39392

Изучение системы станционной и поездной радиосвязи

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Назначение и виды станционной радиосвязи СРС. Организация связи списчиков вагонов. Расчет станционной радиосвязи.

Украинкский

2013-10-03

1.04 MB

55 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ)

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Курсовой проект

на тему:

«Изучение системы станционной и поездной радиосвязи»

по дисциплине:

«Системы ЖАТС»

Выполнил:  ст. гр. АТС–451

Морковин Дмитрий Владимирович

Проверил: 

Богачёв Александр Петрович

Москва 2013

Содержание.

  1.  Назначение и виды станционной радиосвязи (СРС).
  2.  Эксплуатационно-технические характеристики радиостанции ЖР-У-СС.
  3.  Организация связи списчиков вагонов.
  4.  Расчет станционной радиосвязи.
  5.  Определение дальности действия радиосвязи и высоты антенны.
  6.  Определение высоты h, антенны стационарной радиостанции.
  7.  Определение территориального и частотного разносов.
  8.  Определения напряжения, наводимого на входе приемника от близко расположенного передатчика.
  9.  Определение координатных расстояний.
  10.  Рабочие частоты.
  11.  Расчет поездной радиосвязи.
  12.  Метровый диапазон волн (160МГц).
  13.  Линейные симплексные радиосети поездной радиосвязи.
  14.  Тип трассы.
  15.  Поправочные коэффициенты.
  16.  Вероятностные коэффициенты , учитывающие флуктуации сигнала.
  17.  Минимально допустимый уровень полезного сигнала U2MHH.
  18.  Расчетные формулы.
  19.  Расчет дальности связи «стационар-локомотив».
  20.  Расчет высоты установки стационарной антенны.
  21.  Расчет дальности связи между локомотивами.
  22.  Расчет дальности связи между стационарными радиостанциями.
  23.  Расчет координационного расстояния.
  24.  Вывод.
  25.  Литература.

1. Назначение и виды станционной радиосвязи (СРС)

Станционная радиосвязь предназначается для ведения служебных переговоров командиров станции с машинистами маневровых и горочных локомотивов, а также с другими работниками станций, связанных с маневровой работой и переработкой составов

Станционная радиосвязь строится по радиальному принципу с использованием одной несущей частоты для нескольких радиостанций, одна из которых является стационарной, а остальные - локомотивные или носимые. Несколько радиостанций (более двух), работающих на одной частоте, образуют радиосеть.

Организация различных радиосетей находится в зависимости от видов технологических процессов на станции и принятого способа управления ими. Радиосети могут отличаться друг от друга параметрами применяемой аппаратуры (диапазоном частот, мощностями передатчиков и т. п.) и способом группирования входящих в эту радиосеть абонентов.

Можно выделить две группы абонентов, пользующихся станционной радиосвязью. К первой относятся работники, непосредственно участвующие в выполнении маневровой работы, - это руководители (маневровый диспетчер - ДСЦ, станционный диспетчер ДСЦС или старший помощник начальника станции - ДСПС, дежурные по паркам приема - ДСПП, формирования - ДСПФ, отправления - ДСПО, дежурные по горке - ДСПГ, оператор горочного поста, составители поездов) и исполнители (машинисты горочных, маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов). Для этой группы абонентов организуется маневровая и горочная радиосвязь.

Маневровая радиосвязь служит для связи руководителей станции (ДСЦ, ДСЦС, ДСПС) или дежурных по паркам (ДСПП, ДСПФ, ДСПО) с машинистами маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов, а так же машинистов с составителями поездов. Горочная радиосвязь предназначается для связи дежурных по горке и операторов горочного поста с машинистами горочных локомотивов.

Вторая группа включает в себя работников, обеспечивающих технологический процесс обработки составов на железнодорожных станциях, но не участвующих непосредственно в маневровой работе. Радиосети этой группы обеспечивают связь исполнителей (списчиков вагонов, коммерческих осмотрщиков вагонов, технических осмотрщиков вагонов, автоматчиков и т.п.) с работниками объединенной технической конторы или пункта технического осмотра.

Применение станционной радиосвязи позволяет повысить производительность станции и безопасность при маневровых работах. Например, горочная радиосвязь позволяет оператору горки передавать приказы машинистам горочных локомотивов о начале надвига, об изменении скорости роспуска, а после роспуска - указания по осаживанию вагонов в подгорочном парке и распоряжение о том, с какого пути взять новый состав. Маневровая радиосвязь позволяет дежурным по паркам более оперативно производить маневровые работы маневровые работы: по радиосвязи он отдает распоряжения о направлении следований подчиненных ему локомотивов и характере предстоящей маневровой работы. Радиосвязь списчиков вагонов с работниками технической конторы избавляет от необходимости вести запись номеров вагонов непосредственно в парке у составов.

Для организации станционной радиосвязи используется метровый диапазон волн в полосе частот 150,25 - 156 МГЦ с применением стационарных (ЖР-5М, ЖР-У-СС), локомотивных (ЖР-5М, ЖР-У-ЛС) и носимых радиостанций («Тюльпан», «Сирена»).

2. Эксплуатационно-технические характеристики радиостанции ЖР-У-СС.

Таблица 1.

Обозначение по ГОСТу

71 РТС-А2-ЧМ (3 8РТС-А2-ЧМ)

Ведомственное обозначение

ЖР-У-СС

Конструктивное исполнение

Стационарная

Количество пультов

1 или 2 и СДПС

Удаление пультов, м

До 300

Полоса рабочих частот, МГц

150-156

Число рабочих частот

i

Мощность, Вт

8

Чувствительность, мкВ

1

Температура окружающей среды, иС: рабочая предельная

+51 +40 -401 +50

Время наработки на отказ, ч

2000(600)

Напряжение источника питания, В

220/127+10%-15 (-20%) 24±10%

Потребляема мощность (ток): дежурный прием передача

60 (120) Вт 100(180) Вт

Масса, кг

85 (90)

3. Организация связи списчиков вагонов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Вид радиосвязи - списчиков вагонов; Число парков прибытия - 2; Число списчиков в парке - 2.

Радиосеть списчиков вагонов должна обеспечивать связь с технической конторой. Для варианта с двумя парками прибытия и двумя списчиками вагонов в парке (рис.1):

4. Расчет станционной радиосвязи.                                                                                      4.1. Определение дальности действия радиосвязи и высоты антенны.

Вид тяги - переменный ток;

Минимально допустимый уровень полезного сигнала - U2шн.д<т = ^>

U2МШ1.ДОП = ^ > МК®5

Высота передающей антенны -Л, = 25, м; Высота приемной антенны - h2 = 5, м; Длина фидера передающей антенны - /7 = 75, м; Длина фидера приемной антенны -12 = 4. м; Надежность связи - р = 95 %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - /?, = р2 = 0,75, дБ/м; Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - G, = = 2, дБ.

Вводя поправочные коэффициенты, учитывающие конкретные условия организации канала, можно определить значение напряжение на входе приемника, приведенное к графику рис. 1[1]:

U2rp = U2 МИН. Дон + BcTI + Вдок! •

где Всг/М0К1)> дБ - поправочный коэффициент, учитывающий конкретные условия организации канала на стороне стационарной (локомотивной) радиостанции.

Ц! = щ -g,, t

где Вм = 70 • Ig^^J^j, дБ - поправочный коэффициент, учитывающий отличие мощности передатчика от 8 Вт, учитывая, что Р, = 8 Вт, получим:

BAi ^ 10 0 9 дБ;

В, = Д • /,, дБ - затухание передающего (/ = 7) и приемного (/ = 2) фидерных трактов, зная все р и /, найдем:

= 0,75 • 75 = 2,25, дБ, В2 = 0,75 • 4 = 0,6, дБ. Зная 7?,, 7?а/ , G,, найдем #сг/:

7?ст/ =2,25 + 0 - 2 = 0,25, дБ.

4»Г1 = ВК + й + - - <?2 J

где Дд. = 5, дБ - поправочный коэффициент, учитывающий влияние контактной сети и других напольных устройств;

В„ = -7,2, дБ -поправочный коэффициент, учитывающий интерференцию поля сигнала, определяется из рис.2[1];

Вя = 9, дБ - поправочный коэффициент, учитывающий влияние на условия передачи корпуса локомотива.

