39281

Дисциплина

Доклад

Педагогика и дидактика

Другие считают что иногда наказание наиболее эффективный способ изменить поведение. НАКАЗАНИЕ определение Неприятное следствие определенной поведенческой реакции или отказ от желательного подкрепления в связи с определенной поведенческой реакцией. Наказание это инициирование неприятного события или устранение позитивного события следующие за нежелательным поведением и уменьшающие частоту нарушений96. Литература посвященная этому вопросу рассматривает теоретические рамки и основу для прогрессивных дисциплинарных программ организаций...

Русский

2013-10-01

22.01 KB

0 чел.

Дисциплина(Гибсон и Иванцевич)

Анализ и обсуждение мотивации работы в управлении организацией фокусируются главным образом на достижении желательных поведения и выполнении работы. Однако менеджеры время от времени сталкиваются с нежелательным поведением и неадекватным выполнением работы94, в связи с чем применяются дисциплинарные меры, несмотря на то, что это неприятная процедура95. Некоторые менеджеры и исследова- тели утверждают, что в организациях применение наказаний неправомерно. Другие считают, что иногда наказание - наиболее эффективный способ изменить поведение. Как правило, в организациях наказывают за воровство, нарушение правил безопасности, употребление наркотиков, прогулы, драки, снижение темпа работы (итальянская забастовка) и фальсификацию расходных счетов.

НАКАЗАНИЕ (определение)

Неприятное следствие определенной поведенческой реакции или отказ от желательного подкрепления в связи с определенной поведенческой реакцией. Менеджеры способны наказывать путем применения мер или отказа от применения мер.

ДИСЦИПЛИНА (определение)

Применение определенной формы наказания или санкция, когда работники отклоняются от правил.

Наказание - это инициирование неприятного события или устранение позитивного события, следующие за нежелательным поведением и уменьшающие частоту нарушений96. Существует взаимосвязь или зависимость между определенными нарушениями и определенными неприятными следствиями или стимулами (например, снижение заработной платы за прогул, публикация заметки о плохой работе исполнителя). Некоторые менеджеры настойчиво возражают против применения наказания, утверждая, что страдание - это зло, а его всегда следует избегать (моральный аспект). Дисциплина — это применение определенной формы наказания или санкция в том случае, когда работники отклоняются от правил97.

Менеджеры предпочитают, чтобы их фирма имела дисциплинарную программу в противовес применению наказания. Однако мы сосредоточим внимание не на дисциплинарных программах, а на наказании. Литература, посвященная этому вопросу, рассматривает теоретические рамки и основу для прогрессивных дисциплинарных программ организаций (причем устанавливается последовательность наказаний за нарушения - каждое последующее наказание несколько более сурово, чем предшествующее).

Наказание и поведение

Самое раннее теоретическое объяснение наказания дал Эдвард Торндайк98. Он предположил, что наказание оказывает влияние на поведение путем ослабления связи между стимулом и ответной реакцией. Согласно этой теории, если ребенок схвачен за руку при попытке залезть в банку с домашним печеньем и немедленно наказан, то в последующем банка с печеньем или печенье в ней не будут для него привлекательными. Позднее Торндайк решил, что наказание фактически не имеет ослабляющего эффекта на поведение9, придя к переоценке наказания и подвергая сомнению первоначальную позицию. Он заявил, что как бы ни казалось, что наказание ослабляет реакцию, — это косвенный эффект. Наказание может или не может ослабить эффект, но оно не может быть зеркальным отражением акции вознаграждении. Например, если ответная реакция работника вознаграждается, то очевидно, что повторение этого ответа также может быть вознаграждено. Однако если ответная реакция работника наказана, то ему неясно, при каком поведении он будет вознагражден. Фактически Торндайк предположил, что наказание дает примерное указание работнику, чего он не должен делать, но само по себе не несет информации, какой альтернативный курс поведения следует избрать.

Аргументы против применения наказания

       Против применения наказания были выдвинуты другие доводы, не касающиеся морали.

       Во-первых, целью наказания, предположительно, является снижение количества случаев специфического поведения, подлежащего наказанию. Однако достаточно суровое и наложенное на продолжительное время наказание может подавить появление социально желательного поведения. К примеру, степень наказания может быть настолько высокой, что индивид становится пассивным, не склонным брать на себя риск или высказать мнение.

 Во-вторых, некоторые считают, что применение наказания дает в результате нежелательные побочные эффекты (например, беспокойство, агрессивность). Кроме того, наказанные могут пытаться уклониться от работы (прогулы, увольнения) или проявить враждебность к руководству (например, саботаж). Нежелательные эмоциональные побочные эффекты наказания не подтверждены строгими научными исследованиями. Обзор литературы показывает, что только одно из многих исследований поддерживает это предположение100. Обзор показал, что в результате наказания чаще наблюдается улучшение поведения субъекта, чем нежелательная эмоциональная реакция. Возможно, негативные побочные эффекты возникают чаще, если наказание несправедливо101.

 В-третьих, эффекты наказания только временны: как только угроза наказания устранена, нежелательная реакция возвращается в полной мере. Таким образом, угроза наказания всегда должна существовать или использоваться. Наказание может давать положительное подкрепление для менеджеров, и это оправдывает его использование.

 В-четвертых, наказание может породить негативные реакции коллег индивида, к которому оно применено. Например, индивиды, наблюдающие наказание коллеги менеджером, могут имитировать это поведение по отношению друг к другу или к руководству, т.е. менеджер учит работников агрессивному безликому поведению, что еще раз подтверждает убеждение, что наказание необходимо устранить.

Условия наказания

Несмотря на логические аргументы против применения наказания в организациях, определенные условия могут сделать его применение возможным и более эффективным.

Время наказания

Время, когда назначается наказание, имеет важное значение102. Исследования предполагают, что эффективность наказания увеличивается, когда оно следует вскоре после поведения, вызвавшего его.

Интенсивность

Наказание достигает наибольшей эффективности, когда оно довольно ощутимо, т.е. чтобы наказание было эффективным, оно должно немедленно обращать на себя внимание наказываемого лица103.

Режим

Эффекты наказания отчасти зависят от его режима. Наказание может быть наложено после каждого случая неподобающего поведения или после определенного количества случаев. Наказание после каждого случая (непрерывный режим), в переменный или фиксированный период после случая нежелательного поведения (режимы с переменным или фиксированным интересами) или после переменного или фиксированного количества случаев (режимы с переменным или фиксированным соотношениями) назначается на основе принятых режимов. Некоторые исследования утверждают, что наказание наиболее эффективно, если назначается в непрерывном режиме. Важное значение имеет также последовательность. Менеджер должен наказывать за соответствующее поведение одинаковым образом всех индивидов, которые проявляют нежелательное поведение.


Пояснение

Важную роль в наказании играет его понимание104. Особенно эффективными являются пояснение причин наказания и сообщение о будущих последствиях, если реакция повторяется. Пояснение имеет особое значение для личности, специфическая реакция которой вызвана действием управляющего. Оно, по существу, точно информирует личность о том, что не следует делать.

Безличность

Наказание должно сосредоточивать внимание на специфической реакции, а не на личности или общих образцах поведения105. Чем более безлично наказание, тем, вероятно, меньше наказанная личность будет испытывать нежелательные эмоциональные побочные эффекты и постоянное напряжение в отношениях с менеджером.

Определенно, мы предпочитаем превалирующее применение положительного усиления. Однако, когда менеджеры сталкиваются с постоянным нежелательным поведением работников, одного лишь положительного усиления, отрицательного усиления или гашения недостаточно. Эти и все другие предполагаемые варианты могут быть неэффективными или дорогими. Несмотря на то, что наказание — сложный и противоречивый процесс, игнорирование его применения, вероятно, не повысит понимания руководством этой проблемы.

Основные выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72230. Цепи поставок как интегрированные образования 173.5 KB
  Цепи поставок как интегрированные образования Ускорение темпов экономического развития в значительной степени объясняемое развитием информационных маркетинговых и логистических технологий обусловило смену субъекта конкуренции в рамках большинства видов экономической деятельности.
72231. Методи і прийоми навчання співу 38 KB
  Аналіз жанру змісту форми характеру темпу динаміки пісні. Повторне прослуховування пісні з попереднім запитанням На етапі розучування застосовується: Коротка вступна бесіда з використанням наочності. Виразне виконання першого куплету пісні.
72232. ИСТОРИЯ ЗООПСИХОЛОГИИ И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 254.5 KB
  История развития знаний о психике животных и происхождении психики человека неразрывно связана с историей всей психологической науки поскольку зоопсихология и сравнительная психология решают фундаментальные психологические проблемы: определение психики ее возникновение и развитие в эволюции...
72233. Избирательная система Республики Казахстан 96 KB
  Цель лекции: ознакомить студентов с отношениями, возникающими при подготовке и проведении выборов Президента, депутатов Сената и Мажилиса Парламента, маслихатов и членов органов местного самоуправления Республики Казахстан, а также с гарантиями, обеспечивающими свободу волеизъявления граждан Республики.
72234. Административное право Республики Казахстан 159 KB
  Административное право являясь профилирующей фундаментальной отраслью составным эвеном системы права Республики Казахстан выступает гораздо большим явлением чем обычная форма реализации воли исполнительной власти. Административное право безусловно должно ограничить свои действия сферой...
72235. Государственное управление Республики Казахстан 44 KB
  Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.
72236. Основные понятия конституционного права Республики Казахстан 71.5 KB
  Конституционное право регулирует общественные отношения возникающие в процессе осуществления государственной власти Предмет конституционного права общественные отношения связанные с осуществлением государственной власти и ее организации устройством государства а также между человеком и государством.
72237. Основы конституционного строя Республики Казахстан 90.5 KB
  Устройство государства характеризуется определенными отношениями экономическим политическими социальными которые лежат в основе этого строя. Светский характер государства верховенство права социальный характер государства унитарность политический и идеологический плюрализм.
72238. Нелинейные регрессионные модели 443 KB
  Во-первых зависимость между x и y во всех уравнениях нелинейная. Как всё сказанное влияет на методы отыскания неизвестных коэффициентов β0 β1 Если оба коэффициента входят в уравнение линейно а случайная составляющая e аддитивно то исходная нелинейная функция путем замены переменных...