39540

Разработка методики проектирования и изготовления малошовной плетеной одежды с триаксиальной структурой, иммитирующей ткань «Шанель»

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Сейчас получили распространение технические ткани с трехниточной структурой в которых все нити одного наклонного застила располагаются поверх нитей другого наклонного застила не образуя переплетения рисунок 1. Второй вид расположения нитей застилов отличается от наложения тем что нити одного из застилов попеременно располагаются под и над нитями другого застила рисунок 1. Третьим видом расположения нитей застилов является полотняное переплетение рисунок 1. а б...

Русский

2013-10-07

4.56 MB

12 чел.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. При проектировании одежды должны использоваться  последние достижения науки, техники, прикладного искусства, выбраны рациональные композиционные и конструктивные решения.

Сегодня всё более возрастают требования к одежде, она должна быть красивой по форме, качественной по использованию, а также функциональной, удобной в носке, не вредной для здоровья, дающая предельный комфорт и создающая определённый эстетический образ. Всем этим требованиям отвечает малошовная одежда 1-6.

Существует множество различных методов плетения. Каждый из них веками создавался в различных странах. Плетеные вещи имеют красивый эстетический вид. Главное различие между ними это сложность исполнения. За счет комбинирования в тканых структурах с модифицированными переплетениями различных материалов, цветов, фактур и т.д. можно получить разнообразные декоративные решения.

Существующие способы плетения разнообразны по технике изготовления и применяемым дополнительным инструментам. Все это позволяет минимизировать количество швов и при этом создать красивый эстетический внешний вид.

На сегодняшний день достаточно большое количество модных дизайнеров при создании своих коллекций используют техники плетения из нитей, лент, шнурков и так далее.

Это позволяет создать «изюминку», придавая обычным предметам одежды совершенно новый вид. Переплетение разнообразных по фактуре и цвету нитей, лент, тесьмы прекрасно сочетается в тканях «Шанель», что нашло отражение в перспективных коллекциях. Однако использование ткани «Шанель» не позволяет свести к минимуму количество формообразующих швов и вытачек.

Если заменить двуаксиальное переплетение этой ткани на триаксиальное, то можно исключить большинство швов, но сохранить эффект сложности фактуры при использовании в структуре различных нитей, лент и тесьмы.

Целью дипломной работы является разработка методики проектирования и изготовления малошовной плетеной одежды с триаксиальной структурой, иммитирующей ткань «Шанель». Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:

- изучено перспективное направление моды и развитие соответствующего ассортимента,

- проанализированы существующие методы конструирования для получения малошовных и бесшовных оболочек,

- изучены триаксиальные и мультиаксиальные переплетения,

- разработана методика проектирования и изготовления малошовных плетеных изделий, которая опробована при создании модели комбинированного платья.

Объектом исследования в данной работе являлись: малошовные плетеные изделия, методы их проектирования и изготовления.

Все полученные данные были применены для изготовления женского комбинированного платья. Верхняя часть платья является оболочкой, изготовленной при помощи техники плетения.

В работе были использованы следующие методы исследования: классификации, существующие достижения в области проектирования цельнотканых оболочек различными переплетениями.

Для работы были  задействованы программы для операционной системы Windows 7, такие как Microsoft World,  Microsoft PowerPoint, Adobe Photoshop. 


  1.  Обоснование возможности изготовления малошовной одежды с заданными визуальными эффектами

В современной швейной промышленности существует достаточно много различных методик конструирования. Каждая, из которых имеет свои достоинства и отрицательные стороны. Однако в швейной промышленности для проектирования и изготовления различного рода изделий могут применяться текстильные оболочки различных структур. Так же для предания красивого внешнего вида могут быть задействованы различные виды переплетений.

  1.  Анализ видов переплетений

Одной из основных характеристик строения плетеной оболочки является вид переплетения, который определяет порядок взаимного перекрытия нитей переплетающихся систем 5.

Рассмотрим виды триаксиальных переплетений и особенности расположения нитей в их структуре для создания бесшовных оболочек.

