39280

Научение путем наблюдения: научение с помощью имитации других или наблюдения

Доклад

Педагогика и дидактика

Это пример типа научения известного как научение путем наблюдения или подражание41. Научение путем наблюдения форма научения при которой люди приобретают новые знания путем систематического наблюдения за чужим опытом вознаграждений и наказаний. научение путем наблюдения Оно имеет место в тех случаях когда человек приобретает новые знания действуя вместо другого то есть посредством наблюдения за тем что происходит с другими людьми.

Русский

2013-10-01

22.13 KB

2 чел.

Научение путем наблюдения: научение с помощью имитации других или наблюдения

Несмотря на то что оперантное обусловливание основывается на идее о том, что мы подвержены поведению, к которому нас стимулируют, многие вещи, которым мы обучаемся на работе, не стимулируются напрямую. Например, предположим, что на вашей новой работе вы наблюдаете за одним из своих коллег - торговым представителем, который развивает потенциально ценный канал сбыта, вступив в местную гражданскую организацию. Вскоре после этого в разговоре с сотрудниками офиса вы обнаруживаете, что еще один ваш коллега освоил высокодоходный канал сбыта в гражданской организации, членом которой он сам и является. Есть вероятность, что после наблюдений за несколькими подобными случаями и вы в конечном итоге сделаете выводы о наличии взаимосвязи между присоединением к таким группам и успехом в продажах. Хотя сами вы можете и не иметь полезных контактов в подобных группах, но, наблюдая за другими людьми, вы, возможно, станете ожидать, что тоже преуспеете в своей деятельности на этой основе. Это пример типа научения, известного как научение путем наблюдения, или подражание41.

Научение путем наблюдения — форма научения, при которой люди приобретают новые знания путем систематического наблюдения за чужим опытом вознаграждений и наказаний.

Имитация - См. научение путем наблюдения

Оно имеет место в тех случаях, когда человек приобретает новые знания, действуя вместо другого, то есть посредством наблюдения за тем, что происходит с другими людьми. Личность, чье поведение имитируется, относят к модели имитации.

Этапы процесса научения путем наблюдения. При научении посредством наблюдения за моделями имитации протекает несколько процессов (схематическое изображение смотрите на илл. 2.10).

  1.  Научающийся должен в высшей степени внимательно относиться к модели имитации; чем больше внимания он ей уделяет, тем более эффективен процесс научения. Иногда для содействия процессу научения модели сами привлекают к себе внимание. Именно это происходит в ситуации, когда руководители убеждают своих подчиненных «уделять пристальное внимание» тому, что они делают.
  2.  Человек должен обладать хорошей способностью к сохранению в памяти поведения модели. Это помогает создать словесное описание, или ментальный образ чьих-либо действий с целью их запоминания. В конце концов мы не можем научиться поведению, которое не способны запомнить.
  3.  Также должно иметь место воспроизведение поведения модели. До тех пор пока человек не способен сделать в точности то же, что делает модель, он не сможет научиться, наблюдая за ней.
  4.  Наконец, люди должны иметь некоторую мотивацию к научению от моделей. Разумеется, мы не подражаем всем поступкам, которые видим. Напротив, мы концентрируемся на тех из них, для соответствия которым имеются какие-либо причины или побудительные стимулы — такие, как действия, за которые другие люди вознаграждаются.

   Примеры научения путем наблюдения в организациях.

Огромную часть из того, чему научаются в способах поведения в организации, можно представить как результат процесса научения посредством наблюдения42. Например, научение путем наблюдения является ключевой составляющей многих формальных инструкций обучающих программ для работников43. Как покажет объяснение в последующем разделе, если обучаемым предоставляется возможность наблюдать за экспертами во время выполнения ими своей работы и пробовать применить на практике целевые навыки, отслеживая результат их применения на работе, то они весьма восприимчивы к приобретению новых знаний.

