38998

Традиции празднования Пасхи

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...

Русский

2013-09-30

42.5 KB

1 чел.

Занятие № 32

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Традиции празднования  Пасхи.

Цель: Изучить традиции празднования Пасхи,  закрепить знания о событиях праздника, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать национальные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иконы Воскресения Христова, муляжи пасхальных символов, куклы волченка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие: «Христос воскресе!»

Дети: «Воистину воскресе!»

Молитва перед началом занятия «Христос воскресе из мертвых…»

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Почему мы так здороваемся с вами? (Потому, что был праздник Пасхи)

- Сколько дней так здороваются? (40 дней после Пасхи)

- Что мы празднуем? (Воскресение Иисуса Христа)

- Что значит слово «воскрес»? (Ожил)

- В какой день распяли Господа? (В пятницу)

- Кто предал Иисуса Христа? (Иуда, его ученик)

- Где похоронили Бога? (В пещере)

- Сколько дней он был мертвым? (Три дня)

- Что произошло за это время? (Он спустился в ад и забрал души вех добрых людей оттуда)

- Для чего Он это сделал? (Чтобы спасти души людей от вечной гибели)

- Что же победил Господь? (Смерть)

- Как мы празднуем это событие?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

(Входит Шуня с пасхальным лукошком)

Шуня: Христос воскресе! Здравствуйте, ребята, смотрите, что у меня есть!

Матильда Леонардовна: Воистину воскресе! Здравствуй, Шунечка, какое у тебя красивое лукошко, а в нем все символы Пасхи собраны!

Шуня: И никакие не символы, а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какая-то горка творога, вкусная, наверное …

Матильда Леонардовна: Как, ты не знаешь что это не простая еда, а со значением, символизирующая все самое важное в Пасхе?! И что это никакая не горка, а творожная пасха, а это не «пасочка», а кулич?

Шуня: Нет, не знаю…

Матильда Леонардовна: Срочно открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Матильда Леонардовна: Итак, то, что ты назвала творожной горкой, на самом деле самая настоящая творожная пасха. Символизирует она гроб Господень и делается в виде пирамидки, как-будто скала. А белая она потому, что ее осветил неземной свет, когда воскрес Иисус Христос.

Шуня: (показывая на кулич) А как же это?

Матильда Леонардовна: А это самый настоящий кулич, а не «пасочка», как мы привыкли его называть.

Шуня: А это хоть самые обыкновенные яички, или их тоже надо как-то по другому называть?

Матильда Леонардовна: Нет, называть их по-другому не надо, а вот знать, что они необыкновенные – стоит.

Шуня: (вертит яичко в руках, рассматривает) Чем же оно необыкновенное? Разве что цветом?

Матильда Леонардовна: И цветом тоже. А вот почему на Пасху дарят разноцветные яйца, знаете?

Шуня: Это просто красиво и радостно!

Матильда Леонардовна: Не только. Традиция дарить красные пасхальные яички существует почти 2000 лет. Яйцо – это символ жизни, так как из него появляется новая жизнь- цыпленок. Первое пасхальное яичко подарила царю Тиберию святая Мария Магдалина со словами: «Христос воскресе!» (только было оно белое). На что Тиберий ответил: «Как не может это белое яйцо стать красным, так не может воскреснуть мертвый». Всемогущий Господь, Который всегда и везде слышит и видит нас, сотворил чудо. На глазах у царя произошло небывалое: белое яйцо стало розовым, потом малиновым и вскоре ярко красным! «Воистину воскрес Христос!», - воскликнул удивленный царь.

С тех пор и поныне принято дарить красные пасхальные яйца, как символ новой вечной жизни и Воскресения Христа.

Шуня: Вот здорово! Оказывается у Бога все не просто так, а со смыслом!

Матильда Леонардовна: Конечно, Шунечка! А знаешь, как нужно готовиться к Пасхе?

Шуня: Что, тоже необычно, «со смыслом»?

Матильда Леонардовна: Конечно! За неделю до праздника начинаются приготовления. В доме наводят порядок: все моют, чистят, варят яйца, расписывают писанки, пекут куличи, готовят творожную пасху, но не забывают и о душе. Ее готовили целый пост к празднику, а в Великий четверг, когда вспоминают Тайную вечерю, все стараются причаститься. Когда к субботе все готово: в доме порядок, собрано лукошко с вкусностями, которые будут освящаться, то отправляются к Пасхальной заутрене. Это такое праздничное богослужение, которое совершается ночью, и длится до самого утра. Потому и называется заутреня. Оно самое торжественное и красивое. Священник в этот день одевает по очереди все облачения и поэтому Пасха играет всеми цветами радуги. Рано утром, после службы, освящают куличи, пасхи и яйца.

Здороваются теперь по пасхальному:

- Христос воскрес!

- Воистину воскрес!

И обмениваются яйцами. Дома разговляются, вкушают освященные продукты, которые не ели весь пост.

Шуня: Вот здорово!

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Зубок: А что у вас «здорово»?

Шуня: (протягивает яичко) Христос воскресе! Здравствуй, Зубок! Все здорово! Было  заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Зубок: Воистину воскресе! А что вы узнали?

Шуня: А то, что это вовсе не пасочка!

Зубок: А что? Расскажите, ребята!

Шуня: И все эти вкусности не просто так, а со смыслом, правда, ребята?

Зубок: А какой смысл у творожной пасхи?

Зубок: А что значат яички?

Задание на внимательность «Сосчитай яички».

Матильда Леонардовна: У меня есть интересное задание. На рисунке нужно сосчитать все яички. Кто быстрее и правильнее сосчитает, получит пасхальное яичко.

Путаница «Чье яичко?». (На рисунке изображены яйца различной величины и разные животные: курица, индюк, крокодил, черепаха, страус, муравей, воробей)

Зубок: А у меня интересная путаница. Нужно найти, кто не несет яички и где чье яичко.

  1.  Подведение итога занятия.

Матильда Леонардовна: Молодцы, ребята, внимательно слушали и все запомнили. До новых встреч в Шишкином лесу! Ангела вам хранителя.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57767. Перська держава 73.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями зародження і функціонування держави Персії охарактеризувати діяльність найвідоміших правителів Персії: Кіра ІІ Дарія І розкрити завойовницький характер їх зовнішньої політики...
57768. Теорема Піфагора 271.5 KB
  Мета: сформулювати і довести теорему Піфагора; познайомити учнів з біографією Піфагора; вчити застосовувати теорему до розвязання задачрозвивати логічне мислення; розвивати інтерес до математики...
57769. Союз гіпотенузи та катетів. Теорема Піфагора 1.81 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий За кількістю учасників: груповий За тривалістю підготовки: короткотривалий два тижні Епіграф: Не роби ніколи того що не знаєш але вчись усьому що потрібно знати і тоді будеш вести спокійне життя.
57770. Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних 6.68 MB
  Мета: освітня – узагальнити та систематизувати знання учнів з теми: “Розв’язування квадратних рівнянь та рівнянь, що зводяться до квадратних”; виховна – виховувати самостійність, інтерес до вивчення математики...
57771. Питание и здоровье 191 KB
  Образовательная: установить связь между особенностями питания человека и его здоровьем; пояснить значение рационального питания поддержания здорового образа жизни; познакомить с распространенными болезнями человека...
57772. Питание и здоровье 349 KB
  Базовые понятия и термины: рациональное питание норма питания энергетический баланс. Здоровье человека его трудоспособность долголетие адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Что же является основой рационального питания Нам предстоит сегодня узнать сообщение темы и целей урока запись в тетрадь.
57773. Програмне забезпечення ПК 432.5 KB
  Актуальність теми: Комп’ютер - універсальний пристрій призначений для опрацювання інформації. Утім сам по собі комп’ютер не володіє знаннями у жодній області свого використання. Якщо ми кажемо: комп’ютер зробив мається на увазі що на комп’ютері була виконана програма яка дозволила виконати ці дії.
57774. Різноманітність, значення та охорона плазунів 83.5 KB
  Мета: формувати такі компетентності учнів як: комунікаційну інформаційну логічну аналітичну продуктивну творчу діяльність дослідницьку технологічну мовленеву; ознайомити учнів з різноманітністю плазунів видами поширеними в Україні власному регіоні та рідкісними видами...
57775. Взаємне розміщення прямих на площині 3.51 MB
  Мета та задачі уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів з теми; закріпити вміння застосовувати отримані знання під час розв’язування задач; розвивати логічне мислення, комунікативні навички...