  1.  Ткацкие переплетения в оболочках, состоящих из трех систем основных и дополнительных нитей

Метод проектирования цельнотканых оболочек триаксиальными переплетениями предлагает осуществление формообразования за счет введения систем дополнительных нитей сразу в двух направлениях при помощи нити с перегибом, тем самым, обеспечивая повышение надежности структуры ткани. Если нить с перегибом вводить в структуру ткани, состоящей из нитей основы и утка, то в месте ее введения произойдет раздвижка между соседними параллельными нитями, образуется нагромождение перекрытий нитей при скачкообразном изменении кривизны оболочки. Чтобы избежать этого, предлагается заменить нити основы двумя системами нитей, а именно нитями правого и левого застила, что позволит вводить дополнительную нить с перегибом так, что она будет дважды пересекаться с каждой нитью утка, тем самым не давая сбоя в переплетении и в точности обеспечивая заданное изменение кривизны оболочки 5.

Триаксиальные переплетения следует рассматривать по следующим трем пунктам:

-переплетение нитей левого и правого застилов;

-переплетение трех систем нитей;

-введение дополнительной формообразующей нити в переплетение основных систем нитей.

 Трехниточные переплетения классифицируются по виду расположения (переплетения) нитей левого и правого застилов. Сейчас получили распространение технические ткани с трехниточной структурой, в которых все нити одного наклонного застила располагаются поверх нитей другого наклонного застила, не образуя переплетения (рисунок 1.1 а). Такое расположение нитей застилов называется наложением.

 Второй вид расположения нитей застилов отличается от наложения тем, что нити одного из застилов попеременно располагаются под и над нитями другого застила (рисунок 1.1 б).

  Третьим видом расположения нитей застилов является полотняное переплетение (рисунок 1.1 в). Этот вид также применяется при производстве технических оболочек с тремя и более системами нитей.

                            а                          б                            в         

Рисунок 1.1 - Расположение нитей левого и правого застилов:

а) метод наложения; б) метод переменного наложения;

в) полотняное переплетение

 Так же в простых триаксиальных переплетений  различают два вида введения исходных нитей (рисунок 1.2):

  •  Междукрестное переплетение. Исходная нить располагается попеременно над и под перекрестьем нитей застилов, то есть огибает нити застилов попарно.
  •  Межзастильное переплетение. Исходная нить располагается над всеми нитями левого застила и под всеми нитями правого застила (или наоборот над нитями правого и под нитями левого застила), то есть огибает нити застилов каждую в отдельности.

                                    а                                   б

Рисунок 1.2 - Графики переплетений при расположении застилов

методом наложения:

 а) междукрестное переплетение; б) межзастильное переплетение

  1.  Оболочки с мультиаксиальными переплетениями

Мультиаксиальные переплетения – это переплетения, состоящие из более чем трех систем нитей, лент или полос.

Простейший пример мультиаксиального переплетения – это четырехаксиальное (квадроаксиальное) или четырехниточное (рисунок 1.3). Четырехаксиальное переплетение – переплетение, состоящее из нитей основы, утка и левого и правого наклонных застилов. Как правило, четыре системы нитей пересекаются под углом 450, что обеспечивает уравновешенность структуры.

   

Рисунок 1.3 - Четырехаксиальное переплетение

  1.  Особенности конструирования бесшовных и малошовных оболочек

Методы конструирования малошовных и бесшовных оболочек отличаются от методов конструирования швейных изделий тем, что учитывают структурные особенности оболочек, а именно вид переплетения, допустимые изменения элементарных ячеек, способы технологического формообразования и т.п. Но если подходить к проектированию малошовных и бесшовных предметов одежды как к созданию изделий, отвечающих дизайнерской задумке, то этап конструирования должен быть напрямую связан с разработкой дизайна внешнего вида оболочки, поскольку структура плетеной оболочки – это и есть дизайнерское решение изделия. Таким образом, процесс проектирования плетеных изделий следует рассматривать как процесс разработки дизайн-проекта изделия сложной пространственной формы.

Проанализировав существующие методы проектирования малошовных и бесшовных изделий, был сделан вывод, что только метод проектирования триаксиальных оболочек из лент учитывает возможность дизайна визуальных эффектов плетеной структуры [5]. Рассмотрим подробнее этот метод.

1.2.1 Проектирование три- и мультиаксиальных оболочек из лент с декоративными эффектами

В оболочках с три- и мультиаксиальными переплетениями за счет комбинации лент различных цветов и фактур можно получить огромное разнообразие декоративных решений. На рисунке 1.4 показаны виды триаксиальных переплетений, которые демонстрируют основные визуальные эффекты, получаемые при использовании лент различных цветов и фактур.

