39004

Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй

Конспект урока

Религиоведение и мифология

У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.

Русский

2013-09-30

32 KB

6 чел.

Занятие № 8

по программе «Доброе слово»

Тема: Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй.

Цель: Познакомить детей с библейской историей о Каине и Авеле;

закрепить знания воспитанников о жизни первых людей в Раю, последствия их непослушания;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать любовь к ближним, ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации райского сада, Адама и Евы, Каина и Авеля, куклы Коксика и Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

              - Как звали первых людей?

- Где жили первые люди?

- Что необычного было в Раю?

- Что велел Бог Адаму и Еве?

- Послушались ли первые люди Бога?

- Как поступил с ними Господь?

- Хотелось ли людям вернуться обратно в Рай?

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня вы узнаете, о том, как же дальше сложилась жизнь первых людей.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Беседа жителей Шишкиного леса.

Коксик: А у лисы была целая корзина яблок и я такую же хочу, вот, хоть нарисую себе, да побольше…(рисует корзину с яблоками) А у ежика гриб такой красивый был! И у меня такой будет! (рисует) А медвежонку папа целый бочонок меда принес сладкого. Эх, и я сладенькое люблю… (рисует бочонок с медом)

Енот Енотович: Здравствуй, Коксик, что это ты бормочешь?

Коксик: Да вот, рисую то, что у других есть, а у меня нет. И мне хочется.

Енот Енотович: А что, у тебя яблок нет? Или меда? А грибы мы только вчера жарили и со сметаной ели? Что-то я тебя не понимаю. Неужели ты другим завидуешь?

Коксик: Почему это завидую? Как это?

Енот Енотович: А это когда ты желаешь того, что есть у других и не доволен тем, что есть у тебя?

Коксик: Ну не доволен, ну желаю чужого, а что тут плохого?

Енот Енотович: А то, что это к беде привести может, хочешь, расскажу историю первой зависти? Она описана в Библии. 

Коксик: Конечно, хочу!

  1.  Рассказ Енота Енотовича о Каине и Авеле.

Енот Енотович: У первых людей, которые были изгнаны из Райского сада, появились новые обязанности: они должны были обрабатывать землю, сеять зерна, вырывать сорняки, т.е. в поте лица трудиться, чтобы получить пропитание. Не легко им было, очень хотелось вернуться в Райский сад. Но, увы, прошлое не вернешь, не изменишь! Чтобы искупить свою вину, они стали приносить жертвы Богу. Для этого они строили жертвенники из камней и на них сжигали самое лучшее из того, что вырастили своими руками. Так они проявляли свою любовь к Богу, отдавая ему лучшее, показывая, что это все они сделали с Его помощью, что это все им дал Бог и им ничего для Него не жалко.

У Адама и Евы родились дети, которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем, выращивал овощи, фрукты, а Авель – пастухом. Он пас стада овец. Своим детям Адам и Ева рассказали о Боге – Творце, о своей счастливой жизни в Раю, о непослушании Богу, учили их почитать Бога, молиться, приносить Ему жертвы. Только каждый из братьев делал это по-разному. Авель с любовью относился к Богу, выбирал самое лучшее в дар Господу. А Авель тяготился и молитвой и жертвоприношениями: «Только пустая трата продуктов и времени», - думал он. И вот однажды Авель принес жертву Богу и дым от нее поднялся высоко в небо, к самому Господу. А дым от жертвы Каина пополз по земле, что означало, что его жертва не принята Богом. Увидел это Каин, и в сердце его заползла зависть к брату. Однажды они были вместе в поле, где никто, кроме Бога, не видел их. Тогда Каин взял камень и ударил ним Авеля и убил.

Бог хотел помочь Каину покаяться, т. е. исправиться, и спросил его:

- Где брат твой Авель?

- Не знаю, разве я  сторож брату моему?

