39098

Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации

Контрольная

Экология и защита окружающей среды

Улучшению охраны атмосферы могут способствовать в частности повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением замещение хлорфторуглеродов ХФУ и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями а также сокращение объема отходов и побочных продуктов. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и при необходимости межправительственными и неправительственными...

Русский

2013-09-30

89.5 KB

21 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Российский Государственный Социальный Университет

Факультет Охраны труда и окружающей среды

Кафедра социальной экологии и природопользования

 
 
 
 
 
 


 

 

Контрольная работа
поУстойчивому развитию и эколого-правовому режиму охраны природных ресурсов.

на тему: Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации.

 
 
 
 

 


 

 

 
 

 
 

Выполнил: студент  группы ЭиП-ДМ-1

Гришин В.Б.

 

 

 

 
 
 

Москва 2011 год

Содержание

Введение

Повестка дня на 21 век

Заключение

Список литературы


Введение

Человечество переживает решающий момент своей истории. Мы сталкиваемся с проблемой увековечения диспропорций как между странами, так и в рамках отдельных стран, обостряющимися проблемами нищеты, голода, ухудшения здоровья населения и неграмотности и с продолжающимся ухудшением состояния экосистем, от которых зависит наше благосостояние. Однако комплексный подход к проблемам окружающей среды и развития и уделение им большего внимания будут способствовать удовлетворению основных потребностей, повышению уровня жизни всего населения, способствовать более эффективной охране и рациональному использованию экосистем и обеспечению более безопасного и благополучного будущего. Ни одна страна не в состоянии добиться этого в одиночку; однако мы можем достичь этого совместными усилиями - на основе глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития.

1.2. Это глобальное партнерство должно основываться на посылках, нашедших отражение в резолюции 44/228 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1989 года, принятой после того, как народы мира обратились с призывом созвать конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, а также на признании необходимости сбалансированного и комплексного подхода к вопросам окружающей среды и развития.[1]

1.3. Повестка дня на ХХI век посвящена актуальным проблемам сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в следующем столетии. Она отражает глобальный консенсус и принятие на самом высоком уровне политических обязательств в отношении сотрудничества по вопросам развития и окружающей среды. Ответственность за ее успешное осуществление ложится прежде всего на правительства. Решающее значение для достижения этой цели имеют национальные стратегии, планы, политика и процессы. Международное сотрудничество должно способствовать таким национальным усилиям и дополнять их. В этом контексте система Организации Объединенных Наций призвана играть решающую роль. Другим международным, региональным и субрегиональным организациям также следует способствовать этим усилиям. Следует также поощрять как можно более широкое участие общественности и активное привлечение к этой деятельности неправительственных организаций и других групп.

1.4. Предусмотренные в Повестке дня на ХХI век цели в области развития и охраны окружающей среды потребуют значительного притока новых и дополнительных финансовых ресурсов в развивающиеся страны, с тем чтобы можно было покрыть дополнительные расходы на деятельность, которую они должны осуществлять в целях решения глобальных экологических проблем и ускорения устойчивого развития. Финансовые ресурсы необходимы также для укрепления возможностей международных учреждений по осуществлению Повестки дня на ХХI век. Ориентировочная и приближенная оценка размера расходов приводится в каждой из программных областей. Эта оценка нуждается в рассмотрении и уточнении соответствующими учреждениями и организациями-исполнителями.

1.5. При осуществлении соответствующих программных областей, определенных в Повестке дня на ХХI век, необходимо уделять повышенное внимание тем особым обстоятельствам, в которых находятся страны на переходном этапе. Следует также признать, что этим странам приходится решать беспрецедентные по своей сложности задачи в ходе преобразования своей экономики, в некоторых случаях - в условиях значительной социальной и политической напряженности.[1]

1.6. Для описания входящих в Повестку дня на ХХI век программных областей используются рубрики: "Основа для деятельности", "Цели", "Деятельность" и "Средства осуществления". Повестка дня на ХХI век представляет собой динамичную программу. Она будет осуществляться различными участниками с учетом различий в ситуациях, возможностях и приоритетах стран и регионов и при полном соблюдении всех принципов, содержащихся в Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию. Эта программа со временем может претерпевать изменения с учетом меняющихся потребностей и обстоятельств. Данный процесс символизирует начало нового глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития.

1 Повестка дня на 21 век

Защита атмосферы представляет собой широкий спектр деятельности многоаспектного характера, в которой принимают участие различные секторы экономики. Мероприятия и меры, информация о которых представлена в настоящей главе, рекомендуются для рассмотрения и, по мере необходимости, осуществления правительствами и другими органами в рамках их усилий по защите атмосферы.

9.2. Известно, что многие из вопросов, обсуждаемых в настоящей главе, также затрагивались в таких международных соглашениях, как Венская конвенция об охране озонового слоя 1985 года, Монреальский протокол 1987 года по веществам, разрушающим озоновый слой, с внесенными в него поправками, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций 1992 года об изменении климата, и других международных, в том числе региональных документах. В отношении деятельности, охватываемой такими соглашениями, существует понимание, что рекомендации, содержащиеся в данной главе, не обязывают ни одно из правительств принимать меры, которые выходили бы за рамки положений этих правовых документов. Однако в рамках этой главы правительства могут осуществлять дополнительные меры, отвечающие положениям упомянутых правовых документов.

9.3. Общепризнанно, что деятельность, которая может осуществляться для реализации целей данной главы, должна координироваться с учетом потребностей социального и экономического развития и носить комплексный характер, с тем чтобы избежать негативного воздействия на последнее, и полностью учитывать законные приоритетные потребности развивающихся стран в области достижения устойчивого экономического роста и искоренения нищеты.[2]

9.4. В этом контексте также особо отмечаетсяпрограммная область А главы 2 Повестки дня на ХХI век (Содействие устойчивому развитию посредством торговли).

9.5. Настоящая глава включает следующие четыре программные области:

решение недостаточно изученных проблем: совершенствование научной базы для принятия решений;

содействие устойчивому развитию:

развитие энергетики, энергоэффективность и энергопотребление;

транспорт;

промышленное развитие;

освоение ресурсов суши и морских ресурсов и землепользование;

предотвращение разрушения озонового слоя стратосферы;

трансграничное загрязнение атмосферы.

 9.9. Энергетика имеет важное значение для экономического и социального развития и улучшения качества жизни. Однако большая часть мирового производства и потребления энергии не сможет оставаться неизменной, если технология останется прежней, а общий объем производства и потребления энергии значительно возрастет. Сокращения атмосферных выбросов парниковых и других газов и веществ во все большей степени следует добиваться за счет повышения эффективности производства, передачи распределения и потребления энергии, а также за счет использования экологически обоснованных энергетических систем, особенно действующих на основе новых и возобновляемых источников энергии1/. Методы использования всех источников энергии должны соответствовать требованиям защиты атмосферы, здоровья человека и окружающей среды в целом.[2]

9.10. Необходимо устранить существующие препятствия на пути к увеличению экологически обоснованного производства энергии, которая необходима для продвижения вперед по пути устойчивого развития, особенно в развивающихся странах.

Цели

9.11. Основной и конечной целью этой программной области является уменьшение негативного воздействия на атмосферу деятельности энергетического сектора посредством оказания содействия, где это необходимо, политике и программам, направленным на расширение вклада экологически обоснованных и рентабельных энергетических систем, особенно использующих новые и возобновляемые источники энергии, посредством внедрения менее загрязняющих и более эффективных методов производства, передачи, распределения и использования энергии. Эта цель должна отражать необходимость справедливого и должного энергообеспечения и возрастающего потребления энергии в развивающихся странах, а также учитывать положение стран, которые в значительной степени зависят от доходов, поступающих от производства, переработки и экспорта и/или потребления ископаемых видов топлива и связанных с этим энергоемких видов продукции и/или использования ископаемых видов топлива, в связи с чем эти страны испытывают серьезные трудности при переходе к альтернативным источникам энергии, а также в странах, находящихся в весьма уязвимом положении от негативного воздействия изменения климата.[2]

Деятельность

9.12. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, по мере необходимости, с межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

сотрудничать в деле определения и освоения экономически целесообразных и экологически обоснованных источников энергии в целях содействия увеличению объема энергоснабжения для поддержки усилий в области устойчивого развития, особенно в развивающихся странах;

оказывать содействие разработке на национальном уровне соответствующих методологий для принятия комплексных решений в области энергетической, экологической и экономической политики в отношении устойчивого развития, в частности посредством оценки экологического воздействия;

содействовать проведению исследований, разработке, передаче и использованию более совершенных и эффективных технологий и практики, включая местные технологии во всех соответствующих секторах, уделяя особое внимание восстановлению и модернизации энергетических систем, особенно в развивающихся странах;

оказывать содействие проведению исследований, разработке, передаче и использованию технологий и практики для внедрения экологически обоснованных энергетических систем, включая системы, использующие новые и возобновляемые источники энергии, уделяя особое внимание развивающимся странам;

оказывать содействие созданию организационных, научных, планирующих и управленческих потенциалов, особенно в развивающихся странах, в целях разработки методов, производства и использования все более эффективных и менее загрязняющих видов энергии;

провести обзор существующего баланса энергоснабжения с целью определения путей увеличения экономически эффективного вклада оправданных с экологической точки зрения энергетических систем в целом и новых и возобновляемых источников энергии в частности, с учетом особых социальных, физических, экономических и политических характеристик соответствующих стран и, при необходимости, изучая и принимая меры по преодолению любых препятствий, стоящих на пути их освоения и использования;

координировать энергетические планы по мере необходимости на региональной и субрегиональной основе и изучить возможности для эффективного распределения энергии, поступающей в экологически оправданной форме из новых и возобновляемых источников энергии;

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях повышения энергоэффективности;

создавать потенциал для планирования и осуществления программ в области повышения энергоэффективности, а также для разработки, внедрения и поощрения использования новых и возобновляемых источников энергии; [2]

поощрять применение надлежащих стандартов в области энергоэффективности и выбросов или рекомендаций на национальном уровне2/, направленных на разработку и использование технологий, уменьшающих до минимума негативное воздействие на окружающую среду;

содействовать осуществлению учебных и информационно-пропагандистских программ на местном, национальном, субрегиональном и региональном уровнях по вопросам энергоэффективности и обоснованных с экологической точки зрения энергетических систем;

в случае необходимости создать или укрепить в сотрудничестве с частным сектором программы маркировки продукции в целях предоставления лицам, ответственным за принятие решений, и потребителям информации о возможных путях повышения энергоэффективности.

2. Транспорт

Основа для деятельности

9.13. Сектор транспорта играет существенную и позитивную роль в экономическом и социальном развитии, и потребность в транспорте, несомненно, будет возрастать. Однако, поскольку транспортный сектор является также одним из источников выбросов в атмосферу, существует необходимость в проведении обзора существующих транспортных систем, в более эффективной разработке дорожно- транспортных систем и в более эффективном управлении ими.

Цели

9.14. Основной целью данной программной области являются разработка и поощрение, в случае необходимости, эффективной с точки зрения затрат политики или программ в целях ограничения, уменьшения или устранения, по мере необходимости, вредных выбросов в атмосферу или другого негативного воздействия транспортного сектора на окружающую среду с учетом приоритетов в области развития, а также конкретных местных и национальных условий и аспектов безопасности.

Деятельность

9.15. Правительствам на надлежащем уровне, в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, по мере необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором, следует:

разрабатывать и поощрять, при необходимости, более эффективные, малозагрязняющие и более безопасные транспортные системы, особенно комплексные сельские и городские системы общественного транспорта, а также оправданные с экологической точки зрения сети дорог, учитывая приоритетные потребности устойчивого социального и экономического развития, особенно в развивающихся странах;

содействовать на международном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях [доступности и] передаче безопасных, эффективных, в том числе с точки зрения ресурсосбережения, и малозагрязняющих транспортных технологий, особенно развивающимся странам, включая осуществление надлежащих программ профессиональной подготовки;

активизировать, в случае необходимости, свои усилия по сбору, анализу и обмену соответствующей информацией о взаимосвязи между окружающей средой и транспортом с уделением особого внимания систематическому наблюдению за выбросами и созданию базы данных по транспортному сектору;

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях поощрения использования видов транспорта, уменьшающих до минимума негативное воздействие на атмосферу;

разработать или укрепить, в случае необходимости, механизмы объединения стратегий в области транспортного планирования и городских и региональных стратегий планирования застройки в целях сокращения воздействия транспорта на окружающую среду;

изучить в рамках системы Организации Объединенных Наций и ее региональных комиссий целесообразность проведения региональных конференций по вопросам транспорта и окружающей среды.

3. Промышленное развитие

Основа для деятельности

9.16. Промышленность необходима для производства товаров и услуг и является одним из крупнейших источников занятости и дохода, а промышленное развитие как таковое является необходимым условием экономического роста. В то же самое время промышленность является одним из крупнейших потребителей ресурсов и материалов и, следовательно, приводит к выбросу в атмосферу вредных веществ и к загрязнению окружающей среды в целом. Улучшению охраны атмосферы могут способствовать, в частности, повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности, внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением, замещение хлорфторуглеродов (ХФУ) и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями, а также сокращение объема отходов и побочных продуктов.

Цели

9.17. Основной целью данной программной области является содействие промышленному развитию с помощью методов, позволяющих уменьшить до минимума негативное воздействие на атмосферу посредством, в частности, повышения эффективности в сфере производства и в сфере потребления промышленностью всех ресурсов и материалов, путем совершенствования технологий борьбы с загрязнением и путем разработки новых экологически обоснованных технологий.

Деятельность

9.18. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, при необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях уменьшения до минимума промышленного загрязнения и негативного воздействия на атмосферу;

поощрять промышленный сектор к наращиванию и укреплению своего потенциала в деле разработки таких технологий, продуктов и процессов, которые являются более безопасными, в меньшей степени загрязняют окружающую среду и обеспечивают более эффективное использование ресурсов и материалов, включая энергию;

сотрудничать в разработке и передаче таких промышленных технологий и в наращивании потенциала в плане управления этими технологиями и их использования, особенно в отношении развивающихся стран;

разрабатывать, совершенствовать и применять процедуры оценки экологического воздействия для содействия устойчивому промышленному развитию;

поощрять эффективное использование материалов и ресурсов с учетом всех аспектов, связанных с жизненным циклом продуктов, в целях реализации экономических и экологических преимуществ более эффективного использования ресурсов и производства меньшего объема отходов;

поддерживать разработку менее загрязняющих и более эффективных технологий и процессов в промышленности с учетом характерных для конкретного района доступных потенциальных энергетических запасов, в частности безопасных и возобновляемых источников энергии, с целью ограничения объема промышленных выбросов и негативного воздействия на атмосферу. Радиоактивные отходы образуются в ходе ядерного топливного цикла, а также при использовании ядерных материалов (использование радиоактивных изотопов в медицине, научных исследованиях и промышленности). Степень радиационной и эксплуатационной опасности, связанной с радиоактивными отходами, колеблется от весьма низкой в случае короткоживущих малоактивных отходов до весьма значительной в случае высокоактивных отходов. Ежегодно во всем мире в результате производства ядерной энергии образуется примерно 200 000 м3 малоактивных и промежуточных радиоактивных отходов и 10 000 м3 высокоактивных отходов (а также отработавшее ядерное топливо, предназначенное для окончательного удаления). Объем этих отходов возрастает в связи с введением в строй новых ядерных энергоблоков, демонтажем ядерных установок и расширением использования радиоактивных изотопов. Высокоактивные отходы содержат около 99 процентов радиоактивных изотопов и тем самым представляют значительную радиационную опасность. Объем отходов, связанных с использованием ядерных материалов, как правило, значительно меньше и исчисляется в десятках кубических метров или менее в год на каждую страну. Однако концентрация радиоактивных веществ, особенно в изолированных источниках радиации, может быть весьма высокой, что требует принятия весьма строгих мер радиационной защиты. Необходимо по-прежнему обеспечивать постоянный контроль за увеличением объема радиоактивных отходов.

