39002

Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения)

Конспект урока

Религиоведение и мифология

И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один – Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три – Деревья травы и цветы.

Русский

2013-09-30

40.5 KB

4 чел.

Занятие № 4

по программе «Доброе слово»

Дата:

Тема: Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения).

Цель: Познакомить детей с библейской историей о сотворении видимого мира;

объяснить, что дни творения и современные сутки – разные понятия;

изучить с ребятами, что сотворил Бог в первые 3 дня творения;

закрепить молитву ангелу хранителю «Святой Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне»;

актуализировать знания воспитанников о том, когда дает Бог человеку Ангела-Хранителя, какой он, для чего дает Господь человеку Ангела-Хранителя;

развивать память, мышление;

формировать у детей восприятие окружающего мира, как Божьего творения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации тьмы, света, Земли, планет, деревьев, цветов, куклы Шуни и Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

- Ребята, напомните мне, что создал Господь в самом начале? (Ангелов)

- Какими были все ангелы? (добрыми)

- Откуда появились злые ангелы? (Самый красивый ангел – Денница решил воевать против Бога, чтобы управлять всем миром. Он считал себя лучше других)

- Кто победил злых ангелов? (Архангел Михаил)

- В кого превратились злые ангелы? (В бесов-искусителей)

- Чего хотят злые духи? (Навредить человеку, научить его плохим поступкам, злым делам.)

- Кто же может защитить нас от злых духов? (Ангел-Хранитель)

- У всех ли людей есть Ангел-Хранитель? (Только у крещенных)

- Кто дает человеку Ангела-Хранителя? (Бог)

- Когда у человека появляется помощник и покровитель – Ангел? (Во время крещения)

- Чем мы огорчаем своего невидимого друга? (Плохими поступками)

- Какую молитву Ангелу мы выучили с вами? (Святой Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне)

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в удивительно богатый своими историями Шишкин лес. Но перед началом путешествия хочу спросить вас: умеете ли вы фантазировать? А можете ли вы представить, что садитесь в поезд и отправляетесь в дальнюю дорогу; а за окном то и дело мелькают деревья с кое-где оставшимися листочками, одинокие столбы и то большие, то маленькие станции? (Ответ детей). Итак, двери закрываются, и мы отправляемся в путь. Для этого мы должны объединиться в команды. Первая команда будет отбивать ритм (стук колес) ногами, а вторая – руками, хлопая в ладоши.

Дети под мелодию песни «Голубой вагон» «отправляются в путь». В Шишкином лесу детей встречает Шуня, которая смотрит в окно и Матильда Леонардовна.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении мира.

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Шунечка, что ты делаешь?

Шуня: Любуюсь красотой осенней природы и не могу понять, как это Бог все сотворил? Откуда такая красота появилась?

Матильда Леонардовна: Представляешь, Шуня, когда-то не было ничего, ни людей, ни животных, нирастений, ни неба, ни земли. Был только Один – Милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, невидимый и Господь создал сначала ангелов. Везде же была только тьма.

Шуня: Как это, тьма? Ведь это не красиво и грустно!

Матильда Леонардовна: Вот поэтому Бог и сказал: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

(По мере рассказа крепится на доске черный плакат, изображающий тьму, затем – белый резной лист (свет), отделяющий его от тьмы).

    Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку, ребята, подпевайте первый куплет:

 День один, день один –

           Свет во тьме Бог сотворил.

Шуня: Надо же, как интересно, а потом?

Матильда Леонардовна: А потом сказал  Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь, и назвал Бог твердь небом.

Шуня: А про этот день есть песенка?

Матильда Леонардовна: Да, конечно, подпевайте второй куплет:

            День два, день два

            Небеса и облака.

Шуня: А потом?

Матильда Леонардовна: И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями… И произвела земля зелень и траву, и увидел Бог, что это хорошо. Подпевайте:

 День три, день три –

Деревья, травы и цветы.

(На плакат крепится все, о чем было сказано выше).

Шуня: Ух ты, как красиво стало!

Матильда Леонардовна: Да, Шунечка, но это еще не вся история. Что было дальше, я расскажу в следующий раз. А сейчас предлагаю поиграть. Согласны, ребята?

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Игра «День- Ночь».

Шуня: Ребята, давайте поиграем в игру на внимательность «День- Ночь». Когда я говорю слово «ночь», нужно закрыть глаза, а когда слово «день», нужно открыть глаза. Будьте внимательны: день, ночь, день, день, ночь, ночь, ночь, день, ночь, день, день.

Матильда Леонардовна: А пропойте мне первый куплет песенки.

Шуня: Какие молодцы ребята, запомнили, что Бог сотворил в первый день.

Матильда Леонардовна: А что было до того, как появился свет?

  1.  Игра «На что похожи облака?»

Шуня: Спойте, пожалуйста, 2-й куплет нашей песенки.

Матильда Леонардовна: А на что бывают похожи облака? (Показ картинки с изображением облаков-животных, облаков-фруктов, облаков-овощей)

Шуня: Предлагаю поиграть в игру «На что похожи облака?». Я покажу, а вы угадайте, на какого животного похоже облако, которое я видела.

Матильда Леонардовна: А теперь ваша очередь, ребята, каждый будет показывать разные облака, а мы с Шуней и остальными ребятами будем отгадывать. Очень прошу, не повторяйтесь.

  1.  Игра «Кто больше?»

Шуня: Давайте споем третий куплет нашей песенки.

Матильда Леонардовна: А у меня есть еще одна игра. Нужно по очереди называть растения, которые появились в третий день. Тот, кто не знает больше названий, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех назовет растений.

Шуня: Подсолнух.

Матильда Леонардовна: Тополь.(дети продолжают игру)

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Спасибо большое Матильде Леонардовне, за интересный рассказ. Теперь вы знаете, ребята, как Бог мир творил.

- Что сотворил Бог в первый день?

- Что создал Господь во второй день?

- Что появилось в третий день?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13036. Исследование процессов амплитудной модуляции и детектирования амплитудно-модулированных колебаний 208 KB
  Лабораторная работа № 11. Цель работы: исследование процессов амплитудной модуляции и детектирования амплитудно-модулированных колебаний; знакомство со схемами простого радио-передающего и радиоприемного устройств. Приборы: 1. Испытательная панель лаб...
13037. Теплотехника. Методические указания к выполнению лабораторных работ 639.5 KB
  Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Теплотехника для студентов специальностей Методические указания к выполнению лабораторных работ составлены в соответствии с программой по дисциплине Теплотехника для студентов специальнос
13038. ЖКХ. Бухгалтерский учет 1.6 MB
  ЖКХ. Бухгалтерский учет. Согласно общемировой тенденции перехода к смешанной экономике сочетающей различные формы собственности на средства производства в России взят курс на формирование эффективной социально ориентированной рыночной системы. Представление о неэффективност
13039. Расчет котельной установки 7.02 MB
  Курсовой проект Расчет котельной установки Введение Котлы типа ДКВР используются в различных отраслях промышленности сельском и коммунальном хозяйстве. Котлы ДКВР отличаются достаточно высокой экономичностью небольшой массой простотой конструкции малыми
13040. Разработка информационной системы оплата услуг ЖКХ 707.5 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕМУ: Разработка информационной системы оплата услуг ЖКХ СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретическая часть. Описание предметной области 1.2. Описание первичных ...
13041. Управление финансами предприятия в сфере ЖКХ 319.5 KB
  Курсовая работа По дисциплине: Финансы организаций На тему: Управление финансами предприятия в сфере ЖКХ Содержание: Введение Глава 1. Теоретические основы понятие жилищнокоммунального хозяйства и его финансов Состояние ЖКХ в России О жилищноко...
13042. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) 277.12 KB
  Содержание Введение Структура и экономическое состояние отрасли Региональные особенности жилищнокоммунального хозяйства Стимулирование создания товариществ собственников жилья Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в те
13043. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) 212.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖКХ В РФ. Понятие и структура ЖКХ: сущность особенности основные сферы инженерного обеспечения. Современное состояние ЖКХ в РФ и причины кризиса реформы системы Ж
13044. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в сфере градостроительства 172.5 KB
  Содержание: Введение Государственное регулирование строительной деятельности и стандартизации в РФ Контроль и надзор за строительной деятельностью. Основы компетенции органов исполнительной власти осуществляющих государственной управле...