3922

Ручное регулирование параметров объекта управления

Лабораторная работа

Физика

Ручное регулирование параметров объекта управления Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию. Опыт 1: Стабилизация регулируемой величины Таблица 1. Процесс регулировани...

Украинкский

2012-11-10

151.5 KB

4 чел.

Ручное регулирование параметров объекта управления

Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию.

Опыт 1:  Стабилизация регулируемой величины

Таблица 1. Процесс регулирования при возмущении по нагрузке

t, c

Y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

0

20

66,6

10

20

66,4

20

20

65,9

30

20

65,3

40

30

64,8

50

30

64,5

60

30

64,3

70

30

64,3

80

30

64,3

90

35

64,4

100

35

64,6

110

35

64,8

120

35

65,0

130

35

65,3

140

35

65,6

150

30

66,1

160

30

66,3

170

30

66,5

180

30

66,6

190

28

66,7

200

28

66,7

210

28

66,6

220

28

66,5

230

29

66,4

240

29

66,3

250

29

66,3

260

30

66,2

t, c

Y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

270

30

66,1

280

30

66,1

290

30

66,1

300

30

66,1

310

30

66,1

320

31

66,1

330

31

66,1

340

31

66,1

350

31

66,1

360

31

66,2

370

31

66,3

380

31

66,3

390

31

66,3

400

31

66,4

410

31

66,4

420

31

66,4

430

31

66,5

440

31

66,5

450

31

66,5

460

31

66,6

470

31

66,6

480

31

66,6

490

31

66,6

500

31

66,6

510

31

66,6

520

31

66,6

Рис. 1 Графики напряжения (входной величины) и температуры (выходной величины)

Динамическая ошибка

Х1 = 2,3 ºС

Коэффициент перерегулирования

δ = Х2/(Х1ст) = 0,1/(2,3-0) = 0,1/2,3 = 0,04348

Время регулирования

τр = 460 сек

Опыт 2: Вывод регулируемой величины на новое заданное значение

Таблица 1.2 Процесс регулирования при возмущении по заданию

t, сек

y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

0

53

350

15

53

370

30

53

375

45

53

390

60

53

395

75

53

403

90

53

410

105

53

417

120

60

425

135

60

430

150

60

437

165

60

445

180

60

455

195

60

460

210

70

470

225

70

480

240

70

490

255

70

500

270

70

510

285

70

523

300

70

536

315

70

552

330

60

565

345

60

577

360

60

587

375

60

597

390

55

600

405

55

603

420

55

603

435

55

604

450

55

603

465

55

602

480

57

600

495

57

599

510

57

595

525

57

593

540

57

593

555

57

593

570

57

593

585

62

593

600

62

593

615

62

595

630

62

598

645

61

600

660

61

601

675

61

602

690

61

604

705

61

605

t, сек

y, дел. ЛАТР

Xт, ºС

720

61

607

735

61

609

750

61

610

765

58

611

780

58

611

795

58

611

810

58

611

825

58

610

840

58

609

855

57

606

870

57

605

885

57

604

900

57

602

915

58

601

930

58

600

945

58

598

960

58

597

975

58

594

990

58

592

1005

58

590

1020

58

589

1035

58

588

1050

58

588

1065

58

588

1080

58

588

1095

58

588

1110

58

589

1125

58

590

1140

58

590

1155

58

591

1170

58

593

1185

58

594

1200

58

595

1215

59

597

1230

59

598

1245

59

598

1260

59

598

1275

59

599

1290

59

599

1305

59

599

1320

60

599

1335

60

599

1350

60

599

1365

60

600

1380

60

600

Рис. 2 Графики напряжения (входной величины) и температуры (выходной величины)

Абсолютное перерегулирование

Х1 = 4 ºС

Относительное перерегулирование

δ = Х21*100% = 7/4*100% =  175%

Время регулирования

τр = 1360 сек

Вывод: В этой лабораторной работе я научился вручную регулировать значение заданной величины в соответствии с видом подаваемого возмущения: по заданию или по нагрузке. Также я выяснил, что человек является регулятором с интегральной составляющей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81785. Наука в собственном смысле слова: классическая наука, неклассическая и постклассическая 30.52 KB
  Таким образом основные стороны бытия науки это вопервых сложный противоречивый процесс получения нового знания; вовторых результат этого процесса т. объединение полученных знаний в целостную развивающуюся органическую систему а не простое их суммирование; втретьих социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки научные учреждения и т.; этос нравственность науки профессиональные объединения ученых ресурсы финансы научное оборудование система научной информации различного рода коммуникации ученых и т....
81786. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки 35.37 KB
  Возникновение дисциплинарно организованной науки. Несмотря на большое значение великих прозрений античности влияние науки арабов средневекового Востока гениальных идей эпохи Возрождения естествознание до XVII в. У истоков науки как профессиональной деятельности стоит Френсис Бэкон 1561 1626 утверждавший что достижения науки ничтожны и что она нуждается в великом обновлении.
81787. Становление социальных и гуманитарных наук 36.39 KB
  Если на этапе преднауки как первичные идеальные объекты так и их отношения соответственно смыслы основных терминов языка и правила оперирования с ними выводились непосредственно из практики и лишь затем внутри созданной системы знания языка формировались новые идеальные объекты то теперь познание делает следующий шаг. Оно начинает строить фундамент новой системы знания как бы сверху по отношению к реальной практике и лишь после этого путем ряда опосредствований проверяет созданные из идеальных объектов конструкции сопоставляя их с...
81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...
81790. Структура эмпирического знания. Эмпирический факт 32.87 KB
  Вторым более высоким уровнем эмпирического знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов это – обязательно общие утверждения статистического или универсального характера. Понятие факт имеет следующие основные значения: 1 Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания . Эйнштейн считал предрассудком убеждение в том будто факты сами по себе без свободного...
81791. Специфика теоретического познания. Структура и функции научной теории 42.94 KB
  Структура и функции научной теории. Гипотеза является необходимым элементом естественнонаучного познания которое обязательно включает в себя: а собирание описание систематизацию и изучение фактов; б составление гипотезы или предположения о причинной связи явлений; в опытную проверку логических следствий из гипотез; г превращение гипотез в достоверные теории или отбрасывание ранее принятой гипотезы и выдвижение новой. В результате этой проверки гипотеза либо переходит в ранг научной теории или опровергается сходит в научной сцены . В...
81792. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования 29.55 KB
  Под основаниями науки понимают систему различных регулятивов детерминирующих цель и способы получения научного познания представление и понимание изучаемой реальности а также формы и степень обоснованности научного знания и его включения в человеческую культуру. В данной дефиниции ясно видна и структура оснований науки: цель и способы научного познания определяются идеалами нормами и критериями обобщенное представление и понимание исследуемой реальности воплощается в научной картине мира формы и степень обоснованности научного знания и...
81793. Научная картина мира, ее исторические формы и функции 36.34 KB
  В познании структуры и свойств универсума большое значение имеет научная картина мира являющаяся формой систематизации и обобщения научных знаний. Научная картина мира НКМ – система общих представлений о фундаментальных свойствах и закономерностях универсума возникающая и развивающаяся на основе обобщения и синтеза основных научных фактов понятий и принципов. Современная научная картина мира состоит из трех относительно самостоятельных блоков – естественнонаучного технического и социальногуманитарного единство которых обеспечивают...