38998

Традиции празднования Пасхи

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...

Русский

2013-09-30

42.5 KB

1 чел.

Занятие № 32

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Традиции празднования  Пасхи.

Цель: Изучить традиции празднования Пасхи,  закрепить знания о событиях праздника, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать национальные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иконы Воскресения Христова, муляжи пасхальных символов, куклы волченка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие: «Христос воскресе!»

Дети: «Воистину воскресе!»

Молитва перед началом занятия «Христос воскресе из мертвых…»

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Почему мы так здороваемся с вами? (Потому, что был праздник Пасхи)

- Сколько дней так здороваются? (40 дней после Пасхи)

- Что мы празднуем? (Воскресение Иисуса Христа)

- Что значит слово «воскрес»? (Ожил)

- В какой день распяли Господа? (В пятницу)

- Кто предал Иисуса Христа? (Иуда, его ученик)

- Где похоронили Бога? (В пещере)

- Сколько дней он был мертвым? (Три дня)

- Что произошло за это время? (Он спустился в ад и забрал души вех добрых людей оттуда)

- Для чего Он это сделал? (Чтобы спасти души людей от вечной гибели)

- Что же победил Господь? (Смерть)

- Как мы празднуем это событие?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

(Входит Шуня с пасхальным лукошком)

Шуня: Христос воскресе! Здравствуйте, ребята, смотрите, что у меня есть!

Матильда Леонардовна: Воистину воскресе! Здравствуй, Шунечка, какое у тебя красивое лукошко, а в нем все символы Пасхи собраны!

Шуня: И никакие не символы, а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какая-то горка творога, вкусная, наверное …

Матильда Леонардовна: Как, ты не знаешь что это не простая еда, а со значением, символизирующая все самое важное в Пасхе?! И что это никакая не горка, а творожная пасха, а это не «пасочка», а кулич?

Шуня: Нет, не знаю…

Матильда Леонардовна: Срочно открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Матильда Леонардовна: Итак, то, что ты назвала творожной горкой, на самом деле самая настоящая творожная пасха. Символизирует она гроб Господень и делается в виде пирамидки, как-будто скала. А белая она потому, что ее осветил неземной свет, когда воскрес Иисус Христос.

Шуня: (показывая на кулич) А как же это?

Матильда Леонардовна: А это самый настоящий кулич, а не «пасочка», как мы привыкли его называть.

Шуня: А это хоть самые обыкновенные яички, или их тоже надо как-то по другому называть?

Матильда Леонардовна: Нет, называть их по-другому не надо, а вот знать, что они необыкновенные – стоит.

Шуня: (вертит яичко в руках, рассматривает) Чем же оно необыкновенное? Разве что цветом?

Матильда Леонардовна: И цветом тоже. А вот почему на Пасху дарят разноцветные яйца, знаете?

Шуня: Это просто красиво и радостно!

Матильда Леонардовна: Не только. Традиция дарить красные пасхальные яички существует почти 2000 лет. Яйцо – это символ жизни, так как из него появляется новая жизнь- цыпленок. Первое пасхальное яичко подарила царю Тиберию святая Мария Магдалина со словами: «Христос воскресе!» (только было оно белое). На что Тиберий ответил: «Как не может это белое яйцо стать красным, так не может воскреснуть мертвый». Всемогущий Господь, Который всегда и везде слышит и видит нас, сотворил чудо. На глазах у царя произошло небывалое: белое яйцо стало розовым, потом малиновым и вскоре ярко красным! «Воистину воскрес Христос!», - воскликнул удивленный царь.

С тех пор и поныне принято дарить красные пасхальные яйца, как символ новой вечной жизни и Воскресения Христа.

Шуня: Вот здорово! Оказывается у Бога все не просто так, а со смыслом!

Матильда Леонардовна: Конечно, Шунечка! А знаешь, как нужно готовиться к Пасхе?

Шуня: Что, тоже необычно, «со смыслом»?

Матильда Леонардовна: Конечно! За неделю до праздника начинаются приготовления. В доме наводят порядок: все моют, чистят, варят яйца, расписывают писанки, пекут куличи, готовят творожную пасху, но не забывают и о душе. Ее готовили целый пост к празднику, а в Великий четверг, когда вспоминают Тайную вечерю, все стараются причаститься. Когда к субботе все готово: в доме порядок, собрано лукошко с вкусностями, которые будут освящаться, то отправляются к Пасхальной заутрене. Это такое праздничное богослужение, которое совершается ночью, и длится до самого утра. Потому и называется заутреня. Оно самое торжественное и красивое. Священник в этот день одевает по очереди все облачения и поэтому Пасха играет всеми цветами радуги. Рано утром, после службы, освящают куличи, пасхи и яйца.

Здороваются теперь по пасхальному:

- Христос воскрес!

- Воистину воскрес!

И обмениваются яйцами. Дома разговляются, вкушают освященные продукты, которые не ели весь пост.

Шуня: Вот здорово!

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Зубок: А что у вас «здорово»?

Шуня: (протягивает яичко) Христос воскресе! Здравствуй, Зубок! Все здорово! Было  заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Зубок: Воистину воскресе! А что вы узнали?

Шуня: А то, что это вовсе не пасочка!

Зубок: А что? Расскажите, ребята!

Шуня: И все эти вкусности не просто так, а со смыслом, правда, ребята?

Зубок: А какой смысл у творожной пасхи?

Зубок: А что значат яички?

Задание на внимательность «Сосчитай яички».

Матильда Леонардовна: У меня есть интересное задание. На рисунке нужно сосчитать все яички. Кто быстрее и правильнее сосчитает, получит пасхальное яичко.

Путаница «Чье яичко?». (На рисунке изображены яйца различной величины и разные животные: курица, индюк, крокодил, черепаха, страус, муравей, воробей)

Зубок: А у меня интересная путаница. Нужно найти, кто не несет яички и где чье яичко.

  1.  Подведение итога занятия.

Матильда Леонардовна: Молодцы, ребята, внимательно слушали и все запомнили. До новых встреч в Шишкином лесу! Ангела вам хранителя.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43271. Решение задач оптимизации 730.5 KB
  Цель задания: Найти минимум функции методами прямого поиска и градиентными методами. Цель работы отработка навыков решения задач безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и отработка навыков решения задач безусловной оптимизации градиентными методами. Решена задача безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и градиентными методами. Нахождение стационарной точки Целевая функция: ; Частные производные f по x1 и x2: ∂f ∂x1=2x1 x2 6; ∂f ∂x2=x1 2x2 4; Приравниваем...
43272. Синтез линейной дискретной антенны с равномерным амплитудным распределением 892.5 KB
  Акустическая антенна обычно состоит из электроакустических преобразователей элементов антенны акустических экранов несущей конструкции акустических развязок амортизаторов и линий электрокоммуникаций. По способу создания пространственной избирательности антенны можно подразделять на интерференционные фокусирующие рупорные и параметрические. Интерференционные антенны можно подразделять на непрерывные и дискретны. И непрерывные и дискретные антенны подразделяют по конфигурации геометрического образования объединяющего активные...
43273. Программное обеспечение для учета имеющегося товара в строительном магазине 812 KB
  Для разработки программы использовалось динамическое программирование которое подразумевает под собой разделение одной сложной задачи на несколько более простых. Раздел описания модулей USES. Раздел имеет структуру: USES Модуль 1 Модуль 2. Если таких обращений нет то раздел USES не нужен.
43274. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 294 KB
  По входным характеристикам выбираем рабочую точку транзистора оконечного каскада для режима АВ. Мощность потребляемая базовой цепью от предыдущего транзистора Расчет коллекторной цепи второго транзистора. Изза нелинейности характеристик транзистора целесообразно выбирать: Максимальный ток коллектора: Амплитуда переменного напряжения на коллекторе: а максимальное напряжение между коллектором и эмиттером: Мощность потребляемая коллекторной цепью транзистора от источника питания: Мощность рассеиваемая на коллекторе: Выбор второго...
43275. Расчет параметра конденсатора 108.5 KB
  В настоящее время продолжают находить широкое применение аналоговые датчики которые позволяют преобразовывать механические параметры например длину пути в электрический сигнал. Среди всего многообразия измеряемых параметров значительное место занимают датчики измерения угловых и линейных перемещений пути. Возможностью измерения в широком диапазоне от долей мм до 2м и с достаточной точностью измерений обладают емкостные датчики [1]. Датчики Датчиком называется первичный элемент автоматической системы реагирующий на изменение физической...
43276. Помехоустойчивое кодирование 367 KB
  Безусловно не все ошибки могут быть обнаружены. Существует вероятность того что несмотря на возникшие ошибки принятая последовательность кодовых символов окажется разрешенной комбинацией но не той которая передавалась. Однако при разумном выборе кода вероятность необнаруженной ошибки т. Если действительно передавалась bj то тем самым возникшие ошибки будут исправлены.
43279. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ 396 KB
  При передаче сигнала St по каналу связи на него воздействуют различные шумы nt. Это означает что принятый сигнал Zt отличается от переданного сигнала St. Функция приемника заключается в нахождении переданного сигнала St по принятому сигналу Zt=Stnt. Для этого были найдены методы оптимального приема сигналов.