39006

Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...

Русский

2013-09-30

38.5 KB

0 чел.

Занятие № 12

по программе «Доброе слово»

Тема: Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Совинформ. Первый храм.

Цель: Познакомить детей со строением первого храма (ветхозаветной скинии);

закрепить знания о жизни пророка Моисея, об истории получения Заповедей Божьих;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать желание жить по заповедям Божьим, прививать любовь и благоговейное отношение к храму.

Оборудование: иллюстрации ветхозаветной скинии, изображение пророка Моисея, скрижали с изображением заповедей Божьих, кукла кота Коксика, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Песенка-повторялка, беседа с жителями Шишкиного леса (котенок играет с корабликом, напевает песенку).

Коксик:

Ребята, послушайте, какую песенку я знаю, повторяйте за мной.

Коксик: Пароходики,

Дети: пароходики

Коксик: Уплывают,

Дети: уплывают.

Коксик: Руки детские,

Дети: руки детские

Коксик: Их пускают,

 Дети: их пускают.

Коксик: Волны катятся,

Дети: волны катятся

Коксик: Неустанно,

Дети: неустанно,

Коксик: Провожая в путь,

Дети: провожая в путь

Коксик: Капитанов,

Дети: капитанов.

Матильда Леонардовна: Что это вы здесь поете?

Коксик: Песенку про пароходы и капитанов.

Матильда Леонардовна: Это хорошо, что вам нравится песенка про капитанов, а вот интересно, запомнил ли кто-нибудь библейскую историю про младенца, который спасся благодаря реке.

Коксик: Я помню, я помню, это был… Ребята, подскажите, забыл совсем…

Матильда Леонардовна: То-то же, не хвались, Коксик, раньше времени, пускай тебя другие похвалят. Подскажите Коксику, ребята.

Дети: Моисей.

Матильда Леонардовна: Что означало его имя? 

Коксик: Вы, ребята, лучше отвечайте, а я послушаю.

Дети: Вынутый из воды.

Матильда Леонардовна: Кто же дал ему такое имя? 

Дети: Дочь фараона.

Матильда Леонардовна: Какое необычное событие произошло в его жизни, когда он стал взрослым? 

Дети: Он видел куст, который горел, но не сгорал и слышал голос Бога.

Матильда Леонардовна: Сколько раз беседовал Моисей с Богом?

Дети: Много.

Матильда Леонардовна: Что самое важное сказал Бог Моисею?

Дети: 10 Заповедей Божьих. Как нужно жить и чего избегать.

Матильда Леонардовна: Где был написан Закон Божий?

Дети: На каменных плитах.

Матильда Леонардовна: Какие вы молодцы, настоящие знатоки! Только для вас открывается заседание клуба «Совинформ».

  1.  Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Сегодня вы узнаете, о том, как повелел Бог устроить первый храм. Как вы думаете, был ли он похож на современный храм?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма, демонстрация иллюстраций.

Матильда Леонардовна: Посмотрите, ребята, - это наш современный храм. Из скольких частей он состоит? (из трех) В какой части мы с вами молимся? (в храме) В какую часть храма мы попадаем при входе? (в притвор) Как называется та часть храма, куда может входить только священник? (алтарь)

А вот теперь я покажу вам иллюстрацию ветхозаветного храма и расскажу об его устройстве. Каким должен быть храм, Бог открыл Моисею, когда беседовал с ним. Это была огромная палатка, которую можно было разбирать и перевозить с места на место, ведь израильский народ часто путешествовал.

Храм этот разделялся на три части: святая святых, святилище, двор. Святая святых изображало Царство Божие, в это отделение входил только старший священник один раз в год. Второе отделение – святилище, в него входили только священники. Двор храма – третье отделение, где молился народ. Подумайте, похоже ли устройство ветхозаветного храма на устройство современного храма.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Из скольких частей состоял ветхозаветный храм?

- Где молились все люди? (во дворе храма)

- Кто мог входить в святилище? (только священники)

- Куда мог входить только старший священник и то раз в год? (в святое святых)

- Из скольких частей состоит современный храм? (из трех)

- Чем отличается ветхозаветный храм от современного? Из чего сделаны их стены? (у ветхозаветного стены из ткани, у новозаветного – из камня)  

Соедини ниточки. (К 2-м магнитам прикреплены ниточки: красная для обозначения алтаря, синяя – для обозначения храма, зеленая – для обозначения притвора)

Прикрепите магнитик с красной ниткой к тому месту ветхозаветного храма, куда мог входить только старший священник один раз в год. Как называется эта часть храма? Второй магнитик прикрепите к той части новозаветного храма, которая соответствует святая святых в ветхом завете.

Магнитик с зеленой ниткой прикрепите к части ветхозаветного храма, куда могли входить только священники. Какая часть новозаветного храма соответствует этой части, соедините вторым магнитиком.

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42615. Подсчитать количество цифр целого десятичного числа 49 KB
  Инициализация переменной начальным значением x=6. Задаем условный оператор ifelse: если выполняется условие 2x2 то переменной y присваивается значение x2; если условие не выполняется то переменной y присваивается значение 4. Вывод результата или переменной x на экран.
42616. ЛОГИЧЕСКИЕ И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 84.5 KB
  Тогда можно утверждать что дождь начался в time1 = h1 60 m1 минут а закончился в time2 = h2 60 m2 минут. Разность между началом и концом дождя составляет timeRes = time2 – time1 24 60 24 60 минут. Выделяем количество часов и минут из timeRes и выводим их на экран.h int h1 h2 m1 m2 time1 time2 timeRes hres mres; void minvoid { h1 = 23; m1 = 50; h2 = 13; m2 = 20; time1 = h1 60 m1; time2 = h2 60 m2; timeRes = time2 time1 24 60 24 60; hres = timeRes 60; mres =...
42617. Получить сумму тех элементов последовательности 49 KB
  Получить b1bn где bi это значение первого по порядку положительного элемента iой строки если таких элементов нет то принять bi =1 2. Присвоим переменной а1 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 5 а переменной а2 значение равное остатку от деления iтого элемента массива на 2. Если значение переменной а1 будет равно нулю т. iый элемент массива нацело поделился на 5 а значит он кратен 5 то прибавим к значению переменной sum1 значение iтого элемента массива.
42618. Системы счисления. Десятичная система счисления 100 KB
  Для задачи Rounder функция min имеет вид: void minvoid { Rounder s; int res = s.round1234567; printf d n res; } Калькулятор зарплаты SlryClcultor Работая в компании за первые 200 часов работник получает зарплату в размере p1 долларов в час каждый месяц. void minvoid { SlryClcultor s; double res = s.clcHours82812140; printf lf n res; } Убежать из прямоугольника EscpeFromRectngle Вы находитесь в точке x y внутри прямоугольника нижний левый угол которого имеет координаты 0 0 а правый верхний w...
42619. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЁРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ 1.45 MB
  Изучить методы определения твердости материалов устройство и работу твердомеров. Для оценки качества азотированных и цементированных деталей знание твердости является основным. По твердости можно судить о некоторых других механических характеристиках материала – модуле упругости Е пределе пропорциональности ПР пределе текучести y пределе прочности Вударной вязкости и др. Например для конструкционных углеродистых сталей при твердости по Бринеллю НВ 1500 4500 МПа можно определить величину предела прочности В из...
42621. ПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 494 KB
  Продолжительность капитальных вложений в создание нового производства (новой технологической линии) составляет 3 года с распределением по годам 50% : 25% : 25%. Необходимые объемы капитальных вложений в здания, сооружения и оборудование соответственно равны: $250,000; $240,000; $1,700,000.
42622. Вивчення елементів середовища СУБД MS Access 69.5 KB
  Створити порожнью базу даних СУБД СУБД MS ccess. Вивчити склад та призначення об’єктів бази даних СУБД MS ccess. Вивчити функції та призначення командних кнопок вікна управління базою даних СУБД MS ccess.
42623. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМНИХ ОБ'ЄКТІВ НАПЕРЕДВИЗНАЧЕНИХ ТИПІВ ТА ОПЕРАЦІЙ НАД НИМИ 215.5 KB
  Декларація об’єкта включає його ідентифікатор та індикатор типу. Опис програмних обєктів Паскаль: опис константи ::=const ідентифікатор = статичний вираз опис змінної ::= vr ідентифікатор : індикатор типу { базування }01 індикатор типу ::= ідентифікатор індикатор напередвизначеного типу базування ::=bsolute зображення значення вказівного типу bse ідентифікатор Наприклад: const PI = 3.14; опис константи PI vr sum : integer; опис змінної sum опис змінної mult розташованої в тому місті памяті що і sum vr mult: longint bse sum; опис...