Зная Вк, Вф Щ Вп и G,, найдем BJI0KI:

Влок, =8 + 9 + 0,6 + 7,2-2 = 22,8, дБ.

Подставляя и2ШНДоп, Вст1 и ВЛОК1 в формулу для U2n>> получим:

Щ, = 14 + 0,25 + 22,8 = 57,05 , дБ.

По определенному значению U2rp и известному произведению • h2 = 125, м2, по

рис.1 [1] может быть определена дальность радиосвязи:

г = 6,6, км.

4.2. Определение высоты hl антенны стационарной радиостанции. Вид тяги -переменный ток;

Минимально допустимый уровень полезного сигнала - U2шн.доп = 14 > дБ,

Дальность связи —г = 4 км; Высота приемной антенны - h2 = 5, м; Длина фидера передающей антенны — /у = 75, м; Длина фидера приемной антенны - /2 м; Надежность связи - /? = 95 %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - = /?2 = 0,75, дБ/м; Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - Gt = G2 = 2, дБ.

Из рис.1 [1] находим:

,=50, м2. Зная L,, получим высоту передающей антенны:

; 50 1 А

Л| = — = 10, м.

В случае, когда известны высоты антенн, минимальное значение напряжения на входе приемника при максимальных удалениях локомотива от стационарной радиостанции определяется по формуле:

U2mH = U2rp - Вш -||i = 37,05 -0,25 - 22,5 = 14, дБ.

4.3. Определение территориального и частотного разносов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Вид тяги -переменный ток; I круг:

г = 2, км, =75,м, /2 = ¥, м, Лу = 25, м;

II круг:

г = 7,км, /7 =20,м, /2 = 5,м, Л; = 20,м;

Высота приемной антенны - h2 = 5, м;

Надежность связи - р = 99 %;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - /?7 = /?2 = 0,75, дБ/м;

Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - G, = G2 = 2, дБ.

Защищенность приемника ЖР-У от мешающего воздействия посторонней радиостанции СРС возрастает с увеличением частотного разноса полезного и мешающего сигналов и с увеличением значения полезного сигнала, причем допустимый уровень мешающего уровня на входе приемника определяется по формуле:

и2к!Ш.Доп =и°2-°-7 + и2ШН | Jlf- ful'* 11 • Щ

где ///Л/ - частота полезного/мешающего сигнала, /- fu =50, кГц;

dC = 1, дБ2Гц - коэффициент согласования размерности;

U2 = 70, дБ - двухсигнальная избирательность приемника по соседнему каналу;

U2 = 3,52, дБ - реальная чувствительность приемника при отношении сигнал/шум на выходе 12 дБ.

Допустимый уровень мешающего сигнала на входе приемника для двух кругов определяем следующим образом:

^ 2 ШШ.ЛСП = 70 - 7 +14 + 7,07 - 3,52 = 80,55, дБ.

При заданных высотах и территориальных разносах радиостанций оценка мешающего влияния сводится к проверке выполнения условий:

^2МАКС — U2MEUJ .Доп. •

Определение максимального напряжения на входе приемника при оценке мешающего влияния одной СРС на другую производят по формуле:

U2 МАКС = U 2 ГР "" В СП ~ &СТ2 •

При известных значениях высот антенн и значениях дальности действия радиосвязи определяется значение U2rp для двух кругов по графику рис.1 [1].

Для I круга: г = 2, км; hl h2 = 725, м ; U2rp »56, дБ;

В, = 0,75 • 75 = 2,25, дБ; 7?^ =2,25 + 0-2 = 0,25, дБ.

Т?2 =0,15-20 = 3,дБ; ДСТ2 =3 + 0-2 = 1,дБ.

UiMAKct = 56» 0,25 -1154,75, дБ.

Для II круга: г = 7, км; Л, • Л2 = 700, м2; t/2/7, = 65, дБ.

=0,15-20 = 3,дБ; ЯСТ1 =3 + 0-2 = 1,дБ.

В2 =0,15-15 = 2,25, дБ; ДСТ2 =2,25 + 0-2 = 0,25,дБ. i/ 2макс // = 65 -1 - 0,25 = 63,75, дБ.

В обоих случаях условие выполняется:

  1.  круг: 54,75 < 80,55;
  2.  круг: 63,75 <80,55.
  3.  При определении высот установки антенн и территориального разноса радиостанций, находят уровень мешающего сигнала:
  4.  Iкруг: и2ИЕШГр = и2ШШ.лт. + вст\ + вст2 = 80,55 + 0,25 + 1 =81,8,дБ. II круг: Unmu rp = и2ШШ.доп. + Щ + всг2 = 80,55 +1 + 0,25 = 81,8, дБ. По рис.1 [1], определяем территориальный разнос г, 2 стационарных радиостанций двух
  5.  соседних кругов радиосвязи:
  6.  Для I круга: Л, • h2 = 125, м2; U2K1FMlSp = 81,8, дБ, тогда г, = 0,375, км;
  7.  Для II круга: Щ • /?2 = /00, м2; UnmiSp = 81,8, дБ, тогда г2 = 0,35, км.
  8.  Определим необходимый частотный разнос двух кругов радиосвязи, если локомотив второго круга может подходить к стационарной радиостанции первого круга на расстояние до 50 м:
  9.  г = 0,05, км.
  10.  По графику рис.1 [1], согласно г = 0,05, км определим:
  11.  Ц)мщ .доп. Щ 98 i ДБ. / j^^^H
  12.  Частотный разнос:
  13.  / - /А, = [98 - 70 + 7 -14 + 3,52]2 = 601,2304, кГц. Принимаем частотный разнос, равный 650 кГц.
  14.  4.4. Определения напряжения, наводимого на входе приемника от близко расположенного
  15.  передатчика.
  16.  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
  17.  Расположение антенн - смещены в вертикальной плоскости на 1 м; Длина фидера передающей антенны - /, = 20, м; Длина фидера приемной антенны -12 = 20, м;
  18.  rnn
  19.  Погонное затухание фидеров антенн -/?, = fi2 =0,15, дБ/м;
  20.  Уровень напряжения U2H, наводимого на входе приемника от близко (до 10 м) расположенного передатчика с учетом затухания в фидерных трактах и переходного затухания (рис.3[1]) определяется по формуле:
  21.  ^2Н -Щмлкс ~ВСТ1~ВСГ2 ~ВЛ >
  22.  где U1ШКС - максимальный уровень высокочастотного сигнала, излучаемого
  23.  передатчиком:  
  24.  и пике 120lg М . 20 • | Щ • 147,781148, дБ;
  25.  Вл - коэффициент переходного затухания между антеннами, определяется по графику рис.3 [1], кривая 2:

= 25, дБ.

  1.  Найдем UJH:

U2H =148-1-1-25 = 121,дБ.

4.5. Определение координатных расстояний.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Вид тяги -переменный ток; Высоты антенн - Л, = 25, м, h2 = 20, м; Длина фидеров антенн - /7 = /2 = 75, м;

Погонное затухание фидера передающей/приемной антенн - /?, = = , дБ/м; Коэффициент усиления передающей/приемной антенн - G, =G2 = 2, дБ.

Координатные расстояния можно определить, исходя из условия обычной установки порога срабатывания шумоподавителя выше -10 дБ по отношению к чувствительности приемника U°2 = 0. В этом случае допустимый уровень мешающего сигнала определяется по формуле:

U 2 КР = Ясл + ЯСТ2 + С/} -10 щ 0,25 + 0,25 + 0-10 = -9,5, дБ.

Используя график рис.1 [1], определяем координатное расстояние:

г = 180, км. ; > ;

4.6. Рабочие частоты.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: .

Расположение ж.д. станций —А-Б-А-Б-А-Б-А-;

I*

> 7 - отношение координатного расстояния между стационарными

радиостанциями, расположенными на ж.д. станциях А и Б к расстоянию между станциями А и Б;

Количество кругов: На станцию А - 2; На станцию Б -4 1.

Возьмем наиболее близкую частоту к частотному разносу, которая кратна 50. Эта частота равна 0,65 МГц.

Частоты для первого круга станции А:

752,900,МГц; ,

fA У = 152,950, МГц;

Л /-i = 'W00, МГц. ; Х^Ш^^Уш Частоты для второго круга станции А:

Л/м = 153,650,МГц; .. ; >

/и//-2 =153,700, МГц; -v> , ^ГЩ^

Л//.з = 153,750, МГц. • '

Частоты для первого круга станции Б: /я/-| = 154,400, МГц;

/б =154,450, МГц; Л#-э = 154,500, МГц.

5. Расчет поездной радиосвязи

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Диапазон волн - метровый;

Тип радиостанции - ЖР-К-СП, ЖР-К-ЛП; «^ШЯ^^^Ш

Вид радиосети - линейная; Род тяги - постоянный ток; Вид связи - симплексный;

Максимальная скорость на участке - менее 120 км/ч; Длина перегона -21 км; Число путей — однопутный; Тип трассы - 3.

5.1.Метровый диапазон волн (160МГц).

Система ПРС предназначена для организации оперативного управления процессом движения поездов на диспетчерских участках и повышения безопасности движения поездов. Ею пользуются лица, участвующие в перевозочном процессе и находящиеся на стационарных пунктах, в поездах и на перегонах вдоль пути следования поездов.

Канал ПРС диапазона метровых волн используется, в основном, для организации зонных радиосетей. На некоторых направлениях он может быть использован для построения линейных радиосетей как по отдельному, так и по совмещенному проводном каналу.

Особенность проектирования линейных трасс ПРС-С в диапазоне 160 МГц состоит в том, что на распространение электромагнитных волн этого диапазона оказывает сильное влияние рельеф местности.

5.2. Линейные симплексные радиосети поездной радиосвязи.

Линейные радиосети ПРС-С должны строиться по радиопроводному принципу с установкой стационарных радиостанций на всех промежуточных пунктах, где имеется постоянное или временное дежурство работников службы движения. Стационарные радиостанции (PC) должны подключаться к специально выделенному групповому линейному каналу. В отдельных случаях допускается подключение PC к групповому каналу поездной диспетчерской связи ПДС.

Поездной диспетчер должен иметь устойчивую связь с машинистами поездных локомотивов, находящихся в любой точке диспетчерского участка. Для этого должно выполняться условие:

Щ Шщ £//7 +3,км,

где 1УР1 и 1УР2 - дальности уверенной радиосвязи между возимой радиостанцией и стационарными радиостанциями, ограничивающими перегон, на котором находится локомотив. 1УР1 и 1УГ2 должны быть не менее 10 км на участках со скоростным движением поездов и не менее 6 км на остальных участках;

1П9 км - длина перегона или расстояние между соседними стационарными радиостанциями.

Между соседними стационарными радиостанциями линейной радиосети должна обеспечиваться уверенная радиосвязь с целью создания обхода при нарушении продольного канала.

При вызове диспетчера машинистом из любой точки диспетчерского участка к проводному каналу связи должна подключаться только одна стационарная радиостанция, обеспечивающая лучшее качество канала радиосвязи.

При составлении канала связи в линейной радиосети со стороны ДНЦ должно обеспечиваться избирательное подключение стационарных радиостанций к проводному каналу связи. Управление режимом «прием-передача» этих радиостанций может осуществляться как постоянным током, так и с помощью тональных посылок.

Вхождение в связь абонентов радиосетей должно осуществляться передачей группового вызова с последующим вызовом нужного абонента голосом. Групповой вызов представляет собой одночастотную посылку. Длительность посылки при вызове ДНЦ должна быть 4±1 с, при вызове других абонентов - не менее 2 с.

5.3.Тип трассы.

Все трассы поездной радиосвязи подразделяются по характеру рельефа местности, по которой они проходят на 5 типов. Каждому типу соответствует определенное значение коэффициента сложности трассы Кст, которое может колебаться в пределах от 0 до 6.

По заданию дана трасса 3 типа (легкая горная, Кст = 3) промежуточная между холмистой и сложной горной.

Глубина закрытия трассы - 20-30м;

общая протяженность закрытия трассы — 35-45 %;

расстояние до препятствия: от передатчика - 2,2-4 км;

от приемника - 0,75-1,3 км.

5.4.Поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты учитывают отличие параметров антенно-фидерных трактов, мощности передатчика и рельефа местности от условий, для которых приведены кривые на

рис.8.1 [2]. ^ *

Коэффициент мощности, учитывает отличие мощности передатчика от мощности 1 Вт:

Яд, =10-1 gPl9

где Рх = 8, Вт - мощность передатчика, тогда:

Вм = 10 • lg 8 = 9,03, дБ.

