38997

Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь символ победы в сражениях а Господь победил смерть.

Русский

2013-09-30

36.5 KB

2 чел.

Занятие № 30

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие.

Цель: Изучить события праздника Вход Господень в Иерусалим,  познакомить детей с последними днями жизни Спасителя,  формировать христианское мышление, понимание жертвенной любви Бога к людям;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, жертвенность.

Оборудование: иллюстрации к рассказу «Слепая лошадь», иконы Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, веточки вербы, куклы котенка Коксика, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Рассказ детей по картинкам.

Вспомните рассказ «Слепая лошадь», к сожалению, на предыдущем занятии были не все ребята. Я прошу тех, кто слушал этот рассказ, пересказать его для тех, кого не было. В помощь вам эти иллюстрации. Желающих много, поэтому один человек рассказывает по одной картинке, а другие внимательно слушают и дополняют, о событиях, изображенных на следующей картинке, рассказывает другой.

Вот какая поучительная история. Что самое главное в ней?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня нас ждет Шишкин лес. Отправляемся в путешествие?

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята, а я вам котиков принесла.

Коксик: Ура, у меня теперь есть настоящие родственники!

Матильда Леонардовна: Какие родственники, Коксик?

Коксик: Вы же котят принесли?

Матильда Леонардовна: Нет, Коксик, веточки вербы?

Коксик: А почему вербы? Вы же говорили котики…

Матильда Леонардовна: Так, понятно, открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Я принесла вам вербные веточки, которые называют котиками потому, что они пушистенькие, как кошачьи лапки. А принесла их потому, что приближается праздник – Вербное Воскресенье. На этот праздник в храм все приносят распустившиеся веточки вербы. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь, а Господь находился в другом селении. И Лазарь умер. Сестры Лазаря послали сообщить Иисусу Христу об этом. Когда Он пришел, Лазарь был похоронен уже 4 дня. Господь прослезился, и сказал открыть гроб. А Лазарю сказал громко: «Лазарь, выйди из гроба»! И совершилось чудо – мертвый 4 дня человек вышел из гроба, ожил. Люди, которые пришли на похороны Лазаря и видели это чудо, вернулись домой, и рассказали всем.

На следующий день ученики привели к Господу ослика, постелили на его спину одежду и Иисус Христос поехал в город Иерусалим. Те люди, которые слышали о воскрешении Лазаря, срывали пальмовые ветви и встречали Иисуса Христа как победителя смерти. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях, а Господь победил смерть. В нашей стране пальмы не растут, а первыми от зимней спячки пробуждаются вербы. Поэтому в воспоминание об этом событии мы приносим в храм веточки вербы, которые символизируют победу над смертью.  

Не долго радовались ученики Иисуса Христа. Приближались последние дни жизни Господа. Он знал об этом и готовил апостолов. Так на последней вечери Иисус Христос умыл ноги ученикам и сказал, чтобы они любили и уважали друг-друга.  А потом взял хлеб, разломил его и дал каждому из учеников, взял чашу, благословил  и также подал апостолам, сказав: «Это совершайте в воспоминание обо мне». И теперь, те кто любят Бога причащаются в воспоминание Тайной вечери.

Посмотрите на эту икону. Среди учеников есть предатель, который предал Христа за 30 серебряных монет. Над его головой нет нимба, а в руках мешочек с деньгами. Иуда хранил все деньги, покупал все необходимое, но любил деньги больше, чем Иисуса Христа. Поэтому согласился показать, где Господь за 30 серебряных монет, обещав поцелуем выдать Его. На тайной вечери Господь сказал: «Один из вас предаст меня». Каждый из апостолов спросил: «Не я ли, Господи»? А апостол Петр сказал, что даже если все отрекутся от Христа, он – никогда. На что Господь ответил: «Сегодня, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». Иуде Иисус Христос сказал: «Что делаешь, делай скорее». Все подумали, что его посылают купить что-нибудь к празднику. Иуда вышел, а Господь взял с Собой 3-х учеников и ушел на гору молиться. Через время Иуда привел отряд воинов, подошел ко Христу и поцеловал Его. Господа схватили и повели во двор к первосвященнику, за ним пошел и Петр.

Ночью было холодно и все грелись у костра. Петр подошел к огню, а одна служанка стала говорить, что и этот человек был со Христом. Петр ответил, что не знает Его. Через время другой человек стал говорить: «Действительно, это один из них». И во второй раз отрекся Петр. И в третий. Тогда запел петух, а Господь посмотрел на Петра. Он заплакал и вышел из двора первосвященника.

На утро был суд у Понтия Пилата и те люди, которые радостно встречали Бога пальмовыми ветвями стали кричать: «Распни, распни Его»! Понтий Пилат приказал в начале бить Христа, на Его голову сплели терновый венок, смеялись над Ним, плевали в лицо. А потом положили на плечи тяжелый крест и повели на гору Голгофу, где и распяли Иисуса Христа.

  1.  Закрепление изученного материала.

Работа с иллюстрациями.

Шуня: Здравствуйте, ребята, а что вы делаете?

Коксик: Только что было заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Шуня: Ну вот, а я все пропустила…

Матильда Леонардовна: Не расстраивайся, Шунечка, ребята тебе все расскажут!

Шуня: Правда, ребята? А что это у вас столько новых икон?

Коксик: Мы о них все-все узнали и сейчас тебе расскажем. Вот это Вход Господа в Иерусалим. Его встречали пальмовыми ветками, а мы котиками. Помогите, ребята рассказать обо всех иконах.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, знал Господь о том, как закончится Его жизнь?

- Знал ли он предателя?

- Для чего Господь согласился на крестную смерть?

Об этом вы узнаете на следующем заседании клуба «Совинформ».

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49498. Система автоматического регулирования частоты вращения ДПТ 857 KB
  Область применения системы. Принцип работы системы. Передаточные функции системы. Анализ структурной устойчивости САР 20 Коэффициент усиления системы в разомкнутом состоянии.
49499. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 671 KB
  Физическая сущность процесса сварки заключается в образовании прочных связей между атомами или молекулами на соединяемых поверхностях заготовок. Экономическая эффективность применения сварки по сравнению с механическими способами соединения деталей и литьем заключается в экономии металла снижении трудоемкости работ и технологической гибкости процесса.д Все способы сварки условно делятся на две группы. К первой относятся способы сварки при которых соединение получается за счет расплавления металла.
49501. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 416 KB
  Технологический процесс изготовления заготовок. Технологический процесс изготовления детали. технологический процесс изготовления детали.
49502. Микропроцессорная система управления объектом с переменным запаздыванием 1.36 MB
  В тех случаях, когда к качеству переходных процессов в системе регулирования предъявляют высокие требования, целесообразно использовать специальные регуляторы или алгоритмы, обеспечивающие компенсацию чистого запаздывания. Примерами такого регулятора является регулятор Смита. Он представляет собой замкнутую систему, состоящую из обычного регулятора и модели объекта, включенной в линию обратной связи к регулятору.
49505. Розкриття парубоцьких взаємовідношень, характерів, у життєвих ситуаціях засобами українського народного танцю 263.5 KB
  Переважна більшість творів саме цього жанру – сюжетні композиції, де за незначний відрізок часу балетмейстер відтворює певні події, явища, які підказані самим життям. Тематична своєрідність і оригінальність, різноманітність вирішення цих тем засобами танцювального мистецтва