39077

Структура электронной таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Другие типы электронная таблица с результатом анализа график отчет. STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.

Русский

2013-09-30

45.5 KB

2 чел.

Html

stanman – дисперсионный анализ

stbasic – основные ______ итаблицы (?)

stcanon–канонический анализ

stclatre – деревья классификации

stchan – кластерный анализ

stcoran – анализ соответствий

stdatmim – методы добычи данных

stdiscan – дискриминантный анализ

stexdes – планирование эксперимента

stfacen – главные компоненты и факторный анализ

stgrath – градиентные методы анализа данных

stlogin–логлинейный анализ в таблице частей

stmulreg – множественная регрессия

stmulsca – многомерное шкелирование (?)

stneunet – нейтронные сети

stmonln – нелинейные оценки (?)

stnonpar – непараметрическая _________ (?)

streliab – надежность и порционный анализ

stsepath–моделирование структурными уравнениями

stsurvan – анализ выживаемости

stable – таблица распределений

sttimeser – анализ временных рядов

stvarcom–компоненты дисперсий и смешанная задача ANOVA\ANCOVA

ХалафянА.А. Statistica 6… М., 2010

Лекция 1. Работа с данными

Данные в Statisticaорганизованы в виде таблицы (они хранятся в файлах с расширением *.sta) – это один из основных типов формата в ST. Другие типы – электронная таблица с результатом анализа, график, отчет.

Для работами с электронными таблицами исходных данных (ИД) существуют(?) :

- операции, которые строят структуру электронной таблицы;

- операции по созданию схем, форматов и т.п. для переменных и наблюдений;

- операции с выделенным блоком значений;

- операции перекодировки и расшифровки переменных;

Структура электронной таблицы

Таблица состоит из строк и столбцов. Столбцы в таблице называются переменными variables (обозначаются var1, var2…). Строки – Cases (случаи, варианты).

Нулевой столбец, в котором по умолчанию указаны номера наблюдений, может содержать имена (даты, имена переменных и др.).

В качестве имен случаев в ST позволяет использовать любое число, либо текстовое значение, либо дату.

__________ называется spreadspeid.

Окно спецификации для переменной можно вызвать двойным щелчком по имени переменной в таблице исходных данных.

Для работы с пременными, принимающими текстовые значения, реализован механизм двойной записи.

Каждому текстовому значению ставится в соответствии число (автоматически).

Например:

Jan 101

Feb 102

Mar 103

В дальнейшем вы можете использовать числа, которые можно автоматически преобразовать в текст.

Допустим, у нас есть текстовая переменная, щелкнем 2 раза левой кнопкой мыши по имени переменной. В оке спецификаций нажав TextLabelsи открыв окно TextLabelsEditorможно посмотреть и изменитьприсвоения чисел. Для переименования(?) текста и его кодирования нажмите на панели инструментов Show\HideTextLabels. (кнопки также доступны через пункт меню Data)

Приемы редактирования:

- для перемещения между полями можно воспользоваться стрелками перемещения курсора;

- для редактирования содержимого какого-либо поля нужно дважды кликнуть по нему;

- для удаления строк можно использовать мышь: левее поля TextLabelщелкнуть левой кнопкой, далее поменять курсор на поле TextLabel, щелкнуть правой кнопкой и выбрать действие.

Значения дат хранятся как целые числа (число дней с 1.01.1900, например 1.21.1968 = 24858).

В тоже время даты можно изображать и в привычном формате (предварительно его выбрав:Data\FormatCalls\Data).

Общий вид таблицы.

Var1

Var2

Var3

Набл.1

Набл.2

Набл.3

……………………………….

STимеет возможность работы с таблицами с процентными данными, при анализе они заполняются выбранным пользователями столбцом.

Операции над переменными и наблюдениями.

Операции над переменными доступно через меню Data, либо правой кнопкой по имени переменной:

Add – добавить переменную (новый столбец);

Move – позволяет переместить переменную (как одну, так и несколько). В диалоговом окне необходимо задать диапозон перемещаемых переменных и поле переменной, после которой необходимо их вставить.

Copy – копирование указанных столбцов с их содержимым;

Deleteудалитьстолбцы;

Longname – поле, куда можно ввести формулу для преобразования. Чтобы пересчитать переменную, надо щелкнуть 2 раза на имя переменной, а затем открыть окно Longname;

DataOperation – позволяет провести операции над датами(объединить 2 или 3 переменные в дату или разделить дату на 3 переменные);

Recalculate – пересчет значений переменных, которые связаны через формулу;

Shift – сдвиг переменных на несколько случаев вверх или вниз;

RecodeVariables – перекодировать переменные;

Rank–ранжировать, содержимое столбца будет заменено рангами значений;

Assignrang 1 – ранжировать по возрастанию или убыванию;

Rangforties – совпадающиеранги;

Mean – средний, ______________________________________(?)

Sequential – последовательный, каждое совпадающее значение ранжируется в порядке их появления в таблице;

Low, High – каждому совпадающему значению присваивается соответственно наименьший или наибольший из рангов совпадающих значений;

Type of ranks

 Standardize – стардартизация, все значения выбранных переменных заменяются на исходное значение

- среднее;

Displayformat – выбор формата.

Обмен данными с другими приложениями.

Для ввода данных в электронную таблицу можно воспользоваться:

- буфером обмена;

- технологией динамического обмена; - PastSpecialили DDELink из Edit;

- средствами импорта файлов.

Рассмотрим только первый способ.

Диспетчер имен наблюдений.

При переходе от приложений, например, Excel, столбец наблюдений превращается переменную. Чтобы это исправить, надо:

  1.  Установить курсор мыши в любую ячейку нулевого столбца и в контекстном меню вставить CaseNamesManager. В появившемся окне дважды щелкнув в поле Variable надо указать столбец из которого предполагается копирование имени переменных в нулевой столбец. После того, как щелкнуть по ОК, имя столбца будетвместо в поле окна. Еще щелкнув ОК появится сообщение о том, что ширина имен переменных будет увеличена. Если в появившемся окне вновь щелкнуть по ОК, программа впишет имена наблюдений в нулевой столбец. После этого столбец Var1 следует удалить.

Формирование отчета и рабочей книги.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33159. Клуб «Пластилиновые краски» 119.5 KB
  Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.
33160. Примерный план проведения сбора «Планирование деятельности отряда и дел лагеря» 22 KB
  Задачи: диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря организация обмена информацией; обучение формам общения для их дальнейшего применения. Ход сбора: 1. Задача первою этапа сбора вывести ребят на размышления о том Что такое человек Чем он отличается от других существ Что такое гармонично развитый человек .
33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).
33162. Формы тематических отрядных дел 24 KB
  В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.
33163. Зимняя смена, о/л «Энергия» 54 KB
  Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а может положили чтото лишнее Список экспедиции Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции вот вам листы нужно написать свое имя и передать дальше Кольцовка виды передвижения по снегу Как вы думаете на чем нам придется добираться до...
33164. Авторские программы ПРОГРАММА «Тайна трех времен» 126 KB
  В деятельности мы определяем три основных компонента Времени прошлое настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства организованного для включения детей в самостоятельную жизнь удовлетворение каждым из них своих интересов привитие навыков организации своей деятельности и времени постижение самоценности собственной личности осознание своей роли в жизни. Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка. Задачи: Выявление интересов и способностей...
33165. Вечер знакомств 79 KB
  Набор команды: Садко набирает дружину Царь с царицей подданных в свое царство Капитан Врунгель команду. Творческая ромашка: детей делят на две или три команды Желтые лепестки цирк клоуны гимнасты дрессировщики жонглеры Красные лепесткитеатр инсценировать сказки ситуации . Далее все делятся на две команды. Способы деления на команды: 1 Первому игроку на ухо говорится цвет например красный.
33166. ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ 71.5 KB
  ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...
33167. Возрастные особенности детей 32.5 KB
  Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...