39407

Статистика Методические указания по выполнению курсовой работы

Книга

Экономическая теория и математическое моделирование

Цель работы – закрепление и углубление теоретических знаний полученных в ходе изучения курса Статистика формирование у студентов – будущих специалистов обучающихся по специальности Государственное и муниципальное управление теоретических знаний и практических навыков по сбору обработке и анализу статистической информации выявление эффективных вариантов принимаемых управленческих решений развитие у студентов творческой инициативы и навыков исследовательской деятельности. Примерные темы курсовых работ Статистикоэкономический...

Русский

2013-10-04

2 MB

4 чел.

Новосибирский государственный аграрный университет

Экономический институт

Статистика

Методические указания

по выполнению курсовой работы

Новосибирск 2009

УДК 311 (07)

ББК  С 6, Я 23

О      С 78

Кафедра экономического анализа и статистики

Составитель канд. экон. наук, доц. М.Н. Федоров

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. С.А. Шелковников;

 канд. экон. наук, доц. Е.В.Рудой

Статистика: метод. указания по выполнению курсовой работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Экон. ин-т; сост. М.Н. Федоров. – Новосибирск, 2009.

Методические указания состоят из общих рекомендаций по выполнению и оформлению курсовой работы, примерной тематики курсовых работ, библиографического списка. Предназначены для студентов очной формы обучения по специальности  080504 – Государственное и муниципальное управление и 080505 Управление персоналом.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета государственного и муниципального управления НГАУ  (протокол № 1 от 14 сентября 2009  г.).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2009

Введение

Курсовая работа - обязательная форма самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Статистика».

Цель работы – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Статистика», формирование у студентов – будущих специалистов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», теоретических знаний и практических навыков по сбору, обработке и анализу статистической информации, выявление эффективных вариантов принимаемых управленческих решений, развитие у студентов творческой инициативы и навыков исследовательской деятельности.

Информационной базой для выполнения курсовой работы служат статистические сборники, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятий АПК.

Курсовую работу студенты выполняют по одной из предложенных тем или по самостоятельно избранной теме, согласованной с преподавателем, на основе теоретических материалов и практических расчетов по определенным показателям.

  1.  Требования к написанию курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с общими требованиями:

– текст размещают на одной стороне стандартного листа формата А4, вторую оставляют для замечаний преподавателя. Для набора текста используют ПЭВМ с применением прикладной программы Microsoft Office Word со следующими параметрами набора текста и страниц: размер шрифта – 14-й, кегль, гарнитура – Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5, левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Расчетную часть выполняют с помощью программы Microsoft Office Excel. Объем работы не должен превышать 25 – 30  страниц;

– страницы работы могут иметь сквозную последовательную  нумерацию        (т.е. 1, 2, 3 и т.д.) или нумерацию в пределах каждого раздела двумя арабскими цифрами (напр. 1.1, 1.2, 2.1 и т.д.). Номер страницы ставится в правом нижнем углу, титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. На последней странице должна быть подпись исполнителя с указанием даты завершения;

– каждая таблица должна иметь  название (точка после названия таблицы не ставится), соответствующее содержанию. Над названием таблицы в правой верхней стороне пишется слово «Таблица» и ставится порядковый номер без символа №;

– запрещается отрывать заголовок или головку таблицы от ее содержания при переходе на следующую страницу;

– допускается использование только общепринятых названий и единиц измерения и их сокращения;

         – список литературы должен содержать не менее 20 источников, оформленных в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.

Подготовленная курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленные сроки и зарегистрирована. Преподаватель проверяет курсовую работу, делая соответствующие замечания. В заключительной рецензии он указывает, что работа допускается к защите или возвращается на доработку. Во втором случае студент дорабатывает ее (не исправляя замечания преподавателя, не меняя листы) и представляет на повторную проверку.

Допущенные к защите курсовые работы студенты защищают перед преподавателем. По результатам защиты выставляется оценка в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

 

  1.  Примерные темы курсовых работ

  1.  Статистико-экономический анализ населения регионов РФ.
  2.  Статистико-экономический анализ численности и состава населения Новосибирской области.
  3.  Статистико-экономический анализ демографических процессов и их прогноз в регионах РФ.
  4.  Статистико-экономический анализ рынка труда в регионах РФ.
  5.  Статистико-экономический анализ рынка труда в Новосибирской области.
  6.  Статистико-экономический анализ экономически активного населения в регионах РФ.
  7.  Статистико-экономический анализ экономически активного населения в Новосибирской области.
  8.  Статистико-экономический анализ занятости населения в регионах РФ.
  9.  Статистико-экономический анализ безработицы в регионах РФ.
  10.  Статистико-экономический анализ безработицы в Новосибирской области.
  11.  Статистико-экономический анализ рабочей силы Новосибирской области.
  12.  Статистико-экономический анализ рабочей силы в регионах РФ.
  13.  Статистико-экономический анализ трудовых конфликтов в регионах РФ.
  14.  Статистико-экономический анализ производительности труда в регионах РФ.
  15.  Статистико-экономический анализ движения основных фондов, состояния и использования основных фондов.
  16.  Статистико-экономический анализ материальных оборотных средств.
  17.  Статистико-экономический анализ использования основных фондов в регионах РФ.
  18.  Статистико-экономический анализ показателей уровня жизни в регионах РФ.
  19.  Статистико-экономический анализ доходов и расходов населения в регионах РФ.
  20.  Статистико-экономический анализ доходов и расходов населения в Новосибирской области.
  21.  Статистико-экономический анализ основных фондов как части национального богатства регионов РФ.
  22.  Статистико-экономический анализ валового регионального продукта РФ.
  23.  Статистико-экономический анализ инвестиций в основной  капитал регионов РФ.
  24.  Статистико-экономический анализ уровня и качества жизни в регионах РФ.
  25.  Статистико-экономический анализ потребления продуктов питания.
  26.  Статистико-экономический анализ расходов домашних хозяйств на конечное потребление.
  27.  Статистико-экономический анализ промышленной продукции в РФ.
  28.  Статистико-экономический анализ промышленной продукции в Новосибирской области.

   

  1.  Примерное содержание курсовой работы

Введение.  Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы с учетом  современных рыночных условий, формулируются цели и  задачи работы.

Раздел 1. Теоретические и методологические основы статистико-экономического анализа … (в соответствии с темой раскрываются теоретические аспекты вопроса), например:

  1.  Задачи и источники данных статистики населения
    1.   Система показателей статистики населения
    2.   Методика расчета показателей  

Раздел 2. Группировка регионов по … (определенному группировочному признаку в соответствии с темой).  

Раздел 3. Корреляционно–регрессионный анализ связи между … (результативным показателем и факторным).

Раздел 4. Анализ показателей ряда динамики в соответствии с темой (прил. 3).

Заключение (формулируются выводы и предложения по всей работе)

Список использованной литературы

Приложения

  1.  Источники получения данных

  1.  Статистические сборники,  подготовленные центральным аппаратом Федеральной службы государственной статистики (содержат теоретические материалы и основные показатели,  характеризующие социально-экономическое положение России за ряд лет).
  2.  Приложения 1–3 методических указаний
  3.  Примерная структура курсовой работы

Содержание – 1 с.

Введение – 1-2 с.

Раздел 1. Теоретические и методологические основы статистико-экономического анализа … (в соответствии с темой раскрываются теоретические аспекты вопроса) -  8-12 с.

Раздел 2. Группировка регионов по … (определенному группировочному признаку в соответствии с темой) – 6-8 с.

Раздел 3. Корреляционно-регрессионный анализ связи между … (результативным показателем и факторным) – 6-8 с.

Раздел 4. Анализ показателей ряда динамики (в соответствии с темой) – 3-4 с.   Заключение (формулируются выводы и предложения по всей работе) – 2-3 с.

Список использованной литературы – 10-15 наименований.

Приложения.

  1.  Вопросы, которые студент должен раскрыть в курсовой работе

Во введении следует определить актуальность работы, ее цель и задачи.

В первой главе должны быть освещены теоретические (научные) основы статистико-экономического анализа: объект и предмет исследования; задачи науки, закономерности, принципы развития статистики; место науки в преобразованиях, происходящих в рыночной экономике.

Во второй главе должна быть осуществлена группировка показателей.

В третьей главе необходимо провести корреляционно-регрессионный анализ связи между показателями, вычислить коэффициент корреляции и определить параметры уравнения регрессии.

В четвертой главе следует провести анализ ряда динамики и применить аналитическое выравнивание ряда динамики по уравнению прямой линии.

  1.  Методика определения задания курсовой работы

Задание для курсовой работы выбирается согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки по табл. 1. Например, зачетная книжка заканчивается цифрами 21. На пересечении столбца с цифрой 2 и строки с цифрой 1 находится задание.

Таблица 1

Варианты выполнения курсовой работы

Последняя

цифра шифра

Предпоследняя цифра шифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1(124)

2(671)

3(431)

4(452)

5(462)

6(473)

7(512)

8(523)

9(617)

2(543)

2

1(123)

2(134)

3(145)

4(157)

5(126)

6(127)

7(214)

8(237)

9(651)

2(254)

3

11(216)

12(12)

13(31)

14(327)

15(362)

16(354)

17(352)

18(361)

19(641)

20(41)

4

21(426)

22(437)

23(412)

24(456)

25(467)

26(417)

27(51)

28(34)

1(573)

2(541)

5

10(523)

2(526)

3(527)

4(123)

11(124)

12(125)

13(126)

14(127)

15(213)

16(214)

6

17(215)

18(216)

19(217)

20(312)

21(314)

22(315)

23(316)

24(317)

5(412)

6(413)

7

1(415)

2(416)

3(417)

4(512)

5(513)

6(514)

7(516)

8(517)

9(612)

10(613)

8

11(614)

12(615)

13 (617)

14(712)

15(713)

16(714)

17(715)

18(617)

19(123)

20(124)

9

21(125)

22(126)

23(127)

24(213)

25(214)

26(215)

27(216)

28(217)

1(312)

2(314)

0

3(315)

4(316)

5(317)

6(412)

7(413)

8(415)

9(416)

10(417)

11(512)

12(513)

В нашем примере это задание 2(671). Следовательно, тема курсовой работы и первый раздел курсовой работы (станица 5 методических указаний) под цифрой 2 – Статистико-экономический анализ численности и состава населения Новосибирской области.

Раздел 2  курсовой работы – группировка показателей – выполняется согласно цифрам (671) (в данном примере цифра 6 –  это Сибирский федеральный округ, цифра 7 – Дальневосточный федеральный округ, 1- Центральный федеральный округ). Цифры (671) указывают на регионы, которые следует выбрать из статистического сборника «Регионы России». В нем приводятся основные социально-экономические показатели по федеральным округам и регионам. Студенту следует в учебных целях выбрать факторный и результативный показатели в соответствии с темой работы. Например, для темы 2 в качестве факторного показателя можно взять среднемесячную начисленную заработную плату, а в качестве результативного – уровень рождаемости.

Третий раздел – корреляционно-регрессионный  анализ – проводится по данным раздела 2 курсовой работы – группировка показателей.

Анализ рядов динамики следует провести в соответствии с темой. Соответствующий показатель необходимо выбрать  из статистического сборника «Регионы России» (в динамике не менее чем за 5 лет). В нашем примере в качестве такого показателя можно выбрать численность населения, среднегодовую численность населения и др.

  1.  Методологический аспект выполнения разделов работы

Раздел 1. Теоретические и методологические основы статистико-экономического анализа в соответствии с темой.  Следует изучить, систематизировать теоретический материал по теме.

Раздел 2. Построение аналитической группировки

Группировкой в статистике называется расчленение единиц статистической совокупности на группы, однородные по какому-либо одному или нескольким признакам. Группировка позволяет систематизировать данные статистического наблюдения. В результате группировки они превращаются в упорядоченную статистическую информацию.

Для исследования зависимости между явлениями используют аналитические группировки. При их построении можно установить взаимозависимость между двумя признаками и более. При этом один признак будет результативным, а другой (другие) – факторным. Факторными называют признаки, под воздействием которых изменяются результативные признаки.

Для того чтобы установить взаимосвязь между признаками, данные следует сгруппировать по признаку-фактору и затем вычислить среднее значение результативного признака в каждой группе.  

Порядок построения группировки таков:

- построение ранжированного ряда единиц наблюдения (регионов) осуществляется по возрастанию уровней анализируемого признака;

- ранжированный ряд строится по возрастанию  факторного признака и изображается таблично и графически (огива распределения регионов), где ось – ранги регионов,  ось У – исследуемый признак.

При группировке данных возникает вопрос о том, на сколько групп будет разбита изучаемая совокупность.

Для этого вычисляем размах вариации признака:

R = х максх мин,

где    R – размах вариации признака;

        х макс - максимальное значение признака;    

х мин - минимальное значение признака.

Определяем количество групп по формуле Стерджесса:

n = 1 + 3,322 × lg N                  (1)

где:   n – число групп;

 N –численность совокупности.

Определяем величину интервала группы: i = R/n,    (2)

где i – размер интервала;

Затем определяем интервальные группы: х мин + i    (3)

Определив интервал группировки, совокупность единиц наблюдения (регионов) разбиваем на группы по формуле:

1–я группа = хmin  + i;

2–я  группа = хmin  + 2i;      

    3–я группа = хmin +  3i и т.д.

   Раздел 3. Корреляционно - регрессионный анализ связи между результа-тивным показателем и факторным

3.1. Нахождение уравнения регрессии между двумя признаками

Найти уравнение регрессии – значит по эмпирическим (фактическим) данным математически описать изменения взаимно коррелирующих величин.

Уравнение регрессии должно определить, каким будет среднее значение результативного признака y при том или ином значении факторного признака x, если остальные факторы, влияющие на y и не связанные с x, не учитывать, т.е. абстрагироваться от них.  

Корреляционный и  регрессионный анализы тесно связаны между собой. Если корреляционный анализ исследует тесноту (силу) связи, то регрессионный анализ является его логическим продолжением и исследует форму, вид и параметры выявленной связи.

Для аналитической связи между x и y могут использоваться следующие простые виды уравнений.

При линейной форме связи (уравнение прямой) уравнение регрессии имеет вид:                     (4)

где   -теоретический уровень результативного признака (читается как «игрек, выравненный по х»);

         x – факторный признак, фактический уровень факторного признака;

 а, b – параметры уравнения, которые необходимо определить.

Линейная зависимость - наиболее часто используемая форма связи между двумя коррелирующими признаками, и выражается она при парной корреляции уравнением прямой (4).

Гипотеза о линейной зависимости между х и у выдвигается в том случае, если значения результативного и факторного признаков возрастают (убывают) одинаково, примерно в арифметической прогрессии.

Параметры  а и b отыскиваются по МНК (методу наименьших квадратов) в системе нормальных уравнений МНК для линейной регрессии:

         na + b∑x  =   ∑у,      

      a ∑x + b∑x²  = ух.                  (5)

Для решения системы (5) по эмпирическим данным определяем число единиц наблюдения n, сумму значений факторного признака ∑x, сумму их квадратов ∑x², а также сумму значений результативного признака   ∑у и сумму произведений ∑ух.

Подставив все эти суммы в систему нормальных уравнений, найдем параметры искомой прямой (линейного уравнения регрессии).

При этом указанные суммы можно определить двумя способами:

- по данным о значениях х и у каждой единицы совокупности (по списку);

- по сгруппированным данным, представленным в виде корреляционной или иной таблицы.

  1.  Расчет параметров уравнения регрессии по индивидуальным данным

Рассмотрим расчет параметров уравнения регрессии между стоимостью основных фондов  х и валовым выпуском продукции у.

Исходные данные и расчет приведем в табл. 2.

Предположим, что зависимость между показателями х и у линейная, т.е.     

    

   Таблица 2

Расчетная таблица для определения параметров уравнения регрессии

по индивидуальным данным

Основные фонды,

млн руб.

х

Валовой выпуск продукции,

млн руб.

у

х2 

ху

 _

ух = -10,24 +

+ 2,12х

12

16

25

38

43

55

60

80

91

100

28

40

38

65

80

101

95

125

183

245

144

256

625

1444

1849

3025

3600

6400

8281

10000

336

640

950

2470

3440

5555

5700

10000

16653

24500

15

24

43

70

81

106

117

159

183

202

x  =   520

∑у = 1000

x²=35624

ух=70244

∑ух=1000

Параметры а и b этого уравнения найдем, решив систему нормальных уравнений (5). Подставив в нее необходимые суммы, рассчитанные в табл. 2, получим

        10a + 520b  =   1000,      

     520 a + 35624b = 70244.

Решив систему уравнений, найдем, что а = -10,24, b = 2,12. Отсюда искомое уравнение регрессии у по х будет

yx = -10,24 + 2,12 х .

Подставляя в данное уравнение последовательно значения х (12, 16, 25 и т.д.),  находим теоретические (выравненные) значения результативного признака, т.е. yx, которые показывают, каким теоретически должен быть средний объем валового выпуска продукции при данной стоимости основных фондов хi (при прочих равных условиях для всех предприятий). Теоретические значения yx приведены в последней графе табл. 2 (с округлением до целых).

Для нахождения а и b при линейной зависимости могут быть предложены готовые формулы.

Так, на основе определителей 2-го порядка из системы нормальных уравнений (5) получим:                                                      

, (6)   

или, разделив каждое уравнение на n в системе нормальных уравнений (12), и путем дальнейших  преобразований получим:  

                                                               (7)      

или                                                       

                                                                                                   (8)

следовательно,   

В рассматриваемом примере найдем параметр b по формуле

 

Рассчитав  = 520/10 = 52  и у = 1000 / 10 = 100, легко найти а:

  а =

Параметр b, т.е. коэффициент при х, в уравнении линейной регрессии называется коэффициентом регрессии.

Коэффициент регрессии показывает, на сколько (в абсолютном выражении) изменяется значение результативного признака у  при изменении факторного признака х на единицу.

По данным корреляционной таблицы необходимо рассчитать линейный коэффициент корреляции по формуле

       где σх и σу  – соответственно среднее квадратическое отклонение в ряду х и в ряду у.  

,

.

 

                  

т.е. между х и у связь выше средней.

r < 0,3 – малая зависимость;

0,3 < r <0,6  - средняя зависимость;

0,6 < r <0,8  - зависимость выше средней;

r > 0,8 – большая, сильная зависимость. 

Эмпирическая линия регрессии, отражающая на графике зависимость между х и у, не всегда дает основание для выдвижения гипотезы о линейной зависимости. Характер ломаной линии может быть различным.   

Раздел 4. Анализ рядов динамики

начинается с определения того, как именно изменяются уровни ряда (увеличиваются, уменьшаются или остаются неизменными) в абсолютном и относительном выражении.

Различают интервальные и моментные ряды динамики. Интервальным  называется ряд, уровни которого характеризуют значение показателя, достигнутое за определенный период (интервал) времени.

Моментным называется ряд, уровни которого характеризуют значение показателя (явления) по состоянию на определенные моменты времени (дату).

Для этого рассчитывают показатели рядов динамики:

- абсолютные приросты (изменения) уровней;

- темпы роста;

- темпы прироста.

Абсолютный прирост (абсолютное изменение) уровней рассчитывается как разность между двумя уровнями ряда. Он показывает, на сколько (в единицах измерения показателей ряда) уровень одного периода больше или меньше уровня какого-либо предшествующего  периода.

В зависимости от базы сравнения абсолютные приросты могут рассчитываться как цепные и как базисные.

Цепные абсолютные изменения уровней ряда за отдельные периоды получаем, вычитая из каждого уровня предыдущий:

       (11)

Вычитая из каждого уровня начальный получаем базисные накопленные итоги прироста (изменения) показателя с начала изучаемого периода:

         (12)

Темп роста (изменения) Тр  - относительный показатель, рассчитываемый как процентное отношение двух уровней ряда (могут выражаться в виде коэффициентов, т.е. простого кратного отношения, и в процентах).

В зависимости от базы сравнения коэффициенты роста (Kр) могут рассчитываться как цепные:  

 ,            (13)

и как базисные:

,              (14)

где  – начальный уровень ряда динамики, принятый за базу сравнения;   

      – порядковый член ряда, начиная со второго;

     – уровень предшествующего периода.

Темп прироста (снижения)   – относительный показатель, показывающий, на сколько процентов данный уровень больше (или меньше) другого, принимаемого за базу сравнения. Показатель  можно рассчитать:

– путем вычитания 100% из темпа роста (снижения), т.е.

;         (15)

– как процентное отношение абсолютного прироста к тому уровню, по сравнению с которым рассчитан абсолютный прирост.                                     

Так, темп прироста (цепной) за год будет равен :

                    (16)

Темп прироста базисный:

                      (17)

Показатель абсолютного значения 1% прироста (ά) – отношение  абсолютного прироста уровня к темпу прироста за соответствующий период:    

        (18)

Показатель имеет смысл только для цепных абсолютных приростов.

Обобщенной характеристикой динамического ряда может служить средний уровень ряда у.

Средний абсолютный прирост (изменение) уровней (у) рассчитывается как средняя арифметическая простая из отдельных цепных приростов, т.е.:    

  (19)

где n – число абсолютных приростов за равные промежутки времени.

Средний абсолютный прирост также может  быть рассчитан по формуле:

                                                        (20)

      Для получения общей характеристики темпа роста показателей за весь период, охватываемый рядом динамики, исчисляется средний темп роста по следующей формуле:

                                                          (21)

                                        (22)

где – средний темп (коэффициент) роста;

      – цепные коэффициенты роста;

      ∏ – знак произведения;

      у0  и  уп   соответственно начальный (базисный) и конечный абсолютные уровни.

Для определения общей тенденции в рядах динамики составляем табл. 3.

Таблица 3

Расчетные показатели ряда динамики

Период

Показа-тели

Темпы роста, %

Абсолютный прирост,

Темпы прироста, %

Абсолютные значения 1% прироста,

цепные

Базис-ные

цепные

Базис-ные

У

кр.ц

кр.б

у

цу

бу

ά

Более совершенным методом обработки рядов динамики в целях устранения случайных колебаний и выявления тренда является выравнивание уровней ряда по аналитическим формулам (или аналитическое выравнивание).

В аналитическом выравнивании используем простейшую функцию – линейную (прямую):

           (23)

где а  и  а1 параметры искомого уравнения по эмпирическим данным.

Анализ рядов динамики заключается в расчете показателей, которые способствуют выявлению общей тенденции развития явления во времени на основе применения аналитического выравнивания рядов динамики по уравнению прямой линии. В табл. 4 приведем пример.

Система нормальных уравнений решается методом наименьших квадратов:

  (24)

   (25)

Параметры уравнения для рядов динамики рассчитываются:     

Таблица 4

Выравнивание ряда динамики по линейной функции

(при счете времени от середины ряда и четном числе уровней)

Год

Объем промыш-ленной продукции млн руб.

Откло-нение 

Квад-ратичное отклонение

Произведе-ние

Выравненный

уровень (тренд)

уt = а + а1t = 21777,8 + 4976,9t ,

у

t

уt

уt

1996

15931

- 2

4

-31862

11824

1997

16042

- 1

1

-16042

16800,9

1998

15730

0

0

0

21777,8

1999

24699

1

1

24699

26754,7

2000

36487

2

4

72974

31731,6

Итого

108889

0

10

49769

108889

В табл. 4 у =  уt , следовательно, параметры уравнения определены верно.

 Строится график, где отмечаются фактические и выровненные (расчетные) уровни изучаемого явления по годам, показывающие общую тенденцию развития явления.

Выводы излагаются конкретно по расчетам данной работы. Вносятся конкретные предложения, вытекающие из сделанных расчетов.

Список использованной литературы необходимо привести в соответствии с предъявленными требованиями ГОСТа.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Ефимова М.Р. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычков; под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 448 с.

2. Статистика: учеб./ И.И. Елисеева [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2009. – 448 с.

3. Статистика: учеб./ И.И. Елисеева [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2006. – 448 с.

4. Теория статистики: учеб. / под ред. проф. Г.А. Громыко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 476 с.

5. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие / И.И. Колесникова. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 260 с.

6. Статистические сборники: «Российский статистический ежегодник», «Регионы России», «Группа восьми» в цифрах», «Инвестиции в России», «Научная и инновационная деятельность  регионов Сибирского федерального округа», «Россия и страны - члены Европейского союза» и др.

Дополнительный

6. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: Омега-Л, 2007. – 984 с.

7. Социально – экономическая статистика: практикум / Н.М. Гореева, Л.Н. Демидова, Л.М. Клизогуб, С.А. Орехов; под ред. д-ра экон. наук, проф. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

8. Практикум по социально-экономической статистике / И.А. Грибоедова, Н.П. Дащинская, С.Н. Захаренков и др. / под ред. И.Е. Теслюка. –  Минск: Изд-во БГЭУ, 1997.

9. www.gks.ru.

При написании курсовой работы студенты могут воспользоваться базой данных статистической информации,  имеющейся на кафедре экономического анализа и статистики

Наименование сборника

Период

Наименование файла

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы

2008 - 2012 гг.

ГП Правительство

Фотографии годовых отчетов с.-х. предприятий Новосибирской области

2007 г.

Годовые отчеты

Демографический ежегодник России. 2007

Папка Демограф. ежегод. РФ 2007

Национальные счета России в 1999-2006 годах

Нац. счета РФ в 1999-2006

Социальное положение и уровень жизни населения России. 2007

Соц  пол и уров жизни насел РФ 2007

РЕГИОНЫ РОССИИ. Социально-экономические показатели. 2007

Регионы России соц.-экон. показатели

Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2006

Регионы России характеристики

Российский статистический ежегодник. 2007

Рос. стат. ежегодник 2007

Папка «Статистика по СХ 2006 г.»

