39081

Управление процессами. Команды nice, nohup, kill, killall. Оболочка Moodle; архитектура, возможности

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

По мнению большинства исследователей занимающихся проблемами дистанционного обучения под последним следует понимать новую форму обучения базирующуюся на применении широкого спектра традиционных и новых информационных технологий а также технических средств которые используются для доставки учебного материала его самостоятельного изучения диалогового обмена между обучающимися и преподавателями и которая в общем случае некритична к их расположению в пространстве и контакту во времени. Вместе с тем эта новая специфическая форма обучения...

Русский

2013-09-30

28.47 KB

2 чел.

Билет 5

  1.  Оболочка Moodle; архитектура, возможности.
  2.  Оболочка Moodle; история создания, спецификация.
  3.  Управление процессами. Команды nice, nohup, kill, killall.
  4.  Развертывание СДО Moodle: настройки вэб-сервера.
  5.  Глоссарий СДО Moodle.

Ответы на вопросы 5 билета:

  1.  Необходимым условием компетентности специалиста, на сегодняшний день, является постоянное поддержание и повышение профессионального и интеллектуального уровня. Этот процесс должен являться именно непрерывным. В связи с этим особую значимость приобретают проблемы организации эффективного дистанционного образования.

По мнению большинства исследователей, занимающихся проблемами дистанционного обучения, под последним следует понимать новую форму обучения, базирующуюся на применении широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, а также технических средств, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между обучающимися и преподавателями, и которая, в общем случае, некритична к их расположению в пространстве и контакту во времени. Вместе с тем эта новая специфическая форма обучения имеет тот же компонентный состав, что и любая система обучения цели, обусловленные социальным заказом, содержание, во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы и средства обучения. По сравнению с традиционным основное отличие дистанционного обучения состоит в том, что главная опора делается на самостоятельную работу обучающихся.

Для обеспечения эффективности дистанционного обучения и качества профессиональной подготовки специалистов необходимо, чтобы особенности организации образовательного процесса и управления им соответствовали мотивационной сфере обучающегося, актуализировали когнитивные, потребностные, регуляционные, исполнительские функции и параметры мотивов.

Дистанционная форма обучения предполагает широкое использование информационных образовательных технологий.

Использование информационных технологий в образовательной среде изменяет прежде всего характер, место и методы совместной деятельности педагогов и обучающихся, а также соотношение дидактических функций в системе «преподаватель-ЭВМ». Кроме того, возможно усложнение программ и методик преподавания различных дисциплин и видоизменение методов и форм проведения занятий. Таким образом, можно утверждать, что в процессе компьютеризации складывается новая модель обучения: «преподаватель - посредник (средства информационных технологий) -обучающийся».

1. Главной отличительной чертой использования компьютеров в учебном процессе является перераспределение потоков информации на занятии. Диалог преподавателя с обучающимся опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого пользователя. Причем обучаемый превращается тем самым в активного участника образовательного процесса - обучающегося. Активная деятельность обучающегося на занятии приводит к значительному повышению его мотивации .

Переход к компьютеризации учебного процесса предполагает разработку соответствующих педагогических принципов, определяющих содержание, организацию и методику обучения с применением информационных технологий. Как полагают многие педагоги, основополагающими остаются дидактические принципы, свойственные традиционной системе обучения.

Вместе с тем существует ряд принципов, которые ориентированы на специфику обучения с применением компьютеров.

В числе таких специфических принципов можно назвать следующие:

• педагогической целесообразности применения ЭВМ в обучении;

• комплексного подхода к применению компьютеров в учебном процессе;

• первичности психолого-педагогического и вторичности технического и программного подхода к процессу обучения.

Информационные технологии обучения не исключают использования традиционных методов, эффективно лишь сочетание их, причем при тщательном учете применимости тех и других в каждом конкретном случае. Однако комплексность подхода предполагает не только такой учет количественный, порядковый, соответствующий содержанию изучаемого материала. Немаловажное значение имеет внутренняя взаимосвязь всех методов обучения.

2. Диалог с обучающимся при использовании информационных технологий может осуществляться двумя способами .

1) традиционный способ; обучающее программное обеспечение аккумулирует некоторую внешнюю для студента информацию и вынуждает его по достаточно жесткому сценарию оперировать ею; при таком подходе компьютер программирует действия обучающегося и, по сути дела, выступает в качестве «субъекта образования»; этот подход строится в рамках традиционной педагогической парадигмы в терминах казуальных отношений;

2) альтернативный способ; обучающийся сам, исходя из собственных запросов, опираясь на свой опыт и знания, обращается к компьютеру как носителю некоторой информации; здесь уже обучающийся управляет компьютером и вступает с ним в контакт как с аккумулятором некоторой ментальной активности; данный подход, в отличие отказа является стохастическим; обучающемуся приходится действовать в ситуации неопределенности, плюралистического и скептического отношения к знанию, что является актуальным в современных условиях.

Наиболее подготовленным обучающимся, обладающим навыками систематизации, выделения главного и др., рекомендуется организовывать образовательный процесс преимущественно альтернативным способом.

Различия в задачах и содержании учебной деятельности неизбежно порождают и различия в психологическом механизме усвоения соответствующих знаний, навыков и умений. Овладевая таможенным делом, студент (будущий сотрудник таможенных органов) не только думает, рассуждает, анализирует, но и действует практически, проявляя волевое усилие. Процесс и результаты этой специфической деятельности требуют способностей, характера, темперамента, жизненного опыта. Индивидуализировать учебный процесс в современных условиях можно только на основе широкого использования информационных образовательных технологий.

Отсюда можно сделать вывод, что студентам заочного отделения таможенной академии как никому другому необходимо дистанционное обучение. Свои знания, приобретенные посредством дистанционной формы обучения, они могут параллельно апробировать на практике, а практика будет непосредственно перекликаться с полученными знаниями. Организации при применении дистанционного обучения не будут лишаться своих дефицитных кадров, «выпадающих» на время профессиональной переподготовки или повышения квалификации из общей деятельности. Кроме этого, открытый характер построения образовательного процесса позволит каждому обучающемуся максимально индивидуализировать свою образовательную траекторию и приобрести именно тот комплекс компетенций, который необходим на каждом конкретном месте работника.

Проанализировав существующие на сегодняшний момент педагогические методы и технологии, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемыми методами и технологиями обучения для специалистов является разноуровневое, модульно-рейтинговое обучение и обучение в сотрудничестве.

  1.  Moodle обладает трехзвенной архитектурой, использующей веб-клиента и любую удобную СУБД из: MySQL, PostgreSQL, MS SQL Server. Особое внимание в системе дистанционного обучения Moodle уделено вопросам безопасности на всех уровнях, от проверки достоверности данных, вводимых с помощью форм, до шифрования cookies.

Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться сторонними разработчиками. Помимо языковой поддержки и шаблонов оформления, Moodle позволяет подключать так же следующие типы модулей:

элементы курса;

отчеты администратора;

типы заданий;

плагины;

аутентификации;

блоки;

форматы курсов;

отчеты по курсам;

поля базы данных (для элемента курса «База данных»);

плагины подписки на курсы;

фильтры;

отчеты по оценкам;

форматы экспорта оценок;

форматы импорта оценок;

портфолио;

типы вопросов в тестах;

форматы импорта/экспорта тестов;

отчеты по тестам;

хранилища файлов;

типы ресурсов;

плагины поиска.

Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими слушателями.Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях.

Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами.

Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени.

Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого слушателя: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать «посещаемость», активность учеников, время их учебной работы в сети. Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов – элемент курса «Wiki». Wiki – это технология совместной работы над контентом (как правило, информационными страницами некоторого ресурса), позволяющая нескольким пользователям вместе редактировать один и тот же материал. При этом система, поддерживающая wiki, как правило, позволяет вести историю изменений, возвращаться к старым версиям, создавать новые страницы, устанавливать ссылки между страницами и т.п. Технология wiki также позволяет автоматически расставлять по тексту документа гипертекстовые ссылки по ключевым словам. Кстати, слово «wiki» автор технологии Уорд Каннингем взял из гавайского языка, на котором «wiki-wiki» означает «быстро».

  1.  Для управления процессами в Linux есть набор инструментов, позволяющих изменять приоритет процесса, посылать процессам сигналы.  nice -n command - позволяет изменять приоритет, с которым будет выполняться процесс после запуска. Без указания команды command выдает текущий приоритет работы. n по умолчанию равен 10. Диапазон приоритетов расположен от -20 (наивысший приоритет) до 19 (наименьший).

nohup command – позволяет процессу продолжить выполнение даже при потере управляющего терминала (SIGHUP). Эту команду выгодно использовать когда необходимо выполнить команду продолжительного действия. Вы запускаете команду и закрываете терминальный сеанс, а она при этом продолжает выполняться.

kill -SINAL pid – посылает сигнал процессу с идентификатором pid. Если сигнал не указан, команда посылает процессу сигнал SIGTERM.

killall -s SIGNAL процесс – посылает сигнал всем процессам с именем процесс. Если

сигнал не указан, посылает SIGTERM.

  1.  Проверка настроек веб-сервера

Во-первых, убедитесь, что на Вашем веб-сервере файл index.php установлен как главная страница (бывает, что в качестве таких страниц используются index.html, default.htm и т.п.). В Apache, это настраивается параметром DirectoryIndex в файле httpd.conf. Найдите строку в Вашем файле похожую на эту:

DirectoryIndex index.php index.html index.htm

Включите index.php в список перечисленных в ней файлов (и желательно в начало списка, для быстроты работы).

Во вторых, если Вы используете Apache 2, тогда Вам нужно установить переменную AcceptPathInfo , которая разрешает скриптам передавать аргументы подобно http://server/file.php/arg1/arg2. Это необходимо, чтобы разрешить относительные ссылки между Вашими ресурсами, и ускорить загрузку Вашего сайта на машины Ваших пользователей. Добавьте эту строку в Ваш файл httpd.conf.

AcceptPathInfo on

Проверка настроек PHP

Moodle для своей работы требует множество настроек PHP. На большинстве серверов эти настройки уже сделаны "по умолчанию". Однако, на некоторых PHP серверах (а также некоторых версиях PHP) какие-то настройки могут отличаться. Они делаются в файлах конфигурации PHP (обычно это php.ini):

magic_quotes_gpc = 1    (желательно, но не необходимо)

magic_quotes_runtime = 0    (необходимо)

file_uploads = 1

session.auto_start = 0

session.bug_compat_warn = 0

Вы также можете сделать другие необязательные настройки, раз уж уже редактируете файл. Например, вы можете захотеть увеличить максимальный объем загружаемых файлов, который по умолчанию ограничен 2Мб. Чтобы увеличить это значение до 16Мб необходимо сделать следующие настройки:

post_max_size = 16M

upload_max_filesize = 16M

  1.  Глоссарий – модуль, который позволяет участникам создать и формировать список определений, наподобие словаря. По записям в словаре проводится поиск и их можно просмотреть в различных режимах. Словарь позволяет автоматически создавать ссылки на термины, если они употребляются в рамках курса. Когда студенты участвуют в развитии курса, занимаясь поиском идей и определением их в общем словаре, то количество авторов словаря расширяется от одного человека (учителя) до большого сообщества. Это один из модулей, наилучшим образом демонстрирующий способ, которым Moodle может фундаментально улучшить их опыт и знания, полученные при традиционном обучении. Когда студенты имеют возможность высказать свои идеи по курсу в доступном месте, например в словаре, их идеи получают определенный вес, привлекают внимание и являются предметом гордости и позволяют привлечь их к разработке, например, задания для курса.

Статьи в словаре группируются по темам.

Участники могут комментировать статьи словаря.

Статьи могут быть оценены в соответствии со шкалой оценок, определенной учителем. Такой подход может решить сразу 2 задачи – наполнение глоссария студентами и оценка качества статей.

Словари могут быть легко экспортированы и импортированы, используя xml-формат. Таким образом, можно импортировать данные в Wiki через плагины.

Статьи студентов могут быть просмотрены учителем до публикации их в словаре.

Есть полнотекстовый поиск по словарям.

Словари могут быть просмотрены в различных форматах:

Простой, стиль словаря - представляет термины подобно словарю, в алфавитном порядке. Любые приложения показываются как ссылки. Информация автора не представлена.

Непрерывный, без автора - представляет термины как одну большую страницу, и сортирует термины по времени. Автор не обозначен.

Энциклопедия - представляет термины подобно энциклопедии. Все загруженные изображения показаны в статье, автор обозначен.

Список терминов - представляет термины как список без определений. Moodle администратор должен установить то, что должно произойти, когда происходит клик по термину: будет или не будет показываться определение.

FAQ - это представляет термины как часто задаваемые вопросы форума. Поле "Название" будет представлено как вопрос, а область "Описание" будет предоставляться как ответ.

Полный с автором - подобно "Энциклопедии", но кроме вложений в виде ссылок дается информация об авторе.

Полный без автора - подобно "Полному с автором", но никакой информации об авторе нет. Так же это похоже на "Простой стиль словаря", но информация дается без времени и даты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15670. ЕПІСТЕМОЛОГІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В АНТРОПОСОФСЬКОМУ ВИМІРІ 119 KB
  ЕПІСТЕМОЛОГІЯ СПОРТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ В АНТРОПОСОФСЬКОМУ ВИМІРІ Михайло Ібрагімов Резюме. В статье рассматриваются методологические и мировоззренческие основы эпистемологии спорта как структурносоставной философии спорта. Анализируются общее и отличител...
15671. ТЕОСОФІЯ СПОТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ДИСКУРСІ СУЧАСНОЇ ФІЛОСОФСЬКО-РЕЛІГІЙНОЇ АСКЕЗИ 65.6 KB
  ТЕОСОФІЯ СПОТУ І ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ДИСКУРСІ СУЧАСНОЇ ФІЛОСОФСЬКОРЕЛІГІЙНОЇ АСКЕЗИ Михайло Ібрагімов Ідея це пристрасть а пристрасть це ідея А.Ф.Лосєв Резюме: в статье Ибрагимова М. М. €œТеософия спорта и физического воспитания в современной философскорел...
15672. ФЕНОМЕНОЛОГІЯ ТІЛЕСНОСТІ ЯК “ТІЛЕСНИЙ ДОСВІД” У СУЧАСНОМУ ФІЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ ПРОСТОРІ 69.64 KB
  ФЕНОМЕНОЛОГІЯ ТІЛЕСНОСТІ ЯК €œТІЛЕСНИЙ ДОСВІД€ У СУЧАСНОМУ ФІЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОМУ ПРОСТОРІ Михайло Ібрагімов Людина без сюрпризу всередині у своєму ящику не цікава М.Булгаков Майстер і Маргарита Резюме. В статье предпринимается попытка популяризаци
15673. ФІЛОСОФІЯ СПОРТУ В ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ОНТОЛОГІЧНІЙ ПРОБЛЕМАТИЦІ ФІЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО НАУКОЗНАВСТВА 52.58 KB
  Ібрагімов М.М ФІЛОСОФІЯ СПОРТУ В ЕКЗИСТЕНЦІЙНООНТОЛОГІЧНІЙ ПРОБЛЕМАТИЦІ ФІЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОГО НАУКОЗНАВСТВА Анотація. В статті розглядається місце і роль філософії спорту в системі фізкультурноспортивного наукознавства і пропонується в якості її методологі...
15674. СПОРТ В СИСТЕМЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 33.18 KB
  СПОРТ В СИСТЕМЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Ибрагимов М. М. В современных условиях спорт относят к числу важных сфер общественной жизнедеятельности человека который во взаимодействии с другими формирует специфическую сферу его бытия в жизнен...
15675. Дневник Тани Савичевой 292.86 KB
  Дневник Тани Савичевой Двенадцатилетняя Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же – об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944 Анна – в м...
15676. Интересные факты о Второй Мировой войне 151.23 KB
  Интересные факты о Второй Мировой войне Чем помогли верблюды советской армии во Второй Мировой войне В Великой Отечественной войне в состав наших войск входила 28я резервная армия в которой тягловой силой для пушек были верблюды. Она была сформирована в Астрахани
15677. История Георгиевской ленты 42 KB
  История Георгиевской ленты Георгиевская лента двухцветная лента к ордену Святого Георгия €œЗа победу над Германией€ или как ее еще называют €œГвардейская лента€ Цвета ленты чёрный и жёлтооранжевый означают дым и пламя и являются знаком личной доблести ...
15678. Великая Отечественная война глазами немцев 18.86 KB
  Великая Отечественная война глазами немцев Как немцы оценивали и оценивают войну против Советского Союза Как нечто неизбежное но необходимое Разумеется до войны и после нее оценки во многом поменялось. Историки уже не пытаются доказать что немецкая агрессия пр