39007

Божья Матерь

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...

Русский

2013-09-30

33 KB

0 чел.

Занятие № 14

по программе «Доброе слово»

Тема: Божья Матерь.

Совинформ. Рождение, введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть.

Цель: Познакомить детей с рождением и жизнью Пресвятой Богородицы, Ее великим предназначением;

закрепить знания о жизни святого Николая чудотворца;

развивать память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь и благоговейное отношение к Божьей Матери.

Оборудование: иллюстрации с изображением сюжетов из жития Святителя Николая, иконы Божьей Матери: Трилетствующая, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, кукла мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников. (Шуня мастерит из бумаги белую лилию)

Шуня: Лепесточки должны быть тоненькими, нежными.

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь, Шунечка?

Шуня: Лилию хочу сделать. Она мне весну будет напоминать, и зиму тоже.

Матильда Леонардовна: Вспомните, ребята, а где  цветы всегда цветут и святые люди живут? (в раю)

Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии? (о Николае Чудотворце)

Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни?

Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите, какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен.

Матильда Леонардовна: Как вы думаете, ребята, а можно в храм на праздники приносить цветы в дар Господу, Божьей Матери, святым? (можно)

Матильда Леонардовна: Шуня, а когда ты делала лилию, то говорила, что она тебе будет напоминать зиму, почему?

Шуня: А потому, что лилия такая же белая и чистая, как выпавший снег.  

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: А знаешь ли ты, Шуня, кого на иконах изображают с лилией и что она символизирует?

Шуня: Нет, расскажите, пожалуйста!

Матильда Леонардовна: Это тема для заседания клуба «Совинформ».            


Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, Благовещении, Ее великом предназначении, демонстрация икон перечисленных событий.

Лилия - цветок чистоты. Чаще всего на иконах с лилией изображают Божью Матерь и это неспроста. Вся Ее жизнь от рождения до успения сияет чистотой.

О Ее рождении родители узнали чудесным образом. Старенький Иоаким понес дары Богу в храм, но священник не принял их, сказав: «Вы - люди грешные, раз Господь до сих пор не дал вам детей. Уходи».  Иоаким ушел в пустыню, плакал там и молился Богу. С неба к нему спустился ангел и сказал: «Не плачь, твоя молитва услышана Господом, у вас родится дочь, назовите Ее Марией».

А в это время старенькая Анна вышла в сад и увидела гнездо с птенцами: «Даже у птиц есть дети, только у меня нет никого, кто бы утешил меня в старости», - и заплакала. К ней тоже явился ангел и сказал, что скоро у нее родиться дочь и нужно назвать Ее Марией! Услышав такую чудесную новость от ангела, Иоаким и Анна побежали друг другу навстречу, чтобы поделиться радостью. Встретились они у центральных ворот города. Посмотрите на эту икону.

Нужно сказать, что когда у Иоакима и Анны еще не было детей, они обещали Богу, что когда это событие произойдет, то посвятят ребенка Господу. Когда Деве Марии исполнилось 3 года (на этой иконе она изображена в возрасте 3-х лет с лилией в руках), родители поспешили исполнить свое обещание. Они привели Младенца-Марию в Божий храм и оставили Ее там жить до 14 лет. Посмотрите на икону Введения во храм пресвятой Богородицы, как мала еще маленькая Мария, но как смело и радостно Она идет к Господу.

Когда Мария жила в храме Божьем, то ей явился Архангел Гавриил и сказал, что Она станет Матерью Божьей. Чтобы подтвердить свои слова и поздравить Ее он принес ей цветок из райского сада – прекрасную белую лилию. С тех пор Божью Матерь изображают на иконах с лилией в руках. Этот цветок символизирует Ее чистоту и духовную красоту, богоизбранность. Бог избрал Ее стать Матерью Иисуса Христа.

Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна)

- Кто дал имя Божьей Матери? (ангел)

- Сколько лет было Божьей Матери, когда родители привели ее в храм? (3 года)

- Какую радостную новость принес Ей Архангел Гавриил? (Она станет Матерью Бога)

- Какой цветок он подарил Деве Марие? (лилию)

- Что обозначает этот цветок? (чистоту и духовную красоту Божьей Матери)

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14884. ОРТА АЗИЯ МЕН ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ХАЛЫҚ МӘДЕНИЕТІНІҢ ӨРКЕНДЕУІ 61.5 KB
  ОРТА АЗИЯ МЕН ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ХАЛЫҚ МӘДЕНИЕТІНІҢ ӨРКЕНДЕУІ С.Т. Нұрманова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Мәдениет бүкіл адамзаттың тарихында жасалған материалдық және рухани байлықтың жиынтығы. Өткен мәдениетіміздің жаңа мәдениетке ауысуы ...
14885. Өнер және бейнелеу 48.5 KB
  Өнер және бейнелеу Рухани мәдениетіміздің зерттелу тарихын дәл мына уақыттан басталды деп басып айту қиын. Халықтық мәдениет қаншалықты көне болса оның зерттелу тарихы да соншалықты тереңге таратады. Сол сияқты рухани мұрамыздың жиналу саралану насихатталуы да тер...
14886. Болат Сарыбаев 34.5 KB
  Болат Сарыбаев Сарыбаев Болат 1927-1984 – музыкатанушы өнертану кандидаты. Құрманғазы атындағы Алматы мемлекеттік консерваториясын қобыз класы бойынша бітірген мұнан соң халық аспаптар кафедрасында дәріс берген бір мезгілде қазақтың халықтық музыкалық аспаптар...
14887. Саят құстары және олардың жаратылыстағы ерекшеліктері 75 KB
  Саят құстары және олардың жаратылыстағы ерекшеліктері Академик Әлкей Марғұлан Дала данышпанының таяуда табылған €œСаят құстары€ атты зерттеу мақаласы өз өмірінің қысылтаяң тұстарында жазылған. 1934-1939 және 1947-1953 жылдары академиялық іргелі ғылыммен айналысудан ше
14888. ТҮРКІСТАННЫҢ ИСЛАМ ӘЛЕМІНДЕГІ ЕРЕКШЕ ОРНЫ 101.5 KB
  ТҮРКІСТАННЫҢ ИСЛАМ ӘЛЕМІНДЕГІ ЕРЕКШЕ ОРНЫ Мұртаза БҰЛҰТАЙ Ислами әдебиеттерде көбінесе €œЙесе€ Йеси деп аталатын заманауи Түркістан шаһарының діни тарихи әлеуметтік маңызын екшемес бұрын €œТүркістан€ сөзінің мағнасын сәл талдап көрелік. VIIғасырда Орта Аз
14889. ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТТЫҚ АҒАШ ОЮ-ӨРНЕГІНІҢ ЭТНО-МӘДЕНИ ҚЫЗМЕТІ 56.5 KB
  ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТТЫҚ АҒАШ ОЮӨРНЕГІНІҢ ЭТНОМӘДЕНИ ҚЫЗМЕТІ F. Құрманқұлова Ы.Алтынсарин атындағы № 49 мектепгимназия Тараз қ. Қазақстан Республикасының Президенті Н.Назарбаев өзінің 2003 жылғы 4 сәуірде Қазақстан халқына арналған Жолдауында Біз өз мәдениетіміздің құ...
14890. ҰЛТТЫҚ ҚОЛ ӨНЕР - ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕНІҢ НЕГІЗІ 40.5 KB
  ҰЛТТЫҚ ҚОЛ ӨНЕР ЭСТЕТИКАЛЫҚ ТӘРБИЕНІҢ НЕГІЗІ Ахман Сұхбан Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық университеті Астана қаласы Халқымыз қолөнерді ертеден қастерлеп бағалай білген. Атадан балаға ұласып келе жатқан осы дәстүр кейбір жерлерде ұмытыла бастағ...
14891. ЭТНОМӘДЕНИЕТ ҚҰНДЫЛЫҚТАРЫ – ОТАНСҮЙГІШТІК ҚАСИЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ҚҰРАЛЫ 44 KB
  ЭТНОМӘДЕНИЕТ ҚҰНДЫЛЫҚТАРЫ – ОТАНСҮЙГІШТІК ҚАСИЕТТЕРДІ ҚАЛЫПТАСТЫРУ ҚҰРАЛЫ Ә.О. Қамақ Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Адамзат тарихының беттерін ақтара отырып әлем құрлықтарында өмір кешкен халықтар ғасырлар бойы тәуелсіздік үшін күрес
14892. ҰЛТТЫҚ ӨНЕР ШЕБЕРІ С.А. ТӨЛЕНБАЕВТЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ 50.5 KB
  ҰЛТТЫҚ ӨНЕР ШЕБЕРІ С.А. ТӨЛЕНБАЕВТЫҢ ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ А.Ә. Сихаев. Н.Б. Раимов Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Бұл мақаладағы біздің мақсатымыз қазақтың топ оюөрнек өнерінің тарихи сыры мен оны дамытушы шеберлердің маңызын аша түсу болып санала