39085

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...

Русский

2013-09-30

21.75 KB

0 чел.

Билет 1

  1.  Дайте определения понятиям: «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии».
  2.  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация.
  3.  Описание структуры файловой системы Linux.
  4.  Резервное копирование курса и его восстановление.
  5.  Концепция ADL (Advanced Distributed Learning), стандарт SCORM.

Ответы на вопросы 1 билета:

  1.   Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Под Дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1.  Инструментальная система – это программное обеспечение, которое позволяет создавать курсы ДО без использования средств программирования. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей (тьюторов, разработчиков курсов ДО).

Преимущества инструментальных систем:

  1.  существенно снижается время на разработку курсов;
  2.  снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО;
  3.  обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов;
  4.  исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО;
  5.  существенно расширяется аудитория потенциальных разработчиков курсов.

Классификация инструментальных систем:

  1.  Специализированные, специально предназначенные для разработки курсов дистанционного обучения
  2.  Общего назначения, которые решают более широкий круг задач (например, служат для создания документов с гипертекстовой разметкой), но могут быть использованы и для создания курсов дистанционного обучения.
  3.  Файловая система Linux, как и любой другой unix-подобной операционной системы, имеет строгую структуру каталогов. Каждый дистрибутив Linux может несколько изменять структуру в зависимости от предпочтений разработчиков. Вот те каталоги, которые используются в каждом дистрибутиве:

/bin - в этом каталоге находятся основные исполняемые файлы, жизненно

необходимые для функционирования системы

/boot - содержит ядро операционной системы и карты загрузки, а также

конфигурационные файлы загрузчиков (lilo, grub)

/dev - содержит файлы, которые являются интерфейсом с периферийными

устройствами

/etc - содержит основные файлы настроек приложений Linux

/home - содержит домашние папки пользователей

/lib - содержит основные библиотеки, необходимые для нормальной работы

системы

/lost+found - информация, восстановленная при проверке файловой системы на

наличие ошибок

/media -  монтирования отключаемых устройств (usb-диски, CD, floppy)

/mnt - точки монтирования ISO-образов, сетевых файловых систем, других

постоянных файловых систем

/opt -  usr, для коммерческого ПО или ПО, не входящего в

основной дистрибутив

/proc - внутри этого каталога находится виртуальная файловая система proc,

создаваемая ядром Linux “на лету”. Содержит общую информацию о

системе и подробную о процессах.

/root - домашний каталог пользователя root

/sbin - утилиты суперпользователя

/srv - файлы, выкладываемые для доступа всевозможных внешних служб

(например, tftp)

/sys - внутри этого каталога также находится виртуальная файловая система,

только она содержит подробную информацию о процессах

/tmp - в этом каталоге находятся временные файлы, используемые

запущенными в данный момент процессами

/usr - программы, библиотеки и другие данные пользовательских приложений

/var/log - содержит файлы журналов/

  1.  Для того чтобы выполнить резервное копирование необходимо выполнить следующие действия:

1. В блоке Управление щелкнуть на ссылке Резервная копия.

2. В форме Бэкап курса, перечисляются все элементы курсов, доступные в системе. Можно выбрать, какие элементы будут входить в резервную копию.

3. Также Вы можете выбрать резервирование пользовательских данных для каждого элемента курса. Пользовательские данные состоят из всех ученических файлов, представлений, сообщений. Также Вы можете настроить следующие параметры:

• параметр Пользователи позволяет зарезервировать учетные записи всех участников курса;

• параметр Логи позволяет сохранить протокол действий пользователя;

• параметр Пользовательские Файлы позволяет сохранить те материалы, которые были загружены учениками: отчеты по заданиям, прикрепленные файлы в сообщениях форумов и т.п.;

• параметр Файлы Курса указывает необходимость сохранения в резервной копии всех файлов, находящихся в файловой системе курса.

4. На следующем шаге система покажет детали копии и запросит название архивного файла. Точнее система сама сформирует имя резервного архива в следующем формате: "backup-COURSESHORTNAME-DATE-TIME.zip". Вы можете его поправить или оставить без изменений.

5. Если процедура архивирования данных пройдет успешно, то появится экран с результатами формирования резервной копии и сообщением об успешном выполнении резервирования.

6. Заключительный экран покажет содержимое папки backupdata, расположенной в файловой области курса.  Если выполнить щелчок на имени резервного файла, то можно начать его загрузку на Ваш компьютер.

  1.  В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78880. Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции 29.5 KB
  Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции В античности и средние века в основном имело место философское познание мира. В античный и средневековый периоды существовали лишь элементы предпосылки науки но не сама наука в собственном смысле слова которая возникает только в Новое время. Онито и образуют первоначальное целое единой науки как таковой науки вообще в отличие от философии. В понимании генезиса возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода.
78881. Донаучное знание и его особенности 27.5 KB
  Донаучное знание и его особенности Вненаучное знание не является чьейто выдумкой или фикцией. Вненаучное знание разрозненное несистематическое знание которое находится в противоречии с существующей картиной мира. Одна из форм вненаучного знания это донаучное знание. Донаучное знание выступающее прототипом предпосылочной базой научного.
78882. Рождение античной науки 55.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78883. Наука в условиях европейского Средневековья 28.5 KB
  Большое значение для развития науки имело открытие университетов. Другой предпосылкой будущего расцвета науки послужило развитие техники. Наступала новая эпоха в развитии цивилизации и науки. Однако в сфере науки не было совершено прорыва.
78884. Становление науки классического типа 30.5 KB
  Фарадей обнаружил взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, ввел понятия электрического и магнитного полей, выдвинул идею о существовании электромагнитного поля. Максвелл создал электродинамику и статистическую физику, построил теорию электромагнитного поля, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею об электромагнитной природе света.
78885. Проблема методов познания в философии Нового времени 29.5 KB
  Проблема методов познания в философии Нового времени Наука находится в центре внимания главных философских направлений XVII XVIII вв. Основные области философии этого времени онтология и гносеология. ontos сущее и logos слово понятие учение учение о бытии как таковом знании об истинно существующем раздел философии изучающий фундаментальные принципы бытия наиболее общие сущности и категории сущего Гносеология позже стал употребляться термин эпистемология в переводе с греческого теория познания раздел философии в...
78886. Особенности неклассической науки 31 KB
  Особенности неклассической науки Опора науки Нового времени на эксперимент развитие механики заложили фундамент для установления связи науки с производством. В результате разрешения кризиса произошла новая научная революция начавшаяся в физике и охватившая все основные отрасли науки Она связана прежде всего с именами МЛланка 1858 1947 и А. Механическая картина мира классической науки была рассчитана на относительно малые скорости которые абсолютно не укладывались во внутреннюю логику новых...
78887. Наука и философия. Концепции взаимоотношений философии и науки 29.5 KB
  Наука и философия Нау́ка особый вид человеческой познавательной деятельности направленный на получениеуточнение и производство объективных системноорганизованных и обоснованных знаний о природе обществе и мышлении. Философия обычно описывается как теория или наука одна из форм мировоззрения одна из форм человеческой деятельности особый способ познания. Отличия философии от науки: 1 философия целостное знание наука отдельные дисциплины; 2 философия ценностное знание в науке главное истина. Яковлевой...
78888. Структура теоретического знания 32 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные...