39000

Урок-повторение «Дорогой добра»

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.

Русский

2013-09-30

46.5 KB

2 чел.

Занятие № 36

по программе «Доброе слово»

Тема: Урок-повторение «Дорогой добра».

Цель: Закрепить и обобщить знания о библейских событиях, православных  праздниках, добродетелях и пороках, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать православные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иллюстрации библейских историй, иконы изученных праздников, куклы волчонка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны, Енота Енотовича.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Мотивация учебной деятельности.

Вопросы на восприятие.

- Прослушайте песенку и подумайте, согласны ли вы идти дорогой, о которой поется в ней.

- Что нужно делать, если друг попал в беду?

- Хочу вам сказать, что в этой песенке есть секрет, а какой вы должны догадаться сами, а если не получится, то нам помогут жители Шишкиного леса.

Прослушивание песни «Дорогою добра».

Ответы детей.

Актуализация знаний воспитанников.

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята, я слышу песенку о жизненной дороге добра? А вы согласны идти по ней? У меня есть игра, которая покажет мне, что вы запомнили из историй Шишкиного леса и поможет учиться выбирать добро.

Шуня: А можно мне играть с ребятами?

Матильда Леонардовна: Конечно можно!

Зубок: И я хочу.

Матильда Леонардовна: Играйте дружно! Только нужно вспомнить все-все, что вы слышали в Шишкином лесу.  

Закрепление и обобщение изученного материала.

Игра-путешествие «Назад в прошлое».

Шуня: Ребята, смотрите, на игровом поле есть различные прямоугольники с заданиями, их так много! Интересно, сможем ли мы выполнить столько заданий?!

Енот Енотович: Конечно, сможете, я еще и каждому игроку буду жетон выдавать за правильный ответ. А в конце занятия победитель приз получит.

Зубок: Ух, ты я приз хочу! Скорее начинаем игру!

Енот Енотович: Послушайте правила игры. Матильда Леонардовна будет переставлять фишку на сказочной карте. Когда мы находимся на синем поле, необходимо ответить на вопрос, если на зеленом – выполнить задание; на красном – дополнить пословицу; на голубом – разгадать ребус. На желтом поле 2 участника должны проговорить скороговорку; на розовом – переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, на малиновом – сосчитать геометрические фигуры, а на белом – вставить пропущенные буквы.

Жетон получает только тот игрок, который поднял руку и правильно ответил на вопрос, а если ответ правильный, но его выкрикивают, не поднимая руку, ответ не засчитывается и жетон не выдается. Победителем станет тот, кто за всю игру соберет больше жетонов за правильные ответы.

Матильда Леонардовна: А преподаватель в ходе игры будет задавать вам дополнительные вопросы, ответив на которые вы тоже сможете получить жетон.

Енот Енотович:  Внимание, начинаем!

Вопросы и задания игры.

- Кто весь мир сотворил? (Бог)

- Назови имена первых людей.(Адам и Ева)

 Дополни пословицу: Старый… лучше новых двух. (Старый друг лучше новых двух)

Разгадай ребус (Смородина)

- Сколько дней Бог мир творил?

Произнеси скороговорку: Бобр добр для бобра

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово. КОЛОС (СОКОЛ, СОК, КОЛ, ЛОСК)

Вставь пропущенные буквы: О…ЕНЬ, ЛИ…А, …ОРА (Осень, липа, Лиза, лиса, гора, нора, пора)

- Кто такой Денница? (Падший ангел)

-В какой день Бог отдыхал? (В седьмой)

Дополни пословицу: Маленькое … лучше большого безделья. ( Маленькое дело лучше большого безделья)

- Назови имена детей Адама и Евы (Каин, Авель и Сиф)

Разгадай ребус (Космос)

Произнеси скороговорку: (Пошла Поля полоть в поле)

Сосчитай фигуры (11 кружочков)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово МЫШКА (камыш)

Разгадай загадку: Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)

- Назови имя победителя падших ангелов. (Архангел Михаил)

Дополни пословицу: У … глаза велики. (У страха глаза велики)

- Чего боятся падшие ангелы? (Молитвы, поста, креста)

Произнеси скороговорку: Волки рыщут, пищу ищут.

- Спой песенку о днях творения

День один, день один – Бог свет сотворил.

День два, день два – сотворил Он небеса.

День три, день три – реки, травы и цветы.

День четыре, день четыре –

Все небесные светила.

День пять, день пять –

Птиц и рыб решил создать.

Шестой день, шестой день –

Всех животных и людей.

День седьмой, день седьмой –

Отдыхает Отче мой.

Разгадай ребус (Лиза)

- Где жили первые люди? (В Раю)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово КАРЕТА (ракета, река)

- Покажи животное так, чтобы другие догадались, кто это.

- В какой день творения появились медведи? (6-й день)

- Назови имя строителя самого древнего корабля. (Ной)

Произнеси скороговорку: Купила бабуся бусы Марусе.