Высотный коэффициент, учитывает отличие произведения высот установки антенн от 100 м2:

А/ = 20 • Igf——, Ц

л юо у Ш^НН

где Л, • /?2 =100, м - произведение высот установки стационарной и локомотивной антенн над поверхностью земли, определяется из рис.8.1 [2], тогда:

M = 20-lsf— | = 0, дБ.

люо

Затухание, вносимое фидером стационарной радиостанции, учитывается коэффициентом:

где аф{ - погонное затухание фидера, дБ/м; /, - длина фидера, м.

Затухание, вносимое фидером приемного устройства, учитывается коэффициентом:

аф2 -/2 = 1, дБ (для радиостанций ЖР-У),

где (хф2 - погонное затухание фидера, дБ/м; /2 - длина фидера, м. Коэффициент ат учитывает отличие условий распространения радиоволн на конкретной трассе радиосвязи от условий, при которых снимались базовые кривые. Значение ат берется из таблицы 8.2 [2]:

ат = -3,4, дБ.

Трасса 3 типа (легкая горная, Кст = 3) промежуточная между холмистой и сложной горной. Глубина закрытия трассы может достигать 30 м.

Трансформация напряженности поля ВЧ сигнала к напряжению в точке соединения приемной антенны с фидером учитывается коэффициентом g2, который равен 10 дБ для фидера с волновым сопротивлением 75 Ом.

Направленные свойства передающей и приемной антенн учитываются при расчете их коэффициентами усиления соответственно G, = 0, дб и G2 = 0, дБ (по отношению к полуволновому вибратору).

Коэффициент Кэ (экранирования) учитывает ослабление напряженности поля,

вызванное влиянием металлической крыши и наличием в месте расположения локомотивной антенны различного оборудования. Значения Кэ для антенн радиостанций

ЖР-У берем из таблицы 8.3 [2] для локомотива BJI 80, на крыше которого антенна расположена в середине секции:

Кэ = 5, дБ, для четвертьволнового петлевого вибратора.

5.5. Вероятностные коэффициенты, учитывающие флуктуации сигнала.

При расчетах высокочастотного тракта канала используются поправочные коэффициенты, которые учитывают пространственные и временные флуктуации напряженности поля, вызванные интерференцией падающих и отраженных волн, волнистостью земной поверхности к изменениям состояния атмосферы.

Коэффициент К if = 5, дБ учитывает наличие интерференционных волн в пространстве. Коэффициент Км = 5, дБ определяется из таблицы 8.4 [2] и учитывает медленные колебания напряженности поля вследствие изменения рельефа местности.

Коэффициент Кв = 1,8, дБ учитывает колебания напряженности поля (суточные и сезонные) за счет изменения рефракции в тропосфере.

5.6. Минимально допустимый уровень полезного сигнала U2MHH

Значение Unnnt, которое следует использовать при расчетах для различных условий

эксплуатации радиосредств, берется из таблицы 8.5 [2]. Для приемо-передатчика 66- РТМ-А2-ЧМ, при электротяге постоянного тока и скорости движения до 120 км/ч:

5.7. Расчетные формулы.

Уровень сигнала на входе приемника подвижной радиостанции определяется по формуле:

U2 = Е'(0,5) + яг +G, + М-/, — АГЭ KKV -Ки -КА/ -3,8, где £'(0,5) = 22, дБ - напряженность поля, отсчитываемая по соответствующей базовой кривой распространения (рис.8.1 [2]) для заданного расстояния /• = 21, км;

Ккс = 1, дБ - коэффициент ослабления напряженности поля контактной сетью для

однопутного участка.

При использовании радиостанций ЖР-У, имеем:

U2 = 22 ч- (-3,4) + 0 + 0 - 0 - 5 -1 - 5 - 5 - 3,8 = -1,2, дБ.

  1.  Расчет дальности связи «стационар-локомотив».

При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется направлением от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема сигналов на подвижном объекте значительно хуже, чем на стационаре вследствие более высокого уровня радиопомех.

Расчет дальности связи «стационар-локомотив» производится исходя из условий U2 ^ Uгмин

Методика расчета сводится к следующей последовательности:

  1.  задается минимально допустимый уровень полезного сигнала: U2шн =10, дБ;
  2.  из формулы в п.5.7 определяется значение уровня напряженности поля, считая = ^ 2 мин •

Е' (0,5) = U2 - ат - G, - М + • /, + Кэ + К^ + К„ + Км + 3,8 = = 10 + 3,4 + 5 + 1 + 5 + 5 + 3,8 = 33,2, дБ

  1.  по базовой кривой (рис.8.1 [2]) определяется дальность связи:

г = 11, км.

  1.  Расчет высоты установки стационарной антенны.

Определение высоты стационарной антенны производится в следующем порядке:

  1.  задается минимально допустимый уровень полезного сигнала: Unnm § 10, дБ;
  2.  исходя из заданной дальности связи определяется необходимый уровень напряженности

(рис.8.1 [2]): Е' (0,5) = 30, дБ.

-из формулы (п.5.7) вычисляется значение коэффициента М при заданном U22ШИ M = U2-E'(0,5)т -G, + Щ ШКфКкс + Кп + Щ, + 3,8 = = 10-30 + 3,4 + 5 +1 + 5 + 5+ 3,8 = 3,2, дБ Зная М и /?2 = 5, м (высота установки локомотивной антенны) из формулы п.5.4 вычисляется высота установки стационарной антенны:

= 0,16, =!

5.10. Расчет дальности связи между локомотивами.

Для расчета дальности связи между локомотивами используется базовая кривая 3 (рис.8.1 [2]) для высоты установки антенн 5 м.

Особенность расчета заключается в том, что тип трассы радиосвязи постоянно меняется при движении локомотива в пределах рассматриваемого участка железной дороги. Поэтому следует ориентироваться на такой тип трассы, который является наиболее сложным для данной местности. Расчетная формула в общем виде выглядит следующим образом:

U2 = Е' (0,5) + % + % + 2 • G2 - 2 • щ • /2 - 2 i Кэ - g2 - К„ - - КА/, дБ.

Приняв U2 = и„ = 10, дБ, найдем значение Е'{0,5):

Е' (0,5) = 10 + 3,4-9,03-2-0 + 2-1 + 2-5 + 10 + 5 +1,8 + 5 = 38,17, дБ.

По базовой кривой 3 (рис.8.1 [2]), определим дальность связи между локомотивами:

г = 3,5, км.

5.11. Расчет дальности связи между стационарными радиостанциями.

Основная задача расчета дальности радиосвязи между стационарными радиостанциями заключается в проверке возможности установления уверенной связи при выбранных пунктах размещения радиостанций. При расчете сравнивается U2 с U2шн. Поскольку

антенны стационарных радиостанций обычно удалены от контактных сетей, то для них значение U2tUIIH меньше значений, приведенных в таблице 8.5 [2]. При расчетах следует

принимать U2а///// Я*1* участков постоянного тока на 4 дБ меньше табличных значений:

шн =Ю-4 = 6, дБ.

Расчетная формула имеет вид:

U2 = £40,5) + ^ + яА/ +M + G, +(?2 -сц Ы-g2-K„-KBм,

где Ки = 0,6, дБ. При дальности до 30 км используется базовая кривая на рис.8.1 [2], а свыше 30 км — кривая на рис.8.4 [2].

Е* (0,5) = 6 + 3,4 - 9,03 - 0- 0- 0 + 0 + 1 + 10 +0,6+ 1,8+ 5 = 18,77, дБ.При базовой кривой 1 рис.8.1 [2] определяем дальность связи между стационарными антеннами: г = 23, км.

6. Вывод

При заданных в курсовом проекте условиях не обеспечивается необходимая дальность связи между станционной радиостанцией и локомотивом, т.к не выполняются условия :

LУР1+ LУР2 LП + 3, км

Для выполнения неравенства в качестве принятия мер к улучшению уверенности радиосвязи я предлагаю увеличить высоту стационарной антенны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25145. Mожливості та межі наукового пізнання 32 KB
  Різні види пізнання порізному виконують цю роль. Тому основна задача наукового пізнання – вияснити закони у відповідності з якими змінюються та розвиваються об’єкти. Орієнтація науки на вивчення об’єктів котрі можуть бути включені в діяльність чи актуально чи потенційно як можливі об’єкти її майбутнього перетворення і їх дослідження як таких що підкоряються загальним законам розвитку та функціонування складає головну особливість наукового пізнання.
25146. Р. Дж. Колінгвуд Ідея історії 29 KB
  Колінгвуд Ідея історії Ідея Історії€ – безперечно найвідоміша книга Колінгвуда. Колінгвуд вважає що 4 тисячі років тому попередники нашої цивілізації не володіли тим що ми називаємо ідеєю історії. Можна виокремити 4 основні характеристики історії критерії історичної свідомості історичності як такої за Колінгвудом: 1. науковий характер історії.
25147. Поняття та ідеї як форми мислення 27.5 KB
  Копніна при визначенні логіки наукового дослідження проведено визначення поняття та ідей як форм наукового дослідження. Поняття характеризується як структурно складене утворення основу якого складають предмет думки та ознаки що його приписуються. Складеність поняття виявляє можливість відокремлення ознак від одного предмету та встановлення їх відношення до іншого предмету. Оперування поняттями дозволяє через визначення ознак формувати уявлення про ідеальний предмет як носій даних ознак.
25148. Лінійні і циклічні моделі історії 27.5 KB
  Лінійні і циклічні моделі історії Будьяке дослідження історії передбачає вирішення проблем природи історичного процесу його структури рушійних сил напрямку розвитку. Спроби осмислення послідовності наступності конкретних історичних періодів дозволили створити деякі узагальнені структуровані цілісні образи історії. Лінійні моделі – це образ історії як незворотньої послідовності подій; геометричним аналогом цієї моделі спрямованості історії є пряма. Найчастіше зустрічається прогресивна лінійна модель історії згідно з якою поступ прогрес...
25149. Аналітична філософія 23 KB
  У широкому – сукупність напрямків що характеризуються підвищеною увагою до мови а саме застосуванням методів логічного та лінгвістичного аналізу мови для вирішення філософських проблем. Головні завдання: дослідження мови з метою виявлення структури думки досягнення прозорого співвідношення мови та реальності чітке розмежування значимих та пустих висловлювань осмислених та беззмістовних фраз тощо. Рассел зосередився на аналітичних можливостіх символічної логіки і дослідженню основ математикию Мур же займався аналізом філософських понять...
25150. Поняття проблеми в сучасній методології науки 29.5 KB
  Поняття проблеми в сучасній методології науки Чуйко В. Саме ситуація проблеми є умовою та джерелом самого пізнання оскільки саме пізнання провокується незнанням. Гносеологічне значення поняття проблеми в науці полягає в тому що через неї розгортається висхідне фундаментальне протиріччя процесу пізнання: протиставлення наявного вже досягнутого рівня пізнання і нового.
25151. Поняття трансцедентальної філософії у Канта 28.5 KB
  Виокремлює три здатності людської душі яким відповідають три його критики – здатність пізнання критика чистого розуму здатність бажання критика практичного розуму здатність до почуття задоволення і незадоволення критика здатності до судження. В пізнанні не наше уявлення узгоджується з предметом а предмет узгоджується з нашим уявленням тобто людина сама конструює предмет свого пізнання. Трансцедентальне –всяке пізнання яке займається не стільки предметами скільки видами нашего пізнання предметів оскільки це пізнання є можливим...
25152. Проблема інтерсуб’єктивності в сучасній філософії 27 KB
  Проблема інтерсуб’єктивності в сучасній філософії Інтерсуб’єктивність – умова взаємодії та передачі знання; значимість пізнавального досвіду однієї людини для іншої. Інтерсуб’єктивність як спільний досвід.
25153. Структуралістська парадигма в сучасному пізнанні 29 KB
  уявлення про позасвідомий характер структури Струкутра – інваріантно – статичне ціле утворене взаємозв’язком його елементів таким чином що кожний залежить від інших і може з’явитися лише завдяки відношенням з іншими елементами. Для структури характерним є кінцева кількість складових і правил їх комбінування які піддатні систематизації і інвентаризації. Дихотомія структури і твору: структура мова знаходиться в конфлікті з твором мовленням який є продуктом індивідуального акту волі і розуму. Примат структури над елементами людина – лише...