Рисунок 1.4 - Визуальные эффекты, получаемые триаксиальным переплетением

Процесс проектирования триаксиальных оболочек с визуальными эффектами должен быть дополнен этапами, связанными с особенностями размера рапорта переплетения [6]. Входную информацию для проектирования дополняют параметрами раппорта и характеристикой декоративного решения участков с дополнительными формообразующими лентами.

Определение ширины лент и структурных показателей оболочки необходимо выполнять на основании кратности размеров проектируемого изделия раппорту переплетения. В случае, когда ширина лент изначально определена, вносят коррективы в трехмерную форму оболочки.

Последовательность построения триангуляции и преобразование ее в траекторию расположения лент остаются неизменными, но готовая триангуляционная сеть должна быть проверена на кратность количества элементарных ячеек в трех основных направлениях заданному раппорту [5].

Схема процесса проектирования триаксиальных оболочек с визуальными эффектами представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 Схема процесса проектирования цельнотканых оболочек с визуальными эффектами

Как видно из приведенной схемы, особенности декоративного решения малошовного изделия необходимо рассматривать как одну из самых важных составляющих исходной информации для разработки конструкции и определения технологии изготовления изделия.

Но что же первично при разработке конструкции малошовного изделия: дизайнерская задумка или техника плетения? Чтобы ответить на этот вопрос проанализируем современные модные тенденции и примеры использования техник плетения в предметах одежды, созданных ведущими домами моды.

  1.  Анализ модных тенденций

На сегодняшний день достаточно большое количество модных дизайнеров при создании своих коллекций используют техники плетения из нитей, лент, шнурков и так далее. Поскольку этот ход позволяет создать «изюминку» для хотя бы одной модели.

А где текст со ссылками на все эти рисунки и интернет ресурсы, откуда взяты фото??????

         

Рисунок 1.6 - Chanel-Autumn Winter 2011      Рисунок 1.7 - Весна-лето 2009

Рисунок 1.8 - Pre-Fall 2010  Chanel

Рисунок 1.9 - Albert Ferretti осень-зима 2012-2013

Рисунок 1.10 - Armani Privé, коллекция haute couture осень - зима 2012     

Рисунок 1.11 - Atelier Versace, коллекция hautecouture осень - зима 2012

    

Рисунок 1.12 - Chanel, весна - лето 2013       Рисунок 1.13 - Alexis Mabille, 2012

Рисунок 1.14 - Модели плетеных платьев из коллекции Herve Leger

     

Рисунок 1.15 - Модели платьев с плетеными элементами из коллекции Jean-Paul Gaultier (коллекция 2010 года)

   

  Рисунок 1.16 - Модели платьев с плетеными элементами из коллекции Jean-Paul Gaultier (коллекция 2010 года)

Рисунок 1.17 - Плетеные изделия из коллекции Dolce&Gabbana 

лето 2013 

Рисунок 1.18 - Модели платьев с различными переплетениями

Рисунок 1.19 - Модели платьев с различными переплетениями

Рисунок 1.20 - Модели костюмов с плетеными элементами из коллекции GUCCI

Рисунок 1.21 - Модели платьев с различными переплетениями

Как видно из представленных моделей, созданных ведущими домами моды, вид техники плетения является основным в формировании дизайна изделия. Единственное, что оказывает влияние на выбор техники плетения – это объемная форма изделия. В комплексе техника плетения и объемная форма изделия определяют выбор материалов для изготовления плетеного изделия.

  1.  Анализ тканей «Шанель»

Дивное переплетение кружевных нитей прекрасно сочетается в тканях «Шанель» как с легкими тканями, так и с достаточно плотными. Chanel призывает в весенне-летнем сезоне позволить себе носить произведения изделия из кружев не только на коктейли и приемы, но и в повседневной жизни. Костюмы из ткани, перфорированной до состояния кружева, ажурные балетки и брюки - кружева присутствуют даже там, где их никто не ожидал увидеть.