22.2. Ввиду характерных особенностей радиоактивных отходов важно обеспечивать безопасное и экологически обоснованное обращение с ними, включая сведение к минимуму их объема, транспортировку и удаление. В большинстве стран, осуществляющих крупные программы по производству ядерной энергии, были приняты технические и административные меры по внедрению системы удаления отходов. Во многих других странах, которые еще находятся лишь на этапе подготовки к проведению национальной ядерной программы или же используют ядерные материалы лишь в областях, не связанных с производством энергии, такие системы еще предстоит внедрить.

Цели

22.3. Цель этой программной области заключается в том, чтобы обеспечить безопасное обращение с радиоактивными отходами, их транспортировку, хранение и удаление в целях охраны здоровья человека и окружающей среды на более широкой основе интерактивного комплексного подхода к обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами.

Деятельность

а) Вопросы управления

22.4. Государствам, по возможности в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, следует:

содействовать проведению политики и принятию практических мер по сведению к минимуму и ограничению, по возможности, образования радиоактивных отходов и обеспечивать их безопасную обработку, кондиционирование, перевозку и удаление;

оказывать поддержку прилагаемым в рамках МАГАТЭ усилиям по разработке и распространению касающихся радиоактивных отходов норм или руководящих принципов и кодексов практики в качестве международно признанной основы для безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами и их удаления;

содействовать безопасному хранению, транспортировке и удалению радиоактивных отходов, а также отработавших источников радиации и отработавшего топлива ядерных реакторов, предназначенного для окончательного удаления, во всех странах, в частности в развивающихся странах, путем облегчения передачи соответствующей технологии этим странам и/или возвращения поставщикам источников радиации после их использования, согласно соответствующим международным правилам или руководящим принципам;

содействовать надлежащему планированию в области безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами, включая, по возможности, оценку экологических последствий и чрезвычайные процедуры, хранение, транспортировку и удаление до и после осуществления деятельности, в результате которой образуются такие отходы.

b) Международное и региональное сотрудничество и координация

22.5. Государствам, в сотрудничестве, при необходимости, с соответствующими международными организациями, следует:

активизировать свои усилия по осуществлению Кодекса практики в области трансграничного перемещения радиоактивных отходов и, под эгидой МАГАТЭ, в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, занимающимися различными видами перевозок, продолжать активно рассматривать вопрос о таких перемещениях, включая желательность заключения юридически обязательного документа;

поощрять участников Лондонской конвенции о сбросе радиоактивных отходов к завершению исследований о замене ныне действующего добровольного моратория на удаление малоактивных радиоактивных отходов в море запретом такой практики с учетом предупредительного подхода в целях принятия обоснованного и своевременного решения по этой проблеме;

не поощрять и не разрешать хранение или удаление высокоактивных, среднеактивных и малоактивных радиоактивных отходов вблизи морской среды, если ими не будет определено, что научные данные, соответствующие применимым международно согласованным принципам и рекомендациям, свидетельствуют, что такое хранение или удаление не приводит к неприемлемому риску для людей и морской среды и не препятствует другим законным формам использования моря, при этом в данном процессе рассмотрения следует должным образом применять предупредительный подход;

не экспортировать радиоактивные отходы в страны, которые в индивидуальном порядке или на основе международных соглашений запрещают импорт таких отходов, такие, как договаривающиеся стороны Бамакской конвенции о запрещении вывоза опасных отходов в Африку и контроле за трансграничным перемещением таких отходов в Африке, четвертой Ломейской конвенции или других соответствующих конвенций, в которых предусматривается такой запрет;

уважать в соответствии с международным правом и в той мере, в какой они к ним применимы, решения, принятые сторонами других соответствующих региональных конвенций в области окружающей среды, касающихся других аспектов безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

22.6. Расходы на обработку и удаление радиоактивных отходов, которые необходимо осуществить на национальном уровне, являются значительными и будут весьма неодинаковыми, что будет зависеть от того, какая технология будет использоваться для удаления этих отходов.

22.7. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) международных организаций на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 8 млн. долл. США. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

22.8. Государствам, по возможности в сотрудничестве с международными организациями, следует:

содействовать осуществлению исследований и разработок в отношении безопасной и экологически обоснованной обработки, переработки и удаления, включая удаление на большую глубину в геологические породы, высокоактивных радиоактивных отходов;

осуществлять программы исследований и оценки в отношении определения последствий удаления радиоактивных отходов для здоровья человека и окружающей среды.

с) Создание потенциала, включая развитие людских ресурсов

22.9. Государствам в сотрудничестве с соответствующими международными организациями следует, по мере необходимости, обеспечивать оказание помощи развивающимся странам в целях создания и/или укрепления инфраструктур в области обращения с радиоактивными отходами, включая регулирующие положения, организации, подготовленных специалистов и установки для сбора и транспортировки, обработки, хранения и удаления отходов, образующихся в результате использования ядерных материалов


Заключение

Важной темой «Повестки дня на XXI век» является необходимость ликвидации бедности путем предоставления бедным более широкого доступа к ресурсам, которые им необходимы для стабильной жизни. Приняв «Повестку дня на XXI век», промышленно развитые страны признали, что они должны играть более важную роль в улучшении окружающей среды, чем бедные страны, которые загрязняют ее в относительно меньшей степени. Богатые страны обещали также увеличить финансовую помощь другим странам для такого развития, которое имеет  меньшие экологические последствия. Помимо финансирования, такие страны нуждаются  в помощи для  накопления знаний, потенциала для планирования и реализации решений, касающихся устойчивого развития. Это потребует передачи информации и профессиональных навыков.

«Повестка дня на XXI век» призывает правительства принять национальные стратегии устойчивого развития[8]. Они должны  разрабатываться с широким участием общественности, включая неправительственные организации. Основная ответственность за перемены возлагается на национальные правительства, но они должны тесно сотрудничать с международными организациями, деловыми кругами, региональными, провинциальными и местными властями, а также с правительственными группами и объединениями граждан. Как говорится в «Повестке дня на XXI век», только партнерство в глобальном масштабе может принести всем народам более безопасное и обеспеченное будущее.

В Российской Федерации в результате большой подготовительной работы к Всемирной встрече в Йоханнесбурге Комиссией по проблемам устойчивого развития Государственной Думы РФ была подготовлена «Научная основа стратегии устойчивого развития РФ».

Руководствуясь программными документами, принятыми на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро), первый Президент России утвердил «Основные положения государственное стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (Указ от 4 февраля 1994 года № 236) и «Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ от 1 апреля 1996 года № 440). По поручению Президента и последовавшему за ним Постановлению Правительства РФ (от 8 мая 1996 года № 559) Минэкономики  России совместно с Госкомэкологией России и другими заинтересованными федеральными органами разработали проект государственной стратегии устойчивого развития. Проект был рассмотрен Правительством в конце 1997 года и направлен на доработку[9].   

Генеральный Секретарь ООН Кофи А.Аннан в своем докладе о ходе осуществления повестки дня на XXI век[10] отметил, что существующие меры по сохранению мировой окружающей среды неэффективны. Скудные ресурсы, отсутствие политической воли, разрозненный и нескоординированный подход, нерациональные модели производства и потребления подрывают усилия по осуществлению устойчивого развития  или развития, сбалансированного между экономическими и социальными потребностями людей и способностью природных ресурсов и экосистем удовлетворять нынешним и будущим нуждам.


Список литературы

1 Стокгольмская декларация от 16 июня 1972 года по окружающей среде // Действующее международное право. В 3-х томах. Составители Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. – М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1999. –  Т. 3. - С. 682.

2 Доклад Генерального Секретаря ООН Кофи А.Аннана «Повестка дня на XXI век – хороший план, плохое осуществление» // Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России». – 2002. - № 9-10. – С. 3-6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75886. Гіпертекст. Базові функції гіпертексту. Види гіпертексту 28.87 KB
  Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат вебстраницы документы HTML язык разметки гипертекста размещённые в Сети. Узлы связаны разнообразными отношениями типы которых задаются разработчиками программного обеспечения гипертекста или самим читателем. Компьютерные реализации гипертекста бывают иерархическими или сетевыми. Иерархическое древовидное строение гипертекста существенно ограничивает возможности перехода между его компонентами.
75887. Морфологічний та синтаксичний аналіз письмової сови. Кількісні характеристики морфем, граматичних категорій та синтаксичних конструкцій 25.93 KB
  МОРФОЛОГИЯ как часть грамматики это учение о слове о его грамматических классах частях речи морфологических категориях и формах. ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение глагол наречие категория состояния традиционно выделяют по совокупности признаков к которым относят: 1 обобщенное грамматическое частеречное значение отвлеченное от лексических и частных морфологических значений слов данной части речи; 2 характерный для каждого класса комплекс морфологических категорий и...
75888. Комп’ютерні технології і сучасна лексикографічна наука 26.72 KB
  Множество различных компьютерных лексикографических программ можно разделить на две больших группы: программы поддержки лексикографических работ и автоматические словари АС различных типов включающие лексикографические базы данных. Автоматические словари. Иными словами различаются автоматические словари конечного...
75889. Когнітивний інструментарій когнітивної лінгвістики 26.47 KB
  В основе этого языка лежит теория знаний разработанная в искусственном интеллекте и образующая важный раздел когнитивной науки. Онтологически разделение декларативных и процедурных знаний соответствует различным типам знаний когнитивной системы человека. В теории знаний для изучения и представления знания используются различные структуры знаний фреймы сценарии планы. Минскому фрейм это структура данных предназначенная для представления стереотипной ситуации Более развернуто можно сказать что фрейм является концептуальной структурой...
75890. Понятие «империя» и многообразие его трактовок. Континентальные и морские империи 15.44 KB
  Континентальные и морские империи. Исторически такая трактовка империи оформилась не сразу. Понятие империи было тесно связано с завоеваниями территориальными захватами. Развитие империи как агрессивного расширяющегося государства всегда сопровождалось развитием личной диктатуры тиранической власти единоличного правителя.
75891. Межнациональные отношения внутри империи. Метрополия и колонии. Сравнительный анализ Российской империи, Австро-Венгрии, Великобритании. «Внутренний колониализм» 18.63 KB
  Сравнительный анализ Российской империи АвстроВенгрии Великобритании. Характер интеграции присоединенных территорий материальные духовные связи метрополии с завоеванными территориями определяют будущее империи. Сравним Британскую Российскую и АвстроВенгерскую империи.
75892. СССР как «империя»: сохранился ли имперский характер государства в советский период? Является ли современная Россия империей 17.35 KB
  Империя: слово и его значения Ливен Д. Российская империя и её враги с XVI века до наших дней. Она расширялась в соперничестве с имперскими континентальными государствами Австрийской и Османской империями на западе Китаем и Северо-Американскими Штатами на востоке.
75893. Неудобные регионы современной России: в чем их специфика, будущее этих регионов в составе России? (анализ одного-двух примеров на выбор семинариста – Кавказ, Сибирь, Крым, Дальний Восток, «крайний север», Калининград и т.п.) 14.13 KB
  Население регионов все активнее пытается привлечь внимание Центра к своим социальноэкономическим и экологическим проблемам; все большее число людей обращают внимание на региональные культурные особенности и проявляют интерес к истории своего края. Предварительные результаты последней переписи населения проведенной в октябре 2010 года свидетельствуют о том что в графе национальность жители ряда регионов указывали новые национальные самоидентификации.
75894. Понятие «центр» - «периферия» в современной России и их границы 15.2 KB
  Результаты многочисленных социологических исследований показывают что такие ощущения присущи населению субъектов РФ вне зависимости от их географического положения и связаны они во-первых с повсеместными представлениями об удаленности интересов и политических решений центра от насущных проблем периферии и во-вторых с уверенностью в том что влиять на центральные интересы и решения фактически невозможно.