39399

Разработка моделей для информационной системы

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Решение: Были разработаны следующие UMLдиаграммы: диаграмма вариантов использования; диаграмма классов; диаграмма деятельности; диаграмма последовательности; Сценарий: Пользователь решает забронировать авиабилеты. Диаграмма вариантов использования: Диаграмма на которой отражены отношения существующие между актёрами и вариантами использования. Диаграмма классов: Диаграмма которая описывает структуру системы показывая её классы их атрибуты и операторы а также взаимосвязи этих классов. Диаграмма деятельности: Диаграмма на...

Русский

2013-10-04

95.33 KB

40 чел.

Московский государственный университет леса

Кафедра вычислительной техники

Курсовая работа

по дисциплине: Технологии разработки ПО

на тему:

«Разработка моделей для информационной системы»

Выполнил: студент гр. ВТМ-11

Соколов И.П.

Принял: старший преподаватель

Сусов Р.В.

2013 г.


Цели и задачи курсовой работы:

Цель курсовой работы – дать возможность студентам получить практический опыт в построении бизнес-моделей, служащих основой для разработки информационной системы с  использованием  наиболее  распространенных  технологий  моделирования  IDEF,  UML, ARIS. В результате выполнения курсовой работы студент должен научиться:

  1.  исследовать предметную область и строить модели предметной области, используя  системный  подход,  структурный  анализ  и  декомпозицию,  процессно-ориентированный подход;
  2.  знать и уметь применять на практике основные модели IDEF;
  3.  знать и уметь применять на практике основные модели UML;
  4.  знать и уметь применять на практике основные модели ARIS.

Задание:

Необходимо  разработать  модели  IDEF,  UML  или  ARIS,  необходимые  для  разработки информационной  системы  бронирования  авиабилетов.  Количество,  состав  необходимых моделей,  а  также  используемые  нотации  студент  должен  определить  самостоятельно. Модель должна отражать следующие возможности системы:

  1.  Регистрация пользователя в системе в качестве потенциального пассажира;
  2.  Ввод,  хранение  и  изменение  данных  пользователя  (ФИО,  телефоны,  место проживания, паспортные данные) ;
  3.  Ввод, хранение и изменение данных кредитных карт пользователя;
  4.  Выбор,  заказ  и  последующее  изменение  пользователем  неограниченного количества  авиабилетов  на  рейс  из  города  А  в  город  Б  из  предопределенного списка в необходимые даты;
  5.  Оплата пользователем билетов с кредитной карты;
  6.  Задание  оператором  скидок  на  некоторые  рейсы  при оплате  некоторыми  видами кредитных карт (Например, при оплате перелета Москва-Прага в мае скидка 10% по карте Visa Classic);
  7.  Рассылка  системой  информации  о  скидках  на  рейсы  зарегистрированным пользователям;
  8.  Печать билетов на рейс пользователем-пассажиром или оператором;
  9.  Проверка забронированных билетов на рейс пользователем или оператором.

 
Решение:

Были разработаны следующие  UML-диаграммы:

  1.  диаграмма вариантов использования;
  2.  диаграмма классов;
  3.  диаграмма деятельности;
  4.  диаграмма последовательности;

Сценарий:

Пользователь решает забронировать авиабилет(ы). Сначала он входит в систему, где он может либо пройти регистрацию, либо, если он уже был зарегистрирован, ввести свои данные: логин и пароль. При выборе варианта регистрации, пользователь вводит свои персональные данные в форму регистрации: Ф.И.О., телефон, место проживания, паспортные данные, данные по кредитным картам, и сохраняет их в базе данных системы. После прохождения регистрации пользователь может войти в систему, введя свой логин и пароль. На своей странице уже потенциальный пассажир (зарегистрированный пользователь) может изменять свои данные. Кроме того, он имеет возможность получать информацию о скидках на авиарейсы.

Затем потенциальный пассажир переходит на страницу рейсов. Он просматривает рейсы, выбирает интересующий(ие) его рейс(ы) и добавляет его(их) в заказ. После добавления рейса(ов) в заказ, он может либо утвердить , либо изменить заказ. После того, как потенциальный пассажир закончил оформлять заказ, он сохраняет его и посылает на утверждение оператору.

Оператор, получив от пассажира заказ на утверждение, проверяет его и, в зависимости от рейса, задаёт на него определённую скидку. После внесения в заказ пассажира изменений по скидкам на определённые рейсы, оператор сохраняет заказ. После этого оператор посылает заказ пассажиру на утверждение. Пассажир может либо дать согласие на бронирование билетов, либо снова изменить заказ.

После того, как пассажир дал согласие на бронирование билетов, он переходит к оплате. Оплачивать билет он будет кредитной картой.  Оплатив билеты, пассажир может выбрать:  напечатать билеты на рейс оператором, либо ему самому. Напечатав билеты, пассажир заканчивает процедуру бронирования авиабилетов.

Диаграмма  вариантов  использования:

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и вариантами использования.

   

Диаграмма  классов:

Диаграмма, которая описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов.

Диаграмма  деятельности:

Диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

Диаграмма  последовательности:

Диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51672. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита 1.56 MB
  Проблема психологического воздействия разрабатывается на пересечении таких разделов психологии как психология общения и психология личности. Основные составляющие манипулятивного воздействия. Сокрытие воздействия. Мишени воздействия.