3922

Ручное регулирование параметров объекта управления

Лабораторная работа

Физика

Ручное регулирование параметров объекта управления Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию. Опыт 1: Стабилизация регулируемой величины Таблица 1. Процесс регулировани...

Украинкский

2012-11-10

151.5 KB

4 чел.

Ручное регулирование параметров объекта управления

Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию.

Опыт 1:  Стабилизация регулируемой величины

Таблица 1. Процесс регулирования при возмущении по нагрузке

t, c

Y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

0

20

66,6

10

20

66,4

20

20

65,9

30

20

65,3

40

30

64,8

50

30

64,5

60

30

64,3

70

30

64,3

80

30

64,3

90

35

64,4

100

35

64,6

110

35

64,8

120

35

65,0

130

35

65,3

140

35

65,6

150

30

66,1

160

30

66,3

170

30

66,5

180

30

66,6

190

28

66,7

200

28

66,7

210

28

66,6

220

28

66,5

230

29

66,4

240

29

66,3

250

29

66,3

260

30

66,2

t, c

Y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

270

30

66,1

280

30

66,1

290

30

66,1

300

30

66,1

310

30

66,1

320

31

66,1

330

31

66,1

340

31

66,1

350

31

66,1

360

31

66,2

370

31

66,3

380

31

66,3

390

31

66,3

400

31

66,4

410

31

66,4

420

31

66,4

430

31

66,5

440

31

66,5

450

31

66,5

460

31

66,6

470

31

66,6

480

31

66,6

490

31

66,6

500

31

66,6

510

31

66,6

520

31

66,6

Рис. 1 Графики напряжения (входной величины) и температуры (выходной величины)

Динамическая ошибка

Х1 = 2,3 ºС

Коэффициент перерегулирования

δ = Х2/(Х1ст) = 0,1/(2,3-0) = 0,1/2,3 = 0,04348

Время регулирования

τр = 460 сек

Опыт 2: Вывод регулируемой величины на новое заданное значение

Таблица 1.2 Процесс регулирования при возмущении по заданию

t, сек

y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

0

53

350

15

53

370

30

53

375

45

53

390

60

53

395

75

53

403

90

53

410

105

53

417

120

60

425

135

60

430

150

60

437

165

60

445

180

60

455

195

60

460

210

70

470

225

70

480

240

70

490

255

70

500

270

70

510

285

70

523

300

70

536

315

70

552

330

60

565

345

60

577

360

60

587

375

60

597

390

55

600

405

55

603

420

55

603

435

55

604

450

55

603

465

55

602

480

57

600

495

57

599

510

57

595

525

57

593

540

57

593

555

57

593

570

57

593

585

62

593

600

62

593

615

62

595

630

62

598

645

61

600

660

61

601

675

61

602

690

61

604

705

61

605

t, сек

y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

720

61

607

735

61

609

750

61

610

765

58

611

780

58

611

795

58

611

810

58

611

825

58

610

840

58

609

855

57

606

870

57

605

885

57

604

900

57

602

915

58

601

930

58

600

945

58

598

960

58

597

975

58

594

990

58

592

1005

58

590

1020

58

589

1035

58

588

1050

58

588

1065

58

588

1080

58

588

1095

58

588

1110

58

589

1125

58

590

1140

58

590

1155

58

591

1170

58

593

1185

58

594

1200

58

595

1215

59

597

1230

59

598

1245

59

598

1260

59

598

1275

59

599

1290

59

599

1305

59

599

1320

60

599

1335

60

599

1350

60

599

1365

60

600

1380

60

600

Рис. 2 Графики напряжения (входной величины) и температуры (выходной величины)

Абсолютное перерегулирование

Х1 = 4 ºС

Относительное перерегулирование

δ = Х21*100% = 7/4*100% =  175%

Время регулирования

τр = 1360 сек

Вывод: В этой лабораторной работе я научился вручную регулировать значение заданной величины в соответствии с видом подаваемого возмущения: по заданию или по нагрузке. Также я выяснил, что человек является регулятором с интегральной составляющей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один – Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три – Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...
39008. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 425 KB
  Потаповская “Подарок к празднику†Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста Для ребенка Светлый Праздник и весна Рождество и зима Спас и спелые плоды Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление свежее и полное жизни. Предлагаемый курс разработан с учетом того что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей нуждающихся в специальной помощи не только направляющей но и корректирующей развитие: физическое психическое социальное духовное. Отметим что речь идет...
39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...
39010. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Учебник 364 KB
  Однако при передаче И из одной системы в другую количество И в передающей системе не уменьшается хотя в принимающей – обычно увеличивается. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Тема 2. Определение информационной системы ИС.