39003

Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.

Русский

2013-09-30

32.5 KB

16 чел.

Занятие № 6

по программе «Доброе слово»

Дата:

Тема: Как Бог  человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю.

Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека;

закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира;

познакомить детей с жизнью первых людей в Раю;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации тьмы, света, Земли, планет, деревьев, цветов,  птиц и рыб, животных и людей, куклы Шуни и Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников.

Беседа.

- Ребята, вспомните, как Бог мир сотворил? Сколько дней творения мы изучили? (шесть дней)

- Что сотворил Бог в первый день?

- Что создал Господь во второй день?

- Что появилось в третий день?

- В какой день появились все небесные светила?

- Когда птицы полетели по небу, а рыбы поплыли в воде?

- Что создал Господь в шестой день?

2. Игра «Построй лесенку»

- Художник нарисовал много разных рисунков, но он не знает, в какой день творения появились изображенные предметы. Помогите ему построить лесенку творения. (Детям даются изображения животных, овощей, деревьев, рыб, птиц, цветов а дети располагают рисунки на лесенке по дням творения. Приходят Шуня и Матильда Леонардовна)

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Рада слышать, что вы хорошо запомнили истории о сотворении мира. Посмотрите, ведь человек – венец творения Божьего. Он вершина этой горы.

Шуня: Матильда Леонардовна, вы нам рассказали, что Бог создал и животных и людей в шестой день творения. А как он создал человека? Из чего?

Матильда Леонардовна: Внимание, внимание, открываем заседание клуба «Совинформ»! Сегодня узнаем о создании человека.

Изучение нового материала

Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.

Матильда Леонардовна: Представьте, ребята, когда-то не было ни одного человека.

Шуня: Как это, ни одного?

Матильда Леонардовна: Совсем ни одного.

И создал Господь человека из праха земного, из глины. И вдохнул Бог дух в человека, дунул ему в уста. Именно этим и отличается человек от всех животных. У него кроме души живой, которая есть у всех живых существ, есть еще и Дух, данный ему Богом. И поселил Господь человека в прекрасном Райском саду. Привел Он всех животных к Адаму и велел дать всем имена. И каждого Адам назвал своим именем. Жирафа – жирафом, тигра – тигром, овечку – овечкой и т. д. Гулял Адам по райскому саду, любовался его красотой, все животные повиновались ему, слушались его, все жили в мире, любви и согласии. Не было среди них хищников, все были травоядными. Адам, наблюдая за жизнью животных, заметил, что есть тигры и тигрицы, волки и волчицы, верблюды и верблюдицы, лис и лисица, заяц и зайчиха, только Адам один. Грустно ему стало.

 И навел Бог сон на Адама, и вынул у него ребро и из этого ребра создал женщину. А когда проснулся Адам и увидел ее, то сказал: «Ты кость от кости моей и плоть от плоти моей – ты жена моя. Имя тебе – Ева, что значит жизнь. От тебя произойдут все люди на земле».

Господь являлся Адаму и Еве в раю, беседовал с ними и повелел: «Владейте этим прекрасным садом, заботьтесь о нем: о растениях и животных. От всех растений в саду ешьте, но только с дерева познания добра и зла не вкушайте, т. е. не  ешьте. В тот день, когда вы съедите этот плод, вы умрете. А на дереве вечной жизни растут плоды, которые вы, вкушая, будете жить вечно».

Шуня: И что, они вместе жили в Раю? И их дети жили в Раю? А почему же мы не живем в Раю?

Матильда Леонардовна: Дело в том, Шунечка, что жили в Раю они не долго, а все из-за непослушания.

Шуня: Как это из-за непослушания?

Матильда Леонардовна: Это отдельная история для следующего заседания клуба «Совинформ».

Закрепление изученного материала.

1. Сбор пазлов.

Сегодня вы узнали, как Господь сотворил человека. А художник, которому вы помогали построить лесенку творения, нарисовал изображение первых людей в Раю, только вот его несмышленый племянник разрезал картинку. Очень огорчился художник. Выручим его? Поможем его беде. Соберите разрезанную картинку.

Подведение итога занятия.

Беседа.

- Спасибо большое за помощь. Запомнили вы, из чего Бог создал человека?

- А Еву из чего создал Бог?

- Чем отличается человек от животных?

