39355

Расчет цилиндрического редуктора

Курсовая

Производство и промышленные технологии

При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра для валашестерни и толщины сечения для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки. Сочетание шестерни закаленной при нагреве ТВЧ и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.2 [1] Для шестерня выбираем Сталь 40Х для колеса выбираем Сталь 45 3.

Русский

2013-10-03

745.5 KB

4 чел.

  1.  Исходные данные

Рис 1. Кинематическая схема привода

  По кинематической схеме машина работает следующим образом

Минимальный ресурс для цилиндрического редуктора

2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода

2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя                                                                                   

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.

Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения- от частоты вращения тихоходного вала редуктора.

2.1.1 Требуемая мощность

(1)

2.1.2 Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода по формуле

(2)

где: - коэффициент полезного действия закрытой передачи;

       - коэффициент полезного действия муфты;

      - коэффициент полезного действия подшипников качения

Определяем общий КПД , используя данные табл. 2.2 [1]

2.1.3 Определяем требуемую мощность двигателя по формуле

(3)

2.1.4 Определяем тип двигателя исходя из

Результаты выбора сводим в таблицу

Табл.1 Типы двигателей

Тип двигателя

Номинальная мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

синхронная

номинальная

4АМ180S2

22,0

3000

2900

4АМ180S4

22,0

1500

1455

4АМ200M6

22,0

1000

870

4АМ200L8

22,0

750

730

Окончательный выбор двигателя произведем после определения передаточного числа редуктора

2.2  Определение передаточного числа редуктора

Передаточное число редуктора определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя  к частоте вращения тихоходного вала редуктора, в зависимости от числа ступеней. В нашем случае передаточное число редуктора

(4)

2.2.1 Определяем передаточное число редуктора для всех приемлемых

вариантов типа двигателя из табл. 1 при заданной номинальной мощности

Проведем округление передаточного числа редуктора до ближайших  рекомендованных значений согласно ГОСТ 2185-66

Полученные данные сведем в таблицу

Табл. 2 Передаточные числа

Передаточное

число

тип двигателя

4АМ180S2

4АМ180S4

4АМ200M6

4АМ200L8

привода

11,7

5,9

3,5

2,9

закрытой

передачи

-

6,3

3,55

2,8

Проведем дальнейший расчет для двигателя 4АМ200M6, так как в первом варианте получилось большое передаточное число.

2.3 Определение силовых и кинематических параметров привода

Исходя из последовательности соединения элементов привода

2.3.1 Определяем мощности

а) двигателя

б) быстроходного вала редуктора

(5)

в) тихоходного вала редуктора

(6)

2.3.2 Определяем частоту вращения

а) двигателя

б) быстроходного вала редуктора

(7)

в) тихоходного вала редуктора

(8)

2.3.3 Угловую скорость

а) двигателя

(9)

б) быстроходного вала редуктора

в) тихоходного вала редуктора

(10)

2.3.4 Вращающий момент

а) двигателя

(11)

б) быстроходного вала редуктора

(12)

в) тихоходного вала редуктора

(13)

Полученные данные сводим в таблицы

Табл. 3 Кинематические параметры редуктора

параметр

значение

передаточное число

3,55

КПД

0,96

Табл. 4 Силовые параметры привода

параметр

вал

двигателя

редуктора

быстроходный

тихоходный

расчетная мощность, кВт

22

21,3

20,3

угловая скорость, 1/с

91

91

25,6

частота вращения, об/мин

870

870

245

вращающий момент, Нм

241

234

791

3. Выбор материала зубчатых передач.

Определение допускаемых напряжений

Сталь в настоящее время - основной материал для изготовления зубчатых колес. Одним из важнейших условий совершенствования редукторостроения является повышение контактной прочности активных (рабочих) поверхностей зубьев и их прочности на изгиб. При этом снижается масса и габаритные размеры зубчатой передачи, а это повышает ее технический уровень.

Допускаемое напряжение из условий контактной прочности, которая обычно ограничивает несущую способность стальных зубчатых колес, пропорциональна твердости активных поверхностей зубьев. В термически же необработанном состоянии механические свойства всех сталей близки. Поэтому применение сталей без термообработки, обеспечивающей упрочнение

зубчатых колес, недопустимо. При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра для вала-шестерни и толщины сечения для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки.

Способы упрочнения, применяемые при курсовом проектировании.

Нормализация. Позволяет получить лишь низкую нагрузочную способность, но при этом зубья колес хорошо и быстро прирабатываются, и сохраняют точность, полученную при механической обработке.

Улучшение. Обеспечивает свойства, аналогичные полученным при нормализации, но нарезание зубьев труднее из-за большей их твердости.

Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Дает среднюю нагрузочную способность при достаточно простой технологии. Из-за повышенной твердости зубьев передачи плохо прирабатываются.

Размеры зубчатых колес практически неограниченны.  Необходимо учитывать,  что при модулях, меньших 3...5 мм, зуб прокаливается насквозь. Сочетание шестерни, закаленной при нагреве ТВЧ, и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность, чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно, если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.

3.1 Выбор твердости, термообработки и материала колес

Материал и его характеристики выбираются в зависимости от расположения зубьев на ободе колес пары и номинальной мощности двигателя

3.1.1 Выбираем материал для зубчатой пары колес из табл. 3.1, 3.2 [1]

Для шестерня выбираем Сталь 40Х, для колеса выбираем Сталь 45

3.1.2 Выбираем термообработку из табл. 3.1, 3.2 [1] для зубьев шестерни и колеса

Для шестерни выбираем улучшение + ТВЧ,  для колеса – улучшение.

3.1.3 Выбираем интервал твердости зубьев шестерни и колеса из табл. 3.1, 3.2 [1]

Для шестерни выбираем 45...50 HRC, для колеса – 235...262  НВ.

3.1.4 Средняя твердость

Для шестерни – 47,5 HRC ( 460 НВ), для колеса – 248,5  НВ

3.1.5 Выбираем из табл. 3.2 [1] предельные значения размеров заготовки

шестерни (D) и колеса (S)

3.2 Определение допускаемых контактных напряжений

3.2.1 Определяем коэффициент долговечности шестерни и колеса по формуле

(14)

где:  - число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу

        выносливости, табл. 3.3 [1];

       - число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка)

(15)

где: - угловая скорость соответствующего вала, 1/с;

      - срок службы привода, ч.

при

(16)

следует принять

3.2.2 Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев

шестерни и колеса

(17)

где:  -допускаемое напряжение при числе циклов перемены напряжений,

     , табл. 3.1 [1]

(18)

3.3 Определение допускаемых напряжений изгиба

Проверочный расчет зубчатых передач на изгиб выполняется отдельно

для зубьев шестерни и колеса по допускаемым напряжениям.

3.3.1 Коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса определяем по формуле

(19)

где: - число циклов перемены напряжений для всех сталей,

       соответствующее пределу выносливости;

       - число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка)

Если выполняется условие

(20)

то следует принять

3.3.2 Допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса определяем по формуле

(21)

где:-допускаемое напряжение при числе циклов перемены   напряжений, , табл. 3.1 [1]

(22)

Полученные данные сводим в таблицу

Табл. 5 Механические характеристики материалов зубчатой передачи

элемент передачи

марка

стали

термооб-работка

шестерня

40Х

150

-

У+ТВЧ

47,5

-

900

410

895

473

колесо

45

-

100

У

-

248,5

600

260

560

282

4 Расчет закрытой зубчатой передачи редуктора

Техническим заданием предусмотрено проектирование нестандартных, одноступенчатых закрытых передач индивидуального производства.

Расчет зубчатой  закрытой передачи производится в два этапа: первый расчет - проектный, второй - проверочный.

Проектный расчет выполняется по допускаемым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров редукторной пары. В процессе проектного расчета задаются целым рядом табличных величин и коэффициентов; результаты некоторых расчетных величин округляют до целых или стандартных значений; в поиске оптимальных решений приходится неоднократно делать пересчеты. Поэтому после окончательного определения параметров зацепления выполняют проверочный расчет. Он должен подтвердить правильность выбора табличных величин, коэффициентов и полученных результатов в проектном расчете, а также определить соотношения между расчетными и допускаемыми напряжениями изгибной и контактной выносливости. При неудовлетворительных результатах проверочного расчета нужно изменить параметры передачи и повторить проверку.

При всем конструктивном разнообразии общепромышленных редукторов они мало различаются по технико-экономическим характеристикам и для них типичны средние требования к техническому уровню, критерием которого является отношение массы редуктора к моменту тихоходном валу. В эскизном проектировании предварительно можно принять

4.1 Проектный расчет закрытой зубчатой передачи

4.1.1 Межосевое расстояние

(23)

где:   - вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач 49,5;

           - передаточное число редуктора;

         - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, ;

     - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным

                зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, ;

     - для симметрично расположенных колес;

      - коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36

      

Округляем до ближайшего стандартного большего значения

4.1.2 Модуль зацепления

(24)

где:   - вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач =6,8;

          - делительный диаметр колеса, мм;

           - ширина венца колеса, мм;

      - допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным

                  зубом,

(25)

(26)

Округляем до ближайшего стандартного значения и выбираем из ряда предпочтительных чисел

4.1.3 Суммарное количество зубьев

(27)

4.1.4 Количество зубьев шестерни

(28)

4.1.5 Количество зубьев колеса

(29)

4.1.6 Фактическое передаточное число

(30)

4.1.7 Фактическое межосевое расстояние

(31)

4.1.9 Основные геометрические параметры передачи

4.1.9.1 Делительный диаметр

(32)

а) шестерни

б) колеса

4.1.8.2 Диаметр вершин зубьев

(33)

а) шестерни

б) колеса

4.1.8.3 Диаметр впадин зубьев

(34)

а) шестерни

б) колеса

4.1.8.4 Ширина венца

а) колеса

(35)

а) шестерни

(36)

Полученные данные сводим в таблицу

Табл. 6 Основные геометрические параметры передачи

Параметр

шестерня

колесо

делительный диаметр, , мм

120,00

424,00

диаметр вершин, , мм

128,00

432,00

диаметр впадин, , мм

110,40

414,40

ширина венца, , мм

90,00

87,00

4.2 Проверочный расчет закрытой зубчатой передачи

4.2.1 Проверяем межосевое расстояние

(37)

4.2.2 Проверяем пригодность заготовок из условий

так как

заготовка шестерни подходит

так как

заготовка колеса подходит

4.2.3 Проверяем контактные напряжения по условию

(38)

где:   - вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач ;

       - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между

                 зубьями, для прямозубых колес,

       

       - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной

                 скорости колес и степени точности передачи,

      - окружная сила в зацеплении, Н

(39)

так как

что удовлетворяет условиям использования

4.2.4 Проверяем напряжения изгиба зубьев по условию

а) колеса

(40)

где: - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между

               зубьями, для прямозубых колес,

      - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для

              прирабатывающих зубьев колес,

     - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной

              скорости колес и степени точности передачи,

      - коэффициенты формы зуба,

     - коэффициент, учитывающий наклон зуба, для прямозубых 1

так как

что удовлетворяет условиям использования

б)шестерни

(41)

так как

что удовлетворяет условиям использования

5 Нагрузки валов редуктора

5.1 Силы в зацеплении   

В редукторе будут следующие силы в зацеплении

5.1.1 Окружная сила

(42)

5.1.2 Радиальная сила на колесе

(43)

5.2 Консольные силы

В проектируемом приводе консольная нагрузку вызывает муфта, соединяющая редуктор с электродвигателем.

5.2.1 Консольная сила на муфте

(44)

6 Расчет валов

Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную деформацию - совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия). Так как напряжения в валах от растяжения небольшие, в сравнении с напряжениями от кручения и изгиба, то их обычно не учитывают.

Расчет редукторных валов произведем в два этапа: проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.

6.1 Выбор материалов валов

В редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.

Материал вала - сталь 45,

термообработка,- нормализация,

твердость-  179...207 НВ,

6.2 Допускаемые напряжения на кручение

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т. е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета, допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными

6.3 Определение геометрических параметров ступеней валов

6.3.1 Выходной конец быстроходного вала

На этом конце будет крепиться полумуфта

Диаметр шейки

(45)

Принимаем ближайшее стандартное

Длина шейки

(46)

Принимаем ближайшее стандартное

6.3.2 Шейка под подшипник быстроходного вала

Диаметр шейки

(47)

Принимаем стандартный размер под внутреннюю обойму подшипника

Длина подшипниковой шейки.

Принимаем длину шейки равной ширине подшипника плюс ширина уплотнительного кольца. Предварительно назначаем для быстроходного вала радиальные шарикоподшипники:

6.3.3 Шейка под шестерню быстроходного вала

(48)

6.3.4 Выходной конец тихоходного вала

На этом конце будет крепиться полумуфта

Диаметр шейки

Принимаем ближайшее стандартное

Длина шейки

Принимаем ближайшее стандартное

6.3.5 Шейка под подшипник тихоходного вала

Диаметр шейки

Принимаем ближайший стандартный размер под внутреннюю обойму подшипника

Длина подшипниковой шейки.

Принимаем длину шейки равной ширине подшипника плюс ширина уплотнительного кольца. Предварительно назначаем для быстроходного вала радиальные шарикоподшипники:

6.3.6 Шейка под зубчатое колесо

6.4 Проверочный расчет валов

6.4.1 Реакция опор быстроходного вала в вертикальной плоскости

(49)

(50)

Проверка

(51)

6.4.2 Изгибающие моменты в характерных точках

(52)

6.4.3 Реакция опор быстроходного вала в горизонтальной плоскости

(53)

(54)

Проверка

(55)

6.4.4 Изгибающие моменты в характерных точках

(56)

6.4.5 Крутящий момент

(57)

6.4.6 Суммарные реакции опор

(58)

6.5 Проверочный расчет подшипников

6.5.1 Суммарные реакции опор

6.5.2 Расчет подшипников произведем по эквивалентной нагрузке для наиболее нагруженной опоры

(59)

6.5.3 Динамическая грузоподъемность

(60)

Для подшипника 310

следовательно,  грузоподъемность подшипника обеспечена

6.5.4 Долговечность подшипника

(61)

следовательно,  долговечность подшипника обеспечена

7 Конструктивная компоновка привода

7.1 Зубчатое колесо

 

Основные параметры зубчатых  колес (диаметр, ширина, модуль, число зубьев и пр.) определены при проектировании передачи. Конструкция колес зависит главным образом от проектных размеров, материала, способа получения заготовки и масштаба производства.

В проектируемых приводах колеса редукторов получаются относительно небольших диаметров и их изготовляют из круглого проката или поковок. Ступицу колес цилиндрических редукторов располагают симметрично относительно обода.

7.1.1 Геометрические параметры колеса

 

Наружный диаметр зубчатого колеса

Внутренний диаметр зубчатого колеса

Диаметр ступицы

(62)

Длина ступицы

(63)

7.2 Вал-шестерня

Цилиндрические и конические шестерни при u >3,15 выполняют заодно с валом, а при u<2,8 они могут быть насадными, если это конструктивно необходимо.

Однако стоимость производства при раздельном исполнении вала и червяка увеличивается вследствие увеличения числа посадочных поверхностей и необходимости применения того или иного соединения, поэтому червяки чаще всего выполняют заодно с валом.

7.3 Шпоночные соединения

В индивидуальном и мелкосерийном производстве используют главным образом призматические шпонки, изготовленные из стали. Длину шпонки выбирают из стандартного ряда так, чтобы она была меньше длины ступицы насаживаемой детали на 5...10 мм. Сечение шпонки зависит от диаметра ступени.

При передаче вращающего момента шпоночным соединением применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных крайне нежелательно, так как происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к износу. Поэтому на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг.

При этом рекомендуются посадки для червячных колес Н7/г6 (H7/sl)

Быстроходный вал

Шпоночное соединение с полумуфтой

Тихоходный вал

Шпоночное соединение зубчатого колеса

8 Проверочный расчет шпонок

Призматические шпонки, применяемые в проектируемых редукторах, проверяют на смятие.

 

(64)

где: - допустимое напряжение на смятие. Для стальных ступиц колеса      ;

       - окружная сила на колесе;

      - площадь смятия

(65)

где: - рабочая длина шпонки

       

(66)

где: - размеры шпонки

Прочность на смятие обеспечена

9 Выбор муфты

В проектируемом приводе применены компенсирующие разъемные муфты нерасцепляемого класса в стандартном исполнении.

Компенсирующие способности муфты невелики. При соединении несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие, хотя и меньшее, чем втулочно-пальцевая муфта. Муфты со звездочкой обладают

большой радиальной, угловой и осевой жесткостью и требуют точного монтажа узлов.

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент, установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту, который должен быть в пределах номинального.

Полумуфты изготовляют из стали 35 (ГОСТ 1050-88); материал звездочек резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм2

Исходя  из момента и диаметра применяем муфту

10 Посадка подшипников

В проектируемых редукторах внутреннее кольцо подшипника вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; наружное кольцо — неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению.

Соединение вращающихся относительно радиальной нагрузки внутренних колец подшипника с валом осуществляется с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной ступени вала.

Посадки неподвижных относительно радиальной нагрузки наружных колец подшипника выбирают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора: периодическое проворачивание наружного кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазора в подшипниках и при температурных деформациях валов.

Подшипник является основным комплектующим изделием, не подлежащим в процессе сборки дополнительной доводке. Требуемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствующих полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе.

Проектируемые согласно техническим заданиям приводы работают в режиме мало меняющейся нагрузки.

В этом случае поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника

при циркуляционном нагружении для шариковых подшипников

Поле допуска отверстия для наружного кольца шариковых и роликовых подшипников при местном нагружении

11 Смазка закрытой передачи и подшипников

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Данный способ применяется для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/c.

Сорт масла рекомендуется выбирать в зависимости от значения контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колёс.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8л. на  1кВт. передаваемой мощности.

Контроль за уровнем масла, находящегося в корпусе редуктора будем контролировать жезловым маслоуказателем.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Стечением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло в редукторе периодически меняют. Для этого в корпусе редуктора предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушины. Отдушину устанавливаем на крышку смотрового окна.

Для смазывания подшипников применим пластичную смазку ЦИАТИМ-203 по ГОСТ8773-73

Для отделения подшипникого узла от общей смазочной системы редуктора применим мазеудерживающее кольцо.

В качестве уплотняющего устройства используем манжетные уплотнения по ГОСТ8752-79.

12 Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые до ;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают роликоподшипники, также предварительно нагретые в масле.

Собранные валы устанавливают в корпус редуктора: быстроходный вал устанавливается в крышку корпуса, а тихоходный вал закладывается в основание корпуса. Крышку корпуса вместе с быстроходным валом надевают на основание, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и основания спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на основание с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящих крышку к основанию.

Далее в подшипниковые камеры устанавливают распорные кольца и закладывается пластичная смазка.

Перед установкой сквозных крышек в них устанавливают манжеты. На все крышки, закрывающие подшипниковые камеры, устанавливают прокладки, затем крышки устанавливают в подшипниковые гнёзда. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки)  и закрепляют крышки болтами.

Литература.

1. Шейблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин» 2002 г.

2. Дунаев П. Ф., Пелинов О. П. «Курсовое проектирование» 1984 г.

3. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин» 1987 г.

4. Чернилевский Д.В. «Курсовое проектирование деталей машин и механизмов» 1980 г.

5. Посилевич  Г. Б. «Детали машин» 1988 г.

6. Федосьев  В. И. «Сопротивление материалов» 1985 г.


Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Расчет цилиндрического

редуктора

В

Литер

Лист

Листов

Провер.

У

1

Н.конр.

Утв.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.
54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.
54086. Welcome to London 70 KB
  Good morning children. I’m glad to meet you. Today we continue our sightseeings of London. “Welcome to London”. It will be the topic of our today’s lesson. I’m sure you have already known something about the capital of G.B. But I want to ask you: what sightseeings of London do you know?
54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.
54088. THE TOUR AROUND LONDON 3.94 MB
  Teacher: Many people think that modern life is impossible without travelling. Travelling has completely changed our life, our knowledge about other people, their lifestyles and their culture. And I want to start our today’s lesson with some questions to you.
54089. Лондон – столица Великобритании 76 KB
  I’m sure you’ve got much information about this wonderful city at your English lessons. And now you will have a good opportunity to show your knowledge in our imaginary trip around the city. During the trip you’ll solve some problems and take part in some projects.
54090. МАТЕМАТИЧНЕ ЛОТО 25.5 KB
  Вона служить гарною розминкою для учнів і допомагає їм настроюватися на робочий лад. Звичайно серед учнів найдуться такі які не вирішуючи прикладів спробують зібрати малюнок. Бажано зробити так щоб в учнів були різні малюнки. Щоб малюнки учнів не пропали можна попросити учнів виконати їх у двох екземплярах за допомогою копірки.
54091. Кохання: бути чи не бути. Цікаві історії кохання 145.5 KB
  Кохання! Як багато нам каже одне слово, та в той самий час, як мало ми знаємо про нього! Кожне кохання має свою історію. Іноді дуже коротку! Можна сказати, історію в мініатюрі! У неї є час зростання і зрілості. Сонячні підйоми і швидке падіння. Свої бурі і негоди. Те перше биття серця, котре потім може здатися початком нового кохання.