38996

Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город»

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.

Русский

2013-09-30

32 KB

2 чел.

Занятие № 28

по программе «Доброе слово»

Тема: Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город».

Цель: Формировать христианское мышление, понимание важности даже «маленького» доброго дела, осознание самоценности добра;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к ближним, жертвенность.

Оборудование: телепередача «Свободный город» (диск «Цикл телевизионных передач для детей «Доброе слово». Пасхальный подарок (выпуск 3). Иллюстрации к рассказу «Добрей и хорошей».

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Вспомните из рассказа «Добрей и хорошей», какие помощники были у бабушки? (5 добреев и 7 хорошеев, все не больше кошки. Днем спят-отдыхают, а ночью помогают)

- В чем они помогали бабушке? (Вязать, шить, гладить, стирать, убирать, готовить кушать)

- Когда бабушка заболела, какой совет дал внуку доктор? (Беречь бабушку и всю работу по дому выполнять самому)

- На кого надеялся мальчик в выполнении домашней работы? (На добрев и хорошеев)

- Что объяснил доктор мальчику? (Что все по дому делала бабушка, а «добреи и хорошеи» - это бабушкины руки)

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня вы узнаете о важности даже самого маленького доброго дела. Для этого мы побываем в Свободном городе.

  1.  Изучение нового материала.

Вопросы на восприятие.

- Почему город называется Свободным?

- О чем мечтал Яков?

- Как  горожане спасали город?

Просмотр  телепередачи (12 минут).

Беседа по содержанию телепередачи.

- Чем занимался Яков? (Малярничал, красил горожанам заборы, рамы, фасады домов)

- Для чего он копил деньги? (Для того, чтобы начать торговлю)

- Кто напал на город? (Полчища чужеземцев)

- Какой выкуп они потребовали от горожан? (Собрать столько золота, чтобы оно перевесило ладью)

- Хотел ли Яков помочь своему городу? (Он думал, что его маленькая горстка монет не поможет)

- Что не давало ему покоя? (Совесть мучила его, ведь он любил свой город)

- Как стражник встретил Якова, когда он принес деньги? (Стал смеяться над маленькой горсткой денег)

- Что произошло, когда Яков высыпал свои монеты в короб с золотом? (Ему показалось, что лестница стала подниматься вверх, а на самом деле это короб стал перевешивать ладью и опускаться вниз)

- Что сделали чужеземцы? (Ночью тайком убежали с золотом из города)

- Можно ли назвать поступок Якова «маленьким»добрым делом, ведь монет, которые он принес было очень мало?

- Что напоминало жителям города о том, что эта история не была страшным сном? (На площади осталась ладья чужеземцев)

  1.  Закрепление изученного материала.

Творческое задание.

Подумайте, что было бы, с городом и его жителями если бы Яков не принес свои монеты, расскажите продолжение этой истории?

Что было бы с Яковом, если бы он так поступил?

Игра «Хорошо - плохо».

Я называю поступок, а вы говорите: «Хорошо», если это хорошо и хлопаете в ладоши. А если это плохо, то грозите пальчиком и говорите: «Плохо».

Накормить голодного котенка.

Дергать за косички девочек.

Поделиться к другим конфетой.

Утешить того, кто плачет.

Отобрать карандаш у соседа.

Сложить игрушки на место.

Защищать слабых.

Брызгаться водой из лужи.

Обзываться и толкаться.

Когда мама или папа спит, играть тихо-тихо, чтобы не разбудить.

Проведать бабушку или друга в больнице.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, бывают «маленькие» добрые дела?

- Каким станет мир без добрых дел?

- Кто должен делать добрые дела?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62780. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее 16.34 KB
  Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.
62781. Правописание разделительного Ь в словах 25.01 KB
  Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.
62782. Состав слова. Обобщающий урок 16.84 KB
  Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.
62783. Наблюдаем за изменениями слов 18.28 KB
  Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.
62784. Протест против «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А.П.Чехова 15.92 KB
  Оборудование: Портрет Чехова с надписью Его врагом была пошлость. Чехова не всегда легко понять если не помнишь жизненной позиции писателя который был строг прежде всего к себе. Горького горячее желание видеть людей простыми красивыми и гармоничными...
62786. Рвана аплікація: Гроно калини 16.83 KB
  Якого кольору листочки у калини зеленого А ягідки якого кольору червоного Як ви розумієте вислів Похолоднішало риба не ловиться калина у цвіт вбирається. Як ви розумієте вислів Без верби та калини нема України. Сьогодні ми з вами робитимемо рвану аплікацію Гроно калини.