39404

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Бизнесплан выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектноинвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Целью составления бизнесплана может быть: получение кредита или привнесение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и т. Разработчиками бизнесплана выступают фирмы...

Русский

2013-10-04

240 KB

66 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образование учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И БИЗНЕСА

Кафедра экономико-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика отрасли»

Разработка бизнес-плана малого предприятия

КОГУ 230105.5010.16.П3

Руководитель

____________Л. А. Стрижакова

«___»___________ 2010 г. 

                   Исполнитель

Студентка группы 46П-3

                                                                                 _________А. А. Татмышевский

                                                                                 «___»___________ 2010 г.

Нормоконтроль

___________Т.Г.Александрова

«___»____________2010 г.

                                                                                                                                                              

Оренбург 2010

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образование учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И БИЗНЕСА

 Кафедра экономико-правовых дисциплин

 Задание на курсовую работу

по дисциплине «Экономика отрасли»

Тема работы:

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Исходные данные:  1)Организационно – правовая форма - ООО

                                     2)Прогнозированный объем продаж (штук) – 120                              

    3)Численность программистов (человек) –3                                            

    4)Трудоемкость ПП (норма/часы) – 40

                                       

                         

   

Дата выдачи задания: «___»__________ 2010 г.

Руководитель___________________Л. А. Стрижакова

Исполнитель

Студент группы  46П-3________ А. А. Татмышевский

Срок защиты работы «__»_____________2010 г.

Оренбург 2010


Содержание

   Введение……………………………………………………………..……...

  1.  Резюме…………………………………………………….……..……...
  2.  Проектируемый программный продукт……………………..………..
  3.  Оценка рынка сбыта объёма продаж..……………………..………….
  4.  Конкуренция………………….……..……………………..……………
  5.  Стратегия маркетинга ……..……………………………..…………….

5.1 Схема распространения………………………………….…………..…

5.2 Ценообразования……….………………………………..……………...

5.3 Реклама……….………………………….…………….….……………..

5.4 Методы стимулирования продаж……………………………………...

5.5 Организация после продажного обслуживания клиентов…………...

  1.  План производства……..………………….……….…………………...
    1.  Расчёт потребного количества оборудования…….…………………..
    2.  Расчёт производственной площади……………………………………
    3.  Определение материальных затрат……………………………….…...
    4.  Определение поставщиков материалов и сырья……………………...
    5.  Расчёт стартовых затрат и rкомплектующих…………..…………..…
    6.  Организация ремонтных работ……………………………………..….
  2.  Организационный план………………………………………………...
    1.  Расчёт численности рабочих по профессиям и специальностям.…...
    2.  Структура управления…………………………………………….…....
    3.  Расчёт планового фонда заработной платы…………………...……...
  3.  Правовое обеспечение деятельности фирмы...…………..……..……
  4.  Оценка риска и страхования……………………………………….…..
  5.  Финансовый план……………………………………………………....
    1.  Расчёт затрат на производство…………………………………….….
    2.  Определение себестоимости и цены на продукта………………...…
    3.  Расчёт прибыли и убытков…………………………………….….…..
  6.  Предложения, выдвигаемые фирмой ………………………….….…..

Список использованных источников…………….……………….…….....

Приложение А  - График кривой объема продаж………………………..

4

6

4

8

9

12

13

13

14

14

15

16

16

17

18

18

18

19

20

20

21

22

23

25

26

26

28

28

31

32

33

 


Введение

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и, в тоже время, необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – это одновременно поисковая и научно-исследовательская, а так же проектная работа. Целью составления бизнес-плана может быть: получение кредита или привнесение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и т.д.

Бизнес-план предусматривает решение следующих задач:

-организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

-выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых ее сторон;

-формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

-общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

-выбор стратегии и тактики конкуренции;

-оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товаров на рынок, ценах, основных финансово-экономических результатов деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиками бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, условия и результаты которой необходимо анализировать и прогнозировать. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности и проектирования. При необходимости привлекаются эксперты. Бизнес-план используется так же и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно узнать, что он хочет получить от инвестора и что готов отдать.

Планирование – деятельность, заключающаяся в разработке и прогнозировании осуществления планов, определяющих будущее состояние экономической системы путей, способов и средств их достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне планирование – способ осуществления действия, основанный на сознательных волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

- осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

-  побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

- определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

-  приготовить предприятие к вынужденным изменениям рыночной конъюнктуры;

-   четко формализовать обязанности и ответственность сотрудников.

Концепция бизнеса (резюме) – сжатый, быстрочитаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставят перед собой предприятия, начиная свое дело или развивая имеющееся. В резюме должны быть определены следующие основные моменты: возможности для бизнеса; привлекательность бизнеса; необходимые финансовые ресурсы, собственные и заемные; срок окупаемости проекта; возможный срок возврата заемных средств; условия инвестирования; ожидаемая прибыль и ее распределение.

Порядок изложения концепции является свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предполагаемого пути. Концепция составляется в конце бизнес-плана, но по структуре находится вначале.

Далее в сжатой форме приводится информация о предприятии, дате обоснования, организационно-правовой форме, учредителях, юридическом адресе.


1 Резюме

Организация «ЭРА» осуществляет свою деятельность в сфере услуг.

Основной сферой деятельности планируется разработка, реализация, а также сервис программного обеспечения, разработка и производство программно-технических средств на базе новых информационных технологий. Так как данная отрасль является достаточно молодой для российского рынка и поэтому большинство компаний испытывают нехватку в профессиональном программном обеспечении. Организация «ЭРА»  способна предоставить необходимые программы для плодотворного функционирования различного рода компаний.

Трудоемкость производственной программы составляет 4800 н/ч. Для приобретения инвентаря организации необходимо  53000 тыс. рублей. Для создания одной единице программного продукта необходимо 4800 тыс. рублей. Заработная плата в месяц всем сотрудникам составляет 170000 тыс. рублей.

Чистый доход фирмы составляет 1115743 рублей.

Срок окупаемости затрат 2,4 месяца.


2 Описание проектируемого продукта

Предприятие ООО «ЭРА» занимается разработкой и продвижением на рынок программного продукта SystemTools.

Программа ориентирована на уверенного пользователя средних и крупных локальных сетей под управлением ОС Windows NT или Windows.

При помощи программы SystemTools Hyena возможно Администрирование средних и крупных локальных сетей под управлением ОС Windows NT или Windows 2000/2003. В сетях, объединяющих многочисленные домены, сотни или тысячи серверов, рабочих станций и пользователей чрезвычайно легко утратить контроль над ситуацией. Программа SystemTools позволит централизованно и без лишних усилий решать повседневные задачи, связанные с управлением, а также предоставит системным администратором множество новых возможностей. Благодаря сочетанию мощных и разнообразных возможностей в рамках одного решения, программа SystemTools пользуется заслуженной популярностью у десятков тысяч администраторов во всем мире. Это именно тот инструмент, без которого администратор просто не может обойтись.

Для выполнения любых операций приложение использует пользовательский интерфейс в стиле «проводника» Windows, с удобным всплывающим контекстным меню, вызываемом нажатием на правую кнопку мыши. Администраторам предоставляются возможности управления пользователями, локальными и доменными группами, общими папками, доменами, компьютерами, службами, драйверами устройств, событиями, файлами и каталогами, принтерами и заданиями печати, пользовательскими сеансами и открытыми файлами, дисковыми ресурсами и правами доступа. SystemTools также предлагает средства для отправки сообщений пользователям, назначения заданий, управления процессами. Помимо стандартных средств управления, программа SystemTools предлагает тесную интеграцию с службой каталогов Active Directory.


3 Определение рынка сбыта и объема продаж

Программный продукт предназначен для местного рынка услуг, а так же он предназначен для частных предпринимателей мелкого и крупного бизнеса, где используются локальные сети.

Планируемый объем продаж фирмы «ЭРА» на год можно просмотреть в таблице 1.

Таблица 1 – Планируемый объем продаж

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Объем продаж

2

5

10

13

15

11

16

19

14

8

4

3

120

График кривой объема продаж представлен в приложении А.


4 Конкуренция

Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями,  поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

  1.  соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
  2.  соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
  3.  соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о

деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

технико-экономические;

коммерческие;

нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

  1.  конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);
  2.  предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);
  3.  рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);
  4.  имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.


Основой конкурентоспособности предприятия является

конкурентоспособность его продукции. Нашими главными конкурентами в информационных технологиях будут такие фирмы и организации как:

  1.  ООО «СофтПро»;
  2.  ОАО «СКЛ»;
  3.  ЗАО «ЛДС» .


5
 Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес - структурой) целей.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

-надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

-создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

-необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Основополагающими элементами комплекса маркетинга являются:

- доля рынка;

- сегментирование рынка;

- позиционирование товара.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

-нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

-концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

-направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

-применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

5.1 Схема распространения

Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов.

Составление программ представляет собой большую проблему для многих пользователей, и наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.

Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями, а так же через сеть Internet, курьером, почтой, будет возможность самому прийти в организацию и купить его, при этом не нужно будет тратиться на доставку.

5.2 Ценообразование

Цена – денежное выражение стоимости товара – продукции (изделий, работ, услуг), т.е. количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Формирование цены представляет собой сложный процесс. Необходимую для установления цены информацию необходимо изучить и проанализировать. Недостаток информации, так же как и ее избыток, затрудняет решение проблемы.

В условиях рынка одним из важнейших признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Большая часть цен является свободной и формируется под влиянием спроса и предложения, они могут отклоняться от стоимости товара и нарушать макроэкономическое равновесие.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

-научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

-целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

-непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;

-единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой

необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.

5.3 Реклама

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламирование программного продукта будет производиться через телевидение, сеть Internet, радио, при помощи наружной рекламы.

5.4 Методы стимулирования продаж

Стимулирование продаж – это различные действия организации для увеличения объёма продаж своей продукции.

Стимулирование продаж нашего программного продукта будет осуществляться:

  1.  в проведении акций;
  2.  презентаций;
  3.  корпоративных вечеринок;
  4.  выдаче покупателям купонов на право 5% скидки при последующем приобретении товара фирмы.
  5.  возможность приобретения Demo – версии программного продукта.


5.5 Организация после продажного обслуживания клиента

На программный продукт SystemTools Hyena дается срок ограниченной гарантии на четыре месяца. Условия ограниченной гарантии:

- организация «ЭРА» гарантирует пользователю, что в программных продуктах отсутствуют дефекты, связанные с качеством, в течение вышеуказанного срока, который отсчитывается с момента покупки программного продукта  пользователем;

- в отношении программного обеспечения ограниченная гарантия  распространяется только на сбои при выполнении программных инструкций;

- ограниченная гарантия распространяется только на те дефекты, которые возникли в результате нормальной эксплуатации изделия;

- организация «ЭРА» не принимает на себя никаких обязательств по ремонту, замене или возмещению стоимости до тех пор, пока пользователь не вернет дефектное изделие.


6
 План производства

Необходимым условием для произведения программного продукта является производственная площадь, а также необходимое количество работников.

Расчет производственной программы представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Расчет производственной программы

Наименование

Трудоемкость (н/ч)

Объем продаж (шт)

Итого трудоемкость ПП

Разработка

12

120

1440

Распространение

10

120

1200

Внедрение

8

120

960

Обновление

4

120

480

Прочее

6

120

720

Итого

40

120

6.1 Расчет потребного количества оборудования

Потребное количество оборудования рассчитывается по формуле:

                                          S0пр/Fэф,                                                        (1)

где  S0 – необходимое количество компьютеров;

      Тпр – трудоемкость на разработку и обновления;

      Fэф – эффективный фонд времени, который рассчитывается по

               Формуле:

                                 Fэф = Дк  - (В + П)*Кп.н.                                          (2)

где Дк -календарные дни;

             (В+П) - количество выходных и праздников;

              Кп.н.- коэффициент плановых невыходов;

Fэф=365-(116)*0,9=261 (дней)

S0=1920/261=7 (компьютеров)

Список имущества предприятия представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Список имущества предприятия

Наименование

Количество (шт)

Цена (руб)

Итого(руб)

Столы

8

3000

24000

Стулья

5

1500

7500

Сейф

2

7000

14000

Тумба

5

500

2500

Шкаф

1

5000

5000

Итого

 

Итого для приобретения инвентаря необходимо 53000 рублей

6.2 Расчет производственной площади

Расчет производственной площади рассчитывается по формуле:

                                                 S=4*S0+Sд,                                                (3)

где  Sд – дополнительная площадь, она равна 5 м2 на 1 человека;

       S0 – количество комплектов оборудования;

S=4*7+15=43 м2

Итого площадь составила 43 м2


6.3 Определение материальных затрат

Для разработки одного программного продукта потребуются материалы, приведённые в таблице 4.

Таблица 4 – Материалы для разработки 1 ПП

Наименование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Итого(руб.)

Бумага

20

150

3000

Диски

110

10

1100

Канцтовары

-

350

350

Файлы

-

50

50

Органайзер

-

300

300

Итого

-

-

Итого для создания одной единице ПП необходимо 4800 рублей.

6.4 Определение поставщиков материалов и сырья

Материалы будут покупаться в магазинах «Эконом», «Орбита», «Заря» так как именно они предоставляют организации скидки. Товар имеет отличный уровень качества.

6.5 Расчет стартовых затрат, комплектующих

Стартовые затраты предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Стартовые затраты предприятия

Наименование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Итого(руб.)

Регистрация

1

25000

25000

Компьютер

7

20000

140000

Принтер

2

5000

10000

Сканер

1

3000

3000

Копир

1

7000

7000

Итого

185000

 

Таким образом, стартовые затраты составили 185000 рублей.

6.6 Организация ремонтных работ

Ремонт оборудования, которое  находится на гарантийном обслуживание, производится в компании «Константа». Контакты фирмы: индекс-460052, г. Оренбург, пр-т. Парковый 46,  тел. (3532) 56-11-44.


7
 Организационный план

7.1 Расчет численности рабочих по профессиям и специальностям

Расчет численности работников по профессиям и специальностям представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Численный состав предприятия

Должность

Количество человек

Оклад(руб)

Итого(руб)

Директор

1

20000

20000

Зам

1

1500

15000

Секретарь

1

1300

13000

Курьер

1

7000

7000

Бухгалтер

1

13000

13000

Уборщик

1

5000

5000

Охрана

2

8000

8000

Программист

3

13000

36000

Итого

170000

 

Таким образом, заработная плата в месяц всем сотрудникам составляет 170000 рублей.

7.2 Структура управления

Структуру управление предприятия можно просмотреть на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура управления на предприятии


7.3 Расчет планового фонда заработной платы

Общая заработная плата всех работников рассчитывается по формуле:

                                                  Згм*12,                                                   (4)

 

где Зм – заработная плата за месяц.

Средняя заработная плата за год рассчитывается по формуле:

                                     Зсг/количество человек                                   (5)

Зг=170000*12=2040000 (руб.)

Зс=2040000/11=185455 (руб.)

Таким образом, среднегодовая заработная плата составила 185455 рублей.


8 Правовое обеспечение деятельности фирмы

ООО - наиболее распространенная организационно-правовая форма. Учредителями общества с ограниченной ответственностью может быть один (несколько) человек. Его уставный капитал состоит из определенных долей в соответствии с учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Этим ООО существенно отличается от ПБОЮЛ, ведь индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем имуществом, в том числе и тем, которое не использует в предпринимательской деятельности.

ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Обязательными условиями деятельности ООО являются наличие круглой печати, содержащей его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение общества, а также наличие уставного капитала общества, который не может быть меньше 10 тыс. руб.

Характерной чертой ООО является то, что количество его учредителей, как правило, не превышает двух-трех человек, хотя законодательством установлен максимальный предел количества участников общества - пятьдесят человек. Учредителем ООО может быть как физическое, так и юридическое лицо. Однако оно не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. ООО как организационно-правовая форма идеально для ведения семейного бизнеса.

Создание ООО несколькими лицами подразумевает существование доверительных и устойчивых отношений между ними, иначе управлять обществом будет трудно. Как правило, участники общества принимают решения совместно или путем голосования. Управлять обществом может один человек -генеральный директор или исполнительный орган. Все эти моменты прописаны в учредительных документах общества - уставе и учредительном договоре.

Организация бизнеса в виде общества с ограниченной ответственностью позволит привлекать не только кредитные средства, но и дополнительные инвестиции в виде вклада в уставный капитала. Однако любое изменение собственников потребует внесения изменений в учредительные документы с последующей регистрацией. Процедура смены участников ООО предполагает, что участники имеют преимущественное право на покупку долей при отчуждении этих долей третьим лицам. Важно помнить, что любой участник ООО в любой момент имеет право выйти из общества и потребовать выплату стоимости своей доли. При отсутствии взаимопонимания между участниками ООО это может привести практически к краху общества.

Плюсы ООО:

- ответственность ограничена суммой вклада. В сравнении с ПБОЮЛ, где предприниматель несёт полную ответственность по долгам своим личным имуществом, здесь учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества.

- можно в любое время выйти из общества.

- управляет обществом директор.

Минусы ООО:

- участников не более 50-ти. Это не важно, так как к тому времени, как вы соберёте вокруг себя более пятидесяти человек, выбор организационно-правовой формы для вас будет вторичным.

-при выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества. Здесь риск вполне реальный, так как менее морально ответственный партнёр, почуяв неладное, может выйти, забрав из общества крупную сумму как раз в тот момент, когда она может спасти ситуацию. Деятельность ООО регулируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ.


9 Оценка риска и страхования

Предприятие будет застраховано от всех возможных рисков, включая пожар, повреждение водой, стихийные бедствия и противоправные действия третьих лиц.

Деятельность фирмы «ЭРА» застрахована в открытом страховом акционерном обществе (ОСАО) «Ингосстрах»  потому что работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. За этот период «Ингосстрах» из скромного управления, входящего в Министерство финансов СССР, превратился в крупнейшую страховую компанию России с разветвленной региональной сетью. Сегодня это универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.


10 Финансовый план

10.1 Расчет затрат на производство

Статья 1 Затраты на заработную плату составили 2040000 рублей.

Статья 2 Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по формуле:

                                              О=Зг * 26%                                                     (6)

О=2040000 * 26%=530400 (руб.)

Статья 3 Затраты на основные материалы составили 4800 рублей.

Статья 4 Затраты на электроэнергию приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Затраты на электроэнергию

Наименование

Квт/месяц

Квт/год

Стоимость (руб.)

Итого (руб.)

Компьютер + принтер

250

3000

1,70

5100

Прочее

100

1200

1,70

2040

Итого

Итого затрачивается на электроэнергию 7140 рублей в год.

Статья 5 Амортизация оборудования.

Амортизационный фонд оборудования рассчитывается по формуле:

                                             Афса/100%,                                                (7)

где Бс – балансовая стоимость оборудования;

     На – норма амортизации (20%);

Аф= (185000-53000)*20%/100%=26400(руб.)

Статья 6 Затраты на ремонт оборудования.

Ремонтом оборудования занимается фирма поставщик.

Статья 7 Аренда площади.

Аренда площади рассчитывается по формуле:

                             Сар=МРОТ*Sвдопфтоз,                                   (8)

где МРОТ– минимальная заработная плата(4330);

      S – площадь;

      Квд – коэффициент вида деятельности;

      Копф – коэффициент организационно-правовой формы;

      Кто – коэффициент технического обустройства;

      Кз – коэффициент зоны;

Сар=4330*43*1*2*1,25*1,8=837855 (руб.)

Статья 8 Затраты на рекламу составляют 100 000 рублей.

Статья 9 Прочие затраты составляют 320383

Смету затрат на производство можно представить в виде таблицы 8.

Таблица 8 – Смета затрат на производство

Наименование статьи

Итого (руб)

Затраты на заработанную плату

2040000

Отчисления во внебюджетные фонды

530400

Затраты на основные материалы

4800

Затраты на электроэнергию

7140

Амортизация оборудования

26400

Затраты на ремонт оборудования

0

Аренда площади

837855

Затраты на рекламу

100000

Прочие затраты

354660

Итого по смете

Итого по смете затрат на производство  рублей.


10.2 Определение себестоимости и цены на продукцию

Определение себестоимости программного продукта определяется по формуле:

                                             С=Зс/Q,                                                       (9)

где Зс – затраты по смете;

     Q – объем продаж.

С=/120=32510 (руб.)

Цена программного продукта определяется по формуле:

                                        Ц=С+Пп+НДС,                                               (10)

где С – себестоимость программного продукта;

      Пп – плановая прибыль, которая рассчитывается по формуле:

                                             Пп=С*20%                                                  (11)

НДС=32510*18%=5851,8 (руб.)

Пп=32510*20%=6502 (руб.)

Ц=32510+6502+5851,8 =44863,8 (руб.)

10.3 Расчет прибыли и убытка

Для определения прибыли и убытка расчеты делаем на примере января.

Выручка от реализации рассчитывается по формуле:

                                                   В=Ц*Vпр,                                                (12)

где Ц – цена программного продукта;

      Vпр – объем продаж в месяц;

В=44863,8 *2=89727,6 (руб.)


Затраты на производство рассчитываются по формуле:

                                        Зп=С*Vпр                                                       (13)

Зп=32510*2=65020 (руб.)

Валовой доход рассчитывается по формуле:

                                         Вд=В-Зп                                                           (14)

 

Вд=89727,6 -65020=24707,6 (руб.)

Налог на вмененный доход рассчитывается по формуле:

                                      Нвдд*15%                                                        (15)

                                 Нвд=24707,6 *15%=3706,14 (руб.)

НДС рассчитывается по формуле:

                                          НДС=С*Vпр*18%                                            (16)

НДС=32510*2*18%=11703,6 (руб.)

Чистый доход рассчитывается по формуле:

                                      Чдд-(Нвд+НДС)                                                (17)

Чд=24707,6 -(3706,14 +11703,6)= 9297,86 (руб.)


Расчет прибыли и убытков приведен в таблице 9

Таблица 9 – Расчет прибыли и убытков

месяц

Выручка

Затраты на

производство

Валовой доход

Налог на

вмененный

доход

НДС

Чистый доход

Январь

89727,6

65020

24707,6

3706,14

11703,6

9297,86

Февраль

224319

162550

61769

9265,35

29259

23244,65

Март

448638

325100

123538

18530,7

58518

46489,3

Апрель

583229,4

422630

160599,4

24089,91

76073,4

60436,09

Май

672957

487650

185307

27796,05

87777

69733,95

Июнь

493501,8

357610

135891,8

20383,77

64369,8

51138,23

Июль

717820,8

520160

197660,8

29649,12

93628,8

74382,88

Август

852412,2

617690

234722,2

35208,33

111184,2

88329,67

Сентябрь

628093,2

455140

172953,2

25942,98

81925,2

65085,02

Октябрь

358910,4

260080

98830,4

14824,56

46814,4

37191,44

Ноябрь

179455,2

130040

49415,2

7412,28

23407,2

18595,72

Декабрь

134591,4

97530

37061,4

5559,21

17555,4

13946,79

Итого

1115743,2

Итого чистый доход составляет 1115743,2 рублей.

Для того чтобы определить рентабельность предприятия, необходимо рассчитать срок окупаемости, т.е. возврата денежных средств.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле

 

                                       Соксд,                                                            (18)

где Зс – стартовые затраты;

Чд – чистый доход за год.

                            Сок=185000/1115743,2=0,2*12 =2,4 мес.

Предприятие является рентабельным, т.к. оно окупает стартовые затраты за три месяца.


11 Предложения, выдвигаемые фирмой

Деньги на создание  «ЭРА» получены от учредителя, который после того как предприятие окупится, будет получать процент от дохода.

Из приведённых выше расчётов основных показателей деятельности фирмы видно, что при данных условиях финансовое положение фирмы будет устойчиво, создание её целесообразно. Выпускаемая продукция на рынке будет конкурентоспособной, если своевременно совершенствовать технологию выпускаемых товаров и давать соответствующую рекламу.

 


Список использованных источников

  1.  Бизнес-план: Методич. Материалы. Под ред. проф. Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80 с.
  2.  Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: «Два ТрИ», 1996. – 64 с.
  3.  Васильева М.Э., Козлова Л.И. Формирование зоны в рыночных условиях. – М.: АО «Бизнес-Школа» «Интел-Синтез», 1995. – 64 с.
  4.  Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 80 с.
  5.  Ценообразование и рынок. Под ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. – М.: Прогресс, 1992. – 80 с.
  6.  Касьянов А.В. Индивидуальный предприниматель. Энциклопедия – ГроссМедиа Российский бухгалтер, 2010.
  7.  Рюмин С.М. Индивидуальный предприниматель. Как платить налоги? - М.:"Статус-Кво 97", 2008.
  8.  Скляренко В.К. Прудников В.М.  Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2007.
  9.  Соловьев А.А. Кузнецова Г.А. Предприниматель без образования юридического лица. 2001 г.
  10.  Экономика фирмы: Словарь-справочник / Под ред. О.И.Волкова, В.К.Скляренко. – М.:ИНФРА – М, 2009.  