- Что ты сделал! Кровь брата твоего взывает ко мне от земли! За то, что ты поднял руку на брата своего, ты будешь проклят и будешь скитаться по земле, тебя не будут любить нигде, везде тебя будут гнать, а в сердце твоем будет жить страх.

Коксик: Какая ужасная история! Я не хочу больше завидовать, мне очень нравится то, что есть у меня и другого не надо!

Енот Енотович: Вот и хорошо, что ты все понял. А Адаму и Еве, вместо убитого Авеля Бог дал доброго сына Сифа. От него произошли люди добрые, боголюбивые.  

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Беседа.

- Как звали сыновей Адама и Евы?

- За что Каин убил Авеля?

- Хорошее ли это чувство, - зависть?

- Как был наказан Каин за убийство брата?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14666. Усі уроки світової літератури. 11 клас (академічний рівень) 2.73 MB
  Плани-конспекти уроків світової літератури для 11-го класу складені відповідно до оновленої Програми «Світова література. 10-11 класи» академічного рівня. Посібник містить календарно-тематичний план та розробки 70 уроків. Вичерпна інформація про історичну ситуацію, що зумовила розвиток літератури, глибокий аналіз художніх творів, традиційні та інноваційні технології навчання — усе це в пропонованому виданні.
14667. Тоновая и цветовая коррекция изображений. Работа с фильтрами 164.5 KB
  Лабораторная работа 8 Тема: Тоновая и цветовая коррекция изображений. Работа с фильтрами Тоновая коррекция – это коррекция перераспределяющая свет и тень между пикселами т.е. регулировка яркости и контрастности изображения. 1. Построение гис...
14668. Создание спецэффектов с помощью фильтров 2.02 MB
  Лабораторная работа 7 Часть 1: Создание спецэффектов с помощью фильтров 1. Эффект воды Необходимо получить следующий эффект: Алгоритм: Создайте новый файл. В параметрах создания файла задайте: – Name Имя – water; – Width Ширина – 400 пикселей; – Height Вы
14669. Особенности анализа динамических систем (ДС) при детерминированных и случайных воздействиях 199 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Тема: Особенности анализа динамических систем ДС при детерминированных и случайных воздействиях Цель работы: на практических примерах изучить особенности задач анализа качества систем при детерминированных и случайных воздействиях; постр...
14670. Описание работы схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания 249.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 ПО КУРСУ: АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ СЭС ЗАДАНИЕ №1 Задание: описать работу схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания К10 неустойчивое КЗ при однократном АПВ на выключателе Q1 Рисунок 1 – Схема задания ОПИСАН...
14671. Технология совмещения фотографий 1.18 MB
  Лабораторная работа №5 Технология совмещения фотографий I способ: Работа со слоймасками Слой маска – это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна. Слоймаска сочетает в себе свойства слоев и каналов и часто применяется при компоновке. ...
14672. Прохождение частицы через потенциальный барьер 49 KB
  Лабораторная работа № 3 Прохождение частицы через потенциальный барьер. Тоннельный эффект При взаимодействиях двух частиц в которых участвуют два рода сил – дальнодействующие силы отталкивания и близкодействующие силы притяжения потенциал результирующих сил
14673. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫНУЖДЕННОГО РАССЕЯНИЯ МАНДЕЛЬШТАМА-БРИЛЛЮЭНА 85.5 KB
  Лабораторная работа № 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫНУЖДЕННОГО РАССЕЯНИЯ МАНДЕЛЬШТАМАБРИЛЛЮЭНА Рассмотрим показатель преломления сердцевины оптического волокна с учетом эффекта нелинейного преломления: 1 где n0w r – линейная часть показателя преломления завис
14674. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЛАЗЕРА 166 KB
  Лабораторная работа № 1 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЛАЗЕРА Явления возникающие при взаимодействии электромагнитных волн с веществом: поглощение атомы переходят из энергетического состояния E0 в состояние с энергией спонтанное излучение переход ат...