39004

Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй

Конспект урока

Религиоведение и мифология

У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.

Русский

2013-09-30

32 KB

6 чел.

Занятие № 8

по программе «Доброе слово»

Тема: Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй.

Цель: Познакомить детей с библейской историей о Каине и Авеле;

закрепить знания воспитанников о жизни первых людей в Раю, последствия их непослушания;

формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях;

воспитывать любовь к ближним, ответственность за свое поведение.

Оборудование: иллюстрации райского сада, Адама и Евы, Каина и Авеля, куклы Коксика и Енота Енотовича.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.
    1.  Приветствие.
    2.  Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».
  2.  Актуализация знаний воспитанников.
    1.  Беседа.

              - Как звали первых людей?

- Где жили первые люди?

- Что необычного было в Раю?

- Что велел Бог Адаму и Еве?

- Послушались ли первые люди Бога?

- Как поступил с ними Господь?

- Хотелось ли людям вернуться обратно в Рай?

  1.  Сообщение темы занятия.

Сегодня вы узнаете, о том, как же дальше сложилась жизнь первых людей.

  1.  Изучение нового материала
    1.  Беседа жителей Шишкиного леса.

Коксик: А у лисы была целая корзина яблок и я такую же хочу, вот, хоть нарисую себе, да побольше…(рисует корзину с яблоками) А у ежика гриб такой красивый был! И у меня такой будет! (рисует) А медвежонку папа целый бочонок меда принес сладкого. Эх, и я сладенькое люблю… (рисует бочонок с медом)

Енот Енотович: Здравствуй, Коксик, что это ты бормочешь?

Коксик: Да вот, рисую то, что у других есть, а у меня нет. И мне хочется.

Енот Енотович: А что, у тебя яблок нет? Или меда? А грибы мы только вчера жарили и со сметаной ели? Что-то я тебя не понимаю. Неужели ты другим завидуешь?

Коксик: Почему это завидую? Как это?

Енот Енотович: А это когда ты желаешь того, что есть у других и не доволен тем, что есть у тебя?

Коксик: Ну не доволен, ну желаю чужого, а что тут плохого?

Енот Енотович: А то, что это к беде привести может, хочешь, расскажу историю первой зависти? Она описана в Библии. 

Коксик: Конечно, хочу!

  1.  Рассказ Енота Енотовича о Каине и Авеле.

Енот Енотович: У первых людей, которые были изгнаны из Райского сада, появились новые обязанности: они должны были обрабатывать землю, сеять зерна, вырывать сорняки, т.е. в поте лица трудиться, чтобы получить пропитание. Не легко им было, очень хотелось вернуться в Райский сад. Но, увы, прошлое не вернешь, не изменишь! Чтобы искупить свою вину, они стали приносить жертвы Богу. Для этого они строили жертвенники из камней и на них сжигали самое лучшее из того, что вырастили своими руками. Так они проявляли свою любовь к Богу, отдавая ему лучшее, показывая, что это все они сделали с Его помощью, что это все им дал Бог и им ничего для Него не жалко.

У Адама и Евы родились дети, которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем, выращивал овощи, фрукты, а Авель – пастухом. Он пас стада овец. Своим детям Адам и Ева рассказали о Боге – Творце, о своей счастливой жизни в Раю, о непослушании Богу, учили их почитать Бога, молиться, приносить Ему жертвы. Только каждый из братьев делал это по-разному. Авель с любовью относился к Богу, выбирал самое лучшее в дар Господу. А Авель тяготился и молитвой и жертвоприношениями: «Только пустая трата продуктов и времени», - думал он. И вот однажды Авель принес жертву Богу и дым от нее поднялся высоко в небо, к самому Господу. А дым от жертвы Каина пополз по земле, что означало, что его жертва не принята Богом. Увидел это Каин, и в сердце его заползла зависть к брату. Однажды они были вместе в поле, где никто, кроме Бога, не видел их. Тогда Каин взял камень и ударил ним Авеля и убил.

Бог хотел помочь Каину покаяться, т. е. исправиться, и спросил его:

- Где брат твой Авель?

- Не знаю, разве я  сторож брату моему?

