39243

Типовое рабочее место монтажника радиоаппаратуры и устройств в критериях единичного мелкосерийного производства

Отчет о прохождении практики

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Тема данной производственной практики актуальна на сегодняшний день, потому что для более эффективного функционирования предприятия необходимо знание, изучение структурных подразделений предприятия. Цель производственной практики - глубокий анализ предприятия и его подразделений. Главная задача данной работы - изучить, исследовать тот или иной тип структуры, более подробно рассмотреть механизм его функционирования на практике.

Русский

2013-10-01

206.5 KB

125 чел.

Трехгорный технологический институт
филиал федерального государственного автономного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

уровень образования – базовый СПО
Специальность 210306 «Радиоаппаратостроение»

Очная – заочная форма обучения

Отчет

по производственной практике

               Выполнил:

студент группы РАС 5068   Е.Ж. Кожевников

Проверил:

преподаватель                     В.Н. Костюк

          Трехгорный

           2012 г.

Оглавление

1. Ознакомление со структурой подразделения ……………………………….. стр. 6 – 7

1.1 Виды структур предприятия ………………………………………………. стр. 6 – 7

2. Ознакомление с НТД (охрана труда, техника безопасности, производственные  инструкции) ……………………………………………………………………….. стр. 7 – 11

2.1 Охрана труда ………………………………………………………………… стр. 7 – 9

2.2 Техника безопасности ……………………………………………………… стр. 9 – 10

2.3 Производственные инструкции …………………………………………… стр. 10 – 11

3. Ознакомление с рабочим местом ……………………………………………… стр. 11 – 12

3.1 Типовое рабочее место монтажника радиоаппаратуры и устройств в критериях единичного мелкосерийного производства …………………………………. стр. 11 – 12

3.2 Примечание …………………………………………………………………... стр. 12

4. Электромонтажные работы при проводном монтаже ………………………. стр. 12 – 14

4.1 Требования, предъявляемые к проводному электромонтажу ……….. стр. 12 – 13

4.2  Для фиксированного внутриблочного монтажа используют ………… стр. 13 – 14

4.3 Подготовка проводов к монтажу включает следующие операции …... стр. 14

5. Электромонтажные работы при печатном монтаже ………………………… стр . 14 – 16

5.1 Печатный монтаж ……………………………………………………………. стр. 14 – 15

5.2 Травление считается законченным ………………………………………. стр. 15

5.3 Предупреждение ……………………………………………………………... стр. 16

6. Изучение и проработка техпроцессов по ремонту, настройке, регулировке и проверке  РЭА …………………………………………………………………………………. стр. 16 – 19

6.1 Изучение и проработка техпроцессов по ремонту РЭА ………………. стр. 16 – 18

6.2 Изучение и проработка техпроцессов по настройке, регулировке РЭА стр. 18

6.3 Виды и перечень документации, необходимой для проведения регулировочных работ ………………………………………………………………………………… стр. 19

6.4 Изучение и проработка техпроцессов по проверке РЭА ………………. стр. 19

7. Ознакомление с должностными обязанностями по месту практики настройщика, регулировщика, монтажника РА ………………………………………………. стр. 19 – 20

7.1 Настройщик РА ………………………………………………………………. стр. 19 – 20

7.2 Регулировщик РА ……………………………………………………………. стр. 20

7.3 Монтажника РА ………………………………………………………………. стр. 20

8. Выполнение производственных заданий руководителя практики на рабочем

   месте ………………………………………………………………………………… стр. 20 – 22

8.1 Организация работы как функции управления …………………………. стр. 20

8.2 Организация работы цехов сводится …………………………………….. стр. 20 – 21

8.3 Планирование рабочего времени …………………………………………. стр. 21 – 22

9. Сбор и проработка материалов для выполнения производственной практики:   материалы по технике безопасности ………………………………………….. стр. 22 – 23

9.1 Вводный инструктаж …………………………………………………………. стр. 22

9.2 Инструктаж на рабочем месте (первичный) ……………………………... стр. 22

9.3 Периодический (повторный) инструктаж …………………………………. стр. 22

9.4 Внеплановый инструктаж ………………………………………………….... стр. 22

9.5 Текущий инструктаж ………………………………………………………….. стр. 23

9.6 Перечень собранного материала для производственной практики …. стр. 23

10. Заключение ………………………………………………………………………… стр. 24

1. Ознакомление со структурой подразделения:

В условиях рынка ведущим звеном экономики является предприятие. Это связано с тем, что на предприятиях производится продукция, оказываются услуги, пользующиеся спросом. Также благодаря предприятиям создаются рабочие места, тем самым обеспечивая занятость населения, начисляется заработная плата. Предприятия отчисляют налоги, т.е. формируют бюджет страны.

Предприятие - это сложная система, и в ней в зависимости от целей деятельности можно выделить несколько взаимодействующих между собой структур.

Тема данной производственной практики актуальна на сегодняшний день, потому что для более эффективного функционирования предприятия необходимо знание, изучение структурных подразделений предприятия. Цель производственной практики - глубокий анализ предприятия и его подразделений. Главная задача данной работы - изучить, исследовать тот или иной тип структуры, более подробно рассмотреть механизм его функционирования на практике. Объектом производственной практики является предприятие. Предмет производственной практики - структура предприятий и подразделений, их задачи и функции.

Можно привести множество определений понятия «предприятие», но ключевым фактором является то, что предприятие является ведущим звеном экономики. Для более перспективного функционирования предприятия, в нем выделяются структуры. Далее мы рассмотрим основные типы структур предприятия и структуру его подразделений.

1.1 Виды структур предприятия:

- общая;

- организационная;

- производственная.

Производственные звенья, осуществляющие управление предприятием и обслуживание его работников, количество таких подразделений, их величина и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и другим характеристикам, представляют собой общую структуру предприятия.

Совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимо – отношений между подразделениями предприятий, включая взаимоотношения права и ответственности работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления, представляет собой организационную структуру предприятия. Она, в свою очередь, имеет пять типов:

а) линейная;

б) функциональная;

в) линейно-штабная;

г) дивизиональная;

д) матричная.

Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства, на структуру управления предприятием, организацию оперативного и бухгалтерского учета.     Производственная структура предприятия динамична. По мере совершенствования техники и технологии производства, управления, организации производства и труда совершенствуется и производственная структура. Совершенствование производственной структуры создает условия для интенсификации производства, эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышения качества продукции.

2. Ознакомление с НТД (охрана труда, техника безопасности, производственные инструкции).
 
2.1 Охрана труда.
Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии. Стандарт предприятия системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), система управления охраной труда (СУОТ). Положение об организации работы по охране труда в организации.
 Система обеспечения безопасности профессиональной деятельности должна быть органично встроена в систему управления производством (здесь имеется в виду производство не только товаров, но и всевозможных услуг: транспортных,

торговых, информационных, банковских и т.д.).

В соответствии со ст. 12 Основ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Создание на предприятии службы охраны труда вовсе не означает, что другие службы и подразделения не должны заниматься проблемами безопасности работающих. Если функции прогнозирования, планирования, координации, контроля, возлагаются главным образом на эту службу, то обучение сотрудников и исполнение принятых решений в той или иной мере касается всех структурных единиц организации. Поскольку мероприятия по обеспечению безопасности профессиональной деятельности касаются абсолютно всех сотрудников, общее руководство или и координацию действий различных служб и подразделений должен осуществлять либо руководитель организации, либо один из его заместителей, наделенный достаточными полномочиями.

Отдел кадров:
- организация предварительного медосмотра при поступлении на работу;
- определение контингента, подлежащего периодическим медицинским осмотрам;
- профессиональный отбор работающих отдельных специальностей;
- определение перечня тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда;
- ознакомление поступающих на работу с льготами и компенсациями по условиям труда.

Отдел снабжения:
- обеспечение подразделений предприятия средствами защиты, контроля и сигнализации.

Бухгалтерия:
- выплата работнику возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем;
- осуществление обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Отдел главного энергетика:
- обеспечение безопасности электрических сетей и электроустановок.

Медсанчасть:
- организация лечебно-профилактического обслуживания работающих.

Распределение функциональных обязанностей по охране труда среди руководящего состава должно быть подкреплено изданием приказа по предприятию или утверждением соответствующего Положения.

2.2 Техника безопасности.

Техника безопасности (ТБ) — свод правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного труда и/или проведения каких-либо других работ.
  
Техника безопасности (ТБ) — мероприятия, направленные на устранения факторов, причиняющих вред здоровью.

Целями техники безопасности служат:

  •  обеспечение безопасности;
  •  сведение получения производственных и/или прочих травм к минимуму;
  •  охрана здоровья;
  •  система организационных и технических мероприятий, направленных на уменьшение или исключение влияния опасных и вредных факторов на человека во время трудовой деятельности.

Значимость:

Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:

  1.  Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  2.  Необходимость в сведении внештатных ситуаций к минимуму.

  1.  Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы
  2.  Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Инструктаж:

Инструктаж техники безопасности производится, как правило, во время приобретения профессионального и/или специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на: 1. Вводный 2. Первичный на рабочем месте 3. Повторный 4. Внеплановый 5. Целевой.

2.3 Производственные инструкции.

Производственная инструкция освещает весь цикл производственных отношений между работником и выпускаемой продукцией или технической работы, происходящей в организации. Производственные инструкции для каждого конкретного специалиста тщательно разрабатывается с учетом всего технологического процесса производства продукции или работы. И чем сложнее и опаснее производство, тем больше используется документов, участвующих в подготовке производственной инструкции.

Все производственные инструкции носят универсальный характер и не имеют типовых стандартов. Производственная инструкция не дает возможности отклонения в описании производственно-технологических процессов, так как опирается на большое количество четких законодательных документов, регламентирующих только определенные строго ограниченные профессиональные действия работников. Выполнения конкретных действий отражаются в виде производственного поведения и оформляются в производственных инструкциях по исполнению, и регламентируется множеством документов.

Суть производственной инструкции состоит в том, что в нее включены подробные указания и правила работы со стационарными механизмами, имеющими как ручной пуск и установку, так и автоматический; требования к величине трудовой

нагрузке по каждой профессии; уровень общей вибрации; величина тепловой нагрузки с учетом времени года и продолжительности ее воздействия и другие факторы производственной среды и связанных с ней особенностей трудового процесса.

3. Ознакомление с рабочим местом.

3.1 Типовое рабочее место монтажника радиоаппаратуры и устройств в критериях единичного мелкосерийного производства содержит в себе: одно - тумбовый стол; винтообразной стул; убирающуюся подвеску для чертежей; регулируемый по высоте и по горизонтали осветительный прибор; ящик для отходов, крепящийся на шарнирах; ввод для электропаяльника и электроножа; газоприемник местного отсоса; панель для включения контрольно - измерительных устройств с клеммой для заземления. Как бы это было не странно, но верхняя крышка стола покрывается жаропрочным пластиком. Всем известно о том, что по мере необходимости регулирования температуры нагрева электропаяльника и электроножа рабочее место оснащается автотрансформатором либо автоматическим устройством для регулирования температуры нажимала электропаяльника.
 Клеммы ввода электроэнергии к рабочему месту должны быть ограждены во избежание случайного прикосновения. Всем известно о том, что штепсельные разъемы, также заделка проводов и кабелей в электроинструментах должны строго соответствовать техническим требованиям.

В прохладный и переходный периоды года температура в рабочей зоне обязана быть 18-20° С, относительная влажность воздуха – 60-40%, скорость движения воздуха – 0,2 м/с; в теплый период года: температура 22-25° С, относительная влажность воздуха – 60 – 40 %.

Пол под ногами радиомонтажника должен быть сухим и изолированным от железных частей. Напряжение питания электропаяльников и тиглей обязано должно быть 36В.

При работе с полупроводниковыми устройствами и микросхемами нужно держать в голове, что должны быть заземлены: руки радиомонтажника, корпус (нажимало) электропаяльника, корпуса автоматических н автоматических установок, созданных

для монтажа полупроводниковых устройств и микросхем; корпуса измерительной и иной аппаратуре.

3.2 Примечание. Рациональное размещение инструментов содействует правильной планировке рабочего места, устранению лишних движений, уменьшению утомляемости, что уменьшает утраты рабочего времени и наращивает, таковым образом, производительность труда. И даже не надо и говорить о том, что регулируемая высота сиденья стульев, также размещение рабочих поверхностей (см. рис, 44) разрешают обеспечить работающему более подходящие условия труда. Необходимо отметить то, что это следует знать радиомонтажникам, работающим за рабочим столом.

4. Электромонтажные работы при проводном монтаже.

4.1 Требования, предъявляемые к проводному электромонтажу:

- минимальная длина электрических связей;

- обеспечение надежных электрических и механических контактов;

- технологичность при изготовлении и ремонте аппаратуры;

- высокая помехоустойчивость за счет применения экранов, заземление каждого экрана в отдельности, пересечения монтируемых высокочастотных цепей под углом, близким к 90О;

- соблюдение допустимых расстояний между оголенными участками проводов и металлическими поверхностями конструкций (не менее 3 мм для цепей с напряжением до 250 В, 5 мм для цепей свыше 250 В);

 - подключение не более 2-3 проводов под один зажимной контакт и выбор сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки;

 - оголенные участки проводов должны иметь антикоррозийное или технологическое покрытие под пайку.

4.2 Для фиксированного внутриблочного монтажа используют: медные провода с волокнистой изоляцией из капроновых нитей (МШДЛ, МЭШДЛ, МГШ, МГШД), пластика (ПВХ, НВ, НВМ), с комбинированной волокнисто-полихлорвиниловой (МШВ, МГШВ, БПВЛ), полихлорвиниловой (ПМВ, МГВ), поливинилхлоридной (МКШ, МПКШ) и резиновой изоляции (ЛПРГС, ПРП, АПРФ, ПРГ). Монтаж при повышенной температуре ведут проводами в изоляции из стекловолокна (МГСЛ, МГСЛЭ). При повышенной температуре (до 250°С) и влажности используют провод во фторопластовой изоляцией (МГТФ), для аппаратуры, работающей в интервале температур -60 - +40°С - провода в шланговой оболочке из морозостойкой резины марок РПД и РПШЭ.

Монтажные провода поставляются в бухтах. Часть монтажных проводов, в первую очередь с резиновой изоляцией, имеют луженые токопроводящие жилы, что ускоряет процесс подготовки проводов для монтажа. При выборе цвета изоляции монтажных проводов и их обозначений на электромонтажных схемах рекомендуется учитывать назначение электрической цепи. Помимо цвета провода могут различаться при помощи бирок, липких лент или путем нанесения маркировочных обозначений непосредственно на изоляцию проводов. (Например, красный - для цепей с высоким положительным потенциалом, синий - с отрицательным потенциалом, желтый - питание переменным током, черный - нулевое значение потенциала и т. д).

Наибольшее применение получила маркировка при помощи маркировочных бирок, изготовленных из полихлорвиниловых трубок. Бирку закрепляют на конце провода таким образом, чтобы она перекрывала обрез его изолирующей оплетки на 1-3 мм и не сползала при тряске и вибрации. Изготовление бирок включает маркировку, сушку и отрезку полихлорвиниловых трубок и осуществляется на специальных автоматах.

4.3 Подготовка проводов к монтажу включает следующие операции: мерную резку, удаление изоляции и заделку концов проводов, маркировку, облуживание и свивание проводов.

5. Электромонтажные работы при печатном монтаже.

5.1 Печатный монтаж. Это более современный метод монтажа радиоаппаратуры: в качестве проводников, соединяющих элементы, используют не монтажные провода, а узкие и тонкие полоски медной фольги, нанесенные на основание из электроизоляционного материала. Печатный монтаж нашел очень широкое применение в промышленности благодаря снижению трудоемкости монтажно-сборочных работ, резкому сокращению брака. Этот вид монтажа позволяет автоматизировать производство. В радиолюбительской практике печатный монтаж не имеет этих очевидных преимуществ и применяется главным образом при изготовлении конструкций на транзисторах. Печатный монтаж вносит в изготовляемые нами приборы элемент современности и уменьшает вероятность ошибок при копировании схемы на монтажной плате, приведенной в описании.
Монтажные платы получают из листов фольгированного материала, покрытого с одной стороны тонким слоем меди. В любительской практике находят применение два основных метода удаления фольги с непроводящих участков печатной платы. Самый простой метод механический, когда на фольгированной поверхности острым ножом (скальпелем) вырезают (предварительно нанеся рисунок схемы мягким карандашом) узкие электроизоляционные канавки. Часть фольги, которую требуется удалить, отрывают, предварительно надрезав края. Затем сверлят отверстия для подсоединения деталей (со стороны фольги), очищают плату и покрывают места пайки раствором канифоли. Печатная плата готова к монтажу.
Наибольшее признание получил метод химического растворения фольги. При этом методе рисунок схемы имеет, как правило, плавные закругленные очертания, в отличие от механического метода, когда рисунок состоит из прямых линий.