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25354. Регуляция работы сердца 41.5 KB
  Закон сердечного ритма чем больше приток крови тем больше сила и частота сердечных сокращений. Хеморецепторы возбуждаются в результате сдвигов химического состава плазмы крови при увеличении в ней рСО2 или снижения рО2. Гуморальная регуляция деятельности сердца осуществляется путем воздействия на него химических веществ находящихся в крови. 0051 ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ ГЕМОДИНАМИКА Движение крови по сосудам обусловлено градиентом давления в артериях и венах.
25355. Регуляция движения крови в сосудах 83.5 KB
  Если же перерезать мозг между продолговатым и спинным максимальное давление крови в сонной артерии понижается с нормальных 100 120 до 60 70 мм рт. Спинномозговые центры способны через некоторое время после выключения сосудосуживающего центра продолговатого мозга немного повысить давление крови снизившееся вследствие расширения артерий и артериол. При введении через канюлю в изолированный каротидный синус крови под давлением можно наблюдать падение артериального давления в сосудах тела.
25356. Регуляция движения крови по сосудам 24.5 KB
  Нервы регулирующие тонус сосудов называются сосудодвигательным и состоят из двух частей сосудосуживающих и сосудорасширяющих Симпатические нервные волокна выходящие в составе передних корешков спинного мозга оказывают суживающее действие на сосуды кожи органов брюшной полости почек легких и мозговых оболочек но расширяют сосуды сердца. Сосудорасширяющие влияния оказываются парасимпатическими волокнами которые выходят из спинного мозга в составе задних корешков. Кроме того существуют высшие сосудодвигательные центры расположенные в...
25357. Лимфа и лимфообращение 43 KB
  В отличие от кровеносных сосудов которым происходит как приток крови к тканям тела так и ее отток от них сосуды служат лишь для оттока лимфы т. Состав и свойства лимфы Лимфа собираемая из лимфатических протоков во время или после приема нежирной пищи представляет собой бесцветную почти прозрачную жидкость отличающуюся от плазмы крови примерно вдвое большим содержанием белков. Реакция лимфы щелочная. Это обусловлено тем что лимфоциты образуются в лимфатических узлах и из них с током лимфы уносятся в кровь.
25358. ФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ. ЛЕГОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ. ЛЕГОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ 41.5 KB
  При вдохе объем легких увеличивается давление в них становится ниже атмосферного и воздух поступает в дыхательные пути. Во время выдоха объем грудной полости уменьшается воздух в легких сжимается давление в них становится выше атмосферного и воздух выходит наружу. Количество воздуха находящегося в легких после максимального вдоха составляет общую емкость легких величина которой у взрослого человека равна 46 л. В общей емкости легких принято выделять четыре составляющих ее компонента: дыхательный объем резервный объем вдоха и выдоха и...
25359. Особенности дыхания при мышечной работе 36.5 KB
  Увеличению транспорта кислорода при работе способствует также выбрасывание эритроцитов из кровяных депо и обеднение крови водой вследствие потения что ведет к некоторому сгущению крови и повышению концентрации гемоглобина а следовательно и к увеличению кислородной емкости крови. Из каждого литра крови протекающей по большому кругу клетки организма утилизируют в покое 60 80 мл кислорода а во время работы до 120 мл кислородная емкость 1 л крови равна около 200 мл 02. Повышенное поступление кислорода в ткани при мышечной работе...
25360. Значение пищеварения 33 KB
  Все функции органов пищеварения подчинены сложным нервным и гуморальным механизмам регуляции.Основы современной физиологии пищеварения разработаны преимущественно И. Павлова функции органов пищеварения находящихся в глубине тела и недоступных непосредственному наблюдению изучались в основном в острых опытах при которых производилось вскрытие живого животного и вследствие наносимой травмы нарушалось нормальное состояние организма.
25361. Пищеварение в полости рта 59.5 KB
  Расслабление кардиальной мускулатуры наблюдается также при резких сокращениях желудка брюшных мышц и диафрагмы во время рвоты. Здесь же происходят химические изменения некоторых питательных веществ под влиянием сока выделяемого железами желудка. Железы желудка расположены в слизистой оболочке его дна тела и привратника. В фундальной части желудка железы состоят главных добавочных и обкладочных клеток.
25362. ПИЩЕВАРЕНИЕ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ 32.5 KB
  Количество их огромно от 50 до 200 млн на 1 мм2 поверхности кишки что увеличивает внутреннюю поверхность тонкого кишечника в 300500 раз. Моторная деятельность тонкого кишечника обеспечивает перемешивание химуса с пищеварительными секретами и продвижение его по кишке благодаря сокращению круговой и продольной мускулатуры. При сокращении продольных волокон гладкой мускулатуры кишечника происходит укорочение участка кишки при расслаблении его удлинение. Такая периодичность обусловлена автоматией гладкой мускулатуры кишечника способностью...