39001

Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог

Конспект урока

Религиоведение и мифология

08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия – Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог – Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...

Русский

2013-09-30

36 KB

2 чел.

Занятие № 2

по программе «Доброе слово»

Дата: 27.09.08; 28.09.08

Тема: Откуда мы узнаем о Боге? Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог?

Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией;

рассказать о том, какой Он Бог (свойства Божие);

рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы, объяснить понятие «Бог – Святая Троица» на примере явления Ангелов Аврааму;

изучить молитву «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Оборудование: куклы Шуни и Коксика, ангельские крылья, ветхозаветная икона Святой Троицы, Библия, детские Библии, рисунок дуба.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в Шишкин лес и узнаем много нового и интересного, смотрите, нас встречает Енот Енотович (вытирает пыль тряпочкой в святом углу, наводит порядок).

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Беседа.

- Здравствуй, Енот Енотович, чем ты занимаешься?

- Навожу порядок в святом углу, собираюсь помолиться перед тем, как печь ребятам пироги.

- Скажи нам, пожалуйста, что такое святой угол?

- Это то место в доме, где находятся святые иконы и где мы можем общаться с  Богом.

- А разве в другом месте нельзя с Ним разговаривать?

- Конечно, можно! Просто здесь легче собраться с мыслями. Смотрите, зажигаешь лампадку - согревается  сердце любовью к Господу, видишь иконочку и мысленно уже у Бога. Давайте помолимся вместе: «Господи, благослови нас». Я так молюсь всегда, что бы не делал: собираюсь ли мыть полы или готовить обед, даже когда иду на рыбалку, прошу у Господа помощи. А вы так не делали раньше? Советую, попробуйте, и все будет получаться легче и быстрее (стук в дверь).

  1.  Рассказ о Библии.

(Входит Шуня и еле поднимая, несет большую Библию)

-Ребята, смотрите, какую книгу я взяла в библиотеке, видите, что изображено на ее обложке? (Крест) Эта книга называется «Библия», в ней рассказывается о Боге: о том, какой Он добрый, мудрый, всемогущий, как Он создал весь мир, как появился на свет человек и все живые существа. Мне так хочется о Нем узнать больше! Только вот боюсь, что очень долго буду читать такую большую книгу, ведь я еще читаю по слогам.

  1.  Демонстрация детских Библий.

(Енотыч приносит детские Библии)

- Не расстраивайся, Шунечка! Для тебя и всех ребят, которые хотят узнать о Боге, специально создали детские Библии, смотри, какие они яркие, красочные, в них собраны самые интересные библейские истории. Одну из них  вам сейчас расскажет учитель, а мы с Шуней пойдем пироги печь. До свидания, ребята.

  1.  Обыгрывание библейской истории о явлении Святой Троицы Аврааму.

- Чтобы рассказать вам о том, как люди узнали о том, что Бог- Святая Троица, мне нужны помощники (детям распределяются роли 3-х ангелов, Авраама, Сарры, слуг, под изображением дуба устраивается жилище Авраама и Сарры, во время повествования исполнители ролей изображают действия своих  героев, повторяют за рассказчиком их слова).

Очень давно под высоким, раскидистым дубом жили старенькие люди Авраам и Сарра. Были они богаты, много у них было золота и серебра, большие стада и множество слуг. К слугам они относились с любовью, жалели всех. Только горько им было оттого, что не было у них детей: кто присмотрит за ними в старости, кому они передадут свое богатство?

Однажды  вдалеке увидел Авраам 3-х путников и поспешил к ним навстречу, низко поклонился им и пригласил в свой шатер. Сарру попросил приготовить самые лучшие кушанья.

Сарра пошла к слугам и вместе с ними испекла вкусные лепешки, приготовила ягненка и подала гостям.

В это время путники беседовали с Авраамом и сказали ему, что через год у них с Саррой  родится сын. Сарра стояла у входа в шатер и засмеялась, ведь они были уже стары.

Путники спросили: «Почему рассмеялась Сара?»

«Я не смеялась», - ответила она и покраснела, ей стало стыдно за ложь.

«Разве есть что-нибудь трудное для Бога? Через год Я буду у тебя, и у Сарры родится сын» - сказали Ангелы.

Тогда Авраам понял, что перед ним не простые странники, а с ним говорит Бог.

  1.  Изучение молитвы «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Какие же чувства испытывал Авраам, когда его посетил Бог? (радовался)

- Он не только радовался, но и благодарил Господа. А вы умеете благодарить Бога? Чтобы поблагодарить Господа, нужно сказать: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Повторите за мной.

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Рассматривание иконы Ветхозаветной Троицы.

- Посмотрите, эта икона называется «Святая Троица», найдите на ней изображение дуба, под которым жил Авраам.

- Покажите, где изображены три Ангела?

- Слева – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Бог Дух Святой, вместе – Святая Троица.

- Найдите Авраама на иконе.

- Где изображена Сарра?

- Что пообещал Бог Аврааму?

- Почему засмеялась Сарра?

- Почему она покраснела?

- Исполнил ли Бог Свое обещание?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Расскажите, какие книги вы любите читать, о чем или о ком?

- Какую книгу нам приносила Шуня? Как она называется? (Библия)

- О ком рассказывается в этой книге? (О Боге)

- Какой Он Бог? (Добрый, любящий)

- Кому явился Бог в виде трех Ангелов? (Аврааму)

- Что он пообещал Аврааму и Сарре? (Что через год у них родится ребенок)

- Почему рассмеялась Сарра? (Не поверила Богу)

- Исполнил ли Господь Свое обещание? (Да)

- Какие чувства испытали Авраам и Сарра?

- Какие слова можно сказать, чтобы поблагодарить Бога? (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе)

- Какую икону мы сегодня рассматривали?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Много нового вы узнали сегодня, давайте вместе поблагодарим Господа за помощь в учении.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
85058. Репродуктивное здоровье населения и национальная 31.19 KB
  Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.
85059. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе 30.45 KB
  Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.
85060. Инфекции, передаваемые половым путем 30.46 KB
  Познакомить учащихся с признаками основных инфекций передаваемых половым путем ИППП и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП. Основные меры по профилактике ИППП. Самый высокий уровень заболеваемости ИППП отмечается в группе 20 21летних затем 15 19летних.
85061. Россия в мировом сообществе 32.75 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Изучаемые вопросы Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
85062. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 34.01 KB
  Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России. Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного...