38997

Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях а Господь победил смерть.

Русский

2013-09-30

36.5 KB

2 чел.

Занятие № 30

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие.

Цель: Изучить события праздника Вход Господень в Иерусалим,  познакомить детей с последними днями жизни Спасителя,  формировать христианское мышление, понимание жертвенной любви Бога к людям;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, жертвенность.

Оборудование: иллюстрации к рассказу «Слепая лошадь», иконы Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, веточки вербы, куклы котенка Коксика, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Рассказ детей по картинкам.

Вспомните рассказ «Слепая лошадь», к сожалению, на предыдущем занятии были не все ребята. Я прошу тех, кто слушал этот рассказ, пересказать его для тех, кого не было. В помощь вам эти иллюстрации. Желающих много, поэтому один человек рассказывает по одной картинке, а другие внимательно слушают и дополняют, о событиях, изображенных на следующей картинке, рассказывает другой.

Вот какая поучительная история. Что самое главное в ней?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня нас ждет Шишкин лес. Отправляемся в путешествие?

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята, а я вам котиков принесла.

Коксик: Ура, у меня теперь есть настоящие родственники!

Матильда Леонардовна: Какие родственники, Коксик?

Коксик: Вы же котят принесли?

Матильда Леонардовна: Нет, Коксик, веточки вербы?

Коксик: А почему вербы? Вы же говорили котики…

Матильда Леонардовна: Так, понятно, открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Я принесла вам вербные веточки, которые называют котиками потому, что они пушистенькие, как кошачьи лапки. А принесла их потому, что приближается праздник – Вербное Воскресенье. На этот праздник в храм все приносят распустившиеся веточки вербы. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь, а Господь находился в другом селении. И Лазарь умер. Сестры Лазаря послали сообщить Иисусу Христу об этом. Когда Он пришел, Лазарь был похоронен уже 4 дня. Господь прослезился, и сказал открыть гроб. А Лазарю сказал громко: «Лазарь, выйди из гроба»! И совершилось чудо – мертвый 4 дня человек вышел из гроба, ожил. Люди, которые пришли на похороны Лазаря и видели это чудо, вернулись домой, и рассказали всем.

На следующий день ученики привели к Господу ослика, постелили на его спину одежду и Иисус Христос поехал в город Иерусалим. Те люди, которые слышали о воскрешении Лазаря, срывали пальмовые ветви и встречали Иисуса Христа как победителя смерти. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях, а Господь победил смерть. В нашей стране пальмы не растут, а первыми от зимней спячки пробуждаются вербы. Поэтому в воспоминание об этом событии мы приносим в храм веточки вербы, которые символизируют победу над смертью.  

Не долго радовались ученики Иисуса Христа. Приближались последние дни жизни Господа. Он знал об этом и готовил апостолов. Так на последней вечери Иисус Христос умыл ноги ученикам и сказал, чтобы они любили и уважали друг-друга.  А потом взял хлеб, разломил его и дал каждому из учеников, взял чашу, благословил  и также подал апостолам, сказав: «Это совершайте в воспоминание обо мне». И теперь, те кто любят Бога причащаются в воспоминание Тайной вечери.

Посмотрите на эту икону. Среди учеников есть предатель, который предал Христа за 30 серебряных монет. Над его головой нет нимба, а в руках мешочек с деньгами. Иуда хранил все деньги, покупал все необходимое, но любил деньги больше, чем Иисуса Христа. Поэтому согласился показать, где Господь за 30 серебряных монет, обещав поцелуем выдать Его. На тайной вечери Господь сказал: «Один из вас предаст меня». Каждый из апостолов спросил: «Не я ли, Господи»? А апостол Петр сказал, что даже если все отрекутся от Христа, он – никогда. На что Господь ответил: «Сегодня, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». Иуде Иисус Христос сказал: «Что делаешь, делай скорее». Все подумали, что его посылают купить что-нибудь к празднику. Иуда вышел, а Господь взял с Собой 3-х учеников и ушел на гору молиться. Через время Иуда привел отряд воинов, подошел ко Христу и поцеловал Его. Господа схватили и повели во двор к первосвященнику, за ним пошел и Петр.

Ночью было холодно и все грелись у костра. Петр подошел к огню, а одна служанка стала говорить, что и этот человек был со Христом. Петр ответил, что не знает Его. Через время другой человек стал говорить: «Действительно, это один из них». И во второй раз отрекся Петр. И в третий. Тогда запел петух, а Господь посмотрел на Петра. Он заплакал и вышел из двора первосвященника.

На утро был суд у Понтия Пилата и те люди, которые радостно встречали Бога пальмовыми ветвями стали кричать: «Распни, распни Его»! Понтий Пилат приказал в начале бить Христа, на Его голову сплели терновый венок, смеялись над Ним, плевали в лицо. А потом положили на плечи тяжелый крест и повели на гору Голгофу, где и распяли Иисуса Христа.

  1.  Закрепление изученного материала.

Работа с иллюстрациями.

Шуня: Здравствуйте, ребята, а что вы делаете?

Коксик: Только что было заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Шуня: Ну вот, а я все пропустила…

Матильда Леонардовна: Не расстраивайся, Шунечка, ребята тебе все расскажут!

Шуня: Правда, ребята? А что это у вас столько новых икон?

Коксик: Мы о них все-все узнали и сейчас тебе расскажем. Вот это Вход Господа в Иерусалим. Его встречали пальмовыми ветками, а мы котиками. Помогите, ребята рассказать обо всех иконах.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, знал Господь о том, как закончится Его жизнь?

- Знал ли он предателя?

- Для чего Господь согласился на крестную смерть?

Об этом вы узнаете на следующем заседании клуба «Совинформ».

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68548. Некоторые особенности либерализма в русской социальной философии 34.5 KB
  Генезис понятия либерализма исторически очень сложен и глубок. Рассматривая либерализм в его общем смысле поражаешься многообразию оттенков и значений которые придавались ему в прошлом и придаются сейчас нередко не задумываясь о несоответствии истинной сущности этого термина и определениям...
68549. О СУЩНОСТИ РОССИЙСКОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО КОНСЕРВАТИЗМА 29 KB
  Концепция российского либерального консерватизма представляется наиболее адекватной ситуации исторического вызова современной России. Особенности формирования российского либерального консерватизма предоставляют возможность реабилитации конструктивных ценностей либерализма на новой духовной...
68550. П.Б.Струве о роли государства и национальной политики в России 42.5 KB
  Струве выдающийся социолог экономист философ мирового значения. Предметом доклада избраны некоторые оригинальные аспекты мировоззрения петербургского мыслителя касающиеся роли государства и национального вопроса в современной ему жизни России ее истории и будущем причем в основу ретроспективного...
68551. О дефиниции геолого-физической информации 166.08 KB
  В обыденной жизни термин €œинформация понимают весьма многозначно: объявление конкретный газетный телевизионный жанр печатные ауди аудивизуальные иные сообщения и материалы и т. На наш взгляд это объясняется омонимичностью смысловой многозначностью самого термина информация который совмещает в себе...
68552. О татаро-башкирском этносоциальном симбиозе 302.5 KB
  Татары когда-то действительно жили в этнокультурном и в определенном смысле в социальном симбиозе с башкирами в рамках Московского царства и Российской империи. Более того само формирование нации казанских татар шло именно в этих рамках и для историка непредставимо вне них за исключением краткого...
68553. Общее и особенное в концепциях российского либерального консерватизма и «евразийства» 185 KB
  БашГУ Общее и особенное в концепциях российского либерального консерватизма и евразийства Общими моментами методологии для российского либерального консерватизма и евразийства являются: ведение анализа в рамках координат пространство время в отличие от радикального либерализма и марксисткого социализма...
68554. К вопросу о полемике И.А.Ильина и П.Б.Струве с Н.А.Бердяевым 131.23 KB
  В дореволюционный период отношения Бердяева и Струве развивались в духе творческого сотрудничества что можно проследить по их переписке. Струве оказал Бердяеву поддержку в издании его первой книги Субъективизм и индивидуализм в общественной философии 2 и написал к ней благожелательное предисловие...
68556. О концепциях истории Башкортостана 112.5 KB
  Итак правосознание и правоотношения населения Башкирии отличалось сложностью и развитостью Башкортостан нельзя считать классической Азией восставшей на прогрессивную Европу в лице России как интерпретировал события в Башкирии С. Башкирия была куда более традиционным по типу азиатским по цивилизационной...