38994

Масленица. Прощеное воскресенье

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....

Русский

2013-09-30

41 KB

2 чел.

Занятие № 24

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Масленица. Прощеное воскресенье.

Цель: Познакомить детей с подготовительной неделей к Великому посту, особенностями Масляной Недели;    

закрепить знания воспитанников  о чудесном насыщении Господом  5 тысяч человек;

развивать  память, формировать христианское мышление, умение просить прощение, прощать;

воспитывать заботливое отношение к ближним, благодарность Богу.

Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек, куклы  котенка Коксика,  Енота Енотовича, мышки Шуни, волчонка Зубка.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- О каком чуде, сотворенном Господом,  мы говорили на предыдущем занятии? (Господь насытил 5 тысяч человек 5-тью хлебами и 2-мя рыбами)

- Для чего Господь творил чудеса? (Чтобы люди поверили, что Он не простой человек, а Бог)

- Что решили сделать люди после того, как стали свидетелями этого чуда? (Хотели сделать Его царем)

- Искал ли Иисус Христос славы и власти человеческой? (Нет, Он творил чудеса только из-за любви к людям, желая им помочь и укрепить в вере)

Мотивация учебной деятельности.

Приглашаю вас в гости в Шишкин лес, интересно, какое настроение у его жителей?

Изучение нового материала.

Беседа обитателей Шишкиного леса (Коксик и зубок рисуют черно-белые рисунки)

Коксик: Какая скука, настроение серое.

Зубок: Да, все надоело, в игры играть не хочется, чем бы заняться?

Коксик: Может, в хоккей сыграем?

Зубок: Да ну, холод, какой на улице!

Коксик: Может, снеговика слепим?

Зубок: Лапы морозить не хочется…

Коксик: Да, зима уже надоела…

Шуня: Что это вы, ребята, делаете?

Зубок: Грустим.

Шуня: А что случилось?

Коксик: Зима надоела.

Шуня: Ой, а я знаю, что делать. Енот Енотович, Енот Енотович, помогите мне ребят развеселить! Вы помните ту историю о деревне, где жители зиму прогнали?

Енот Енотович: Конечно помню! Ты пока ребятам историю расскажи, а я пойду на кухне делом займусь.

Зубок: А каким делом?

Енот Енотович: Скоро узнаете из Шуниного рассказа.

Зубок, Коксик: (в один голос) Расскажи, пожалуйста!

Шуня: Давно это было. В одной деревне устали от долгой холодной зимы взрослые и дети: скоро все запасы закончатся, солнышка давно не видно, серо и грустно. И решила одна хозяйка: «Напеку блинов, порадую ребяток». И даже песенку запела:

Испеку блинов ребятам,

Будет рада детвора,

Соберется и прогонит

Злую зиму со двора!

В это время к ней зашла соседка: «Ой, а чем это у тебя пахнет?»

- Блины пеку, ребятам и так радости мало, пусть хоть блинкам порадуются!

- Хорошо ты придумала! Пойду и я своим домашним блинов напеку!

А через время к ней другая соседка наведалась.

- Ой, что это, никак блины?

- Угощайся!

- Спасибо, вкусные! Пойду и я напеку!

Так от соседки к соседке мысль о блинах передаваться стала. Скоро в деревне все печи докрасна раскалились, блинами пахнет, народ песни поет.

Хороши блины-блиночки

И для сына, и для дочки,

И для мамы, и для папы,

И для мишек косолапых,

И для зайцев на горе,

И для кошек во дворе.

Хороши блинки-блины

От зимы и до весны!

И так стало в деревне тепло от песен веселых и от печей жарких, что снежные сугробы таять начали. А потом и солнышко показалось, ручьи зажурчали – весной запахло. Вот так блины помогли зиму прогнать и весну позвать!

Коксик: Я понял, понял! Енот Енотович пошел блины печь!

Зубок: Вот здорово, сейчас чай с блинами пить будем!

(Входит Енот Енотович и приносит тарелку с блинами)

Матильда Леонардовна: Что за радость, что за крики тут у вас?

Шуня: Это мы зиму блинами прогоняем!

Матильда Леонардовна: Но ведь не только зиму блинами прогоняют, но и Масленицу встречают, да к Великому посту готовятся!

Коксик: А кто это, Масленица?

Зубок: А что это, Великий пост?

 2. Заседание клуба «Совинформ» (во время рассказа Зубок потихоньку съедает блины)

Матильда Леонардовна: Итак, я вижу, что пора открывать заседание клуба «Совинформ»! Слушайте и запоминайте!

