39084

Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Русский

2013-09-30

44.99 KB

4 чел.

Билет 8

  1.  Педагогическое проектирование материалов для ДОТ .
  2.  Интерфейс СДО Moodle.
  3.  Настройка сети Debian Linux.
  4.  Серверная структура СДО Moodle.
  5.  Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

Ответы на вопросы 8 билета:

  1.  Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Образовательная ситуация, сложившаяся к настоящему времени определяется существованием определенных противоречий в высшем образовании:

- Ускоряющийся рост научной и культурной информации, определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения и возможностями субъектов образовательного процесса.

- Образовательный процесс современного вуза должен основываться на широком использовании возможностей информационной образовательной среды, для формирования которой требуется активная работа педагогов по подготовке электронных образовательных ресурсов. В то же время недостаточно проработаны принципы создания таких учебно-методических материалов нового поколения.

Вузы являются одним из главных хранилищ традиций и научного наследия, что вступает в определенное противоречие с тем, что при подготовке дипломированных специалистов должны использоваться новейшие научные достижения. Традиционные формы обучения не обеспечивают решения современных задач организации образовательного процесса (например, в электронном и дистанционном образовании), но небезграничны и возможности современных информационных технологий. Таким образом, возникает потребность в осмыслении новых педагогических возможностей, связанных с применением ИКТ и сочетания их с традиционными педагогических технологиями для повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

- Развитие систем программирования явно выявили тенденцию к тех-нологизации электронного образования, использующего в качестве основных педагогических средств электронные учебники, базы данных, тестовые программы и др. инструменты. При этом роль педагога зачастую состоит в предоставлении образовательного содержания (контента) для программистов, дизайнеров, системных администраторов, которые являются на сегодняшний день «основными» творцами электронных обучающих систем, что приводит к недостаточной эффективности электронных средств обучения.

- Некритически заимствуя зарубежные программные системы и заложенные в них технологии обучающих электронных ресурсов, образовательные учреждения вынужденно следуют и тем принципам, которые в неявной форме заложены при разработке этих систем и технологий, что приводит зачастую к недостаточной педагогической обоснованности и неэффективности созданных электронных образовательных средств.

- Большая часть современных педагогов не владеет информационными технологиями в достаточной степени для создания современных обучающих систем, отражающих современную информационную картину мира, что приводит к отставанию отечественного образования в рациональной информатизации современного учебного процесса и как следствие его качеству.

Существуют также противоречия между:

- быстро развивающимися информационными технологиями, внедряемыми в образование и их научно-педагогической необоснованностью;

- развивающимися техническими стандартами создания компьютерных обучающих систем и отсутствием педагогических стандартов по их разработке;

- развитием средств телекоммуникации и слабым педагогическим обоснованием их использования в образовательных целях;

- стихийно повышающейся информационной компетентностью учащихся, в результате их экстенсивного и интенсивного взаимодействия с современной информационно-культурной средой и отставанием педагогов в приобретении этой компетентности.

Целью образования зачастую выступает подготовка квалифицированного участника производственного процесса без учета необходимости творческого развития обучаемого. Однако человек с недостаточно развитым творческим мышлением в дальнейшем испытывает трудности в принятии решений в нестандартных ситуациях. Соответственно, требуется выявление развивающих возможностей информационно-образовательных сред (ИОС).

Педагогическое проектирование медиаобразовательной среды вуза будет способствовать созданию условий для развития у студентов личностно-профессиональной компетентности, медиаграмотности и творческой активности, если будут выполнены следующие условия:

1. Электронные образовательные ресурсы будут спроектированы с учетом возможности удовлетворения разноуровневых личностных культурнообразовательных потребностей и личностного развития субъектов образования (студентов, педагогов, менеджеров образования);

2. Учебная деятельность в медиаобразовательной среде будет соответствовать требованиям учебного процесса в вузе и включена в целостный учебный процесс;

3. Технические средства, реализующие педагогическую концепцию медиаобразовательной среды, будут ориентированы на развитие медиаокомпе-тентности субъектов образования и удовлетворять современным требованиям к 1шформационным технологиям (быстродействие, память, гипермедиа, интеллектуальность интерфейса и т.п.);

4. Учебный процесс в медиаобразовательной среде будет представлять собой разумный компромисс между фундаментальностью, систематичностью и эвристичностью, между структурированностью (учебного плана вуза) и открытостью (информационному космосу);

5. Применение технических и программных средств в медиаобразовательной среде будет подчинено педагогическим целям развития личности и приобретения личностных и профессиональных компетенций;

6. Учебный процесс в медиаобразовательной среде будет, обеспечен продуманной системой психолого-педагогической поддержки, направленной на личностное развитие обучающегося.

Поставленная проблема, цель, объект, предмет и гипотеза обусловливают задачи исследований:

- определение и характеристика основных компонентов медиаобразовательной среды вуза, построенной на базе компьютерных и информационных технологий.

- определение и разработка понятий личностно-ориентированного гипермедиа электронного образовательного ресурса, как основного носителя содержания образования в личностно-ориентированной медиаобразовательной среде.

- Разработка теоретико-методологической базы для педагогического проектирования личностно-ориентировапных адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов и медиаобразовательной среды вуза.

- Выработка основных принципов педагогического проектирования адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов и медиаобразовательных сред.

- Выявление особенностей процесса обучения в медиаобразовательной среде.

- Разработка моделей компьютерной системы для педагогического проектирования адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов.

  1.  Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом. 

Система дистанционного обучения Moodle состоит из курсов. Под курсом в рамках системы не всегда понимается процесс обучения по какой-то заранее определенной программе. Курс может являться просто средой общения круга заинтересованных людей в рамках одной тематики.

Список всех курсов системы дистанционного обучения обычно представлен в центре главной страницы. Все курсы разбиты на категории. Названия категорий являются ссылками, при переходе по которым вы сможете увидеть список курсов только этой категории с расширенной информацией, которая включает список преподавателей курса и его описание. В списке у каждого курса могут быть несколько режимов:

  1.  курс доступен гостю, т.е. материалы курса вы можете просматривать без входа в систему под учетной записью, принимать участие в нем - только создав учетную запись в системе.
  2.  доступ к курсу открывает только консультант или для доступа к курсу необходимо знать кодовое слово. Процедура получение доступа представлена в описании соответствующего курса.
  3.  краткая информация о курсе, включающая список преподавателей и краткое описание с ссылками на расширенную информацию о курсе.

Большинство курсов имеет одинаковую трехколоночную структуру. Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонке, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. Обратите внимание, что правой или левой колонки может не быть, если в них не представлено ни одного блока. Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули.

Интерфейс СДО Moodle имеет следующие возможности, на которые пользователи не всегда обращают внимание:

  1.  отображение только одного модуля: у всех модулей, кроме нулевого, в правом верхнем углу есть небольшая кнопка. Если на нее нажать, то вам будет отображаться не весь список модулей, а только нулевой и тот, который вы выбрали. При этом навигацию между модулями можно осуществлять с помощью выпадающего меню, расположенного ниже модулей. Для того чтобы вернуться к режиму отображения всех модулей курса, необходимо нажать на кнопку на том же месте;
  2.  навигационная панель: в этой панели отображается, где вы сейчас находитесь в иерархии страниц системы. Каждый уровень иерархии представлен ссылкой, позволяющей быстро перейти на него;
  3.  календарь: содержит сетку текущего месяца с отмеченными на нем событиями, на которые необходимо обратить внимание. Все типы событий на календаре отображаются разными цветами. Расшифровка цветов приведена сразу под календарной сеткой. В области расшифровки названия типов событий являются ссылками: при нажатии на них можно выключить/включить отображение данного типа событий. При наведении на соответствующее событие всплывает небольшое окно, в котором отображается дата события и его название в виде ссылки, при нажатии на которую вы перейдете к полному описанию этого события. События за определенный промежуток времени (обычно 21 день) отображаются также в блоке «Наступающие события»;
  4.  навигация между элементами курса без перехода на главную страницу курса: находясь в каком-либо из элементов курса, можно весьма удобно переходить сразу к другим элементам курса без промежуточного шага на главную страницу курса. В выпадающем меню, которое расположено в правом верхнем углу страницы, указываются все элементы курса в порядке следования с группировкой по модулям. Названия модулей выделены в списке полужирным курсивом. Справа и слева от выпадающего меню располагаются кнопки "<" и ">". При нажатии на них вы можете перейти к предыдущему или следующему элементу курса соответственно.
  5.  Файл, который конфигурирует сетевую карту находиться /etc/network/interfaces. 
    по умолчанию он выглядит примерно так:

Пример:

auto lo
iface lo inet loopback

allow-hotplug eth0
iface eth0 inet dhcp

Сначала запускается так называемый петлевой интерфейс lo, он необходим для общесистемных и других задач.
Далее строчка о 
eth0 ( имя сетевой карты; имена картам присваиваются по шаблону ethX, где Xномер карты в системе) и директива inet dhcp означает что сейчас ваш компьютер готов принимать сетевой адрес от dhcp (сервер автоматического назначения ip адреса). Для статического назначения настроек,  добавляются строки следующие строки:

Пример:

iface eth0 inet static
address 192.168.1.107
netmask 255.255.255.0
network 192.168.1.0
broadcast 192.168.0.255

gateway  192.168.1.1

nameserver 8.8.8.8

Вместо dhcp прописывается static
address – ваш ip адрес.
netmask – сетевая маска.
network -  ваша сеть.
broadcast – широковещательный адрес.

gateway – ваш шлюз.
nameserver – адрес dns сервера (сервер имен).
Перезапуск сетевых интерфейсов производится командой :
/etc/init.d/networking restart

  1.  Содержимое каталога Moodle:
  2.  config.php - содержит основные настройки. Этот файл создается в процессе установки.
  3.  install.php - файл, который вы должны будете запустить, чтобы создать config.php.
  4.  version.php - содержит информацию об установленной у вас версии Moodle.
  5.  index.php - это главная страница вашего сайта.
  6.  admin/ - скрипты администрирования вашего сайта.
  7.  auth/ - подключаемые модули для аутентификации пользователей сайта
  8.  blocks/ - подключаемые модули небольших блоков, которые могут быть размещены на многих страницах
  9.  calendar/ - скрипты для вывода и управления календарями
  10.  course/ - скрипты для вывода и управления учебными курсами
  11.  doc/ - помощь по Moodle (например, эта страница)
  12.  files/ - скрипты для просмотра и управления загруженными файлами
  13.  lang/ - тексты на разных языках, одна директория - один язык (для локализации Moodle)
  14.  lib/ - основные библиотеки ядра Moodle.
  15.  login/ - скрипты для обработки входа и создания учетных записей
  16.  mod/ - все основные модули, которые используются для создания курсов
  17.  pix/ - картинки для сайта
  18.  theme/ - темы для оформления сайта
  19.  user/ - скрипты для управления пользователями.
  20.  Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle

Форма организации учебного процесса

Инструменты системы ДО Moodle

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

Лекция

Веб-страница, Ссылка на веб-страницу или файл, Урок,

Опрос, Задания

написание реферата-обзора, реферата-резюме;

написание своего варианта плана лекции;

написание фрагмента лекции;

логическое микроструктурирование текста;

оценка и критический анализ изучаемого текста;

подготовка опорного конспекта (можно в виде слайд-презентации)

Текущий контроль

Семинары

Веб-страница, Ссылка на веб-страницу или файл, Урок, Форум, Чат, Семинар

подготовка фрагмента практического занятия;

подготовка доклада по теме;

участие в синхронной или асинхронной телеконференции;

Промежуточный контроль

Практические занятия

Лекция (урок), Форум, Чат, Задания, Тест

Решение задач, решение ситуационных заданий, составление отчетов по заданиям

Рубежный контроль

Лабораторные занятия

Ссылка на веб-страницу или файл, Задания, Рабочая тетрадь

самостоятельное выполнение лабораторных работ;

работа с виртуальными лабораторными практикумами

Рубежный контроль

Курсовые работы, зачеты, экзамены

Лекция (урок), Задания,

Тест

письменные задания,

рефераты, эссе

курсовые работы,

индивидуальные проекты,

тестирование в режиме on-line.

Рубежный контроль,

Итоговый контроль

Как видно из таблиц, система дистанционного обучения Moodle предоставляет широкий выбор инструментов по созданию, улучшению и сопровождению курсов и повышению их эффективности. Таким образом, особенность сетевой обучающей системы Moodle как педагогической системы заключается не в доставке информации, а в распространении идей конструирования знаний посредством действия и вовлечение обучающихся в процесс формирования знаний. Эта особая философия обучения, которая называется "социальной конструктивной педагогикой", и является основным направлением в развитии системы Moodle.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27140. Интернет-реклама, виды интернет-рекламы. Оценка эффективности интернет-рекламы 56 KB
  Интернетреклама виды интернетрекламы. Оценка эффективности интернетрекламы. Виды рекламы по целям а имиджевая брендинг длительно дорого трудно оценить эффективность бпродуктовая проинформировать заинтересовать клиента вторговая реклама направлена на продажу товара Медиапланирование процесс планирования рекламной компании в сети интернет. Этапы медиапланирования: 1 определить цели 2определить целевую аудиторию для разн групп свои способы рекламы 3определить средства и носителей рекламы 4определить бюджет 5выбор...
27141. Программная платформа электронного предприятия: фронт-офис и бэк-офис 20.59 KB
  любой интернетмагазин является синтезом двух составляющих: 1. Площадка сайт в интернете который предназначен для взаимодействия с покупателями. Сюда можно отнести IaaS PaaS SaaS infrastructure platform software as a service Cейчас в интернете ASP позиционируется как SaaS. Они являются лицом голосом и слухом интернетмагазина.
27142. Информационно-справочные системы. Бизнес-модели информационно-справочных систем 17.57 KB
  Информационносправочные услуги делятся на 3 типа: 1информационное посредничество: поисковые системы сет. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги которые не только дадут пользователям именно то что им нужно но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше. Платные услуги коммерческие сервисы агентства интернетобучение консалтинг Плата за дополнительные услуги: индивидуальные услуги предоставляемые информационным сайтом могут стать мощным источником...
27143. Принципы построения систем, ориентированных на анализ данных 115.29 KB
  Принципы построения систем ориентированных на анализ данных В базах предназначенных для оперативной обработки запросов данные хранятся в нормализованных отношениях. Для обслуживания аналитических систем создаются специальные многомерные хранилища данных в которых накапливается информация из различных источников за большой период времени. Другое отличие аналитических систем иной способ хранения данных. Это объясняется следующими причинами: используются большие информационные массивы; данные практически не обновляются а лишь...
27144. СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 41.76 KB
  Транзакция некоторый набор операций над базой данных который рассматривается как единое завершенное с точки зрения пользователя действие над некоторой информацией обычно связанное с обращением к базе данных. Со временем в таких системах начали аккумулироваться большие объемы данных документы сведения о банковских операциях информация о клиентах заключенных сделках оказанных услугах и т. Постепенно возникло понимание того что сбор данных не самоцель. Появилась потребность в информационных системах которые позволяли бы проводить...
27145. Управление жизненным циклом информации 150.37 KB
  Например в заказе на покупку ценность информации меняется с момента размещения заказа до истечения срока гарантии. В момент получения заказа на покупку и его обработки для доставки товара значимость информации максимальна. Управление жизненным циклом информации Information Lifecycle Management ILM Проблемы клиента В настоящее время расходы на хранение составляют более 15 ИТбюджетов Ежегодно объемы данных растут более чем на 50 В большинстве случаев дисковые устройства хранения используются менее чем на 50 40 из них...
27146. Классификация данных: структурированные, неструктурированные, детализированные, агрегированные, метаданные 30.27 KB
  Метаданные должны содержать описание структуры хранилища и структуры данных в том числе импортируемых их внешних источников. В хранилищах данных метаданные нужны для извлечения преобразования и загрузки данных из разных источников а также для последующего использования и интерпретации хранимых данных. Технически метаданные содержат данные для обеспечения работы самого хранилища статистика загрузки описание модели данных Классификация данных в зависимости от способа управления и хранения: Структурированные 20 Неструктурированные 80.
27147. Комбинация многомерного и реляционного подхода: киоски (витрины) данных 39.38 KB
  Преимущества реляционных ХД: неограниченный объем хранения данных т. РСУБД лежат в основе большинства OLTP систем а те в свою очередь являются основным источником данных для хранилищ то упрощена загрузка данных в ХД OLTP Online Transaction Processing транзакционная система обработка транзакций в реальном времени. OLTPсистемы предназначены для ввода структурированного хранения и обработки информации операций документов в режиме реального времени при добавлении новых изменений не нужно выполнять сложную физическую реорганизацию...
27148. Многомерные хранилища данных 69.22 KB
  Сущность многомерного представления данных состоит в следующем. Например для описания процесса продаж могут понадобиться сведения о наименованиях товаров или их групп о поставщике и покупателе о городе где производились продажи а также о ценах количествах проданных товаров и общих суммах. Представление данных в виде многомерных кубов более наглядно чем совокупность нормализованных таблиц реляционной модели структуру которой представляет только администратор БД.