39399

Разработка моделей для информационной системы

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Решение: Были разработаны следующие UMLдиаграммы: диаграмма вариантов использования; диаграмма классов; диаграмма деятельности; диаграмма последовательности; Сценарий: Пользователь решает забронировать авиабилеты. Диаграмма вариантов использования: Диаграмма на которой отражены отношения существующие между актёрами и вариантами использования. Диаграмма классов: Диаграмма которая описывает структуру системы показывая её классы их атрибуты и операторы а также взаимосвязи этих классов. Диаграмма деятельности: Диаграмма на...

Русский

2013-10-04

95.33 KB

44 чел.

Московский государственный университет леса

Кафедра вычислительной техники

Курсовая работа

по дисциплине: Технологии разработки ПО

на тему:

«Разработка моделей для информационной системы»

Выполнил: студент гр. ВТМ-11

Соколов И.П.

Принял: старший преподаватель

Сусов Р.В.

2013 г.


Цели и задачи курсовой работы:

Цель курсовой работы – дать возможность студентам получить практический опыт в построении бизнес-моделей, служащих основой для разработки информационной системы с  использованием  наиболее  распространенных  технологий  моделирования  IDEF,  UML, ARIS. В результате выполнения курсовой работы студент должен научиться:

  1.  исследовать предметную область и строить модели предметной области, используя  системный  подход,  структурный  анализ  и  декомпозицию,  процессно-ориентированный подход;
  2.  знать и уметь применять на практике основные модели IDEF;
  3.  знать и уметь применять на практике основные модели UML;
  4.  знать и уметь применять на практике основные модели ARIS.

Задание:

Необходимо  разработать  модели  IDEF,  UML  или  ARIS,  необходимые  для  разработки информационной  системы  бронирования  авиабилетов.  Количество,  состав  необходимых моделей,  а  также  используемые  нотации  студент  должен  определить  самостоятельно. Модель должна отражать следующие возможности системы:

  1.  Регистрация пользователя в системе в качестве потенциального пассажира;
  2.  Ввод,  хранение  и  изменение  данных  пользователя  (ФИО,  телефоны,  место проживания, паспортные данные) ;
  3.  Ввод, хранение и изменение данных кредитных карт пользователя;
  4.  Выбор,  заказ  и  последующее  изменение  пользователем  неограниченного количества  авиабилетов  на  рейс  из  города  А  в  город  Б  из  предопределенного списка в необходимые даты;
  5.  Оплата пользователем билетов с кредитной карты;
  6.  Задание  оператором  скидок  на  некоторые  рейсы  при оплате  некоторыми  видами кредитных карт (Например, при оплате перелета Москва-Прага в мае скидка 10% по карте Visa Classic);
  7.  Рассылка  системой  информации  о  скидках  на  рейсы  зарегистрированным пользователям;
  8.  Печать билетов на рейс пользователем-пассажиром или оператором;
  9.  Проверка забронированных билетов на рейс пользователем или оператором.

 
Решение:

Были разработаны следующие  UML-диаграммы:

  1.  диаграмма вариантов использования;
  2.  диаграмма классов;
  3.  диаграмма деятельности;
  4.  диаграмма последовательности;

Сценарий:

Пользователь решает забронировать авиабилет(ы). Сначала он входит в систему, где он может либо пройти регистрацию, либо, если он уже был зарегистрирован, ввести свои данные: логин и пароль. При выборе варианта регистрации, пользователь вводит свои персональные данные в форму регистрации: Ф.И.О., телефон, место проживания, паспортные данные, данные по кредитным картам, и сохраняет их в базе данных системы. После прохождения регистрации пользователь может войти в систему, введя свой логин и пароль. На своей странице уже потенциальный пассажир (зарегистрированный пользователь) может изменять свои данные. Кроме того, он имеет возможность получать информацию о скидках на авиарейсы.

Затем потенциальный пассажир переходит на страницу рейсов. Он просматривает рейсы, выбирает интересующий(ие) его рейс(ы) и добавляет его(их) в заказ. После добавления рейса(ов) в заказ, он может либо утвердить , либо изменить заказ. После того, как потенциальный пассажир закончил оформлять заказ, он сохраняет его и посылает на утверждение оператору.

Оператор, получив от пассажира заказ на утверждение, проверяет его и, в зависимости от рейса, задаёт на него определённую скидку. После внесения в заказ пассажира изменений по скидкам на определённые рейсы, оператор сохраняет заказ. После этого оператор посылает заказ пассажиру на утверждение. Пассажир может либо дать согласие на бронирование билетов, либо снова изменить заказ.

После того, как пассажир дал согласие на бронирование билетов, он переходит к оплате. Оплачивать билет он будет кредитной картой.  Оплатив билеты, пассажир может выбрать:  напечатать билеты на рейс оператором, либо ему самому. Напечатав билеты, пассажир заканчивает процедуру бронирования авиабилетов.

Диаграмма  вариантов  использования:

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и вариантами использования.

   

Диаграмма  классов:

Диаграмма, которая описывает структуру системы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, а также взаимосвязи этих классов.

Диаграмма  деятельности:

Диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

Диаграмма  последовательности:

Диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53345. Сценарій спортивно – розважальної гри «Хрестики – Нулики» 91 KB
  Вчитель фізкультури у початкових класах Сценарій спортивно – розважальної гри Хрестики – Нулики Мета: розвивати у дітей рухові здібності увагу кмітливість уміння швидко реагувати на поставлені запитання і чітко давати відповідь; виховувати почуття дружби взаємоповаги та взаємо підтримки – один за всіх всі за одного; зміцнювати здоров’я дітей. Загальні відомості про гру Хрестикинулики†матеріал взято з Вкіпедії Хрестикинулики – гра для двох гравців. Тому у хрестикинулики частіше всього грають малі діти. Існує 26 830 можливих...
53346. Історичне значення запровадження християнства 48.5 KB
  Історичне значення запровадження християнства Очікуванні результати: визначити історичні корені хрещення Київської Русі; визначити значення хрещення для історії держави та людства; розвивати вміння логічного мислення; порівнювати історичні факти; впроваджувати в практику щоденного життя моральноетичні і духовні цінності християнства; виховувати повагу до історичних постатей та православної віри. Тип уроку: комбінований Форма уроку: урокподорож Обладнання: відеофільм Хрещення Русі портрет В. Великий почав князювати Яку...
53347. Основні принципи будови та функціонування World Wide Web, протокол НТТР, адресація в мережі 395.5 KB
  Для учнів які мають уявлення про мову HTML: розшукати історичні відомості про мову НТМL. Але для того щоб створити Webсторінку необхідно знати мову гіпертекстової розмітки тобто HTML. Отже тема уроку: â€Створення структури HTML документа. На попередньому уроці учням було завдання відшукати історичну довідку про створення мови HTML.
53349. Берегиня вроди – хустка 219 KB
  Впродовж століть хустка була на Україні найдорожчим подарунком який уособлював для кожної людини рідну Україну рідний дім рідну матір. Де ж вона сьогодні щира українська хустка що її серед тисячі інших вирізняє щось невимовно рідне Де весела та барвиста хустка щедро оспівана в народних піснях та іграх Хочеться щоб вона сьогодні стала не просто модною деталлю на деякий час а одним з національних символівоберегів. І учениця: Українська хустка з давніхдавен – це основний і улюблений головний убір української молодиці.
53351. ХВИЛИНКИ КАЛІГРАФІЇ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 62 KB
  Поясніть правопис слова весна. Що означає слово купава Чи є тут слова вжиті в переносному значенні Опишіть образ весни яку ви побачили. Чи зрозуміли ви про що йдеться у вірші Знайдіть слова з ненаголошеними голосними. Назвіть слова правопис яких слід перевірити за словником.
53352. Різноманітність хвойних рослин. Значення в природі та житті людини 68.5 KB
  Мета: Продовжити формувати наукову картину живої природи на прикладі різноманітності хвойних. Ознайомити учнів із різноманітними представниками класу Хвойних особливостями їх поширення. Сприяти формуванню в учнів наукового світогляду на основі знань про різноманітність хвойних.
53353. Різноманітність та значення хвойних рослин 36 KB
  Тема уроку: Різноманітність та значення хвойних рослин. Тип уроку: комбінований Форма уроку: ділова гра Обладнання і матеріали: таблиці фотоілюстрації і малюнки що ілюструють різноманітність і значення голонасінних гербарій шишки і живі гілочки представників хвойних рослин динамічна схема Розмноження сосни картини викладені бурштином картки для опитування довідки учнів рекомендована література. Особливості будови і значення хвойних ми вивчимо сьогодні а зараз згадаємо Питання для бесіди: Які ознаки характерні для...