Дополни пословицу: В … хорошо, а дома лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше)

- Что в зеркале не увидишь? (Душу, характер, качества человека: добрый он или злой)

Произнеси скороговорку: У осы не усища, а усики.

- Когда люди, любящие Бога, молоко не пьют? (В пост)

Дополни пословицу: В …, да не в обиде. (В тесноте, да не в обиде.)

Сосчитай фигуры (21 квадрат)

- Назови имя Сына Божьего. (Иисус Христос)

- Что мы празднуем на Рождество? (День рождения Иисуса Христа- Бога и Человека, Сына Божьего)

Отгадай загадку: Словно елка весь в иголках. (Ёж)

- Выбери икону Крещения, расскажи о празднике.

Разгадай ребус (Скворец)

- Как называется книга о Боге? (Библия)

Разгадай загадку: Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Сосчитай фигуры (1 прямоугольник, 3 квадрата, 18 треугольников)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово КАБАН (банка)

Дополни пословицу: …в мешке не утаишь. (Шило в мешке не утаишь)

Разгадай ребус (Задача)

Вставь пропущенные буквы: ИЮ…Ь, КО…А, Д…М (июль, июнь, коза, кора, дом, дам)

Произнеси скороговорку: Нисколько не скользко, не скользко нисколько.

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово: АТЛАС (салат)

Дополни пословицу: Слово не …, вылетит – не поймаешь. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)

- Что мы празднуем на Пасху? (Воскресение Христово)

Разгадай загадку: Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука, акула, пила)

Сосчитай цифры (10 цифр)

Разгадай ребус (Гроза)

Енот Енотович: Подсчитайте, сколько жетонов у каждого.

Матильда Леонардовна: Победитель получает карту, по которой найдет награду.

(Карта изготавливается с использованием местных ориентиров: дверь, окно, цветок, картина и т.д. В качестве награды можно использовать конфеты, мороженое, мелкие сувениры, шоколадные медали) Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» разыскивают награду.)

Шуня: Ой, сколько конфет! Их одному совсем не съесть!

Зубок: Да и невкусно это…

Матильда Леонардовна: Думается мне, что победитель понял, какой идти дорогой и то, что

 Всегда есть мороженое одному не вкусно не мне, ни тебе, никому!

(звучит песня «Дорогой добра»)

Шуня: А вы говорили, что в этой песне есть секрет, а какой? По-моему тут все понятно и без секретов!

Енот Енотович: Если тебе все понятно, то тогда скажи, как понимать слова:

 Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

За каким это Солнцем нужно идти?

Шуня: Неужели за простым солнышком, которое светит в окошке? Вот и вопрос, вот и загадка!

Матильда Леонардовна: А вы подумайте, ребята, Кого называют Солнцем Правды, Кто и солнце и луну сотворил, Кто ярче солнца, Кто нам дорогу добра указал?

Зубок: Я, кажется, догадываюсь, за Кем нужно идти!

Шуня: И я тоже, а вы, ребята?

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9586. Упражнения по постановке голоса 17.69 KB
  Упражнения по постановке голоса У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоед...
9588. Правильные артикуляционные уклады звуков речи 30.1 KB
  Правильные артикуляционные уклады звуков речи. Недостатки произношения звуков р и р (искажения -ротацизм, замены - параротацизм). Уклад органов артикуляции. Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного звука, расстояние между зубам...
9589. Произношение заимствованных слов 16.46 KB
  Произношение заимствованных слов. В русском литературном языке, как и во всяком литературном языке с длительной историей, имеется немалое количество слов иноязычного происхождения, нередко неточно называемых иностранными словами. Заимс...
9590. Строение артикуляционного отдела речевого аппарата 16.71 KB
  Строение артикуляционного отдела речевого аппарата. Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы, глотка. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижн...
9591. Классификация гласных по месту и способу образование звуков 16.56 KB
  Классификация гласных по месту и способу образование звуков Гласные - тоновые звуки. При их образовании участвует музыкальный тоновый голос. Шум не учитывается. Различие гласных определяется разным укладом органов речи...
9592. Обоснование главных параметров СЭУ 127 KB
  Обоснование главных параметров СЭУ Определение требуемой мощности. Число движителей. Допустимый и реализуемый диаметр гребного винта. КПД винта. Влияние корпуса на КПД. Пропульсивный коэффициент. Запас мощности для движения судна с заданной ск...
9593. Выбор главного двигателя из типоразмерных рядов 2.76 MB
  Выбор главного двигателя из типоразмерных рядов Разработка конструктивной схемы СЭУ. Оптимизация винта расположением винтовой характеристики в поле допустимых режимов МДМ. Обеспечение реверса пропульсивной установки. Разработка конструктивной и тепл...
9594. Проектирование системы передачи мощности к движителю 1.31 MB
  Проектирование системы передачи мощности к движителю Определение параметров редуктора и выбор его из типоразмерных рядов. Методика комплексного проектирования судового валопровода. Выбор эластичных муфт. Комплектование пропульсивно...