Приложение А

График кривой объем продаж

Рисунок А – График кривой объёма продаж


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43253. Расчет водяного насоса 922.5 KB
  Задачу решают подбором и перераспределением масс звеньев введением дополнительной маховой массы с постоянным моментом инерции в виде маховика. Расчет масс и моментов инерции звеньев.Располагая центры масс по серединам рычагов определим их массы и моменты инерции: вычисление масс момент инерции звена относительно центра масс момент инерции звена относительно оси вращения 2.Массы зубчатых колес и их моменты инерции определим по следующим формулам: масса iго колеса где =7800 кг м3 а d делительный диаметр колеса момент инерции iго...
43254. Разработка импульсного источника вторичного электропитания электронно-вычислительной аппаратуры 1014.5 KB
  Источники вторичного электропитания предназначены для получения заданной мощности в нагрузке при определённом заранее преобразования энергии. Требуемая мощность часто оказывается значительной, и поэтому повышение плотности упаковки электронных элементов не оказывает прямого и решающего влияния на миниатюризацию ИВЭП. Миниатюризация потребителей энергии не приводит к увеличению относительного объёма ИВЭП в системе, если их миниатюризация не осуществляется одновременно и с такой же эффективностью.
43255. Исследование методов сортировки с поиском минимума и деревом 211 KB
  Простейшая задача сортировки заключается в упорядочении элементов массива по возрастанию или убыванию. Другой задачей является упорядочение элементов массива в соответствии с некоторым критерием. Обычно в качестве такого критерия выступают значения определенной функции, аргументами которой выступают элементы массива. В работе приводится постановка задачи сортировки и поиска данных, описание алгоритмов, описание программы и правила ее использования, а также прилагается текст программы, решающей поставленную задачу.
43256. Расчет гидропривода 486 KB
  Под гидроприводом понимают совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей жидкости под давлением. В качестве рабочей жидкости в станочных гидроприводах используется минеральное масло.
43257. Схема для живлення переговорного пристрою 624.5 KB
  Аналізуючи ці схеми, можна впевнитися, що дана схема є найбільш актуальною у розробці, порівняно з її аналогами, приведеними нижче. Схема, що розробляється, призначена для живлення, як потужної так і малопотужної апаратури, залежно від максимально допустимого рівня пульсації на вході. З точки зору схемотехнічного проектування виробу, дана схема є найбільш простою, так як має найменшу кількість елементів, та не має потужних елементів схеми, які присутні в двох аналогічних схемах.
43258. Разработка и расчет законченного электронного устройства 669 KB
  Датчиком температуры описываемого прибора служит кремниевый диод. При этом используется линейная зависимость паления напряжения на нем от температуры при фиксированном прямом токе смешения. Температурный коэффициент напряжения (ТКН) для кремниевых диодов практически постоянен в диапазоне -60...+ 100°С и составляет -2...-2,5 мВ/°С — в зависимости от типа диода и значения тока смешения. Как показали исследования, практически любой кремниевый диод или транзистор может быть использован как линейный температурный преобразователь в диапазоне от -55-С до+125°С.
43259. Разработка усилителя низкой частоты 5.43 MB
  Рассчитаем максимальное напряжение в нагрузке по формуле: В Определим максимальный ток протекающий через нагрузку: Рассчитаем требуемый коэффициент усиления усилителя по формуле: Определим ориентировочное количество каскадов предварительного усиления по следующей формуле: Полученное по формуле количество каскадов округляют до ближайшего целого нечетного числа так как схема с ОЭ дает сдвиг фаз 180 n = 3 Выходной каскад ставится на выходе усилителя и обеспечивает усиление мощности полезного сигнала в нагрузку.4...
43260. Проектирование усилительного устройства 205 KB
  Курсовая работа содержит 12 листов текста 2 чертежа 3 источника литературы Содержание Предварительный расчет Структурная схема усилителя Расчет элементов схемы Расчет усилителя мощности Описание схемы электрической принципиальной Выбор схемы блока питания Список используемой литературы Введение Основной задачей курсового проекта является разработка схемы электрической принципиальной усилительного устройства по заданным параметрам а так же освоение практических навыков в области проектирования для более...
43261. Проектирование усилительного устройства 224.5 KB
  Основной задачей курсового проекта является разработка схемы электрической принципиальной усилительного устройства по заданным параметрам, а так же освоение практических навыков в области проектирования, для более близкого знакомства со всеми этапами разработки электрической схемы