38997

Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях а Господь победил смерть.

Русский

2013-09-30

36.5 KB

2 чел.

Занятие № 30

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие.

Цель: Изучить события праздника Вход Господень в Иерусалим,  познакомить детей с последними днями жизни Спасителя,  формировать христианское мышление, понимание жертвенной любви Бога к людям;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, жертвенность.

Оборудование: иллюстрации к рассказу «Слепая лошадь», иконы Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, веточки вербы, куклы котенка Коксика, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Рассказ детей по картинкам.

Вспомните рассказ «Слепая лошадь», к сожалению, на предыдущем занятии были не все ребята. Я прошу тех, кто слушал этот рассказ, пересказать его для тех, кого не было. В помощь вам эти иллюстрации. Желающих много, поэтому один человек рассказывает по одной картинке, а другие внимательно слушают и дополняют, о событиях, изображенных на следующей картинке, рассказывает другой.

Вот какая поучительная история. Что самое главное в ней?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Сегодня нас ждет Шишкин лес. Отправляемся в путешествие?

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята, а я вам котиков принесла.

Коксик: Ура, у меня теперь есть настоящие родственники!

Матильда Леонардовна: Какие родственники, Коксик?

Коксик: Вы же котят принесли?

Матильда Леонардовна: Нет, Коксик, веточки вербы?

Коксик: А почему вербы? Вы же говорили котики…

Матильда Леонардовна: Так, понятно, открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Я принесла вам вербные веточки, которые называют котиками потому, что они пушистенькие, как кошачьи лапки. А принесла их потому, что приближается праздник – Вербное Воскресенье. На этот праздник в храм все приносят распустившиеся веточки вербы. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь, а Господь находился в другом селении. И Лазарь умер. Сестры Лазаря послали сообщить Иисусу Христу об этом. Когда Он пришел, Лазарь был похоронен уже 4 дня. Господь прослезился, и сказал открыть гроб. А Лазарю сказал громко: «Лазарь, выйди из гроба»! И совершилось чудо – мертвый 4 дня человек вышел из гроба, ожил. Люди, которые пришли на похороны Лазаря и видели это чудо, вернулись домой, и рассказали всем.

На следующий день ученики привели к Господу ослика, постелили на его спину одежду и Иисус Христос поехал в город Иерусалим. Те люди, которые слышали о воскрешении Лазаря, срывали пальмовые ветви и встречали Иисуса Христа как победителя смерти. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях, а Господь победил смерть. В нашей стране пальмы не растут, а первыми от зимней спячки пробуждаются вербы. Поэтому в воспоминание об этом событии мы приносим в храм веточки вербы, которые символизируют победу над смертью.  

Не долго радовались ученики Иисуса Христа. Приближались последние дни жизни Господа. Он знал об этом и готовил апостолов. Так на последней вечери Иисус Христос умыл ноги ученикам и сказал, чтобы они любили и уважали друг-друга.  А потом взял хлеб, разломил его и дал каждому из учеников, взял чашу, благословил  и также подал апостолам, сказав: «Это совершайте в воспоминание обо мне». И теперь, те кто любят Бога причащаются в воспоминание Тайной вечери.

Посмотрите на эту икону. Среди учеников есть предатель, который предал Христа за 30 серебряных монет. Над его головой нет нимба, а в руках мешочек с деньгами. Иуда хранил все деньги, покупал все необходимое, но любил деньги больше, чем Иисуса Христа. Поэтому согласился показать, где Господь за 30 серебряных монет, обещав поцелуем выдать Его. На тайной вечери Господь сказал: «Один из вас предаст меня». Каждый из апостолов спросил: «Не я ли, Господи»? А апостол Петр сказал, что даже если все отрекутся от Христа, он – никогда. На что Господь ответил: «Сегодня, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». Иуде Иисус Христос сказал: «Что делаешь, делай скорее». Все подумали, что его посылают купить что-нибудь к празднику. Иуда вышел, а Господь взял с Собой 3-х учеников и ушел на гору молиться. Через время Иуда привел отряд воинов, подошел ко Христу и поцеловал Его. Господа схватили и повели во двор к первосвященнику, за ним пошел и Петр.

Ночью было холодно и все грелись у костра. Петр подошел к огню, а одна служанка стала говорить, что и этот человек был со Христом. Петр ответил, что не знает Его. Через время другой человек стал говорить: «Действительно, это один из них». И во второй раз отрекся Петр. И в третий. Тогда запел петух, а Господь посмотрел на Петра. Он заплакал и вышел из двора первосвященника.

На утро был суд у Понтия Пилата и те люди, которые радостно встречали Бога пальмовыми ветвями стали кричать: «Распни, распни Его»! Понтий Пилат приказал в начале бить Христа, на Его голову сплели терновый венок, смеялись над Ним, плевали в лицо. А потом положили на плечи тяжелый крест и повели на гору Голгофу, где и распяли Иисуса Христа.

  1.  Закрепление изученного материала.

Работа с иллюстрациями.

Шуня: Здравствуйте, ребята, а что вы делаете?

Коксик: Только что было заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Шуня: Ну вот, а я все пропустила…

Матильда Леонардовна: Не расстраивайся, Шунечка, ребята тебе все расскажут!

Шуня: Правда, ребята? А что это у вас столько новых икон?

Коксик: Мы о них все-все узнали и сейчас тебе расскажем. Вот это Вход Господа в Иерусалим. Его встречали пальмовыми ветками, а мы котиками. Помогите, ребята рассказать обо всех иконах.

  1.  Подведение итога занятия.

Беседа.

 - Как вы думаете, знал Господь о том, как закончится Его жизнь?

- Знал ли он предателя?

- Для чего Господь согласился на крестную смерть?

Об этом вы узнаете на следующем заседании клуба «Совинформ».

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32779. Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника 201 KB
  Северодвинске ФАКУЛЬТЕТ: IV КАФЕДРА: ФИЗИКИ Лабораторная работа Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 16 Наклонный маятник Ι. Цель работы Цель работы: определение коэффициентов трения качения и трения скольжения. Основные теоретические положения При относительном перемещении двух соприкасающихся тел или при попытке вызвать такое перемещение возникают силы трения. Различают три вида трения возникающего при контакте твердых тел: трение скольжения покоя и...
32780. Изучение законов сохранения импульса 538.5 KB
  Определить коэффициенты восстановления скорости и энергии для случая частично упругого удара. Существует два предельных вида удара: абсолютно упругий и абсолютно неупругий. Абсолютно упругим называется такой удар при котором механическая энергия тел не переходит в другие немеханические виды энергии а размеры и форма тел полностью восстанавливаются после удара. Абсолютно неупругим ударом называется такой удар при котором размеры и форма тел не восстанавливаются после удара.
32781. Определение коэффициентов восстановления скорости и энергии шаров 150.23 KB
  Схема лабораторной установки схема проведения эксперимента Установка включает в свой состав: 1 основание; 2 вертикальную стойку; 3 верхний кронштейн; 4 корпус; 5 электромагнит; 6 нити для подвески металлических шаров; 7 провода для обеспечения электрического контакта шаров с клеммами 10. Основание снабжено тремя регулируемыми опорами 8 и зажимом 9 для фиксации вертикальной стойки 2 выполненной из металлической трубы ; на верхнем кронштейне 3 предназначенном для подвески шаров расположены узлы регулировки обеспечивающие...
32782. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕТОМЕТРА 1.2 MB
  ЦЕЛЬ И МЕТОД РАБОТЫ научиться работать с катетометром В 630; определить плотность жидкости с помощью катетометра используя метод сообщающихся сосудов. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ Плотность жидкости можно определить с помощью сообщающихся сосудов. 1 поверх жидкости известной плотности  наливают в оба колена исследуемую жидкость неизвестной плотности .
32783. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ ПОСТОЯННОЙ 532 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ На базе экспериментальных законов БойляМариотта ГейЛюссака Шарля Клапейрон установил что для разреженных газов выполняется соотношение 1 где P – давление газа Па V – объем газа м3 T – абсолютная температура К C – газовая постоянная зависящая от массы газа.=1013105 Па и T=273 К один моль любого газа занимает один и тот же объем равный =224 литра=224102 м3 поэтому для одного моля газа из соотношения 1 получаем: или 2 где величина R=831 одинакова для всех...
32784. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТЕЙ ДЛЯ ВОЗДУХА 256.5 KB
  Избыток давления воздуха в Рис. Пусть при состоянии 1 в баллоне объемом V масса воздуха равна m. Масса воздуха m занимала перед открытием крана К2 объем V1 где V1 V.
32785. Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 569.5 KB
  Северодвинске Факультет: № 4 Кафедра: № 12 Лабораторная работа Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда г. Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 11 Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 1. Цель и метод: С помощью машины Атвуда исследовать законы кинематики и научиться экспериментально определять ускорение свободного падения. Законы свободного падения тел открыл итальянский физик Галилео Галилей 1564 ― 1642.
32786. Изучение законов колебания математического и физического маятников 251.5 KB
  Определить положение центра масс физического маятника. Отклонение маятника от положения равновесия будем характеризовать углом образованным нитью с вертикалью рис. При отклонении маятника от положения равновесия возникает вращательный момент силы тяжести равный по модулю произведению силы mg на её плечо = l sin : M = mgl sin где m масса; l длина маятника. 1 Напишем для маятника уравнение динамики вращательного движения обозначив угловое...
32787. Происхождение, сущность и социальные функции науки 15.93 KB
  Наука – исторически сложившаяся форма духовнопрактического освоения мира направленная на познание и преобразование объективной действительности. Понятие наука имеет несколько аспектов: 1 система знаний 2 их духовное производство 3 практическая деятельность на их основе4 социальный институт. Этот аспект подчеркивает социальную сущность науки: наука как социальный институт представляет собой систему взаимосвязей между научными коллективами организациями членами научных сообществ а также систему норм и ценностей. Наука прошла...