39007

Божья Матерь

Конспект урока

Религиоведение и мифология

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...

Русский

2013-09-30

33 KB

0 чел.

Занятие № 14

по программе «Доброе слово»

Тема: Божья Матерь.

Совинформ. Рождение, введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть.

Цель: Познакомить детей с рождением и жизнью Пресвятой Богородицы, Ее великим предназначением;

закрепить знания о жизни святого Николая чудотворца;

развивать память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь и благоговейное отношение к Божьей Матери.

Оборудование: иллюстрации с изображением сюжетов из жития Святителя Николая, иконы Божьей Матери: Трилетствующая, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, кукла мышки Шуни, совы Матильды Леонардовны.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Приветствие.

Молитва перед началом занятия «Господи, благослови».

Актуализация знаний воспитанников. (Шуня мастерит из бумаги белую лилию)

Шуня: Лепесточки должны быть тоненькими, нежными.

Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь, Шунечка?

Шуня: Лилию хочу сделать. Она мне весну будет напоминать, и зиму тоже.

Матильда Леонардовна: Вспомните, ребята, а где  цветы всегда цветут и святые люди живут? (в раю)

Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии? (о Николае Чудотворце)

Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни?

Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите, какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен.

Матильда Леонардовна: Как вы думаете, ребята, а можно в храм на праздники приносить цветы в дар Господу, Божьей Матери, святым? (можно)

Матильда Леонардовна: Шуня, а когда ты делала лилию, то говорила, что она тебе будет напоминать зиму, почему?

Шуня: А потому, что лилия такая же белая и чистая, как выпавший снег.  

Сообщение темы занятия.

Матильда Леонардовна: А знаешь ли ты, Шуня, кого на иконах изображают с лилией и что она символизирует?

Шуня: Нет, расскажите, пожалуйста!

Матильда Леонардовна: Это тема для заседания клуба «Совинформ».            


Изучение нового материала.

Рассказ Матильды Леонардовны о Рождестве Пресвятой Богородицы, Введении во храм, Благовещении, Ее великом предназначении, демонстрация икон перечисленных событий.

Лилия - цветок чистоты. Чаще всего на иконах с лилией изображают Божью Матерь и это неспроста. Вся Ее жизнь от рождения до успения сияет чистотой.

О Ее рождении родители узнали чудесным образом. Старенький Иоаким понес дары Богу в храм, но священник не принял их, сказав: «Вы - люди грешные, раз Господь до сих пор не дал вам детей. Уходи».  Иоаким ушел в пустыню, плакал там и молился Богу. С неба к нему спустился ангел и сказал: «Не плачь, твоя молитва услышана Господом, у вас родится дочь, назовите Ее Марией».

А в это время старенькая Анна вышла в сад и увидела гнездо с птенцами: «Даже у птиц есть дети, только у меня нет никого, кто бы утешил меня в старости», - и заплакала. К ней тоже явился ангел и сказал, что скоро у нее родиться дочь и нужно назвать Ее Марией! Услышав такую чудесную новость от ангела, Иоаким и Анна побежали друг другу навстречу, чтобы поделиться радостью. Встретились они у центральных ворот города. Посмотрите на эту икону.

Нужно сказать, что когда у Иоакима и Анны еще не было детей, они обещали Богу, что когда это событие произойдет, то посвятят ребенка Господу. Когда Деве Марии исполнилось 3 года (на этой иконе она изображена в возрасте 3-х лет с лилией в руках), родители поспешили исполнить свое обещание. Они привели Младенца-Марию в Божий храм и оставили Ее там жить до 14 лет. Посмотрите на икону Введения во храм пресвятой Богородицы, как мала еще маленькая Мария, но как смело и радостно Она идет к Господу.

Когда Мария жила в храме Божьем, то ей явился Архангел Гавриил и сказал, что Она станет Матерью Божьей. Чтобы подтвердить свои слова и поздравить Ее он принес ей цветок из райского сада – прекрасную белую лилию. С тех пор Божью Матерь изображают на иконах с лилией в руках. Этот цветок символизирует Ее чистоту и духовную красоту, богоизбранность. Бог избрал Ее стать Матерью Иисуса Христа.

Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Как звали родителей Пресвятой Богородицы? (Иоаким и Анна)

- Кто дал имя Божьей Матери? (ангел)

- Сколько лет было Божьей Матери, когда родители привели ее в храм? (3 года)

- Какую радостную новость принес Ей Архангел Гавриил? (Она станет Матерью Бога)

- Какой цветок он подарил Деве Марие? (лилию)

- Что обозначает этот цветок? (чистоту и духовную красоту Божьей Матери)

Подведение итога занятия.

Молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15225. ШОҚАН (МҰХАММЕД-ХАНАФИЯ) УӘЛИХАНҰЛЫ (1835 -1865) 266 KB
  ШОҚАН МҰХАММЕДХАНАФИЯ УӘЛИХАНҰЛЫ 1835-1865 Шоқан Мұхаммед Қанафия Уәлиханов Шыңғысұлы 1835-1865 қазақтың ұлы ғалымы: ориенталист тарихшы фольклоршы этнограф географ ағартушы демократ. Әжесі бала күнінде Шоқаным деп еркелетіп айтуымен Шоқан аталып кет...
15226. Ұлттық тіл 33.5 KB
  Ұлттық тіл ауызекі және жазбаша түрдегі ұлттық қарым қатынас құралы.Қазақ тілінің пайда болуы дамып жетілуі қазақ халқының ұлт болуымен тікелей байланысты. Адам өз ортасымен күнделікті түрлі қарым қатынаста болады.Сол арқылы тіршілік жасайдыбілімтәжірибе...
15227. Ахмет Байтұрсынов қазақ тілтану ғылымының атасы 60.5 KB
  Ахмет Байтұрсынов қазақ тілтану ғылымының атасы Кіріспе Өнер алды қызыл тіл деп мақалдап өткен қазақ ақындары жазушылары осы күнге дейін қазақ поэзиясында биік орын алады. Солардың бірі Ахмет Байтұрсынұлы. Өз заманының ағысына қарсы тұра білген қайраткер. Қаз
15228. Азаматтық қарым-қатынас құжаттары 111 KB
  Қазақ тіліндегі ресми іс қағаздары Азаматтық қарымқатынастарды реттейтін құжаттар. Оған төмендегідей құжаттар жатады: сенімхат кепілхат өтінім тапсырыс келісімшарт еңбек шарты шарт еңбек келісімі ҚОЛХАТ СЕ...
15229. Алфавит - рухани бірлік негізі 51 KB
  Иманғазы Нұрахмет филология ғылымдарының кандидаты АЛФАВИТ РУХАНИ БІРЛІК НЕГІЗІ Қазір қазақ халқының рухани дамуы бір жолайрықта тұрған сияқты. Руханиятымызға батыс мәдениетін үлгі етеміз бе Жоқ дәстүрлі ұлттық мәдениетімізді негіз етіп алып ...
15230. Аударматану терминдерінің когнитивтік-семантикалық құрылымы 291 KB
  Сонымен бірге лингвистикалық терминдерді қазақ тіл білімінің метатілі мәселелеріне қатысты тезаурустық сипатта қарастырған Е.Қ.Әбдірәсіловтің, терминдердің танымдық сипатын зерттеу нысаны еткен С.Ақаевтың зерттеулері терминология саласын зерттеудің жаңа деңгейін көрсетеді.
15231. ТЕРМИНТАНУДЫҢ ТАРИХЫ ТЕРЕҢДЕ 60 KB
  ТЕРМИНТАНУДЫҢ ТАРИХЫ ТЕРЕҢДЕ Жуырда терминтану саласында өнімді еңбек етіп жүрген белгілі тілтанушы ғалым филология ғылымдарының докторы профессор Шерубай Құрманбайұлының €œАлаш және терминтану€ €œТерминологиялық әдебиеттердің библиографиялық көрсеткіші€ ...
15232. Басқару-ұйымдастырушылық құжаттары 139.5 KB
  Қазақ тіліндегі ресми ісқағаздары Басқару ұйымдастыру өкім шығару қызметіне қатысты құжаттар. Оған төмендегідей құжаттар жатады үкім өкім Жарғы жарлық Ереже хабарлама ...
15233. Ғұрыптық фольклор лексикасы: идиоэтникалық 251.5 KB
  Қазақ тіл білімінде әсіресе соңғы жылдары көбірек көңіл бөліне бастаған антропоцентристік бағыттағы зерттеулердің нәтижесі этностың байырғы тұрмыс-тіршілігінің, қазіргі болмысы мен өткендегі өмір сүру тәжірибесінің, күнкөріс мәдениетінің, өзіндік ежелгі заттық және рухани құндылықтарының түрлі тілдік көріністері тек лексика мен фразеологияда ғана емес, ономасиологияда да