39082

Медиаобразовательная среда в контексте педагогического проектирования. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Ршгд Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы: авторские программные продукты uthoring Pckges системы управления контентом Content Mngement Systems CMS системы управления обучением Lerning Mngement Systems LMS системы управления учебным контентом Lerning Content Mngement Systems LCMS Авторские программные продукты uthoring Pckges. Системы управления контентом CMS. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических звуковых аудио...

Русский

2013-09-30

27.65 KB

1 чел.

Билет 6

  1.  Медиаобразовательная среда в контексте педагогического проектирования.
  2.  Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения.
  3.  Управление пакетами Linux (на примере Debian Linux).
  4.  Развертывание СДО Moodle: настройка базы данных.
  5.  Лекции СДО Moodle.

Ответы на вопросы 6 билета:

  1.  Совокупность ЭОР совместно с медиаресурсами составляет содержание медиа- образовательной среды.

Медиаобразовательной средой (МОС) называется информация для индивида, которым является электронный образовательный ресурс (ЭОР), различной модальности (текст, изображение, звук, видео), а также различные медиа (пресса, телевидение, кино, радио и др.), используемые в педагогических целях.

Будем различать спроектированную МОС и «естественную» медиасреду.

Естественная» медиа среда является информационным аспектом современной культурной среды (представленной электронной масс медиа, периодической печатью, компьютерными информационными сетями и т.п.), созданной предшествующими поколениями людей и развиваемая нашими современниками. Общение с «естественной» медиасредой носит стихийный, неуправляемый характер и является одним из важнейших современных факторов социализации и информационного ориентирования индивидов.

Спроектированная МОС является современной педагогической системой, имеющей своей целыо организацию условий для гуманного целенаправленного взаимодействия индивидов с электронными информационно-образовательными ресурсами в интересах их личностно-культурного развития и положительной социализации.

Технически МОС может быть реализована как локальная образовательная компьютерная сеть, имеющая возможность выхода в региональные и глобальную компьютерные сети.

Личностно-орнентнрованнаи МОС — такая педагогическая система, в которой реализовано не только содержательное информационное обеспечение образовательного процесса, но учтены и личностные особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса с электронными образовательными ресурсами (ЭОР), и в которой осуществляется психолого-педагогическая поддержка процесса личностного развития в процессе диалога с культурой, представленной различными информационными ресурсами. Кроме компьютеров МОС использует для целей образования телевидение, аудио, и кинофицированные аудитории-среды. Понятие медиаобразовательной среды имеет виртуальный характер, так как потенциально включает в себя все доступные медиаресурсы в глобальной сети и произведения культуры, имеющиеся на электронных носителях. Однако конкретная медиаобразовательная среда будет определяться теми медиаресурсами, которые используются для достижения педагогических целей каждого электронного образовательного ресурса (ЭОР) и их совокупности, покрывающих ту или иную образовательную профессиональную программу (ОПП) в данном учебном заведении. Принципиальным отличием МОС от традиционной информационно-образовательной среды является то, что медиаресурсы используются здесь не как иллюстрации к тексту, а являются сами образовательными медиатекстами, с помощью которых решаются педагогические образовательно-воспитательные задачи.

В соответствии с концепциями ЭОР и медиаобразователыюй среды разработана технология педагогического проектирования личностно-ориентированных ресурсов и создана модель компьютерной системы, реализующая эту технологию.Ршгд

  1.  Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы:
  2.  авторские программные продукты (Authoring Packages),
  3.  системы управления контентом (Content Management Systems - CMS),
  4.  системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),
  5.  системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)

Авторские программные продукты (Authoring Packages).

Авторские продукты специально разработаны для преодоления тех затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный конетент на основе визуального программирования. Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши.

Недостатком таких продуктов является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.

Системы управления контентом (CMS).

Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических, звуковых, аудио- видео-, текстовых и др. файлов и манипулировать ими. Такая система представляет собой базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно.

Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Это сокращает время на разработку курсов, поскольку, например, вместо создания нового изображения бизнесмена, преподаватель может просто найти и использовать одно из готовых.

Подомные системы скорее подходят для создания Web-сайтов, порталов с размещенными на них образовательными материалами, однако для полноценной организации дистанционной системы обучения они не подходят.

Системы управления обучением (LMS).

Электронное обучение, как и любой учебный процесс, помимо содержательной части обязательно включает организационный компонент. Элементы управления процессом прохождения курсов присутствуют в развитых электронных библиотеках, но для реализации большой системы e-Learning этой функциональности будет недостаточно. Понадобится автоматизация таких задач, как предоставление учебного контента нужным людям в нужное время, контроль использования учебных ресурсов, администрирование отдельных слушателей и групп, организация взаимодействия с преподавателем, отчетность и т.д. Эти функции реализуют системы управления обучением LMS (в русскоязычной терминологии используется аббревиатура СДО — «система дистанционного обучения»), которые представляют собой платформу для развертывания e-Learning, но в ряде случаев могут использоваться и для администрирования традиционного учебного процесса.

Система LMS, в идеале, должна предоставлять каждому студенту персональные возможности для наиболее эффективного изучения материала, а менеджеру учебного процесса — необходимые инструменты для формирования учебных программ, контроля их прохождения, составления отчетов о результативности обучения, организации коммуникаций между студентами и преподавателями. Студент получает от LMS возможности доступа к учебному порталу, который является отправной точкой для доставки всего учебного контента, выбора подходящих учебных треков на основе предварительного и промежуточных тестирований, использования дополнительных материалов с помощью специальных ссылок.

Системы управления учебным контентом (LCMS).

Последние два года развивается новый класс систем, реализующих управление учебным контентом (Learning Content Management System, LCMS). В отличие от LMS, подобные системы концентрируются на задачах управления содержанием учебных программ, а не процессом обучения, и ориентированы не на менеджеров и студентов, а на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. В основе LCMS лежит концепция представления содержания обучения как совокупности многократно используемых учебных объектов со своей целевой аудиторией и определенным контекстом использования. Как отмечают аналитики, границу между двумя классами систем со столь похожими названиями провести все труднее: большинство производителей систем LCMS включают в них функциональность общего управления обучением, а ведущие решения категории LMS теперь реализуют и возможности управления учебным контентом.

Несмотря на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие ключевые компоненты.

Репозиторий учебных объектов. 

Программное обеспечение автоматизированного ауторинга.

Интерфейс отображения (проигрывания контента).

Средства администрирования.

  1.  В настоящее время лучшим средством управления пакетами в Debian Linux является утилита aptitude. Команды управления пакетами следующие:

# aptitude search имя пакета – поиск необходимого пакета в репозиториях и на локальной машине;

# aptitude install имя пакета – установка необходимого пакета со всеми зависимостями. При необходимости установки нескольких пакетов, имена пакетов отделяются друг от друга пробелами;

# aptitude remove имя пакета - удаление необходимого пакета;

# aptitude purge имя пакета - полное удаление пакета вместе с файлами конфигурации;

# aptitude update - обновление списка пакетов;

# aptitude dist-upgrade - обновит все пакеты, для которых есть новые версии. Если потребуется удаление пакетов, оно будет выполнено;

# aptitude safe-upgrade - обновит, установленные версии пакетов, не изменив при этом их состав. Т. е. будут обновлены те пакеты системы, для обновления которых не требуется удалять другие пакеты.

  1.  Создание базы данных

Вам надо создать пустую базу данных (типа "moodle") в Вашей СУБД от имени специально созданного для этого пользователя (например "moodleuser") который имел бы доступ к этой базе данных (и только к ней). Вы могли бы использовать пользователя "root", если бы пожелали, для тестирования сервера, но это не рекомендуется делать из соображений безопасности.

Moodle версии 1.5.x не работает с опцией "STRICT_TRANS_TABLES" из MySQL 5.x. Так что если Вы используете MySQL 5.x, редактируйте файл конфигурации MySQL (обычно "my.ini" в Windows и "my.cnf" в Unix/Linux) и закоментируйте эту опцию (или просто удалите ее). Чтобы изменения заработали Вам надо перезапустить MySQL.

Если Вы используете webhost, то Вы вероятно имеете панель управления через веб-интрефейс для создания и управления Вашей базой данных.

Cpanel - одно из наиболее популярных средств для этого. Чтобы создать базу данных в Cpanel,

Кликните по значку "MySQL Databases".

Напечатайте "moodle" в поле имени БД и нажмите "Add Database".

Введите имя пользователя и пароль (не используйте их больше нигде) в соответствующие поля и нажмите "Add User".

Теперь используйте кнопку "Add User to Database" чтобы получить новую учетную запись с правами "ALL" в новой БД.

Обратите внимание что "username" и "database names" могут иметь приставку - это ваше "account name" в Cpanel. Когда вы вводите информацию в инсталлятор Moodle - используйте полные имена.

