3923

Экспериментальное определение частотных характеристик объекта

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментальное определение частотных характеристик объекта Цель: изучение методики экспериментального определения частотных характеристик объекта управления, а также практическое освоение приемов обработки результатов 'эксперимента при внесении объекту прямоугольных входных колебаний.

Украинкский

2012-11-10

54.94 KB

13 чел.

Экспериментальное определение частотных характеристик объекта

Цель: изучение методики экспериментального определения частотных характеристик объекта управления, а также практическое освоение приемов обработки результатов 'эксперимента при внесении объекту прямоугольных входных колебаний.

Результаты измерений

Для периода Т=180 сек.

Рис. 1 График входного и выходного сигнала

Определение параметров:

ω1=2π/Т=0,0349 рад/с

a1=1/6((x0-x6)+√3/2*(x1-x5-x7+x11)+1/2*(x2-x4-x8+x10))=27,89

b1=1/6((x3-x9)+√3/2*(x2+x4-x8-x10)+1/2*(x1-x7-x11+x5))=-4,35

φ(ω1)=arctan(a1/b1)+Nπ = -1,57 рад = -90,21º

A(ω1)==0.995

Для Т=360 сек.

Рис. 2 График входного и выходного сигнала

Определение параметров:

ω2=2π/Т=0,0175 рад/с

a2=1/6((x0-x6)+√3/2*(x1-x5-x7+x11)+1/2*(x2-x4-x8+x10))=67,55

b2=1/6((x3-x9)+√3/2*(x2+x4-x8-x10)+1/2*(x1-x7-x11+x5))= -3,39

φ(ω2)=arctan(a1/b1)+Nπ = -1.52 рад = -87,13º

A(ω2)==2,663

Для Т=540 сек

ω3=2π/Т=0,0116 рад/с

a3=1/6((x0-x6)+√3/2*(x1-x5-x7+x11)+1/2*(x2-x4-x8+x10))=103,43

b3=1/6((x3-x9)+√3/2*(x2+x4-x8-x10)+1/2*(x1-x7-x11+x5))= -9,72

φ(ω3)=arctan(a1/b1)+Nπ = -1,47 рад = -84,63º

A(ω3)==4,09

Рис. 3 График входного и выходного сигнала

Для Т=720 сек

Рис. 4 График входного и выходного сигнала

ω4=2π/Т=0,0087 рад/с

a4=1/6((x0-x6)+√3/2*(x1-x5-x7+x11)+1/2*(x2-x4-x8+x10))=134,98

b4=1/6((x3-x9)+√3/2*(x2+x4-x8-x10)+1/2*(x1-x7-x11+x5))= -42,18

φ(ω4)=arctan(a1/b1)+Nπ = -1,27 рад = -72,65º

A(ω4)==5,57

Частотные характеристики объекта

Рис. 5 Фазо-частотная характеристика

Рис. 6 Амплитудо-частотная характеристика

Рис. 7 Амплитудо-фазовая характеристика

Определение параметров объекта по его АФК

ωз = 0,039 рад/с

τоб = 40 сек

Тоб = 504 сек

Коб = 11 ºС/В

Вывод: В ходе этой лабораторной работы я научился экспериментально определять частотные характеристики объекта управления и вычислять на их основе параметры объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розв’язуванні задач; перенесення засвоєних знань на розв’язування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока – систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x – 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство