39007

Божья Матерь

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...

Русский

2013-09-30

33 KB

0 чел.

Занятие № 14

по программе «Доброе слово»

Тема: Божья Матерь.

Совинформ. Рождение, введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть.

Цель: Познакомить детей с рождением и жизнью Пресвятой Богородицы, Ее великим предназначением;

закрепить знания о жизни святого Николая чудотворца;

развивать память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь и благоговейное отношение к Божьей Матери.

Оборудование: иллюстрации с изображением сюжетов из жития Святителя Николая, иконы Божьей Матери: Трилетствующая, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, кукла мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников. (Шуня мастерит из бумаги белую лилию)

Шуня: Лепесточки должны быть тоненькими, нежными.

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь, Шунечка?

Шуня: Лилию хочу сделать. Она мне весну будет напоминать, и зиму тоже.

Матильда Леонардовна: Вспомните, ребята, а где  цветы всегда цветут и святые люди живут? (в раю)

Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии? (о Николае Чудотворце)

Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни?

Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите, какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен.

Матильда Леонардовна: Как вы думаете, ребята, а можно в храм на праздники приносить цветы в дар Господу, Божьей Матери, святым? (можно)

Матильда Леонардовна: Шуня, а когда ты делала лилию, то говорила, что она тебе будет напоминать зиму, почему?

Шуня: А потому, что лилия такая же белая и чистая, как выпавший снег.  

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: А знаешь ли ты, Шуня, кого на иконах изображают с лилией и что она символизирует?

Шуня: Нет, расскажите, пожалуйста!

Матильда Леонардовна: Это тема для заседания клуба «Совинформ».            


Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, Благовещении, Ее великом предназначении, демонстрация икон перечисленных событий.

Лилия - цветок чистоты. Чаще всего на иконах с лилией изображают Божью Матерь и это неспроста. Вся Ее жизнь от рождения до успения сияет чистотой.

О Ее рождении родители узнали чудесным образом. Старенький Иоаким понес дары Богу в храм, но священник не принял их, сказав: «Вы - люди грешные, раз Господь до сих пор не дал вам детей. Уходи».  Иоаким ушел в пустыню, плакал там и молился Богу. С неба к нему спустился ангел и сказал: «Не плачь, твоя молитва услышана Господом, у вас родится дочь, назовите Ее Марией».

А в это время старенькая Анна вышла в сад и увидела гнездо с птенцами: «Даже у птиц есть дети, только у меня нет никого, кто бы утешил меня в старости», - и заплакала. К ней тоже явился ангел и сказал, что скоро у нее родиться дочь и нужно назвать Ее Марией! Услышав такую чудесную новость от ангела, Иоаким и Анна побежали друг другу навстречу, чтобы поделиться радостью. Встретились они у центральных ворот города. Посмотрите на эту икону.

Нужно сказать, что когда у Иоакима и Анны еще не было детей, они обещали Богу, что когда это событие произойдет, то посвятят ребенка Господу. Когда Деве Марии исполнилось 3 года (на этой иконе она изображена в возрасте 3-х лет с лилией в руках), родители поспешили исполнить свое обещание. Они привели Младенца-Марию в Божий храм и оставили Ее там жить до 14 лет. Посмотрите на икону Введения во храм пресвятой Богородицы, как мала еще маленькая Мария, но как смело и радостно Она идет к Господу.

Когда Мария жила в храме Божьем, то ей явился Архангел Гавриил и сказал, что Она станет Матерью Божьей. Чтобы подтвердить свои слова и поздравить Ее он принес ей цветок из райского сада – прекрасную белую лилию. С тех пор Божью Матерь изображают на иконах с лилией в руках. Этот цветок символизирует Ее чистоту и духовную красоту, богоизбранность. Бог избрал Ее стать Матерью Иисуса Христа.

Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна)

- Кто дал имя Божьей Матери? (ангел)

- Сколько лет было Божьей Матери, когда родители привели ее в храм? (3 года)

- Какую радостную новость принес Ей Архангел Гавриил? (Она станет Матерью Бога)

- Какой цветок он подарил Деве Марие? (лилию)

- Что обозначает этот цветок? (чистоту и духовную красоту Божьей Матери)

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62042. Изображение головы человека в пространстве 25.47 KB
  Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...
62043. Гигиена девушки. Косметика 31.36 KB
  Учащиеся должны знать: как ухаживать за телом кожей волосами; как правильно держать осанку и походку; тип кожи тип волос; Учащиеся должны уметь: ухаживать за телом кожей волосами; определять тип кожи; определять тип волос и ухаживать за ними...
62044. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов 23.02 KB
  Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов...
62045. Внутренняя и внешняя политик Павла I. Правление Александра I (либеральный период) 33.85 KB
  После смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Записываем в тетради: Павел I 17961801 Будущий император Павел I родился в 1754 году. Павел получил хорошее образование и по свидетельствам современников был способным стремящимся к знаниям мальчиком.
62046. Конденсаторы 34.69 KB
  Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...
62047. Психические процессы: ощущение 34.59 KB
  Возникновение ощущений. Классификация ощущений по взаимодействию рецепторов с раздражителями по ведущему анализатору а также по расположению рецепторов. Свойства и закономерности ощущений...
62048. Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей 540.9 KB
  Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.
62049. Демократические выборы и политические партии 23.62 KB
  Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...
62050. Способы и средства транспортировки пострадавших 17.04 KB
  Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки...