39002

Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения)

Конспект урока

Религиоведение и мифология

И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.

Русский

2013-09-30

40.5 KB

4 чел.

Занятие № 4

по программе «Доброе слово»

Дата:

Тема: Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения).

Цель: Познакомить детей с библейской историей о сотворении видимого мира;

объяснить, что дни творения и современные сутки – разные понятия;

изучить с ребятами, что сотворил Бог в первые 3 дня творения;

закрепить молитву ангелу хранителю «Святой Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне»;

актуализировать знания воспитанников о том, когда дает Бог человеку Ангела-Хранителя, какой он, для чего дает Господь человеку Ангела-Хранителя;

развивать память, мышление;

формировать у детей восприятие окружающего мира, как Божьего творения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации тьмы, света, Земли, планет, деревьев, цветов, куклы Шуни и Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

- Ребята, напомните мне, что создал Господь в самом начале? (Ангелов)

- Какими были все ангелы? (добрыми)

- Откуда появились злые ангелы? (Самый красивый ангел – Денница решил воевать против Бога, чтобы управлять всем миром. Он считал себя лучше других)

- Кто победил злых ангелов? (Архангел Михаил)

- В кого превратились злые ангелы? (В бесов-искусителей)

- Чего хотят злые духи? (Навредить человеку, научить его плохим поступкам, злым делам.)

- Кто же может защитить нас от злых духов? (Ангел-Хранитель)

- У всех ли людей есть Ангел-Хранитель? (Только у крещенных)

- Кто дает человеку Ангела-Хранителя? (Бог)

- Когда у человека появляется помощник и покровитель – Ангел? (Во время крещения)

- Чем мы огорчаем своего невидимого друга? (Плохими поступками)

- Какую молитву Ангелу мы выучили с вами? (Святой Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне)

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в удивительно богатый своими историями Шишкин лес. Но перед началом путешествия хочу спросить вас: умеете ли вы фантазировать? А можете ли вы представить, что садитесь в поезд и отправляетесь в дальнюю дорогу; а за окном то и дело мелькают деревья с кое-где оставшимися листочками, одинокие столбы и то большие, то маленькие станции? (Ответ детей). Итак, двери закрываются, и мы отправляемся в путь. Для этого мы должны объединиться в команды. Первая команда будет отбивать ритм (стук колес) ногами, а вторая – руками, хлопая в ладоши.

Дети под мелодию песни «Голубой вагон» «отправляются в путь». В Шишкином лесу детей встречает Шуня, которая смотрит в окно и Матильда Леонардовна.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении мира.

Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Шунечка, что ты делаешь?

Шуня: Любуюсь красотой осенней природы и не могу понять, как это Бог все сотворил? Откуда такая красота появилась?

Матильда Леонардовна: Представляешь, Шуня, когда-то не было ничего, ни людей, ни животных, нирастений, ни неба, ни земли. Был только Один – Милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, невидимый и Господь создал сначала ангелов. Везде же была только тьма.

Шуня: Как это, тьма? Ведь это не красиво и грустно!

Матильда Леонардовна: Вот поэтому Бог и сказал: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

(По мере рассказа крепится на доске черный плакат, изображающий тьму, затем – белый резной лист (свет), отделяющий его от тьмы).

    Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку, ребята, подпевайте первый куплет:

 День один, день один –

           Свет во тьме Бог сотворил.

Шуня: Надо же, как интересно, а потом?

Матильда Леонардовна: А потом сказал  Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь, и назвал Бог твердь небом.

Шуня: А про этот день есть песенка?

Матильда Леонардовна: Да, конечно, подпевайте второй куплет:

            День два, день два

            Небеса и облака.

Шуня: А потом?

Матильда Леонардовна: И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями… И произвела земля зелень и траву, и увидел Бог, что это хорошо. Подпевайте:

 День три, день три –

Деревья, травы и цветы.

(На плакат крепится все, о чем было сказано выше).

Шуня: Ух ты, как красиво стало!

Матильда Леонардовна: Да, Шунечка, но это еще не вся история. Что было дальше, я расскажу в следующий раз. А сейчас предлагаю поиграть. Согласны, ребята?

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Игра «День- Ночь».

Шуня: Ребята, давайте поиграем в игру на внимательность «День- Ночь». Когда я говорю слово «ночь», нужно закрыть глаза, а когда слово «день», нужно открыть глаза. Будьте внимательны: день, ночь, день, день, ночь, ночь, ночь, день, ночь, день, день.

Матильда Леонардовна: А пропойте мне первый куплет песенки.

Шуня: Какие молодцы ребята, запомнили, что Бог сотворил в первый день.

Матильда Леонардовна: А что было до того, как появился свет?

  1.  Игра «На что похожи облака?»

Шуня: Спойте, пожалуйста, 2-й куплет нашей песенки.

Матильда Леонардовна: А на что бывают похожи облака? (Показ картинки с изображением облаков-животных, облаков-фруктов, облаков-овощей)

Шуня: Предлагаю поиграть в игру «На что похожи облака?». Я покажу, а вы угадайте, на какого животного похоже облако, которое я видела.

Матильда Леонардовна: А теперь ваша очередь, ребята, каждый будет показывать разные облака, а мы с Шуней и остальными ребятами будем отгадывать. Очень прошу, не повторяйтесь.

  1.  Игра «Кто больше?»

Шуня: Давайте споем третий куплет нашей песенки.

Матильда Леонардовна: А у меня есть еще одна игра. Нужно по очереди называть растения, которые появились в третий день. Тот, кто не знает больше названий, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех назовет растений.

Шуня: Подсолнух.

Матильда Леонардовна: Тополь.(дети продолжают игру)

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Беседа.

- Спасибо большое Матильде Леонардовне, за интересный рассказ. Теперь вы знаете, ребята, как Бог мир творил.

- Что сотворил Бог в первый день?

- Что создал Господь во второй день?

- Что появилось в третий день?

  1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3519. Человек и культура 68 KB
  Мир культуры человека - это традиции и ритуалы, это нормы и ценности, это творения и вещи - все то, что можно назвать бытием культуры. В этом бытии отражены представления о мире, складывающиеся столетиями в условиях определенного природного...
3520. Инвентаризация – периодическая проверка в натуре 45.5 KB
  Инвентаризация – периодическая проверка в натуре. Создает документы, основанные на натурных данных. Основные цели инвентаризации: - Обеспечение полной объективной информацией органов гос. власти, контролирующих осуществление капитального строит...
3521. Социальная структура общества 43 KB
  Социальная структура общества есть часть социальной системы и объединяет в себе два компонента: социальные связи социальный состав Социальный состав – это набор элементов, составляющих социальную структуру. Социальная структура – это устой...
3522. Визначення параметрів роботи системи запалювання за допомогою стробоскопу 305 KB
  Визначення параметрів роботи системи запалювання за допомогою стробоскопу Методичні вказівки для виконання лабораторної роботи “Визначення параметрів роботи системи запалювання за допомогою стробоскопу”;з курсу “Учбовий практи...
3523. Основные виды топлива 55 KB
  Вся история развития человечества связана с получением и использованием энергии. С древнейших времен люди научились использовать различные виды топлива для обогрева жилища и приготовления еды. В более поздние периоды тепловую энергию использовали дл...
3524. Промежуточная продукция и ВПН 33.42 KB
  В экономике наблюдаются процессы, имеющие основное и центральное в ней значение. Это - непрекращающееся производство продукции на национальном уровне, бесконечное создание и пересоздание богатства, которым страна наполняет, обновляет и расш...
3525. Коррозия металлов 48 KB
  Коррозия металлов. Цели. 1.Познакомиться с процессом коррозии с водородной деполяризацией. 2. Познакомиться с процессом коррозии с кислородной деполяризацией. 3. Рассчитать термодинамическую вероятность процессов коррозии с водородной и с кислородно...
3526. Типы сварочных работ. Типы сварок 71.5 KB
  Сваркой называют технологический процесс получения механически неразъемных соединений, характеризующихся непрерывностью структур – непрерывной структурной связью. Это технологический процесс, с помощью которого изготавливаются все основные конс...
3527. История экономических учений 86 KB
  Введение Своего высшего развития классическая буржуазная политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита и Давида Рикардо, поскольку Великобритания была в тот период самой передовой в экономическом отношении страной. Она облада...