39134

Гравийная набивка

Реферат

География, геология и геодезия

Фракционный состав гравия выбирают в зависимости от степени неоднородности и базового размера зерен песка а также скорости щ протекания пластовой жидкости через щели корпуса гравийного фильтра при наибольшем ожидаемом дебите скважины. Расчетный оптимальный размер зерен гравия находят из соотношения dopt =6 dб Если гранулометрический состав песка по толщине продуктивного объекта существенно изменяется то оптимальный размер зерен гравия рассчитывают по наименьшему значению dб. Это условие будет выполнено при следующих значениях d60 и...

Русский

2013-10-01

265.5 KB

4 чел.

Гравийная набивка.

Фракционный состав гравия выбирают в зависимости от степени неоднородности и базового размера зерен песка, а также скорости щ  протекания пластовой жидкости через щели корпуса гравийного фильтра при наибольшем ожидаемом дебите скважины. Базовый размер dб зерен песка (по Д. Шварцу)

Степени неоднородности  С и щ:…….…..… dб

С5 и щ <1,5 см/с…………………………….d90

10 > С > 5 или щ > 1,5 см/с……………….… d60

 C> 10 или щ > 3 см/с……………………….….. d30

где d90  и d30  - размеры отверстий сит, через которые проходит, соответственно, 90 и 30 % массы частиц образца, мм.

Расчетный оптимальный размер зерен гравия находят из соотношения dopt =6 dб

Если гранулометрический состав песка по толщине продуктивного  объекта существенно изменяется, то оптимальный размер зерен гравия рассчитывают по наименьшему значению dб.

Гравий для гравийной набивки должен быть тщательно промыт в чистой воде, высушен, рассеян на ситах и отобран лишь из фракций округлых зерен, чтобы коэффициент неоднородности удовлетворял условию С1,5.  Это условие будет выполнено при следующих значениях d60 и d10 гравия если:

а) для песка  dб = d90, то для гравия   и  ;

б) для песка dб = d60, то для гравия d60 = dopt  и ;

в) для песка dб = d30, то для гравия d60 = 1,25 dopt  и .

Значение d10 и d60 наносят на тот же график, где построены кривые гранулометрического состава песка, на котором в качестве примера показана кривая 1 гранулометрического состава неоднородного песка со степенью неоднородности С= 9 и базовым диаметром песка = 0,36 мм (точка А).  Оптимальным расчетным диаметром зерен гравия принимается диаметр в шесть раз больше диаметра песка (точка Б). Оптимальный диаметр гравия наносят на тот же график и через полученную точку проводят прямую так, чтобы коэффициент неоднородности зерен гравия не превышал кн<=1,5. Точки пересечения прямой с осью абсцисс (точка Б) и с линией, проведенной параллельно оси абсцисс через ординату 100% (точка В), характеризуют допустимый диапазон колебаний размеров зерен гравия, предназначенных для изготовления фильтра.

Рис. 1. Выбор гранулометрического состава гравия (по Д. Шварцу) по гранулометрическому составу песка:

1 – гранулометрический состав песка; 2 – расчетная кривая для выбора гранулометрического состава гравия.

В рассматриваемом примере оптимальный диаметр гравия равен 2,16 мм (точка Д). Точка Б определяется с учетом коэффициента неоднородности 2,16 мм / 1,5 = 1,4. Точка В определена пересечением продолжения линии 2, проходящей через точки Б и Д. Таким образом, в данном случае гравийный фильтр должен быть  выполнен зернами гравия с размерами от 1,4 до 2,9 мм. Через полученные точки проводят прямую. Точка пересечения этой прямой с осью абсцисс характеризует размер отверстий  сита  d0, через которые гравий не должен проходить, а точка пересечения с линией, проведенной через ординату 100% параллельно оси абсцисс, - размер отверстий сита d100, через которые должен пройти весь гравий.

Фракционный состав гравия считают пригодным для изготовления фильтра, если при рассеве остаток на сите с отверстиями d100 составит не более 12%, а через сито с отверстиями d0 проходит не более 0,2%.

Необходимый объем гравия в насыпном виде

Uгр = kр*0,785*(d2сзd2кф)*lкф,

где lкф – длина корпуса гравийного фильтра, м; kр – коэффициент запаса гравия.

Для транспортировки гравия в скважину нужна специальная очень чистая жидкость с вязкостью не менее 50 мПа*с; содержание твердой фазы в ней не должно превышать 2-3 г/м3, а размеры частиц последней – не более 2 мкм.

Если фракционный состав гравия и размер щелей в корпусе фильтра выбраны правильно, гравий тщательно отмыт от примесей, отсортирован и из него для фильтра отобрана только нужная фракция, то вынос песка и разрушение коллектора при эксплуатации скважины будут практически полностью исключены. Частицы песка, которые в начальный период работы фильтра начнут перемещаться по продуктивному пласту вместе с пластовой жидкостью, будут задерживаться на наружной поверхности гравийной набивки и образовывать мостики на входах в поровые каналы между зернами гравия; при этом уменьшится размер входных отверстий и через фильтр будет проходить   почти чистая жидкость.  В пластовой жидкости, пришедшей через такой фильтр, могут содержаться лишь самые тончайшие илистые частицы размером  не более нескольких микрометров.

Рис. 1. Выбор гранулометрического состава гравия (по Д. Шварцу) по гранулометрическому составу песка:

1 – гранулометрический состав песка; 2 – расчетная кривая для выбора гранулометрического состава гравия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете – это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR – коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.