- Что ты сделал! Кровь брата твоего взывает ко мне от земли! За то, что ты поднял руку на брата своего, ты будешь проклят и будешь скитаться по земле, тебя не будут любить нигде, везде тебя будут гнать, а в сердце твоем будет жить страх.

Коксик: Какая ужасная история! Я не хочу больше завидовать, мне очень нравится то, что есть у меня и другого не надо!

Енот Енотович: Вот и хорошо, что ты все понял. А Адаму и Еве, вместо убитого Авеля Бог дал доброго сына Сифа. От него произошли люди добрые, боголюбивые.  

  1.  Закрепление изученного материала.
    1.  Беседа.

- Как звали сыновей Адама и Евы?

- За что Каин убил Авеля?

- Хорошее ли это чувство, - зависть?

- Как был наказан Каин за убийство брата?

  1.  Подведение итога занятия.
    1.  Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37616. Тезисы лекций по маркетингу 534.5 KB
  В этой ипостаси маркетинг существует несколько тысяч лет когда произошло отделение купца негоцианта от производителя товара ремесленника. Производственная: Разработка ассортимента новых продуктов; Разработка требований к новым товарам Сбытовая: Выбор каналов сбыта. Сравнительный анализ сбытовой и современной концепций маркетинга Сбытовая Современный маркетинг Учет потребностей Предприятия Потребителей Производится то что Удается произвести Что будет куплено Ассортимент Узкий Широкий Горизонт планирования Краткосрочный Длительный...
37617. Бег с барьерами 15.99 KB
  Дисциплины: Зимний сезон : 50 метров 60 метров Летний сезон : 100 метров женщины 110 метров мужчины 400 метров История Первые упоминания об официальных стартах в барьерном беге относятся к соревнованиям в Англии в 1837 году в колледже Итон. Олимпийский дебют на дистанции 110 метров с барьерами состоялся в 1896 году.
37618. Горный бег 18.2 KB
  Классификация трасс по критерию набор высоты Категория А: набор высоты составляет как минимум 76 метров 250 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не более 20 от общей длины трассы; трасса должна быть длиной не менее одной мили 16 Категория В: набор высоты составляет как минимум 38 метров 125 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не более 30 от общей длины трассы; Категория С: набор высоты составляет как минимум 304 метра 100 футов на каждую милю 16 км дистанции; по шоссе проходит не...
37619. Михаил Сергеевич Горбачёв 42.26 KB
  Как обычные люди становятся историческими личностями, что выделяет их из общего ряда? То, что отличает от остальных, - исключительные способности, энергия, честолюбие, жажда власти, приверженность идеалу, или, напротив, безоглядный цинизм, беспринципность, или то, что с ними связывает
37620. Слагаемые профессионального имиджа педагога 135.5 KB
  Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога. Понятие и структура имиджа. Профессиональный имидж педагога. Создание имиджа учителя. Рекомендации и памятки для учителей...
37621. Определение итогов года по всем объектам учет прибыли и убытков компании 64.87 KB
  Дано: Ведомость расчета ущерба по объекту страхования Таблица выданных полюсов страхования Окончательный расчет рисков. начало Заполняем из таблицы Ведомость расчета ущерба по объекту страхования следующие поля: Номер договора Номер полиса Дата выдачи Колво страховых случаев соответствующие поля таблицы Учет фактических доходов компании Переносим из таблицы Окончательный расчет рисков страхования следующие поля: Ф.О Объект Адрес Вид страхования Срок страхования и заполняем в соответствующие поля...
37622. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 23.07 KB
  Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения и воспитания.
37623. Составление плана осмотра объекта 61.83 KB
  Цель задачи: Определить сроки осмотра объекта по всем поданным объектам. Требуется: Вывести план выезда страхового агента на объект. Организационноэкономическая сущность: Данная задача предназначена для того чтобы направить страхового агента на объект в соответствии с желаемой датой указанной клиентом.
37624. Економіка інтелектуальної власності 172 KB
  Економіка інтелектуальної власності. Права на об’єкти інтелектуальної власності як товару. Особливості права інтелектуальної власності як товару. Інтелектуальна власність як нематеріальний актив.