39311

Характеристика предприятия ООО «Политон»

Отчет о прохождении практики

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Характеристика предприятия ООО Политон. Целью преддипломной практики являются следующие задачи: Закрепить теоретические знания полученные по дисциплине Бухгалтерский учет анализ аудит; Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и учету отчетности и основных показателей предприятия; Получить практические навыки в качестве бухгалтера и аналитика; Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности учета деятельности предприятия;...

Русский

2013-10-02

54.5 KB

15 чел.

Оглавление

[1]
Введение

[2]
1. Характеристика предприятия ООО «Политон»

[3]
…. Заключение


Введение

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:

Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»;

Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и учету отчетности и основных показателей предприятия;

Получить практические навыки в качестве бухгалтера и аналитика;

Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности учета деятельности предприятия;

Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.  

Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Политон», созданное в 1994 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – производства гофрокартона.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.

В процессе прохождения практики уяснили основы формирования учета и анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности, ознакомились с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучили процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по преддипломной практике.


1. Характеристика предприятия ООО «Политон»

Компания «Политон» создана в 1994 году как дочернее предприятие Краснодарского ЦБК, взявшее на себя функции снабжения, сбыта и транспорта.

В 1999 году было принято решение о строительстве фабрики, приобретена и запущена первая линия по выпуску гофрокоробов японской фирмы ISOWA, выпущена первая упаковка из гофрокартона производства Краснодарского ЦБК.

В 2000 году производство было оснащено современным европейским оборудованием – тремя шведскими автоматическими линиями EMBA, а также оборудованием для производства комплектующих, упаковки готовой продукции и переработки отходов производства.

В июне 2001 года запущен гофроагрегат немецкой фирмы BHS мощностью 160 млн. кв.м в год и начат выпуск упаковки из собственного гофрокартона.

В ноябре 2001 года состоялось официальное открытие фабрики, на котором присутствовали клиенты фабрики, представители администрации Краснодарского края, руководство холдинга, представители СМИ.

В 2002-2003 годах происходило поэтапное наращивание объемов выпуска продукции с целью выхода фабрики на полную производственную мощность – 14 млн. кв.м гофропродукции в месяц.

В настоящее время ООО «Политон» – это динамично развивающееся предприятие, выпускающее качественную транспортную упаковку для отечественных производителей, позволяющую повысить конкурентоспособность их продукции.

Сырьем для производства гофрокартона служит картон для плоских слоев и бумага для гофрирования производства ООО «Политон», АО «Выборгская целлюлоза» и АО «Нойзидлер Сыктывкар».

Все используемое сырье является 100% целлюлозным и отличается высоким качеством. Поступая на фабрику, оно проходит тщательный входной контроль, проводимый службой ОТК.

Со склада сырья рулоны подаются непосредственно на гофроагрегат. Новейший гофроагрегат фирмы BHS шириной 2500 мм рассчитан на выпуск 160 млн. кв.м в год трех- и пятислойного гофрокартона различных профилей, в том числе микрогофрокартона, марок Т21-26, П31-35 с бурым и беленым покровным слоем. ….


….
Заключение

В  современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств  организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно  получить из данных бухгалтерского учета организации. В связи с расширением  прав  предприятия в области  постановки  и ведения  бухгалтерского  учета (в зависимости от принятой  учетной  политики) перед  бухгалтерскими  службами возникает  проблема  оптимальной  организации  учета объектов основных средств, капитальных и  финансовых вложений и т.д.

Возможность изучения  существующих в нашей стане  принципов учета  основных  средств и капитальных вложений, определения направлений  развития учетной практики в России  в  целом, в том числе  учета  имущества предприятия, анализ возможности  использования  методов, применяемых  в бухгалтериях  стран с развитой  рыночной экономикой, для более эффективного использования основных средств, все это обусловило выбор темы дипломной  работы.

В ходе выполнения настоящей работы  была изучена  деятельность бухгалтерии ООО «Политон», выявлены недостатки:

1. При реализации объектов основных средств другим юридическим  лицам, выручка от продажи не всегда поступала на расчетный предприятия, в установленные договором сроки;

2. При безвозмездной передаче основных средств (после их переоценки, сумма убытка от передачи не уменьшалась на сумму дооценки;

      3.Согласно принятой  учетной политике   затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения.  Сложившаяся в  настоящее время кризисная ситуация в стране жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;

      4.При осуществлении  капитальных вложений за счет заемных средств проценты, уплаченные по кредитам, до принятия объекта на баланс отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Согласно принятой учетной политике в ООО «Политон» применяется методика  учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;

  5. В ООО «Политон» многие участки учета основных средств не автоматизированы. Бухгалтерский учет в ООО «Политон»  ведется с помощью бухгалтерской программы 1С.

Для улучшения учетной системы ООО «Политон» и более  эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути  устранения выявленных недостатков:

1.Было предложено финансовому отделу следить за выполнением сроков оплаты, требований по предоставленные услуги;

2.Бухгалтерии ООО «Политон» было предложено дополнить серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой  Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия;

3. Поскольку своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств, и предприятию было предложено создать ремонтный фонд для равномерного отнесения затрат по ремонту на себестоимость продукции;

4.В связи с тем, что в международной практике, как правило, используется методика учета заемных средств с учетом процентов начисленных, что позволяет более реально оценить задолженность предприятия, а следовательно и его финансовое состояние в части платежеспособности, ООО «Политон» было рекомендовано рассмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.


Список использованной литературы

  1.  Федеральный закон о бухгалтерском учёте от 21.11.96г. №129-ФЗ (ред. от 30.06.03 г.)
  2.  «О формах бухгалтерской отчётности организаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н (ред. 31.12.04 г.)
  3.  Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н.)
  4.  План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению.
  5.  Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н.
  6.  Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2003.-254с.
  7.  Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Зеркало, 2005. – 529 с.
  8.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - "ИПБ-БИНФА", 2005. – 530 с.
  9.  Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 2004. – 437 с.

  1.  Егорова Л.И. Комментарии к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов //"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 8, апрель 2007. – с.45-52.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17838. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 51 KB
  Тема 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ АВТОНОМИИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Понятие финансовая автономия местных органов власти 2. Границы и количественные показатели финансовой автономии местных органов власти 3. Взаимосвязь местных и государственных финансов 1. По
17839. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 62.5 KB
  Тема 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ 1. Европейская хартия о местном самоуправлении 2. Всемирная декларация местного самоуправления 3. Декларация о принципах местного самоуправления в странах СНГ 4. Европейская хартия городов и Европей...
17840. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 115.5 KB
  Тема 5. ИНСТИТУТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ План 1. Структура системы местных финансовых институтов 2. Понятие самостоятельности местного бюджета 3. Собственные доходы местных бюджетов 4. Закрепленные доходы местных бюджетов 5. Регулированные д
17841. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 73 KB
  Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ВАЛЮТНЫХ И ДРУГИХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ План 1. Внебюджетные фонды 2. Валютные фонды 3. Резервные фонды Один из институтов в системе местных финансов это разнообразные внебюджетные фонды денежных ресурсов. Он...
17842. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 99.5 KB
  Тема 7. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ План 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов 2. Местные налоги и сборы в Украине 3. Зарубежный опыт местного налогообложения 1. Исторические аспектыформирования местных налогов и сборов Институт местных н
17843. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 51 KB
  Тема 8. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ План 1. Финансы коммунальных предприятий 2. Коммунальные платежи 3. Финансы муниципальных предприятий 1. Финансы коммунальных предприятий Проблемы функционирования финансов коммунальных пред...
17844. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 66.5 KB
  Тема 10. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ План 1. Инструменты межбюджетных отношений 2. Межбюджетные отношения в зарубежных странах 3. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений в Украине 1. Инструменты межбюджетных отношений М
17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио