39006

Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...

Русский

2013-09-30

38.5 KB

0 чел.

Занятие № 12

по программе «Доброе слово»

Тема: Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Совинформ. Первый храм.

Цель: Познакомить детей со строением первого храма (ветхозаветной скинии);

закрепить знания о жизни пророка Моисея, об истории получения Заповедей Божьих;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать желание жить по заповедям Божьим, прививать любовь и благоговейное отношение к храму.

Оборудование: иллюстрации ветхозаветной скинии, изображение пророка Моисея, скрижали с изображением заповедей Божьих, кукла кота Коксика, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

  1.  Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

  1.  Актуализация знаний воспитанников.

Песенка-повторялка, беседа с жителями Шишкиного леса (котенок играет с корабликом, напевает песенку).

Коксик:

Ребята, послушайте, какую песенку я знаю, повторяйте за мной.

Коксик: Пароходики,

Дети: пароходики

Коксик: Уплывают,

Дети: уплывают.

Коксик: Руки детские,

Дети: руки детские

Коксик: Их пускают,

 Дети: их пускают.

Коксик: Волны катятся,

Дети: волны катятся

Коксик: Неустанно,

Дети: неустанно,

Коксик: Провожая в путь,

Дети: провожая в путь

Коксик: Капитанов,

Дети: капитанов.

Матильда Леонардовна: Что это вы здесь поете?

Коксик: Песенку про пароходы и капитанов.

Матильда Леонардовна: Это хорошо, что вам нравится песенка про капитанов, а вот интересно, запомнил ли кто-нибудь библейскую историю про младенца, который спасся благодаря реке.

Коксик: Я помню, я помню, это был… Ребята, подскажите, забыл совсем…

Матильда Леонардовна: То-то же, не хвались, Коксик, раньше времени, пускай тебя другие похвалят. Подскажите Коксику, ребята.

Дети: Моисей.

Матильда Леонардовна: Что означало его имя? 

Коксик: Вы, ребята, лучше отвечайте, а я послушаю.

Дети: Вынутый из воды.

Матильда Леонардовна: Кто же дал ему такое имя? 

Дети: Дочь фараона.

Матильда Леонардовна: Какое необычное событие произошло в его жизни, когда он стал взрослым? 

Дети: Он видел куст, который горел, но не сгорал и слышал голос Бога.

Матильда Леонардовна: Сколько раз беседовал Моисей с Богом?

Дети: Много.

Матильда Леонардовна: Что самое важное сказал Бог Моисею?

Дети: 10 Заповедей Божьих. Как нужно жить и чего избегать.

Матильда Леонардовна: Где был написан Закон Божий?

Дети: На каменных плитах.

Матильда Леонардовна: Какие вы молодцы, настоящие знатоки! Только для вас открывается заседание клуба «Совинформ».

  1.  Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: Сегодня вы узнаете, о том, как повелел Бог устроить первый храм. Как вы думаете, был ли он похож на современный храм?

  1.  Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма, демонстрация иллюстраций.

Матильда Леонардовна: Посмотрите, ребята, - это наш современный храм. Из скольких частей он состоит? (из трех) В какой части мы с вами молимся? (в храме) В какую часть храма мы попадаем при входе? (в притвор) Как называется та часть храма, куда может входить только священник? (алтарь)

А вот теперь я покажу вам иллюстрацию ветхозаветного храма и расскажу об его устройстве. Каким должен быть храм, Бог открыл Моисею, когда беседовал с ним. Это была огромная палатка, которую можно было разбирать и перевозить с места на место, ведь израильский народ часто путешествовал.

Храм этот разделялся на три части: святая святых, святилище, двор. Святая святых изображало Царство Божие, в это отделение входил только старший священник один раз в год. Второе отделение – святилище, в него входили только священники. Двор храма – третье отделение, где молился народ. Подумайте, похоже ли устройство ветхозаветного храма на устройство современного храма.

  1.  Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Из скольких частей состоял ветхозаветный храм?

- Где молились все люди? (во дворе храма)

- Кто мог входить в святилище? (только священники)

- Куда мог входить только старший священник и то раз в год? (в святое святых)

- Из скольких частей состоит современный храм? (из трех)

- Чем отличается ветхозаветный храм от современного? Из чего сделаны их стены? (у ветхозаветного стены из ткани, у новозаветного – из камня)  

Соедини ниточки. (К 2-м магнитам прикреплены ниточки: красная для обозначения алтаря, синяя – для обозначения храма, зеленая – для обозначения притвора)

Прикрепите магнитик с красной ниткой к тому месту ветхозаветного храма, куда мог входить только старший священник один раз в год. Как называется эта часть храма? Второй магнитик прикрепите к той части новозаветного храма, которая соответствует святая святых в ветхом завете.

Магнитик с зеленой ниткой прикрепите к части ветхозаветного храма, куда могли входить только священники. Какая часть новозаветного храма соответствует этой части, соедините вторым магнитиком.

  1.  Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1434. Экономическое обоснование проектирования двигателя 124.5 KB
  Целью расчетов является обоснование экономической целесообразности создания и применения спроектированного двигателя. Решение принимается на основе расчета экономического эффекта путем сопоставления результатов и затрат по проектируемому и базовому вариантам при условии сопоставимости их по объему
1435. Уровневые фронтальные лабораторные работы 231.52 KB
  Составной частью исследуемой проблематики является уровневый подход к формированию практических умений и навыков школьников. Для реализации этой цели учителем разработаны уровневые фронтальные лабораторные работы, и примеры использования проектной технологии как возможности вариативной организации учебных занятий.
1436. Алгоритм решения задачи с использованием программ Microsoft Excel и MathCAD 265.69 KB
  Данная работа посвящена автоматизации процессов расчетов. Ее целью является закрепление знаний по всем разделам дисциплины Информатика, проверка навыков практической работы с программными средствами обработки информации.
1437. Основные модели данных 182.57 KB
  В зависимости от используемой модели СУБД называются соответственно: сетевыми, иерархическими и реляционными. Манипулирование данными. Сетевая база данных. Достоинства и недостатки иерархических и сетевых СУБД.
1438. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса сушки абрикос с применением токов высокой частоты 3.32 MB
  Современные теоретические представления о тепло- массопереносе в процессах сушки. Электрофизические параметры абрикос и их влияние на объемное тепловыделение. Экспериментальное определение электрофизических параметров абрикос. Математическая модель динамики изменения электрофизических параметров абрикос.
1439. Использование распознавания образов для обработки и восстановления музыкальных сигналов 7.15 MB
  Определение полного перечня признаков, характеризующих объекты, преобразование информации при распознавании музыкального сигнала. Статический подход к распознаванию образов. Общая характеристика современной техники восстановления.
1440. Лингвопереводческие концепции американских переводоведов второй половины ХХ-начала ХХІ века 19.04 MB
  Перевод как один из древнейших видов человеческой деятельности, его роль в развитии социума, особая роль лингвопереводческих концепций Ю.А. Найды в развитии теории и практики межъязыковой коммуникации в США. Предпосылки развития генеративной лингвистики, формальная и динамическая эквивалентность, роль рецептора перевода.
1441. Методика складання розкладу занять 213.34 KB
  Важливим елементом організації роботи навчального закладу є науковий підхід до складання розкладу занять, розглянутий у роботі В.Пайкеса Методика складання розкладу занять у загальноосвітній установі. Раціонально складений розклад занять сприяє ефективності НВП, зниженню і ліквідації перевантажень учнів, підвищенню працездатності учнів і вчителів.
1442. Прогнозирование курсов валют на рынке Forex 196.69 KB
  Главная задача любого инвестора — купить дешевле и продать дороже. Чем выше изменчивость цен актива, тем больше имеется возможностей для проведения выигрышных стратегий торговли, но они сопряжены с высоким риском. Ключевым вопросом при этом является определение направления, величины и волатильности (изменчивости) будущих цен на основе прошлых данных. В статье дается пример прогноза курсов валют на рынке Forex, полученного с применением нейронных технологий.