39296

Анализ точности грейферного механизма

Курсовая

Производство и промышленные технологии

АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛЕНКИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА МЕТОДОМ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ Учет погрешности звена 1 Переносим с первого листа на третий пять рабочих положений грейферного механизма. Имеем для преобразованного механизма векторное уравнение скоростей: где направлена параллельно плоскости BB параллельно АО1 а перпендикулярно AB. Далее строим план скоростей для рабочих положений механизма.

Русский

2013-10-02

925.5 KB

6 чел.

PAGE  2

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Кино и Телевидения

Кафедра механики

Курсовой проект

Анализ точности
грейферного механизма

 

Выполнил:

Студент 022 гр.

Чернышов В. В.

Проверил:

Сурков В.К.

                                               

Санкт-Петербург

2012

АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛЕНКИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА МЕТОДОМ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ

  1.  Учет погрешности звена 1

Переносим с первого листа на третий пять рабочих положений грейферного механизма. Преобразуем этот механизм. Для этого первое (ведущее) звено останавливаем, а «изменение» длины первого звена, вызванное погрешностью изготовления, учитываем движением ползуна, скорость которого , считаем известной.

Направление скорости выбираем в сторону увеличения размера звена.

Имеем для преобразованного механизма векторное уравнение скоростей: , где  направлена параллельно плоскости BB,  – параллельно АО1, а  – перпендикулярно AB.

Далее строим план скоростей для рабочих положений механизма. При этом для  выбираем длину 60 мм. Из условия подобия находим положение точки m2.

Имеем уравнение для скорости пленки, которое остается тем же, что и в первой части курсовой работы: . Относительная скорость M5M2   направлена  параллельно зубу грейфера CК, скорость M5     направлена параллельно  фильмовому  каналу  ff.

Из построенного плана скоростей (плана малых перемещений)  находим ошибку положения  из пропорции , где q1=0,02.

мм

мм

1

63

-0,021

2

22

-0,007

3

17

0,006

4

37

0,012

5

55

0,018

Строим график зависимости .

Находим ошибку перемещения. Для этого от ошибки в момент выхода зуба грейфера из перфорации пленки вычтем ошибку в момент входа с учетом знака.

0,018 – (-0,021) = 0,018+0,021=0,039 мм

  1.  Учет погрешности звена 2

Строим соответствующий преобразованный механизм: звено 1 остановлено, а звено 2 заменено кулисным механизмом, в котором длина звена 2 переменна.

Задаем направление скорости точки А2, принадлежащей звену 2, в сторону увеличения размера звена, , принимаем ее за известную величину и строим векторное уравнение:  , где  направлена параллельно плоскости BB, A2 – параллельно AB, а BA2 -  перпендикулярно звену АВ . Уравнение для определения скорости пленки остается неизменным.

мм

мм

мм

1

37

0,0123

-0,01363

5

4

-0,00133

  1.  Учет погрешности направляющей ползуна

Строим соответствующий преобразованный механизм: звено 1 остановлено, а направляющая ползуна подвижна в плоскости YY, скорость которой Bст q3, считаем известной.

Соответствующее уравнение скоростей: , где Bст  направлена пирпендикулярно плоскости BB, B3Bст - параллельно плоскости BB, а B3 – перпендикулярно звену АВ.

Аналогично находим ошибку перемещения.

мм

мм

мм

1

130

-0,043

0,0057

5

112

-0,0373

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ ОШИБКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА

Суммарная ошибка перемещения пленки в фильмовом канале определяется алгебраической суммой частных ошибок перемещения:

0,039  - 0,01363 + 0,0057= 0,03107 мм

Результат получился больше допустимой неточности транспортирования кинопленки на шаг кадра 0,008 мм. Поэтому необходимо проанализировать выражение и выявить, погрешность каких звеньев вносит наибольший вклад в общую погрешность механизма.

Видно, что наибольшая погрешность у звена 1 (0,039 мм). Для этого звена выбираем . В этом случае суммарная ошибка перемещения будет равна:

0,00983 - 0,01363 + 0,0057= 0,0019 мм


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70597. Типовое проектирование ИС 46 KB
  Типовое проектное решение ТПР это тиражируемое пригодное к многократному использованию проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР: элементные ТПР типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения...
70599. Безопасность жизнедеятельности, курс лекций 626 KB
  Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
70602. МОДУЛИРОВАННЫЕ СИГНАЛЫ 177.5 KB
  Дискретизация непрерывных сигналов заключается в том, что вместо передачи непрерывного сигнала передаются лишь значения его в отдельные моменты времени, взятые достаточно часто, чтобы по ним можно было воспроизвести непрерывный ситная
70603. Проектирование ИС 42.33 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования...
70604. Анализ современного состояния рынка ИС 46.63 KB
  Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например...
70605. Классификация информационных систем 62.75 KB
  В зависимости от объема решаемых задач используемых технических средств организации функционирования информационные системы делятся на ряд групп классов рис. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов.