38998

Традиции празднования Пасхи

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...

Русский

2013-09-30

42.5 KB

1 чел.

Занятие № 32

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Традиции празднования  Пасхи.

Цель: Изучить традиции празднования Пасхи,  закрепить знания о событиях праздника, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать национальные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иконы Воскресения Христова, муляжи пасхальных символов, куклы волченка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие: «Христос воскресе!»

Дети: «Воистину воскресе!»

Молитва перед началом занятия «Христос воскресе из мертвых…»

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Почему мы так здороваемся с вами? (Потому, что был праздник Пасхи)

- Сколько дней так здороваются? (40 дней после Пасхи)

- Что мы празднуем? (Воскресение Иисуса Христа)

- Что значит слово «воскрес»? (Ожил)

- В какой день распяли Господа? (В пятницу)

- Кто предал Иисуса Христа? (Иуда, его ученик)

- Где похоронили Бога? (В пещере)

- Сколько дней он был мертвым? (Три дня)

- Что произошло за это время? (Он спустился в ад и забрал души вех добрых людей оттуда)

- Для чего Он это сделал? (Чтобы спасти души людей от вечной гибели)

- Что же победил Господь? (Смерть)

- Как мы празднуем это событие?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

(Входит Шуня с пасхальным лукошком)

Шуня: Христос воскресе! Здравствуйте, ребята, смотрите, что у меня есть!

Матильда Леонардовна: Воистину воскресе! Здравствуй, Шунечка, какое у тебя красивое лукошко, а в нем все символы Пасхи собраны!

Шуня: И никакие не символы, а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какая-то горка творога, вкусная, наверное …

Матильда Леонардовна: Как, ты не знаешь что это не простая еда, а со значением, символизирующая все самое важное в Пасхе?! И что это никакая не горка, а творожная пасха, а это не «пасочка», а кулич?

Шуня: Нет, не знаю…

Матильда Леонардовна: Срочно открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Матильда Леонардовна: Итак, то, что ты назвала творожной горкой, на самом деле самая настоящая творожная пасха. Символизирует она гроб Господень и делается в виде пирамидки, как-будто скала. А белая она потому, что ее осветил неземной свет, когда воскрес Иисус Христос.

Шуня: (показывая на кулич) А как же это?

Матильда Леонардовна: А это самый настоящий кулич, а не «пасочка», как мы привыкли его называть.

Шуня: А это хоть самые обыкновенные яички, или их тоже надо как-то по другому называть?

Матильда Леонардовна: Нет, называть их по-другому не надо, а вот знать, что они необыкновенные – стоит.

Шуня: (вертит яичко в руках, рассматривает) Чем же оно необыкновенное? Разве что цветом?

Матильда Леонардовна: И цветом тоже. А вот почему на Пасху дарят разноцветные яйца, знаете?

Шуня: Это просто красиво и радостно!

Матильда Леонардовна: Не только. Традиция дарить красные пасхальные яички существует почти 2000 лет. Яйцо – это символ жизни, так как из него появляется новая жизнь- цыпленок. Первое пасхальное яичко подарила царю Тиберию святая Мария Магдалина со словами: «Христос воскресе!» (только было оно белое). На что Тиберий ответил: «Как не может это белое яйцо стать красным, так не может воскреснуть мертвый». Всемогущий Господь, Который всегда и везде слышит и видит нас, сотворил чудо. На глазах у царя произошло небывалое: белое яйцо стало розовым, потом малиновым и вскоре ярко красным! «Воистину воскрес Христос!», - воскликнул удивленный царь.

С тех пор и поныне принято дарить красные пасхальные яйца, как символ новой вечной жизни и Воскресения Христа.

Шуня: Вот здорово! Оказывается у Бога все не просто так, а со смыслом!

Матильда Леонардовна: Конечно, Шунечка! А знаешь, как нужно готовиться к Пасхе?

Шуня: Что, тоже необычно, «со смыслом»?

Матильда Леонардовна: Конечно! За неделю до праздника начинаются приготовления. В доме наводят порядок: все моют, чистят, варят яйца, расписывают писанки, пекут куличи, готовят творожную пасху, но не забывают и о душе. Ее готовили целый пост к празднику, а в Великий четверг, когда вспоминают Тайную вечерю, все стараются причаститься. Когда к субботе все готово: в доме порядок, собрано лукошко с вкусностями, которые будут освящаться, то отправляются к Пасхальной заутрене. Это такое праздничное богослужение, которое совершается ночью, и длится до самого утра. Потому и называется заутреня. Оно самое торжественное и красивое. Священник в этот день одевает по очереди все облачения и поэтому Пасха играет всеми цветами радуги. Рано утром, после службы, освящают куличи, пасхи и яйца.

Здороваются теперь по пасхальному:

- Христос воскрес!

- Воистину воскрес!

И обмениваются яйцами. Дома разговляются, вкушают освященные продукты, которые не ели весь пост.

Шуня: Вот здорово!

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Зубок: А что у вас «здорово»?

Шуня: (протягивает яичко) Христос воскресе! Здравствуй, Зубок! Все здорово! Было  заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Зубок: Воистину воскресе! А что вы узнали?

Шуня: А то, что это вовсе не пасочка!

Зубок: А что? Расскажите, ребята!

Шуня: И все эти вкусности не просто так, а со смыслом, правда, ребята?

Зубок: А какой смысл у творожной пасхи?

Зубок: А что значат яички?

Задание на внимательность «Сосчитай яички».

Матильда Леонардовна: У меня есть интересное задание. На рисунке нужно сосчитать все яички. Кто быстрее и правильнее сосчитает, получит пасхальное яичко.

Путаница «Чье яичко?». (На рисунке изображены яйца различной величины и разные животные: курица, индюк, крокодил, черепаха, страус, муравей, воробей)

Зубок: А у меня интересная путаница. Нужно найти, кто не несет яички и где чье яичко.

  1.  Подведение итога занятия.

Матильда Леонардовна: Молодцы, ребята, внимательно слушали и все запомнили. До новых встреч в Шишкином лесу! Ангела вам хранителя.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11310. Банки: основные понятия 53 KB
  Лекция №6 Банки: основные понятия Банк от итал. banco лавка стол на которых менялы раскладывали монеты финансовокредитный институт основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Банковская система Российской Фе
11311. Виды банковских вкладов 43.5 KB
  Лекция Виды банковских вкладов В Гражданском кодексе говорится что вклады бывают двух видов: срочные; до востребования. В свою очередь в банковской практике вклады под проценты предлагаются трех видов: Расчетные; Расчетный вклад – это по
11312. Логические основы цифровой техники 107.5 KB
  9 Тема №1 Логические основы цифровой техники Занятие 1. Алгебра логических высказываний Учебные методические и воспитательные цели: ...
11313. Методы синтеза цифровых устройств 162 KB
  Занятие 2. Методы синтеза цифровых устройств Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить методы синтеза цифровых устройств. 2. Пок...
11314. Дешифраторы и шифраторы 198.5 KB
  Занятие. Шифраторы и дешифраторы Учебные методические и воспитательные цели. Изучить принципы построения кодирующих и декодирующих устройств. Показать приемы активизации аудитории. Воспитывать уважение к цифровым и импульсным устройствам.
11315. Мультиплексоры и преобразователи кодов 255.5 KB
  Занятие 2. Мультиплексоры и преобразователи кодов Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения преобразователей кодов мультиплексоров и демультиплексоров 2. Воспитывать стремление овладеть основами синтеза цифровых ...
11316. Триггеры с раздельным и счетным запуском 109 KB
  Занятие 3. Триггеры с раздельным и счетным запуском Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного мат...
11317. Триггеры задержки и универсальные триггеры 136 KB
  Занятие 4. Триггеры задержки и универсальные триггеры Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного ма...
11318. Регистры и их применение. 109.5 KB
  Занятие 6. Регистры Учебные методические и воспитательные цели: 1.Изучить принципы построения последовательных и параллельных регистров. 2. Показать методику увязки изучаемых вопросов с применением в технике связи. 3. Воспитывать уважение к изучаемой дисципли...