39006

Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...

Русский

2013-09-30

38.5 KB

0 чел.

Занятие № 12

по программе «Доброе слово»

Тема: Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Совинформ. Первый храм.

Цель: Познакомить детей со строением первого храма (ветхозаветной скинии);

закрепить знания о жизни пророка Моисея, об истории получения Заповедей Божьих;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать желание жить по заповедям Божьим, прививать любовь и благоговейное отношение к храму.

Оборудование: иллюстрации ветхозаветной скинии, изображение пророка Моисея, скрижали с изображением заповедей Божьих, кукла кота Коксика, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Песенка-повторялка, беседа с жителями Шишкиного леса (котенок играет с корабликом, напевает песенку).

Коксик:

Ребята, послушайте, какую песенку я знаю, повторяйте за мной.

Коксик: Пароходики,

Дети: пароходики

Коксик: Уплывают,

Дети: уплывают.

Коксик: Руки детские,

Дети: руки детские

Коксик: Их пускают,

 Дети: их пускают.

Коксик: Волны катятся,

Дети: волны катятся

Коксик: Неустанно,

Дети: неустанно,

Коксик: Провожая в путь,

Дети: провожая в путь

Коксик: Капитанов,

Дети: капитанов.

Матильда Леонардовна: Что это вы здесь поете?

Коксик: Песенку про пароходы и капитанов.

Матильда Леонардовна: Это хорошо, что вам нравится песенка про капитанов, а вот интересно, запомнил ли кто-нибудь библейскую историю про младенца, который спасся благодаря реке.

Коксик: Я помню, я помню, это был… Ребята, подскажите, забыл совсем…

Матильда Леонардовна: То-то же, не хвались, Коксик, раньше времени, пускай тебя другие похвалят. Подскажите Коксику, ребята.

Дети: Моисей.

Матильда Леонардовна: Что означало его имя? 

Коксик: Вы, ребята, лучше отвечайте, а я послушаю.

Дети: Вынутый из воды.

Матильда Леонардовна: Кто же дал ему такое имя? 

Дети: Дочь фараона.

Матильда Леонардовна: Какое необычное событие произошло в его жизни, когда он стал взрослым? 

Дети: Он видел куст, который горел, но не сгорал и слышал голос Бога.

Матильда Леонардовна: Сколько раз беседовал Моисей с Богом?

Дети: Много.

Матильда Леонардовна: Что самое важное сказал Бог Моисею?

Дети: 10 Заповедей Божьих. Как нужно жить и чего избегать.

Матильда Леонардовна: Где был написан Закон Божий?

Дети: На каменных плитах.

Матильда Леонардовна: Какие вы молодцы, настоящие знатоки! Только для вас открывается заседание клуба «Совинформ».

  1.  Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Сегодня вы узнаете, о том, как повелел Бог устроить первый храм. Как вы думаете, был ли он похож на современный храм?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма, демонстрация иллюстраций.

Матильда Леонардовна: Посмотрите, ребята, - это наш современный храм. Из скольких частей он состоит? (из трех) В какой части мы с вами молимся? (в храме) В какую часть храма мы попадаем при входе? (в притвор) Как называется та часть храма, куда может входить только священник? (алтарь)

А вот теперь я покажу вам иллюстрацию ветхозаветного храма и расскажу об его устройстве. Каким должен быть храм, Бог открыл Моисею, когда беседовал с ним. Это была огромная палатка, которую можно было разбирать и перевозить с места на место, ведь израильский народ часто путешествовал.

Храм этот разделялся на три части: святая святых, святилище, двор. Святая святых изображало Царство Божие, в это отделение входил только старший священник один раз в год. Второе отделение – святилище, в него входили только священники. Двор храма – третье отделение, где молился народ. Подумайте, похоже ли устройство ветхозаветного храма на устройство современного храма.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Из скольких частей состоял ветхозаветный храм?

- Где молились все люди? (во дворе храма)

- Кто мог входить в святилище? (только священники)

- Куда мог входить только старший священник и то раз в год? (в святое святых)

- Из скольких частей состоит современный храм? (из трех)

- Чем отличается ветхозаветный храм от современного? Из чего сделаны их стены? (у ветхозаветного стены из ткани, у новозаветного – из камня)  

Соедини ниточки. (К 2-м магнитам прикреплены ниточки: красная для обозначения алтаря, синяя – для обозначения храма, зеленая – для обозначения притвора)

Прикрепите магнитик с красной ниткой к тому месту ветхозаветного храма, куда мог входить только старший священник один раз в год. Как называется эта часть храма? Второй магнитик прикрепите к той части новозаветного храма, которая соответствует святая святых в ветхом завете.

Магнитик с зеленой ниткой прикрепите к части ветхозаветного храма, куда могли входить только священники. Какая часть новозаветного храма соответствует этой части, соедините вторым магнитиком.

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55660. Методичні прийоми впровадження елементів технології в курс «Трудового навчання» (5 клас) 38.5 KB
  Вчитель демонстрував готовий виріб пояснював його конструкцію виконував на шкільній дошці технічний малюнок ставив розміри. Вчитель демонструє готовий виріб та його технічний малюнок зясовує разом з учнями з яких деталей складається виріб та розміри деталей.
55661. Впровадження інноваційних технологій в навчальний процес 87 KB
  У перекладі з грецької мови інновація означає оновлення новизна зміна. Батишев вважає що інновація є комплексним процесом створення розповсюдження та використання нового практичного засобу в галузі техніки технології педагогіки наукових досліджень Інновація в освіті необхідна...
55662. В земле наши корни 76 KB
  Родители моих учеников выращивают хлеб это чудо земли которое является мерилом материальных и моральных ценностей в нашей стране. Но к сожалению приходится наблюдать даже у сельских детей отсутствие понимания роли хлеборобских профессий.
55663. Будем вечно прославлять женщину, чье имя - Мать! 76.5 KB
  Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить великое, загадочное чувство - любовь к женщине. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, посвященных женщине.
55664. Хай дитина знає кожна жартувать з вогнем не можна 45 KB
  Учень Вогонь дає тепло та світло І затишок приносить в дім. Але уважним треба бути Тоді вогонь добро несе. Учитель Напевне ви вже здогадалися що сьогодні ми поговоримо про вогонь який для кожного з нас може бути і другом і ворогом. Поміркуйте коли вогонь наш друзігріває нас наше житло слугує в побуті та виробництві.
55665. Будителі національного відродження в Західній Україні 201.5 KB
  Саме томуальманах став маніфестом національного відродження і засвідчив початок нової літератури на західноукраїнських землях. Пресконференція на тему Будителі національного відродження в Західній Україні Завдання нашої конференції...
55666. Подорож до країни Ввічливості та Доброти 49 KB
  Вступна бесіда Діти сьогодні на вас чекає подорож до Країни Ввічливості та Доброти. Діти послухайте яка пригода сталась з одним неввічливим хлопчиком.
55667. Адаптація дитини стосовно розлучення батьків (методичні рекомендації щодо організації психологічної допомоги дітям, батьки яких розлучилися) 81.5 KB
  У деяких батьків саме з нього починається новий виток ворожнечі та взаємного звинувачення в очах власних дітей які стають жертвами батьківських маніпуляцій. Враховуючи що дитина пізнає світ через батьків...