39098

Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации

Контрольная

Экология и защита окружающей среды

Улучшению охраны атмосферы могут способствовать в частности повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением замещение хлорфторуглеродов ХФУ и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями а также сокращение объема отходов и побочных продуктов. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и при необходимости межправительственными и неправительственными...

Русский

2013-09-30

89.5 KB

20 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Российский Государственный Социальный Университет

Факультет Охраны труда и окружающей среды

Кафедра социальной экологии и природопользования

 
 
 
 
 
 


 

 

Контрольная работа
поУстойчивому развитию и эколого-правовому режиму охраны природных ресурсов.

на тему: Повестка дня на XXI век – конкретные примеры реализации.

 
 
 
 

 


 

 

 
 

 
 

Выполнил: студент  группы ЭиП-ДМ-1

Гришин В.Б.

 

 

 

 
 
 

Москва 2011 год

Содержание

Введение

Повестка дня на 21 век

Заключение

Список литературы


Введение

Человечество переживает решающий момент своей истории. Мы сталкиваемся с проблемой увековечения диспропорций как между странами, так и в рамках отдельных стран, обостряющимися проблемами нищеты, голода, ухудшения здоровья населения и неграмотности и с продолжающимся ухудшением состояния экосистем, от которых зависит наше благосостояние. Однако комплексный подход к проблемам окружающей среды и развития и уделение им большего внимания будут способствовать удовлетворению основных потребностей, повышению уровня жизни всего населения, способствовать более эффективной охране и рациональному использованию экосистем и обеспечению более безопасного и благополучного будущего. Ни одна страна не в состоянии добиться этого в одиночку; однако мы можем достичь этого совместными усилиями - на основе глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития.

1.2. Это глобальное партнерство должно основываться на посылках, нашедших отражение в резолюции 44/228 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1989 года, принятой после того, как народы мира обратились с призывом созвать конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, а также на признании необходимости сбалансированного и комплексного подхода к вопросам окружающей среды и развития.[1]

1.3. Повестка дня на ХХI век посвящена актуальным проблемам сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в следующем столетии. Она отражает глобальный консенсус и принятие на самом высоком уровне политических обязательств в отношении сотрудничества по вопросам развития и окружающей среды. Ответственность за ее успешное осуществление ложится прежде всего на правительства. Решающее значение для достижения этой цели имеют национальные стратегии, планы, политика и процессы. Международное сотрудничество должно способствовать таким национальным усилиям и дополнять их. В этом контексте система Организации Объединенных Наций призвана играть решающую роль. Другим международным, региональным и субрегиональным организациям также следует способствовать этим усилиям. Следует также поощрять как можно более широкое участие общественности и активное привлечение к этой деятельности неправительственных организаций и других групп.

1.4. Предусмотренные в Повестке дня на ХХI век цели в области развития и охраны окружающей среды потребуют значительного притока новых и дополнительных финансовых ресурсов в развивающиеся страны, с тем чтобы можно было покрыть дополнительные расходы на деятельность, которую они должны осуществлять в целях решения глобальных экологических проблем и ускорения устойчивого развития. Финансовые ресурсы необходимы также для укрепления возможностей международных учреждений по осуществлению Повестки дня на ХХI век. Ориентировочная и приближенная оценка размера расходов приводится в каждой из программных областей. Эта оценка нуждается в рассмотрении и уточнении соответствующими учреждениями и организациями-исполнителями.

1.5. При осуществлении соответствующих программных областей, определенных в Повестке дня на ХХI век, необходимо уделять повышенное внимание тем особым обстоятельствам, в которых находятся страны на переходном этапе. Следует также признать, что этим странам приходится решать беспрецедентные по своей сложности задачи в ходе преобразования своей экономики, в некоторых случаях - в условиях значительной социальной и политической напряженности.[1]

1.6. Для описания входящих в Повестку дня на ХХI век программных областей используются рубрики: "Основа для деятельности", "Цели", "Деятельность" и "Средства осуществления". Повестка дня на ХХI век представляет собой динамичную программу. Она будет осуществляться различными участниками с учетом различий в ситуациях, возможностях и приоритетах стран и регионов и при полном соблюдении всех принципов, содержащихся в Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию. Эта программа со временем может претерпевать изменения с учетом меняющихся потребностей и обстоятельств. Данный процесс символизирует начало нового глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития.

1 Повестка дня на 21 век

Защита атмосферы представляет собой широкий спектр деятельности многоаспектного характера, в которой принимают участие различные секторы экономики. Мероприятия и меры, информация о которых представлена в настоящей главе, рекомендуются для рассмотрения и, по мере необходимости, осуществления правительствами и другими органами в рамках их усилий по защите атмосферы.

9.2. Известно, что многие из вопросов, обсуждаемых в настоящей главе, также затрагивались в таких международных соглашениях, как Венская конвенция об охране озонового слоя 1985 года, Монреальский протокол 1987 года по веществам, разрушающим озоновый слой, с внесенными в него поправками, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций 1992 года об изменении климата, и других международных, в том числе региональных документах. В отношении деятельности, охватываемой такими соглашениями, существует понимание, что рекомендации, содержащиеся в данной главе, не обязывают ни одно из правительств принимать меры, которые выходили бы за рамки положений этих правовых документов. Однако в рамках этой главы правительства могут осуществлять дополнительные меры, отвечающие положениям упомянутых правовых документов.

9.3. Общепризнанно, что деятельность, которая может осуществляться для реализации целей данной главы, должна координироваться с учетом потребностей социального и экономического развития и носить комплексный характер, с тем чтобы избежать негативного воздействия на последнее, и полностью учитывать законные приоритетные потребности развивающихся стран в области достижения устойчивого экономического роста и искоренения нищеты.[2]

9.4. В этом контексте также особо отмечаетсяпрограммная область А главы 2 Повестки дня на ХХI век (Содействие устойчивому развитию посредством торговли).

9.5. Настоящая глава включает следующие четыре программные области:

решение недостаточно изученных проблем: совершенствование научной базы для принятия решений;

содействие устойчивому развитию:

развитие энергетики, энергоэффективность и энергопотребление;

транспорт;

промышленное развитие;

освоение ресурсов суши и морских ресурсов и землепользование;

предотвращение разрушения озонового слоя стратосферы;

трансграничное загрязнение атмосферы.

 9.9. Энергетика имеет важное значение для экономического и социального развития и улучшения качества жизни. Однако большая часть мирового производства и потребления энергии не сможет оставаться неизменной, если технология останется прежней, а общий объем производства и потребления энергии значительно возрастет. Сокращения атмосферных выбросов парниковых и других газов и веществ во все большей степени следует добиваться за счет повышения эффективности производства, передачи распределения и потребления энергии, а также за счет использования экологически обоснованных энергетических систем, особенно действующих на основе новых и возобновляемых источников энергии1/. Методы использования всех источников энергии должны соответствовать требованиям защиты атмосферы, здоровья человека и окружающей среды в целом.[2]

9.10. Необходимо устранить существующие препятствия на пути к увеличению экологически обоснованного производства энергии, которая необходима для продвижения вперед по пути устойчивого развития, особенно в развивающихся странах.

Цели

9.11. Основной и конечной целью этой программной области является уменьшение негативного воздействия на атмосферу деятельности энергетического сектора посредством оказания содействия, где это необходимо, политике и программам, направленным на расширение вклада экологически обоснованных и рентабельных энергетических систем, особенно использующих новые и возобновляемые источники энергии, посредством внедрения менее загрязняющих и более эффективных методов производства, передачи, распределения и использования энергии. Эта цель должна отражать необходимость справедливого и должного энергообеспечения и возрастающего потребления энергии в развивающихся странах, а также учитывать положение стран, которые в значительной степени зависят от доходов, поступающих от производства, переработки и экспорта и/или потребления ископаемых видов топлива и связанных с этим энергоемких видов продукции и/или использования ископаемых видов топлива, в связи с чем эти страны испытывают серьезные трудности при переходе к альтернативным источникам энергии, а также в странах, находящихся в весьма уязвимом положении от негативного воздействия изменения климата.[2]

Деятельность

9.12. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, по мере необходимости, с межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

сотрудничать в деле определения и освоения экономически целесообразных и экологически обоснованных источников энергии в целях содействия увеличению объема энергоснабжения для поддержки усилий в области устойчивого развития, особенно в развивающихся странах;

оказывать содействие разработке на национальном уровне соответствующих методологий для принятия комплексных решений в области энергетической, экологической и экономической политики в отношении устойчивого развития, в частности посредством оценки экологического воздействия;

содействовать проведению исследований, разработке, передаче и использованию более совершенных и эффективных технологий и практики, включая местные технологии во всех соответствующих секторах, уделяя особое внимание восстановлению и модернизации энергетических систем, особенно в развивающихся странах;

оказывать содействие проведению исследований, разработке, передаче и использованию технологий и практики для внедрения экологически обоснованных энергетических систем, включая системы, использующие новые и возобновляемые источники энергии, уделяя особое внимание развивающимся странам;

оказывать содействие созданию организационных, научных, планирующих и управленческих потенциалов, особенно в развивающихся странах, в целях разработки методов, производства и использования все более эффективных и менее загрязняющих видов энергии;

провести обзор существующего баланса энергоснабжения с целью определения путей увеличения экономически эффективного вклада оправданных с экологической точки зрения энергетических систем в целом и новых и возобновляемых источников энергии в частности, с учетом особых социальных, физических, экономических и политических характеристик соответствующих стран и, при необходимости, изучая и принимая меры по преодолению любых препятствий, стоящих на пути их освоения и использования;

координировать энергетические планы по мере необходимости на региональной и субрегиональной основе и изучить возможности для эффективного распределения энергии, поступающей в экологически оправданной форме из новых и возобновляемых источников энергии;

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях повышения энергоэффективности;

создавать потенциал для планирования и осуществления программ в области повышения энергоэффективности, а также для разработки, внедрения и поощрения использования новых и возобновляемых источников энергии; [2]

поощрять применение надлежащих стандартов в области энергоэффективности и выбросов или рекомендаций на национальном уровне2/, направленных на разработку и использование технологий, уменьшающих до минимума негативное воздействие на окружающую среду;

содействовать осуществлению учебных и информационно-пропагандистских программ на местном, национальном, субрегиональном и региональном уровнях по вопросам энергоэффективности и обоснованных с экологической точки зрения энергетических систем;

в случае необходимости создать или укрепить в сотрудничестве с частным сектором программы маркировки продукции в целях предоставления лицам, ответственным за принятие решений, и потребителям информации о возможных путях повышения энергоэффективности.

2. Транспорт

Основа для деятельности

9.13. Сектор транспорта играет существенную и позитивную роль в экономическом и социальном развитии, и потребность в транспорте, несомненно, будет возрастать. Однако, поскольку транспортный сектор является также одним из источников выбросов в атмосферу, существует необходимость в проведении обзора существующих транспортных систем, в более эффективной разработке дорожно- транспортных систем и в более эффективном управлении ими.

Цели

9.14. Основной целью данной программной области являются разработка и поощрение, в случае необходимости, эффективной с точки зрения затрат политики или программ в целях ограничения, уменьшения или устранения, по мере необходимости, вредных выбросов в атмосферу или другого негативного воздействия транспортного сектора на окружающую среду с учетом приоритетов в области развития, а также конкретных местных и национальных условий и аспектов безопасности.

Деятельность

9.15. Правительствам на надлежащем уровне, в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, по мере необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором, следует:

разрабатывать и поощрять, при необходимости, более эффективные, малозагрязняющие и более безопасные транспортные системы, особенно комплексные сельские и городские системы общественного транспорта, а также оправданные с экологической точки зрения сети дорог, учитывая приоритетные потребности устойчивого социального и экономического развития, особенно в развивающихся странах;

содействовать на международном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях [доступности и] передаче безопасных, эффективных, в том числе с точки зрения ресурсосбережения, и малозагрязняющих транспортных технологий, особенно развивающимся странам, включая осуществление надлежащих программ профессиональной подготовки;

активизировать, в случае необходимости, свои усилия по сбору, анализу и обмену соответствующей информацией о взаимосвязи между окружающей средой и транспортом с уделением особого внимания систематическому наблюдению за выбросами и созданию базы данных по транспортному сектору;

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях поощрения использования видов транспорта, уменьшающих до минимума негативное воздействие на атмосферу;

разработать или укрепить, в случае необходимости, механизмы объединения стратегий в области транспортного планирования и городских и региональных стратегий планирования застройки в целях сокращения воздействия транспорта на окружающую среду;

изучить в рамках системы Организации Объединенных Наций и ее региональных комиссий целесообразность проведения региональных конференций по вопросам транспорта и окружающей среды.

3. Промышленное развитие

Основа для деятельности

9.16. Промышленность необходима для производства товаров и услуг и является одним из крупнейших источников занятости и дохода, а промышленное развитие как таковое является необходимым условием экономического роста. В то же самое время промышленность является одним из крупнейших потребителей ресурсов и материалов и, следовательно, приводит к выбросу в атмосферу вредных веществ и к загрязнению окружающей среды в целом. Улучшению охраны атмосферы могут способствовать, в частности, повышение эффективности использования ресурсов и материалов в промышленности, внедрение или усовершенствование технологий борьбы с загрязнением, замещение хлорфторуглеродов (ХФУ) и других разрушающих озоновый слой веществ надлежащими заменителями, а также сокращение объема отходов и побочных продуктов.

Цели

9.17. Основной целью данной программной области является содействие промышленному развитию с помощью методов, позволяющих уменьшить до минимума негативное воздействие на атмосферу посредством, в частности, повышения эффективности в сфере производства и в сфере потребления промышленностью всех ресурсов и материалов, путем совершенствования технологий борьбы с загрязнением и путем разработки новых экологически обоснованных технологий.

Деятельность

9.18. Правительствам на надлежащем уровне и в сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и, при необходимости, межправительственными и неправительственными организациями и частным сектором следует:

в соответствии с национальными приоритетами в области социально- экономического развития и окружающей среды оценивать и, в случае необходимости, поощрять осуществление эффективной с точки зрения затрат политики или программ, включая административные и социально-экономические меры, в целях уменьшения до минимума промышленного загрязнения и негативного воздействия на атмосферу;

поощрять промышленный сектор к наращиванию и укреплению своего потенциала в деле разработки таких технологий, продуктов и процессов, которые являются более безопасными, в меньшей степени загрязняют окружающую среду и обеспечивают более эффективное использование ресурсов и материалов, включая энергию;

сотрудничать в разработке и передаче таких промышленных технологий и в наращивании потенциала в плане управления этими технологиями и их использования, особенно в отношении развивающихся стран;

разрабатывать, совершенствовать и применять процедуры оценки экологического воздействия для содействия устойчивому промышленному развитию;

поощрять эффективное использование материалов и ресурсов с учетом всех аспектов, связанных с жизненным циклом продуктов, в целях реализации экономических и экологических преимуществ более эффективного использования ресурсов и производства меньшего объема отходов;

поддерживать разработку менее загрязняющих и более эффективных технологий и процессов в промышленности с учетом характерных для конкретного района доступных потенциальных энергетических запасов, в частности безопасных и возобновляемых источников энергии, с целью ограничения объема промышленных выбросов и негативного воздействия на атмосферу. Радиоактивные отходы образуются в ходе ядерного топливного цикла, а также при использовании ядерных материалов (использование радиоактивных изотопов в медицине, научных исследованиях и промышленности). Степень радиационной и эксплуатационной опасности, связанной с радиоактивными отходами, колеблется от весьма низкой в случае короткоживущих малоактивных отходов до весьма значительной в случае высокоактивных отходов. Ежегодно во всем мире в результате производства ядерной энергии образуется примерно 200 000 м3 малоактивных и промежуточных радиоактивных отходов и 10 000 м3 высокоактивных отходов (а также отработавшее ядерное топливо, предназначенное для окончательного удаления). Объем этих отходов возрастает в связи с введением в строй новых ядерных энергоблоков, демонтажем ядерных установок и расширением использования радиоактивных изотопов. Высокоактивные отходы содержат около 99 процентов радиоактивных изотопов и тем самым представляют значительную радиационную опасность. Объем отходов, связанных с использованием ядерных материалов, как правило, значительно меньше и исчисляется в десятках кубических метров или менее в год на каждую страну. Однако концентрация радиоактивных веществ, особенно в изолированных источниках радиации, может быть весьма высокой, что требует принятия весьма строгих мер радиационной защиты. Необходимо по-прежнему обеспечивать постоянный контроль за увеличением объема радиоактивных отходов.

22.2. Ввиду характерных особенностей радиоактивных отходов важно обеспечивать безопасное и экологически обоснованное обращение с ними, включая сведение к минимуму их объема, транспортировку и удаление. В большинстве стран, осуществляющих крупные программы по производству ядерной энергии, были приняты технические и административные меры по внедрению системы удаления отходов. Во многих других странах, которые еще находятся лишь на этапе подготовки к проведению национальной ядерной программы или же используют ядерные материалы лишь в областях, не связанных с производством энергии, такие системы еще предстоит внедрить.

Цели

22.3. Цель этой программной области заключается в том, чтобы обеспечить безопасное обращение с радиоактивными отходами, их транспортировку, хранение и удаление в целях охраны здоровья человека и окружающей среды на более широкой основе интерактивного комплексного подхода к обеспечению безопасного обращения с радиоактивными отходами.

Деятельность

а) Вопросы управления

22.4. Государствам, по возможности в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, следует:

содействовать проведению политики и принятию практических мер по сведению к минимуму и ограничению, по возможности, образования радиоактивных отходов и обеспечивать их безопасную обработку, кондиционирование, перевозку и удаление;

оказывать поддержку прилагаемым в рамках МАГАТЭ усилиям по разработке и распространению касающихся радиоактивных отходов норм или руководящих принципов и кодексов практики в качестве международно признанной основы для безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами и их удаления;

содействовать безопасному хранению, транспортировке и удалению радиоактивных отходов, а также отработавших источников радиации и отработавшего топлива ядерных реакторов, предназначенного для окончательного удаления, во всех странах, в частности в развивающихся странах, путем облегчения передачи соответствующей технологии этим странам и/или возвращения поставщикам источников радиации после их использования, согласно соответствующим международным правилам или руководящим принципам;

содействовать надлежащему планированию в области безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами, включая, по возможности, оценку экологических последствий и чрезвычайные процедуры, хранение, транспортировку и удаление до и после осуществления деятельности, в результате которой образуются такие отходы.

b) Международное и региональное сотрудничество и координация

22.5. Государствам, в сотрудничестве, при необходимости, с соответствующими международными организациями, следует:

активизировать свои усилия по осуществлению Кодекса практики в области трансграничного перемещения радиоактивных отходов и, под эгидой МАГАТЭ, в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, занимающимися различными видами перевозок, продолжать активно рассматривать вопрос о таких перемещениях, включая желательность заключения юридически обязательного документа;

поощрять участников Лондонской конвенции о сбросе радиоактивных отходов к завершению исследований о замене ныне действующего добровольного моратория на удаление малоактивных радиоактивных отходов в море запретом такой практики с учетом предупредительного подхода в целях принятия обоснованного и своевременного решения по этой проблеме;

не поощрять и не разрешать хранение или удаление высокоактивных, среднеактивных и малоактивных радиоактивных отходов вблизи морской среды, если ими не будет определено, что научные данные, соответствующие применимым международно согласованным принципам и рекомендациям, свидетельствуют, что такое хранение или удаление не приводит к неприемлемому риску для людей и морской среды и не препятствует другим законным формам использования моря, при этом в данном процессе рассмотрения следует должным образом применять предупредительный подход;

не экспортировать радиоактивные отходы в страны, которые в индивидуальном порядке или на основе международных соглашений запрещают импорт таких отходов, такие, как договаривающиеся стороны Бамакской конвенции о запрещении вывоза опасных отходов в Африку и контроле за трансграничным перемещением таких отходов в Африке, четвертой Ломейской конвенции или других соответствующих конвенций, в которых предусматривается такой запрет;

уважать в соответствии с международным правом и в той мере, в какой они к ним применимы, решения, принятые сторонами других соответствующих региональных конвенций в области окружающей среды, касающихся других аспектов безопасного и экологически обоснованного обращения с радиоактивными отходами.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

22.6. Расходы на обработку и удаление радиоактивных отходов, которые необходимо осуществить на национальном уровне, являются значительными и будут весьма неодинаковыми, что будет зависеть от того, какая технология будет использоваться для удаления этих отходов.

22.7. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) международных организаций на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 8 млн. долл. США. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

22.8. Государствам, по возможности в сотрудничестве с международными организациями, следует:

содействовать осуществлению исследований и разработок в отношении безопасной и экологически обоснованной обработки, переработки и удаления, включая удаление на большую глубину в геологические породы, высокоактивных радиоактивных отходов;

осуществлять программы исследований и оценки в отношении определения последствий удаления радиоактивных отходов для здоровья человека и окружающей среды.

с) Создание потенциала, включая развитие людских ресурсов

22.9. Государствам в сотрудничестве с соответствующими международными организациями следует, по мере необходимости, обеспечивать оказание помощи развивающимся странам в целях создания и/или укрепления инфраструктур в области обращения с радиоактивными отходами, включая регулирующие положения, организации, подготовленных специалистов и установки для сбора и транспортировки, обработки, хранения и удаления отходов, образующихся в результате использования ядерных материалов


Заключение

Важной темой «Повестки дня на XXI век» является необходимость ликвидации бедности путем предоставления бедным более широкого доступа к ресурсам, которые им необходимы для стабильной жизни. Приняв «Повестку дня на XXI век», промышленно развитые страны признали, что они должны играть более важную роль в улучшении окружающей среды, чем бедные страны, которые загрязняют ее в относительно меньшей степени. Богатые страны обещали также увеличить финансовую помощь другим странам для такого развития, которое имеет  меньшие экологические последствия. Помимо финансирования, такие страны нуждаются  в помощи для  накопления знаний, потенциала для планирования и реализации решений, касающихся устойчивого развития. Это потребует передачи информации и профессиональных навыков.

«Повестка дня на XXI век» призывает правительства принять национальные стратегии устойчивого развития[8]. Они должны  разрабатываться с широким участием общественности, включая неправительственные организации. Основная ответственность за перемены возлагается на национальные правительства, но они должны тесно сотрудничать с международными организациями, деловыми кругами, региональными, провинциальными и местными властями, а также с правительственными группами и объединениями граждан. Как говорится в «Повестке дня на XXI век», только партнерство в глобальном масштабе может принести всем народам более безопасное и обеспеченное будущее.

В Российской Федерации в результате большой подготовительной работы к Всемирной встрече в Йоханнесбурге Комиссией по проблемам устойчивого развития Государственной Думы РФ была подготовлена «Научная основа стратегии устойчивого развития РФ».

Руководствуясь программными документами, принятыми на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро), первый Президент России утвердил «Основные положения государственное стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (Указ от 4 февраля 1994 года № 236) и «Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ от 1 апреля 1996 года № 440). По поручению Президента и последовавшему за ним Постановлению Правительства РФ (от 8 мая 1996 года № 559) Минэкономики  России совместно с Госкомэкологией России и другими заинтересованными федеральными органами разработали проект государственной стратегии устойчивого развития. Проект был рассмотрен Правительством в конце 1997 года и направлен на доработку[9].   

Генеральный Секретарь ООН Кофи А.Аннан в своем докладе о ходе осуществления повестки дня на XXI век[10] отметил, что существующие меры по сохранению мировой окружающей среды неэффективны. Скудные ресурсы, отсутствие политической воли, разрозненный и нескоординированный подход, нерациональные модели производства и потребления подрывают усилия по осуществлению устойчивого развития  или развития, сбалансированного между экономическими и социальными потребностями людей и способностью природных ресурсов и экосистем удовлетворять нынешним и будущим нуждам.


Список литературы

1 Стокгольмская декларация от 16 июня 1972 года по окружающей среде // Действующее международное право. В 3-х томах. Составители Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. – М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1999. –  Т. 3. - С. 682.

2 Доклад Генерального Секретаря ООН Кофи А.Аннана «Повестка дня на XXI век – хороший план, плохое осуществление» // Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России». – 2002. - № 9-10. – С. 3-6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7908. Загальні засади організації системи органів влади України 40 KB
  Загальні засади організації системи органів влади України У розділі І Конституції Загальні засади є низка важливих положень, які стосуються характеру і статусу організації державної влади. В ч. 1 ст. 5 Конституції встановлено: «Народ здійснює влад...
7909. Причини, характер, періодизація Другої світової війни 29.2 KB
  Причини, характер, періодизація Другої світової війни Більше, ніж півстоліття минуло з дня закінчення Другої світової війни, яка принесла людству чисельні жертви і руйнування. У цій війні брали участь понад 60 держав, на території яких проживало...
7910. Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм 26.28 KB
  Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості визначити сутність понять стереотипи, толерантність формувати ...
7911. Засоби масової інформації та їх роль у суспільному житті 28.66 KB
  Засоби масової інформації та їх роль у суспільному житті Мета: дати знання про сутність понять інформація, ЗМІ, Інформаційна революція визначити основні види і функції ЗМІ розкрити роль ЗМІ у сучасному суспільному житті продовжити формування вмін...
7912. Особливості розвитку української культури. Освіта. Недільні школи в наддніпрянській Україні. Вищі навчальні заклади. Новоросійський університет 25.19 KB
  Особливості розвитку української культури. Освіта. Недільні школи в наддніпрянській Україні. Вищі навчальні заклади. Новоросійський університет Освіта в другій половині XIX ст.Чому освіту називають світлом життя? МЕТА:формувати вміння аналізув...
7913. Османська імперія та її зовнішня політика. Ослаблення Османської імперії. Перське царство. Правління Надир-шаха 24.12 KB
  Османська імперія та її зовнішня політика. Ослаблення Османської імперії. Перське царство. Правління Надир-шаха. Османська імперія і відсіч Європи. На початку XVI ст. Османська імперія перетворилася на могутню державу з великою територією. Піс...
7914. Утворення та зміцнення Московської держави 22.5 KB
  Утворення та зміцнення Московської держави МЕТА: створити умови для всебічного розуміння учнями всіх політичних та економічних процесів розвитку земель Північно - Східної Русі. розвивати вміння зіставляти та порівнювати інформацію з різни...
7915. Наука. Наукові товариства. М. Грушевський 22.56 KB
  Наука. Наукові товариства. М. Грушевський Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української науки розвивати вміння зіставляти та порівнювати інформацію з різних джерел, формулювати нескладні висновки та уза...
7916. Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків 34.55 KB
  Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української культур...