39086

Распределение прав доступа в Linux. Системные требования для развертывания СДО Moodle

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

Системные требования для развертывания СДО Moodle. Количество пользователей которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера. Большинство предпочитают вебсервер pche но Moodle будет хорошо работать и с любым другим вебсервером который поддерживает PHP например IIS под Windows. Язык сценариев PHP обратите внимание что есть особенности установки Moodle с PHPccelertor.

Русский

2013-09-30

27.66 KB

6 чел.

Билет 2

  1.  Дистанционные образовательные технологии: история и развитие в мире.
  2.  Требования, применяемые к инструментальной системы для создания курсов ДОТ.
  3.  Распределение прав доступа в Linux.
  4.  Системные требования для развертывания СДО Moodle.
  5.  Основные объекты стандарта SCORM.

Ответы на вопросы 2 билета:

  1.  В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член  Современная гуманитарная академия.

  1.  К основным критериями выбора средств организации электронного обучения можно отнести следующие:
  2.  Функциональность. Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, таких как форумы, чаты, анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми, а также другие;
  3.  Надежность. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов. Удобство управление и защита от внешних воздействий существенно влияют на отношение пользователей к системе и эффективности ее использования;
  4.  Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей;
  5.  Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение, наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);
  6.  Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения;
  7.  Поддержка SCORM. Стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы;
  8.  Система проверки знаний. Позволяет в режиме онлайн оценить знания учеников. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах;
  9.  Удобство использования. При выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть интуитивно понятной. В учебном курсе должно быть просто найти меню помощи, должно быть легко переходить от одного раздела к другому и общаться с инструктором.
  10.  Модульность. В современных системах ЭО курс может представлять собой набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.
  11.  Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами, ограничивающими возможности обучаемых (ограниченные функции организма, ослабленное зрение). Также использование технологий «завтрашнего дня», которые поддерживаются ограниченным кругом программного обеспечения, существенное снижает круг потенциальных пользователей.
  12.  100% мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и аудио, видео, gif- и flash-анимации, 3D-графики различных файловых форматов.
  13.  Масштабируемость и расширяемость. Возможность расширения как круга слушателей обучаемых по СДО, так и добавления программ и курсов обучения и образования.
  14.  Перспективы развития платформы. СДО должна быть развивающейся средой, должны выходить новые, улучшенные версии системы с поддержкой новых технологий, стандартов и средств.
  15.  Кросс-платформенность СДО. В идеале система дистанционного обучения не должна быть привязана к какой-либо операционной системе или среде, как на серверном уровне, так и на уровне клиентских машин. Пользователи должны использовать стандартные средства без загрузки дополнительных модулей, программ и т.д.
  16.  Качество технической поддержки. Возможность поддержки работоспособности, стабильности СДО, устранения ошибок и уязвимостей как с привлечением специалистов компании разработчика СДО, так и специалистами собственной службы поддержки организации.
  17.  Наличие (отсутствие) русской локализации продукта. Локализованная версия продукта более дружественная как для администрирования, разработки курсов, так и для конечных потребителей образовательных услуг.
  18.  Для каждого объекта в файловой системе Linux существует набор прав доступа, определяющий взаимодействие пользователя с этим объектом. Такими объектами могут быть файлы, каталоги. Так как у каждого объекта в Linux имеется владелец, то права доступа применяются относительно владельца файла. Они состоят из набора 3 групп по три атрибута:
  19.  чтение(r), запись(w), выполнение(x) для владельца;
  20.  чтение, запись, выполнение для группы владельца;
  21.  чтение, запись, выполнение для всех остальных.

Для распределения прав доступа в Linux существует множество команд.

Основные из них – это chmod, chown и chgrp. Команда chmod (Change MODe – сменить режим) – изменяет права доступа к файлу. Для использования этой команды также необходимо иметь права владельца файла или права root. Синтаксис команды таков:

chmod mode filename, где filename – имя файла, у которого изменяются права доступа;

mode – права доступа, устанавливаемые на файл. Права доступа можно записать в 2

вариантах – символьном и абсолютном.

Команда chown (CHange OWNer – сменить владельца) – позволяет сменить владельца файла. Команда chgrp используется для изменения владельца-группы файла.

  1.  Оборудование

Место на диске: на диске должны быть свободными минимум 160 МБайт. Кроме того потребуется больше свободного места, для хранения Ваших учебных материалов.

Оперативная память: минимальный объём - 256 МБайт, рекомендуемый - 1 ГБайт. Вы можете руководствоваться следующим правилом для приблизительного вычисления необходимого Вам объема памяти: 50 одновременно работающих в системе пользователей на каждый 1 Гб памяти. Обратите внимание, что эта цифра может быть неточной и зависит от комбинации используемого вами оборудования и программного обеспечения.

Это определяется ограничениями услуг хостинга PHP и MySQL.

Количество пользователей, которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера. Смотрите про производительность сервера

Программное обеспечение

Веб-сервер. Большинство предпочитают веб-сервер Apache, но Moodle будет хорошо работать и с любым другим веб-сервером, который поддерживает PHP, например IIS под Windows. PHP не предъявляет требования к версии веб-сервера, но тем не менее (общий совет) - используйте, по возможности, самую новую, из стабильных, версию веб-сервера.

Язык сценариев PHP (обратите внимание, что есть особенности установки Moodle с PHP-Accelerator). На данный момент существует 2 основные версии (ветки) PHP: PHP4 и PHP5. Ознакомьтесь с требованиями к php

версия 4.3.0 и выше для Moodle 1.9

версия 5.2.8 и выше для Moodle 2.0

Работающий сервер баз данных: Полностью поддерживаются и совместимы с Moodle следующие серверы баз данных:

MySQL (Внимание! Опция "strict mode" в MySQL должна быть отключена)

версия 4.1.16 и выше для Moodle 1.9

версия 5.0.25 и выше для Moodle 2.0

PostgreSQL

версия 8.0 и выше для Moodle 1.9

версия 8.3 и выше для Moodle 2.0

Microsoft SQL Server

версия 9.0 и выше для Moodle 1.9

версия 2005 и выше для Moodle 2.0

Oracle

версия 9.0 и выше для Moodle 1.9

версия 10.2 и выше для Moodle 2.0

  1.  Образовательный контент в SCORM понимается как небольшие образовательные объекты, собранные в курсы, главы, модули, задания и т.п. Эти единицы содержания, собранные из более мелких образовательных объектов, разработаны таким образом, что могут быть использованы многократно в разных контекстах. То есть, подразумевается, что однажды разработанный курс, скажем, основ интегрального исчисления, затем может быть использован в любом курсе высшей математики, в котором возникнет такая необходимость. 

Начальной формой учебных ресурсов является «asset» — «элемент». Такие элементы — это электронное представление какого-либо учебного ресурса — например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю. Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.

В реальности, простое отображение данных нужно значительно реже, чем отображение данных, совмещённое с активным обменом информацией между пользователем и LMS. Именно такую задачу и призваны решать SCO — Sharable Content Objects - Разделяемые объекты контента.

SCO — это коллекция из одного или более элемента-asset'а. SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS — Learning Management System).

Свойства SCO могут быть описаны специальными метаданными, что облегчает поиск нужных объектов в репозиториях и их дальнейшее использование. Для связывания SCO и их метаданных применяются правила сборки учебного материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64480. КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГІЧНИЙ МЕТОД ПІДВИЩЕННЯ ВТОМНОЇ ДОВГОВІЧНОСТІ РОЗНІМНИХ БОЛТОВИХ З’ЄДНАНЬ ЕЛЕМЕНТІВ ПЛАНЕРА ЛІТАКА 5.5 MB
  Їх довговічність має бути не меншою за довговічність нерознімних поздовжніх болтових з’єднань силових елементів планера виконаних з осьовим і радіальним натягом.
64481. ГЕНЕРАЦІЯ СИГНАЛІВ ЕЛЕКТРОРУШІЙНОЇ СИЛИ В СПЛАВАХ З ВИБУХОВОЮ КІНЕТИКОЮ МАРТЕНСИТНОГО ПЕРЕТВОРЕННЯ 1.84 MB
  До таких нетрадиційних проявів слід віднести звукову емісію та генерацію електричних сигналів. Появу електричних сигналів при протіканні прямого МП зареєстрували у різних сплавах...
64482. Особливості правового регулювання трудової діяльності депутатів Верховної Ради України як суб’єктів трудового права 162.5 KB
  За цей період відбулися значні зміни в економічному, політичному й громадському житті країни, що, у свою чергу, зумовило зміни в урегулюванні діяльності народних депутатів.
64484. СТРУМИННА ТЕХНІКА В ОПАЛЮВАЛЬНО – ВЕНТИЛЯЦІЙНИХ СИСТЕМАХ 369.5 KB
  Подальший науковотехнічний прогрес який спрямований на вирішення найважливіших проблем що поставлені перед промисловістю України в першу чергу паливних енергетичних екологічних галузях є неможливим без підвищення ефективності опалювальновентиляційних систем ОВС.
64485. АУДИТОРСЬКІ ПОСЛУГИ В СИСТЕМІ ЕКОНОМІКО-ПРАВОВОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 313.5 KB
  Економіко-політичні зміни трансформація законодавчої бази розширення зовнішньоекономічної діяльності викликають стрімкий розвиток ринку аудиторських послуг в Україні.
64486. Поліпшення енергетичних показників і паливної економічності бензинового двигуна в режимах повних навантажень 2.1 MB
  Актуальність теми полягає у тому що теоретичними та експериментальними дослідженнями показано як добавкою закису азоту до повітряного заряду можна одночасно покращити енергетичні показники і паливну економічність та створити сприятливі умови для роботи каталітичних нейтралізаторів.
64487. ЛЮБОМИР ВИНАР ЯК ДОСЛІДНИК УКРАЇНСЬКОЇ ІСТОРІЇ ТА ІСТОРІОГРАФІЇ 179.5 KB
  Винара що зумовлює актуальність даної теми адже науковий доробок вченого є важливим надбанням української історичної думки. Винара в дослідження проблем історії України та української історіографії.
64488. ВПЛИВ АТМОСФЕРНОГО ЗАБРУДНЕННЯ ГІРНИЧО-МЕТАЛУРГІЙНОГО КОМПЛЕКСУ НА ФОРМУВАННЯ ПСИХОФІЗІОЛОГІЧНОГО СТАТУСУ ДІТЕЙ 3-7-РІЧНОГО ВІКУ 248 KB
  У практиці епідеміологічних досліджень проведених серед дітей дошкільного і молодшого шкільного віку таким факторам як стать і вік приділяється недостатньо уваги; надаються неоднозначні дані щодо особливостей статевої вікової...