39036

Использование Borland C++ Builder в качестве средства быстрой разработки приложений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Компоненты для изучения: BitBtn StringGrid вкладка dditionl DteTimePicker вкладка Win32. Компоненты для изучения: StringGrid вкладка dditionl PgeControl вкладка Win32 Timer вкладка System. Компоненты для изучения: ColorBox вкладка dditionl RichEdit вкладка Win32 Timer вкладка System. Компоненты для изучения: MskEdit вкладка dditionl PgeControl вкладка Win32 Timer вкладка System.

Русский

2013-09-30

46 KB

35 чел.

Лабораторная работа № 1

Использование Borland C++ Builder в качестве

средства быстрой разработки приложений

Цель работы: Изучение принципов быстрой разработки приложений, закрепление навыков программирования в среде Borland C++ Builder.

Указания к выполнению лабораторной работы

Rapid Application Development (RAD), что переводится на русский язык как «быстрая разработка приложений» – это методология разработки программного обеспечения, нацеленная на минимизацию временных затрат.

Основные принципы RAD-методологии:

  •  Программный продукт создается за минимально возможное количество времени – в среднем не более 60-90 дней;
  •  При разработке ПО достигается разумный компромисс между удобством, функциональностью и быстродействием.
  •  Для выполнения работы по созданию программного обеспечения привлекаются высоко профессиональные, опытные и заинтересованные в результате специалисты.
  •  Обязательное участие заказчика в процессе разработки программного продукта.
  •  Использование средств быстрого и простого создания пользовательского интерфейса для разрабатываемого программного продукта.

Ключевыми аспектами методологии являются создание прототипов и итеративный подход. В начале работы предполагается создание прототипа конечного программного продукта, на котором можно продемонстрировать заказчику выбранную концепцию и уточнить требования к разрабатываемой программе. Полученный прототип постепенно оснащается все большим количеством функций, при этом новая версия программы соответствует новой итерации процесса разработки. Каждая выполненная итерация согласовывается с заказчиком, так же как и план следующей итерации. Процесс считается завершенным, когда все запланированные функции программы реализованы. Рекомендуемый срок выполнения новой итерации – от 1 дня до 3 недель.

Методологию быстрой разработки приложений (RAD) впервые предложил в конце 1980-ых годов Джеймс Мартин (James Martin), которого сегодня нередко называют «гуру информационной эры». В настоящее время RAD-методология широко используется при разработке небольших информационных систем, разрабатываемых для нужд конкретного заказчика.

Среда разработки Borland C++ Builder, безусловно, является мощным инструментом для быстрой разработки приложений. В ней содержатся средства, которые позволяют быстро осуществить визуальное проектирование интерфейса и построить таким образом базовый прототип программного продукта. Для создания интерфейса программист может практически не притрагиваться к клавиатуре, работая только мышью и помещая на форму (окно будущего приложения) те или иные визуальные компоненты. Таким образом, внешний вид своего приложения пользователь видит еще во время создания программы, что позволяет сократить затраты на тестирование и исключить возможные ошибки.

Помимо этого, Borland C++ Builder предоставляет разработчику такие важные возможности как:

  •  Использование объектно-ориентированного языка C++, практически полностью соответствующего современным стандартам ANSI/ISO;
  •  Использование в своих программных приложениях богатого набора визуальных и невизуальных компонентов. Компонентом называется скомпилированный объект, используемый для создания программы. Визуальные компоненты используются для формирования пользовательского интерфейса, невизуальные – для реализации функций программы. Главным визуальным компонентом является форма, соответствующая окну приложения. Пустая форма создается автоматически при создании нового проекта приложения в среде C++ Builder.
  •  Создание обработчиков событий для визуальных и невизуальных компонентов.
  •  Использование типовых форм и приложений при разработке ПО.

Следует отметить, что C++ Builder является не единственной программной средой быстрой разработки приложений. В качестве других примеров можно назвать такие продукты как Delphi, JBuilder, C# Builder фирмы Borland или Visual Basic фирмы Microsoft.

Задания к лабораторной работе

  1.  Вспомнить принципы объектно-ориентированного программирования и визуального программирования. Проверить и выучить значение следующих понятий:
    1.  Класс, экземпляр класса, объект;
    2.  Наследование, инкапсуляция, полиморфизм;
    3.  Свойство, метод, событие, обработчик событий;
    4.  Конструктор и деструктор;
    5.  Форма, компонент, визуальный/невизуальный компонент.
  2.  Познакомится с палитрой компонентов Borland C++ Builder. Изучить визуальные компоненты на вкладке Standard, выяснить их назначение, а также основные свойства, методы и события.
  3.  Изучить визуальные компоненты, указанные в варианте задания. Отразить ход изучения в отчете к лабораторной работе. Для каждого компонента указать его основное назначение, а также 5-7 наиболее важных свойств/методов/событий.
  4.  Для своего варианта задания спроектировать интерфейс программного приложения, используя средства визуального проектирования Borland C++ Builder.
  5.  Разработать план итеративного построения программного приложения на основе подготовленного в предыдущем задании прототипа. Для каждой итерации указать запланированное время исполнения (в минутах, часах, днях).
  6.  Выполнить итерации разработанного плана. Отразить ход выполнения в отчете к лабораторной работе. Для каждой итерации указать ее содержание (реализуемые функции), планируемый срок исполнения (или планируемые временные затраты), фактический срок исполнения (фактические временные затраты), причины задержки выполнения, результаты тестирования программного продукта после завершения итерации.
  7.  Сформулировать выводы по проделанной работе.

Варианты заданий

  1.  Программа «Калькулятор дат». Функции: отображение текущей даты, подсчет дня недели для заданной даты, подсчет количества дней, разделяющих две заданные даты, вывод сообщений с указанием сегодняшней, вчерашней и завтрашней даты. Примечание: при разработке программы целесообразно использовать функции заголовочного файла dateutils.hpp. Компоненты для изучения: BitBtn, StringGrid (вкладка Additional), DateTimePicker (вкладка Win32).
  2.  Программа «Финансовый калькулятор». Функции: Получение заданного процента от заданной суммы, конвертация по заданному курсу, получение для заданной суммы строку «сумма прописью» с указанием рублей и копеек. Компоненты для изучения: StringGrid (вкладка Additional), PageControl (вкладка Win32), Timer (вкладка System).
  3.  Программа «Анализатор текста». Функции: подсчет количества букв в тексте, подсчет количества гласных/согласных букв, подсчет количества вхождений в текст заданного сочетания букв, выделение заданной буквы или цифры в тексте заданным цветом. Компоненты для изучения: ColorBox (вкладка Additional), RichEdit (вкладка Win32), Timer (вкладка System).
  4.  Программа «Секундомер». Функции: Включение секундомера, указание начала следующего отрезка, отображение списка зафиксированных значений, остановка секундомера, вывод сообщения о величине наибольшего отрезка, сброс секундомера. Компоненты для изучения: MaskEdit (вкладка Additional), PageControl (вкладка Win32), Timer (вкладка System).
  5.  Программа «Часы с будильником». Функции: отображение текущего времени, отображение текущей даты, выбор сигнала для будильника вывод информационного сообщения на экран и/или воспроизведение выбранного звукового файла, установка будильника на заданную дату и время. Компоненты для изучения:  SpeedButton (вкладка Additional), Timer, MediaPlayer (вкладка System).

Первый вариант выполняют бригады № 1-2, второй вариант – бригады № 3-4, третий вариант – бригады № 5-6, четвертый вариант – бригады № 7-8, пятый вариант – бригада № 9.

Контрольные вопросы и задания

  1.  Дать определение понятий из п. 1 заданий к лабораторной работе;
  2.  Объясните значение сокращения WYSIWYG;
  3.  Как используется технология «drag-and-drop» при визуальном проектировании программного приложения?
  4.  Методология RAD: понятие и принципы.
  5.  Особенности Borland C++ Builder как среды быстрой разработки приложений.
  6.  Понятие компонентов, палитры компонентов в Borland C++ Builder.
  7.  Достоинства и недостатки методологии быстрой разработки приложений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

930. Применение моделей пассивных компонентов 541 KB
  Моделирование последовательного колебательного контура с гиратором в качестве индуктивности. Использование модели индуктивности в колебательном контуре. Параметры последовательного контура. Исследование модели конденсатора.
931. Облік та аудит реалізації продукції СТОВ 444 KB
  Організація документування та розробка робочих інструкцій первинних документів для обліку реалізації продукції. Технологічна картка бухгалтера з обліку реалізації продукції. Фінансово-економічний аналіз діяльності СТОВ Говтва Решетилівського району. Методика і технологія проведення аудиту процесу реалізації продукції.
932. Расчеты горения топлива 139 KB
  Расчёт теплоты сгорания топлива. Определение теоретически необходимого и фактического расхода воздуха. Определение выхода и состава продуктов горения. Определение теоретической и действительной температуры горения.
933. Расчет нагрева металла 256.5 KB
  Расчет времени нагрева металла в методической зоне. Средняя температура металла по сечению. Расчет времени нагрева металла в сварочной зоне. Расчет времени томления металла.
934. Тепловой баланс 558.5 KB
  Температура внутренней поверхности кладки. Потери теплоты через футеровку. Потери теплоты через окна. Теплота экзотермических реакций. Температура уходящих из томильной зоны газов. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью. Температуру внутренней поверхности стен.
935. Рекуператор. Поверхность нагрева металлического петлевого рекуператора 97.5 KB
  Определение поверхности нагрева металлического петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Коэффициент теплоотдачи конвекцией от труб рекуператора к воздуху. Отношение коэффициентов теплоотдачи на стороне воздуха и продуктов сгорания.
936. Горелки томильных печей 54.5 KB
  Для осуществления равномерного нагрева свода принимаем шахматное расположение горелок на своде печи с шагом по длине 1463 мм и 1410 мм по ширине. Тогда в методической зоне будет 4, в сварочной 7 и томильной 3 горелки.
937. Газодинамические расчеты газо-воздушных трактов 118.5 KB
  Скорость движения дымовых газов в начале печи. Скорость движения продуктов горения в вертикальном канале. Потери давления на повороте из дымохода в вертикальный канал. Средняя температура дыма по длине трубы.
938. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали Крышка 378 KB
  Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствие со стандартами ЕСКД. Составление технологического маршрута обработки, включая термические и контрольные операции. Расчет суммарной погрешности выполнения одного операционного размера, с учетом действия различных технологических факторов.