39087

Дистанционные образовательные технологии: история и развитие в России. Учётные записи в Linux

Шпаргалка

Информатика, кибернетика и программирование

А также необходимостью современной педагогики дать ответ на запрос общества по выработке новых педагогических средств обучения и воспитания в новой культурноинформационной среде. Глобальные изменения в информационнокультурной среде мы относим к макрофакторам способствующим появлению электронного обучения. Мезофакторами определяющими развитие электронного обучения являются современные философские культурологические психологические и педагогические теории отражающие современные реалии культуры.

Русский

2013-09-30

45.52 KB

0 чел.

Билет 3

  1.  Современная ситуация, сложившаяся в педагогическом проектировании для электронного дистанционного обучения.
  2.  Дистанционные образовательные технологии: история и развитие в России.
  3.  Учётные записи в Linux.
  4.  Использование файла .htaccess для настроек веб-сервера и PHP.
  5.  Пакет учебного материала стандарта SCORM.

Ответы на вопросы 3 билета:

  1.  Современную ситуацию, сложившуюся в высшей школе можно охарактеризовать как переломную, при вступлении в XXI век. Характеризующуюся поисками новых парадигм образования, обусловленными макроизменениями, происходящими в мировом сообществе, культуре и современных технологиях. А также необходимостью современной педагогики дать ответ на запрос общества по выработке новых педагогических средств обучения и воспитания в новой культурно-информационной среде. По общему признанию, ведущую роль в происходящих изменениях играют стремительно развивающиеся новые информационные технологии, изменившие за последние десятилетия весь цивилизованный мир. Образование, являющееся одним из важнейших социальных институтов общества с необходимостью должно отражать новые запросы общества к образованному человеку. Ведущими деятельностями в информационном обществе становятся новые виды деятельности, связанные с восприятием и переработкой информации такие как поиск информации, манипуляция с информацией, броузинг или сканирование информационных потоков, авторизация информации, манипулирование информационными объектами и другие. Все это изменяет современную культурную среду, которая может быть охарактеризована как экранная культура, медиасреда, инфосреда и т.п. Глобальные изменения в информационно-культурной среде мы относим к макрофакторам, способствующим появлению электронного обучения. Мезофакторами, определяющими развитие электронного обучения являются современные философские, культурологические, психологические и педагогические теории, отражающие современные реалии культуры. Постмодернизм, концепция экранной культуры, программированное обучение,личностностно-ориентированное и медиаобразование являются такими теориями, оказавшими влияние на развитие электронного обучения. Несомненно катализатором цепной реакции распространения информационных технологий сыграло возникновение Интернета. Разработка концепции лично-стно-ориентированных электронных образовательных ресурсов позволяет видеть в электронных образовательных ресурсах новое средство не только обучения, но и развития человека. Концепция адаптивных гипермедиа многоуровневых личностно-ориентированных ресурсов является отражением принципа культуросообразности в условиях развития информационного общества.

Личностно-ориентированным электронным образовательным ресурсом (ЛЭОР) будем называть электронные образовательные ресурсы, которые ориентированы не только на обучение, но и на творческое развитие личности, осуществляемое в результате диалога с культурой, представляемой различными медиаресурсами, находящимися как в локальной медиасреде, так и в открытой инфосреде.

Личностно-ориентированный электронный образовательный ресурс имеет три аспекта педагогического проектирования.

Когнитивный (содержательный): структура ЭОР: базисные категории ЭОР; многоуровневость;мультимедийность.

Коммуникативный: определение базисных действий; определение точек взаимодействия (диалога); определение места и формы комментариев системы. Психолого-педагогической поддержки: способы повышения мотивации к учению;способы адаптации обучающей системы к личностным осо-бенностям;дружественность интерфейса и т.д

Исходным моментом педагогического проектирования являются педагогические цели. Для достижения поставленных педагогических целей проектировщик ЭОРа разрабатывает его структуру: т.е. осуществляет разбиение содержания учебного материала на отдельные самостоятельные части — модули. С педагогической точки зрения модуль - это относительно самостоятельная часть учебной информации, по которой возможно осуществить как самопроверку, так и педагогическое тестирование знаний.

В свою очередь модуль ЭОРа, реализующий комплекс (иерархию) педагогических целей, состоит из более мелких единиц учебного текста — страниц. Страница модуля ЭОРа является конкретным символьным образовательным пространством, где происходит встреча обучающегося с культурными смыслами учебной информации. Насыщенность этого пространства культурными смыслами, представленность их в наиболее удобном виде, форме и модальности для пользователя зависит от педагогического искусства и культурного уровня педагога-проектировщика ЭОРа.

Страница модуля ЭОРа является также полем диалогового взаимодействия учащегося с содержанием учебной информации, её медиаресурсамиме-диаобъектами . Именно на этом уровне осуществляется проектирование диалоговых возможностей ЭОРа педагогом-проектировщиком. Страница модуля ЭОРа является также медиатекстом(мультитекстом), в семиотическом понимании, включающим в себя печатный текст, рисунок, звук, видео, гиперссылки. Искусство педагогического проектирования страницы модуля ЭОРа включает в себя не только организацию учебной информации в относительно ограниченных объемах страницы модуля, но и в сочетании (дополнительности) модальностей её представления (текст, звук, видео, рисунок и т.п.). А также в рациональном использовании площади экрана (эргономика и дизайн), прозрачности управления подачей учебной информации (за счет творческой активности обучающегося). «Экран» является минимальной физически представленной учебной информацией на экране дисплея, полем размещения средств управления учением (управляющих символов), дающих возможность активного взаимодействия пользователя с ЭОРом. «Экран» может быть спроектирован как мультиэкран, т.е. одновременно отображающий на экране дисплея нескольких «окон-экранов», содержащих разнообразную информацию. Многоуровневые адаптивные личностно-ориентированные ЭО-Ры состоят из многоуровневых модулей.

Многоуровневый модуль должен иметь механизмы адаптации к уровню подготовки пользователя. Критерии уровня подготовки (например: достаточный, хороший, отличный) определяются педагогом-проектировщиком ЭОРа (модуля) на основании общих требований к качеству усвоения знаний, принятых в учебном заведении. Механизмом определения уровня подготовки пользователя является педагогическое тестирование по результатам изучения модуля ЭОРа. Автоматизированная интерпретация результатов тестирования должна иметь критерии и алгоритм определения уровня изучения данного учебного материала.

С точки зрения педагогической технологии при подготовке многоуровневого обучающего модуля целесообразно уровень первичного учебного текста представленного на экране ориентировать на достаточный уровень знаний (самый легкий), хороший уровень должен подразумевать более углубленное изучение некоторых понятий, тем, теорий, методов - на который пользователь может выйти с помощью гиперссылок первого уровня (то есть гиперссылок, включенных в первичный учебный текст). Отличный уровень знаний подразумевает ещё более углубленное изучение учебного материала, которое пользователь может реализовать с помощью гиперссылок второго уровня, т.е. тех, которые находятся в тесте второго уровня.

В пределах модуля пользователь может осуществлять произвольное путешествие по гиперссылкам, руководствуясь только своими познавательными интересами. Однако он должен при этом отдавать себе отчет, на какой уровень знаний он претендует, поскольку модуль может быть ему зачтен только по результатам тестирования знаний. Соответственно он может вызывать тестовую программу по изученному модулю соответствующего уровня.

  1.  В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения. В последние годы Министерство образования РФ уделяет большое внимание развитию образовательной системы на основе информационных и дистанционных технологий по следующим направлениям:

  1.  придание статуса финансовой приоритетности программам, направленным на создание электронных учебно-методических ресурсов и внедрение дистанционных технологий в образование;
  2.  разработка нормативно-правовых основ использования в образовании технологий дистанционного обучения;
  3.  активное использование в дистанционном обучении телекоммуникационных сетей и систем, включая спутниковые технологии;
  4.  создание электронных образовательных продуктов;
  5.  создание системы электронных образовательных порталов;
  6.  создание региональных систем дистанционного образования.

Нормативно-правовая основа использования в образовании технологий дистанционного обучения в России закладывается принятием документов:

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", утвержден 10.01.2003 г. Цитата из документа (Ст.1, п.3): "Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

18.12.2002 г. утвержден документ «Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ". В стадии обсуждения находится проект "Лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса в вузах и учреждениях дополнительного профессионального образования с применением дистанционных технологий».

Национальный Фонд Подготовки Кадров РФ (НФПК) так же обратил свои взоры в сторону использования ДО-технологий в своей деятельности. В 2002 году стартовал проект по созданию системы повышения квалификации и подготовке кадров высшей школы для системы ДО в России. В 2003 году в НФПК принята к разработке программа, связанная с информатизацией и внедрением Интернет технологий в систему школьного образования по интенсивному сценарию, которая будет проводиться в трех направлениях:

  1.  разработка учебных материалов нового поколения
  2.  подготовка кадров - Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования;
  3.  создание сети межшкольных методических центров. 

Несмотря на официальные шаги соответствующих структур и ведомств, очень важным является аспект готовности населения к дистанционному обучению.

Согласно данным мониторинга Министерства образования РФ, проводимого с 1999 года, численность населения, имеющего возможность использовать компьютерную технику в образовательных целях, составляет около 15 миллионов человек и за 2000 - 2002 годы выросло в три раза. В среднем 75% -77% лиц с актуализированными образовательными потребностями выражают желание учиться дистанционно.

  1.  Учетная запись пользователя – это необходимая для системы информация о

пользователе, хранящаяся в специальных файлах. Информация используется Linux для аутентификации пользователя и назначения ему прав доступа.

Аутентификация – системная процедура, позволяющая Linux определить, какой именно пользователь осуществляет вход. Вся информация о пользователе обычно храниться в файлах /etc/passwd и /etc/grpoup. /etc/passwd – этот файл содержит информацию о пользователях. /etc/group – этот файл содержит информацию о группах, к которым принадлежат пользователи. На сегодняшний день хранение паролей в файлах passwd и group считается ненадежным. В новых версиях Linux применяются так называемые теневые файлы паролей – shadow и gshаdow. Права на них назначены таким образом, что даже чтение этих фалов без прав суперпользователя невозможно.

  1.  Если Вы не имеете доступа к файлам httpd.conf или php.ini на вашем сервере, либо вы установливаете Moodle на сервер с другим ПО, которое требует других настроек, не переживайте, очень часто вы можете обойти настройки по "умолчанию".

Для этого вам необходимо создать файл .htaccess в директории, где лежат все файлы Moodle, и прописать в нем строки подобные указанным ниже. Это работает только на сервере под управлением Apache и только когда Переопределения разрешены в основной конфигурации.

DirectoryIndex index.php index.html index.htm

<IfDefine APACHE2>

   AcceptPathInfo on

</IfDefine>

php_flag magic_quotes_gpc 1

php_flag magic_quotes_runtime 0

php_flag file_uploads 1

php_flag session.auto_start 0

php_flag session.bug_compat_warn 0

Вы можете также записать что-то подобное тому что написано ниже, чтобы ограничить максимальный размер загружаемых файлов 2 мегабайтами:

LimitRequestBody 0

php_value upload_max_filesize 2M

php_value post_max_size 2M

Проще всего это сделать если скопировать одноименный файл с примерными настройками из папки Moodle/lib/ и отредактировать его как вам надо. Это можно сделать по разному. Например, в оболочке Unix надо ввести такую команду:

cp lib/htaccess .htaccess

Обратите внимение, что использование файла .htaccess может сказаться на производительности вашей СДО и привести к замедлению заргузки страниц.

  1.  Сами по себе учебные материалы не могут быть применены в обучающих системах, кторые построены в соответствии со стандартом SCORM. Для того, чтобы эти материалы могли быть использованы, их необходимо собрать в Пакет Учебного Материала(Content Package).

Цель Пакетов Учебного Материала заключается в предоставлении стандартного способа обмена учебным материалом между различными системами и утилитами. Пакет Учебного Материала также предоставляет место для описания структуры и предполагаемой последовательности материала обучения. 
Пакет учебного материала содержит два основных элемента: 

XML-Файл, содержащий информацию о структуре учебного материала и ассоциированных ресурсах. Этот файл называется файлом манифеста (“ imsmanifest.xml ”).

Физические файлы, являющиеся непосредственно учебным материалом.

Структура пакета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34903. Типи економічної організації суспільства 22 KB
  Типи економічної організації суспільства Різні економічні системи сучасного світу розрізняються між собою як І і юологіями так і за своїм підходом до вирішення проблеми економії 1 її иення ефективності виробництва. Характеризується власністю на ресурси і використанням системи ринків і цін для економічної діяльності і керування нею що забезпечує ефективне їй ресурсів для задоволення потреб суспільства. ' мішані системи.
34904. Сутність економічного визначення ринку 31 KB
  Сутність економічного визначення ринку Конкуренція основний принцип функціонування ринку. Суб'єктами ринку є продавці і покупці домогосподарства і підприємства держава. Більшість суб'єктів ринку діють одночасно покупці і як продавці. Об'єктами ринку є товари вироблена продукція і послуги а і ресурси: земля праця капітал і підприємницькі здібності.
34905. Види ринків 21 KB
  Його можна класифікуваї за наступними ознаками: н 1 за суспільним поділом праці розрізняють ринок місцевиі Ч регіональний національний і міжнародний; 2 за типами власності приватний кооперативний державний; 3 за об'єктами ринкового обміну товарний праці товарів посл ноухау і фінансовий валютний фондовий...
34906. Факторы изменения спроса. Исключения из закона спроса 45 KB
  Исключения из закона спроса ФАКТОРЫ СПРОСА детерминанты спроса – факторы влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того существует ряд других факторов которые принято называть неценовыми факторами спроса.
34907. Факторы экономического роста 25.5 KB
  К факторам спроса следует отнести факторы способствующие увеличению совокупного спроса. Это заработная плата и иные доходы налоги на доходы и имущество предельная склонность к потреблению ставка банковского процента величина кассовых остатков и другие факторы определяющие спрос. Факторы распределения включают инфраструктуру страны по распределению и перераспределению ресурсов и продукции.
34908. Финансовая система государства. Понятия и функции 27 KB
  Финансовая система Российской Федерации представляет собой 4блочную систему: общегосударственные финансы; территориальные финансы; финансы хозяйствующих субъектов; финансы граждан. Главную роль в финансовой системе государства играют финансы хозяйствующих субъектов их задача заключается в формировании и использовании своих денежных средств.
34909. Функции и элементы налогов 25 KB
  Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения социальной справедливости. Люди с высокими доходами платят повышенные налоги а наиболее бедные напротив получают субсидии.
34910. Функции экономической теории 32.5 KB
  Такое изучение начинается с рассмотрения фактов массовых экономических данных особенностей поведения хозяйствующих субъектов что в западной экономической литературе обозначают термином описательная наука. Прогностическая функция экономической теории состоит в определении перспектив социальноэкономического развития на будущее. Изучая и систематизируя факты экономической действительности раскрывая содержание экономических категорий законов закономерностей экономическая теория позволяет прогнозировать экономическое развитие что дает...
34911. Функция предложения. Закон предложения. Факторы изменения предложения 50.5 KB
  Закон предложения. Факторы изменения предложения Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: QS = fPPBPZRKCX где QS – объем предложения товара А в единицу времени; Р PB . Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS= f P.