!

Так от соседки к соседке мысль о блинах передаваться стала. Скоро в деревне все печи докрасна раскалились, блинами пахнет, народ песни поет.

Хороши блины-блиночки

И для сына, и для дочки,

И для мамы, и для папы,

И для мишек косолапых,

И для зайцев на горе,

И для кошек во дворе.

Хороши блинки-блины

От зимы и до весны!

И так стало в деревне тепло от песен веселых и от печей жарких, что снежные сугробы таять начали. А потом и солнышко показалось, ручьи зажурчали – весной запахло. Вот так блины помогли зиму прогнать и весну позвать!

Коксик: Я понял, понял! Енот Енотович пошел блины печь!

Зубок: Вот здорово, сейчас чай с блинами пить будем!

(Входит Енот Енотович и приносит тарелку с блинами)

Матильда Леонардовна: Что за радость, что за крики тут у вас?

Шуня: Это мы зиму блинами прогоняем!

Матильда Леонардовна: Но ведь не только зиму блинами прогоняют, но и Масленицу встречают, да к Великому посту готовятся!

Коксик: А кто это, Масленица?

Зубок: А что это, Великий пост?

 2. Заседание клуба «Совинформ» (во время рассказа Зубок потихоньку съедает блины)

Матильда Леонардовна: Итак, я вижу, что пора открывать заседание клуба «Совинформ»! Слушайте и запоминайте!

Самый главный праздник всех верующих людей – Пасха (но о нем мы поговорим позже). Чтобы встретить этот праздник, нужно подготовиться. Взрослые люди, которые любят Господа, стараются стать лучше: избавиться от гнева, раздражительности и других вредных привычек. В этом им помогает пост. Пост – это то время, когда христиане не употребляют мясной и молочной пищи, а питаются растительной, удаляются от развлечений, стараются больше молиться, думать и читать о Боге, помогать другим людям. Вообще – это время духовного роста. Но перед постом установлена подготовительная неделя – Масляная. Она помогает постепенно готовиться к посту. На этой неделе принято ходить ко всем в гости на блины, мириться с теми, с кем в ссоре, просить прощение. На этой неделе верующие люди уже не едят мясной пищи, но кушают творог, сметану, масло, сырники, блины и разные вкусности из молока, творога, яиц и сыра.

Коксик: Ой, это моя самая любимая неделя – Масленица.

Шуня: А я слышала пословицу: «Не все коту масленица»! О чем это?

Матильда Леонардовна: Это говориться о том, что Масляная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем, а после Масляной недели начинается Великий пост.

Коксик: (доедая последний блинчик) Ну, зачем нужна Масляная неделя, я понимаю, а зачем Прощеное воскресенье?

Матильда Леонардовна: А затем, чтобы попросить прощение  у тех, кого обидел и с чистой совестью войти в пост. Вот, например, ты Коксик, что сей час сделал?

Коксик: А что я сделал?

Матильда Леонардовна: Все блины сам съел.

Зубок: Как съел?

Шуня: И я тоже блинов хотела!

(Коксик опустил голову,  молчит)

Матильда Леонардовна: Ты о других не подумал, только о себе, вот и совершил некрасивый поступок, интересно, а прощение ты просить умеешь?

Коксик: Конечно, умею! Простите меня, ребята, простите меня Матильда Леонардовна, простите меня, Енот Енотович.

Енот Енотович: Да ничего, я сейчас еще блинов напеку, для всех хватит!

Закрепление изученного материала.

Игра «Постное - непостное».

Шуня: Пока Енот Енотович печет блины, давайте в игру поиграем! У меня на картинках изображены продукты. Каждый из вас получает картинку. Доску разделим пополам: с одной стороны будем крепить постные продукты, а с драгой – непостные.

Игра «Придумай блюдо».

Коксик: А теперь давайте по очереди называть блюда, которые можно приготовить из постных продуктов.

Игра «Кто прав?»

Зубок: Я нашел картинку и не знаю, кто из ребят прав? Как правильно просить прощение?

Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Что помогло жителям деревни прогнать зиму?

- Как называется подготовительная неделя перед Великим постом?

- Что делают на Масляной неделе?

- Почему она заканчивается Прощеным воскресеньем?

- Что нужно делать в Прощеное воскресенье?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47902. Проектирование районной понизительной подстанции напряжения в 35/6 кВ разных мощностей 1.64 MB
  В процессе проектирования было сделано следующее: выбрано число и мощность силовых трансформаторов, а так же схема электрических соединений как на ВН, так и на НН. На основе этого были выбраны необходимые аппаратура, токоведущие части и изоляторы в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
47903. ІСТОРІЯ УКРАЇНИ 1.74 MB
  ГРИГОРЕНКО ІСТОРІЯ УКРАЇНИ КУРС ЛЕКЦІЙ Хмельницький 2011 Передмова Історія України – це наша дорогоцінна спадщина в якій акумульовано багатовіковий історичний досвід українського народу в усіх сферах життєдіяльності від доісторичних часів до сьогодення. Вивчення і грунтовне знання історії свого народу є однією з найважливіших складових формування високих патріотичних почуттів виховання високих моральних якостей громадянина України пошани і любові до своєї Батьківщини готовності до захисту її священних рубежів та примноження її матеріальних...
47904. Іменник як частина мови 873 KB
  Лексикограматичні розряди іменників: – іменники з конкретним та абстрактним значенням; – назви істот і неістот; – іменники – загальні і власні назви; – збірні іменники; − іменники з речовинним значенням; – одиничні іменники. Предмет у граматиці мислиться широко: це усе те що відповідає на питання хто або що Іменники із значенням реальної предметності є первинними. Наприклад це іменники на позначення назв властивостей якостей дій станів в абстрагуванні від їх суб’єктів тобто опредмеченіâ€œ властивості якості дії радість честь...
47905. Інвестиційні операції 139 KB
  Інвестиційні операції Мета заняття: дати характеристику економічній суті інвестицій та основним їх видам; ознайомити студентів з основними методами оцінки привабливості інвестиційних операцій. Економічна суть інвестицій. Економічна діяльність окремих суб'єктів господарювання і країни в цілому значною мірою характеризується обсягом і формами здійснюваних інвестицій.
47907. Економіко-правовий зміст інтелектуальної власності 494.5 KB
  Найбільш важливою характеристикою власності є те що власник може використовувати її на свій розсуд і ніхто не має права законним чином використовувати цю власність без його дозволу. Інша справа об'єкт інтелектуальної власності. Що ж розуміють під терміном інтелектуальна власність Інтелектуальна власність ІВ у широкому розумінні означає закріплені законом права на результати інтелектуальної діяльності у виробничій науковій літературній і художній сферах. Майнові особисті немайнові права на результат творчої діяльності...
47908. Інтелектуальна власність 465 KB
  Ці та інші результати розумової праці мають назву об'єкти права інтелектуальної власності або інтелектуальна власність . Після проголошення незалежності України суттєво змінилося відношення до інтелектуальної власності. Якщо за радянських часів виключне право розпоряджатися інтелектуальною власністю належало державі то відтепер воно належить насамперед творцю цієї власності. Одним із феноменальних явищ кінця XX століття є масова поява на ринку нового виду товару інтелектуальної власності.
47909. ПОЛЬЩА У 70 – 80-Х РОКАХ ХХ СТ 164 KB
  Для покриття боргів уряд удався до короткотермінових кредитів що лише відсунуло загрозу банкрутства але не ліквідувало його. Намагаючись послабити тиск на споживчий ринок уряд удався до випробуваної політики затягування поясів . під тиском громадськості уряд прийняв рішення про умовне звільнення учасників червневих подій. А почалося все з рішення уряду ввести комерційні ціни на м'ясо щоб у такий спосіб роздобути кошти для виплати боргів західним країнам.
47910. Соціологія рекламної та ПР-діяльності 458 KB
  СФЕРА ВИРОБНИЦТВА ЯК ФАКТОР ПОЯВИ РЕКЛАМИ План. Розглянемо соціологічні умови появи реклами. Реклама як масове явище не могла виникнути раніше ніж виникли ринок виробника товарів ринок інформаційних засобів розміщення реклами та ринок споживачів рекламованих товарів і послуг – три основних фактори появи реклами як масового явища. Тому зараз коли історія ринку як елемента соціального розвитку налічує вже тисячоліття така рекламна ситуація називається рекламою на місці продажу та визначається лише як специфічна частина масових рекламних...