39085

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...

Русский

2013-09-30

21.75 KB

0 чел.

Билет 1

  1.  Дайте определения понятиям: «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии».
  2.  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация.
  3.  Описание структуры файловой системы Linux.
  4.  Резервное копирование курса и его восстановление.
  5.  Концепция ADL (Advanced Distributed Learning), стандарт SCORM.

Ответы на вопросы 1 билета:

  1.   Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Под Дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1.  Инструментальная система – это программное обеспечение, которое позволяет создавать курсы ДО без использования средств программирования. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей (тьюторов, разработчиков курсов ДО).

Преимущества инструментальных систем:

  1.  существенно снижается время на разработку курсов;
  2.  снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО;
  3.  обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов;
  4.  исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО;
  5.  существенно расширяется аудитория потенциальных разработчиков курсов.

Классификация инструментальных систем:

  1.  Специализированные, специально предназначенные для разработки курсов дистанционного обучения
  2.  Общего назначения, которые решают более широкий круг задач (например, служат для создания документов с гипертекстовой разметкой), но могут быть использованы и для создания курсов дистанционного обучения.
  3.  Файловая система Linux, как и любой другой unix-подобной операционной системы, имеет строгую структуру каталогов. Каждый дистрибутив Linux может несколько изменять структуру в зависимости от предпочтений разработчиков. Вот те каталоги, которые используются в каждом дистрибутиве:

/bin - в этом каталоге находятся основные исполняемые файлы, жизненно

необходимые для функционирования системы

/boot - содержит ядро операционной системы и карты загрузки, а также

конфигурационные файлы загрузчиков (lilo, grub)

/dev - содержит файлы, которые являются интерфейсом с периферийными

устройствами

/etc - содержит основные файлы настроек приложений Linux

/home - содержит домашние папки пользователей

/lib - содержит основные библиотеки, необходимые для нормальной работы

системы

/lost+found - информация, восстановленная при проверке файловой системы на

наличие ошибок

/media -  монтирования отключаемых устройств (usb-диски, CD, floppy)

/mnt - точки монтирования ISO-образов, сетевых файловых систем, других

постоянных файловых систем

/opt -  usr, для коммерческого ПО или ПО, не входящего в

основной дистрибутив

/proc - внутри этого каталога находится виртуальная файловая система proc,

создаваемая ядром Linux “на лету”. Содержит общую информацию о

системе и подробную о процессах.

/root - домашний каталог пользователя root

/sbin - утилиты суперпользователя

/srv - файлы, выкладываемые для доступа всевозможных внешних служб

(например, tftp)

/sys - внутри этого каталога также находится виртуальная файловая система,

только она содержит подробную информацию о процессах

/tmp - в этом каталоге находятся временные файлы, используемые

запущенными в данный момент процессами

/usr - программы, библиотеки и другие данные пользовательских приложений

/var/log - содержит файлы журналов/

  1.  Для того чтобы выполнить резервное копирование необходимо выполнить следующие действия:

1. В блоке Управление щелкнуть на ссылке Резервная копия.

2. В форме Бэкап курса, перечисляются все элементы курсов, доступные в системе. Можно выбрать, какие элементы будут входить в резервную копию.

3. Также Вы можете выбрать резервирование пользовательских данных для каждого элемента курса. Пользовательские данные состоят из всех ученических файлов, представлений, сообщений. Также Вы можете настроить следующие параметры:

• параметр Пользователи позволяет зарезервировать учетные записи всех участников курса;

• параметр Логи позволяет сохранить протокол действий пользователя;

• параметр Пользовательские Файлы позволяет сохранить те материалы, которые были загружены учениками: отчеты по заданиям, прикрепленные файлы в сообщениях форумов и т.п.;

• параметр Файлы Курса указывает необходимость сохранения в резервной копии всех файлов, находящихся в файловой системе курса.

4. На следующем шаге система покажет детали копии и запросит название архивного файла. Точнее система сама сформирует имя резервного архива в следующем формате: "backup-COURSESHORTNAME-DATE-TIME.zip". Вы можете его поправить или оставить без изменений.

5. Если процедура архивирования данных пройдет успешно, то появится экран с результатами формирования резервной копии и сообщением об успешном выполнении резервирования.

6. Заключительный экран покажет содержимое папки backupdata, расположенной в файловой области курса.  Если выполнить щелчок на имени резервного файла, то можно начать его загрузку на Ваш компьютер.

  1.  В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27616. Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК) 29.5 KB
  Нарушение неприкосновенности жилища ст. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Нарушение этого права влечет ответственность в частности уголовную. Нарушение неприкосновенности жилища 1.
27618. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств 96.5 KB
  Объективная сторона преступления состоит в одном из двух деяний: нарушение правил дорожного движения и нарушении правил эксплуатации транспортных средств. Квалифицирующий признак: деяние повлекшее по неосторожности смерть человека в соответствии с Правилами учета ДТП к числу погибших относятся и те кто скончался от полученных травм в течение 7 суток со дня ДТП. Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта ст. Общественная опасность нарушения правил обеспечивающих безопасную работу транспорта...
27620. Наука уголовного права, ее предмет, метод и задачи. Её связь с другими отраслями научных знаний. Роль науки уголовного права в совершенствовании законодательства 35 KB
  Наука уголовного права ее предмет метод и задачи. Роль науки уголовного права в совершенствовании законодательства. Понятие уголовного права как науки. Предмет науки УП составляет уголовное законодательство и практика его применения обобщение действующего уголовного закона и проблем его совершенствования.
27622. Невиновное причинение вреда и его формы. Юридическая и фактическая ошибки. Их влияние на вину и уголовную ответственность 36.5 KB
  Юридическая ошибка это неправильное представление лица о преступности или не преступности совершенного им деяния его квалификации о виде и размере наказания предусмотренного за данные деяния. Фактическая ошибка это неправильное представление заблуждение лица относительно фактических обстоятельств содеянного его объективных признаков. Ошибка относительно объекта посягательства не меняет формы вины она определяет лишь ее содержание. Данная ошибка может состоять в неправильном представлении лица о том объекте на который оно посягает...
27623. Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК). Принуждение к даче показаний (ст. 302 УК) 32 KB
  Незаконное задержание заключение под стражу или содержание под стражей 301 Объект преступления непосредственный – общест. Заведомо незаконное задержание представляет заключение под стражу в виде меры пресечения органами дознания в качестве подозреваемого при отсутствии оснований указанных в законе УПК; Лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы только при наличии одного из следующих оснований: 1 когда лицо застигнуто при совершении преступления...