39084

Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Русский

2013-09-30

44.99 KB

3 чел.

Билет 8

  1.  Педагогическое проектирование материалов для ДОТ .
  2.  Интерфейс СДО Moodle.
  3.  Настройка сети Debian Linux.
  4.  Серверная структура СДО Moodle.
  5.  Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

Ответы на вопросы 8 билета:

  1.  Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников вузов. Образовательная ситуация, сложившаяся к настоящему времени определяется существованием определенных противоречий в высшем образовании:

- Ускоряющийся рост научной и культурной информации, определяющей содержание образования, несовместим с ограниченным временем обучения и возможностями субъектов образовательного процесса.

- Образовательный процесс современного вуза должен основываться на широком использовании возможностей информационной образовательной среды, для формирования которой требуется активная работа педагогов по подготовке электронных образовательных ресурсов. В то же время недостаточно проработаны принципы создания таких учебно-методических материалов нового поколения.

Вузы являются одним из главных хранилищ традиций и научного наследия, что вступает в определенное противоречие с тем, что при подготовке дипломированных специалистов должны использоваться новейшие научные достижения. Традиционные формы обучения не обеспечивают решения современных задач организации образовательного процесса (например, в электронном и дистанционном образовании), но небезграничны и возможности современных информационных технологий. Таким образом, возникает потребность в осмыслении новых педагогических возможностей, связанных с применением ИКТ и сочетания их с традиционными педагогических технологиями для повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

- Развитие систем программирования явно выявили тенденцию к тех-нологизации электронного образования, использующего в качестве основных педагогических средств электронные учебники, базы данных, тестовые программы и др. инструменты. При этом роль педагога зачастую состоит в предоставлении образовательного содержания (контента) для программистов, дизайнеров, системных администраторов, которые являются на сегодняшний день «основными» творцами электронных обучающих систем, что приводит к недостаточной эффективности электронных средств обучения.

- Некритически заимствуя зарубежные программные системы и заложенные в них технологии обучающих электронных ресурсов, образовательные учреждения вынужденно следуют и тем принципам, которые в неявной форме заложены при разработке этих систем и технологий, что приводит зачастую к недостаточной педагогической обоснованности и неэффективности созданных электронных образовательных средств.

- Большая часть современных педагогов не владеет информационными технологиями в достаточной степени для создания современных обучающих систем, отражающих современную информационную картину мира, что приводит к отставанию отечественного образования в рациональной информатизации современного учебного процесса и как следствие его качеству.

Существуют также противоречия между:

- быстро развивающимися информационными технологиями, внедряемыми в образование и их научно-педагогической необоснованностью;

- развивающимися техническими стандартами создания компьютерных обучающих систем и отсутствием педагогических стандартов по их разработке;

- развитием средств телекоммуникации и слабым педагогическим обоснованием их использования в образовательных целях;

- стихийно повышающейся информационной компетентностью учащихся, в результате их экстенсивного и интенсивного взаимодействия с современной информационно-культурной средой и отставанием педагогов в приобретении этой компетентности.

Целью образования зачастую выступает подготовка квалифицированного участника производственного процесса без учета необходимости творческого развития обучаемого. Однако человек с недостаточно развитым творческим мышлением в дальнейшем испытывает трудности в принятии решений в нестандартных ситуациях. Соответственно, требуется выявление развивающих возможностей информационно-образовательных сред (ИОС).

Педагогическое проектирование медиаобразовательной среды вуза будет способствовать созданию условий для развития у студентов личностно-профессиональной компетентности, медиаграмотности и творческой активности, если будут выполнены следующие условия:

1. Электронные образовательные ресурсы будут спроектированы с учетом возможности удовлетворения разноуровневых личностных культурнообразовательных потребностей и личностного развития субъектов образования (студентов, педагогов, менеджеров образования);

2. Учебная деятельность в медиаобразовательной среде будет соответствовать требованиям учебного процесса в вузе и включена в целостный учебный процесс;

3. Технические средства, реализующие педагогическую концепцию медиаобразовательной среды, будут ориентированы на развитие медиаокомпе-тентности субъектов образования и удовлетворять современным требованиям к 1шформационным технологиям (быстродействие, память, гипермедиа, интеллектуальность интерфейса и т.п.);

4. Учебный процесс в медиаобразовательной среде будет представлять собой разумный компромисс между фундаментальностью, систематичностью и эвристичностью, между структурированностью (учебного плана вуза) и открытостью (информационному космосу);

5. Применение технических и программных средств в медиаобразовательной среде будет подчинено педагогическим целям развития личности и приобретения личностных и профессиональных компетенций;

6. Учебный процесс в медиаобразовательной среде будет, обеспечен продуманной системой психолого-педагогической поддержки, направленной на личностное развитие обучающегося.

Поставленная проблема, цель, объект, предмет и гипотеза обусловливают задачи исследований:

- определение и характеристика основных компонентов медиаобразовательной среды вуза, построенной на базе компьютерных и информационных технологий.

- определение и разработка понятий личностно-ориентированного гипермедиа электронного образовательного ресурса, как основного носителя содержания образования в личностно-ориентированной медиаобразовательной среде.

- Разработка теоретико-методологической базы для педагогического проектирования личностно-ориентировапных адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов и медиаобразовательной среды вуза.

- Выработка основных принципов педагогического проектирования адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов и медиаобразовательных сред.

- Выявление особенностей процесса обучения в медиаобразовательной среде.

- Разработка моделей компьютерной системы для педагогического проектирования адаптивных гипермедиа образовательных ресурсов.

  1.  Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом. 

Система дистанционного обучения Moodle состоит из курсов. Под курсом в рамках системы не всегда понимается процесс обучения по какой-то заранее определенной программе. Курс может являться просто средой общения круга заинтересованных людей в рамках одной тематики.

Список всех курсов системы дистанционного обучения обычно представлен в центре главной страницы. Все курсы разбиты на категории. Названия категорий являются ссылками, при переходе по которым вы сможете увидеть список курсов только этой категории с расширенной информацией, которая включает список преподавателей курса и его описание. В списке у каждого курса могут быть несколько режимов:

  1.  курс доступен гостю, т.е. материалы курса вы можете просматривать без входа в систему под учетной записью, принимать участие в нем - только создав учетную запись в системе.
  2.  доступ к курсу открывает только консультант или для доступа к курсу необходимо знать кодовое слово. Процедура получение доступа представлена в описании соответствующего курса.
  3.  краткая информация о курсе, включающая список преподавателей и краткое описание с ссылками на расширенную информацию о курсе.

Большинство курсов имеет одинаковую трехколоночную структуру. Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонке, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. Блоки увеличивают функциональность, интуитивность и простоту использования системы. Обратите внимание, что правой или левой колонки может не быть, если в них не представлено ни одного блока. Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули.

Интерфейс СДО Moodle имеет следующие возможности, на которые пользователи не всегда обращают внимание:

  1.  отображение только одного модуля: у всех модулей, кроме нулевого, в правом верхнем углу есть небольшая кнопка. Если на нее нажать, то вам будет отображаться не весь список модулей, а только нулевой и тот, который вы выбрали. При этом навигацию между модулями можно осуществлять с помощью выпадающего меню, расположенного ниже модулей. Для того чтобы вернуться к режиму отображения всех модулей курса, необходимо нажать на кнопку на том же месте;
  2.  навигационная панель: в этой панели отображается, где вы сейчас находитесь в иерархии страниц системы. Каждый уровень иерархии представлен ссылкой, позволяющей быстро перейти на него;
  3.  календарь: содержит сетку текущего месяца с отмеченными на нем событиями, на которые необходимо обратить внимание. Все типы событий на календаре отображаются разными цветами. Расшифровка цветов приведена сразу под календарной сеткой. В области расшифровки названия типов событий являются ссылками: при нажатии на них можно выключить/включить отображение данного типа событий. При наведении на соответствующее событие всплывает небольшое окно, в котором отображается дата события и его название в виде ссылки, при нажатии на которую вы перейдете к полному описанию этого события. События за определенный промежуток времени (обычно 21 день) отображаются также в блоке «Наступающие события»;
  4.  навигация между элементами курса без перехода на главную страницу курса: находясь в каком-либо из элементов курса, можно весьма удобно переходить сразу к другим элементам курса без промежуточного шага на главную страницу курса. В выпадающем меню, которое расположено в правом верхнем углу страницы, указываются все элементы курса в порядке следования с группировкой по модулям. Названия модулей выделены в списке полужирным курсивом. Справа и слева от выпадающего меню располагаются кнопки "<" и ">". При нажатии на них вы можете перейти к предыдущему или следующему элементу курса соответственно.
  5.  Файл, который конфигурирует сетевую карту находиться /etc/network/interfaces. 
    по умолчанию он выглядит примерно так:

Пример:

auto lo
iface lo inet loopback

allow-hotplug eth0
iface eth0 inet dhcp

Сначала запускается так называемый петлевой интерфейс lo, он необходим для общесистемных и других задач.
Далее строчка о 
eth0 ( имя сетевой карты; имена картам присваиваются по шаблону ethX, где Xномер карты в системе) и директива inet dhcp означает что сейчас ваш компьютер готов принимать сетевой адрес от dhcp (сервер автоматического назначения ip адреса). Для статического назначения настроек,  добавляются строки следующие строки:

Пример:

iface eth0 inet static
address 192.168.1.107
netmask 255.255.255.0
network 192.168.1.0
broadcast 192.168.0.255

gateway  192.168.1.1

nameserver 8.8.8.8

Вместо dhcp прописывается static
address – ваш ip адрес.
netmask – сетевая маска.
network -  ваша сеть.
broadcast – широковещательный адрес.

gateway – ваш шлюз.
nameserver – адрес dns сервера (сервер имен).
Перезапуск сетевых интерфейсов производится командой :
/etc/init.d/networking restart

  1.  Содержимое каталога Moodle:
  2.  config.php - содержит основные настройки. Этот файл создается в процессе установки.
  3.  install.php - файл, который вы должны будете запустить, чтобы создать config.php.
  4.  version.php - содержит информацию об установленной у вас версии Moodle.
  5.  index.php - это главная страница вашего сайта.
  6.  admin/ - скрипты администрирования вашего сайта.
  7.  auth/ - подключаемые модули для аутентификации пользователей сайта
  8.  blocks/ - подключаемые модули небольших блоков, которые могут быть размещены на многих страницах
  9.  calendar/ - скрипты для вывода и управления календарями
  10.  course/ - скрипты для вывода и управления учебными курсами
  11.  doc/ - помощь по Moodle (например, эта страница)
  12.  files/ - скрипты для просмотра и управления загруженными файлами
  13.  lang/ - тексты на разных языках, одна директория - один язык (для локализации Moodle)
  14.  lib/ - основные библиотеки ядра Moodle.
  15.  login/ - скрипты для обработки входа и создания учетных записей
  16.  mod/ - все основные модули, которые используются для создания курсов
  17.  pix/ - картинки для сайта
  18.  theme/ - темы для оформления сайта
  19.  user/ - скрипты для управления пользователями.
  20.  Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle

Форма организации учебного процесса

Инструменты системы ДО Moodle

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

Лекция

Веб-страница, Ссылка на веб-страницу или файл, Урок,

Опрос, Задания

написание реферата-обзора, реферата-резюме;

написание своего варианта плана лекции;

написание фрагмента лекции;

логическое микроструктурирование текста;

оценка и критический анализ изучаемого текста;

подготовка опорного конспекта (можно в виде слайд-презентации)

Текущий контроль

Семинары

Веб-страница, Ссылка на веб-страницу или файл, Урок, Форум, Чат, Семинар

подготовка фрагмента практического занятия;

подготовка доклада по теме;

участие в синхронной или асинхронной телеконференции;

Промежуточный контроль

Практические занятия

Лекция (урок), Форум, Чат, Задания, Тест

Решение задач, решение ситуационных заданий, составление отчетов по заданиям

Рубежный контроль

Лабораторные занятия

Ссылка на веб-страницу или файл, Задания, Рабочая тетрадь

самостоятельное выполнение лабораторных работ;

работа с виртуальными лабораторными практикумами

Рубежный контроль

Курсовые работы, зачеты, экзамены

Лекция (урок), Задания,

Тест

письменные задания,

рефераты, эссе

курсовые работы,

индивидуальные проекты,

тестирование в режиме on-line.

Рубежный контроль,

Итоговый контроль

Как видно из таблиц, система дистанционного обучения Moodle предоставляет широкий выбор инструментов по созданию, улучшению и сопровождению курсов и повышению их эффективности. Таким образом, особенность сетевой обучающей системы Moodle как педагогической системы заключается не в доставке информации, а в распространении идей конструирования знаний посредством действия и вовлечение обучающихся в процесс формирования знаний. Эта особая философия обучения, которая называется "социальной конструктивной педагогикой", и является основным направлением в развитии системы Moodle.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26817. Численное дифференцирование. Сущность структурного подхода проектирования ИС 232.5 KB
  Численное дифференцирование используется для приближенного вычисления производных функции заданной таблицей и для функций, которые по разным причинам неудобно или невозможно дифференцировать аналитически. В последнем случае вычисляется таблица функции в окрестности исследуемой точки и по этим значениям вычисляется приближенное значение производной.
26818. Оценка затрат на разработку ПО 138.5 KB
  Например можно сократить сроки разработки за счет уменьшения функциональности системы или использовать в качестве составных частей ИС продукцию других фирм вместо собственных разработок.Определение системы. Определение системы. Первое определение системы: Система есть средство достижения цели.
26819. Простейшие формулы ЧИ. Методология и технология создания ИС. Основные задачи и требования 2.89 MB
  Области применения имитационного моделирования. Попытаемся обобщить достоинства метода имитационного моделирования целесообразность его применения в тех или иных случаях и существующие недостатки данного вида моделирования. 1 Основным достоинством имитационного моделирования является универсальность подхода при моделировании систем различной сложности и с различной степенью детализации. С одной стороны имитационное моделирование позволяет рассматривать процессы происходящие в системе практически на любом уровне детализации.
26820. Формирование монологической речи у дошкольников 51.5 KB
  Монологическая речь – более сложный вид связной речи. Говоря о монологической речи, имеется в виду формирование связного высказывания или, по определению лингвистов, умения создавать текст.
26821. Задача Коши для ОДУ первого порядка 111.5 KB
  При объектном подходе акцент переносится на конкретные характеристики системы являющейся предметом программного моделирования. Это позволило создавать программные системы максимально похожие на реальные и при этом добиваться наивысшего уровня абстракции. Концептуальная модель системы С чего начать Для одной и той же системы можно составить множество моделей. Они будут отличаться: степенью детализации учета тех или иных особенностей и режимов функционирования отражать определенную грань сущности системы ориентироваться на...
26823. Анатомический состав и морфофункциональная характеристика органов кровообращения. Особенности кровоснабжения отдельных органов 5.99 KB
  Анатомический состав и морфофункциональная характеристика органов кровообращения. особенности кровоснабжения отдельных органов. Система органов кровообращения состоит из центрального органа сердца; кроветворных органов селезенки костного мозга и лимфатических узлов; кровеносных сосудов артерий вен и капилляров. Таким образом сосуды несущие кровь от сердца к органам называются артериями а сосуды несущие кровь от органов к сердцу венами.
26824. Общие закономерности строения, хода и ветвления кровеносных сосудов 5.4 KB
  Строение кровеносных сосудов: Кровеносные сосуды по функции и строению разделяются на проводящие сосуды артерии и вены и питающие сосуды капилляры. Сосуды vasa vasorum и нервы nervi vasorum. Артерии arteria сосуды по которым кровь выносится из сердца. Соединяет сосуды с органами и мышцами По строению стенок различают артерии эластического переходного и мышечного типов.
26825. Основные данные фило- и онтогенеза сердечно -сосудистой системы 3.41 KB
  У амфибий на ряду с жаберным дыханием появляется легочное с образованием легочного круга кровообращения: из жаберной артерии появл. У рептилий 2 круга кровообращения: легочной и соматический. Следовательно 2 круга кровообращения. Одновременно с ними закладывается сердце которое на 7 неделе становится 4хкамерным устанавливается желточный круг кровообращения который заменяется на плацентарное кровообращещение связанное со стенкой матки.