39004

Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй

Конспект урока

Религиоведение и мифология

У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.

Русский

2013-09-30

32 KB

6 чел.

Занятие № 8

по программе «Доброе слово»

Тема: Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй.

Цель: Познакомить детей с библейской историей о Каине и Авеле;

закрепить знания воспитанников о жизни первых людей в Раю, последствия их непослушания;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать любовь к ближним, ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации райского сада, Адама и Евы, Каина и Авеля, куклы Коксика и Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

              - Как звали первых людей?

- Где жили первые люди?

- Что необычного было в Раю?

- Что велел Бог Адаму и Еве?

- Послушались ли первые люди Бога?

- Как поступил с ними Господь?

- Хотелось ли людям вернуться обратно в Рай?

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня вы узнаете, о том, как же дальше сложилась жизнь первых людей.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Беседа жителей Шишкиного леса.

Коксик: А у лисы была целая корзина яблок и я такую же хочу, вот, хоть нарисую себе, да побольше…(рисует корзину с яблоками) А у ежика гриб такой красивый был! И у меня такой будет! (рисует) А медвежонку папа целый бочонок меда принес сладкого. Эх, и я сладенькое люблю… (рисует бочонок с медом)

Енот Енотович: Здравствуй, Коксик, что это ты бормочешь?

Коксик: Да вот, рисую то, что у других есть, а у меня нет. И мне хочется.

Енот Енотович: А что, у тебя яблок нет? Или меда? А грибы мы только вчера жарили и со сметаной ели? Что-то я тебя не понимаю. Неужели ты другим завидуешь?

Коксик: Почему это завидую? Как это?

Енот Енотович: А это когда ты желаешь того, что есть у других и не доволен тем, что есть у тебя?

Коксик: Ну не доволен, ну желаю чужого, а что тут плохого?

Енот Енотович: А то, что это к беде привести может, хочешь, расскажу историю первой зависти? Она описана в Библии. 

Коксик: Конечно, хочу!

  1.  Рассказ Енота Енотовича о Каине и Авеле.

Енот Енотович: У первых людей, которые были изгнаны из Райского сада, появились новые обязанности: они должны были обрабатывать землю, сеять зерна, вырывать сорняки, т.е. в поте лица трудиться, чтобы получить пропитание. Не легко им было, очень хотелось вернуться в Райский сад. Но, увы, прошлое не вернешь, не изменишь! Чтобы искупить свою вину, они стали приносить жертвы Богу. Для этого они строили жертвенники из камней и на них сжигали самое лучшее из того, что вырастили своими руками. Так они проявляли свою любовь к Богу, отдавая ему лучшее, показывая, что это все они сделали с Его помощью, что это все им дал Бог и им ничего для Него не жалко.

У Адама и Евы родились дети, которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем, выращивал овощи, фрукты, а Авель – пастухом. Он пас стада овец. Своим детям Адам и Ева рассказали о Боге – Творце, о своей счастливой жизни в Раю, о непослушании Богу, учили их почитать Бога, молиться, приносить Ему жертвы. Только каждый из братьев делал это по-разному. Авель с любовью относился к Богу, выбирал самое лучшее в дар Господу. А Авель тяготился и молитвой и жертвоприношениями: «Только пустая трата продуктов и времени», - думал он. И вот однажды Авель принес жертву Богу и дым от нее поднялся высоко в небо, к самому Господу. А дым от жертвы Каина пополз по земле, что означало, что его жертва не принята Богом. Увидел это Каин, и в сердце его заползла зависть к брату. Однажды они были вместе в поле, где никто, кроме Бога, не видел их. Тогда Каин взял камень и ударил ним Авеля и убил.

Бог хотел помочь Каину покаяться, т. е. исправиться, и спросил его:

- Где брат твой Авель?

- Не знаю, разве я  сторож брату моему?

- Что ты сделал! Кровь брата твоего взывает ко мне от земли! За то, что ты поднял руку на брата своего, ты будешь проклят и будешь скитаться по земле, тебя не будут любить нигде, везде тебя будут гнать, а в сердце твоем будет жить страх.

Коксик: Какая ужасная история! Я не хочу больше завидовать, мне очень нравится то, что есть у меня и другого не надо!

Енот Енотович: Вот и хорошо, что ты все понял. А Адаму и Еве, вместо убитого Авеля Бог дал доброго сына Сифа. От него произошли люди добрые, боголюбивые.  

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Беседа.

- Как звали сыновей Адама и Евы?

- За что Каин убил Авеля?

- Хорошее ли это чувство, - зависть?

- Как был наказан Каин за убийство брата?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна бє вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за обєктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.