38996

Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город»

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.

Русский

2013-09-30

32 KB

2 чел.

Занятие № 28

по программе «Доброе слово»

Тема: Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город».

Цель: Формировать христианское мышление, понимание важности даже «маленького» доброго дела, осознание самоценности добра;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к ближним, жертвенность.

Оборудование: телепередача «Свободный город» (диск «Цикл телевизионных передач для детей «Доброе слово». Пасхальный подарок (выпуск 3). Иллюстрации к рассказу «Добрей и хорошей».

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Вспомните из рассказа «Добрей и хорошей», какие помощники были у бабушки? (5 добреев и 7 хорошеев, все не больше кошки. Днем спят-отдыхают, а ночью помогают)

- В чем они помогали бабушке? (Вязать, шить, гладить, стирать, убирать, готовить кушать)

- Когда бабушка заболела, какой совет дал внуку доктор? (Беречь бабушку и всю работу по дому выполнять самому)

- На кого надеялся мальчик в выполнении домашней работы? (На добрев и хорошеев)

- Что объяснил доктор мальчику? (Что все по дому делала бабушка, а «добреи и хорошеи» - это бабушкины руки)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня вы узнаете о важности даже самого маленького доброго дела. Для этого мы побываем в Свободном городе.

  1.  Изучение нового материала.

Вопросы на восприятие.

- Почему город называется Свободным?

- О чем мечтал Яков?

- Как  горожане спасали город?

Просмотр  телепередачи (12 минут).

Беседа по содержанию телепередачи.

- Чем занимался Яков? (Малярничал, красил горожанам заборы, рамы, фасады домов)

- Для чего он копил деньги? (Для того, чтобы начать торговлю)

- Кто напал на город? (Полчища чужеземцев)

- Какой выкуп они потребовали от горожан? (Собрать столько золота, чтобы оно перевесило ладью)

- Хотел ли Яков помочь своему городу? (Он думал, что его маленькая горстка монет не поможет)

- Что не давало ему покоя? (Совесть мучила его, ведь он любил свой город)

- Как стражник встретил Якова, когда он принес деньги? (Стал смеяться над маленькой горсткой денег)

- Что произошло, когда Яков высыпал свои монеты в короб с золотом? (Ему показалось, что лестница стала подниматься вверх, а на самом деле это короб стал перевешивать ладью и опускаться вниз)

- Что сделали чужеземцы? (Ночью тайком убежали с золотом из города)

- Можно ли назвать поступок Якова «маленьким»добрым делом, ведь монет, которые он принес было очень мало?

- Что напоминало жителям города о том, что эта история не была страшным сном? (На площади осталась ладья чужеземцев)

  1.  Закрепление изученного материала.

Творческое задание.

Подумайте, что было бы, с городом и его жителями если бы Яков не принес свои монеты, расскажите продолжение этой истории?

Что было бы с Яковом, если бы он так поступил?

Игра «Хорошо - плохо».

Я называю поступок, а вы говорите: «Хорошо», если это хорошо и хлопаете в ладоши. А если это плохо, то грозите пальчиком и говорите: «Плохо».

Накормить голодного котенка.

Дергать за косички девочек.

Поделиться к другим конфетой.

Утешить того, кто плачет.

Отобрать карандаш у соседа.

Сложить игрушки на место.

Защищать слабых.

Брызгаться водой из лужи.

Обзываться и толкаться.

Когда мама или папа спит, играть тихо-тихо, чтобы не разбудить.

Проведать бабушку или друга в больнице.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, бывают «маленькие» добрые дела?

- Каким станет мир без добрых дел?

- Кто должен делать добрые дела?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66713. Российское государство в XVI. Иван Грозный. Политика реформ 34.5 KB
  XVI в. – время Ивана IV Грозного, правившего 51 год, больше, чем любой российский государь. Иван Грозный в три года отсался без отца (Василия III). За него правила мать Елена Глинская, но она была отравлена, когда сыну было 8 лет. Иван IV рос в обстановке ожесточенной борьбы за власть боярских группировок...
66714. Ипотечное жилищное кредитование в НСО: особенности и проблемы 123.5 KB
  Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий...
66715. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 96 KB
  Веды – совокупность религиозно-философских текстов с представлениями о мире и человеке; Упанишады – произведения, разъясняющие тайный смысл Вед. Религиозно-философские учения в древней Индии назывались «даршаны». По отношению к Ведам они подразделялись на астику и настику.
66716. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА 254.5 KB
  В XIX веке в связи с развитием индустриального общества быстро развивались наука и техника. Возникла идея, что природу должны изучать не натурфилософы, стремящиеся проникнуть в «тайны бытия», а практически мыслящие ученые, желающие получить полезный результат.
66717. Леонид Иванович Прасолов 37.03 KB
  Имя этого енисейца, 120 лет со дня рождения которого приходится на 2000-й год, тесно связано с землей. Все его помыслы, жизнь и деятельность были посвящены тому, чтобы земля стала еще плодородней, больше давала хлеба и овощей. Правда, плодородие - неотъемлемое свойство почвы.
66719. Классификация отраслей промышленности 50.33 KB
  Производственную сферу образуют отрасли: непосредственно создающие материальный продукт промышленность и строительство сельское и лесное хозяйство; доставляющие материальный продукт потребителю транспорт и связь; связанные с продолжением процесса производства...
66720. Классификация грузовых автотранспортных средств 1.4 MB
  Именно поэтому грузовые автомобили относятся к числу наиболее востребованных типов спецтехники. Универсальность функциональная гибкость и рыночная ликвидность все эти факторы способствуют повышенному спросу на технику для грузоперевозок к числу которой относятся грузовые автомобили...
66721. Ковда Виктор Абрамович 276.5 KB
  В этом отношении почвоведение получило приоритетность в отношении изучения почвенных ресурсов для жизнеобеспечения населения. Из всех объединений почвоведов к началу 1922 года сохранился только почвенный отдел ВЭО в Петрограде.