Самый главный праздник всех верующих людей – Пасха (но о нем мы поговорим позже). Чтобы встретить этот праздник, нужно подготовиться. Взрослые люди, которые любят Господа, стараются стать лучше: избавиться от гнева, раздражительности и других вредных привычек. В этом им помогает пост. Пост – это то время, когда христиане не употребляют мясной и молочной пищи, а питаются растительной, удаляются от развлечений, стараются больше молиться, думать и читать о Боге, помогать другим людям. Вообще – это время духовного роста. Но перед постом установлена подготовительная неделя – Масляная. Она помогает постепенно готовиться к посту. На этой неделе принято ходить ко всем в гости на блины, мириться с теми, с кем в ссоре, просить прощение. На этой неделе верующие люди уже не едят мясной пищи, но кушают творог, сметану, масло, сырники, блины и разные вкусности из молока, творога, яиц и сыра.

Коксик: Ой, это моя самая любимая неделя – Масленица.

Шуня: А я слышала пословицу: «Не все коту масленица»! О чем это?

Матильда Леонардовна: Это говориться о том, что Масляная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем, а после Масляной недели начинается Великий пост.

Коксик: (доедая последний блинчик) Ну, зачем нужна Масляная неделя, я понимаю, а зачем Прощеное воскресенье?

Матильда Леонардовна: А затем, чтобы попросить прощение  у тех, кого обидел и с чистой совестью войти в пост. Вот, например, ты Коксик, что сей час сделал?

Коксик: А что я сделал?

Матильда Леонардовна: Все блины сам съел.

Зубок: Как съел?

Шуня: И я тоже блинов хотела!

(Коксик опустил голову,  молчит)

Матильда Леонардовна: Ты о других не подумал, только о себе, вот и совершил некрасивый поступок, интересно, а прощение ты просить умеешь?

Коксик: Конечно, умею! Простите меня, ребята, простите меня Матильда Леонардовна, простите меня, Енот Енотович.

Енот Енотович: Да ничего, я сейчас еще блинов напеку, для всех хватит!

Закрепление изученного материала.

Игра «Постное - непостное».

Шуня: Пока Енот Енотович печет блины, давайте в игру поиграем! У меня на картинках изображены продукты. Каждый из вас получает картинку. Доску разделим пополам: с одной стороны будем крепить постные продукты, а с драгой – непостные.

Игра «Придумай блюдо».

Коксик: А теперь давайте по очереди называть блюда, которые можно приготовить из постных продуктов.

Игра «Кто прав?»

Зубок: Я нашел картинку и не знаю, кто из ребят прав? Как правильно просить прощение?

Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Что помогло жителям деревни прогнать зиму?

- Как называется подготовительная неделя перед Великим постом?

- Что делают на Масляной неделе?

- Почему она заканчивается Прощеным воскресеньем?

- Что нужно делать в Прощеное воскресенье?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78084. Исследование системы организации ипотечного кредитования и определение основных направлений ее совершенствования в практике российских банков 287 KB
  Российский ипотечный рынок остается крайне привлекательным сегментом для российских банков. Почти 70% участников ипотечного рынка видят ипотечное кредитование в качестве одного из приоритетных направлений своего развития.
78085. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА 265.5 KB
  За последние годы резко увеличилось число проституток и наркоманов. Их заболеваемость намного превосходит заболеваемость обычного среднестатистического человека. В связи с этим большое число российских граждан приобрели аналогичные заболевания (ранее неизвестные или малораспространённые).
78086. Дисбактериоз. Принципы терапии заболеваний верхних отделов ЖКТ у детей 105.5 KB
  Дисбактериоз - это изменение количества и состава физиологически необходимой для организма микрофлоры. В результате нарушается пищеварение, ухудшается всасывание, что приводит к гиповитаминозу, анемии, снижению иммунитета, возникновению аллергических реакций организма.
78088. РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОМ (1902 - 1987) 47.5 KB
  Как представителю гуманистической психологии идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для Роджерса. Степень тождественности этого поля реальной действительности Роджерс называл конгруэнтностью. К невротизации приводит и отказ от самоактуализации которую Роджерс как и Маслоу считал одной из важнейших потребностей личности.
78089. Социально-политическая философия и правовое учение Руссо 179 KB
  Возникнув в XVII веке в Англии Локк просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века Монтескье Гельвеций Вольтер Гольбах Руссо. Критика феодализма привела деистов к отрицанию теологического объяснения исторического процесса и утверждению...
78090. Рыбоводно-биологическое обоснование на организацию форелевого хозяйства в губе Лахта Онежского озера 1.54 MB
  Форелевое хозяйство садки озеро гидрология посадочный материал товарная рыба корма охрана водной среды. Характеристика радужной форели и условий ее выращивания Радужная форель как объект выращивания характеризуется пластичностью быстрым ростом высокой степенью конверсии...
78091. Вайшнавская философия 93 KB
  Это особенно относится к таким феноменам как сознание жизнь личность и судьба Ведическая концепция говорит что случайностей не существует. Жизнь и сознание они говорят является комбинацией атомов в рамках физических законов основанных на причинности.
78092. Смазки при обработке металлов давлением 32.5 KB
  При обработке давлением широко применяют смазки. Основное значение смазки снижение коэффициентов трения. Активность смазки способность образовывать на поверхности трения прочный защитный слой из ее полярных молекул.