38996

Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город»

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.

Русский

2013-09-30

32 KB

2 чел.

Занятие № 28

по программе «Доброе слово»

Тема: Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город».

Цель: Формировать христианское мышление, понимание важности даже «маленького» доброго дела, осознание самоценности добра;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к ближним, жертвенность.

Оборудование: телепередача «Свободный город» (диск «Цикл телевизионных передач для детей «Доброе слово». Пасхальный подарок (выпуск 3). Иллюстрации к рассказу «Добрей и хорошей».

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Вспомните из рассказа «Добрей и хорошей», какие помощники были у бабушки? (5 добреев и 7 хорошеев, все не больше кошки. Днем спят-отдыхают, а ночью помогают)

- В чем они помогали бабушке? (Вязать, шить, гладить, стирать, убирать, готовить кушать)

- Когда бабушка заболела, какой совет дал внуку доктор? (Беречь бабушку и всю работу по дому выполнять самому)

- На кого надеялся мальчик в выполнении домашней работы? (На добрев и хорошеев)

- Что объяснил доктор мальчику? (Что все по дому делала бабушка, а «добреи и хорошеи» - это бабушкины руки)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня вы узнаете о важности даже самого маленького доброго дела. Для этого мы побываем в Свободном городе.

  1.  Изучение нового материала.

Вопросы на восприятие.

- Почему город называется Свободным?

- О чем мечтал Яков?

- Как  горожане спасали город?

Просмотр  телепередачи (12 минут).

Беседа по содержанию телепередачи.

- Чем занимался Яков? (Малярничал, красил горожанам заборы, рамы, фасады домов)

- Для чего он копил деньги? (Для того, чтобы начать торговлю)

- Кто напал на город? (Полчища чужеземцев)

- Какой выкуп они потребовали от горожан? (Собрать столько золота, чтобы оно перевесило ладью)

- Хотел ли Яков помочь своему городу? (Он думал, что его маленькая горстка монет не поможет)

- Что не давало ему покоя? (Совесть мучила его, ведь он любил свой город)

- Как стражник встретил Якова, когда он принес деньги? (Стал смеяться над маленькой горсткой денег)

- Что произошло, когда Яков высыпал свои монеты в короб с золотом? (Ему показалось, что лестница стала подниматься вверх, а на самом деле это короб стал перевешивать ладью и опускаться вниз)

- Что сделали чужеземцы? (Ночью тайком убежали с золотом из города)

- Можно ли назвать поступок Якова «маленьким»добрым делом, ведь монет, которые он принес было очень мало?

- Что напоминало жителям города о том, что эта история не была страшным сном? (На площади осталась ладья чужеземцев)

  1.  Закрепление изученного материала.

Творческое задание.

Подумайте, что было бы, с городом и его жителями если бы Яков не принес свои монеты, расскажите продолжение этой истории?

Что было бы с Яковом, если бы он так поступил?

Игра «Хорошо - плохо».

Я называю поступок, а вы говорите: «Хорошо», если это хорошо и хлопаете в ладоши. А если это плохо, то грозите пальчиком и говорите: «Плохо».

Накормить голодного котенка.

Дергать за косички девочек.

Поделиться к другим конфетой.

Утешить того, кто плачет.

Отобрать карандаш у соседа.

Сложить игрушки на место.

Защищать слабых.

Брызгаться водой из лужи.

Обзываться и толкаться.

Когда мама или папа спит, играть тихо-тихо, чтобы не разбудить.

Проведать бабушку или друга в больнице.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, бывают «маленькие» добрые дела?

- Каким станет мир без добрых дел?

- Кто должен делать добрые дела?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13138. Понятие трудового права 53.54 KB
  Лекция 12 Тема: Понятие трудового права План понятие трудового права предмет и метод трудового права принципы трудового права источники трудового права субъекты трудового права правовое регулирование занятости и трудоустройства трудовой догов
13139. Философия морали 85.5 KB
  Философия морали Содержание Введение 1. Происхождение сущность и основные функции морали 2. Исторические типы морали. Моральный прогресс человечества 3. Нравственная атмосфера современного общества Заключение Список использованной литературы Введение ...
13140. Генная психология 194 KB
  Генная психология Факт что генетический код содержащийся в молекулах ДНК передает большое количество физиологической информации является общепринятым. Все признают так же что такие явные физические характеристики как цвет глаз и цвет волос передаются посредст
13141. Технология выращивания и хранения лука 126 KB
  Реферат на тему: Технология выращивания и хранения лука ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЛУКА Важнейшее условие хорошей лежкости овощей своевременная уборка их в зрелом состоянии до наступления заморозков. Недозрелые овощи с недостаточно опробковевшей оболочкой не могут...
13142. МЕТОДИ МЕНЕДЖМЕНТУ 102 KB
  ТЕМА 8. Методи менеджменту Сутність та особливості формування методів менеджменту. Характеристика методів менеджменту. Методи менеджменту як результат функціональної діяльності. Вступ: Будьяка управлінська діяльність у т.ч. управлінська повинна б
13143. Отечественная история. Тестирование (1167 вопросов) 866 KB
  Отечественная история Тестирование 1167 вопросов. Централизация русских земель. Возвышение Москвы. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. Перестройка. Становление российской государственности
13144. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ, ТВЕРДОСПЛАВНИХ, АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ 645.5 KB
  Лабораторна робота № 1 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ ТВЕРДОСПЛАВНИХ АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити класифікацію та конструкцію лопатевих твердосплавних алмазних та полікристалічних доліт 1 Теоретичні відомості ...
13145. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА 10.51 MB
  Лабораторна робота № 2 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА Мета роботи: вивчити класифікацію та конструктивні особливості шарошкових доліт їх переваги та недоліки в порівнянні з іншими тип
13146. ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ, ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ 52 KB
  Лабораторна робота № 3 ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити методику описання зносу шарошкових та алмазних доліт. Теоретичні відомості Ретельне вивчення зносу озброєння та ...