39240

Пористость, водонасыщенность (категории воды в горных породах)

Лабораторная работа

Физика

Регистрация и измерение образцов. Сушка образцов. Насыщение образцов водой. разработан для экономичного простого и вместе с тем современного метода насыщения образцов керна соляным раствором или нефтью.

Русский

2013-10-01

1001 KB

3 чел.

Лабораторный практикум № 1.

План работы:

  1.  Экстракция.

Приборы и материалы: прибор Сокслета, хлороформ.

  1.  Регистрация и измерение образцов.

Приборы и материалы: штангенциркуль, аналитические весы HR-300

(точность 0.0001 г).

  1.  Сушка образцов.

Приборы и материалы: вакуумный сушильный шкаф.

  1.  Насыщение образцов водой.

Приборы и материалы: установка MS-530, дистиллированная вода.

Материал для повторения.

Лекция 1 Поровое пространство (часть 1) : Пористость, водонасыщенность (категории воды в горных породах).

Лекция 2 Поровое пространство (часть 2) : Нефте- и газонасыщенность пород.

Методика.

Экстракция.

Собранный аппарат Сокслета устанавливают на электрическом нагревательном приборе в вытяжном шкафу, заливают хлороформ в колбу, в экстрактор загружают образцы, к холодильнику подводят холодную воду, которая обеспечивает охлаждение паров хлороформа, и начинают экстракцию, скорость которой регулируется нагревом.

Принцип работы аппарата Сокслета заключается в том, что хлороформ, находящийся в колбе, нагревается до слабого кипения и пары его, поступая по широкой трубке экстрактора в холодильник, охлаждаются и в виде капель попадают на образцы, находящиеся в экстракторе. Хлороформ растворяет и извлекает жидкие и твердые фракции углеводородов. Когда количество хлороформа с растворенными в нем углеводородами дойдет до уровня узкой (сифонной) трубочки, он переливается в колбу, а затем вновь в виде пара попадает в экстрактор и холодильник и т. д.

Рис. Аппарат Сокслета для проведения экстракции: 1— холодильник; 2 — экстрактор; 3 — колба.

Насыщение.

Установка MS-530.

Сатуратор MS-535 фирмы Coretest Systems, Inc. разработан  для экономичного, простого, и вместе с тем современного метода насыщения образцов керна соляным раствором или нефтью. Пульт управления MS-535 имеет пневматический насос высокого давления для насыщения образцов керна под давлением до 2000 psi (1 атм = 14.7 psi). Пневматический насос работает через клапан регулирования воздуха для создания давления в ячейке.

Насыщение образца выполняется путем загрузки образцов  в ячейку сатуратора, откачки из ячейки воздуха в течение не менее четырех часов  (для высокопроницаемых образцов) и затем наполнения ячейки сатуратора рассолом или нефтью, которые используются для насыщения образцов керна. После того, как ячейка сатуратора наполнится насыщающим флюидом, на ячейку воздействуют давлением до 2000 psi в течение не менее двух часов. Затем давление медленно стравливают, и образцы извлекают из ячейки и погружают в насыщающую жидкость в контейнер.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85051. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 30.22 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с МЧС России: предназначением структурой и основными задачами МЧС. Показать роль МЧС России в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы МЧС России его предназначение и структура.
85052. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 28.65 KB
  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной частью общей системы мер противодействия чрезвычайным ситуациям направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Изучаемые вопросы Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
85053. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 29.7 KB
  Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с комплексом мероприятий касающихся инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Отметить что высокую эффективность в защите населения территорий и населенных пунктов имеют инженернотехнические мероприятия по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов предусматривающие возведение и...
85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
85058. Репродуктивное здоровье населения и национальная 31.19 KB
  Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.
85059. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе 30.45 KB
  Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.