39083

Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux. Создание папки для хранения данных СДО Moodle

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

С этим можно согласиться но при одном условии – дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения. В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям предъявляемым со стороны рынка труда. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых но и процессов обучения их организации и применяемых средств.

Русский

2013-09-30

89.91 KB

1 чел.

Билет 7

  1.  Оценка качества дистанционного обучения.
  2.  Коммуникативные возможности системы.
  3.  Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux.
  4.  Создание папки для хранения данных СДО Moodle.
  5.  Компоненты курса СДО Moodle.

Ответы на вопросы 7 билета:

  1.  Дистанционное обучение, по мнению подавляющего большинства числа специалистов, имеющих отношение к образованию, является «панацеей» от всех проблем. С этим можно согласиться, но при одном условии – дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения.

В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям, предъявляемым со стороны рынка труда. Общество через спрос на выпускников на рынке труда доводит до высшей школы свои потребности и контролирует уровень подготовки специалистов. Престиж вуза зависит от того, как котируются на рынке труда и куда устраиваются на работу его выпускники. С точки зрения подходов к оценке и контролю качества остаются две модели управления качеством. Первая модель основана на непосредственном контроле знаний обучаемых. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых, но и процессов обучения, их организации и применяемых средств.

В условиях современной России первоочередное внимание уделяется дистанционному образованию. Оценка качества дистанционного образования во многих отношениях должна быть близкой к оценке качества обычного очного или заочного образования. Так, качество образования, как комплекса знаний и умений, должно отвечать одним и тем же требованиям, вне зависимости от формы обучения. Однако оценка качества по показателям организации процесса обучения будет зависеть от формы обучения.

В сфере образования возможно управление качеством обучения на основе как оценки знаний и умений выпускников путем тестирования, так и оценки показателей организации, процесса и средств обучения. Необходимо выявить те факторы (системные элементы), управляя которыми можно обеспечить требуемое качество образования.

Для выявления факторов, определяющих качество образования, целесообразно рассмотреть компоненты процесса обучения. Качество зависит от особенностей каждого компонента.

На рис 1.

приведена архитектура образовательной системы. Компонентами системы являются обучаемый, преподаватель, учебные материалы (репозиторий), система доставки материалов обучаемому, система оценивания результатов учебы, модель обучаемого (его профиль). Взаимосвязи в архитектуре отображают потоки данных, которыми обмениваются участники процесса обучения. Преподаватель или система администрирования управляет выбором учебных материалов из репозитория на основе информации о профиле обучаемого, результатах оценивания поведения обучаемого и метаданных репозитория. Выбранные учебные материалы передаются обучаемому, а сведения о тестирующей части доставляются также компоненту «оценивание» через компонент «доставка». Обучаемый выполняет учебные процедуры, воздействуя на компонент «оценивание», который, в свою очередь, может изменять данные в профиле обучаемого. В процессе изучения материала обучаемый может обмениваться информацией непосредственно с преподавателем.

Фактором от компонента «преподаватель» является квалификация преподавателей. При дистанционном обучении имеется несколько категорий преподавателей - это авторы учебных материалов, преподаватели-консультанты, преподаватели-лекторы. Влияние авторов учебных материалов на качество обучения может быть учтено через контроль качества учебных материалов. Для контроля качества остальных представителей преподавательского корпуса можно использовать традиционные подходы, основанные на контроле наличия ученых степеней и званий, участия преподавателей в научных исследованиях и т.п.

Контроль качества средств доставки сводится к контролю количественных и качественных характеристик материально-технического обеспечения учебного процесса. В случае дистанционного обучения - это характеристики компьютеров и сетевого оборудования.

Компонент «оценивание» определяет эффективность контроля знаний студента и обратной связи «студент-преподаватель». При оценке качества дистанционного обучения эффективность связана с показателями качества тестирующих систем.

  1.  При описании коммуникативных возможностей системы можно остановиться на следующих моментах:
  2.  работа с профилем пользователя: профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Во-первых, оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию - это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы. Во-вторых, с помощью настроек в профиле пользователя вы можете эффективно управлять многими аспектами общения.
  3.  работа в HTML-редакторе: практически все тексты для Web создаются с помощью языка HTML. Язык разметки HTML имеет свой синтаксис, который надо бы было знать, если вы хотите оформить свой текст, сделать его более удобным для чтения другими людьми. Но все это можно делать без знания HTML! В этом вам поможет WISIWIG редактор, который дает достаточно широкие возможности по форматированию текста, вставке рисунков, ссылок, работе с таблицами. Вы сразу же можете визуально оценить, каков будет результат. В HTML-редакторе можно так же, как в Word, использовать некоторые горячие клавиши (например, Ctrl+B для выделения текста полужирным).
  4.  работа с форумом: деятельностный модуль, который дает возможность несинхронного общения участникам дистанционной программы. В рамках системы вам могут встретиться форумы разных типов: стандартный форум, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, форум вопрос-ответ.
  5.  работа с личными сообщениями: предоставляет участникам дистанционной программы возможность обмениваться личными сообщениями.
  6.  работа с чатом: может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. Например, в курсе может присутствовать задание с типом ответа "Ответ - вне сайта". В этом случае работа может строиться следующим образом: вы читаете задание, выполняете какие-то подготовительные действия и в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам которого он выставляет вам оценку.
  7.  использование формул: общение в рамках многих дистанционных программ весьма неудобно без формул. Система дистанционного обучения Moodle имеет возможности использования формул в рамках всех элементов курса и коммуникативных инструментов системы. Создавать формулы можно с помощью TeX - широкораспространенной системы компьютерной верстки, созданной Дональдом Кнутом. И применяющейся во всем мире, в том числе для набора сложных математических формул.
  8.  Навигация по файловой системе является одним из самых важных навыков при работе с операционной системой Linux. Основными командами, используемыми при навигации по файловой системе, являются:

pwd – показывает полное имя каталога, в котором находится пользователь;

cd – изменяет текущий каталог на указанный. cd без параметров или с параметром ~ изменяет текущий каталог на домашний. cd с параметром .. изменяет каталог на тот, который находится на один уровень выше по дереву каталогов;

pushd, popd – эти команды работают в связке. Команда pushd изменяет каталог на указанный. pushd c параметром .. изменяет каталог на тот, который находится на один уровень выше по дереву каталогов. Основное отличие этой команды от cd в том, что вся история смены каталогов запоминается в стек и потом может быть использована для быстрой обратной навигации с помощью команды popd;

Пользователю Linux ежедневно приходиться создавать, копировать и удалять файлы. Эти операции являются такими же важными, как перемещение по файловой системе.

Команда cp используется для копирования файлов. Её синтаксис таков:

cp [параметры] <имя файла источника> <имя каталога приемника>

Наиболее часто используемым параметром является параметр -R, позволяющий рекурсивно копировать каталоги, т.е со всем их содержимым.

Команда touch позволяет создавать файлы. Её применение наиболее просто: touch <имя файла>. Если файл с заданным именем существует в текущей директории, команда touch обновит его время создания на текущее.

Команда rm используется для удаления файлов. Основные параметры,  используемые с командой rm это -i (удаление с подтверждением удаления), -r (рекурсивное удаление) и -f (удаление всех файлов без подтверждения), -v (подробное описание производимых действий). Параметры -r и -f используются для удаления большого количества файлов.

Операции с каталогами также важны для пользователя Linux, как и основные операции с файлами. Основные команды, используемые при работе с каталогами это – rmdir и mkdir. Команда mkdir позволяет создать каталог, rmdir, наоборот, позволяет удалить каталог.

  1.  Moodle потребуется место на жестком диске Вашего сервера для хранения загруженных файлов. Например документы учебных курсов или рисунки учеников.

В процессе установки Moodle попытается создать эту директорию. Но если это ему не удастся, то Вам нужно будет создать ее вручную.

В целях безопасности, лучше всего ЗАКРЫТЬ к этой папке прямой доступ из интернета. Проще всего достичь этого, если разместить ее ВНЕ веб директории. Однако если Вы должны иметь ее именно там, то для защиты создайте в ней файл .htaccess, который содержит строку:

deny from all

Чтобы Moodle мог сохранять загруженные файлы в эту папку, проверьте, что веб сервер (например Apache) имеет разрешение на запись, чтение и выполнение файлов в этой папке. На Unix системах это условие устанавливает владелец директории. Обычно это что-то типа "nobody" или "apache". И после этого дает разрешения другим пользователям. Для этого надо выполнить команду

chown -R nobody:nobody moodledata

По умолчанию mysql не примет директорию данных, созданную под именем ROOT, но Вы можете разместить папку где хотите. Позже Вы можете изменить или переместить директорию. Но если вы сделаете это, то Вам надо будет редактировать файл config.php, который хранит путь к этой директории. Для этого надо найти строку похожую на

$CFG->dataroot  = '/data/moodledata';

В Cpanel Вы можете использовать "File Manager" для поиска папки. Когда найдете, щелкните по нему и выберите "Change Permissions". На большинстве хостинг-серверах Вам будет необходимо ограничить доступ ко всем файлам только Вашей группы (чтобы запретить другим пользователям вебхостинга просматривать или изменять Ваши файлы).

Если у Вас есть трудности с настройкой безопасности, обратитесь к Вашему администратору сервера. Это может произойти, если на сервере включена РНР опция "Safe Mode."

  1.  Система располагает большим разнообразием модулей, которые могут быть использованы для создания курсов любого типа.

Wiki - приспосабливает документы для совместного написания несколькими людьми с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера."Wiki wiki" означает "очень быстро" на Гавайском языке. Скорость создания и обновления страниц - один из важнейших аспектов технологии wiki. Обычно не нужно никакой проверки материала перед внесением изменений и поэтому большинство wiki открыты для широкой общественности или лиц имеющих доступ к серверу wiki.Модуль Wiki позволяет студентам работать вместе , добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены. Этот модуль основан на Erfurt Wiki.

Анкеты - модуль Анкеты предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах. Учитель может использовать его, чтобы собрать данные о студентах, которые помогут ему узнать больше о классе и на основе этого более эффективно выстраивать свой курс.

Задания - позволяют учителю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Модуль позволяет учителю ставить оценки за полученные ответы.

Опросы - это очень простой инструмент. Учитель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Одно из его применений - проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса, чтобы стимулировать мышление, чтобы позволить классу проголосовать по какому-либо вопросу, или найти общее мнение в процессе исследования проблемы.

Пояснение - позволяет Вам помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.

Ресурсы - это информация, которую учитель хочет опубликовать в своем курсе. Они могут быть готовыми файлами, загруженными на сервер, страницами, созданными непосредственно в Moodle, а также ссылками на страницы , находящиеся где-либо в Интернете, которые содержат дополнительную информацию по теме данного курса.

Тесты - модуль позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку.

Лекция - преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который студент должен ответить. В зависимости от правильности ответа студент переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Навигация по уроку может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала.

Форум - очень важный инструмент, т.к. это место, где происходят все обсуждения. Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Сообщения форумов могут просматриваться в четырех различных форматах и содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свой e-mail. Учитель может принудительно подписать всех, если это нужно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34273. Аллельные гены 11.22 KB
  Такие парные гены называют аллельными генами или аллелями. Взаимодействиеполное доминированиецвет глазнеполноеокраска ночной красавицысверхдоминированиеу гетерозигот признак выражен лучше чем у гомозигот по доминанту те кто болеет серповидно клеточной анемиейне страдают от маляриикодоминирование оба аллеля выявляют свое действие одинаковогруппы крови Неаллельныегены содержащиеся в разных локусах. Комплементарность доминантные аллели из разных аллельных пар дополняют друг другагены пигментации волос Эпистазподавление гена...