39000

Урок-повторение «Дорогой добра»

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.

Русский

2013-09-30

46.5 KB

2 чел.

Занятие № 36

по программе «Доброе слово»

Тема: Урок-повторение «Дорогой добра».

Цель: Закрепить и обобщить знания о библейских событиях, православных  праздниках, добродетелях и пороках, формировать интерес к духовному богатству нашего народа, желание соблюдать православные традиции  в своей жизни;

развивать кругозор, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к Богу и ближним, милосердие.

Оборудование: иллюстрации библейских историй, иконы изученных праздников, куклы волчонка Зубка, мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны, Енота Енотовича.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Мотивация учебной деятельности.

Вопросы на восприятие.

- Прослушайте песенку и подумайте, согласны ли вы идти дорогой, о которой поется в ней.

- Что нужно делать, если друг попал в беду?

- Хочу вам сказать, что в этой песенке есть секрет, а какой вы должны догадаться сами, а если не получится, то нам помогут жители Шишкиного леса.

Прослушивание песни «Дорогою добра».

Ответы детей.

Актуализация знаний воспитанников.

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята, я слышу песенку о жизненной дороге добра? А вы согласны идти по ней? У меня есть игра, которая покажет мне, что вы запомнили из историй Шишкиного леса и поможет учиться выбирать добро.

Шуня: А можно мне играть с ребятами?

Матильда Леонардовна: Конечно можно!

Зубок: И я хочу.

Матильда Леонардовна: Играйте дружно! Только нужно вспомнить все-все, что вы слышали в Шишкином лесу.  

Закрепление и обобщение изученного материала.

Игра-путешествие «Назад в прошлое».

Шуня: Ребята, смотрите, на игровом поле есть различные прямоугольники с заданиями, их так много! Интересно, сможем ли мы выполнить столько заданий?!

Енот Енотович: Конечно, сможете, я еще и каждому игроку буду жетон выдавать за правильный ответ. А в конце занятия победитель приз получит.

Зубок: Ух, ты я приз хочу! Скорее начинаем игру!

Енот Енотович: Послушайте правила игры. Матильда Леонардовна будет переставлять фишку на сказочной карте. Когда мы находимся на синем поле, необходимо ответить на вопрос, если на зеленом – выполнить задание; на красном – дополнить пословицу; на голубом – разгадать ребус. На желтом поле 2 участника должны проговорить скороговорку; на розовом – переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, на малиновом – сосчитать геометрические фигуры, а на белом – вставить пропущенные буквы.

Жетон получает только тот игрок, который поднял руку и правильно ответил на вопрос, а если ответ правильный, но его выкрикивают, не поднимая руку, ответ не засчитывается и жетон не выдается. Победителем станет тот, кто за всю игру соберет больше жетонов за правильные ответы.

Матильда Леонардовна: А преподаватель в ходе игры будет задавать вам дополнительные вопросы, ответив на которые вы тоже сможете получить жетон.

Енот Енотович:  Внимание, начинаем!

Вопросы и задания игры.

- Кто весь мир сотворил? (Бог)

- Назови имена первых людей.(Адам и Ева)

 Дополни пословицу: Старый… лучше новых двух. (Старый друг лучше новых двух)

Разгадай ребус (Смородина)

- Сколько дней Бог мир творил?

Произнеси скороговорку: Бобр добр для бобра

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово. КОЛОС (СОКОЛ, СОК, КОЛ, ЛОСК)

Вставь пропущенные буквы: О…ЕНЬ, ЛИ…А, …ОРА (Осень, липа, Лиза, лиса, гора, нора, пора)

- Кто такой Денница? (Падший ангел)

-В какой день Бог отдыхал? (В седьмой)

Дополни пословицу: Маленькое … лучше большого безделья. ( Маленькое дело лучше большого безделья)

- Назови имена детей Адама и Евы (Каин, Авель и Сиф)

Разгадай ребус (Космос)

Произнеси скороговорку: (Пошла Поля полоть в поле)

Сосчитай фигуры (11 кружочков)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово МЫШКА (камыш)

Разгадай загадку: Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)

- Назови имя победителя падших ангелов. (Архангел Михаил)

Дополни пословицу: У … глаза велики. (У страха глаза велики)

- Чего боятся падшие ангелы? (Молитвы, поста, креста)

Произнеси скороговорку: Волки рыщут, пищу ищут.

- Спой песенку о днях творения

День один, день один – Бог свет сотворил.

День два, день два – сотворил Он небеса.

День три, день три – реки, травы и цветы.

День четыре, день четыре –

Все небесные светила.

День пять, день пять –

Птиц и рыб решил создать.

Шестой день, шестой день –

Всех животных и людей.

День седьмой, день седьмой –

Отдыхает Отче мой.

Разгадай ребус (Лиза)

- Где жили первые люди? (В Раю)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово КАРЕТА (ракета, река)

- Покажи животное так, чтобы другие догадались, кто это.

- В какой день творения появились медведи? (6-й день)

- Назови имя строителя самого древнего корабля. (Ной)

Произнеси скороговорку: Купила бабуся бусы Марусе.

Дополни пословицу: В … хорошо, а дома лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше)

- Что в зеркале не увидишь? (Душу, характер, качества человека: добрый он или злой)

Произнеси скороговорку: У осы не усища, а усики.

- Когда люди, любящие Бога, молоко не пьют? (В пост)

Дополни пословицу: В …, да не в обиде. (В тесноте, да не в обиде.)

Сосчитай фигуры (21 квадрат)

- Назови имя Сына Божьего. (Иисус Христос)

- Что мы празднуем на Рождество? (День рождения Иисуса Христа- Бога и Человека, Сына Божьего)

Отгадай загадку: Словно елка весь в иголках. (Ёж)

- Выбери икону Крещения, расскажи о празднике.

Разгадай ребус (Скворец)

- Как называется книга о Боге? (Библия)

Разгадай загадку: Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Сосчитай фигуры (1 прямоугольник, 3 квадрата, 18 треугольников)

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово КАБАН (банка)

Дополни пословицу: …в мешке не утаишь. (Шило в мешке не утаишь)

Разгадай ребус (Задача)

Вставь пропущенные буквы: ИЮ…Ь, КО…А, Д…М (июль, июнь, коза, кора, дом, дам)

Произнеси скороговорку: Нисколько не скользко, не скользко нисколько.

Переставь буквы так, чтобы получилось новое слово: АТЛАС (салат)

Дополни пословицу: Слово не …, вылетит – не поймаешь. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)

- Что мы празднуем на Пасху? (Воскресение Христово)

Разгадай загадку: Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука, акула, пила)

Сосчитай цифры (10 цифр)

Разгадай ребус (Гроза)

Енот Енотович: Подсчитайте, сколько жетонов у каждого.

Матильда Леонардовна: Победитель получает карту, по которой найдет награду.

(Карта изготавливается с использованием местных ориентиров: дверь, окно, цветок, картина и т.д. В качестве награды можно использовать конфеты, мороженое, мелкие сувениры, шоколадные медали) Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» разыскивают награду.)

Шуня: Ой, сколько конфет! Их одному совсем не съесть!

Зубок: Да и невкусно это…

Матильда Леонардовна: Думается мне, что победитель понял, какой идти дорогой и то, что

 Всегда есть мороженое одному не вкусно не мне, ни тебе, никому!

(звучит песня «Дорогой добра»)

Шуня: А вы говорили, что в этой песне есть секрет, а какой? По-моему тут все понятно и без секретов!

Енот Енотович: Если тебе все понятно, то тогда скажи, как понимать слова:

 Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

За каким это Солнцем нужно идти?

Шуня: Неужели за простым солнышком, которое светит в окошке? Вот и вопрос, вот и загадка!

Матильда Леонардовна: А вы подумайте, ребята, Кого называют Солнцем Правды, Кто и солнце и луну сотворил, Кто ярче солнца, Кто нам дорогу добра указал?

Зубок: Я, кажется, догадываюсь, за Кем нужно идти!

Шуня: И я тоже, а вы, ребята?

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45848. Сущность процесса ГОШ, оборудование, преимущества и недостатки, область применения 12.73 KB
  После калибровки точность поковок такая же как при мех. при штамповке увеличивается производительность труда до 800 поковок в смену. в противном случае размеры поковок выходят за требования чертежа. Процесс изготовления штамповых поковок: резка проката на мерные заготовки делается на прессножницах хладноломах пилами электромеханическая и газопламенная резка.
45849. Свободная ковка 156.88 KB
  Свободной ковкой можно получать поковки от самых малых размеров до самых крупных массой до 250300 т. Этим способом изготавливают поковки простой формы. Осадку применяют для увеличения площади поперечного сечения поковки. Раскаткой изготовляют поковки колец а протяжкой на оправке поковки сосудов высокого давления стволов орудий и др.
45850. Этапы проектирования штампованных поковок, получаемых ГОШ вдоль оси заготовок на молотах и КГШП 17.44 KB
  Автоматизированное рабочее место АРМ или в зарубежной терминологии рабочая станция worksttion представляет собой место пользователяспециалиста той или иной профессии оборудованное средствами необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место АРМ определяется как правило совокупностью технических средств и программных средств. В качестве технических средств преимущественно используется ПК дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами:...
45851. Холодная штамповка. Операция вытяжка в листовой штамповке 42.56 KB
  Холодная штамповка имеет ряд преимуществ: отсутствует операция нагрева металла; поверхностный слой металла не окисляется отсутствует окалина; изделия получаются более точными по размерам и с меньшей шероховатостью поверхности. По сравнению с обработкой резанием холодная штамповка позволяет значительно сократить расход металла уменьшить трудоемкость изготовления изделий повысить производительность. Изготавливаемая вытяжкой деталь в зависимости от ее глубины и пластических свойств металла может быть изготовлена одной вытяжной...
45852. Сварка металлов 19.26 KB
  Основные виды сварки термического класса: Дуговая сварка сварка плавлением при которой нагрев осуществляется электрической дугой. Особым видом дуговой сварки являются плазменная сварка при котором нагрев осуществляется сжатой дугой. Газовая сварка сварка плавлением при которойкромки соединяющихся частей нагревают пламенем газов сжигаемых на выходе горелки для газовой сварки.
45853. Порошковая металлургия 17.54 KB
  Порошковая металлургия - это отрасль технологии занимающаяся изготовлением изделий из порошков металлов их окислов и смесей металлических и диэлектрических порошков. Методы и средства технологии порошковой металлургии или технологии металлокерамики как ее называют отличаются высокой экономичностью при изготовлении изделий позволяют получать материалы и детали характеризующиеся высокой механической прочностью жаростойкостью и особыми физикомеханическими свойствами. Порошковой металлургией изготавливают алмазнометаллические материалы...
45854. Основные понятия и определения. Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства 13.22 KB
  Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства. АПП развивается в направлении создании автоматизированных и автоматических систем машин и систем управления ими на разных уровнях производства. Автоматизация развивается одновременно с комплексной механизацией возникает и базируется на основе комплексномеханизированного производства.
45855. Классификация производств и оборудования в зависимости от степени автоматизации. Ступени автоматизации производственных процессов 14.21 KB
  Производства подразделяются на: Механизированные производства в которых используется оборудование превращающее энергию неживой природы в холостые и рабочие ходы технологического оборудования или увеличивающие в несколько раз силу прикладываемую человеком. 2 автоматизированные производства где часть оборудования может работать длительные промежутки времени без непосредственного участия человека и одновременно используется оборудование требующее работы за ним человека. В зависимости от степени автоматизации...
45856. Этапы автоматизации производственных процессов. Понятия автомат и полуавтомат 14.47 KB
  Машина полуавтомат тех борудование которое в рамках определеноь заданного алгоритма работы для выполнения определенного технологического цикла работает автономно определенный период времени и выполняет все операции в автоматическом режиме но требует участия человека для осуществления след операций: Пуск оборудования перед изготовлением каждой детали или группы Выполнение операций загрузки заготовок в рабочую зону оборудования и их выгрузки Периодически контроль наладка подналадка и обслуживание оборудования Контроль...