39270

Рабочее место электромонтажника

Отчет о прохождении практики

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В современных производственных условиях рабочие монтажники радиоэлектронной аппаратуры должны уметь пользоваться сборочномонтажными чертежами читать электрические схемы знать слесарносборочные монтажные и регулировочные операции маркировку современных электрорадиоэлементов обнаруживать и устранять неисправности в собираемых изделиях знать правила безопасности труда. 4 Перечень НТД по охране труда безопасности работы руководящим должностным и производственным инструкциям № № инструкций Наименование инструкций 1 489 По охране...

Русский

2013-10-01

134 KB

97 чел.

Введение

Основным направлением развития радиоэлектронной промышленности является создание высокотехнологичной радиоэлектронной аппаратуры на основе четкой организации производства, использования прогрессивной технологии, обеспечения взаимозаменяемости деталей, узлов, блоков и назначения оптимальных допусков и посадок.

Радиоэлектроника за сравнительно короткий срок прошла огромный путь от первого приемника А. С. Попова до сложнейших электронно-вычислительных машин, телевидения и радиолокации. В настоящее время наша страна покрыта густой сетью радиовещательных и телевизионных станций. Радиоприемники, телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны и радиотелефоны стали предметами первой необходимости. Зачастую радио, телевидение и радиотелефоны являются единственными средствами связи.

Развитие радиоэлектроники и электроники способствует автоматизации многих производственных процессов, обеспечивает управление промышленными роботами на расстоянии, проведение тончайших измерений, а также сложных математических расчетов с огромной скоростью.

К сборщикам, монтажникам и регулировщикам радиоаппаратуры предъявляются повышенные требования. Они должны обладать специальными знаниями, быть носителями высокой производственной культуры. В современных производственных условиях рабочие - монтажники радиоэлектронной аппаратуры должны уметь пользоваться сборочно-монтажными чертежами, читать электрические схемы, знать слесарно-сборочные, монтажные и регулировочные операции, маркировку современных электрорадиоэлементов, обнаруживать и устранять неисправности в собираемых изделиях, знать правила безопасности труда.


          1 Описание структуры подразделения прохождения преддипломной практики

  Подразделение включает в себя: начальник отдела, машинистка, заместитель начальника отдела, механик, инженер по ремонту оборудования, токарь, слесарь-ремонтник, мастер по ремонту оборудования, электромонтажник, кладовщица, электромеханик, ведущие инженеры, участок инженеров-электронщиков.

2 Описание рабочего места

Рабочее место монтажника должно быть чистым.

Во время работы на рабочем столе должен находиться только тот инструмент и приспособления, которые необходимы для выполнения данной операции.

Наличие бракованных деталей и сборок на рабочем месте не допускаются. Детали и сборки, повреждённые в процессе сборки, или детали с дефектами, обнаруженными в процессе сборки, и подлежащие забракованию, должны немедленно передаваться контролёру ОТК для забракования и изоляции. При сборке узлов монтажник обязан следить за чистотой рук, периодически их мыть водой с мылом.

Запрещается производить механическую доработку деталей, сборок (обрезка плетёнки, зачистки втулок и другая механическая доработка), выполняемую отдельно от монтажа и сборки узлов, жгутов и пультов на рабочем месте электромонтажника. Механическую доработку производить на отдельном рабочем месте.

Запрещается также производить зачистку жала паяльника на рабочем месте электромонтажника. Горячее жало паяльника разрешается заправлять напильником на рабочем месте. Указанную работу производить над тарой для отходов.

Ванночки с бензином, находящиеся на рабочем месте, должны быть закрыты крышками и должны открываться только на время пользования (промывки, смачивания и прочее).

Рабочее место электромонтажника должно быть оборудовано:

-электропаяльником, с напряжением питания не выше 36В;

-электроножом, с напряжением не выше 6В;

-набором химикатов в подставке (припой, флюс, спирт, маркировочные чернила, ацетон, бензин и другое);

 Запрещается:

-применение электроинструмента, с напряжением питания выше 36В.

 

        3 Перечень выполняемых производственных заданий

Во время прохождения производственной практики в качестве поверителя средств измерения я занималась поверкой следующих приборов:

3.1 Комбинированный прибор Ц4315.

При проведении поверки данного прибора следует руководствоваться инструкциями Государственного стандарта СССР №184-62 по поверке амперметров, вольтметров, ваттметров и №188-60 по поверке омметров. Поверку сопротивления производим при помощи магазина сопротивлений Р33 класса точности 0,2.

3.2 Счётчик электрической энергии трёхфазный электронный СЭТ3ар-02-34-10. Предназначен для учёта активной или (и) реактивной энергии в трехфазных или четырёх проводных сетях переменного тока, а также для разделения учёта энергии по двум временным тарифам, раздельного учёта расхода и прихода активной энергии, раздельного учёта индуктивной и емкостной реактивной энергии.Поверка производится при помощи установки для поверки счётчиков электрической энергии ЦУ6804М, методика поверки ИНЕС.411724.002 Д1.Установка ЦУ6804М предназначена для поверки и регулировки однофазных и трёхфазных счётчиков активной энергии, трёхфазных счётчиков реактивной энергии, а также – эталонных счётчиков активной и реактивной энергии. Установки могут также применяться для поверки и регулировки ваттметров, трёхфазных ваттметров, преобразователей мощности переменного тока (в том числе – с аналоговым выходом).

3.3 Мост переносный постоянного тока Р3043 №843.573 класса точности 5. Двух диапазонный, с индикатором на светоизлучающих диодах. Предназначен для измерения сопротивления электродетонаторов и взрывных цепей, как с места укрытия взрывника, так и непосредственно в забое.  Мост предназначен для работы в полевых условиях, а также в штатах, опасных по газу и пыли и имеет исполнение РО.Проверка производится при помощи образца сопротивления ММЭС Р3026 класса точности 0,002 – мера электрического сопротивления постоянного тока многозначная.

3.4 Вольтметр М2015, класса точности 0,2. Служит для измерения тока и напряжения в цепях постоянного тока.

Поверка производится при помощи установки измерительной У358. Предназначена для обеспечения высокопроизводительной  поверки на постоянном токе аналоговых амперметров, вольтметров и ваттметров, а также для поверки цифровых приоров того же назначения.

4 Перечень НТД по охране труда, безопасности работы, руководящим, должностным и производственным инструкциям

инструкций

Наименование инструкций

1

4-89

 По охране труда при производстве электромонтажных работ

2

16-87

 По безопасности труда при работе с клеями 88, БФ

3

27-87

 По безопасности труда при хранении, транспортировке и эксплуатации баллонов, наполненных сжатыми и сжиженными газами

4

76-87

 По безопасности труда при работе на сверлильных станках

5

110-87

 По охране труда при работе на технологических испытательных высоковольтных установках

   6

124-90

 По безопасности труда при работе на компаундном участке

7

132-86

 По безопасности труда при эксплуатации электронных клавишных машин (ЭКВМ)

8

137-89

 По охране труда при работе на пневмопроцессах типа Е50.5038,Е50.422,АМ536.00.000

9

139-87

 По безопасности труда при работе на климатических камерах

10

152-90

 По безопасности труда и мерам личной гигиены, при работе  с ртутью и приборами с ртутным заполнением

11

166-89

  По безопасности труда при приготовлении и работе с эпоксидным клеем

12

195-91

 По безопасности труда для контролеров технического контроля

13

198-90

 По безопасности труда при работе на механизированных приспособлениях

14

212-87

 По охране труда при испытании на герметичность

15

213-85

 По безопасности труда контролёров бюро внешней приёмки, работающих на электроустановках

16

227-90

 По безопасности труда при работе  с органическими растворителями

4.1 ТБ при проведении  электромонтажных работ.

К выполнению электромонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет,

имеющие профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по безопасности труда, знающие методы оказания первой доврачебной помощи.

4.2 ТБ перед началом работ.

4.2.1 Привести рабочее место в порядок, разложив инструмент в удобное для        работы место;

4.2.2 Проверить исправность инструмента, оснастки, другого оборудования;

4.2.3 На таре с химикатами проверить наличие этикеток с указанием срока годности и наименования химиката;

4.2.4 При выполнении работ по обжигу, пайке, склеиванию включи вытяжную вентиляцию;

4.2.5 Проверь исправность розеток, выключателей и другого оборудования.

4.3  ТБ во время работ.

4.3.1 В процессе пайки пользуйся пинцетом или другими специальными инструментами, предназначенными для электромонтажа и пайки изделий;

4.3.2 Резку проводов, кабелей, плетёнок производи специальными ножами или приспособлениями;

4.3.3 При зачистке изоляции провода электроножом, при лужении жил проводов, при пайке необходима осторожность во избежание ожогов, работу выполняй при включенной вытяжной вентиляции;

4.3.4 За пределами подготовленного рабочего места запрещается касаться всех токоведущих частей во избежание поражения электрическим током;

4.3.5 Отключи паяльник, электронож и другой электроинструмент при перерывах в подаче электроэнергии;

4.3.6 В случае ощущения электротока (бьёт) немедленно прекрати работу;

4.3.7 В процессе пайки запрещается встряхивать паяльник во избежание разбрызгивания припоя, припаиваемый или отпаиваемый проводник придерживай пинцетом.

4.4 ТБ по окончании работ.

4.4.1 Отключить от сети нагревательные приборы, электроинструмент и убери

своё рабочее место, убедись в отсутствии возможности загорания;

       Рабочие поверхности стола, инструмент, ручку паяльника, тару, которые   использовались на рабочем месте, протри 1%-м раствором уксусной кислоты и обмой мыльным раствором;

4.4.2 О всех неисправностях в работе оборудования, приборов, инструмента сообщи мастеру;

4.4.3 Обработай руки 1%-м раствором уксусной кислоты, затем тщательно вымой теплой водой с мылом и прополощи полость рта водой;

4.4.4 Сними спецодежду, и размести её в специально отведенном месте.   

                           

  1.   Перечень собранного материала для дипломного проекта

5.1 Общие требования выполнения сборочных и электромонтажных работ 09.13082.00005;

5.2 Внутри блочный монтаж 09.13082.00009;

5.3 Сопроводительная документация СТПЕ 1031-80;

5.4 Защита микросхем и ЭРИ от влияния статического электричества 50288.00029;

5.5 Инструкция по приёмке, хранению и выдаче на рабочие места материалов и ИВП, по обеспечению рабочих мест инструментом и технологическими процессами 13082.00001;

5.6 Механический монтаж аппаратуры 09.13082.00006;

5.7 Инструкция по охране труда для работников на предприятии №1-2005;

5.8 Инструкция о мерах пожарной безопасности на предприятии (ИПБ-3-04);

5.9 Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

5.10 Инструкция по охране труда для монтажника РЭАиП №4-2004/2008;

5.11 Инструкция по охране труда для электротехнического персонала завода №2-2007;

5.12 Инструкция по охране труда при выполнении работ с применением вредных веществ № 240-2002.

        6 Перечень элементов схемы электрической принципиальной кодового замка с указанием ТУ и паспортных данных, стоимости в рублях и коэффициента интенсивности отказов ЭРИ

Таблица 1

Обознач

наименование

ТУ

цена

руб.

температура

C1

конденсатор К50-29 10мк 1

ОЖ0.464.156ТУ

22,00

-40+85

C2

конденсатор К50-29 10мк 10В

ОЖ0.464.156ТУ

22,00

-40+85

C3

конденсатор К50-29 10мк 10В

ОЖ0.464.156ТУ

22,00

-40+85

С4

конденсатор К50-29 10мк 10В

ОЖ0.464.156ТУ

22,00

-40+85

VD1

Диод КД521А

ТР3.362.060ТУ

30,00

-60+85

VD2

Диод КД521А

ТР3.362.060ТУ

30,00

-60+85

VD3

Диод КД521А

ТР3.362.060ТУ

30,00

-60+85

VD4

Диод КД521А

ТР3.362.060ТУ

30,00

-60+85

VD5

Диод КД521А

ТР3.362.060ТУ

30,00

-60+80

R1

резистор С1-4 100к 0,125Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R2

резистор С1-4  100к 0,125Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R3

резистор С1-4  100к 0,125Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R4

резистор С1-4  100к 0,125Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R5

резистор С1-4  150к 0,25Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R6

резистор С1-4  150к 0,25Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R7

резистор С1-4  150к 0,25Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

R8

резистор С1-4  150к 0,5Вт

ГОСТ 25350-82

4,80

-55+125

А1.1

Компанатор КМ300КН

ГОСТ 8.625-2006

25,00

+15+25

А1.2

Компанатор КМ300КН

ГОСТ 8.625-2006

25,00

+15+25

А1

Микросхема К157УД2

HL1

Светодиод АЛ 307

ГОСТ 2.721-74

4,00

-55

HL2

Светодиод АЛ 307

ГОСТ 2.721-74

4,00

-55

Продолжение таблицы 1

Обознач

наименование

ТУ

цена

руб.

температура

BF1

Звуковой сигнализатор НСМ1212АХ

ГОСТ 29292-92

55,00

-45+55

VT1

Транзистор КТ3102

ГОСТ 20398.13-80

21,00

-60+45

VT2

Транзистор КТ3102

ГОСТ 20398.13-80

21,00

-60+45

VT3

Транзистор КТ3102

ГОСТ 20398.13-80

21,00

-60+45

Заключение

За время прохождения производственной практики я ознакомилась со структурой отдела №77, рабочим местом электромонтажника, его основной работой, должностными обязанностями. Более подробно проработала и изучила техпроцессы изготовления  РЭА, разбираться в КД, чертежах, техпроцессах. Выполнила все производственные задания, которые мне давал руководитель. Узнала много нового, повысив тем самым свой уровень знаний в области электроремонтных  работ.

 

210306.06.01.090.1322

Лист

12

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата


    

     НАЧАЛЬНИК

АМЕСТИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНИКА

           машинистка

Инженер по ремонту оборудования

    Инженеры-электронщики

              Электромеханик   

                кладовщица

          Слесарь-ремонтник

            электромонтажник

                   токарь

    Инженеры-электронщики

   Инженеры-электронщики

механик

Мастер по

ремонту

оборудования

Ведущий

инженер

Ведущий

инженер

Ведущий

инженер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...