39007

Божья Матерь

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...

Русский

2013-09-30

33 KB

0 чел.

Занятие № 14

по программе «Доброе слово»

Тема: Божья Матерь.

Совинформ. Рождение, введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть.

Цель: Познакомить детей с рождением и жизнью Пресвятой Богородицы, Ее великим предназначением;

закрепить знания о жизни святого Николая чудотворца;

развивать память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь и благоговейное отношение к Божьей Матери.

Оборудование: иллюстрации с изображением сюжетов из жития Святителя Николая, иконы Божьей Матери: Трилетствующая, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, кукла мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников. (Шуня мастерит из бумаги белую лилию)

Шуня: Лепесточки должны быть тоненькими, нежными.

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь, Шунечка?

Шуня: Лилию хочу сделать. Она мне весну будет напоминать, и зиму тоже.

Матильда Леонардовна: Вспомните, ребята, а где  цветы всегда цветут и святые люди живут? (в раю)

Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии? (о Николае Чудотворце)

Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни?

Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите, какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен.

Матильда Леонардовна: Как вы думаете, ребята, а можно в храм на праздники приносить цветы в дар Господу, Божьей Матери, святым? (можно)

Матильда Леонардовна: Шуня, а когда ты делала лилию, то говорила, что она тебе будет напоминать зиму, почему?

Шуня: А потому, что лилия такая же белая и чистая, как выпавший снег.  

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: А знаешь ли ты, Шуня, кого на иконах изображают с лилией и что она символизирует?

Шуня: Нет, расскажите, пожалуйста!

Матильда Леонардовна: Это тема для заседания клуба «Совинформ».            


Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, Благовещении, Ее великом предназначении, демонстрация икон перечисленных событий.

Лилия - цветок чистоты. Чаще всего на иконах с лилией изображают Божью Матерь и это неспроста. Вся Ее жизнь от рождения до успения сияет чистотой.

О Ее рождении родители узнали чудесным образом. Старенький Иоаким понес дары Богу в храм, но священник не принял их, сказав: «Вы - люди грешные, раз Господь до сих пор не дал вам детей. Уходи».  Иоаким ушел в пустыню, плакал там и молился Богу. С неба к нему спустился ангел и сказал: «Не плачь, твоя молитва услышана Господом, у вас родится дочь, назовите Ее Марией».

А в это время старенькая Анна вышла в сад и увидела гнездо с птенцами: «Даже у птиц есть дети, только у меня нет никого, кто бы утешил меня в старости», - и заплакала. К ней тоже явился ангел и сказал, что скоро у нее родиться дочь и нужно назвать Ее Марией! Услышав такую чудесную новость от ангела, Иоаким и Анна побежали друг другу навстречу, чтобы поделиться радостью. Встретились они у центральных ворот города. Посмотрите на эту икону.

Нужно сказать, что когда у Иоакима и Анны еще не было детей, они обещали Богу, что когда это событие произойдет, то посвятят ребенка Господу. Когда Деве Марии исполнилось 3 года (на этой иконе она изображена в возрасте 3-х лет с лилией в руках), родители поспешили исполнить свое обещание. Они привели Младенца-Марию в Божий храм и оставили Ее там жить до 14 лет. Посмотрите на икону Введения во храм пресвятой Богородицы, как мала еще маленькая Мария, но как смело и радостно Она идет к Господу.

Когда Мария жила в храме Божьем, то ей явился Архангел Гавриил и сказал, что Она станет Матерью Божьей. Чтобы подтвердить свои слова и поздравить Ее он принес ей цветок из райского сада – прекрасную белую лилию. С тех пор Божью Матерь изображают на иконах с лилией в руках. Этот цветок символизирует Ее чистоту и духовную красоту, богоизбранность. Бог избрал Ее стать Матерью Иисуса Христа.

Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна)

- Кто дал имя Божьей Матери? (ангел)

- Сколько лет было Божьей Матери, когда родители привели ее в храм? (3 года)

- Какую радостную новость принес Ей Архангел Гавриил? (Она станет Матерью Бога)

- Какой цветок он подарил Деве Марие? (лилию)

- Что обозначает этот цветок? (чистоту и духовную красоту Божьей Матери)

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13919. Права ребенка 70 KB
  Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия право права обязанности показать единство прав и обязанностей для детейподростков. 3. Повышать социальноправовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитыват
13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона О з...
13921. Технические средства мультимедиа 226 KB
  Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...
13922. Основы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 328.5 KB
  сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики который широко используется в издательской деятельности полиграфии и рекл
13923. Клод Дебюсси «В лодке» 3 MB
  Урок 1. Клод Дебюсси В лодке Реквизит: Все музыкальные файлы урока. Все распечатанные материалы урока. Детский музыкальный инструмент металлофон. Таз для воды и бумажные кораблики. Краски кисточка для раскрашивания. Клей ножницы для аппли
13924. Семьи Японии 140.7 KB
  Семьи Японии. Япония страна загадочная. Хранение традиций воспитание собственного достоинства склонность к созерцанию непонятная европейцу манят и завораживают. История страны не могла не отразиться на жизни японцев и на том как они строят семейные отношения. В жи...
13925. GLAD TO MEET YOU 472.5 KB
  GLAD TO MEET YOU Unit 1 1A Meeting people. Read the dialogues and guess who is speaking and where they are. Good afternoon Miss Bright Good afternoon Mr. Johnson Hows life No complaints. Thank you. How are things with you Nothing to boast of. I have loads of work again. Sorry to hear that Hi Mike Hey Jack Nice tracksuit Oh thank you. I jog in it every morning. H...
13926. Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних 37 KB
  Тема урока: Труд: право или обязанность Трудовые права несовершеннолетних. Учебное пособие: Е.Н. Салыгин Основы правоведения Издательский дом Новый учебник М. 2006. Материалы и оборудование: доска наглядное пособие нормативноправовые акты: Конституци
13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен