39085

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...

Русский

2013-09-30

21.75 KB

0 чел.

Билет 1

  1.  Дайте определения понятиям: «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии».
  2.  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация.
  3.  Описание структуры файловой системы Linux.
  4.  Резервное копирование курса и его восстановление.
  5.  Концепция ADL (Advanced Distributed Learning), стандарт SCORM.

Ответы на вопросы 1 билета:

  1.   Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Под Дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  1.  Инструментальная система – это программное обеспечение, которое позволяет создавать курсы ДО без использования средств программирования. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей (тьюторов, разработчиков курсов ДО).

Преимущества инструментальных систем:

  1.  существенно снижается время на разработку курсов;
  2.  снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО;
  3.  обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов;
  4.  исключаются многие ошибки начинающих разработчиков курсов ДО;
  5.  существенно расширяется аудитория потенциальных разработчиков курсов.

Классификация инструментальных систем:

  1.  Специализированные, специально предназначенные для разработки курсов дистанционного обучения
  2.  Общего назначения, которые решают более широкий круг задач (например, служат для создания документов с гипертекстовой разметкой), но могут быть использованы и для создания курсов дистанционного обучения.
  3.  Файловая система Linux, как и любой другой unix-подобной операционной системы, имеет строгую структуру каталогов. Каждый дистрибутив Linux может несколько изменять структуру в зависимости от предпочтений разработчиков. Вот те каталоги, которые используются в каждом дистрибутиве:

/bin - в этом каталоге находятся основные исполняемые файлы, жизненно

необходимые для функционирования системы

/boot - содержит ядро операционной системы и карты загрузки, а также

конфигурационные файлы загрузчиков (lilo, grub)

/dev - содержит файлы, которые являются интерфейсом с периферийными

устройствами

/etc - содержит основные файлы настроек приложений Linux

/home - содержит домашние папки пользователей

/lib - содержит основные библиотеки, необходимые для нормальной работы

системы

/lost+found - информация, восстановленная при проверке файловой системы на

наличие ошибок

/media -  монтирования отключаемых устройств (usb-диски, CD, floppy)

/mnt - точки монтирования ISO-образов, сетевых файловых систем, других

постоянных файловых систем

/opt -  usr, для коммерческого ПО или ПО, не входящего в

основной дистрибутив

/proc - внутри этого каталога находится виртуальная файловая система proc,

создаваемая ядром Linux “на лету”. Содержит общую информацию о

системе и подробную о процессах.

/root - домашний каталог пользователя root

/sbin - утилиты суперпользователя

/srv - файлы, выкладываемые для доступа всевозможных внешних служб

(например, tftp)

/sys - внутри этого каталога также находится виртуальная файловая система,

только она содержит подробную информацию о процессах

/tmp - в этом каталоге находятся временные файлы, используемые

запущенными в данный момент процессами

/usr - программы, библиотеки и другие данные пользовательских приложений

/var/log - содержит файлы журналов/

  1.  Для того чтобы выполнить резервное копирование необходимо выполнить следующие действия:

1. В блоке Управление щелкнуть на ссылке Резервная копия.

2. В форме Бэкап курса, перечисляются все элементы курсов, доступные в системе. Можно выбрать, какие элементы будут входить в резервную копию.

3. Также Вы можете выбрать резервирование пользовательских данных для каждого элемента курса. Пользовательские данные состоят из всех ученических файлов, представлений, сообщений. Также Вы можете настроить следующие параметры:

• параметр Пользователи позволяет зарезервировать учетные записи всех участников курса;

• параметр Логи позволяет сохранить протокол действий пользователя;

• параметр Пользовательские Файлы позволяет сохранить те материалы, которые были загружены учениками: отчеты по заданиям, прикрепленные файлы в сообщениях форумов и т.п.;

• параметр Файлы Курса указывает необходимость сохранения в резервной копии всех файлов, находящихся в файловой системе курса.

4. На следующем шаге система покажет детали копии и запросит название архивного файла. Точнее система сама сформирует имя резервного архива в следующем формате: "backup-COURSESHORTNAME-DATE-TIME.zip". Вы можете его поправить или оставить без изменений.

5. Если процедура архивирования данных пройдет успешно, то появится экран с результатами формирования резервной копии и сообщением об успешном выполнении резервирования.

6. Заключительный экран покажет содержимое папки backupdata, расположенной в файловой области курса.  Если выполнить щелчок на имени резервного файла, то можно начать его загрузку на Ваш компьютер.

  1.  В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25163. Концепція локальних цивілізацій Тойнбі 27 KB
  Концепція локальних цивілізацій Тойнбі Заперечення лінійної універсальної моделі історії. Критика класичної теорії історії Тойнбі культурноцивілізаційні моделі історії спираючись на доробок Шпенглера створив концепцію коловороту локальних цивілізацій; одиниця аналізу локальна цивілізація 21 Формування розвиток та занепад локальних цивілізацій Відмова від ідеї універсалізму історії і утвердження ідеї полілінійності варіативності багатоманітних історичних систем Майбутнє не передбачуване залежить від вибору який робить те чи інше...
25164. Співвідношення науки і філософії в Античній культурі 22.5 KB
  А через досвід у людей виникає наука та мистецтво під мистецтвом в цьому контексті розуміється філософія. Та найвищою мудрістю яку Арістотель визначає як науку про граничні причини та начала є філософія. 1а філософія знання про істину; це наука що досліджує суще як таке а також те що йому властиве само по собі. 1а філософія бажана заради самої себе і заради пізнання а не ізза корисності.
25165. Проблема істини у філософії. Гносеологічне і онтологічне розуміння істини. (за Коретом) 24 KB
  Проблема істини у філософії. Гносеологічне і онтологічне розуміння істини. за Коретом Австрійський філософ Корет виокремлює 3 види істини: логічну онтічну та онтологічну. З цього приводу Корет виділяє 3 концепції істини: кореспондентна відповідність пізнання і судження з предметом іншими словами це те що дійсно є консенсусна дещо вважається істинним якщо компетентні в цій області судді погодяться з цим та когерентна нове знання не має суперечити вже існуючому має узгоджуватися з ним.
25166. Проблема істини у філософії. Гносеологічне і онтологічне розуміння істини 32.5 KB
  Проблема істини у філософії. Гносеологічне і онтологічне розуміння істини. Класичне визначення істини яке потім стало традиційним у філософії дав Арістотелькореспондентська теорія істини визначивши істину як відповідність наших знань дійсності. Це визначення істини визнавали такі мислителі як Аквінський Гольбах Гегель Фейєрбах а також Маркс.
25167. Філософські засади гуманітарного знання 28 KB
  Філософські засади гуманітарного знання Тривалий час для філософії головним напрямком орієнтації були ідеали природничого знання точність обєктивність повторюваність результату. Проте досить давно було підміченим що значна частина гуманітарного знання яке отримує своє коріння в культурі і з яким дуже тісно виявляється повязаним філософське знання не знаходить адекватного відображення в теорії і методології природничого знання. Головні проблеми гуманітарного знання властиві також і філософії пізнавальне і ціннісне відношення людини...
25168. Арістотель. «Метафізика»: вчення про сутність 22.5 KB
  Справді ми маємо на увазі одне й те ж коли говоримо людина і одна людина людина що існує і людина.
25169. Ідея поступу в філософії історії Просвітництва 24 KB
  Ідея поступу загальносвітоглядна ідея що відображає віру в прогрес і є символом європейської цивілізації. Активного розвитку в епоху Просвітництва набуває ідея розвитку. Ідея поступу розглядає історію як певний процес що прямує до досконалості. Також ідея поступу включає в себе ідею породження тобто кожна наступна стадія розглядається як результат попередньої.
25170. Поняття феномену у феноменологічній філософії 31 KB
  Поняття феномену у феноменологічній філософії Феномен від грецьк. У феноменології Гуссерля Ф. дається в принципово іншій феноменологічній установці. Після процедури феноменологічної редукції очищення змісту свідомості від натуралізму та психологізму цей зміст постає як інтенційна даність ноезоноематичних актів що конституюють змістовний результат пізнання.
25171. М.Фуко. “Слова і речі” 28 KB
  Підзаголовок Археологія гуманітарного знання. Археологія як протиставлення кумулятивістським концепціям для яких найважливішим є прогрес знання через накопичення спостережених фактів. В книзі Археологія знання доробив та помякшив розриви між епістемами за рахунок поняття дискурсивна практика.