39058

Браузерная анимация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Это тот же принцип что и в кино: для непрерывной анимации достаточно 24 или больше вызовов таймера в секунду. Псевдокод для анимации выглядит так: У анимации есть три основных параметра: dely время между кадрами в миллисекундах т. stepprogress функция stepprogress занимается отрисовкой состояния анимации соответствующего времени progress. Значение progress меняется от 0 в начале анимации до 1 в конце.

Русский

2013-09-30

79 KB

0 чел.

Браузерная анимация.

С точки зрения HTML/CSS, анимация — это постепенное изменение стиля DOM-элемента.

Код, который производит изменение, вызывается таймером. Интервал таймера очень мал и поэтому анимация выглядит плавной. Это тот же принцип, что и в кино: для непрерывной анимации достаточно 24 или больше вызовов таймера в секунду.

Псевдо-код для анимации выглядит так:

У анимации есть три основных параметра:

delay - время между кадрами (в миллисекундах, т.е. 1/1000 секунды). Например, 10мс.

duration - общее время, которое должна длиться анимация, в мс. Например, 1000мс.

step(progress) - функция step(progress) занимается отрисовкой состояния анимации, соответствующего времени progress.

Каждый кадр выполняется, сколько времени прошло: progress = (now-start)/duration. Значение progress меняется от 0 в начале анимации до 1 в конце. Так как вычисления с дробными числами не всегда точны, то в конце оно может быть даже немного больше 1. В этом случае мы уменьшаем его до 1 и завершаем анимацию.

Создадим функцию animate, которая получает объект со свойствами delay, duration, step и выполняет анимацию.

Пример

Анимируем ширину элемента width от 0 до 100%, используя нашу функцию:

В сложных анимациях свойства изменяются по определённому закону. Зачастую, он гораздо сложнее, чем простое равномерное возрастание/убывание.

Для того, чтобы можно было задать более хитрые виды анимации, в алгоритм добавляется дополнительная функция delta(progress), которая вычисляет текущее состояние анимации от 0 до 1, а step использует её значение вместо progress.

В animate изменится всего одна строчка.

Было:

Станет:

Такое небольшое изменение добавляет много гибкости. Функция step занимается всего лишь отрисовкой текущего состояния анимации, а само состояние по времени определяется в delta.

Разные значения delta заставляют скорость анимации, ускорение и другие параметры вести себя абсолютно по-разному.

Рассмотрим примеры анимации движения с использованием различных delta.

Самая простая функция delta — это та, которая просто возвращает progress.

То есть, как будто никакой delta нет. Состояние анимации (которое при передвижении отображается как координата left) зависит от времени линейно.

Рис 1.3.1. Линейная функция

Рис. 1. По горизонтали - progress, а по вертикали - delta(progress).

Пример.

Здесь и далее функция move будет такой:

То есть, она будет перемещать бегунок, изменяя left по закону delta, за duration мс (по умолчанию 1000мс).

Рис 1.3.1. Пример таймера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62154. Простые задачи на сложение и вычитание 15.29 KB
  Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.
62156. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 22.84 KB
  Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала как в базовом курсе а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов.