39278

Концептуальная модель безопасности сети

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Направлены на минимизацию или устранение Предполагают реализацию Невыполнение ведет к предпосылкам Потенциально ведут к нанесению ущерба Обуславливают наличие Из паспорта Из типа Кумулятивно и взвешенно ведут к нарушениям целостности устойчивости функционирования и безопасности ЕСЭ {C} Проверяют выполнение {R} = Учитывает ценность Учитывает стоимость Учитывает актуальность Содержат Рисунок 1 Концептуальная модель безопасности сети Условные обозначения:...

Русский

2013-10-01

22.04 KB

4 чел.

Концептуальная модель безопасности сети

С учетом вышеизложенного с позиций системного подхода и с применением причинно-следственного анализа разработан методологический подход, связывающий требования к оператору (в части требований к устойчивости функционирования и защите сетей связи от НСД) с нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности ЕСЭ РФ, суть которого состоит в следующем:

государством (в лице регулятора) к оператору (O, Operator)) предъявляются требования (I, Insistence), которые реализуются им в виде защитных мер и мероприятий (М, Measures), направленных на минимизацию или устранение источников угроз (S, Source) и уязвимостей (V, Vulnerability), обусловленных наличным операторским оборудованием (W, Ware) и зоной его расположения (Z, Zone);

оператор определяет состав защитных мер и мероприятий, исходя из баланса их стоимости, ценности защищаемых активов и вероятности угроз, определяемого при помощи методов и средств оценки рисков {R, Risk};

выполнение требований, предъявляемых к оператору, проверяются с помощью соответствующих методов и средств (C, Checking);

источник угроз (при наличии соответствующей уязвимости) потенциально ведет к реализации угроз (T, Threat), создающих опасность нанесения ущерба конфиденциальности (p, private), целостности (i, integrity) и доступности (a, availability) активов (А, Assets) сети, который, в свою очередь, кумулятивно и взвешенно ведет к нарушениям (D, Damage) устойчивости и безопасности функционирования сетей  связи общего пользования.

Таким образом, по установленной причинно-следственной цепочке, невыполнение оператором предъявляемых ему требований ведет к предпосылкам соответствующих нарушений.

Для учета специфики предметной области (безопасность телекоммуникаций) и максимальной объективности последующей оценки выполнения требований следуют к рассмотрению ГОСТы, международные стандарты, описывающие особенности компонентов (элементов и связей) концептуальной модели безопасности сети (см. рис. 1).

{I}

{M}

{S}

{V}

{Z}

{W}

{O}

{T}

+

{А}=

p

i

a

А1

А11

p11

А12

А13

p13

Аn

An1

in1

An2

Σ

Σ

Направлены на миними-зацию или устранение

Предполагают реализацию

Невыполнение ведет к предпосылкам

Потенциально ведут к  нанесению ущерба

Обуславливают наличие

Из паспорта

Из типа

Кумулятивно и взвешенно ведут к нарушениям  целостности, устойчивости функционирования и безопасности ЕСЭ

{C}

Проверяют выполнение

{R}

=

Учитывает ценность

Учитывает стоимость

Учитывает актуальность

Содержат

Рисунок 1  Концептуальная модель безопасности сети

Условные обозначения:

{O}  множество операторов; {I}  множество требований к оператору; {М}  множество защитных мер; {S}  множество источников угроз; {V}  множество уязвимостей; {Z}  множество зон безопасности; {W}  множество состава оборудования; {D}  множество нарушений; {R}  множество методов и средств оценки рисков; {С}  множество методов и средств проверки выполнения требований; {T}  множество угроз; {А}  множество активов; {p}  ущерб конфиденциальности актива; {i}  ущерб целостности актива; {a}  ущерб доступности актива


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.
32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...