39003

Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.

Русский

2013-09-30

32.5 KB

14 чел.

Занятие № 6

по программе «Доброе слово»

Дата:

Тема: Как Бог  человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю.

Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека;

закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира;

познакомить детей с жизнью первых людей в Раю;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации тьмы, света, Земли, планет, деревьев, цветов,  птиц и рыб, животных и людей, куклы Шуни и Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Ребята, вспомните, как Бог мир сотворил? Сколько дней творения мы изучили? (шесть дней)

- Что сотворил Бог в первый день?

- Что создал Господь во второй день?

- Что появилось в третий день?

- В какой день появились все небесные светила?

- Когда птицы полетели по небу, а рыбы поплыли в воде?

- Что создал Господь в шестой день?

2. Игра «Построй лесенку»

- Художник нарисовал много разных рисунков, но он не знает, в какой день творения появились изображенные предметы. Помогите ему построить лесенку творения. (Детям даются изображения животных, овощей, деревьев, рыб, птиц, цветов а дети располагают рисунки на лесенке по дням творения. Приходят Шуня и Матильда Леонардовна)

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Рада слышать, что вы хорошо запомнили истории о сотворении мира. Посмотрите, ведь человек – венец творения Божьего. Он вершина этой горы.

Шуня: Матильда Леонардовна, вы нам рассказали, что Бог создал и животных и людей в шестой день творения. А как он создал человека? Из чего?

Матильда Леонардовна: Внимание, внимание, открываем заседание клуба «Совинформ»! Сегодня узнаем о создании человека.

Изучение нового материала

Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.

Матильда Леонардовна: Представьте, ребята, когда-то не было ни одного человека.

Шуня: Как это, ни одного?

Матильда Леонардовна: Совсем ни одного.

И создал Господь человека из праха земного, из глины. И вдохнул Бог дух в человека, дунул ему в уста. Именно этим и отличается человек от всех животных. У него кроме души живой, которая есть у всех живых существ, есть еще и Дух, данный ему Богом. И поселил Господь человека в прекрасном Райском саду. Привел Он всех животных к Адаму и велел дать всем имена. И каждого Адам назвал своим именем. Жирафа – жирафом, тигра – тигром, овечку – овечкой и т. д. Гулял Адам по райскому саду, любовался его красотой, все животные повиновались ему, слушались его, все жили в мире, любви и согласии. Не было среди них хищников, все были травоядными. Адам, наблюдая за жизнью животных, заметил, что есть тигры и тигрицы, волки и волчицы, верблюды и верблюдицы, лис и лисица, заяц и зайчиха, только Адам один. Грустно ему стало.

 И навел Бог сон на Адама, и вынул у него ребро и из этого ребра создал женщину. А когда проснулся Адам и увидел ее, то сказал: «Ты кость от кости моей и плоть от плоти моей – ты жена моя. Имя тебе – Ева, что значит жизнь. От тебя произойдут все люди на земле».

Господь являлся Адаму и Еве в раю, беседовал с ними и повелел: «Владейте этим прекрасным садом, заботьтесь о нем: о растениях и животных. От всех растений в саду ешьте, но только с дерева познания добра и зла не вкушайте, т. е. не  ешьте. В тот день, когда вы съедите этот плод, вы умрете. А на дереве вечной жизни растут плоды, которые вы, вкушая, будете жить вечно».

Шуня: И что, они вместе жили в Раю? И их дети жили в Раю? А почему же мы не живем в Раю?

Матильда Леонардовна: Дело в том, Шунечка, что жили в Раю они не долго, а все из-за непослушания.

Шуня: Как это из-за непослушания?

Матильда Леонардовна: Это отдельная история для следующего заседания клуба «Совинформ».

Закрепление изученного материала.

1. Сбор пазлов.

Сегодня вы узнали, как Господь сотворил человека. А художник, которому вы помогали построить лесенку творения, нарисовал изображение первых людей в Раю, только вот его несмышленый племянник разрезал картинку. Очень огорчился художник. Выручим его? Поможем его беде. Соберите разрезанную картинку.

Подведение итога занятия.

Беседа.

- Спасибо большое за помощь. Запомнили вы, из чего Бог создал человека?

- А Еву из чего создал Бог?

- Чем отличается человек от животных?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».