39085

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...

Русский

2013-09-30

21.75 KB

0 чел.

Билет 1

  1.  Дайте определения понятиям: «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии».
  2.  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация.
  3.  Описание структуры файловой системы Linux.
  4.  Резервное копирование курса и его восстановление.
  5.  Концепция ADL (Advanced Distributed Learning), стандарт SCORM.

Ответы на вопросы 1 билета:

  1.   Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Под Дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1.  Инструментальная система – это программное обеспечение, которое позволяет создавать курсы ДО без использования средств программирования. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей (тьюторов, разработчиков курсов ДО).

Преимущества инструментальных систем:

  1.  существенно снижается время на разработку курсов;
  2.  снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО;
  3.  обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов;
  4.  исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО;
  5.  существенно расширяется аудитория потенциальных разработчиков курсов.

Классификация инструментальных систем:

  1.  Специализированные, специально предназначенные для разработки курсов дистанционного обучения
  2.  Общего назначения, которые решают более широкий круг задач (например, служат для создания документов с гипертекстовой разметкой), но могут быть использованы и для создания курсов дистанционного обучения.
  3.  Файловая система Linux, как и любой другой unix-подобной операционной системы, имеет строгую структуру каталогов. Каждый дистрибутив Linux может несколько изменять структуру в зависимости от предпочтений разработчиков. Вот те каталоги, которые используются в каждом дистрибутиве:

/bin - в этом каталоге находятся основные исполняемые файлы, жизненно

необходимые для функционирования системы

/boot - содержит ядро операционной системы и карты загрузки, а также

конфигурационные файлы загрузчиков (lilo, grub)

/dev - содержит файлы, которые являются интерфейсом с периферийными

устройствами

/etc - содержит основные файлы настроек приложений Linux

/home - содержит домашние папки пользователей

/lib - содержит основные библиотеки, необходимые для нормальной работы

системы

/lost+found - информация, восстановленная при проверке файловой системы на

наличие ошибок

/media -  монтирования отключаемых устройств (usb-диски, CD, floppy)

/mnt - точки монтирования ISO-образов, сетевых файловых систем, других

постоянных файловых систем

/opt -  usr, для коммерческого ПО или ПО, не входящего в

основной дистрибутив

/proc - внутри этого каталога находится виртуальная файловая система proc,

создаваемая ядром Linux “на лету”. Содержит общую информацию о

системе и подробную о процессах.

/root - домашний каталог пользователя root

/sbin - утилиты суперпользователя

/srv - файлы, выкладываемые для доступа всевозможных внешних служб

(например, tftp)

/sys - внутри этого каталога также находится виртуальная файловая система,

только она содержит подробную информацию о процессах

/tmp - в этом каталоге находятся временные файлы, используемые

запущенными в данный момент процессами

/usr - программы, библиотеки и другие данные пользовательских приложений

/var/log - содержит файлы журналов/

  1.  Для того чтобы выполнить резервное копирование необходимо выполнить следующие действия:

1. В блоке Управление щелкнуть на ссылке Резервная копия.

2. В форме Бэкап курса, перечисляются все элементы курсов, доступные в системе. Можно выбрать, какие элементы будут входить в резервную копию.

3. Также Вы можете выбрать резервирование пользовательских данных для каждого элемента курса. Пользовательские данные состоят из всех ученических файлов, представлений, сообщений. Также Вы можете настроить следующие параметры:

• параметр Пользователи позволяет зарезервировать учетные записи всех участников курса;

• параметр Логи позволяет сохранить протокол действий пользователя;

• параметр Пользовательские Файлы позволяет сохранить те материалы, которые были загружены учениками: отчеты по заданиям, прикрепленные файлы в сообщениях форумов и т.п.;

• параметр Файлы Курса указывает необходимость сохранения в резервной копии всех файлов, находящихся в файловой системе курса.

4. На следующем шаге система покажет детали копии и запросит название архивного файла. Точнее система сама сформирует имя резервного архива в следующем формате: "backup-COURSESHORTNAME-DATE-TIME.zip". Вы можете его поправить или оставить без изменений.

5. Если процедура архивирования данных пройдет успешно, то появится экран с результатами формирования резервной копии и сообщением об успешном выполнении резервирования.

6. Заключительный экран покажет содержимое папки backupdata, расположенной в файловой области курса.  Если выполнить щелчок на имени резервного файла, то можно начать его загрузку на Ваш компьютер.

  1.  В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30832. Внутренняя среда организма 33 KB
  Внутренняя среда организма Под внутренней средой организма понимают ту среду которая непосредственно не сообщается с окружающей средой и является микроокружением клеток человеческого организма т. Истинной внутренней средой организма является межклеточная жидкость. Внутренняя среда это среда в которой непосредственно живут клетки организма т. Еще в 18м веке знаменитый французский физиолог Клод Бернар сформулировал понятие гомеостаз постоянство внутренней среды организма.
30833. Приспособление к среде обитания, как важнейшее условие жизнедеятельности. Срочная и долговременная адаптация 27.5 KB
  Срочная и долговременная адаптация. Адаптация процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды обитания. При благоприятном стечении обстоятельств прекращении действия сверхсильного фактора или снижении его силы и интенсивности до уровня физиологического диапозона действия возможна деадаптация. Организм всегда оставляет след от неблагоприятного воздействия вегетативная память что облегчает приспособление при повторной адаптации реадаптация.
30834. Функции клеток 21.5 KB
  Раздражимость способность клетки отвечать на раздражение изменением своего обмена веществ. Возбудимость это способность клетки отвечать на раздражение изменением проницаемости клеточной мембраны входящим натриевым током и как следствие генерацией потенциала действия т. Проводимость это способность клетки проводить распространять возбуждение от места его возникновения в клетке к другим ее частям. Если у клетки утрачена раздражимость возбудимость или проводимость то она или функционально нарушена либо погибла т.
30835. Ионно-мембранная теория происхождения биоэлектрических явлений (Ходжкин, Хаксли, Катц). Электрические явления в возбудимых тканях (потенциал покоя, потенциал действия, токи градиента основного обмена, токи повреждения) 25 KB
  Электрические явления в возбудимых тканях потенциал покоя потенциал действия токи градиента основного обмена токи повреждения. Происхождение электрических явлений в тканях На уровне клетки регистрируется потенциал мембраны ПД разность потенциалов между наружной и внутренней поверхности мембраны в каждый данный момент времени. Стационарно как показатели электрического состояния клетки регистрируют 2 вида потенциала мембраны ПМ: потенциал покоя ПП и потенциал действия ПД. Потенциал покояПП это разность потенциалов между...
30836. Понятие о потенциале покоя. Роль ионов К+, Na+, Ca+2, Cl- в происхождении мембранного потенциала. Калий-натриевый насос, его значение. Уравнения Нернста и Гольдмана, расчет величины мембранного потенциала 23.5 KB
  в покое мембрана поляризована. Избирательная проницаемость клеточной мембраны в покое для натрия и калия. В покое высокая проницаемость для калия а для натрия в покое она практически отсутствует небольшая. В покое за счет процесса облегченной диффузии через неуправляемые медленные калиевые каналы за счет градиента концентрации калий постоянно выходит из клетки во внеклеточное пространство это формирует постоянный выходящий калиевый ток.
30837. Потенциал действия и его фазы. Изменение проницаемости калиевых, натриевых и кальциевых каналов в процессе формирования потенциала действия 30 KB
  При нанесении раздражения увеличивается проницаемость мембраны для натрия. За счет этого процесса происходит уменьшение полярности мембраны по сравнению с исходным с 70 мВ до 4050 мВ. Критический уровень деполяризации КУД это такая величина разности потенциалов 4050 мВ при которой активируется большое количество потенциалзависимых быстрых натриевых каналов проницаемость мембраны для натрия становится максимальной и перестает быть зависимой от силы раздражителя. Возникает лавинообразный входящий натриевый ток который быстро доли...
30838. Раздражимость и возбудимость 44 KB
  По биологической значимости: адекватные присущи для восприятия данному виду рецептора неадекватные не являются естественными с точки зрения природы или силы раздражения. Законы раздражения Действие раздражителя описывается несколькими законами: 1. Закон силы раздражения: Чем больше сила раздражения тем до известных пределов сильнее ответная реакция. Но есть сила раздражения для любого биологического раздражителя которая способна вызывать mx эффект оптимальная сила оптимум частоты и силы раздражения.
30839. Действие постоянного тока 29.5 KB
  Под катодом замыкая цепь мы по существу вносим мощный отрицательный заряд на наружную поверхность мембраны. Это приводит к развитию процесса деполяризации мембраны под катодом. При замыкании цепи происходит внесение мощного положительного заряда на поверхность мембраны что приводит к гиперполяризации мембраны. КУД смещается вслед за потенциалом мембраны но в меньшей степени.
30840. Строение биомембран 52 KB
  Основу мембраны составляет липидный бислой двойной слой амфифильных липидов которые имеют гидрофильную головку и два гидрофобных хвоста . В липидном слое липидные молекулы пространственно ориентированы обращены друг к другу гидрофобными хвостами головки молекул обращены на наружную и внутреннюю поверхности мембраны. Липиды мембраны: фосфолипиды сфинголипиды гликолипиды холестерин. К ним относятся рецепторные белки белки адгезии; трансмембранные пронизывают всю толщу мембраны причем некоторые белки проходят через...