39006

Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...

Русский

2013-09-30

38.5 KB

0 чел.

Занятие № 12

по программе «Доброе слово»

Тема: Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Совинформ. Первый храм.

Цель: Познакомить детей со строением первого храма (ветхозаветной скинии);

закрепить знания о жизни пророка Моисея, об истории получения Заповедей Божьих;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать желание жить по заповедям Божьим, прививать любовь и благоговейное отношение к храму.

Оборудование: иллюстрации ветхозаветной скинии, изображение пророка Моисея, скрижали с изображением заповедей Божьих, кукла кота Коксика, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Песенка-повторялка, беседа с жителями Шишкиного леса (котенок играет с корабликом, напевает песенку).

Коксик:

Ребята, послушайте, какую песенку я знаю, повторяйте за мной.

Коксик: Пароходики,

Дети: пароходики

Коксик: Уплывают,

Дети: уплывают.

Коксик: Руки детские,

Дети: руки детские

Коксик: Их пускают,

 Дети: их пускают.

Коксик: Волны катятся,

Дети: волны катятся

Коксик: Неустанно,

Дети: неустанно,

Коксик: Провожая в путь,

Дети: провожая в путь

Коксик: Капитанов,

Дети: капитанов.

Матильда Леонардовна: Что это вы здесь поете?

Коксик: Песенку про пароходы и капитанов.

Матильда Леонардовна: Это хорошо, что вам нравится песенка про капитанов, а вот интересно, запомнил ли кто-нибудь библейскую историю про младенца, который спасся благодаря реке.

Коксик: Я помню, я помню, это был… Ребята, подскажите, забыл совсем…

Матильда Леонардовна: То-то же, не хвались, Коксик, раньше времени, пускай тебя другие похвалят. Подскажите Коксику, ребята.

Дети: Моисей.

Матильда Леонардовна: Что означало его имя? 

Коксик: Вы, ребята, лучше отвечайте, а я послушаю.

Дети: Вынутый из воды.

Матильда Леонардовна: Кто же дал ему такое имя? 

Дети: Дочь фараона.

Матильда Леонардовна: Какое необычное событие произошло в его жизни, когда он стал взрослым? 

Дети: Он видел куст, который горел, но не сгорал и слышал голос Бога.

Матильда Леонардовна: Сколько раз беседовал Моисей с Богом?

Дети: Много.

Матильда Леонардовна: Что самое важное сказал Бог Моисею?

Дети: 10 Заповедей Божьих. Как нужно жить и чего избегать.

Матильда Леонардовна: Где был написан Закон Божий?

Дети: На каменных плитах.

Матильда Леонардовна: Какие вы молодцы, настоящие знатоки! Только для вас открывается заседание клуба «Совинформ».

  1.  Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Сегодня вы узнаете, о том, как повелел Бог устроить первый храм. Как вы думаете, был ли он похож на современный храм?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма, демонстрация иллюстраций.

Матильда Леонардовна: Посмотрите, ребята, - это наш современный храм. Из скольких частей он состоит? (из трех) В какой части мы с вами молимся? (в храме) В какую часть храма мы попадаем при входе? (в притвор) Как называется та часть храма, куда может входить только священник? (алтарь)

А вот теперь я покажу вам иллюстрацию ветхозаветного храма и расскажу об его устройстве. Каким должен быть храм, Бог открыл Моисею, когда беседовал с ним. Это была огромная палатка, которую можно было разбирать и перевозить с места на место, ведь израильский народ часто путешествовал.

Храм этот разделялся на три части: святая святых, святилище, двор. Святая святых изображало Царство Божие, в это отделение входил только старший священник один раз в год. Второе отделение – святилище, в него входили только священники. Двор храма – третье отделение, где молился народ. Подумайте, похоже ли устройство ветхозаветного храма на устройство современного храма.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Из скольких частей состоял ветхозаветный храм?

- Где молились все люди? (во дворе храма)

- Кто мог входить в святилище? (только священники)

- Куда мог входить только старший священник и то раз в год? (в святое святых)

- Из скольких частей состоит современный храм? (из трех)

- Чем отличается ветхозаветный храм от современного? Из чего сделаны их стены? (у ветхозаветного стены из ткани, у новозаветного – из камня)  

Соедини ниточки. (К 2-м магнитам прикреплены ниточки: красная для обозначения алтаря, синяя – для обозначения храма, зеленая – для обозначения притвора)

Прикрепите магнитик с красной ниткой к тому месту ветхозаветного храма, куда мог входить только старший священник один раз в год. Как называется эта часть храма? Второй магнитик прикрепите к той части новозаветного храма, которая соответствует святая святых в ветхом завете.

Магнитик с зеленой ниткой прикрепите к части ветхозаветного храма, куда могли входить только священники. Какая часть новозаветного храма соответствует этой части, соедините вторым магнитиком.

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32299. Становление, развитие и историческая оценка теории правового государства 62 KB
  Становление развитие и историческая оценка теории правового государства Представления о государстве как организации осуществляющей свою деятельность на основе закона начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Ученые древности считали что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей при которой закон общеобязателен как для граждан так и для самого государства. В своей...
32300. Понятие, признаки и черты правового государства 44.5 KB
  Понятие признаки и черты правового государства. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае если оно выступает мерой свободы всех и каждого если действующие законы реально служат интересам народа и государства а их реализация является воплощением справедливости. Недавний опыт показывает что в тоталитарных государствах регулярно издавались правовые акты обеспечивалась их жесткая реализация но такое правовое регулирование являлось...
32301. Экономические, социальные, политические и идейно-нравственные предпосылки возникновения правового государства 31 KB
  Экономические социальные политические и идейнонравственные предпосылки возникновения правового государства. Экономической основой правового государства являются производственные отношения базирующиеся на многоукладности на различных формах собственности государственной коллективной арендной частной акционерной кооперативной и других как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество которое объединяет свободных граждан носителей...
32302. Государство, право и свобода личности в правовых системах различных государств. Система прав и свобод личности в современных государствах 42.5 KB
  Права человека неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку а не государству. Права человека это социальноэкономические политические культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
32303. Понятие и принципы законности 75.5 KB
  Хотя ряд ученых не считают правотворчество законотворчество элементом законности полагая законотворчество в качестве предпосылки законности. Условия законности образует определенная социальная среда ее качественное состояние обусловленное правовой культурой. Состояние законности обычно связывается с реализацией и принципом верховенства закона.
32304. Органическая связь и взаимодействие государства и права. Особенности их соотношения в различных типах государственно-правовых систем 46 KB
  Органическая связь и взаимодействие государства и права. Традиционно в науке по вопросу о соотношении государства и права различались два подхода. Первый этатистский исходивший из приоритета государства над правом. Фактическим условием для данного подхода служила политическая практика склонная видеть в праве некий придаток государства.
32305. Правовое государство и права граждан. Их понятия и взаимосвязь 30.5 KB
  История развития концепции правового государства и вместе с ним прав личности получила богатую разработку на протяжении истории человеческого общества. На протяжении нескольких столетий теория правового государства видоизменялась и трансформировалась дополнялась новыми качествами и лишь с появлением в ней принципа неотъемлемых естественных прав человека она обрела своё основное ценностное качество. Следует отметить что в юридической науке нет единого определения правового государства. Каждый правовед работающий над проблемой правового...
32306. Правовое государство 26.5 KB
  Основными признаками чертами правового государства являются следующие. Полная гарантированность и незыблемость закона в условиях существования прав и свобод граждан а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства в главе 2 Конституции РФ содержится полный перечень экономических политических юридических и социальнокультурных гарантий обеспечения основных прав и свобод граждан. Суть данного принципа состоит в том что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем...
32307. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ 63.5 KB
  Применительно к праву этот процесс означает его перевод в качество правомерного поведения использование свойств права для достижения социально полезного результата. Субъектами реализации права являются те лица на которых право распространяет свое действие то есть субъекты права. Явич справедливо заметил что осуществление права не всегда представляло практическую и теоретическую проблему ее не было когда защищенные силой фактические отношения на заре цивилизации являлись правом ее не бывает или почти не оказывается когда...