39001

Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог

Конспект урока

Религиоведение и мифология

08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия – Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог – Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...

Русский

2013-09-30

36 KB

2 чел.

Занятие № 2

по программе «Доброе слово»

Дата: 27.09.08; 28.09.08

Тема: Откуда мы узнаем о Боге? Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог?

Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией;

рассказать о том, какой Он Бог (свойства Божие);

рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы, объяснить понятие «Бог – Святая Троица» на примере явления Ангелов Аврааму;

изучить молитву «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Оборудование: куклы Шуни и Коксика, ангельские крылья, ветхозаветная икона Святой Троицы, Библия, детские Библии, рисунок дуба.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в Шишкин лес и узнаем много нового и интересного, смотрите, нас встречает Енот Енотович (вытирает пыль тряпочкой в святом углу, наводит порядок).

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Беседа.

- Здравствуй, Енот Енотович, чем ты занимаешься?

- Навожу порядок в святом углу, собираюсь помолиться перед тем, как печь ребятам пироги.

- Скажи нам, пожалуйста, что такое святой угол?

- Это то место в доме, где находятся святые иконы и где мы можем общаться с  Богом.

- А разве в другом месте нельзя с Ним разговаривать?

- Конечно, можно! Просто здесь легче собраться с мыслями. Смотрите, зажигаешь лампадку - согревается  сердце любовью к Господу, видишь иконочку и мысленно уже у Бога. Давайте помолимся вместе: «Господи, благослови нас». Я так молюсь всегда, что бы не делал: собираюсь ли мыть полы или готовить обед, даже когда иду на рыбалку, прошу у Господа помощи. А вы так не делали раньше? Советую, попробуйте, и все будет получаться легче и быстрее (стук в дверь).

  1.  Рассказ о Библии.

(Входит Шуня и еле поднимая, несет большую Библию)

-Ребята, смотрите, какую книгу я взяла в библиотеке, видите, что изображено на ее обложке? (Крест) Эта книга называется «Библия», в ней рассказывается о Боге: о том, какой Он добрый, мудрый, всемогущий, как Он создал весь мир, как появился на свет человек и все живые существа. Мне так хочется о Нем узнать больше! Только вот боюсь, что очень долго буду читать такую большую книгу, ведь я еще читаю по слогам.

  1.  Демонстрация детских Библий.

(Енотыч приносит детские Библии)

- Не расстраивайся, Шунечка! Для тебя и всех ребят, которые хотят узнать о Боге, специально создали детские Библии, смотри, какие они яркие, красочные, в них собраны самые интересные библейские истории. Одну из них  вам сейчас расскажет учитель, а мы с Шуней пойдем пироги печь. До свидания, ребята.

  1.  Обыгрывание библейской истории о явлении Святой Троицы Аврааму.

- Чтобы рассказать вам о том, как люди узнали о том, что Бог- Святая Троица, мне нужны помощники (детям распределяются роли 3-х ангелов, Авраама, Сарры, слуг, под изображением дуба устраивается жилище Авраама и Сарры, во время повествования исполнители ролей изображают действия своих  героев, повторяют за рассказчиком их слова).

Очень давно под высоким, раскидистым дубом жили старенькие люди Авраам и Сарра. Были они богаты, много у них было золота и серебра, большие стада и множество слуг. К слугам они относились с любовью, жалели всех. Только горько им было оттого, что не было у них детей: кто присмотрит за ними в старости, кому они передадут свое богатство?

Однажды  вдалеке увидел Авраам 3-х путников и поспешил к ним навстречу, низко поклонился им и пригласил в свой шатер. Сарру попросил приготовить самые лучшие кушанья.

Сарра пошла к слугам и вместе с ними испекла вкусные лепешки, приготовила ягненка и подала гостям.

В это время путники беседовали с Авраамом и сказали ему, что через год у них с Саррой  родится сын. Сарра стояла у входа в шатер и засмеялась, ведь они были уже стары.

Путники спросили: «Почему рассмеялась Сара?»

«Я не смеялась», - ответила она и покраснела, ей стало стыдно за ложь.

«Разве есть что-нибудь трудное для Бога? Через год Я буду у тебя, и у Сарры родится сын» - сказали Ангелы.

Тогда Авраам понял, что перед ним не простые странники, а с ним говорит Бог.

  1.  Изучение молитвы «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Какие же чувства испытывал Авраам, когда его посетил Бог? (радовался)

- Он не только радовался, но и благодарил Господа. А вы умеете благодарить Бога? Чтобы поблагодарить Господа, нужно сказать: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Повторите за мной.

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Рассматривание иконы Ветхозаветной Троицы.

- Посмотрите, эта икона называется «Святая Троица», найдите на ней изображение дуба, под которым жил Авраам.

- Покажите, где изображены три Ангела?

- Слева – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Бог Дух Святой, вместе – Святая Троица.

- Найдите Авраама на иконе.

- Где изображена Сарра?

- Что пообещал Бог Аврааму?

- Почему засмеялась Сарра?

- Почему она покраснела?

- Исполнил ли Бог Свое обещание?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Расскажите, какие книги вы любите читать, о чем или о ком?

- Какую книгу нам приносила Шуня? Как она называется? (Библия)

- О ком рассказывается в этой книге? (О Боге)

- Какой Он Бог? (Добрый, любящий)

- Кому явился Бог в виде трех Ангелов? (Аврааму)

- Что он пообещал Аврааму и Сарре? (Что через год у них родится ребенок)

- Почему рассмеялась Сарра? (Не поверила Богу)

- Исполнил ли Господь Свое обещание? (Да)

- Какие чувства испытали Авраам и Сарра?

- Какие слова можно сказать, чтобы поблагодарить Бога? (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе)

- Какую икону мы сегодня рассматривали?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Много нового вы узнали сегодня, давайте вместе поблагодарим Господа за помощь в учении.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76648. Россия и мир в 18 в. Оформление Российского абсолютизма. Петр 1 27 KB
  В России в XVIII в. При Петре I в России окончательно утвердился абсолютизм Петр был провозглашен императором что означало усиление власти самого царя он стал монархом самодержавным и неограниченным. В России была проведена реформа государственного аппарата – вместо Боярской думы учреждался Сенат в состав которого входили девять сановников ближайших Петру I. В России упразднялась должность патриарха наблюдение за церковью поручалось оберпрокурору Синода.
76649. Россия и мир в 18 в. Попытки модернизации и промышленный переворот. Дворцовые перевороты 33 KB
  Петр I умер 28 января 1725 г.Меншиков представитель новой родовой знати возвел на престол вдову Петра I Екатерину I. В его состав вошли соратники Петра I: А. После смерти Екатерины I наследным императором стал 12 летний Петр II внук Петра I.
76650. Первичные сигналы электросвязи и их параметры 162.04 KB
  Основными первичными сигналами электросвязи являются: телефонный звукового вещания факсимильный телевизионный телеграфный передачи данных. Описанием сигнала может служить некоторая функция времени. Однако такое полное определение сигнала не всегда требуется. Достаточно описание в виде нескольких параметров характеризующих основные свойства сигнала с точки зрения его передачи.
76651. Модуляция и искажения сигналов 382.29 KB
  Частотная модуляция процесс изменения частоты несущего сигнала в соответствии с мгновенными значениями модулирующего сигнала. Рассмотрим математическую модель частотно-модулированного ЧМ сигнала при гармоническом модулирующем сигнале. При воздействии модулирующего сигнала...
76652. Волновое мультиплексирование. Элементы WDM систем 308.75 KB
  Интенсивные пики рассеяния наблюдаются тогда когда выполняется условие Вульфа Брэгга kG = G2 2 4 где k волновой вектор G вектор обратной решётки то есть при условии что рассеянная волна совпадает по фазе с падающей. Это соотношение называется условием Вульфа Брэгга. Решетки Брэгга и волоконно-оптические решетки Брэгга FBG На рисунке 7 приведена модель которую мы будем использовать для описания принципа работы дифракционной решетки Брэгга. Решетка Брэгга является...
76653. Изучение настройки DSL-модема 366.84 KB
  DMT модуляция Сначала несколько слов о модуляции DMT которая в основном и используется DSL модемами.Lite 05 80 DSL2 10 120 DSL2 10 240 DSL2 nnex M 35 240 В DSL используется метод модуляции дискретное многотоновое кодирование DMT. При этом вся полоса пропускания DSL разбивается на 512 каналов.
76654. Импульсная модуляция 133.79 KB
  Импульсная модуляция это модуляция при которой в качестве несущего сигнала используется периодическая последовательность импульсов а в качестве модулирующего может использоваться аналоговый или дискретный сигнал. Поскольку периодическая последовательность характеризуется четырьмя информационными параметрами амплитудой частотой фазой и длительностью импульса то различают четыре основных вида импульсной модуляции: амплитудноимпульсная модуляция АИМ; происходит изменение амплитуды импульсов несущего сигнала; частотноимпульсная...
76655. Многостанционный доступ с кодовым разделением 737 KB
  Общие положения; функции Уолша; корреляция и ортогональные функции Уолша; неортогональные псевдослучайные функции; ортогональное расширение с использованием функций Уолша; аутентификация и шифрование
76656. Участие в долевом строительстве многоквартирных домов 44.72 KB
  В условиях переходы к рыночной экономике получила распространение такая форма приобретения гражданами жилья, как участие в долевом строительстве. Первым специальным законом, регулирующим данную сферу, стал федеральный закон...