О состоянии и развитии животноводства в сельскохозяйственных предприятиях

2007 г.

Папка «Животноводство Новосибирской области»

О состоянии и развитии животноводства в сельскохозяйственных предприятиях

По кварталам, помесячно 2007г.

Папка «Животноводство»

отгрузка сельскохозяйственной продукции

Помесячно 2007г.

Папка «Отгрузка продукции»

о состоянии и развитии животноводства в крупных и средних сельскохозяйственных организациях Новосибирской области

2007 г.

Животноводство за год

основные итоги финансовой и хозяйственной деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций Новосибирской области

2007 г.

Итоги финансовой деятельности

Посевные площади с.-х. культур в хозяйствах области под урожай 2007 г.

2007 г.

Посевные площади

Производство продукции животноводства в Новосибирской области

2007 г.

продукция животноводства

Наличие тракторов, с.-х. машин и энергетических мощностей в сельскохозяйственных предприятиях Новосибирской области

2007 г.

Техника

сведения о заготовке кормов в сельскохозяйственных предприятиях Новосибирской области

2007 г.

Заготовка кормов

Сельское хозяйство в Новосибирской области

2000 – 2007 гг.

По области

посевные площади, валовые сборы и средняя урожайность сельскохозяйственных культур по Новосибирской области

2001 – 2007 гг.

Посевные площади

2001-2006 гг.

Реализация с.-х. продукции сельскохозяйственными организациями

2007 г.

Реализация продукции

сведения о внесении удобрений в сельскохозяйственных предприятиях Новосибирской области

2007 г.

Удобрения

Численность скота и птицы в хозяйствах всех категорий Новосибирской области

2001 – 2007 гг.

Численность скота и птицы за 2001-2006 гг.

Папка «Статистика НСО 2006 г.»

Сибирский федеральный округ 2002-2006 гг.

2002-2006 гг.

Сибирский федеральный округ 2002-2006 гг.

Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за 2000 - 2005 гг.

2000 - 2005 гг.

Основные итоги соц.-экон. развития Новосибирской области

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 г. и на период до 2009 г.

2007 - 2009 гг.

План Новосибирской области на 2007 - 2009 гг.

Приложение к плану социально-экономического развития Новосибирской области

на 2007 г. и на период до 2009 г.

2007 - 2009 гг.

Приложение

Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 г.

До 2025 г.

На период до 2025 г.

Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за 2000 - 2005 гг.

2000 - 2005 гг.

Основные итоги соц.-экон. развития Новосибирской области

Краткий отчет о выполнении плана социально-экономического развития Новосибирской области за 2006 г.

2006 г.

Краткий отчет

Папка «Статистика регионы»

Регионы России. Соц.- экон. показатели

Россия в цифрах, Финансы России

Регионы России (40 Мб). Города России

2006г.

Регионы России

Сельское хозяйство Омской области

2003-2007 гг.

Статистика Омск

Сельское хозяйство Томской области

2007 г.

Статистика Томск

Законы и Программы развития АПК Кемеровской, Ленинградской, Тюменской, Свердловской, Томской, Тамбовской, Ярославской, Кемеровской, Нижегородской, Белгородской областей, Алтайского и Краснодарского краев, Чувашской республики и Ямало-Ненецкого АО

Стратегии, программы СЭР

2005 г.

статистика по СХ Новосибирской области 2005

2002-2003 гг.

статистика по СХ Новосибирской области 2004

Регионы России (40 Мб). Города России. Карты. Паспорта районов Новосибирской области, 2005

2005 г.

Папка «Статистика 2007»

Инвестиционная деятельность СФО в 2000-2004 гг.

2000-2004 гг.

Инвестиционная деятельность СФО

Научная и инновационная деятельность СФО в 2000-2004 гг.

2000-2004 гг.

Научная и инновационная деятельность СФО

Сборник АПК 2005, 2006

2005,  2006 г.

Сборник АПК

Меламед И.И. Программирование регионального развития. Современные требования к разработке программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации: монография. – М., 2007

2007г.

Монография Прог. разв. региона

Всероссийская с.-х. перепись 2006

2006г.

Всероссийская с.-х. перепись

Важным источником текущей и аналитической информации являются следующие периодические издания.