Если фольгированный материал достать трудно, то его можно сделать самому. Для этого к пластине из гетинакса или текстолита толщиной 1,5 ...2,5 мм приклеивают при помощи эпоксидного клея медную фольгу толщиной 0,03 ... 0,06 мм. Заметим, что токопроводящая дорожка шириной 1 мм, сделанная из такой фольги, может пропустить ток в 1 А. Фольгу к электроизоляционному основанию можно приклеить, например, следующим образом. Сначала склеиваемые поверхности зачищают с одной стороны мелкой наждачной бумагой. После этого смазывают поверхности тонким слоем клея БФ-2, подсушивают 10 ... 15 мин и снова наносят слой клея. Фольгу прикладывают к гетинаксу и проглаживают горячим утюгом в течение 10 ... 20 мин. Лучше всего склеенные фольгу и гетинакс выдержать 2 ... 3 ч под прессом при температуре 100 ... 120° G (например, в домашней духовке). После остывания платы (под прессом) можно приступить к нанесению рисунка электрической схемы.

Следует предупредить, что пайку на такой монтажной плате надо делать очень быстро и осторожно хорошо нагретым паяльником, чтобы фольга не отслаивалась. Поэтому иногда применяют фольгу большей толщины, прикрепляя ее к плате несколькими заклепками. При изготовлении печатных плат методом химического травления на очищенную фольгированную поверхность наносят химически устойчивый рисунок схемы нитроэмалью, асфальтовым лаком, кислотоупорной краской, цветным лаком и т. п. Можно использовать и полоски ленты. После просушки пластину погружают в травильную ванну (эмалированную или фарфоровую посуду). Для травления используют водный раствор хлорного железа: две столовые ложки FeCl3 на полтарелки теплой воды. Продолжительность травления при нормальной температуре раствора 1 ч, а при повышенной (40 ... 50° С) - около 15 мин.

5.2 Травление считается законченным, когда не покрытая защитным слоем фольга полностью растворится. После травления плату хорошо промывают, удаляя краску с проводников растворителем, сушат, обрезают, сверлят отверстия, зачищают и покрывают места пайки слоем канифоли, растворенной в спирте. В местах пайки на поверхность печатных проводников следует также нанести слой припоя, однако не перегревая проводники паяльником во избежание их отслаивания. После обслуживания печатная плата готова к монтажу. Через отверстия в плате (со стороны, где нет печатных проводников) пропускают укороченные выводы деталей и припаивают их к печатным проводникам.

5.3 Предупреждение. Пары, выделяющиеся при химическом травлении, являются вредными, и поэтому эту работу надо проводить на свежем воздухе или в проветриваемом помещении. Хлорное железо для травления фольгированного               гетинакса можно приготовить самому, осторожно растворяя в открытой стеклянной или керамической посуде одну объемную часть железных опилок в 25 объемных частях 9%-ной соляной кислоты. Через несколько дней раствор станет серо-желтым и будет готов к употреблению. Другим травильным раствором (применять который нужно очень осторожно.) может быть 25%-ный раствор технической азотной кислоты.

Самым безопасным является электрическое (гальваническое) травление в концентрированном растворе поваренной соли, При этом способе травления пластину фольгированного гетинакса помещают в металлический сосуд с концентрированным раствором поваренной соли. В простейшем случае участки фольги, которые будут нужны для создания проводников, покрывают расплавленным воском или заклеивают хлорвиниловой лентой. Электроизоляционные дорожки (т. е, участки фольги, подлежащие удалению) прочерчивают в воске иглой диаметром 0,6 … 0,8 мм. Положительный полюс источника постоянного тока напряжением 4 ... 12 В соединяют (зажимом) с фольгированной пластиной, а отрицательный - с металлическим сосудом.
Хороший лак для защиты от вытравливания токопроводящих участков фольги можно приготовить из ненужной фотопленки. Смыв теплой водой эмульсию., растворяют фотопленку в ацетоне, к раствору добавляют немного анилиновой  краски или чернил. Необходимо следить, чтобы при травлении температура электролита не превышала 300 С.

6. Изучение и проработка техпроцессов по ремонту, настройке, регулировке и проверке РЭА.

6.1 Изучение и проработка техпроцессов по ремонту РЭА.

При ремонте электронного оборудования необходимо руководствоваться следующими принципами.

1. Любые действия, связанные с ремонтом электронного оборудования, предваряются отключением питания.

2. Выводы о неисправностях должны делаться после того, как установлено, что все элементы коммутации и разъемы подключены правильно и имеют контакт, а кабели не имеют обрывов.

3. Поскольку большинство электронных модулей построены на комплементарной МОП – технологии, критичных к статическому пробою, перед доступом к узлам электроники следует снять с тела статический заряд, коснувшись технологического корпуса. Проводить работы по монтажу следует с установленным на руку браслетом съема статического электричества. Монтажные и наладочные работы не проводить в помещениях с полами, конденсирующими статический заряд, или увлажнять рабочее помещение.

4. В силу разрушительного действия переходных процессов временная задержка между отключением и последующим включением питания должна составлять не менее 30 с.

5. При ремонте не следует обрывать нагрузку. Это создает повышенную мощность рассеивания на выходном активном элементе либо искажает картину снимаемых параметров.

Иллюзию неработающего источника часто создает чрезмерная нагрузка. Если возможно, следует посекционно отключать потребители (последовательное изъятие карт из слотов, с отключением блока питания). Замеры питающего напряжения лучше проводить на самих ИС или после переходных разъемов.

Для установки БИС используют панельки (chip sockets), установка и изъятие БИС из которых может проводиться специальными подъемниками — экстракторами. Техника выпаивания DIP-корпусов заключается в выкусывании ножек с последующим выпаиванием. Локальный перегрев монтажа паяльником в 30 Вт и выше может приводить к расслоению и обрывам дорожек, перегревам соседних элементов. В большинстве случаев удобен паяльник 18 Вт с теплоотводом либо с газовым нагревателем. Нельзя перегревать элементы, но и не допускать «холодных» паек, проявляющих себя по истечении определенного времени. При работе со сквозным монтажом для одновременного прогрева всех ножек ИС и транзисторов применяют специальные насадки на паяльники.

При ремонте рекомендуется пользоваться сигнатурными логическими анализаторами и интерфейсными тестерами. Существуют универсальные и специализированные приборы сервисного оборудования для ремонтных фирм с широким диапазоном функционального применения, позволяющие измерять параметры линий и модулей, скорость обмена и соотношение сигнал - помеха, проверять структуру форматов информационных сообщений. Сигнатурные анализаторы располагают собственной системой команд, контроллером и небольшой памятью. Подключают данные приборы  либо через последовательный

интерфейс (RS-232), либо через параллельный (IEEE-488, шина интерфейса общего назначения). Один из вариантов диагностирования изделий - подключение ПК, обеспечивающего функции анализатора неисправностей в системе.

Приборы могут стыковаться с различными платами с помощью набора стыковочных элементов (драйверов-сенсоров), а также подключаться непосредственно к элементам на плате с помощью группы клипсов и активных щупов. Для правильной настройки на конкретную плату электроники используют базу данных, в которой находятся электрические и конструктивные параметры, топология, система питания и другие сведения. Программные средства являются разработками фирм-изготовителей тестеров.

Применяются также логические пульсаторы — устройства, предназначенные для формирования импульсов различной длительности, которые вводятся в проверяемую схему, и логические щупы (пробники) устройства, предназначенные для индикации логических уровней ИС. Кроме индикации единиц и нулей требуется индикация серий импульсов. Настройка на уровни и частоту следования проводится индивидуально для каждого типа плат.

6.2 Изучение и проработка техпроцессов по настройке, регулировке РЭА.

Под регулировочными и настроечными операциями (РНО) понимают комплекс работ по доведению параметров РЭА до величин, соответствующих требованиям технических условий (ТУ), и обеспечить допуск разброса параметров, который гарантирует эффективное функционирование аппаратуры в условиях эксплуатации.

Проведение РНО необходимо, чтобы устранить погрешности изготовления деталей, элементов и сборки узлов, в том числе предопределенных заранее, например, при завышении допусков на отдельные параметры в целях уменьшения себестоимости изделий или невозможности реализации требуемой точности. РНО включают настройку различных резонансных систем, сопряжение электрических параметров отдельных узлов и всей аппаратуры в целом, установку определенных режимов блоков и узлов, подгонку некоторых элементов и т. д. Как этап производства, РНО – это ряд операций, не изменяющих схему и конструкцию изделия, а лишь компенсирующих неточность изготовления и сборки элементов РЭА собственного производства и комплектующих элементов.

6.3 Виды и перечень документации, необходимой для проведения регулировочных работ, определяются программой выпуска и сложностью изделия. В единичном производстве регулировку можно проводить по электрической схеме с

учетом требований ТУ. Для регулировки сложных изделий и в массовом производстве создают документацию, исключающую ошибки и сокращающую трудоемкость выполняемых работ.

При регулировке простых устройств и в массовом производстве используются технологические карты, в которых указаны методика и порядок регулировки, измерительная аппаратура, инструмент и т. д. Наиболее часто для регулировочных работ используют технологическую инструкцию, которая содержит перечень измерительной и регулировочной аппаратуры, приспособлений и инструмента, методику процесса регулировки и его последовательность, характерные неисправности и способы их обнаружения и устранения, порядок сдачи отрегулированного узла и указания по технике безопасности. Порядок оформления технологических карт и технологических инструкций определяет стандарт ЕСТД (Правила оформления документов общего назначения).

6.4 Изучение и проработка техпроцессов по проверке РЭА.

Сертификация продукции с проверкой (аттестацией, сертификацией) производства - проверяется в соответствии с нормативно-техническим документом выпускаемая продукция, проверяется производство (технологическое оборудование, технологическая и организационно-распорядительная документация, система контроля качества), выдается сертификат на данную продукцию на срок от 1 до 3 лет, периодически сертификационным центром проводятся проверки качества выпускаемой продукции и состояния производства РЭА.

7. Ознакомление с должностными обязанностями по месту практики настройщика, регулировщика, монтажника РА:

7.1 Настройщик РА:
  Должностные обязанности:
РЭА – силовая электроника, цифровые системы управления (микроконтроллеры, DSP).    
Разработка схемотехнических и конструктивных решений, инверторных источников

питания, АСУ. Программирование микроконтроллеров. Макетирование, настройка РЭА. Оформление соответствующей документации.

7.2 Регулировщик РА:

Должностные обязанности:

Настройка и ремонт сложной техники.

7.3 Монтажник РА:

Должностные обязанности:

• пайка печатных плат (выводных и планарных элементов);
• промывка‚ лакировка печатных плат;
• зачистка‚ обслуживание кабелей‚ проводов;
• проведение испытаний;
• работа с инструментами: мультиметр‚ паяльник‚ в перспективе - конвекционная    печь для монтажа печатных плат.

8. Выполнение производственных заданий руководителя практики на рабочем месте.

8.1 Организация работы как функции управления: 

совокупность мер, связанных с регламентацией действий управленческого персонала АО по своевременному и высококачественному материально-техническому обеспечению работы цехов (производства в целом), мобилизацией имеющихся ресурсов и резервов, а также их перераспределения для безусловного выполнения производственных программ.

8.2 Организация работы цехов сводится:

- к обеспечению цехов конструкторской и технологической документацией;

- своевременной выдаче производственных программ и заданий;

- обеспечению цехов сырьем, материалами, металлом, комплектующими изделиями полуфабрикатами;

- организации своевременной подачи в цехи инструмента и приспособлений;

- обеспечению своевременного ремонта оборудования в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов (ППР), транспортного межцехового обслуживания и т.д;

- о ходе выполнения заданий производственной программы основными цехами (предшествующими каждому по техпроцессу), инструментальными и ремонтно-механическими цехами, складами снабжения (в части внешних поставок сырья, материалов, комплектующих изделий);

- полном завершении цехами запланированных работ;

- принятых мерах по регулированию и маневрированию резервами предприятия при отклонениях от намеченного хода работ.

В цехах указанная функция реализуется, как правило, на производственных участках цехов (в бригадах). Организация работы на участке осуществляется мастером (бригадиром) и планировщиком, которые обеспечивают своевременную подготовку и эффективное выполнение работ каждым рабочим по принципу -- когда, кто и как должен их выполнить. Это достигается рациональной организацией обслуживания рабочих мест: производственным инструктажем, документацией и технической информацией, обеспечением заготовками, комплектующими материалами (изделиями), наладкой (инструментом и приспособлениями), доставкой, заменой, ремонтом инструмента, оборудования, обеспечением транспортом и т.д.

Кроме того, необходимо при распределении работ учитывать условия труда, его содержание, правильное чередование труда, перерывов (регламентированных), отдыха.

8.3 Планирование рабочего времени.

Необходимо также заблаговременно планировать работу, закреплять за рабочим местом однородные детали и сборочные единицы, отделять основную работу от обслуживающей, поддерживать равномерный темп в работе, использовать каждого работника в соответствии с его способностями и квалификацией.

Следует так распределять работу, чтобы рабочие могли общаться, чувствовали дух единой команды; не разрушать неформальные группы, если они не наносят

ущерба; создавать условия для социальной активности работающих; обеспечивать им положительную обратную связь; поощрять достигнутые результаты; привлекать рабочих к формулировке целей и выработке решений; давать рабочим такую работу, чтобы она требовала от них полной отдачи; развивать у рабочих творческие способности.

9. Сбор и проработка материалов для выполнения производственной практики:  материалы по технике безопасности.

К эффективным мероприятиям относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторный), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности.

9.1 Вводный инструктаж должны проходить работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.

9.2 Инструктаж на рабочем месте (первичный) должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику. Этот инструктаж знакомит с правилами техники безопасности непосредственно на рабочем месте, а также с индивидуальными защитными средствами.

9.3 Периодический (повторный) инструктаж проводится с целью проверки знаний и умений работников применяв навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте. Независимо от квалификации и от стажа работы этот вид инструктажа должны походить работников торговли и общественного питания (не реже одного раза в шесть месяцев), работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца).

9.4 Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса или после несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.

9.5 Текущий инструктаж проводится после выявления нарушений правил и инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску-наряду.

Инструктаж на рабочих местах в производственных предприятиях проводят мастера участков. На каждом предприятии должна быть книга для записи инструктажа по технике безопасности. 

9.6 Перечень собранного материала для производственной практики:

Перечень инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности:

  •  Инструкция по ТБ при работе с электронной аппаратурой.
  •  Инструкция по электробезопасности.
  •  Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.
  •  Инструкция по противопожарной безопасности в СГПЭК при поступлении на работу.
  •  Инструкция по охране труда при электропаянии.
  •  Инструкция по охране труда при прохождении производственной практики студентами  техникума.


10 Заключение:

Необходимо остановиться на основных итогах производственной практики, т.е. подвести итог по закреплению теоретических и практических знаний, показать практический результат производственной  практики. На производственной практике я изучил: виды электрического монтажа, приемы заделки паек, приемы разделки и распайки разъемов, приемы изготовления жгутов, особенности и правила электрического монтажа на печатных платах и получил много необходимых мне навыков, умения и знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10821. Туристский потенциал Челябинской области 135 KB
  Основная цель данной работы заключается в том, чтобы показать и доказать необходимость развития туризма в Челябинской области. Ведь это не только промышленный регион, но еще и место, где сосредоточены огромные туристские ресурсы, такие как Аркаим, Ильменский государственный заповедник и другие.
10822. Людина серед людей 101 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 6 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 6 Підтема: Людина серед людей. Мета: Обговорити в групах та в процесі аудіювання тексту положення та якості особистості в суспіл Систематизувати та повторити тему
10823. Видатні люди. Люди, які самі себе зробили. (Self-Made People.) 50 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 7 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 7 Тема. Повторення. Я моя сімя і друзі Підтема: Видатні люди. Люди які самі себе зробили. SelfMade People. Мета: Систематизувати матеріал Plural of Nouns та тренувати учнів у ...
10824. Люди, робота і професія. Діагностичне тестування 52.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 8 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 8 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Діагностичне тестування. Мета: Проконтролювати розуміння та обговорити текст для домашнього читання. Провести контроль на
10825. Люди, робота і професія. Друзі. для учнів 11-х класів 53.5 KB
  УРОК 9 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Друзі Мета: Проаналізувати та обговорити результати діагностичного тесту. Формувати в учнів уміння висловлювати свою думку за темою уроку адекватно реагувати в ситуації спілкування. Практикувати учнів у вживанні видоча
10826. Дорога в житті. Люди, робота і професія 43 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 10 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 10 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Дорога в житті. Мета: Провести вводну бесіду про важливість вибору життєвого шляху. Практикувати учнів у читанні тексту за
10827. Праця - обовязок кожного. Люди, робота і професія 24.02 KB
  УРОК 11 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Праця обовязок кожного. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою з добуванням основної інформації. Узагальнити у вправах вживання Present Perfect. Обладнання: підручник In the Hospital HO таблиця Present Perfect H02. ХІД У
10828. Різноманітність професій 51.5 KB
  УРОК 12 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Різноманітність професій. Мета: Ознайомити учнів зі списком професій та тренувати їх в описанні різних професій. Формувати навички працювати за моделлю. Обладнання: підручник список професій Occupation HO. ХІД УРОКУ I. П...
10829. Вибір професії. Люди, робота і професія 51.5 KB
  УРОК 13 Тема: Люди робота і професія. Підтема: Вибір професії. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні тексту за темою. Націлити учнів на оптимальну оцінку своїх можливостей у виборі професії. Підготувати учнів до написання есе про професію. Обладнання: підручник т...