39007

Божья Матерь

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...

Русский

2013-09-30

33 KB

0 чел.

Занятие № 14

по программе «Доброе слово»

Тема: Божья Матерь.

Совинформ. Рождение, введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть.

Цель: Познакомить детей с рождением и жизнью Пресвятой Богородицы, Ее великим предназначением;

закрепить знания о жизни святого Николая чудотворца;

развивать память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь и благоговейное отношение к Божьей Матери.

Оборудование: иллюстрации с изображением сюжетов из жития Святителя Николая, иконы Божьей Матери: Трилетствующая, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, кукла мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников. (Шуня мастерит из бумаги белую лилию)

Шуня: Лепесточки должны быть тоненькими, нежными.

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь, Шунечка?

Шуня: Лилию хочу сделать. Она мне весну будет напоминать, и зиму тоже.

Матильда Леонардовна: Вспомните, ребята, а где  цветы всегда цветут и святые люди живут? (в раю)

Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии? (о Николае Чудотворце)

Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни?

Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите, какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен.

Матильда Леонардовна: Как вы думаете, ребята, а можно в храм на праздники приносить цветы в дар Господу, Божьей Матери, святым? (можно)

Матильда Леонардовна: Шуня, а когда ты делала лилию, то говорила, что она тебе будет напоминать зиму, почему?

Шуня: А потому, что лилия такая же белая и чистая, как выпавший снег.  

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: А знаешь ли ты, Шуня, кого на иконах изображают с лилией и что она символизирует?

Шуня: Нет, расскажите, пожалуйста!

Матильда Леонардовна: Это тема для заседания клуба «Совинформ».            


Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, Благовещении, Ее великом предназначении, демонстрация икон перечисленных событий.

Лилия - цветок чистоты. Чаще всего на иконах с лилией изображают Божью Матерь и это неспроста. Вся Ее жизнь от рождения до успения сияет чистотой.

О Ее рождении родители узнали чудесным образом. Старенький Иоаким понес дары Богу в храм, но священник не принял их, сказав: «Вы - люди грешные, раз Господь до сих пор не дал вам детей. Уходи».  Иоаким ушел в пустыню, плакал там и молился Богу. С неба к нему спустился ангел и сказал: «Не плачь, твоя молитва услышана Господом, у вас родится дочь, назовите Ее Марией».

А в это время старенькая Анна вышла в сад и увидела гнездо с птенцами: «Даже у птиц есть дети, только у меня нет никого, кто бы утешил меня в старости», - и заплакала. К ней тоже явился ангел и сказал, что скоро у нее родиться дочь и нужно назвать Ее Марией! Услышав такую чудесную новость от ангела, Иоаким и Анна побежали друг другу навстречу, чтобы поделиться радостью. Встретились они у центральных ворот города. Посмотрите на эту икону.

Нужно сказать, что когда у Иоакима и Анны еще не было детей, они обещали Богу, что когда это событие произойдет, то посвятят ребенка Господу. Когда Деве Марии исполнилось 3 года (на этой иконе она изображена в возрасте 3-х лет с лилией в руках), родители поспешили исполнить свое обещание. Они привели Младенца-Марию в Божий храм и оставили Ее там жить до 14 лет. Посмотрите на икону Введения во храм пресвятой Богородицы, как мала еще маленькая Мария, но как смело и радостно Она идет к Господу.

Когда Мария жила в храме Божьем, то ей явился Архангел Гавриил и сказал, что Она станет Матерью Божьей. Чтобы подтвердить свои слова и поздравить Ее он принес ей цветок из райского сада – прекрасную белую лилию. С тех пор Божью Матерь изображают на иконах с лилией в руках. Этот цветок символизирует Ее чистоту и духовную красоту, богоизбранность. Бог избрал Ее стать Матерью Иисуса Христа.

Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна)

- Кто дал имя Божьей Матери? (ангел)

- Сколько лет было Божьей Матери, когда родители привели ее в храм? (3 года)

- Какую радостную новость принес Ей Архангел Гавриил? (Она станет Матерью Бога)

- Какой цветок он подарил Деве Марие? (лилию)

- Что обозначает этот цветок? (чистоту и духовную красоту Божьей Матери)

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.
53473. 3 історії виникнення української писемності та мови 78 KB
  Ушинський Мета: 1 ознайомити учнів із витоками з´ясувати історичний шлях розвитку української писемності та мови її місце серед інших мов; 2 сприяти формуванню елементарних вмінь аналізу різноманітної інформації закріпити навички виразного читання; 3 формувати естетичні уявлення учнів; 4 виховувати почуття патріотизму і пошану до рідної мови та літератури інтерес до історичного минулого. Ми з вами визначаємо свято День української писемності та мови. На сьогоднішньому уроці ви дізнаєтесь про витоки нашої мови її місце серед інших...
53474. Оптимизация процедуры Newman_sort, особенности 19.39 KB
  Формирование результирующего упорядоченного массива осуществляется по этапам. На нулевом этапе считаем, что т исходный массив состоит из кусков, содержащих не менее одного элемента.
53475. Ценностно-ролевая готовность выпускников ВУЗа и персонала промышленного предприятия к работе в условиях инноваций 69.42 KB
  Цель работы: Выявить характеристики ценностно–ролевовой готовности выпускников ВУЗа (на примере финансового факультета и факультета социальных наук ) к работе в условиях инноваций.
53476. Учебное пособие по истории средних веков 2.21 MB
  Урок 5: Образование Франкского государства. Возникновение ислама образование единого государства. Урок 32: Образование централизованного государства в Англии. Урок 36: Завершение складывания централизованного государства в Англии.
53477. Жива історія школи 48 KB
  2012 рік Жива історія школи Мета. Познайомити учнів зі сторінками історії школи через спілкування з випускниками вчителями батьками в телестудії. Дорогі гості шановні колеги сьогодні ми зібралися у кабінеті історії з особливої нагоди відзначити День народження нашої школи. День народження школи це свято всього села Васильківське а також сіл Запоріжжя Русаково Куніново Сидоренково.
53478. Ігровий майданчик на уроках української літератури (5 клас) (розділ «Історичне минуле нашого народу») 238.5 KB
  Але є ще в нас орли Та не тут не в цій палаті А в мужицькій простій хаті Запитання. А тут бємо в мури вже більше як тиждень мури нітрохи не подаються Що се Якісь чари Запитання. Погляньте: став як дуб І стукає в ворота Змій виглянув з вікна І сипле іскри з рота Запитання. Запитання.
53479. Компетентності як ключ до оновлення змісту історичної освіти 80 KB
  Але справжній процес реформування модернізації змісту освіти стартував тільки сьогодні: про це свідчить впровадження з 1 вересня 2012 р Державного стандарту початкової загальної освіти на основі якого розроблено навчальні програми для початкової школи підготовлення підручників і за формою і за змістом нового покоління. Державний стандарт базової і повної ЗСО ще один помітний успіх у процесі модернізації освіти. Під стандартами освіти розуміється система основних параметрів що приймаються за Державну норму...