39001

Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог

Конспект урока

Религиоведение и мифология

08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...

Русский

2013-09-30

36 KB

2 чел.

Занятие № 2

по программе «Доброе слово»

Дата: 27.09.08; 28.09.08

Тема: Откуда мы узнаем о Боге? Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог?

Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией;

рассказать о том, какой Он Бог (свойства Божие);

рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы, объяснить понятие «Бог – Святая Троица» на примере явления Ангелов Аврааму;

изучить молитву «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Оборудование: куклы Шуни и Коксика, ангельские крылья, ветхозаветная икона Святой Троицы, Библия, детские Библии, рисунок дуба.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в Шишкин лес и узнаем много нового и интересного, смотрите, нас встречает Енот Енотович (вытирает пыль тряпочкой в святом углу, наводит порядок).

  1.  Изучение нового материала.
    1.  Беседа.

- Здравствуй, Енот Енотович, чем ты занимаешься?

- Навожу порядок в святом углу, собираюсь помолиться перед тем, как печь ребятам пироги.

- Скажи нам, пожалуйста, что такое святой угол?

- Это то место в доме, где находятся святые иконы и где мы можем общаться с  Богом.

- А разве в другом месте нельзя с Ним разговаривать?

- Конечно, можно! Просто здесь легче собраться с мыслями. Смотрите, зажигаешь лампадку - согревается  сердце любовью к Господу, видишь иконочку и мысленно уже у Бога. Давайте помолимся вместе: «Господи, благослови нас». Я так молюсь всегда, что бы не делал: собираюсь ли мыть полы или готовить обед, даже когда иду на рыбалку, прошу у Господа помощи. А вы так не делали раньше? Советую, попробуйте, и все будет получаться легче и быстрее (стук в дверь).

  1.  Рассказ о Библии.

(Входит Шуня и еле поднимая, несет большую Библию)

-Ребята, смотрите, какую книгу я взяла в библиотеке, видите, что изображено на ее обложке? (Крест) Эта книга называется «Библия», в ней рассказывается о Боге: о том, какой Он добрый, мудрый, всемогущий, как Он создал весь мир, как появился на свет человек и все живые существа. Мне так хочется о Нем узнать больше! Только вот боюсь, что очень долго буду читать такую большую книгу, ведь я еще читаю по слогам.

  1.  Демонстрация детских Библий.

(Енотыч приносит детские Библии)

- Не расстраивайся, Шунечка! Для тебя и всех ребят, которые хотят узнать о Боге, специально создали детские Библии, смотри, какие они яркие, красочные, в них собраны самые интересные библейские истории. Одну из них  вам сейчас расскажет учитель, а мы с Шуней пойдем пироги печь. До свидания, ребята.

  1.  Обыгрывание библейской истории о явлении Святой Троицы Аврааму.

- Чтобы рассказать вам о том, как люди узнали о том, что Бог- Святая Троица, мне нужны помощники (детям распределяются роли 3-х ангелов, Авраама, Сарры, слуг, под изображением дуба устраивается жилище Авраама и Сарры, во время повествования исполнители ролей изображают действия своих  героев, повторяют за рассказчиком их слова).

Очень давно под высоким, раскидистым дубом жили старенькие люди Авраам и Сарра. Были они богаты, много у них было золота и серебра, большие стада и множество слуг. К слугам они относились с любовью, жалели всех. Только горько им было оттого, что не было у них детей: кто присмотрит за ними в старости, кому они передадут свое богатство?

Однажды  вдалеке увидел Авраам 3-х путников и поспешил к ним навстречу, низко поклонился им и пригласил в свой шатер. Сарру попросил приготовить самые лучшие кушанья.

Сарра пошла к слугам и вместе с ними испекла вкусные лепешки, приготовила ягненка и подала гостям.

В это время путники беседовали с Авраамом и сказали ему, что через год у них с Саррой  родится сын. Сарра стояла у входа в шатер и засмеялась, ведь они были уже стары.

Путники спросили: «Почему рассмеялась Сара?»

«Я не смеялась», - ответила она и покраснела, ей стало стыдно за ложь.

«Разве есть что-нибудь трудное для Бога? Через год Я буду у тебя, и у Сарры родится сын» - сказали Ангелы.

Тогда Авраам понял, что перед ним не простые странники, а с ним говорит Бог.

  1.  Изучение молитвы «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Какие же чувства испытывал Авраам, когда его посетил Бог? (радовался)

- Он не только радовался, но и благодарил Господа. А вы умеете благодарить Бога? Чтобы поблагодарить Господа, нужно сказать: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Повторите за мной.

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Рассматривание иконы Ветхозаветной Троицы.

- Посмотрите, эта икона называется «Святая Троица», найдите на ней изображение дуба, под которым жил Авраам.

- Покажите, где изображены три Ангела?

- Слева – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Бог Дух Святой, вместе – Святая Троица.

- Найдите Авраама на иконе.

- Где изображена Сарра?

- Что пообещал Бог Аврааму?

- Почему засмеялась Сарра?

- Почему она покраснела?

- Исполнил ли Бог Свое обещание?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Расскажите, какие книги вы любите читать, о чем или о ком?

- Какую книгу нам приносила Шуня? Как она называется? (Библия)

- О ком рассказывается в этой книге? (О Боге)

- Какой Он Бог? (Добрый, любящий)

- Кому явился Бог в виде трех Ангелов? (Аврааму)

- Что он пообещал Аврааму и Сарре? (Что через год у них родится ребенок)

- Почему рассмеялась Сарра? (Не поверила Богу)

- Исполнил ли Господь Свое обещание? (Да)

- Какие чувства испытали Авраам и Сарра?

- Какие слова можно сказать, чтобы поблагодарить Бога? (Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе)

- Какую икону мы сегодня рассматривали?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

- Много нового вы узнали сегодня, давайте вместе поблагодарим Господа за помощь в учении.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26344. Политика Англии в колониях и причины войны за независимость 24.38 KB
  Этой политике соответствовал характер развития южных колоний с их плантационным хозяйством. английский парламент нашел успехи промышленности колоний настолько угрожающими что запретил сооружать в них прокатные станы железорезальные мастерские. Экономическое развитие 13 колоний происходило значительно быстрее чем развитие французской Канады. Так население этих колоний выросло с 275 тыс.
26345. Североамериканская война за независимость и образование США 18.58 KB
  В нем убедительно доказывалось насколько абсурдно бороться за свободу не порывая с метрополией и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее. а также на традицию борьбы за свободу американских колонистов. Все люди сотворены равными гласила Декларация независимости все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами к числу которых относятся право на жизнь свободу и стремление к счастью. Говоря о естественных и неотчуждаемых правах человека Джефферсон изменил традиционную...
26346. Политическая борьба в США после окончания Войны за независимость. Американская конституция 1787 г 20.18 KB
  представляла отдельным штатам фактическую самостоятельность вплоть до права объявления войны; конгресс же конфедерации являлся консультативным органом и даже бюджет его составлялся только из добровольных взносов штатов. Уже первая конституция Статьи конфедерации знала институт президента глава которого возглавлял Конгресс своего рода собрание дипломатов тринадцати участвующих штатов. в большинстве отдельных штатов была разработана новая конституция губернаторов сделали чисто исполнительными органами парламентов урезав ссылаясь на...
26347. Франция в п.п. XVII в. Ришелье 20.09 KB
  Ришелье. Ришелье занимал пост первого министра Людовика XIII и был фактическим руководителем государства. Ришелье и политика укрепления абсолютизма. Ришелье многое сделал для укрепления абсолютизма.
26348. Внутренняя и внешняя политика Франции в годы правления Людовика XIV 19.96 KB
  Внутренняя и внешняя политика Франции в годы правления Людовика XIV. Внутренняя политика Людовика XIV Внешний блеск царствования Людовика XIV страшно истощил силы населения которое временами очень бедствовало особенно во вторую половину царствования когда Людовика XIV окружали в основном бездарности или посредственности. Сосредоточивая управление всеми делами в своих руках или в руках министров Людовик XIV окончательно утвердил во Франции систему бюрократической централизации. Стесняя права церкви по отношению к королевской власти и...
26349. Французская абсолютная монархия в XVIII в. – внутренняя и внешняя политика Людовика XV 13.64 KB
  внутренняя и внешняя политика Людовика XV. Система Людовика XIV привела страну к совершённому разорению под бременем тяжёлых налогов громадного государственного долга и постоянных дефицитов. И Людовик XV и Людовик XVI были люди беспечные не знавшие иной жизни кроме придворной; они ничего не сделали для улучшения общего положения дел. В начале царствования Людовика XV который приходился Людовику XIV правнуком за малолетством короля управлял герцог Орлеанский Филипп.
26350. Франция при Людовике XVI. Революционная ситуация 1787-1789 г 26.35 KB
  Франция при Людовике XVI. Людо́вик XVI 23 августа 1754 21 января 1793 король Франции из династии Бурбонов сын дофина Людовика Фердинанда наследовал своему деду Людовику XV в 1774. Людовик сначала принял конституцию 1791 года отказался от абсолютизма и стал конституционным монархом однако вскоре начал нерешительно противодействовать радикальным мерам революционеров и даже попытался бежать из страны. После свержения республиканские власти лишили Людовика XVI титула короля и дали ему фамилию Капет фр.
26351. Начало Французской буржуазной революции. Взятие Бастилии 14.43 KB
  12 июля в Париж проникли известия об отставке министра Неккера которому король приказал покинуть пределы Франции. Уже вечером 12 июля произошли первые столкновения народа с правительственными войсками. Утром 13 июля над Парижем загудел набат призывая парижан к восстанию. 13 июля парижские выборщики организовали Постоянный комитет преобразованный позднее в коммуну Парижский муниципалитет.
26352. Буржуазные преобразования во Франции в 1789 – 1791 г 21.47 KB
  Уже в июле Собрание создало комиссию по подготовке декларации и конституции Франции. Однако изза роста крестьянских восстаний Собрание безотлагательно начинает с решения аграрного вопроса. Призывая остальную часть дворянства пожертвовать своими правами в интересах справедливости и принести жертвы на алтарь отечества Учредительное собрание 11 августа приняло декреты по аграрному вопросу. Таким образом не решив сути аграрного вопроса Учредительное собрание в декретах 4 11 августа объявило что полностью уничтожает феодальный режим.