39399

Разработка моделей для информационной системы

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Решение: Были разработаны следующие UMLдиаграммы: диаграмма вариантов использования; диаграмма классов; диаграмма деятельности; диаграмма последовательности; Сценарий: Пользователь решает забронировать авиабилеты. Диаграмма вариантов использования: Диаграмма на которой отражены отношения существующие между актёрами и вариантами использования. Диаграмма классов: Диаграмма которая описывает структуру системы показывая её классы их атрибуты и операторы а также взаимосвязи этих классов. Диаграмма деятельности: Диаграмма на...

Русский

2013-10-04

95.33 KB

45 чел.

Московский государственный университет леса

Кафедра вычислительной техники

Курсовая работа

по дисциплине: Технологии разработки ПО

на тему:

«Разработка моделей для информационной системы»

Выполнил: студент гр. ВТМ-11

Соколов И.П.

Принял: старший преподаватель

Сусов Р.В.

2013 г.


Цели и задачи курсовой работы:

Цель курсовой работы – дать возможность студентам получить практический опыт в построении бизнес-моделей, служащих основой для разработки информационной системы с  использованием  наиболее  распространенных  технологий  моделирования  IDEF,  UML, ARIS. В результате выполнения курсовой работы студент должен научиться:

  1.  исследовать предметную область и строить модели предметной области, используя  системный  подход,  структурный  анализ  и  декомпозицию,  процессно-ориентированный подход;
  2.  знать и уметь применять на практике основные модели IDEF;
  3.  знать и уметь применять на практике основные модели UML;
  4.  знать и уметь применять на практике основные модели ARIS.

Задание:

Необходимо  разработать  модели  IDEF,  UML  или  ARIS,  необходимые  для  разработки информационной  системы  бронирования  авиабилетов.  Количество,  состав  необходимых моделей,  а  также  используемые  нотации  студент  должен  определить  самостоятельно. Модель должна отражать следующие возможности системы:

  1.  Регистрация пользователя в системе в качестве потенциального пассажира;
  2.  Ввод,  хранение  и  изменение  данных  пользователя  (ФИО,  телефоны,  место проживания, паспортные данные) ;
  3.  Ввод, хранение и изменение данных кредитных карт пользователя;
  4.  Выбор,  заказ  и  последующее  изменение  пользователем  неограниченного количества  авиабилетов  на  рейс  из  города  А  в  город  Б  из  предопределенного списка в необходимые даты;
  5.  Оплата пользователем билетов с кредитной карты;
  6.  Задание  оператором  скидок  на  некоторые  рейсы  при оплате  некоторыми  видами кредитных карт (Например, при оплате перелета Москва-Прага в мае скидка 10% по карте Visa Classic);
  7.  Рассылка  системой  информации  о  скидках  на  рейсы  зарегистрированным пользователям;
  8.  Печать билетов на рейс пользователем-пассажиром или оператором;
  9.  Проверка забронированных билетов на рейс пользователем или оператором.

 
Решение:

Были разработаны следующие  UML-диаграммы:

  1.  диаграмма вариантов использования;
  2.  диаграмма классов;
  3.  диаграмма деятельности;
  4.  диаграмма последовательности;

Сценарий:

Пользователь решает забронировать авиабилет(ы). Сначала он входит в систему, где он может либо пройти регистрацию, либо, если он уже был зарегистрирован, ввести свои данные: логин и пароль. При выборе варианта регистрации, пользователь вводит свои персональные данные в форму регистрации: Ф.И.О., телефон, место проживания, паспортные данные, данные по кредитным картам, и сохраняет их в базе данных системы. После прохождения регистрации пользователь может войти в систему, введя свой логин и пароль. На своей странице уже потенциальный пассажир (зарегистрированный пользователь) может изменять свои данные. Кроме того, он имеет возможность получать информацию о скидках на авиарейсы.

Затем потенциальный пассажир переходит на страницу рейсов. Он просматривает рейсы, выбирает интересующий(ие) его рейс(ы) и добавляет его(их) в заказ. После добавления рейса(ов) в заказ, он может либо утвердить , либо изменить заказ. После того, как потенциальный пассажир закончил оформлять заказ, он сохраняет его и посылает на утверждение оператору.

Оператор, получив от пассажира заказ на утверждение, проверяет его и, в зависимости от рейса, задаёт на него определённую скидку. После внесения в заказ пассажира изменений по скидкам на определённые рейсы, оператор сохраняет заказ. После этого оператор посылает заказ пассажиру на утверждение. Пассажир может либо дать согласие на бронирование билетов, либо снова изменить заказ.

После того, как пассажир дал согласие на бронирование билетов, он переходит к оплате. Оплачивать билет он будет кредитной картой.  Оплатив билеты, пассажир может выбрать:  напечатать билеты на рейс оператором, либо ему самому. Напечатав билеты, пассажир заканчивает процедуру бронирования авиабилетов.

Диаграмма  вариантов  использования:

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и вариантами использования.

   

Диаграмма  классов:

Диаграмма, которая описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов.

Диаграмма  деятельности:

Диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

Диаграмма  последовательности:

Диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69373. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ 179.5 KB
  Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям.
69374. Технологии социальной работы по социальной интеграции инвалидов 154 KB
  Рассмотреть сущность и содержание понятия «интеграция инвалидов в общество»; выделить основные факторы и условия эффективной интеграции инвалидов в общество; проанализировать инклюзию как технологию интеграции инвалидов в общество; исследовать организацию досуговой деятельности как фактор, усиливающий интеграцию инвалидов в общество.
69375. ПРОГРАМУВАННЯ МІКРОПРОЦЕСОРНИХ СИСТЕМ НА БАЗІ МІКРОКОНТРОЛЕРІВ РОДИНИ МК-51 822 KB
  Більшу частину команд даної групи (таблиця 1) складають команди передачі та обміну байтами. Команди пересилки входять і в групу команд роботи з окремими бітами. Всі команди даної групи не модифікують прапорці результату, за винятком команд завантаження PSW...
69376. ОСОБЛИВОСТІ АРХІТЕКТУРИ ОКРЕМИХ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ МОДУЛІВ МІКРОКОНТРОЛЕРА 996 KB
  Схема інкременту призначена: для збільшення на 1 у кожному машинному циклі вмісту регістрів T C0 T C1 для яких встановлений режим таймера і дозволена лічба; для збільшення на 1 вмісту регістрів T C0 T C1 для яких встановлений режим лічильника зовнішніх подій дозволена...
69377. Архітектура паралельних портів та підсистема переривань 910.5 KB
  Існує два способи обміну даними між зовнішніми пристроями (ЗВПР) і мікропроцесорною системою (МПС): паралельний, коли одночасно передаються всі біти або декілька біт слова даних; послідовний, коли біти слова даних пересилаються по черзі, починаючи, наприклад, з його молодшого розряду.
69378. Архітектура послідовних портів 1.23 MB
  Існує два способи обміну даними між зовнішніми пристроями ЗВПР і мікропроцесорною системою МПС: паралельний коли одночасно передаються всі біти або декілька біт слова даних; послідовний коли біти слова даних пересилаються по черзі починаючи наприклад з його молодшого розряду.
69379. Організація пам’яті Мікроконтролерів родини МК-51 999.5 KB
  Місце модуля памяті у структурі мікроконтролера Призначення та місце модуля памяті у мікропроцесорних системах При вивченні модульної структури мікропроцесорної системи МПС відзначалося що одним з основних її модулів є...
69380. ТАКТУВАННЯ, РЕЖИМИ ЗНИЖЕНОГО ЕНЕРГОСПОЖИВАННЯ ТА СКИДАННЯ 560.5 KB
  Блок керування та синхронізації мікропроцесора Блок керування та синхронізації призначений для формування синхронізуючих і керуючих сигналів які забезпечують координацію спільної роботи блоків МКра у всіх допустимих режимах роботи.
69381. Особливості архітектури типового мікроконтролера родини МК-51 2.36 MB
  Структура типового МК (мікроконтролера) родини МК-51 (рисунок 1) містить: арифметико-логічний пристрій (АЛП); регістри тимчасового збереження операндів (програмно недоступні, на структурі МК позначені Т1, Т2); один з основних регістрів – акумулятор, на структурі МК позначений А...