39004

Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй

Конспект урока

Религиоведение и мифология

У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.

Русский

2013-09-30

32 KB

6 чел.

Занятие № 8

по программе «Доброе слово»

Тема: Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй.

Цель: Познакомить детей с библейской историей о Каине и Авеле;

закрепить знания воспитанников о жизни первых людей в Раю, последствия их непослушания;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать любовь к ближним, ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации райского сада, Адама и Евы, Каина и Авеля, куклы Коксика и Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

              - Как звали первых людей?

- Где жили первые люди?

- Что необычного было в Раю?

- Что велел Бог Адаму и Еве?

- Послушались ли первые люди Бога?

- Как поступил с ними Господь?

- Хотелось ли людям вернуться обратно в Рай?

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня вы узнаете, о том, как же дальше сложилась жизнь первых людей.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Беседа жителей Шишкиного леса.

Коксик: А у лисы была целая корзина яблок и я такую же хочу, вот, хоть нарисую себе, да побольше…(рисует корзину с яблоками) А у ежика гриб такой красивый был! И у меня такой будет! (рисует) А медвежонку папа целый бочонок меда принес сладкого. Эх, и я сладенькое люблю… (рисует бочонок с медом)

Енот Енотович: Здравствуй, Коксик, что это ты бормочешь?

Коксик: Да вот, рисую то, что у других есть, а у меня нет. И мне хочется.

Енот Енотович: А что, у тебя яблок нет? Или меда? А грибы мы только вчера жарили и со сметаной ели? Что-то я тебя не понимаю. Неужели ты другим завидуешь?

Коксик: Почему это завидую? Как это?

Енот Енотович: А это когда ты желаешь того, что есть у других и не доволен тем, что есть у тебя?

Коксик: Ну не доволен, ну желаю чужого, а что тут плохого?

Енот Енотович: А то, что это к беде привести может, хочешь, расскажу историю первой зависти? Она описана в Библии. 

Коксик: Конечно, хочу!

  1.  Рассказ Енота Енотовича о Каине и Авеле.

Енот Енотович: У первых людей, которые были изгнаны из Райского сада, появились новые обязанности: они должны были обрабатывать землю, сеять зерна, вырывать сорняки, т.е. в поте лица трудиться, чтобы получить пропитание. Не легко им было, очень хотелось вернуться в Райский сад. Но, увы, прошлое не вернешь, не изменишь! Чтобы искупить свою вину, они стали приносить жертвы Богу. Для этого они строили жертвенники из камней и на них сжигали самое лучшее из того, что вырастили своими руками. Так они проявляли свою любовь к Богу, отдавая ему лучшее, показывая, что это все они сделали с Его помощью, что это все им дал Бог и им ничего для Него не жалко.

У Адама и Евы родились дети, которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем, выращивал овощи, фрукты, а Авель – пастухом. Он пас стада овец. Своим детям Адам и Ева рассказали о Боге – Творце, о своей счастливой жизни в Раю, о непослушании Богу, учили их почитать Бога, молиться, приносить Ему жертвы. Только каждый из братьев делал это по-разному. Авель с любовью относился к Богу, выбирал самое лучшее в дар Господу. А Авель тяготился и молитвой и жертвоприношениями: «Только пустая трата продуктов и времени», - думал он. И вот однажды Авель принес жертву Богу и дым от нее поднялся высоко в небо, к самому Господу. А дым от жертвы Каина пополз по земле, что означало, что его жертва не принята Богом. Увидел это Каин, и в сердце его заползла зависть к брату. Однажды они были вместе в поле, где никто, кроме Бога, не видел их. Тогда Каин взял камень и ударил ним Авеля и убил.

Бог хотел помочь Каину покаяться, т. е. исправиться, и спросил его:

- Где брат твой Авель?

- Не знаю, разве я  сторож брату моему?

- Что ты сделал! Кровь брата твоего взывает ко мне от земли! За то, что ты поднял руку на брата своего, ты будешь проклят и будешь скитаться по земле, тебя не будут любить нигде, везде тебя будут гнать, а в сердце твоем будет жить страх.

Коксик: Какая ужасная история! Я не хочу больше завидовать, мне очень нравится то, что есть у меня и другого не надо!

Енот Енотович: Вот и хорошо, что ты все понял. А Адаму и Еве, вместо убитого Авеля Бог дал доброго сына Сифа. От него произошли люди добрые, боголюбивые.  

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Беседа.

- Как звали сыновей Адама и Евы?

- За что Каин убил Авеля?

- Хорошее ли это чувство, - зависть?

- Как был наказан Каин за убийство брата?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49794. Расчет переходных процессов 185.88 KB
  При всех изменениях в электрической цепи: включении выключении коротком замыкании колебаниях величины какого-либо параметра и т. Расчет переходных процессов с применением классического метода Для электрической цепи рисунок 1 и исходных данных таблица 1 найти закон изменения тока при замыкании ключа К. 7 Так как следовательно: Так как следовательно: Закон изменения тока на индуктивности будет иметь вид: Для нахождения закона изменения тока на индуктивности при переходном процессе необходимо рассчитать входное...
49795. Создание сайта Радиотехника и освоение человеком космического пространства 290.5 KB
  Структура и компоненты HTMLдокумента. Гиперссылки в документах HTML. В Internet составители компьютерных страниц делают практически то же самое подчеркивая либо выделяя в документах ключевые слова или пиктограммы.
49798. Расчёт параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 874.5 KB
  Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений. Расчёт информационных характеристик источника сообщения и канала связи. Для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму используются операции дискретизации и квантования. В составе цифрового канала предусмотрены устройства для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму – АЦП аналого-цифровой преобразователь на передающей стороне и устройства преобразования цифрового сигнала в непрерывный – ЦАП...
49799. Индивидуальный жилой дом в г. Рязань 368.27 KB
  Оконные проемы в стенах запроектированы без четвертей, чтобы обеспечить тепловую защиту от продувания через оконные проемы утеплитель делают выступающим на 30 мм над оконными и дверными проемами уложены железобетонные перемычки. Они передают нагрузку от вышележащих конструкций на стены.
49800. Нахождение корней нелинейного уравнения 3.95 MB
  Блок-схемы реализующие численные методы -для метода дихотомии: Блок-схема для метода хорд: Блок-схема для метода Ньютона: Листинг программы unit Unit1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs TeEngine Series ExtCtrls TeeProcs Chrt Menus OleCtnrs StdCtrls xCtrls OleCtrls VCF1 Mth; type TForm1 = clssTForm GroupBox1: TGroupBox; OleContiner2: TOleContiner; MinMenu1: TMinMenu; N1: TMenuItem; Chrt1: TChrt; Series1:...
49801. Создание программы для новой базы данных на языке Pascal 118.13 KB
  Цель моей курсовой работы заключается в создании программы в которой можно: создавать новую базу данных открывать базу из файла сохранение базы в файл добавление записей удаление записей поиск записей по одному из полей вывод базы данных на экранб сортировка и вывод на экран. Исходя из целей постонавления задач мне необхадимо создать базуданных которая будет содержать всю информацию: 1 номер цеха. Программа должна выполнять следующие дополнительные функции: создание новой базы данных; открытие базы из файла; сохранение базы в файл;...