39077

Структура электронной таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Другие типы электронная таблица с результатом анализа график отчет. STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.

Русский

2013-09-30

45.5 KB

2 чел.

Html

stanman – дисперсионный анализ

stbasic – основные ______ итаблицы (?)

stcanon–канонический анализ

stclatre – деревья классификации

stchan – кластерный анализ

stcoran – анализ соответствий

stdatmim – методы добычи данных

stdiscan – дискриминантный анализ

stexdes – планирование эксперимента

stfacen – главные компоненты и факторный анализ

stgrath – градиентные методы анализа данных

stlogin–логлинейный анализ в таблице частей

stmulreg – множественная регрессия

stmulsca – многомерное шкелирование (?)

stneunet – нейтронные сети

stmonln – нелинейные оценки (?)

stnonpar – непараметрическая _________ (?)

streliab – надежность и порционный анализ

stsepath–моделирование структурными уравнениями

stsurvan – анализ выживаемости

stable – таблица распределений

sttimeser – анализ временных рядов

stvarcom–компоненты дисперсий и смешанная задача ANOVA\ANCOVA

ХалафянА.А. Statistica 6… М., 2010

Лекция 1. Работа с данными

Данные в Statisticaорганизованы в виде таблицы (они хранятся в файлах с расширением *.sta) – это один из основных типов формата в ST. Другие типы – электронная таблица с результатом анализа, график, отчет.

Для работами с электронными таблицами исходных данных (ИД) существуют(?) :

- операции, которые строят структуру электронной таблицы;

- операции по созданию схем, форматов и т.п. для переменных и наблюдений;

- операции с выделенным блоком значений;

- операции перекодировки и расшифровки переменных;

Структура электронной таблицы

Таблица состоит из строк и столбцов. Столбцы в таблице называются переменными variables (обозначаются var1, var2…). Строки – Cases (случаи, варианты).

Нулевой столбец, в котором по умолчанию указаны номера наблюдений, может содержать имена (даты, имена переменных и др.).

В качестве имен случаев в ST позволяет использовать любое число, либо текстовое значение, либо дату.

__________ называется spreadspeid.

Окно спецификации для переменной можно вызвать двойным щелчком по имени переменной в таблице исходных данных.

Для работы с пременными, принимающими текстовые значения, реализован механизм двойной записи.

Каждому текстовому значению ставится в соответствии число (автоматически).

Например:

Jan 101

Feb 102

Mar 103

В дальнейшем вы можете использовать числа, которые можно автоматически преобразовать в текст.

Допустим, у нас есть текстовая переменная, щелкнем 2 раза левой кнопкой мыши по имени переменной. В оке спецификаций нажав TextLabelsи открыв окно TextLabelsEditorможно посмотреть и изменитьприсвоения чисел. Для переименования(?) текста и его кодирования нажмите на панели инструментов Show\HideTextLabels. (кнопки также доступны через пункт меню Data)

Приемы редактирования:

- для перемещения между полями можно воспользоваться стрелками перемещения курсора;

- для редактирования содержимого какого-либо поля нужно дважды кликнуть по нему;

- для удаления строк можно использовать мышь: левее поля TextLabelщелкнуть левой кнопкой, далее поменять курсор на поле TextLabel, щелкнуть правой кнопкой и выбрать действие.

Значения дат хранятся как целые числа (число дней с 1.01.1900, например 1.21.1968 = 24858).

В тоже время даты можно изображать и в привычном формате (предварительно его выбрав:Data\FormatCalls\Data).

Общий вид таблицы.

Var1

Var2

Var3

Набл.1

Набл.2

Набл.3

……………………………….

STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными, при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.

Операции над переменными и наблюдениями.

Операции над переменными доступно через меню Data, либо правой кнопкой по имени переменной:

Add – добавить переменную (новый столбец);

Move – позволяет переместить переменную (как одну, так и несколько). В диалоговом окне необходимо задать диапозон перемещаемых переменных и поле переменной, после которой необходимо их вставить.

Copy – копирование указанных столбцов с их содержимым;

Deleteудалитьстолбцы;

Longname – поле, куда можно ввести формулу для преобразования. Чтобы пересчитать переменную, надо щелкнуть 2 раза на имя переменной, а затем открыть окно Longname;

DataOperation – позволяет провести операции над датами(объединить 2 или 3 переменные в дату или разделить дату на 3 переменные);

Recalculate – пересчет значений переменных, которые связаны через формулу;

Shift – сдвиг переменных на несколько случаев вверх или вниз;

RecodeVariables – перекодировать переменные;

Rank–ранжировать, содержимое столбца будет заменено рангами значений;

Assignrang 1 – ранжировать по возрастанию или убыванию;

Rangforties – совпадающиеранги;

Mean – средний, ______________________________________(?)

Sequential – последовательный, каждое совпадающее значение ранжируется в порядке их появления в таблице;

Low, High – каждому совпадающему значению присваивается соответственно наименьший или наибольший из рангов совпадающих значений;

Type of ranks

 Standardize – стардартизация, все значения выбранных переменных заменяются на исходное значение

- среднее;

Displayformat – выбор формата.

Обмен данными с другими приложениями.

Для ввода данных в электронную таблицу можно воспользоваться:

- буфером обмена;

- технологией динамического обмена; - PastSpecialили DDELink из Edit;

- средствами импорта файлов.

Рассмотрим только первый способ.

Диспетчер имен наблюдений.

При переходе от приложений, например, Excel, столбец наблюдений превращается переменную. Чтобы это исправить, надо:

  1.  Установить курсор мыши в любую ячейку нулевого столбца и в контекстном меню вставить CaseNamesManager. В появившемся окне дважды щелкнув в поле Variable надо указать столбец из которого предполагается копирование имени переменных в нулевой столбец. После того, как щелкнуть по ОК, имя столбца будетвместо в поле окна. Еще щелкнув ОК появится сообщение о том, что ширина имен переменных будет увеличена. Если в появившемся окне вновь щелкнуть по ОК, программа впишет имена наблюдений в нулевой столбец. После этого столбец Var1 следует удалить.

Формирование отчета и рабочей книги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74938. Узагальнення і систематизація знань учнів з теми «Множення багатоцифрових чисел на одноцифрове число». Цінність води в природі 55 KB
  Мета: закріплювати і систематизувати уміння розвязувати вирази та задачі на вивчені випадки множення багатоцифрових чисел на одноцифрові розширити знання про цінність води в природіознайомити з водними багатствами рідного краю; розвивати увагу память...
74939. Письмове множення багатоцифрових чисел на одноцифрові. Розв’язування задач 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з письмовим множенням багатоцифрових чисел на одноцифрові з переходом через два і більше розрядів; формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати логічне мислення...
74940. Письмове додавання і віднімання багатозначних чисел. Перевірка додавання і віднімання 72 KB
  Мета: ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатозначних чисел у межах мільйона; узагальнити уявлення дітей про зв’язок дій додавання і віднімання; закріплювати вміння розвязувати задачі та рівняння; розвивати навички усної лічби логічне мислення уважність уяву...
74941. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел. Перевірка додавання і віднімання 61 KB
  Мета. Познайомити з прийомом письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел, узагальнити уявлення учнів про зв’язок дій додавання і віднімання, робити перевірку; розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; формувати мотивацію до вивчення математики.
74942. Умножение чисел, заканчивающихся нулями 126.5 KB
  Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.
74943. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми та різниці багатозначних чисел 394.5 KB
  Мета уроку: повторити закріпити поглибити удосконалити знання учнів із розділів Круглі числа. Робота з круглими числами Дивлячись на утворені числа назвіть по памяті первоначальні числа. Я хочу ще додати інформацій про бджіл вчитель називає та вивішує числа...
74944. Ділення з остачею на двоцифрове число 136.5 KB
  Удосконалювати вміння розвязувати задачі на пропорційне ділення. Розвивати обчислювальні навички. Під час подорожі ми ознайомимося із діленням з остачею на двоцифрове число закріпимо вміння ділити числа що закінчуються нулями удосконалимо вміння розвязувати задачі.
74945. Умножение многозначного числа на однозначное число 447 KB
  Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.
74946. Правило обчислення площі прямокутника та його застосування. Знаходження значень виразів на сумісні дії 162 KB
  Мета: повторити поняття «площа» та «квадратний сантиметр»; навчити користуватись правилом обчислення площі; проводити роботу, спрямовану на запобігання змішувань понять «площа» і «периметр»; розвивати логічне мислення, пам’ять; виховувати організованість і дисципліну розумової праці дітей.