39134

Гравийная набивка

Реферат

География, геология и геодезия

Фракционный состав гравия выбирают в зависимости от степени неоднородности и базового размера зерен песка а также скорости щ протекания пластовой жидкости через щели корпуса гравийного фильтра при наибольшем ожидаемом дебите скважины. Расчетный оптимальный размер зерен гравия находят из соотношения dopt =6 dб Если гранулометрический состав песка по толщине продуктивного объекта существенно изменяется то оптимальный размер зерен гравия рассчитывают по наименьшему значению dб. Это условие будет выполнено при следующих значениях d60 и...

Русский

2013-10-01

265.5 KB

4 чел.

Гравийная набивка.

Фракционный состав гравия выбирают в зависимости от степени неоднородности и базового размера зерен песка, а также скорости щ  протекания пластовой жидкости через щели корпуса гравийного фильтра при наибольшем ожидаемом дебите скважины. Базовый размер dб зерен песка (по Д. Шварцу)

Степени неоднородности  С и щ:…….…..… dб

С5 и щ <1,5 см/с…………………………….d90

10 > С > 5 или щ > 1,5 см/с……………….… d60

 C> 10 или щ > 3 см/с……………………….….. d30

где d90  и d30  - размеры отверстий сит, через которые проходит, соответственно, 90 и 30 % массы частиц образца, мм.

Расчетный оптимальный размер зерен гравия находят из соотношения dopt =6 dб

Если гранулометрический состав песка по толщине продуктивного  объекта существенно изменяется, то оптимальный размер зерен гравия рассчитывают по наименьшему значению dб.

Гравий для гравийной набивки должен быть тщательно промыт в чистой воде, высушен, рассеян на ситах и отобран лишь из фракций округлых зерен, чтобы коэффициент неоднородности удовлетворял условию С1,5.  Это условие будет выполнено при следующих значениях d60 и d10 гравия если:

а) для песка  dб = d90, то для гравия   и  ;

б) для песка dб = d60, то для гравия d60 = dopt  и ;

в) для песка dб = d30, то для гравия d60 = 1,25 dopt  и .

Значение d10 и d60 наносят на тот же график, где построены кривые гранулометрического состава песка, на котором в качестве примера показана кривая 1 гранулометрического состава неоднородного песка со степенью неоднородности С= 9 и базовым диаметром песка = 0,36 мм (точка А).  Оптимальным расчетным диаметром зерен гравия принимается диаметр в шесть раз больше диаметра песка (точка Б). Оптимальный диаметр гравия наносят на тот же график и через полученную точку проводят прямую так, чтобы коэффициент неоднородности зерен гравия не превышал кн<=1,5. Точки пересечения прямой с осью абсцисс (точка Б) и с линией, проведенной параллельно оси абсцисс через ординату 100% (точка В), характеризуют допустимый диапазон колебаний размеров зерен гравия, предназначенных для изготовления фильтра.

Рис. 1. Выбор гранулометрического состава гравия (по Д. Шварцу) по гранулометрическому составу песка:

1 – гранулометрический состав песка; 2 – расчетная кривая для выбора гранулометрического состава гравия.

В рассматриваемом примере оптимальный диаметр гравия равен 2,16 мм (точка Д). Точка Б определяется с учетом коэффициента неоднородности 2,16 мм / 1,5 = 1,4. Точка В определена пересечением продолжения линии 2, проходящей через точки Б и Д. Таким образом, в данном случае гравийный фильтр должен быть  выполнен зернами гравия с размерами от 1,4 до 2,9 мм. Через полученные точки проводят прямую. Точка пересечения этой прямой с осью абсцисс характеризует размер отверстий  сита  d0, через которые гравий не должен проходить, а точка пересечения с линией, проведенной через ординату 100% параллельно оси абсцисс, - размер отверстий сита d100, через которые должен пройти весь гравий.

Фракционный состав гравия считают пригодным для изготовления фильтра, если при рассеве остаток на сите с отверстиями d100 составит не более 12%, а через сито с отверстиями d0 проходит не более 0,2%.

Необходимый объем гравия в насыпном виде

Uгр = kр*0,785*(d2сзd2кф)*lкф,

где lкф – длина корпуса гравийного фильтра, м; kр – коэффициент запаса гравия.

Для транспортировки гравия в скважину нужна специальная очень чистая жидкость с вязкостью не менее 50 мПа*с; содержание твердой фазы в ней не должно превышать 2-3 г/м3, а размеры частиц последней – не более 2 мкм.

Если фракционный состав гравия и размер щелей в корпусе фильтра выбраны правильно, гравий тщательно отмыт от примесей, отсортирован и из него для фильтра отобрана только нужная фракция, то вынос песка и разрушение коллектора при эксплуатации скважины будут практически полностью исключены. Частицы песка, которые в начальный период работы фильтра начнут перемещаться по продуктивному пласту вместе с пластовой жидкостью, будут задерживаться на наружной поверхности гравийной набивки и образовывать мостики на входах в поровые каналы между зернами гравия; при этом уменьшится размер входных отверстий и через фильтр будет проходить   почти чистая жидкость.  В пластовой жидкости, пришедшей через такой фильтр, могут содержаться лишь самые тончайшие илистые частицы размером  не более нескольких микрометров.

Рис. 1. Выбор гранулометрического состава гравия (по Д. Шварцу) по гранулометрическому составу песка:

1 – гранулометрический состав песка; 2 – расчетная кривая для выбора гранулометрического состава гравия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68111. Обереги нашого життя – птахи 254 KB
  Мета: збагатити знання учнів про чудодійні обереги нашого життя птахи; творчо осмислити і систематизувати матеріал про ластівку; зясувати як у народі ставилися до ластівки чому її називають Божою пташкою; привчати учнів самостійно опрацьовувати додаткові навчальні та народознавчі матеріали...
68112. Біблійні легенди. «Чому людина не знає, доки живе». Підсумок за темою 118.5 KB
  Продовжити знайомити із біблійними легендами продовжувати вчити учнів читати текст за особами працювати з текстом осмислювати його зміст; формувати уміння ділити текст на частини; збагачувати словниковий запас; розвивати логічне мислення память увагучитацькі навики швидкість та виразність читання...
68113. Де літав ти, Чорногузе 158.5 KB
  Де ж ти була Далеко Як звуть тебеЛелека Отже ми з вами сьогодні поговоримо про чудового птаха про живий символ України лелеку або як його ще називають Чорногуза. Продовження бесіди Лелека є символом любові та радості. Також вважають що лелека є покровителем сімї і рідного дому.
68114. Будинок англійця 48.5 KB
  So, all pupils are in a good mood and we can start our lesson. Please look at the blackboard and read the motto. It is some English proverb “East or West home is best”, “There is no place like home”. Aim. Повідомлення теми та мети уроку. Today we are going to speak about your home and about...
68115. Я вибирала долю собi сама… 93.5 KB
  Мета: 1) познайомити учнів із творами Л. Костенко, їх неповторністю й оригінальністю; 2) формувати особистість, яка має почуття гідності, багатий духовний світ; розвивати акторські навички учнів; 3) виховувати громадянську позицію учнів, уміння аналізувати залежність виникнення...
68116. Сценарій музично-тематичної композиції до 140-ї річниці від дня народження Лесі Українки 175.31 KB
  Леся Українка: Мріє не зрадь Я так довго до тебе тужила Стільки безрадісних днів стільки безсонних ночей А тепер я в тебе остатню надію вложила. Ведуча: Справді безсмертного якщо має таких геніїв як Леся і якщо навіть після смерті живуть вони віки в памяті народній. Леся Українка...
68117. ЛІДЕР ТОЙ, ХТО ПОПЕРЕДУ 44.5 KB
  Розподіл на групи Визначення якостей лідера Типи лідерів Стилі спілкування Жива скульптура лідера Памятка лідеру Підбиття підсумків Вступ Кожному з вас хочеш не хочеш доведеться якщо і не командувати парадом то вже напевно побувати в ролі старшого. І хай у вашій пріоритетній формулі лідерські якості...
68118. Neue Liebe – Neues Leben – Neue Lyrik 320 KB
  Lehrer Herzlich Willkommen in unserer Aula. Heute ist ein schöner Tag, besonders für die Mädchen und Frauen. Alle Jungen und Männer machen Komplimente den Frauen über das schicke Aussehen und sie sind gut gelaunt. Ohne Liebe kann man sich unser Leben nicht vorstellen.
68119. Що воно, життя? 59 KB
  Мета. Формувати в учнів усвідомлене розуміння поняття життя, його унікальності, цінності; спонукати школярів до роздумів та висловлювань у прозовій та римованій формі про важливі життєві проблеми; виховувати в них ставлення до власного життя та життя інших людей як до найвищої цінності.