39001

Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог

Конспект урока

Религиоведение и мифология

08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия – Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог – Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...

Русский

2013-09-30

36 KB

2 чел.

Занятие № 2

по программе «Доброе слово»

Дата: 27.09.08; 28.09.08

Тема: Откуда мы узнаем о Боге? Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог?

Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией;

рассказать о том, какой Он Бог (свойства Божие);

рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы, объяснить понятие «Бог – Святая Троица» на примере явления Ангелов Аврааму;

изучить молитву «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Оборудование: куклы Шуни и Коксика, ангельские крылья, ветхозаветная икона Святой Троицы, Библия, детские Библии, рисунок дуба.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в Шишкин лес и узнаем много нового и интересного, смотрите, нас встречает Енот Енотович (вытирает пыль тряпочкой в святом углу, наводит порядок).

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Беседа.

- Здравствуй, Енот Енотович, чем ты занимаешься?

- Навожу порядок в святом углу, собираюсь помолиться перед тем, как печь ребятам пироги.

- Скажи нам, пожалуйста, что такое святой угол?

- Это то место в доме, где находятся святые иконы и где мы можем общаться с  Богом.

- А разве в другом месте нельзя с Ним разговаривать?

- Конечно, можно! Просто здесь легче собраться с мыслями. Смотрите, зажигаешь лампадку - согревается  сердце любовью к Господу, видишь иконочку и мысленно уже у Бога. Давайте помолимся вместе: «Господи, благослови нас». Я так молюсь всегда, что бы не делал: собираюсь ли мыть полы или готовить обед, даже когда иду на рыбалку, прошу у Господа помощи. А вы так не делали раньше? Советую, попробуйте, и все будет получаться легче и быстрее (стук в дверь).

  1.  Рассказ о Библии.

(Входит Шуня и еле поднимая, несет большую Библию)

-Ребята, смотрите, какую книгу я взяла в библиотеке, видите, что изображено на ее обложке? (Крест) Эта книга называется «Библия», в ней рассказывается о Боге: о том, какой Он добрый, мудрый, всемогущий, как Он создал весь мир, как появился на свет человек и все живые существа. Мне так хочется о Нем узнать больше! Только вот боюсь, что очень долго буду читать такую большую книгу, ведь я еще читаю по слогам.

  1.  Демонстрация детских Библий.

(Енотыч приносит детские Библии)

- Не расстраивайся, Шунечка! Для тебя и всех ребят, которые хотят узнать о Боге, специально создали детские Библии, смотри, какие они яркие, красочные, в них собраны самые интересные библейские истории. Одну из них  вам сейчас расскажет учитель, а мы с Шуней пойдем пироги печь. До свидания, ребята.

  1.  Обыгрывание библейской истории о явлении Святой Троицы Аврааму.

- Чтобы рассказать вам о том, как люди узнали о том, что Бог- Святая Троица, мне нужны помощники (детям распределяются роли 3-х ангелов, Авраама, Сарры, слуг, под изображением дуба устраивается жилище Авраама и Сарры, во время повествования исполнители ролей изображают действия своих  героев, повторяют за рассказчиком их слова).

Очень давно под высоким, раскидистым дубом жили старенькие люди Авраам и Сарра. Были они богаты, много у них было золота и серебра, большие стада и множество слуг. К слугам они относились с любовью, жалели всех. Только горько им было оттого, что не было у них детей: кто присмотрит за ними в старости, кому они передадут свое богатство?

Однажды  вдалеке увидел Авраам 3-х путников и поспешил к ним навстречу, низко поклонился им и пригласил в свой шатер. Сарру попросил приготовить самые лучшие кушанья.

Сарра пошла к слугам и вместе с ними испекла вкусные лепешки, приготовила ягненка и подала гостям.

В это время путники беседовали с Авраамом и сказали ему, что через год у них с Саррой  родится сын. Сарра стояла у входа в шатер и засмеялась, ведь они были уже стары.

Путники спросили: «Почему рассмеялась Сара?»

«Я не смеялась», - ответила она и покраснела, ей стало стыдно за ложь.

«Разве есть что-нибудь трудное для Бога? Через год Я буду у тебя, и у Сарры родится сын» - сказали Ангелы.

Тогда Авраам понял, что перед ним не простые странники, а с ним говорит Бог.

  1.  Изучение молитвы «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Какие же чувства испытывал Авраам, когда его посетил Бог? (радовался)

- Он не только радовался, но и благодарил Господа. А вы умеете благодарить Бога? Чтобы поблагодарить Господа, нужно сказать: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Повторите за мной.

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Рассматривание иконы Ветхозаветной Троицы.

- Посмотрите, эта икона называется «Святая Троица», найдите на ней изображение дуба, под которым жил Авраам.

- Покажите, где изображены три Ангела?

- Слева – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Бог Дух Святой, вместе – Святая Троица.

- Найдите Авраама на иконе.

- Где изображена Сарра?

- Что пообещал Бог Аврааму?

- Почему засмеялась Сарра?

- Почему она покраснела?

- Исполнил ли Бог Свое обещание?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Расскажите, какие книги вы любите читать, о чем или о ком?

- Какую книгу нам приносила Шуня? Как она называется? (Библия)

- О ком рассказывается в этой книге? (О Боге)

- Какой Он Бог? (Добрый, любящий)

- Кому явился Бог в виде трех Ангелов? (Аврааму)

- Что он пообещал Аврааму и Сарре? (Что через год у них родится ребенок)

- Почему рассмеялась Сарра? (Не поверила Богу)

- Исполнил ли Господь Свое обещание? (Да)

- Какие чувства испытали Авраам и Сарра?

- Какие слова можно сказать, чтобы поблагодарить Бога? (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе)

- Какую икону мы сегодня рассматривали?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Много нового вы узнали сегодня, давайте вместе поблагодарим Господа за помощь в учении.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64357. ПОРУШЕННЯ СИСТЕМ ГОМЕОСТАЗУ ТА ШЛЯХИ ЙОГО КОРЕКЦІЇ НА ЕТАПАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛІКУВАННЯ ХВОРИХ НА ГЕНЕРАЛІЗОВАНИЙ ПАРОДОНТИТ 344.5 KB
  Мета дослідження обгрунтування концепції комплексного індивідуального лікування хворих на генералізований пародонтит на підставі визначення ролі систем гомеостазу в патогенезі пародонтиту вивчення дизбіотичних...
64358. Розвиток методів розрахунку систем охолоджування роторів газових турбін 2.57 MB
  В найближчому майбутньому освоєння високих температур газу відбуватиметься головним чином за рахунок вдосконалення систем охолоджування зокрема шляхом вдосконалення охолодження роторів турбін.
64359. Сформованість готовості майбутніх учителів до організації міжособистісних взаємин в учнівському колективі підлітків 435.5 KB
  Національна освіта переживає критичне та конструктивне переосмислення дійсності, пов’язане з глибоким перетворенням усіх сфер суспільного життя. Сьогодні пріоритетними у навчально-виховному процесі є: гуманізація, становлення сучасних засад морально-етичного виховання...
64360. Оптимізація процесу фізичного виховання студентів транспортних спеціальностей на основі поглибленого курсу професійно-прикладної фізичної підготовки 263.5 KB
  Дотепер накопичений досить великий арсенал наукових досліджень щодо застосування ППФП в освітньому процесі студентів майбутніх фахівців різних галузей господарства Сущенко Л. Недостатньо досліджено питання обґрунтованості вибору вправ професійноприкладної...
64361. УСВІДОМЛЕННЯ ПРОФЕСІЙНОГО ВИБОРУ МАЙБУТНІМИ ВЧИТЕЛЯМИ ЯК ЧИННИК САМОЗДІЙСНЕННЯ ОСОБИСТОСТІ 186.5 KB
  Процес вибору професії доволі складний тривалий і суперечливий. Професійне становлення особистості що починається з вибору професії не закінчується ним.
64362. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЗАХОДІВ ЗІ ЗМЕНШЕННЯ ОБМЕЖЕНЬ ШВИДКОСТІ РУХУ ПОЇЗДІВ, ЗУМОВЛЕНИХ СТАНОМ ЗАЛІЗНИЧНОЇ КОЛІЇ 440.5 KB
  Актуальність теми визначається необхідністю забезпечення безперебійного перевізного процесу на залізницях України підвищення швидкості руху поїздів зниження питомих витрат енергоресурсів зменшення строку доставки вантажів.
64363. ОБГРУНТУВАННЯ СХЕМИ ТА ПАРАМЕТРІВ ПОСІВНОГО АГРЕГАТУ НА БАЗІ ОРНО-ПРОСАПНОГО ТРАКТОРА 2.19 MB
  Мета дисертаційної роботи полягає в підвищенні експлуатаційної ефективності використання орнопросапного трактора шляхом обґрунтування схеми параметрів і режиму його агрегатування з сівалкою для сівби просапних культур.
64364. КОНСТИТУЦІЙНІ ЗАСАДИ ПРАВОГО РЕГУЛЮВАННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ СФЕРИ 150 KB
  У сучасному демократичному суспільстві інформаційна сфера є важливою складовою суспільного устрою та його прогресивного розвитку. Еволюційне значення інформаційної складової полягає в тому, що сьогодні людство активно формує інформаційне суспільство...
64365. Регулювання інтегральних параметрів напірних потоків рідин гідродинамічно активними додатками 17.91 MB
  Мета роботи – науково обґрунтувати та розробити засоби енергоощадного керування напірними потоками рідин у трубопроводах за допомогою гідродинамічноактивних додатків включаючи рух рідини змінної витрати встановити закономірності впливу цих додатків на інтегральні параметри потоків рідин.