39269

Технико-экономический расчет и проектирование участка изготовления печатных плат для сборки изделия: Реле времени с годовой программой 115000 штук

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 Расчет количества оборудования коэффициента загрузки. Технические данные оборудования 2.7 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 2. По мере развития и совершенствования интегральных схем происходит увеличение сложности и стоимости оборудования для их производства и контроля качества.

Русский

2013-10-01

1.12 MB

17 чел.

                                                    Содержание

1 Общая часть

  1.  Введение        

                                                                                                               

1.2 Исходные данные на проектирование производственного участка     

                

2 Расчётная часть   

                                                   

2.1 Расчет количества оборудования, коэффициента загрузки.

Технические данные оборудования                                                                            

                                                                                                             

2.2 Расчет количества основных, вспомогательных рабочих,

ИТР, СКП и МОП. Штатная ведомость

 

2.3 Расчет производственных площадей                                                                   

                                                      

2.4 Расчет фонда заработной платы основных, вспомогательных рабочих,

ИТР, СКП и МОП                                                                                                         

2.5 Стоимость материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий                

2.6 Расчет амортизации                                                                                              

2.7 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования                                    

2.8 Расчёт общепроизводственных расходов                                                                                                                        

2.9 Калькуляция себестоимости изделия                                                                  

2.10 Технико-экономические показатели участка                                                     

3 Реферат

4 Список литературы

1 Общая часть

1.1Введение

В последнее время в мире отмечено значительное развитие электронной промышленности, что выразилось в создании новых видов продукции непрерывном совершенствовании процесса производства. Электронные устройства позволили не только создать новые виды продукции, но и привели к созданию новых отраслей, особенно высокими были темпы развития таких подотраслей электронной промышленности как полупроводниковые приборы, средства вычислительной техники связи. Для быстрого развития и совершенствования технологии производства электронных приборов необходимы крупные капиталовложения в электронную промышленность, в результате чего повысится капиталоёмкость всех её отраслей.

По мере развития и совершенствования интегральных схем происходит увеличение сложности и стоимости оборудования для их производства и контроля качества. Повышенная сложность конструкции обусловливает необходимость применения машинных методов проектирования и более сложного аппаратного оборудования и программного обеспечения. По мере повышения капиталоёмкости борьба за показатели конкурентоспособности электронной продукции переходит в область производственного процесса.

В ближайшем десятилетии развитие электронной технологии и её использование при интеграции компонентов, вычислительных машинах и оптической электронике будут продолжать формировать условия, позволяющие предприятиям непрерывно создавать новые товары. В тоже время возможности предприятий на выделение средств по научным разработкам и увеличение производственных мощностей будут определять конкурентноспособность электронной продукции. Для электроники характерны быстрые изменения технологии, продолжительность службы многих электронных изделий не превышает пяти лет, причем этот срок определяется моральным устареванием технологических процессов.

Существующий интерес правительства к электронике часто объясняется возрастающим значением требований национальной обороны и безопасности. Такие разработки как передача информации с использованием импульсно – кодовой модуляции, ракетная коммуникация, спутниковая и сверхвысокочастотная связь были впервые применены в военных целях. В настоящее время имеется точка зрения, основанная на том, что технология в электронной промышленности в будущем станет основным фактором промышленного прогресса.    

1.2 Исходные данные на проетирование производственного участка

Таблица 1

Типовой техпроцесс типовой печатной платы для сборки изделия «Выключатель освещения»

Наименование операции

Трудоемкость шт., мин./мм2

Наименование оборудования

Наименование профессий рабочих

Разряд рабочих

1

2

3

4

5

6

1

Пробивка

2,4

Установка сборки пакетов

Spintronik 30.0750

слесарь

5

2

Подготовительная

7,2

Система3/4 или система 2/2

слесарь

5

3

Сверлильная

1,8

Система3/4 или система 2/2

слесарь

5

4

Слесарная

0,96

Установка разборки пакетов

Depeni 30.300

слесарь

4

5

Слесарная

0,84

стол

слесарь

4

6

Обдувка

0,1 мин./шт.

Установка

Е 91А-1784

слесарь

4

7

Формирование защитного рельефа с применением СПФ

7,32

6,24

4,08

Зачистительная машина

Ottimal-4;

Установка

Kemkat-547;

Ламинатор 360N

гальваник

5

8

Гальваническая

2,2 мин./шт.

Линия Е-40

гальваник

5

9

Травление

4,08

Alkaline Etching Line

гальваник

4

10

Абразивно-отрезная

0,6

Ножницы 3413

слесарь

4

11

Слесарная

8,04

Стол

слесарь

4

12

Промывочная

6,36

2,1 мин./шт.

Ультразвук

ВЫ 2 950.017;

Сушильный шкаф

КП 45-06

гальваник

4

13

Нанесение защитной маски и формирование защитного рельефа с применением защитной маски

4,2

Линия Е-40

гальваник

5

14

Термодубление

0,4 мин./шт.

Сушильный шкаф

КП 45-06

гальваник

4

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

15

Лужение проводящего рисунка припоем

3,6

Стол

гальваник

5

16

Нанесение маркировки

8,04

Стол

слесарь

4

17

Сверление

0,96

Система3/4 или система 2/2 или «МХ»-125»

слесарь

5

18

Сверление

0,84

2М112

слесарь

5

19

Фрезерная

5,16

Система3/4 или система 2/2 или «МХ»-125»

слесарь

5

20

Слесарная

0,84

Стол

слесарь

4

21

Абразивно-отрезная

0,6

Ножницы

НК 3413

слесарь

4

22

Упаковочная

0,008 мин./шт.

Установка

Е 50.386

слесарь

4

2 Экономическая часть

Все экономические расчеты поводятся на соновании типового технологического процесса,  действующего на базовом предприятии ФГУП ПСЗ г. Трехгорный.

2.1 Расчет количества оборудования, коэффициента разгрузки. Технические данные оборудования.

Расчет количества оборудования и числа рабочих мест ведется по каждому наименованию оборудования по формуле:

                                     Срасч=,  где

Срасч i – расчетное число каждого наименования оборудования, шт.

tшт i – норма времени на операции, выполняемые на данном оборудовании, мин.

Nгод – годовая программа печатных плат, шт.

Fд – действительный фонд рабочего времени работы оборудования, час. (Принимаем его равным 3860 часов при двухсменной работе).

Квн – коэффициент перевыполнения норм (принимаем в пределах 1,1 – 1,16).

Срасч1=      Спр=1

Срасч2=      Спр=7

Срасч3=      Спр=1

Срасч4=      Спр=9

Срасч5=      Спр=1

Срасч6=      Спр=3

Срасч7=      Спр=3

Срасч8=      Спр=2

Срасч9=      Спр=3

Срасч10=      Спр=2

Срасч11=      Спр=1

Срасч12=      Спр=3

Срасч13=      Спр=2

Срасч14=      Спр=1

Срасч15=      Спр=1

Принятое число каждого наименования оборудования Спрi определяется путем округления расчетной величины до ближайшего целого числа.

Коэфициент загрузки рабочих мест определяется по формуле:

Кзагрмi =×100(%)

Кзагр1 =

Кзагр2=

Кзагр3 =

Кзагр4 =

Кзагр5 =

Кзагр6 =

Кзагр7 =

Кзагр8 =

Кзагр9 =  

Кзагр10 =

Кзагр11 =

Кзагр12 =  

Кзагр13 =

Кзагр14 =

Кзагр15 =

Для расчета tштi оформляем таблицу 2  «Технические данные оборудования»

Таблица 2

Технические данные оборудования

Номер операции/ tшт i

Наименование оборудования

Мощность электродвигателя

Оптовая цена

руб.

1

2

3

4

1

tшт= 2,4

Установка сборки пакетов Spintronic 30.0750

0,5

600000

2,3,17,19

tшт= 15,12

Система3/4 (или система 2/2)

6,3

2021610

4

tшт= 0,96

Установка разборки пакетов Depeni 30.3000

0,5

620000

5,11,15,16,20

tшт= 21,36

Стол монтажный

-

15200

6

tшт= 0,1

Установка Е 91А-1784

2,5

510000

7

tшт= 7,32

Зачистительная машина Ottimat-4;

5

10200000

7

tшт= 6,24

Установка Kemkat-547;

5,5

5200000

7

tшт= 4,08

Ламинатор 360/N

2,5

910000

8,13

tшт= 6,4

Линия Е-40

7,5

642510

9

tшт= 4,08

Alkaline Etching Line

2,5

2039000

10,21

tшт= 1,2

Ножницы НК 3413

0,2

21000

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

12

tшт= 6,36

Ультразвук ВЫ 2 950.017

0,9

525000

12,14

tшт= 2,5

Сушильный шкаф КП 45-06

0,5

37000

22

tшт= 0,008

Установка Е 50.386

0,2

611700

18

tшт= 0,84

2М112

0,3

450000

Технические данные и оптовую цену на борудование взяли по данным базового предприятия ПСЗ г. Трехгорный. Оптовая цена соответсвует цене оборудования на 1.01.2010 года. Для расчета восстановительной стоимости оборудвания в других технико-экономических условиях используется применение коэффициента перерасчета его стоимости.

Данные расчетов заносим в таблицу 3

Таблица 3

Количесво рабочих мест и загрузки оборудования

Наименование оборудования

tштi

мин.

Срасчi

штук

Спрi

штук

Кзагр,%

1

2

3

4

5

Установка сборки пакетов Spintronic 30.0750

2,4

0,98

1

98

Система3/4

15,12

6,19

7

88,4

Установка разборки пакетов Depeni 30.3000

0,96

0,39

1

39

Стол монтажный

                                 21,36

8,74

9

97,1

Установка Е 91А-1784

       0,1

0,04

1

4

Зачистительная машина Ottimat-4;

7,32

2,99

3

99,6

Установка Kemkat-547;

6,24

2,5

3

83,3

Ламинатор 360/N

4,08

1,67

2

83,5

Линия Е-40

6,4

2,62

3

87,3

Alkaline Etching Line

4,08

1,67

2

83,5

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

Ножницы НК 3413

1,2

0,49

1

49

Ультразвук ВЫ 2 950.017

6,36

2,6

3

86,6

Сушильный шкаф КП 45-06

2,5

1,02

2

51

Установка Е 50.386

0,008

0,003

1

0,3

2М112

0,84

0,34

1

34

2.2 Расчет количества основных, вспомогательных рабочих, ИТР, СКП, и МОП. Штатная ведомость.

Количество основных рабочих определяется по количеству рабочих мест и оборудования, с учетом сменности работы.  

Количество основных рабочих определяется по формуле:

    Р=     ,    где

Fр- годовой фонд времени работы одного рабочего, час. (1860 час.)

tшт1- трудоемкость табот, рассчитанная для каждой профессии рабочего, каждого разряда работ.

Количество вспомогательных рабочих ИТР, СКП и МОП рассчитывается укрупненно в процентах от количества основных рабочих.

Р1=

Р2=

Р3=

Р4=

  Итого основных рабочих: 68 чел.

Вспомогательные рабочие= (чел.)

Инженерно-технические работники=(чел.)

 Мастер-4 чел.

 Старший мастер-1 чел.

Служащие исчетно - конторский персонал = (чел.)

 Кладовщик- 1 чел.

Младший обслуживающий персонал=(чел.)

  Уборщик- 1 чел.

Распределение вспомогательных рабочих:

  1.  Контролеры= 68:16= 4 (чел.)
  2.  Электрики

для расчета их количества определяем суммарную мощность электрооборудования на участке по формуле:

       

Спр – количество оборудования каждого наименования

Мст – мощность эл. Двигателя каждого наименования оборудования

М= 0,5+6,3×7+0,5+2,5+5×3+5,5×3+2,5×2+7,5×3+2,5×2+0,2+0,9×3+0,5×2+0,2+0,3=116

М= (чел.), так как 2 смены принимаем двух электриков

3.Слесаря- ремонтники 11-4-2= 5 (чел.)

Данные расчетов заносим в таблицу 4

Таблица 4

Штатная ведомость

Категории рабочих на участке

Количество работающих

Чел.

Разряд

Часовая тарифная ставка

Руб.

Месячный оклад

1

2

3

4

5

  1.  Основные вспомогательные рабочие:

Гальваник

10

24

4

5

41,76

43,44

Слесарь

18

16

4

5

37,51

43,08

  1.  Вспомогательные рабочие:

Слесарь-ремонтник

5

4

5

35,04

40,57

Электрик

1

1

4

5

38,54

45,12

Контролер ОТК

4

4

33,6

  1.  ИТР:

Начальник участка

-

12000

Старший мастер

1

11040

Промзводственный мастер

4

9600

  1.  СКП:

Распределитель работ

-

6600

Кладовщик

1

7200

  1.  МОП:

Уборщик

1

5760

Итого:

86

Часовая тарифная ставка каждого разряда, месячные оклады ИТР, СКП и МОП принимаются по данным предприятия ПСЗ г. Трехгорный.

 

2.3 Расчет производственных площадей.

Определение капитальных затрат.

- площадь участка

Общая площадь производственного участка равна:

 Sобщ=Sпроиз+Sскл+Sконт, где

Sпроиз- производственная площадь, м2

Sскл- площадь складских и комплектовочных помещений,м2

Sконт- площадь конторских и бытовых помещений,м2

  1.  Производственная площадь.

В состав производственной площади необходимо дополнительно включить площади, занимаемые отдельными видами крупногаборитного оборудования, расположенного не на рабочих верстках, а на полу.

 Sпроиз = S1раб.м.× Ср.м. , где

S1раб.м- поизводственная площадь на одно рабочее место; равное 4-5 м2

Sпроиз= 40×5=200 (м2)

  1.  Площадь складских, конторских помещений.

Площадь проходов, складских и конторских помещений, расчитываем ореинтеровачно по формулам:

Sскл = (0,25-0,35)× Sпроиз

Sскл = 0,35×200=70

Sконт = (0,2-0,3)×Sпроиз

Sконт = 0,3×200=60

Расчет капитальных вложений в здание (Кзд) ведется укрупнено по формуле:

 Кзд = Vзд×Цзд, где

Vзд- объем здания, м3

Цзд- стоимость 1 м3 здания, руб.

Кзд произ = 385×13640=5251400

Кзд быт = 198×4180=827640

 Vзд =S×1,1×h, где

h-высота цеха; равна 35 метров

1,1- коэффициент, уитывающий толщину стен.

Vзд произ = 70× 5× 1,1 = 385

Vзд быт =60×3×1,1 = 198

Данные расчетов заносим в таблицу 5

    Таблица 5

Капитальные вложения в здания

Наименование площади

Площадь

Кв. метр

Высота

метр

Объем

Куб. метр

Стоимость

1куб.метр, руб.

Сумма, руб.

Производственная площадь

70

5

385

13640

5251400

Бытовая площадь

60

3

198

4180

827640

Итого:

130

583

6079040

Оптовая стоимость оборудования принимается согласно данным таблице 2

Данные расчетов заносим в таблицу 6

    Таблица 6

Стоимость технологического оборудования

Наименование оборудования

Кол-во штук

Оптовая цена, руб

Итого стоимость оборудования, руб.

Транспортные расходы 10%

Расходы на монтаж 14%

Итого балансовая стоимость оборудования, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Установка сборки пакетов Spintronic 30.0750

1

600000

600000

Система3/4

7

2021610

14151270

Установка разборки пакетов Depeni 30.3000

1

620000

620000

Стол монтажный

9

15200

136800

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

Установка Е 91А-1784

1

510000

510000

Зачистительная машина Ottimat-4;

3

10200000

30600000

Установка Kemkat-547;

3

5200000

15600000

Ламинатор 360/N

2

910000

1820000

Линия Е-40

3

642510

1927530

Alkaline Etching Line

2

2039000

4078000

Ножницы НК 3413

1

21000

21000

Ультразвук ВЫ 2 950.017

3

525000

1575000

Сушильный шкаф КП 45-06

2

37000

74000

Установка Е 50.386

1

611700

611700

2М112

1

450000

450000

Итого:

72775300

7277530

10188542

90241372

  1.  Транспортные средства.

Стоимость транспортных средств рассчитываем укрепненно по нормативу 10 % от стоимости технологического оборудования

90241372×10%=9024137,2

  1.  Стоимость приспособлений и оснастки.

Стоимость приспособлений и оснастки принимается ореинтеровочно к стоимости оборудования; в расчетах можно принять 5-10 %

90241372×8%= 7219309,7

  1.  Стоимость инвентаря.

Стоимость инвентаря принимается укрупнено из расчета 5 % от стоимости техгологического оборудования

90241372×5%= 4512068,6

  1.  Контрольно-измерительная аппаратура.

Стоимость контрольно-измерительной аппаратуры так же принимается укрупнено из расчета 12% от стоимости технологического оборудования

90241372×12%= 10828964

  1.  Энергетическое оборудование.

Стоимость энергетического оборудования и проводки принимается в размере 2% от стоимости здания.

90241372×2%= 1804827,4

Данные расчетов заносим в таблицу 7

Таблица 7

Величина капитальных вложений

Наименование основных средств

Сумма, руб.

  1.  Здания и сооружения
  2.  Техгологическое оборудование
  3.  Транспортные средства
  4.  Приспособление и оснастка
  5.  Производственный и хозяйственный инвентарь
  6.  Контрольно-измерительная аппаратура
  7.  Энергооборудование и проводка

6079040

90241372

9024137,2

7219309,7

4512068,6

1082896,4

1804827,4

Итого:

119963651,3

  1.  Расчет фонда заработной платы основных,вспомогательных  рабочих, ИТР, СКП и МОП.
  2.  Расчет фонда заработной платы основных рабочих.

Размер прямой заработной платы рабочих-сдельщиков рассчитывается по формуле

 ЗПпр = Рсдi × Nпр, где

Рсдi – суммарный сдельный расценок за единицу продукции, руб.

  Рсдi , где

Тстi- часовая тарифная ставка на данной операции,руб.

Данные расчетов заносим в таблицу 8.

Таблица 8

Расчет фонда заработной платы основных рабочих

Номер операции

Часовая тарифная ставка

Тстi

Трудоемкость

tштi

Суммарный сдельный расценок

Рсдi

Годовая программа

штук

Прямая заработная плата

Слесаря 4 разряда:

4,5,6,10,11,16,20,21

37,51

20,02

12,51

110000

1376100

Слесаря 5 разряда:

1,2,3,17,18,19

43,08

18,36

13,18

110000

1449800

Гальваник 4 разряда:

9,12,14

41,76

10,84

7,54

110000

829400

Гальваник 5 разряда:

7,8,13,15

43,44

27,64

20,01

110000

2201100

Итого:

5856400

Примиальная надбавка по результатам выполнения норм выработки насчитывается в размере 40-60 % от прямой зарплаты (ЗПпрем.).

ЗПпрем = (50/100)×5856400 = 2928200

Районые коэффициент принимается в размере 20% (ЗПр.к.)

ЗПрк = 0,2×(ЗПпр+ЗПпрем)= 0,2×8784600= 1756920

Дополнительная заработная плата (доплата производственным рабочим за работу в ночное время, за руководство и т.д.). Можно ориетеровочно принять 8-10% от основной зарплаты:

 ЗПдоп = (0,08-0,1)×(ЗПпр + ЗПр.к. + ЗПпрем)

ЗПдоп = 0,1×10541520= 1054152

Тогда  фонд оплаты труда будет равен:

 ФОТосн.р. = ЗПпр + ЗПдоп + ЗПр.к. + ЗПпрем

ФОТосн.р. = 5856400+1054152+1756920+2928200 = 11595672

Начисления на фонд оплаты труда составляет 34%

0,34×11595672= 3942528,48(руб.)

  1.  Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Прямая заработная плата рабочего-повременщикарассчитывается по следующей формуле:

 ЗПпр = Тст×Fэф, где

Тст- часовая тарифная ставка разряда данного рабочего

Fэф- аффектный фонд времени работы рабочего (1860 час.)

Данные расчетов заносим в таблицу 9

Таблица 9

Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Наименование профессии

Кол-во человек

Часовая тарифная ставка, руб.

Прямая зарплата, руб.

Слесарь-ремонтник

5

35,04

325872

Электрик 4 разряда

1

38,54

71684,4

Электрик 5 разряда

1

45,12

83923,2

Конролер ОТК

4

33,60

249984

Итого:

731463,60

Премиальная надбавка составляет 40-60% от прямой заплаты (ЗПпрем)

ЗПпрем = 0,6×731463,60 = 438878,16

Районный коэффициент 20% (ЗПр.к.)

ЗПр.к. = 0,2×1170341,7 = 234068,34

Дополнительная зарплата 8-10% (ЗПдоп)

ЗПдоп = 0,1×1404410 = 140441

Фонд оплаты труда равен:

 ФОТвсп.р. = ЗПпр + ЗПпрем + ЗПдоп + ЗПр.к.

ФОТвсп.р. = 731463,60+438878,16+140441+234068,34 = 1554851

Начисления на фонд оплаты труда составляет 34%

0,34×1554851 = 525249,34

  1.  Расчет фонда заработной платы персонала участка.

Годовая прямая заработная плата работника рассчитывается по формуле:

 ЗПпр = О×12, где

О- месячный оклад работника

Данные расчетов заносим в таблицу 10

Таблица 10

Расчет фонда заработной платы персонала участка

Наименование профессий

Кол-во человек

Месячный оклад, руб.

Прямая зарплата, руб.

  1.  ИТР:

Ст. мастер

1

11040

132480

Произв. мастер

4

9600

460800

  1.  СКП:

Кладовщик

1

7200

86400

  1.  МОП:

Уборщик

1

5760

69120

Итого:

748800

Премиальная надбавка составляет 40-60% от прямой заплаты (ЗПпрем)

ЗПрем = 0,5×748800 = 374400

Районный коэффициент 20% (ЗПр.к.)

ЗПр.к. = 0,2×1123200 = 224640

Дополнительная зарплата 8-10% (ЗПдоп)

ЗПдоп = 0,1×1347840 = 134784

Фонд оплаты труда равен:

ФОТпер. = 748800+374400+224640+134784 = 1482624

Начисления на фонд оплаты труда составляет 34%

0,34×1482624 = 504092,16

  1.  Расчет стоимости материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов на основании технологической документации, прейскурантов оптовых ценна материалы, радиодетали, микросхемы и т.д.

Основными материалами для изготовления печатной платы являются:

Стеклотектолит, цена 1 кг= 300руб.

Вес стклоткстолита= þо×V = 1,6г/см3×12000 = 19200/1000×1000 = 0,0192 (кг)

Данные расчетов заносим в таблицу 11

Таблица 11

Материалы для изготовления печатной платы

Наименование материала

Ед. изм.

Норма на ед.

Цена руб.

Стоимость на ед. изд. Руб.

Стоимость на прог. Руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

стеклотекстолит

кг

0,0192

300

5,76

2

Напальчники малые

пар

30/100

1

0,3

3

Перчатки х/б

пар

15/100

8

1,2

4

Лента склеивающая ЛТ-19

м

10/100

12,8

1,28

5

Перчатки капроновые №22

пар

1/100

8

0,08

6

Сорочка поковочная отбеленная х/б

погонный

м

3,5/100

16

0,56

7

Скальпель

Шт.

3/100

32

0,96

8

Перчатки резиновые

пар

1/100

28,8

0,288

9

Кисть художественная №1

Шт.

5/100

5,2

0,26

10

Кисть художественная №2

Шт.

2/100

5,9

0,118

11

Кисть художественная №3

Шт.

2/100

7

0,14

12

Батист р-р 800

м

0,5/100

33,6

0,168

13

Спирт этиловый ректифированный сорт 1

кг

1,7/100

65

1,105

14

Ручка лекальная

Шт.

1/100

16

0,16

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

15

Вата хлопковая для оптической промышлености

кг

0,03/100

79

0,0237

16

Бязь отбеленная

м

0,5/100

16

0,08

17

Пенополиуретан

кг

0,2/100

116,8

0,2336

18

Щетка зубная взрослая

Шт.

1/100

10,4

0,104

19

Щетка бытовая

Шт.

1/100

86,8

0,868

20

Перья ученические №1

Шт.

10/100

0,2

0,02

21

Флюс ФКСП

кг

0,01/100

900

0,09

22

Пленка полиэтиленовая 0,2 1 категории качества

м

0,025/100

48

0,012

23

Перчатки анатомические №8

пар

2/100

8,7

0,174

24

Фоторезистор сухой пленочный

кв. м

0,2521/1

88

22,1848

25

Припой чушковый

кг

0,005/100

128

0,0064

Итого:

44,14

4855400

2.6 Расчет амортизации

Расчет амортизации основных производственных фондов ведем по формуле:

А=( С × На )/ 100 , где

С- балансовая стоимость основных фондов

На- норма амортизации

Данные расчетов заносим в таблицу 12

Таблица 12

Расчет амортизации

Наименование основных средств

Стоимость, руб.

Амортизация

%

Руб.

Активная часть

  1.  Техническое оборудование
  2.  Контрольно-измерительная аппаратура
  3.  Транспортные средства
  4.  Приспособление и оснастка
  5.  Энергетическое оборудование

90241372

1082896,4

9024137,2

7219309,7

1804827,4

18

8

20

25

11

16243446,9

86631,7

1804827,4

1804827,4

451206,85

Итого:

20390937,9

Пассивна часть

  1.  Здание и сооружение
  2.  Производственно-хозяйственный    инвентарь

6079040

4512068,6

4

2,5

243161,6

112801,71

Итого:

355963,31

2.7 Расчеты по содержанию и эксплуатации оборудования

Для определения суммы затрат на содержание рабочих мест и оборудования сначала рассчитываем велечины годовых затрат на программу по использованию электроэнергии, сжатого воздуха, стоимости воды и пара для технологических нужд, стоимость вспомогательных материлов и т.д. Расчеты ведутся по  формулам:

- энергия

    ср

Сw=(Nуст×Спр×Fд.об.×Кзагр×К1)/ (К2×К3)×Сw' ,где

Nуст- установочная мощность

Fд.об.- действительный фонд времени оборудования

Сw' – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии

К1= 0,7- коэффициент, учитывающий одновременность работы оборудования

К2= 0,85- коэффициент, учитывающий КПД работы оборудования

К3=0,95- коэффициент, учитывающий потери в цепи

Сw= (116×3860×0,8×0,7)/(0,85×0,95)×2,2 = 683145,9

- сжатый воздух

Ссж.в. = 1,5×q×Спр×Fд.об×Кзагр×Ссж.в.' , где

q – удельный расход воздуха на еденицу оборудования

Ссж.в.' – стоимость 1 м3 сжатого воздуха

Сжатый воздух расходуется на обдувку деталей блоков РЭА после мойки и вовремя сборки, на обдувку рабочих мест в пневматических зажимах и инструментах, а так же в распылителях на лакокрасочных участках. В наших ориентировочных расчетах принимаем следующее:

Расход сжатого воздуха при обдувке 1 м3 в час

Ссж.в. = 1,5×1×40×3860×0,8×1,31 = 242716,8

- стоимость воды на производственные нужды

Св = qв×Спр×Fд.об.×Кзагр×Св' , где

qв= 0,6м3/час- удельный расход воды на единицу оборудования

Св' – стоимость 1 м3 вобы

Св = 0,6×40×3860×0,8×49,6 = 367595,52

- стоимость пара для технологических целей

Сп = qп× Fд.об ×Спр×Кзагр×Сп' , где

qп= 0,16-0,19 кг/час- удельный расход пара на единицу оборудования

Сп'- стоимость 1 кг пара

Сп = 0,19×3860×40×0,8×0,99 = 23234,1

- стоимость вспомогательных материалов

Стоимость вспомогательных материалов для эксплуатации оборудования принимаем в размере 3200 рублей на еденицу технологического оборудования

40×3200 = 128000

- текущий ремонт оборудования

Укрупненно его величина равна 8% от стоимости технологического оборудования

90241372×8% = 7219309,7

- прочие расходы равны 5% от суммы всех предыдущих расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

(683145,9+242716,8+367595,52+23234,1+128000+7219309,7)×5% = 433200,1

Данные расчетов заносим в таблицу 13

Таблица 13

Смета затрат на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

Наименование статей

Сумма, руб.

  1.  Содержание оборудования и рабочих мест:

энергия

пар

вода

воздух

всмомогательные материалы для эксплуатации оборудавания

683145,9

23234,1

367595,52

242716,8

128000

  1.  ФОТ вспомогательных рабочих

1554851

  1.  Начисления на ФОТ

525249,34

  1.  Текущий ремонт оборудования

7219309,7

  1.  Амортизация оборудования

20390937,9

  1.  Прочие расходы

433200,1

Итого:

31568240,36

2.8 Расчет общепроизводственных расходов

В смету общепроизводственных расходов входят затраты на содержание зданий, сооружений и инвентаря, затраты на текущий ремонт зданий и сооружений, расходы по охране труда и прочее.

Расчеты ведутся по следующим формулам:

  1.  Содержание зданий, сооружений, инвентаря

- содержание персонала участка

В этй статью включаются ФОТ и начисления на него персонала участка.

- отопление

Сот = , где

q= 30гкал/м3 – удельный расход тепла на 1 м3

Т – отопительный сезон Т=4320 час

Сгкал – стоимость 1Гкал тепла

Сот =  

- освещение

Сосв = 1,05×в×Sобщ×Т'×Сквт/ч, где

в= 0,015 квт/м2 – удельный расход э/энергии на 1 м2

Т' – количество часов работы при искусственном освещении (2100 час)

Сквт/ч – стоимость 1 квт/ч э/энергии

Сосв = 1,05×0,015×130×2100×2,2 = 9459,45

- затраты на бытовую воду

Затраты определяем по норме расхода:

230×(60×79+20×86)×49,6/1000 = 73695,68

Душ – 60 л на 1 рабочего (за день)

Умывальник – 20 л на 1 работника (за день)

Св' – стоимость 1 м3 воды

  1.  Текущий ремонт зданий и сооружений

Он составляет 4-5% от ихбалансовой стоимости

90241372×5% = 4512068,6

Расходы:

  1.  По охране труда составляют 4500 рублейна 1 работающего в год

86×4500 =387000

  1.  Канцелярские расходы составляют 6000 рублейна 1 служащего (ИТР,СКП) в год

6000×6 =36000

  1.  Прочие расходы составляют 5% от суммы всех затрат

(114734,4+9459,45+73695,68+4512068,6+387000+36000)×5%= 256647,9

Данные расчетов заносим в таблицу 14

Таблица 14

Смета затрат на общепроизводственные расходы

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

  1.  Содержание персонала участка
  2.  Текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря
  3.  Амортизация зданий, сооружений, инвентаря
  4.  Расходы по охране труда
  5.  Канцелярские расходы
  6.  Прочие расходы

197889,53

4512068,6

355963,31

387000

36000

256647,9

                                                                            Итого:

         5745569,3

2.9 Калькуляция себестоимости изделия

Заполняя таблицу 15 «Калькуляция себестоимости и оптовой цены изделия», следует иметь в виду, что:

  1.  Общезаводские расходы составляют 175% от зарплаты основных рабочих

11595672×175% = 20292426

  1.  Коммерчиские расходы составляют 60% от зарплаты основных рабочих

11595672×60% = 6957403,2

  1.  Коэфициент экономической эффективности равен 20%

По рассчитанным ранее данным из таблиц 1-15 заполняем таблицу 15

Таблица 15

Калькуляция себестоимости и оптовой цены изделия

Наименвание статей затрат

Всего на программу, руб.

На единицу изделия, руб.

% к итогу

  1.  Основные материалы
  2.  ФОТ основных рабочих
  3.  Начисления на ФОТ
  4.  Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
  5.  Общепроизводственные расходы

4855400

1159572

3942528,48

31568240,36

5745569,3

44,14

105,41

35,84

286,98

52,23

20

8

25

3

17

Цеховая себестоимость

57707410,14

524,6

1

  1.  Общезаводские расходы

20292426

184,47

5

Заводская себестоимость

77999836,14

709,08

1

  1.  Коммерческие расходы

6957403,2

63,2

14

Полная себестоимость

84957239,34

772,3

1

  1.  Нормативная прибыль

16991447,8

154,46

6

Оптовая цена изделия (без НДС)

101948687,14

926,8

100

2.10 технико-экономические показатели участка

Рассчитываем основные технико-экономические показатели работы участка по формулам:

- годовой выпуск продукции

В натуральном выражении его величина берется по заданию; в стоимостном выражении он равен:

ГВ = Nпр×Ц ,

где  Ц – оптовая цена изделия

ГВ = 110000×926,8 = 101948000

- уровень производительности труда

Он рассчитывается по двум показателям:

а) производительность труда на 1 рабочего:

ПР = ГВ/Чраб. ,

где  Чраб.- число рабочих

ПР =101948000/79 = 1290481,01

б) производительность труда на 1 работающего:

