39287

Рекурсия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Описание переменных главной функции Имя переменной Тип переменной Назначение [100] int массив чисел ni int вспомогательные переменные Краткое описание алгоритма 1Пользователь вводит количество элементов в массиве 2Программа заполняет массив случайными элементами 3Программа выводит сумму элементов массива Код программы на языке C С include locle include stdio.h int summint N int [100]; int in [100]; void min { setlocleLC_CTYPE russin ; clrscr; printf nКоличество элементов массива...

Русский

2013-10-02

24.35 KB

6 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический

университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)»

Факультет компьютерных технологий и информатики

Кафедра вычислительной техники

Отчет

по лабораторной работе № 5

на тему «Рекурсия»

по дисциплине «Программирование»

Выполнил: студент группы 2306  Титков Е.В.

Проверила: к.т.н.,  доцент Сискович Т.И.

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель работы

            Получение практических навыков в работе с рекурсивными алгоритмами

 Задание

Написать программу для вычисления суммы элементов массива с использование рекурсивных функций

Уточнение задания

Программа вычисляет сумму элементов одномерного  массива. Массив заполняется случайными элементами с помощью функции random.

Контрольные примеры

     Контрольные примеры  приведены в таблице 1 «Контрольные примеры ».

Таблица 1. Контрольные примеры обработки

Массив A

сумма

A[0]

A[1]

A[2]

A[3]

A[4]

A[5]

A[6]

1

2

3

4

5

6

7

28

1

0

0

0

0

7

3

11

Описание переменных главной функции

          Описание переменных главной функции приведено в таблице 3.

Таблица 3. Описание переменных главной функции

 

Имя переменной

Тип переменной

Назначение

a[100]

int

массив чисел

n,i

int

вспомогательные переменные

Краткое описание алгоритма

1)Пользователь вводит количество элементов в массиве

2)Программа заполняет массив случайными элементами

3)Программа выводит сумму элементов массива

 

Код программы на языке C/С++

#include <locale>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

#include <time.h>

 int summa(int N, int a[100]);

 int i,n, a[100];

 void main()

 {

         setlocale(LC_CTYPE, "russian");

   clrscr();

   printf("\nКоличество элементов массива? ");

         scanf("%d", &n);

   printf("\nВ сформированном массиве %d чисел:\n", n);

   randomize();

   for (i=0; i<n; i++)

      {

             a[i]= -10+random(21);

             printf("%d  ", a[i]);

             }

       printf("Сумма: %d", summa(n-1, a));

   }

 int summa(int N, int a[100])

 {

    if (N==0) return a[0];

          else return a[N]+summa(N-1, a);

 }

Результаты выполнения программы

При выполнении программы полученные результаты совпадают с приведенными в таблице 1 "Контрольные примеры". Ошибок не обнаружено.

Выводы

При выполнении лабораторной работы получены практические навыки в работе с рекурсивными функциями  на языке С/С++.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80922. Особенности ценообразования в различных отраслях и сферах деятельности 47.56 KB
  Наиболее емким рынком в РФ является рынок продовольственных товаров. Своими размерами, количеством населения, широкими связями со странами СНГ и регионами мира РФ привлекательна для продавцов и производителей продовольственных товаров.
80923. Внешняя торговля и цены 74.66 KB
  Международное экономическое разделение труда в последние годы достигло невиданных в истории экономического развития масштабов, а мировая торговля становится господствующим фактором не только экономического, но и политического, общественного и культурного развития в мире
80924. Цены и их роль в национальной экономике 49.68 KB
  Одним из факторов, влияющих на уровень цен, являются издержки производства. Кроме них, серьезное влияние на цены оказывает полезность товара, благодаря которой товар приобретает статус блага и оказывается вовлеченным в круг интересов потребителей.
80925. Система цен. Классификация цен 48.61 KB
  Она состоит из различных элементов в качестве которых можно рассматривать как конкретные отдельные цены так и определенные группы цен объединяемых по различным признакам. Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен входящих в единую систему обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами: Все цены формируются на единой методологической основе которой являются законы стоимости предложения и спроса. В зависимости от характера обслуживаемого...
80926. Поняття наочного навчання. Класифікація наочності 31.77 KB
  На основі безпосереднього сприйняття предметів чи за допомогою зображень наочності у процесі навчання в учнів формуються образні уявлення і поняття про історичне минуле. Педагогічний словник визначає наочність як один із принципів навчання заснований на показі конкретних предметів процесів явищ. Під засобами навчання розуміють предмети прилади чи їх сукупність яка необхідна для здійснення чогонебудь.
80927. Дайте оцінку сучасним засобам навчання на уроках історії 35.54 KB
  Очевидно що одним із засобів розвитку особистості учня в цьому напрямі а також активізації пізнавальної мотивації учня на уроках історії є учбоводослідницька діяльність яка має включати в себе постановку творчих дослідницьких завдань і наукове поетапне їх вирішення. Формування дослідницьких вмінь на уроках історії можливо в процесі поєднання інтерактивних аудіовізуальних і мультимедійних технологій. Використання аудіовізуальних засобів на уроках історії практикується досить давно але раніше якість фотоаудіовідеоматеріалів їх нестача...
80929. Проблема диференційного підходу до учнів у навчанні історії 36.5 KB
  У методиці навчання історії ще немає повноцінних досліджень і рекомендацій з індивідуалізації роботи з учнями але визначені загальні підходи до діагностики їх пізнавальних здібностей і можливостей. Він писав: До слабких недостатньо підготовлених відносяться учні які при поверхневому знанні історії не виявляють помітного інтересу до її вивчення і майже зовсім не володіють адекватними прийомами й уміннями самостійної роботи з навчальним історичним матеріалом. вважаються учні що мають цілком задовільні знання з історії.