39006

Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...

Русский

2013-09-30

38.5 KB

0 чел.

Занятие № 12

по программе «Доброе слово»

Тема: Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Совинформ. Первый храм.

Цель: Познакомить детей со строением первого храма (ветхозаветной скинии);

закрепить знания о жизни пророка Моисея, об истории получения Заповедей Божьих;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать желание жить по заповедям Божьим, прививать любовь и благоговейное отношение к храму.

Оборудование: иллюстрации ветхозаветной скинии, изображение пророка Моисея, скрижали с изображением заповедей Божьих, кукла кота Коксика, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Песенка-повторялка, беседа с жителями Шишкиного леса (котенок играет с корабликом, напевает песенку).

Коксик:

Ребята, послушайте, какую песенку я знаю, повторяйте за мной.

Коксик: Пароходики,

Дети: пароходики

Коксик: Уплывают,

Дети: уплывают.

Коксик: Руки детские,

Дети: руки детские

Коксик: Их пускают,

 Дети: их пускают.

Коксик: Волны катятся,

Дети: волны катятся

Коксик: Неустанно,

Дети: неустанно,

Коксик: Провожая в путь,

Дети: провожая в путь

Коксик: Капитанов,

Дети: капитанов.

Матильда Леонардовна: Что это вы здесь поете?

Коксик: Песенку про пароходы и капитанов.

Матильда Леонардовна: Это хорошо, что вам нравится песенка про капитанов, а вот интересно, запомнил ли кто-нибудь библейскую историю про младенца, который спасся благодаря реке.

Коксик: Я помню, я помню, это был… Ребята, подскажите, забыл совсем…

Матильда Леонардовна: То-то же, не хвались, Коксик, раньше времени, пускай тебя другие похвалят. Подскажите Коксику, ребята.

Дети: Моисей.

Матильда Леонардовна: Что означало его имя? 

Коксик: Вы, ребята, лучше отвечайте, а я послушаю.

Дети: Вынутый из воды.

Матильда Леонардовна: Кто же дал ему такое имя? 

Дети: Дочь фараона.

Матильда Леонардовна: Какое необычное событие произошло в его жизни, когда он стал взрослым? 

Дети: Он видел куст, который горел, но не сгорал и слышал голос Бога.

Матильда Леонардовна: Сколько раз беседовал Моисей с Богом?

Дети: Много.

Матильда Леонардовна: Что самое важное сказал Бог Моисею?

Дети: 10 Заповедей Божьих. Как нужно жить и чего избегать.

Матильда Леонардовна: Где был написан Закон Божий?

Дети: На каменных плитах.

Матильда Леонардовна: Какие вы молодцы, настоящие знатоки! Только для вас открывается заседание клуба «Совинформ».

  1.  Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Сегодня вы узнаете, о том, как повелел Бог устроить первый храм. Как вы думаете, был ли он похож на современный храм?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма, демонстрация иллюстраций.

Матильда Леонардовна: Посмотрите, ребята, - это наш современный храм. Из скольких частей он состоит? (из трех) В какой части мы с вами молимся? (в храме) В какую часть храма мы попадаем при входе? (в притвор) Как называется та часть храма, куда может входить только священник? (алтарь)

А вот теперь я покажу вам иллюстрацию ветхозаветного храма и расскажу об его устройстве. Каким должен быть храм, Бог открыл Моисею, когда беседовал с ним. Это была огромная палатка, которую можно было разбирать и перевозить с места на место, ведь израильский народ часто путешествовал.

Храм этот разделялся на три части: святая святых, святилище, двор. Святая святых изображало Царство Божие, в это отделение входил только старший священник один раз в год. Второе отделение – святилище, в него входили только священники. Двор храма – третье отделение, где молился народ. Подумайте, похоже ли устройство ветхозаветного храма на устройство современного храма.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Из скольких частей состоял ветхозаветный храм?

- Где молились все люди? (во дворе храма)

- Кто мог входить в святилище? (только священники)

- Куда мог входить только старший священник и то раз в год? (в святое святых)

- Из скольких частей состоит современный храм? (из трех)

- Чем отличается ветхозаветный храм от современного? Из чего сделаны их стены? (у ветхозаветного стены из ткани, у новозаветного – из камня)  

Соедини ниточки. (К 2-м магнитам прикреплены ниточки: красная для обозначения алтаря, синяя – для обозначения храма, зеленая – для обозначения притвора)

Прикрепите магнитик с красной ниткой к тому месту ветхозаветного храма, куда мог входить только старший священник один раз в год. Как называется эта часть храма? Второй магнитик прикрепите к той части новозаветного храма, которая соответствует святая святых в ветхом завете.

Магнитик с зеленой ниткой прикрепите к части ветхозаветного храма, куда могли входить только священники. Какая часть новозаветного храма соответствует этой части, соедините вторым магнитиком.

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20291. Русская художественная культура 20-х - середины 30-х годов XX века 315 KB
  А русский авангард – своеобразный феномен искусства 20 в. но и с новым искусством стиля модерн – господствующим в это время повсеместно и во всех видах искусства от архитектуры и живописи до театра и дизайна. Русский художник теоретик искусства и писатель. Был членом объединений Мир искусства и Четыре искусства.
20292. Европейский театр классицизма 78 KB
  В основе классицизма лежат идеи рационализма которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение с точки зрения классицизма должно строиться на основании строгих канонов тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные типологические черты отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
20293. Свет в театре и на эстраде 56.5 KB
  Его история во многом определялась теми источниками света которые имелись в распоряжении театра в те или иные периоды его развития. особенно в его вторую половину стремительно модернизировались новыми техническими возможностями и расширяли сферу применения света как средства сценической выразительности. С точки зрения эстетической искусство сценического света в 17–18 вв.Станиславского партитуры сценического света особенно в чеховских спектаклях на сцене передавались меняющиеся состояния природы утро день вечер ночь; солнечно...
20294. Русская художественная культура середины 50-х - 60-х годов XX века 266.5 KB
  В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно лакировочного искусства особенно характерного для 30 40х годов. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами. В советской культуре наблюдались две противоположные тенденции: искусства политизированного лакирующего действительность и искусства формально социалистического но по существу критически отражающего действительность в силу сознательной позиции художника...
20295. Западно-европейский театр второй половины XIX века 264.5 KB
  Театр XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное но холодное искусство классицизма утратившего после французской революции 1789 1794 гг.
20296. Костюм и декорация 74.5 KB
  В спектаклях первого Русского сезона оформленных Бакстом Клеопатра и Рерихом Половецкие пляски у Бенуа сложились некоторые принципы новой сценографии хореографического театра. Ряд статей Бенуа под рубрикой Русские спектакли в Париже знакомит читателей газеты Речь с ходом сезонов. Они по словам Бенуа не только создавали обрамление в котором блистали Фокин Нижинский Павлова Карсавина Федорова и столько других но им принадлежала генеральная идея спектаклей. Но как бы то ни было в создании мастеров сплотившихся вокруг...
20297. Современная русская художественная культура 78 KB
  Художественная культура современной России. Однако в самой России творчество букеровских лауреатов постоянно вызывало неоднозначную реакцию поэтому в 1995 г. Тополь Завтра в России А. Читателю предлагается непривычная для РУС России было присуще стремление подняться над описательностью и бытовизмом найти тот единственный и точный конкретнозримый образ который воплотил бы в себе всю полноту и драматизм многогранной жизни.
20298. Реализм в сценическом искусстве Европы XIX века 63.5 KB
  Центральной фигурой театральной жизни рубежа XIX XX вв. Наряду с ростом прогрессивных тенденций в развитии европейского театра в последние десятилетия XIX в. все явственнее проявляются признаки глубокого идейнотворческого кризиса театральной культуры. Если раньше черты надвигающегося кризиса проявлялись в отрыве театра от большой литературы в натуралистическом перерождении критического реализма то в конце века театр приобретает иное свойство он становится выражением кризиса всей духовной культуры буржуазного мира.
20299. Значение фактуры, отделки и ткани в историческом и современном костюме 193.5 KB
  Как уже стало понятно за состояние костюмов их создание пошив эксплуатацию и чистку тоже отвечает заведующий ХПЧ как правило это чисто мужская должность которому подчиняется начальник костюмерного цеха. Читатель злорадно хихикая вполне может автора спросить к чему столько подробностей о закулисной жизни театра не пора ли начать рассказ о химической чистке театральных костюмов. Это максимум что может себе позволить рядовой театр оставляя на долю предприятия химической чистки 7080 женских и мужских костюмов пошитых в...