ПР' = ГВ/Ч'раб.,

где Ч'раб.- численность рабочих

ПР' = 101948000/86 = 1185441,86

- фондоотдача

Она определяется по формуле

Ф = ГВ/Фосн.,   

где Фосн. – стоимость основных производственных фондов

Ф = 101948000/119963651,3 = 0,84

- суммарная трудоемкость

Она определяется по формуле

ТР = (сумма tштiNпр/60

ТР = 76,86×110000/60 = 140910

- трудоемкость единицы изделия

Она определяется по формуле

ТРед. = (сумма tштi)/60

ТРед. = 76,86/60 = 1,3

- средняя зарплата рассчитывается по категориям работающих( основные, вспомогательные рабочие, персонал участка) по формуле:

ЗПср = ФОТ/ (12×количество работающих)

ЗПср осн.р. =

ЗПср всп.р. =

ЗПср пер.уч. =  

- рентабельность изделия

Рентабельность изделия определяется по формуле:

R= П/(С-МЗ)×100% , где

П – прибыль

С – себестоимость на программу

МЗ – материальные затраты

R =

- срок окупаемости проекта

К = КВ/П , где

КВ – капитальные вложения

К = 119963651,3/16991447,8 = 7,06

Данные расчетов заносим в таблицу 16

Таблица 16

Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единица измерения

величина

1

2

3

  1.  Годовой выпуск

В натуральном выражении

Шт.

110000

В денежном измерении

Руб.

101948000

  1.  Капитальные вложения

Руб.

119963651,3

  1.  Себестоимость единицы изделия

Руб.

772,3

  1.  Оптовая цена изделия

Руб.

926,8

  1.  Средний коэффициент загрузки изделия

80%

  1.  Уровень производительности труда:

На одного рабочего

Руб./чел.

1290481,01

На одного работающего

Руб./чел.

1185441,86

  1.  Фондоотдача

Руб.

0,84

  1.  Трудоемкость

1,3

Продолжение таблицы 16

1

2

3

  1.  Средняя заработная плата:

Основных рабочих

Руб.

14210,4

Вспомогательных рабочих

Руб.

11772,2

Персонала участка

Руб.

17650,3

  1.  Сумма прибыли

Руб.

16991447,8

  1.  Рентабельность изделия

%

21

  1.  Срок окупаемости проекта

Год

7,06

3 Реферат

Основа маркетинга.

Фирма,   для   которой   маркетинг   необходим,   должна   составлять маркетинговую программы постоянно, а не от случая к случаю.

В   маркетинге   используется   принцип   скользящего   планирования,

предусматривающий  текущую  последовательную  корректировку  показателей.  К

примеру, если  программа  составлена  на  5  лет,  то  корректировки  должны

вносится  ежегодно,  а  для  российских   условий   даже   чаще,   поскольку

политическая и экономическая нестабильность находят свое отражение на  любом рынке и достижение определенных количественных показателей ( объем  прибыли,объем рынка и т. д. ) напрямую  зависят  от  постоянно  изменяющихся  ставок налогов, уровня инфляции, выплат  заработной  платы  в  различных  регионах,социальных программ правительства, указов  по  поводу  запрещения  некоторых видов рекламы и т. п.   Поэтому,  необходимо  включение  в  планы  некоторых финансовых  и   ресурсных   “подушек”   -   резервных   фондов   на   случай непредвиденных обстоятельств.При разработке маркетинговых программ, как и  планов  внутрифирменного развития,   используется   также   принцип    многовариантности,    т.е. соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько  вариантов маркетинговой программы  и  плана  (обычно  3  варианта  -  минимальный  или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный и максимальный или наилучший).

Применение маркетинга.

Одна  из  основных  задач  маркетинга  -   установление   максимально

возможной  планомерности  и   пропорциональности   в   деятельности   фирмы,

уменьшение  неопределенности  и  риска  в   хозяйственной   деятельности   и

обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Общепризнанным является положение о  том,  что  в  условиях  развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности  -  одна из важнейших функций руководителей высшего звена.  Стратегический  подход  к

маркетингу необходим для :   

1. избежания  максимизации  текущей  прибыли  в ущерб решению долгосрочных задач (если не выбрана стратегия “сбора урожая”)

2. ориентирования руководителей в большей степени  на  предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже произошедшие

3. распределение всегда более или менее  ограниченных  ресурсов на приоритетные направления.Но необходима  оговорка  о  том,  что  маркетинг  имеет  положительные последствия при наличии следующих 6 условий:

1)  рынок  покупателя  -  т.  е.  существенное  превышение  предложения  над

спросом, заставляющие продавцов  товаров  или  услуг  бороться  за  внимание

клиента;

2)  конкуренция,  борьба  за  долю  рынка  (что  в  принципе   вытекает   из предыдущего условия);

3) свободные рыночные отношения во внешней  среде,  т.  е.  возможность  без

административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения;

4) свободная деятельность  администрации  во  внутренней  среде  предприятия

относительно  целей  его  деятельности,  номенклатуры  товаров,  численности

сотрудников и т. д.

5)  свободная миграция капитала;

6) свободная миграция рабочей силы.

Первое  и  второе  условие  для  применения  маркетинга   необходимы,поскольку маркетинг считается дорогостоящим удовольствием (расходы  на  него до 5-20 % годового  объема  продаж),  и  если  в  маркетинге  нет  серьезной

необходимости  (  фирма  является  монополистом  или  работает  по   твердым

заказам),  то  включение  его  в   управление   производством   может   быть

неэффективно.

Третье и четвертое условие важны, но их неполнота  (т.  к.  полное  их

отсутствие  нереально  даже  в  плановой  экономике)  снижает  эффективность

маркетинговой  деятельности,  ограниченная  свобода  действий  не  позволяет

гибко реагировать на динамичные современные рынки.

Пятое и шестое условие можно назвать весьма  желательными,  т.  к.  их

недостаточность мешает  разработке  маркетинговой  стратегии  на  длительных

отрезках времени, и если  целями  фирмы  является  расширение  производства,

доли  рынка,  диверсификация  номенклатуры,  переключение  на   другой   вид

продукции, то несвободная  миграция  основных  составляющих  любого  бизнеса

существенно затрудняет достижение поставленных задач.

Исходя из этого становится понятно, почему на российском рынке  только

сейчас идет освоение основных принципов маркетинга,  поскольку  в  недалеком

прошлом у нас в стране практически полностью отсутствовали все 6 условий.

Факторы маркетинга, их своеобразие на российском рынке.

Обобщенно  говоря  об  эффективном   функционировании   маркетинговой

деятельности,  ее  основная  цель  -  максимальное   изменение   управляемых

факторов  и  максимальное  приспособление   к   факторам   неуправляемым   в

соответствии с  поставленными  целями.  К  управляемым  факторам  относятся:

стратегия и цели фирмы, общий климат внутри фирмы  (  готовность  рисковать,

новаторство,  межчеловеческие  отношения),   элементы   деловой   активности

(производство, финансы, НИОКР и т. д. ). неуправляемые  факторы  -  политика

конкурентов, правительственные  распоряжения,  экономические,  социальные  и

другие катаклизмы.  Существует  также  полууправляемый  фактор  -  поведение

покупателей, но на мой взгляд, специфика его именно в России -  то,  что  он

скорее относится к управляемым, поскольку воздействию  рекламы  и  различных

рекламных  акций  на  россиян  (в  частности  на  москвичей)  можно   только

удивляться, возможно, потому,  что  это  является  еще  пока  новшеством  на

российском рынке и импонирование внимания со стороны фирмы  (выражающееся  в устроении бесплатных дегустаций,  распродажах  со  скидкой,  лотереях  и т.п.)во многом определяет  дальнейший  выбор  потребителя.  И  именно  поэтому зарубежные компании с развитой  маркетинговой  службой  (  например,IBM,использующая на российском рынке особую  стратегию  завоевания  клиентуры с флангов) не имеют проблем с  внедрением  на  наш  рынок  продукции,  иногда серьезно уступающей по качеству российским аналогам (что  особенно  касается продуктов). И в настоящее время в условиях  затоваривания  многих,  если  не большинства,  рынков нашей страны  концентрация  внимания  на  маркетинговых усилиях  российских  фирм  жизненно  необходима  для  того,  чтобы  хотя  бы остаться на плаву.

Организационная структура маркетинговых служб.

Маркетинговые службы могут представлять  собой  2  уровня  управления:

центральные маркетинговые службы и оперативные отделы.

В общем аппарате управления фирмой  центральные  маркетинговые  службы

-   координирующие,   планирующие   и   контролирующие   органы    стратегии

производственно- сбытового  управления.  При  этом  большинство  оперативных

вопросов по реализации комплексной рыночной и товарной политики решается  на низовом уровне - непосредственными производителями конкретного товара.

Структура  маркетинговых  служб  разнообразна.  Однако,   прослеживая

системы линейных и функциональных связей можно выделить  следующие  основные типы:

-по функциям маркетинговой деятельности

-по продукту

-по регионам

-по группам потребителей

- матричная

1. В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый

отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций

маркетинговой деятельности ( отдел изучения рынка, отдел рекламы и

стимулирования сбыта, отдел каналов товародвижения и т. д. ).Такую

структуру обычно имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с

узким товарным ассортиментом, на небольшом числе рынков или их сегментах,

отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно

незначительной величиной емкости. Как правило это фирмы, производящие

неиндивидуализированный товар - товар, который не требует значительных

модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к нему спроса, а также

не являющийся объектом существенного воздействия научно-технического

прогресса, т. е. не требующий значительной модернизации в области НИОКР.

Недостатки:отсутствие специализированных подразделений по продукту, следовательнозатрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара,его создания, а также внедрения на рынок приводит к замедлению инноваций биз-за отсутствия спецслужб по регионам  не учитывается их специфика или возникают трудности со внедрением продукта на определенные рынки затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.

2. Организация маркетинговых служб по продукту получила широкое

распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования

организации по товарно-отраслевому признаку - видам выпускаемых товаров и

услуг. Такую структуру имеют службы маркетинга фирм, выпускающих

многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и

специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынков относительно

однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к

рыночным требованиям по каждому отдельному товару или их группе из-за

профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на

малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.

Недостатки:чрезмерное смещение акцента на технологическую ориентацию, недостаточность рыночной неэффективность работы при значительной диверсификации товарной номенклатуры из-за серьезного утяжеления аппарата управления ослабление координационных связей по отдельным видам функций маркетинга, в ряде случаев - дублирование, дробление ключевых функций по отдельным маркетинговым службам усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.

3. Организация маркетинговых служб по регионам характерна для фирм

региональной ориентации сбытовой деятельности, т. е. работающих по

неоднородным рынкам. Данная структура позволяет добиваться успехов в

проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию фирмы. Региональная структура дает преимущества компаниям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом (так, например, в марте 1996 года в Москве было открыто представительство Ford для более детального изучения российского рынка с возможным впоследствии открытием завода-филиала). Однако, она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Они должны быть однородны и удовлетворять достаточно однородным требованиям потребителей различных сегментов (часы, автомобили), чаще всего это товары, пользующиеся стабильным спросом у значительных групп населения и продающихся через широкую сеть посредников.

Недостатки: децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам неэффективна для наукоемких, в значительной мере подверженных инновациям продуктов, а также для фирм с широкой многоассортиментной номенклатурой отсутствие компетентности в вопросах ассортимента и качества товаров. Чаще всего такая географическая структура выступает как вспомогательная,т.е. подструктура по отношению к другим - функциональной, товарной.

4. В современных условиях дифференцированного рынка в зависимости от

специфики конкретных его сегментов и особенностей потребностей различных

групп покупателей среди разных типов структур все большее значение имеет

оргструктура по группам потребителей, которая представляет собой своего

рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, комплексную рыночную политику по всему процессу производства. Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям концепции маркетинга, т. к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е. принципу углубленного сегментирования работы на рынке. оргструктура по группе потребителей обеспечивает долговременные связи с партнерами по операциям поставки и, следовательно, стабилизацию прибыли.

5. Двойственность руководства, присущая оргструктуре управления матричного

типа обуславливает возникновение следующего недостатка: если возникают

сложности с выполнением программы руководству предприятия бывает часто

трудно выявить, кто виноват и в чем причины и суть появившихся проблем,

соответственно, возникают обычные трения и неразбериха, которые и следует

ожидать при отсутствии единоначалия. Эти трудности можно преодолеть при

установлении четких границ полномочий и ответственности функциональных

руководителей и руководителей программ. Последние наделяются обычно всей

полнотой ответственности за осуществление всей программы. Они, как правило,

устанавливают контакты с заказчиками, наделяются полномочиями для

составления графиков и установления приоритетов по своим программам.

Функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству

работающими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью и полнотой выполнения проводимых ими исследований, конструкторских и других работ. Данная структура как достаточно гибкая и многофункциональная в наибольшей степени может использоваться в России, т. к. с одной стороны у нас необходимо четкое координирование отдельных отделов маркетинга, углубленная разработка каждой из функций, а с другой – отслеживание малейших изменений на рынках (как рынках географических регионов, так и рынках конкретных товаров - в зависимости от варианта матричной структуры).

Основные требования к построению маркетинговых служб.

Структура создаваемых служб маркетинга должна обеспечивать следующие

условия функционирования:

1. Гибкость, мобильность и адаптивность.

Как система управления маркетинг требует значительной гибкости,

оперативности принятия решений, соответственного организационного

построения управленческих служб и их периодической реорганизации, в

частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются

для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению

расформировываются другие целевые подразделения. Целевые группы отличаются большей гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм любой оргструктуры, поскольку она обычно труднее всего подвержена изменениям,требующим больших средств и времени и связана с личностными факторами персонала. На мой взгляд, введение в структуру уже действующей фирмы целевой группы - оптимальный вариант для российских условий, т.к.

организация постоянной маркетинговой службы требует больших затрат,

маркетинг - достаточно новое явление для российских фирм, и гибкое

структурное подразделение специалистов будет эффективным вариантом для

нашей страны ( естественно, данная структура подойдет для большинства, но

не для всех предприятий, если речь идет о крупной фирме или коммерческом

банке с филиалами по регионам диверсифицированной деятельности, тогда

гораздо более эффективно внедрять постоянную службу маркетинга, которая

будет улавливать все изменения на определенных рынках).  Гибкость и

адаптивность маркетинговых служб обеспечивается регламентацией прав,

компетенцией отдельных подразделений, однако, слишком детальное

распределение обязанностей препятствует реализации творческого подхода и

инновационным процессам и чрезмерно удлиняет принятие решений в

управленческом аппарате. Также необходимо обеспечение прямой и обратной

связи между маркетинговыми и функциональными службами общего управления

фирмой.

2. Относительная простота структуры.

Как упоминалось выше, чем проще структура и меньше уровень

управления, тем более мобильна система управления, оперативней процесс

принятия решений и выше шансы на успех.

3. Соответствие масштабов маркетинговой службы, степень ее

эффективности и объем продаж фирмы.

Для российских предприятий, для которых маркетинг в высшей степени

необходим при выходе на внешний рынок, важен учет объема экспортно-

импортных операций в процентном соотношении к общему объему поставок, если

этот процент незначителен, создавать специальные дорогостоящие службы не

имеет смысла, это же относится и к мелким предприятиям.

4. Соответствие структуры специфике ассортимента производимой

продукции.Это касается выбора структуры маркетинговой службы и наделения службы хозяйственной самостоятельностью.

Контроль маркетинговой деятельности.

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и

отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести

соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы

предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как

правило, предполагает:

-контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта

-контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат

-стратегический контроль маркетинга

1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических

продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по

отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым

подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени,

ценовым линиям, методам и формам сбыта.  Компания проверяет, какие товары,

какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили

запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном

положении, и выясняет причину возникших проблем.

Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на

рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с

конкурентами. Контроль за реализацией предусматривает также специальные

сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают

указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с

запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные

сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства

преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные

на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.

Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей

и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам,

имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут

отрицательно сказаться на сбыте продукции.

2.Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает

контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их

ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым

каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема.

Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по

группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.

Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на

производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке

по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее

исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются

прибыли и убытки , чтобы выявить наиболее перспективные из них и

скорректировать сбытовую политику фирмы.

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет

определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые

средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение

маркетинговых целей.

Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:

1.Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими затратами.

2.Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые

исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие

затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.

3. Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам и формам

реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д.

Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо

регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой

деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных

задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по

содержанию последующих планов ее совершенствования.

Ревизия маркетинговой деятельности может быть вертикальной и

горизонтальной. Горизонтальная или ревизия структуры маркетинга

контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех

его функций. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по

одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например,

рекламной работе).

Уровни контроля.

Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:

Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение

основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям,

образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.

Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку

ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и

контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает

проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например,

метод пробных цен или пробных продаж).

Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области

стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных

статей расходов.

Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за

длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.

Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на

основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов

развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.

Контроль оперативного планирования подразумевает определение эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период.

Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий

Фирмы (мониторинг). Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля – получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

Список литературы:

В.Я. Горфингель  «Экономика предприятия».

О.И. Волкова «Экономика предпринимателя».

В.П. Грузинов и В.Д. Грибов «Экономика предприятия».

А.И. Михайлушкин и А.Д. Шинко «Экономика».

О.И. Волкова «Экономика предприятия» 1997 год.

В.Я. Горфингель «Экономика предприятия» 1996 год.

210413.03.01.010.1322ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1602. Маститы. Распространение и экономический ущерб 20.23 KB
  Мастит – воспаление молочной железы, развивающиеся как следствие воздействия механических, термических, химических и биологических факторов.
1603. Методика и степень разбавления спермы 19.18 KB
  Для разбавления спермы используют специальные среды, создающие следующие преимущества: получается большой объем спермы, что имеет важное практическое значение для интенсивного использования ценных производителей, в сперме, смешанной с некоторыми разбавителями, спермии переходят из активного в анабиотическое состояние.
1604. Методы определения течки, охоты, полового и овуляции у разных видов животных 20.38 KB
  Течка — выделение прозрачной слизи из половых органов самки. Характеризуется покраснением и набуханием слизистой оболочки преддверия влагалища и влагалищной части шейки матки.
1605. Методы стимуляции половой функции самок и самцов 21.74 KB
  Регулируются половые функции самок сложным комплексом реакций на определенные раздражители, возникающие как внутри организма, так и исходящие из внешней среды. Решающую роль в проявлении функции размножения выполняет центральная нервная система, регулирующая секрецию гормонов.
1606. Морфофункциональная характеристика вымени 21.04 KB
  Молочная железа, вымя коровы - железистый орган, состоящий из четырех четвертей, каждая из них внизу оканчивается соском. У некоторых коров имеются по две, реже по четыре дополнительные четверти, обычно слаборазвитые, не имеющие железистой ткани и соскового канала.
1607. Морфофункциональные особенности половых органов кобыл 20.32 KB
  Половый органы состоят из вульва, клитор, преддверье влагалища, влагалище, матка. У кобыл матка двурогая: от ее относительно большого тела отходят, направляясь вверх к позвоночнику, два рога.
1608. Морфофункциональные особенности половых органов свиней 18.62 KB
  Половые органы хряка представлены парными органами: семенниками (яичками) с придатками, семяпроводами и семенными канатиками, придаточными половыми железами, и непарными органами: мошонкой, мочеполовым каналом, половым членом и препуцием...
1609. Морфофункциональные особенности строения половых органов быка 20.86 KB
  Половые органы состоят из двух половых желез – семенников с придатками и спермиопроводов, которые включают в себя внутренние половые протоки. Придаток семенника представляет собой трубку, которая идет по всей длине семенника.
1610. Наружные методы исследования на беременность животных разных видов 19.32 KB
  Наружное исследование слагается из рефлексологического метода, осмотра, пальпации и аускультации. При осмотре устанавливается асимметрия правой и левой брюшных стенок со второй половины беременности.