    К тому же научение путем наблюдения происходит в большей степени непринужденно и неосознанно. Например, люди, которые воплощают в жизнь нормы и традиции организации и которые последовательно внедряют их в собственное поведение, могут признать, что научились этому посредством наблюдения. В самом деле, люди стремятся научиться культуре своей организации в процессе наблюдения (эту тему мы обсудим в главе 14).

       Необходимо отметить, что посредством наблюдения за другими люди учатся не только тому, что необходимо делать, но также и тому, чего делать не следует. В частности, исследование показало, что люди, наблюдающие за своими коллегами по работе, получившими наказание за неприемлемое поведение на рабочем месте, сами склонны воздерживаться от совершения подобных поступков44. Как можно себе представить, научение образу поведения без повторения чужих ошибок для людей является весьма эффективным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42544. КОНТРОЛЬ ПАРТИИ ИЗДЕЛИЙ, ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 893.5 KB
  Бригады получают конкретное задание детально знакомятся с постановкой задачи разбивают ее на простейшие выясняют тип распределения контролируемого параметра и определяют его числовые вероятностные характеристики.
42545. Разработать Windows Forms приложение - программу-калькулятор дробей 44 KB
  не имеют общих делителей то дробь называется несократимой; любая дробь может быть представлена к несократимой если её числитель сократить на их наибольший общий делитель Hog наибольшее натуральное число на которое они оба делятся без остатка; две любые дроби b и c b считаются равными если d=bc; две несократимые дроби считаются равными если равны их числители и знаменатели =c и b=d. Умножение: W W'={U U'V V'} W=U d1V d2 и W'=U' d2V' d1 где d1=HogUV' и d2=HogU' V. Деление: W W'={U U' V...
42546. Утилиты ТСР/IP. Методические указания к лабораторной работе 139 KB
  Получение списка серверов имен для домена yndex. C: nslookup type=ns yndex.35 Nonuthorittive nswer: yndex.ru yndex.
42547. Субъекты и объекты права на защиту собственности. Практика Европейского Суда по правам человека в праве собственности 62.35 KB
  С учетом расширения экономических связей между государствами, развитием миграционных процессов, возрастающей ролью привлечения иностранных инвестиций создание единых наднациональных стандартов защиты права собственности как фундаментального права человека и основной экономической категории, становится как никогда актуальным.
42548. Сортування методом вставок 29.5 KB
  Завдання: розробити програму, що забезпечує сортування вхідного файлу методом вставок. Вхідний файл містить в собі двовимірний масив чисел цілого типу, всі елементи якого слід відсортувати за зростанням, причому зробити це окремо в кожному стовпці.
42549. Создание в редакторе документа HTML на основании примеров и просмотр в Web-браузере 37.5 KB
  При каждом обновлении документа в блокноте обязательно его «Сохранить»(CTR+S) и выполнить в IE меню«Вид – Обновить(F5)» или на панели инструментов. Перейдите в блокнот и отформатируйте текст используя тэг br (перенос текста на другую строку, что-то вроде Enter). Вставьте его между тэгами Body и посмотрите IE, что получится...
42550. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 74 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу – Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 07N = 07160 = 112 осіб Nжін= 03N = 03160 = 48 осіб.чол= 07 Np = 07130 = 91 осіб Nр.жін= 03 Np = 03130 =...
42551. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 76.5 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу – Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 045N = 045120 = 55 осіб Nжін= 055N = 055120 = 65 осіб.чол= 045 Np = 04565 = 29 осіб Nр.жін= 055 Np =...
42552. Параллельные и распределённые вычисления 97.5 KB
  Разделить пакет из лабораторной работы № 2 на четыре пакета, поместив в первый пакет реализацию функций Func1 и типа Vector, во второй – реализацию функции Func2 и тип Matrix, в третий – реализацию функции Func3, а в последний - реализацию дополнительных процедур ввода-вывода Vector_Input, Vector_Output, Matrix_Input, Matrix_Output). Установить между пакетами отношения иерархии, выбрав первый пакет в качестве р о д и т е л ь с к о г о , а остальные пакеты реализовав через д о ч е р н и е модули ( п р и в а т н ы е и п у б л и ч н ы е).