38998

Традиции празднования Пасхи

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...

Русский

2013-09-30

42.5 KB

1 чел.

Занятие № 32

по программе «Доброе слово»

Тема: Совинформ. Традиции празднования  Пасхи.

Цель: Изучить традиции празднования Пасхи,  закрепить знания о событиях праздника, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать национальные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иконы Воскресения Христова, муляжи пасхальных символов, куклы волченка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие: «Христос воскресе!»

Дети: «Воистину воскресе!»

Молитва перед началом занятия «Христос воскресе из мертвых…»

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Почему мы так здороваемся с вами? (Потому, что был праздник Пасхи)

- Сколько дней так здороваются? (40 дней после Пасхи)

- Что мы празднуем? (Воскресение Иисуса Христа)

- Что значит слово «воскрес»? (Ожил)

- В какой день распяли Господа? (В пятницу)

- Кто предал Иисуса Христа? (Иуда, его ученик)

- Где похоронили Бога? (В пещере)

- Сколько дней он был мертвым? (Три дня)

- Что произошло за это время? (Он спустился в ад и забрал души вех добрых людей оттуда)

- Для чего Он это сделал? (Чтобы спасти души людей от вечной гибели)

- Что же победил Господь? (Смерть)

- Как мы празднуем это событие?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

(Входит Шуня с пасхальным лукошком)

Шуня: Христос воскресе! Здравствуйте, ребята, смотрите, что у меня есть!

Матильда Леонардовна: Воистину воскресе! Здравствуй, Шунечка, какое у тебя красивое лукошко, а в нем все символы Пасхи собраны!

Шуня: И никакие не символы, а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какая-то горка творога, вкусная, наверное …

Матильда Леонардовна: Как, ты не знаешь что это не простая еда, а со значением, символизирующая все самое важное в Пасхе?! И что это никакая не горка, а творожная пасха, а это не «пасочка», а кулич?

Шуня: Нет, не знаю…

Матильда Леонардовна: Срочно открываем заседание клуба «Совинформ».

  1.  Изучение нового материала.

Заседание клуба «Совинформ».

Матильда Леонардовна: Итак, то, что ты назвала творожной горкой, на самом деле самая настоящая творожная пасха. Символизирует она гроб Господень и делается в виде пирамидки, как-будто скала. А белая она потому, что ее осветил неземной свет, когда воскрес Иисус Христос.

Шуня: (показывая на кулич) А как же это?

Матильда Леонардовна: А это самый настоящий кулич, а не «пасочка», как мы привыкли его называть.

Шуня: А это хоть самые обыкновенные яички, или их тоже надо как-то по другому называть?

Матильда Леонардовна: Нет, называть их по-другому не надо, а вот знать, что они необыкновенные – стоит.

Шуня: (вертит яичко в руках, рассматривает) Чем же оно необыкновенное? Разве что цветом?

Матильда Леонардовна: И цветом тоже. А вот почему на Пасху дарят разноцветные яйца, знаете?

Шуня: Это просто красиво и радостно!

Матильда Леонардовна: Не только. Традиция дарить красные пасхальные яички существует почти 2000 лет. Яйцо – это символ жизни, так как из него появляется новая жизнь- цыпленок. Первое пасхальное яичко подарила царю Тиберию святая Мария Магдалина со словами: «Христос воскресе!» (только было оно белое). На что Тиберий ответил: «Как не может это белое яйцо стать красным, так не может воскреснуть мертвый». Всемогущий Господь, Который всегда и везде слышит и видит нас, сотворил чудо. На глазах у царя произошло небывалое: белое яйцо стало розовым, потом малиновым и вскоре ярко красным! «Воистину воскрес Христос!», - воскликнул удивленный царь.

С тех пор и поныне принято дарить красные пасхальные яйца, как символ новой вечной жизни и Воскресения Христа.

Шуня: Вот здорово! Оказывается у Бога все не просто так, а со смыслом!

Матильда Леонардовна: Конечно, Шунечка! А знаешь, как нужно готовиться к Пасхе?

Шуня: Что, тоже необычно, «со смыслом»?

Матильда Леонардовна: Конечно! За неделю до праздника начинаются приготовления. В доме наводят порядок: все моют, чистят, варят яйца, расписывают писанки, пекут куличи, готовят творожную пасху, но не забывают и о душе. Ее готовили целый пост к празднику, а в Великий четверг, когда вспоминают Тайную вечерю, все стараются причаститься. Когда к субботе все готово: в доме порядок, собрано лукошко с вкусностями, которые будут освящаться, то отправляются к Пасхальной заутрене. Это такое праздничное богослужение, которое совершается ночью, и длится до самого утра. Потому и называется заутреня. Оно самое торжественное и красивое. Священник в этот день одевает по очереди все облачения и поэтому Пасха играет всеми цветами радуги. Рано утром, после службы, освящают куличи, пасхи и яйца.

Здороваются теперь по пасхальному:

- Христос воскрес!

- Воистину воскрес!

И обмениваются яйцами. Дома разговляются, вкушают освященные продукты, которые не ели весь пост.

Шуня: Вот здорово!

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

Зубок: А что у вас «здорово»?

Шуня: (протягивает яичко) Христос воскресе! Здравствуй, Зубок! Все здорово! Было  заседание клуба «Совинформ», мы столько узнали!

Зубок: Воистину воскресе! А что вы узнали?

Шуня: А то, что это вовсе не пасочка!

Зубок: А что? Расскажите, ребята!

Шуня: И все эти вкусности не просто так, а со смыслом, правда, ребята?

Зубок: А какой смысл у творожной пасхи?

Зубок: А что значат яички?

Задание на внимательность «Сосчитай яички».

Матильда Леонардовна: У меня есть интересное задание. На рисунке нужно сосчитать все яички. Кто быстрее и правильнее сосчитает, получит пасхальное яичко.

Путаница «Чье яичко?». (На рисунке изображены яйца различной величины и разные животные: курица, индюк, крокодил, черепаха, страус, муравей, воробей)

Зубок: А у меня интересная путаница. Нужно найти, кто не несет яички и где чье яичко.

  1.  Подведение итога занятия.

Матильда Леонардовна: Молодцы, ребята, внимательно слушали и все запомнили. До новых встреч в Шишкином лесу! Ангела вам хранителя.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...
11868. Хімічний квест 126.5 KB
  Виховний захід Тема: Хімічний квест Форма проведення: квест науковоспортивна гра в приміщенні ліцею школи Лого виховного заходу: Тривалість: 60 90 хв Кількість команд: 3 6 Класи що можуть брати участь: 8 11 як хімікобіологічних так і фізик
11869. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора 316.5 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трансформатора при нагрузке а также поведение трансформатора при внезапном ко
11870. Применение программы РSpice для моделирования однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом 220.5 KB
  Ознакомление со схемой однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом (ОПНО), расчет элементов и построение Pspice-модели преобразователя.
11871. Исследование трехфазного трансформатора 366 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трехфазного трансформатора при нагрузке Программа работы И...
11872. Исследование генераторов постоянного тока независимого и параллельного возбуждения 186 KB
  Цель работы Исследовать рабочие свойства генераторов постоянного тока Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования генератора постоянного тока ГПТ состав и назначение модулей используемых в работе В лаборатори...
11873. Исследование электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения 181.5 KB
  Цель работы Ознакомиться со способами пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения исследовать механические рабочие и регулировочные свойства двигателя. Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования э
11874. Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения 167.5 KB
  Цель работы Ознакомиться со способами пуска двигателя независимого возбуждения исследовать механические рабочие и регулировочные свойства двигателя Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя по
11875. Исследование трехфазного синхронного генератора 140.5 KB
  Цель работы Исследование рабочих свойств трехфазного синхронного генератора Программа работы Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Снять характеристику холостого хода генератора. Сня...