Газеты:

«Бизнес и банки», «Бизнес «МН», «Бюллетень иностранной коммерческой информации», «Ваш партнер-консультант», «Деловой мир», «Капитал», «Коммерсантъ-дэйли», «Налоги», «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Ваш партнер».

Журналы:

«Бизнес», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестник АРБ», «Вопросы экономики», «Вопросы статистики», «Государство и право», «Деньги», «Деньги и кредит», «Индикатор», «Информационно-аналитические материалы ЦБ РФ», «Мировая экономика и международные отношения», «Налоговый вестник», «Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Текущие тенденции в денежно-кредитной сфере», «Хозяйство и право», «Экономист», «Эксперт», «ЭКО».

Содержание

стр.

Введение

3

1.Требования к написанию курсовой работы

4

2.Примерные темы курсовых работ

4

3.Примерное содержание курсовой работы

6

4.Источники получения данных

6

5.Примерная структура курсовой работы

7

6.Вопросы, которые должен студент раскрыть в курсовой работе

7

7.Методика определения задания курсовой работы

8

8.Методологический аспект выполнения разделов курсовой работы

9

Библиографический список

19

Составитель: Федоров Михаил Николаевич

Статистика

Методические указания по выполнению курсовой работы

Редактор Т.К. Коробкова

Компьютерная верстка М.Н. Федоров

Подписано в печать 20.09.2009 г.

Формат 1 84 х 108 /₃₂

Объем 1,4 уч.-изд.л., усл. печ. л. Тираж 120 экз.

Изд. № 119 Заказ № 52

Типография


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68059. Їжа, корисна для здоров’я. Народні традиції харчування. Практична робота: вибір корисної їжі для харчування 36.5 KB
  Мета: розширити уявлення учнів про їжу, корисну та шкідливу для здоров’я; познайомити із традиційними національними страви; Вчити їх правильно харчуватися, розвивати вміння працювати з додатковою літературою, готувати повідомлення; продовжувати виховання та прагнення учнів до здорового способу життя.
68060. Космічні таємниці (або що потрібно знати справжньому космонавту) 105.5 KB
  Поглибити і розширити знання учнів про закон збереження імпульсу, реактивний рух, будову і рух ракети, космонавтику. Показати важливість праць українських вчених та вчених з інших країн у розвитку космонавтики. Сприяти подальшому розвитку пізнавальної діяльності учнів. Формувати компетенції учнів з вищевказаної теми.
68062. ЛІНА КОСТЕНКО СЬОГОДНІ Й ЗАВЖДИ 429 KB
  У червні ситуація в Україні різко змінюється. Після блискучої перемоги козацьких військ під Батогом, після вигнання польської шляхти з лівобережжя України влада Богдана Хмельницького і його авторитет знову стають загальновизнаними. І тоді, як не дивно, з’являється унікальний (для нашої теми) документ...
68063. Українська народна казка «Котик і Півник» 59 KB
  Обладнання: книжкова виставка українських народних казок ілюстрації до казки кросворд м’які іграшки котика півника лисички бублики фішки для позначення звуків. Котик Шия жовта хвіст зелений Бородаяк маків цвіт Ходить птиця по садку І співа: Кукуріку Півник В темнім лісі проживає...
68064. ПОСВЯТА В КОЗАЧАТА 46 KB
  Люба мама любий тато Перед вами не малята Правда ми не парубки Проте справжні козаки. Козаки старші школярі збираються на козацьку раду. А що козаки Дайте слово сказать Чи не час до коша козачаток прийнять Козаки. Зможуть зайд перемогти Запорожцікозаки.
68065. «Козацькому роду нема переводу» 81 KB
  Кошовий: Кіш Козацька родина рівняйсьСтрунко Внести прапор Винос прапора Музика Козацький марш Кошовий: Курінним отаманам здати рапорти Здача рапортів Кошовий: Кіш Рівняйсь Струнко Здача рапорту воєн руку. Кошовий: до гурту. А що козаки Дайте слово сказати Чи не час раду розпочинати...
68067. Театралізоване дійство про українське козацтво 94.5 KB
  Зал святково прикрашений рушниками кетягами калини колоссям плакатами стіннівками: Мова моя калинова Цікава граматика З історії слів Діалектизми нашого краю Веселі фразеологізми Правила в малюнках Поетичне слово. Найбільше і найдорожче добро в кожного народу це його мова ота жива схованка...