Если Вы имеете доступ к коммандной строке Unix, то Вы можете сделать тоже самое вводя комманды.

Здесь приведен пример таких комманд для MySQL (красным цветом выделено то, надо печатать только если у вас Moodle 1.6 или позже. Не печатайте их если у Вас Moodle 1.5.x или более ранняя версия):

# mysql -u root -p

> CREATE DATABASE moodle DEFAULT CHARACTER SET utf8 COLLATE utf8_unicode_ci;

> GRANT SELECT,INSERT,UPDATE,DELETE,CREATE,DROP,INDEX,ALTER ON moodle.*TO moodleuser@localhost IDENTIFIED BY 'yourpassword';

> quit

# mysqladmin -p reload

Если Вы используете MySQL 4.0.2 или более новую, Вам необходимо разрешить привилегию CREATE TEMPORARY TABLES командой GRANT:

> GRANT SELECT,INSERT,UPDATE,DELETE,CREATE,CREATE TEMPORARY TABLES,

DROP,INDEX,ALTER ON moodle.* TO moodleuser@localhost IDENTIFIED BY 'yourpassword';

И пример команд для PostgreSQL:

# su - postgres

> psql -c "create user moodleuser createdb;" template1

> psql -c "create database moodle with encoding 'unicode';" -U moodleuser template1

> psql -c "alter user moodleuser nocreatedb;" template1

> psql -c "alter user moodleuser with encrypted password 'yourpassword';" template1

> su - root

# /etc/init.d/postgresql reload

Если выполнение команды создания базы данных (>psql -c "create database moodle...") приводит к ошибке, попробуйте ввести:

psql -c "create database moodle with template=template1 encoding = 'unicode' owner =  moodleuser location = '/var/mydata';"

  1.  Лекция состоит из ряда вложенных текстографических элементов, в конце которых преподаватель назначает краткий тест по материалам прочитанной лекции. Лекция устроена таким образом, что позволяет, при известной настройке, автоматически переводить слушателя с одной страницы на другую в зависимости от степени усвоенности им материала. В конце каждой страницы данной лекции слушателю предлагается ответить на вопросы, и обращение к следущей странице возможно только после успешного ответа. Степень "успешности" настраивается.

Основные характеристики элемента "Лекция":

Лекция состоит из набора страниц и, если необходимо, таблиц содержания.

Страница наполнена некоторой информацией, которая обычно заканчивается вопросом.

Каждая страница обычно имеет набор ответов.

Каждый ответ имеет текстовое сопровождение, которое показывается при выборе ответа.

Так же с каждым ответом связан переход. Переход может быть относительным - эта страница, следующая страница, или абсолютным - указывается любая из страниц урока или конец урока.

По умолчанию, первый ответ переходит на следующую страницу лекции. Последующие ответы переходят на текущую страницу. Таким образом студенту показывается та же самая страница еще раз, в случае если он не выбрал первый ответ.

Следующая страница определяется в соответствии с логической последовательностью. Это порядок страниц в отображении лекции учителю. Этот порядок может быть изменен путем перемещения страниц в пределах лекции

Лекция так же имеет порядок навигации. Это порядок страниц в отображении урока студенту. Он определяется переходами, указанными для отдельных ответов и он может отличаться от логической последовательности. (Если для переходов не были изменены их значения по умолчанию, логическая последовательность сохраняется.) Учитель имеет возможность менять порядок навигации.

При отображении студенту ответы на вопрос обычно перемешены. Это означает, что первый ответ с точки зрения учителя совсем не обязательно будет первым по счету ответом в отображении вопроса студенту. (Более того, каждый раз при показе ответов они будут упорядочены иначе). Исключение представляет набор ответов для типа вопроса "Соответствия", здесь ответы показываются в том же порядке, как вводились учителем.

Число ответов может различаться от страницы к странице. К примеру допускается что некоторые страницы могут иметь вопрос типа Да/Нет, в то время как другие имеют один правильный ответ и 3 неправильных.

Представляется возможным сделать страницу без ответов. Студенту будет показана кнопка «Продолжить» вместо набора ответов.

С целью оценки урока, за правильный ответ принимается переход на страницу расположенную ниже по логическому порядку чем текущая страница. За неправильный ответ принимается который переходит либо на текущую страницу, либо выше по логическому порядку чем текущая страница. Если переходы не изменены, то за правильный принимается первый ответ из набора ответов, остальные считаются неправильными.

Вопросы могут иметь более чем один правильный ответ. К примеру, если два из вопросов имеют переход на следующую страницу, оба из них считаются правильными. (Хотя студентам будет показана следующая страница при выборе любого из правильных ответов, отзыв для этих двух ответов может отличаться.)

При просмотре лекции учителем, правильный ответ подчеркнут.

Таблицы содержания представляют собой простые страницы, имеющие ссылки на другие страницы урока. Обычно урок начинается с таблицы содержания которая играет роль содержания.

Каждая ссылка в таблице содержания состоит из двух частей: описание ссылки и заголовок страницы на которую производится ссылка.

Таблица содержания делит лекцию на некоторое число секций. Каждая секция может содержать набор страниц (как правило относящихся к одной теме).

В лекции может быть более чем одна таблица содержания.

Конец лекции достигается либо явным переходом на конец урока (из Таблицы содержания) или при переходе на следующую страницу после последней (согласно логическому порядку). Когда конец лецкии достигнут, студент получает сообщение поздравительного характера и ему показывается его оценка за урок (число правильно отвеченных вопросов/число просмотренных страниц).

Если конец урока не достигнут и студент его просто покидает, то при повторном посещении урока студенту будет предложено начать урок с начала или продолжить с последнего правильно отвеченного вопроса.

Для лекций, которые позволяют пересдачу, учитель может выбрать политику оценки попыток пересдач, к примеру, среднюю или максимальную оценку по всем попыткам использовать как конечную оценку за урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59302. КОНКУРС-ЗМАГАННЯ «КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ» 62.5 KB
  Для боротьби ми не збирали ані рушниць ані гармат здоровя повен міх набрали вистачить його для всіх команд. Хлопчик 1 команда: Наша невелика команда і поки молодий у неї вік а Тараса ми вибрали за отамана бо він здоровий чоловік.
59303. Мама, тато і я – спортивна сімя 348.5 KB
  Члени кожної команди женуть мяч ногою від кубика до кубика, обходячи кожний то справа, то зліва. Спочатку вони рухаються в один бік, а потім в інший. Передавати мяч наступним гравцям потрібно також ногою.
59304. CЦЕНАРІЙ КВК ПО ХІМІЇ 67 KB
  Ведучий 1: Доброго дня шановні друзі Сьогодні на острові Хімляндії в Клубі веселих та кмітливих відбудеться зустріч двох команд хіміків і екологів. Ведучий 2. Ведучий 1: То ж запрошуємо на сцену для змагання дві команди.
59305. Казкова вікторина 135.5 KB
  Діти: Допоможемо Книгадівчина: Які ви молодці а то мені не впоратись самій. Дівчина –книга сідає на стілець. І під загадкову музику і мікрофон хтось каже: Книга відкривається казка починається Під веселу музику вбігає колобок і співає: Колобок: Я по засіку метений...
59306. Виховна година, присвячена Дню Збройних Сил України 45 KB
  Політичний, економічний, духовний розвиток України можливий за умови гарантування її державного суверенітету, політичної незалежності, збереження територіальної цілісності та недоторканості кордонів.
59307. ТУРНІР МАЙБУТНІХ СІМЕЙ. ВАЛЕОЛОГІЧНИЙ ВЕЧІР 37 KB
  Одружитися зовсім не важко важко бути одруженим. Так Тисячу разів повторюють це признання перед усім білим світом. Це вільна рівноправна спілка жінки та чоловіка укладена з дотриманням порядку та умов установлених законом яка утворює сім’ю і породжує взаємні особисті...
59308. Провідник (Windows Explorer) 61 KB
  Копіювання та переміщення файлів з використанням буфера обміну Знайдіть в папці €œМої документи файли Urok1.doc Urok2.doc Urok3. Тепер з папки €œМої документи перемістіть файл Urok4.
59309. Основні норми української літературної вимови 43 KB
  Виробляти й удосконалювати навики правильної вимови голосних і приголосних звуків та передачі їх на письмі. Ось про те чому замість звукаякий ми чуємо пишемо букву що позначає інший звук чому ь м’який знак а в інших ні; про основні правила вимови й написання букв і йтиметься на сьогоднішньому уроці.
59310. Інтонація та розділові знаки між простими реченнями в складносурядному 38.5 KB
  Які речення називається складносурядним 2. Які смислові зв’язки існують між простими реченнями у складносурядному 3. ЗАВДАННЯ: записити й виразно з інтонацією прочитати речення.