39004

Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй

Конспект урока

Религиоведение и мифология

У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.

Русский

2013-09-30

32 KB

6 чел.

Занятие № 8

по программе «Доброе слово»

Тема: Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй.

Цель: Познакомить детей с библейской историей о Каине и Авеле;

закрепить знания воспитанников о жизни первых людей в Раю, последствия их непослушания;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать любовь к ближним, ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации райского сада, Адама и Евы, Каина и Авеля, куклы Коксика и Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

              - Как звали первых людей?

- Где жили первые люди?

- Что необычного было в Раю?

- Что велел Бог Адаму и Еве?

- Послушались ли первые люди Бога?

- Как поступил с ними Господь?

- Хотелось ли людям вернуться обратно в Рай?

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня вы узнаете, о том, как же дальше сложилась жизнь первых людей.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Беседа жителей Шишкиного леса.

Коксик: А у лисы была целая корзина яблок и я такую же хочу, вот, хоть нарисую себе, да побольше…(рисует корзину с яблоками) А у ежика гриб такой красивый был! И у меня такой будет! (рисует) А медвежонку папа целый бочонок меда принес сладкого. Эх, и я сладенькое люблю… (рисует бочонок с медом)

Енот Енотович: Здравствуй, Коксик, что это ты бормочешь?

Коксик: Да вот, рисую то, что у других есть, а у меня нет. И мне хочется.

Енот Енотович: А что, у тебя яблок нет? Или меда? А грибы мы только вчера жарили и со сметаной ели? Что-то я тебя не понимаю. Неужели ты другим завидуешь?

Коксик: Почему это завидую? Как это?

Енот Енотович: А это когда ты желаешь того, что есть у других и не доволен тем, что есть у тебя?

Коксик: Ну не доволен, ну желаю чужого, а что тут плохого?

Енот Енотович: А то, что это к беде привести может, хочешь, расскажу историю первой зависти? Она описана в Библии. 

Коксик: Конечно, хочу!

  1.  Рассказ Енота Енотовича о Каине и Авеле.

Енот Енотович: У первых людей, которые были изгнаны из Райского сада, появились новые обязанности: они должны были обрабатывать землю, сеять зерна, вырывать сорняки, т.е. в поте лица трудиться, чтобы получить пропитание. Не легко им было, очень хотелось вернуться в Райский сад. Но, увы, прошлое не вернешь, не изменишь! Чтобы искупить свою вину, они стали приносить жертвы Богу. Для этого они строили жертвенники из камней и на них сжигали самое лучшее из того, что вырастили своими руками. Так они проявляли свою любовь к Богу, отдавая ему лучшее, показывая, что это все они сделали с Его помощью, что это все им дал Бог и им ничего для Него не жалко.

У Адама и Евы родились дети, которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем, выращивал овощи, фрукты, а Авель – пастухом. Он пас стада овец. Своим детям Адам и Ева рассказали о Боге – Творце, о своей счастливой жизни в Раю, о непослушании Богу, учили их почитать Бога, молиться, приносить Ему жертвы. Только каждый из братьев делал это по-разному. Авель с любовью относился к Богу, выбирал самое лучшее в дар Господу. А Авель тяготился и молитвой и жертвоприношениями: «Только пустая трата продуктов и времени», - думал он. И вот однажды Авель принес жертву Богу и дым от нее поднялся высоко в небо, к самому Господу. А дым от жертвы Каина пополз по земле, что означало, что его жертва не принята Богом. Увидел это Каин, и в сердце его заползла зависть к брату. Однажды они были вместе в поле, где никто, кроме Бога, не видел их. Тогда Каин взял камень и ударил ним Авеля и убил.

Бог хотел помочь Каину покаяться, т. е. исправиться, и спросил его:

- Где брат твой Авель?

- Не знаю, разве я  сторож брату моему?

- Что ты сделал! Кровь брата твоего взывает ко мне от земли! За то, что ты поднял руку на брата своего, ты будешь проклят и будешь скитаться по земле, тебя не будут любить нигде, везде тебя будут гнать, а в сердце твоем будет жить страх.

Коксик: Какая ужасная история! Я не хочу больше завидовать, мне очень нравится то, что есть у меня и другого не надо!

Енот Енотович: Вот и хорошо, что ты все понял. А Адаму и Еве, вместо убитого Авеля Бог дал доброго сына Сифа. От него произошли люди добрые, боголюбивые.  

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Беседа.

- Как звали сыновей Адама и Евы?

- За что Каин убил Авеля?

- Хорошее ли это чувство, - зависть?

- Как был наказан Каин за убийство брата?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38198. Воєнна політологія як наука 134.5 KB
  Воєнна політика – частина загальної політики певних соціальних сил і спеціально створених ними інститутів влади, що спрямована на підготовку і використання (навмисне або змушене, військове або невійськове) засобів збройного насильства для досягнення тих або інших класових, національних або загальнолюдських інтересів, мети; для ведення війни або протидії.
38199. Аерократія та ефірократія 36.03 KB
  Мондіалістські центри мали своїх кореспондентів і в Москві. Ключовою постаттю був академік Гвішіані, директор Інституту Системних Досліджень, який був чимось подібним до філіалу “Трілатераля”
38200. Міграційні процеси і екологічний імператив як фактор світової політики 27.04 KB
  З врахуванням триваючої тенденції до росту чисельності населення можна припустити можливість своєрідного демографічного «перевантаження» нашої планети...
38201. Конфлікти та війни сучасності 55.19 KB
  Терміном «Близькосхідний конфлікт» (конфлікт на Близькому Сході) позначається серія міжнародних конфліктів, що протікають із 1940-х років в цьому регіоні. В цих конфліктах брали та досі беруть участь численні арабські держави, Ізраїль, Іран, Туреччина, зовнішні актори – США, СРСР, Росія, ЄС, міжнародні організації. Важливість Близькосхідного конфлікту завжди обумовлюється стратегічним значенням регіону – на Близький Схід
38202. Структура воєнної політики сучасної України 30.84 KB
  Сьогодні українсько-російські відносини перебувають у досить складному, якщо не сказати критичному стані, про що свідчать оцінки експертів (і з російського, і з українського боку). Останнім часом спостерігалося зростання конфліктності в багатьох сферах співробітництва
38204. Актуальні проблеми воєнної політології 108.5 KB
  За такого підходу до предмета â€œВійськової політологіїâ€ відносять військові аспекти окремих галузей знань: філософії політики політичної історії політичної соціології та економіки та ін. Звідси “військову політологію†пропонують вважати не самостійною наукою а комплексною науковою дисципліною на зразок теорії безпеки окремі галузі якої відповідали б різновидам військової політики; 3 третя група політологів зазначає що â€œВійськова політологія†має свій специфічний предмет. Їхня думка зводиться до того що...
38205. Обороноздатність держави: сутність, зміст 105.5 KB
  Політичні і економічні засади забезпечення обороноздатності України. ОСНОВНА ЧАСТИНА: Проблеми повязані із забезпеченням воєнної безпеки нашої держави були актуальними з перших днів незалежності України. Однією з вихідних категорій що застосовується для розкриття сутності та змісту процесів забезпечення оборони нашої країни і які часто зустрічаються у...