Модный Дом Chanel сделал беспроигрышную ставку – тоска по нежнейшим хитросплетениям и тонкой работе мастеров всегда присутствует в душе женщин. Мужчин такое очаровательное кружевное безумие тоже не оставит равнодушным.

Ткани "Шанель" – модные ткани с узелковой поверхностью (рисунок 1.22). Обычно эти ткани производятся из натуральной шерсти с добавлением хлопка и синтетики. Черно-белая фактура - "перец с солью" или "гусиная лапка" выглядят очень привлекательно.

Для производства тканей «Шанель» принято использовать исходные материалы с ярко выраженной фактурой, например пряжу с эффектом букле или неравномерной толщиной. Так же часто используется сочетание пряжи с тесьмой, лентами, кружевом.

       

       

       

       

       

Рисунок 1.22 - Фотографии тканей, с переплетениями из многих нитей и нитей с разной фактурой


Выводы по разделу

Доказано, что особенности декоративного решения малошовного изделия необходимо рассматривать как одну из самых важных составляющих исходной информации для разработки конструкции и определения технологии изготовления изделия.

Анализ модных тенденции за последние несколько лет показал актуальность применения различных техник плетения для создания моделей женской одежды .

На основе анализа моделей плетеной одежды, созданных ведущими домами моды, выявлено:

- вид техники плетения является основным в формировании дизайна изделия;

- единственное, что оказывает влияние на выбор техники плетения – это объемная форма изделия;

- в комплексе техника плетения и объемная форма изделия определяют выбор материалов для изготовления плетеного изделия.

Анализ тенденции в моде и тканей «Шанель» показал актуальность применения различных переплетений для создания моделей женской одежды.


  1.  Разработка методики проектирования малошовной плетеной одежды

Разработка метода проектирования неотъемлемо связана с выбором переплетения. Поэтому на первом этапе разработки было необходимо проанализировать особенности триаксиальных переплетений  и выбрать вид переплетения, который позволит создавать эффект ткани «Шанель».

Проектирование малошовных изделий позволяет создать формы с различными силуэтами для любых типов фигур. Получение различных рапортов и различных эффектов в плетеных структурах может достигаться следующими способами: использованием различных материалов (нитей, лент и т.д.), различных цветов.

  1.  Анализ особенностей видов триаксиальных переплетений

Триаксиальная структура формируется из трех систем нитей: нитей утка и двух систем нитей наклонных застилов 6.

Объемные триаксиальные оболочки достаточно формоустойчивы. Это объясняется тем, что структура материала сопротивляется деформационному воздействию сразу в трёх направлениях, параллельных основным системам нитей, а элементарные ячейки тканой структуры имеют треугольную форму, наиболее устойчивую к деформациям.

Классификация триаксиальных переплетений представлена на рисунке 2.1. Особый интерес представляет класс производных переплетений, выделенный оранжевым цветом на схеме, т.к. такие переплетения наиболее просты в изготовлении.


Рисунок 2.1 - Классификация триаксиальных переплетений


Производные переплетения этого класса могут быть образованы от двух главных переплетений, представленных  на рисунке 2.2.

а                        б

в

Рисунок 2.2 - Триаксиальное переплетение:

а)междукрестное переплетение; б) межзастильное переплетение;

в) пример переплетения в готовом виде

Для изготовления оболочки, по фактуре имитирующей ткань «Шанель», наиболее подходящим является триаксиальное межзастильное переплетение (см. рисунок 2.2, б), поскольку его можно выполнить с достаточно разреженной структурой, а затем добавлять нити и тесьму, отличную по фактуре.

2.1.1 Выбор материалов для изготовления малошовного изделия

Прежде чем приступать к изготовлению экспериментального образца изделия, необходимо выбрать исходные материалы и вид производного переплетения. Для этого было изготовлено несколько опытных плетеных образцов (рисунок 2.3-2.7).

Рисунок 2.3 – Образец №1

Рассмотрим подробнее особенности изготовления каждого образца.

Образец №1 (рисунок 2.3). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см. Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился равносторонний ромб. Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила. Вплетение четвертой системы лент происходит перпендикулярно первой системе лент. Ленту вплетаем под лентами первого застила, чередуя их через раз и над всеми остальными застилами. Пятая система лент вплетается параллельно и между лентами первого застила, так чтобы она находилась под лентами четвертого застила и над остальными застилами. Вплетение шестой системы лент происходит параллельно и между лентами четвертой системы, так чтобы она находилась под лентами пятого застила и над остальными застилами.

Рисунок 2.4 – Образец №2

Образец №2 (рисунок 2.4). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см. Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился равносторонний ромб. Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила. Четвертая система лент вплетаем рядом с лентами первого застила, аналогично. Пятая система лент будет вплетаться рядом со вторым застилом, отличие от второго застила, в том, что будет чередование: над перекрестьем (1,4 и 3) и под перекрестьем (1,4 и 3). Шстая система лент вплетается над лентами третьего застила, чередуя перекрестья (1,4 и 3,5). Седьмая система лент вплетается над лентами шестого застила, чередуя перекрестья (1,4 и 3,5), так чтобы не повторять чередование  шестой системы лент. Восьмая система лент вплетается между лентами седьмого и третьего застила и будет расположена аналогична шестому застилу.

Рисунок 2.5 – Образец №3

Образец №3 (рисунок 2.5). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см. Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился ромб.

Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила.

Четвертая система лент вплетается аналогично второму застилу.

Пятая система лент располагается параллельно под лентами третьего застила и вплетается чередуя перекрестье (1,2,4).

Шестая система лент располагается параллельно над всеми лентами третьего застила и вплетается чередуя перекрестье (1,2,4).

Седьмая система является фактурообразующей и вплетается между лентами третьей и пятой системы лент под лентами второго застила.

Рисунок 2.6 – Образец №4

Образец №4 (рисунок 2.6). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см. Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился ромб.

Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила.

Четвертая система лент вплетается параллельно лентам первого застила над лентами второго и третьего застилов.

Пятая система лент вплетается параллельно лентам второго застила и под лентами первого и третьего застилов.

6-9 системы лент вплетаются параллельно третьей системе лент, чередуя перекрестья 1,2 и 4,5 систем лент.

Рисунок 2.7 – Образец №5

Образец №5 (рисунок 2.7). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см.

Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился ромб.

Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила.

Четвертая система лент вплетается параллельно лентам второго застила и под лентами первого застила и над лентами третьего застила.

Пятая система лент вплетается параллельно между лентами третьего застила и чередуя перекрытия 1,2,4.

Рисунок 2.8 – Образец №6

Образец №6 (рисунок 2.8). На поверхности закрепляют наклонный застил, ленты располагаются относительно друг друга на расстоянии 2 см.

Далее накалываем второй наклонный застил, поверх первого, так чтобы получился ромб.

Вплетением третьей системы лент формируем межзастильное переплетение. Ленту вплетаем горизонтально над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила.

Четвертая система лент вплетается параллельно лентам первого застила чередуя ленты второго и третьего застилов. Пятая система лент вплетается параллельно лентам второго застила чередуя ленты первого и третьего застилов.

Шестая система лент вплетается параллельно лентам третьего застила над лентами первого и второго застилов и под лентами четвертого и пятого застилов. Седьмая, восьмая и девятая системы лент являются фактурообразующими и вплетаются параллельно лентам первого, второго и третьего застилов соответственно.

Для изготовления плетеной верхней части платья был выбран образец №6.

  1.  Последовательность создания плетеной одежды

На начальном этапе экспериментальной работы с различными видами переплетений следует рассматривать проектирование и изготовление плетеной одежды как один неразрывный процесс, поскольку форма изделия диктует нам характеристики переплетения, но мы не можем разработать схему переплетения всего изделия, не выполнив первого экспериментального образца. Таким образом, для изготовления плетеного изделия исходной информацией является: внешняя форма изделия, которая задается манекеном, и вид переплетения.

Для задания формы, на которой будет плестись изделие, можно использовать манекены внешней формы, либо внешние формы изделия, которые можно выполнить в виде оболочки подкладки изделия и надеть на манекен фигуры человека.

В процессе плетения необходимо учитывать следующие пункты:

- структура переплетения должна визуально восприниматься как равноплотная на всех участках изделия;

-  необходимо соблюдать заданный шаг плетения, зависящий от ширины применяемого материала (нити, ленты и т.д.);

- не допускать перекручивания лент, нитей;

- избегать обрыва материала, если же это случилось, необходимо аккуратно склеить поврежденный участок или заменить его с использованием нового материала (если возможно);

- все места, где необходимо вплетать дополнительные ленты, фиксировать к манекену или подкладке, чтобы избежать перекоса, недостаточной длины или ширины будущего изделия;

- при плетении необходимо фиксировать булавками уже исполненные узлы.

Процесс плетения необходимо начинать с формирования основы оболочки.

Для этого на манекен накалываем два наклонных застила методом наложения, при этом формируя двуаксиальное переплетение.

Для формирования основы триаксиального межзастильного переплетения вплетается третья система лент.

Заполнение основы происходит за счет вплетения дополнительных застилов из тесьмы параллельно лентам основы оболочки и в разряженных структурах на объемных участках фигуры манекена.

Вплетение фактурообразующих застилов из пряжи позволяет создать эффект ткани типа «Шанель».

Таким образом получено производное триаксиальное переплетение.

Изложенный процесс создания плетеной одежды наглядно представлен на схеме 2.1:

Схема 2.1 - Этапы изготовления плетеной оболочки на манекене


Выводы по разделу

1. Обосновано, что для изготовления оболочки, по фактуре имитирующей ткань «Шанель», наиболее подходящим является производное триаксиальное межзастильное переплетение, поскольку его можно выполнить с достаточно разреженной структурой, а затем добавлять нити и тесьму, отличную по фактуре.

2. Разработано шесть опытных плетеных образцов с различными видами производных триаксиальных переплетений, отличающихся длиной перекрытия нитей, размером раппорта, частотой сменяемости различных нитей и лент.

3. Составлена схема процесса изготовления малошовного изделия, отличающегося тем, что в плетеной структуре помимо трех основных систем нитей имеются формообразующие и фактурообразущие нити и ленты, при этом переплетение всех материалов образует производное триаксиальное межзастильное переплетение.


  1.  Разработка экспериментальной модели комбинированного платья

Изготовление комбинированного платья с плетеной верхней частью вручную занимает большое количество времени и трудозатрат, так же довольно сложно сразу учесть все необходимые прибавки на свободу облегания.

Идея создания комбинированного платья позаимствована из существующих научных разработок объемных цельнотканых оболочек. Сущность данных разработок заключается в том, что тканая оболочка состоит из основного полотна и усилительных элементов, введенных методами ткачества, что повышает прочностные свойства и расширяет области применения триаксиальных оболочек. Однако разница будет состоять в том, что вместо имитации тканой оболочки применяется оболочка, созданная производным триаксиальным переплетением.

При проектировании комбинированного платья с плетеной верхней частью нужно отталкиваться от объемной формы заданного изделия. Таким образом, готовое изделие будет состоять из двух слоев: нижний – подкладка с вытачками, максимально соответствующий женской фигуре, и верхний – плетеная оболочка из лент, с притачной юбкой из ткани.

Из выше сказанного следует, что объектом разработки служит женское платье, состоящее из подкладки и плетеной верхней частью платья с притачной юбкой из ткани. Также будет разработана нижняя юбка для придания объема отрезной юбке.

Описание внешнего вида модели

Платье женское комбинированное, прилегающего силуэта в верхней части платья, юбка отрезная ниже линии талии ассиметричной длины, без рукавов, со смещенной застежкой на крючки, на подкладке (рисунок 3.1).

Верхняя часть переда, спинки и воротник стойка цельноплетеная.

Верхняя часть спинки с фигурным вырезом, с настрочной планкой по центру, со смещенной застежкой на крючки.

Юбка ассиметричной длины, со сборкой по линии притачивания к верхней части платья, со смещенным задним швом.

Рекомендуемый размер 164(170)-92-100.

Рисунок 3.1 - Эскиз модели женского комбинированного платья

  1.  Выбор материалов

Выбор материала для проектируемого швейного изделия проводится на основе анализа современного ассортимента материалов соответствующего назначения, а также учитываются требования к свойствам самих материалов, их функциям.

Потребительские требования связаны с назначением изделия, условиям его эксплуатации, взаимодействия изделия с человеком и средой. Сюда относятся социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные и технико - экономические назначения.

Функциональные требования заключаются в том, чтобы платье соответствовало своему прямому назначению и его эксплуатация должна быть комфортной. Функциональность лент состоит в их растяжимости, что дает достаточную степень свободы движения.

Эстетические требования очень важны в создании данного плетеного платья. Они связаны с покроем, конструктивными линиями и отделкой. Перед, спинка и стойка верхней части платья цельноплетеные с настрочной планкой, что позволило минимизировать количество швов и вытачек. Отделка открытых срезов пряжей и ажурными лентами возможна по линии горловины, пройм, фигурного выреза спинки и планки.

Надежность – важная характеристика, определяющая качество изделия, его долговечность. Включает в себя сохранение целостности, внешнего вида и формы в период использования при различных видах воздействий. Верх платья на подкладке с регилином, настроченным на формообразующие участки фигуры, что позволяет сохранять целостность при эксплуатации.

 Эргономические требования  связаны с созданием оптимальной системы «человек-изделие», в котором обеспечивают комфорт, удобство пользованием, свобода движений, легкость ухода, физиологические и психофизиологические условия. Свободу движения обеспечивает конструктивные особенности платья: фигурный вырез на спинке и отсутствие рукавов.

Экономические требования призваны обеспечить эффективность производства и дальнейший сбыт продукции, ее конкурентоспособность. Проектирование цельнотканых оболочек триаксиальными переплетениями с минимальными прибавками используется в индивидуальном производстве. Стоимость изделия зависит от выбранных материалов и сложности переплетения.

Для изготовления плетеной верхней части платья были выбраны атласные и ажурные ленты различных размеров для придания красивого внешнего вида, также выбрана пряжа с коротким ворсом для имитации ткани "Шанель".

Для придания легкости и романтичности платью для отрезной юбки был выбран шифон, который полностью удовлетворяет всем требованиям.

  1.  Последовательность изготовления плетеной оболочки на манекене

Материалом для изготовления опытного образца были выбраны атласные и ажурные ленты различных размеров.

На первом этапе на манекен накалываем первый наклонный застил: начинаем накалывать булавками ленты по диагонали. Ленты накалываем параллельно на расстоянии 2 см друг от друга.

Для соблюдения диагональности лент на талии ленты будут располагаться чуть ближе друг другу, а на верхней части спинки, на линии грудных желез и на линии бедер дальше друг от друга, так как на этих участках фигура имеет более объемную форму (рисунок 3.2).  

На втором этапе накалываем второй наклонный застил под лентами первого наклонного застила, так чтобы получился равносторонний ромб: также начинаем накалывать ленты по диагонали, на расстоянии 2 см друг от друга. На линии талии ленты накалываются чуть плотнее, чем на остальных участках манекена (рисунок 3.3).

   

а       б

Рисунок 3.2 - Накалывание первого наклонного застила:

а) вид сзади, б) вид спереди

  

а     б    в

Рисунок 3.3 - Накалывание второго наклонного застила:

а) вид сзади, б) вид спереди, в) вид сверху

На третьем этапе выполняем вплетение третьей системы лент, чтобы при этом формировалось межзастильное переплетение.

Начинаем вплетать третью ленту горизонтально. Лента вплетается над всеми лентами первого застила и под всеми лентами второго застила, то есть огибаем ленты застилов каждую в отдельности. Для повторения рисунка на полочке и спинки, ленты третьего застила на переде не переходят во второй диагональный застил спинки (рисунок 3.4).

   

а      б     в

Рисунок 3.4 - Вплетение третьей системы лент:

  а) вид сзади, б) вид сбоку, в) вид сбоку

Плечевой пояс будем рассматривать отдельно позднее, так как этот участок одновременно формирует  технологическое отверстие для застежки.

Четвертый застил вплетаем параллельно между лентами первого застила, так чтобы происходило чередование перекрытий лент второго и третьего застила (рисунок 3.5). Повторение перекрытий через одну ленту.

Пятый застил вплетаем параллельно между лентами второго застила, чередуя перекрытия лент второго и третьего застила (рисунок 3.6 – 3.7). Повторение перекрытий через одну ленту.

Ленты шестого застила располагаются под лентами третьего застила. Ленты вплетаются перекрытием первого и второго застила и под лентами четвертого и пятого застилов (рисунок 3.8).

    

а        б

Рисунок 3.5 - Вплетение четвертой системы лент:

а) вид спереди, б) вид сбоку

   

а      б     в

Рисунок 3.6 - Вплетение пятой системы лент:

а) вид сзади, б) вид спереди, в) вид сбоку

  

а        б

Рисунок 3.7 - Вплетение пятой системы лент на плечевом поясе:

а) вид сзади, б) вид спереди

     

а      б     в

Рисунок 3.8 - Вплетение шестой системы лент:

а) вид сзади, б) вид спереди, в) вид сбоку

Седьмой застил располагается под лентами шестого застила (рисунок 3.9). Ленты вплетаются перекрытием четвертого и пятого застилов и под лентами первого и второго застилов.

   

а      б                      в

Рисунок 3.9 - Вплетение лент седьмого застила:

а) вид сзади, б) вид спереди, в) вид сбоку

Так как на участке линии талии наименьший объем фигуры, седьмая система лент на этом участке не требуется (рисунок 3.10).

Рисунок 3.10 - Объемный участок линии талии и бедер (вид сзади)

Далее вплетаем ленты восьмого и девятого застилов. Ленты восьмого застила вплетаются под лентами первого и пятого застилов и над лентами второго и четвертого застилов.

Ленты девятого застила располагаются чередованием, сначала над лентами первого, второго, четвертого и пятого застилов, потом под этими застилами (рисунок 3.11).

   

а         б

Рисунок 3.11 - Вплетение восьмого и девятого застилов:

а) вид сзади, б) вид спереди

Ленты восьмого и девятого застилов располагаются на самых объемных участках фигуры – в области линии лопаток, бедер,   грудных   желез    (рисунок 3.12).

   

а              б

Рисунок 3.12 - Вплетение восьмого и девятого застилов:

а) участок линии лопаток, б) участок линии бедер сзади

Так как самый большой объем имеет участок на линии грудных желез, то на нем необходимо большее заполнение.

На верхний участок грудных желез добавляем еще одну ленту, которая располагается между лентами восьмого и девятого застилов.

Нижний участок грудных желез заполняем лентой девятого застила, перегибанием ленты в менее объемных участках (рисунок 3.13).

   

а         б

Рисунок 3.13 - Заполнение объемного участка линии грудных желез:

а) вид спереди, б) вид сбоку

Для уменьшения объема оболочки в плечевом поясе, ленты третьего застила заменяем на ленты четвертого и пятого застилов (рисунок 3.14).

  

а      б    в

  

г     д    е

Рисунок 3.14 - Формирование переплетения на плечевом поясе

Расшифровать а,б,в,г,….

Для имитации ткани «Шанель» вплетаем пряжу с длинным ворсом, закрепляя системы лент. Вплетаем десятый застил параллельно первому и одиннадцатый застил параллельно второму застилу (рисунок  3.15 - 3.16).

   

а      б     в

Рисунок 3.15 - Вплетение десятого застила:

а) вид сзади, б) вид спереди, в) вид сбоку

   

а       б    в

г

Рисунок 3.16 - Вплетение одиннадцатого застила:

а) вид сзади, б)  вид спереди, в) вид сбоку, г) вид сверху

  1.  Разработка конструкции подкладки верхней части платья

Подкладка необходима для получения внешней объемной формы женской фигуры с целью создания плетеной оболочки. Таким образом, подкладка должна максимально точно соответствовать одеваемой поверхности и иметь минимальные прибавки. Поэтому решено было сделать подкладку верхней части платья методом наколки.

Метод наколки - это прием, с помощью которого изделие без предварительных эскизов и чертежей драпируется непосредственно на манекене или живой фигуре, с целью получения лекал.

Для плотного облегания фигуры манекена перед подкладки проектируем с рельефами через центр груди, отрезной кокеткой по линии груди и смещенными боковыми швами на 2 см в сторону переда. Спинка с рельефами и дополнительной вытачкой на облегание по линии талии. Для уменьшения объема на плечевом поясе плечевые швы переносим на спинку ниже линии лопаток на 2 см. Стойка притачная. Для придания жесткости на боковые швы и рельефы переда и спинки настрачиваем регилин (рисунок 3.18).

Конструкция подкладки, полученная методом наколки, представлена на рисунке 3.17.

Рисунок 3.17 – Конструкция МК подкладки лифа

а     б    в

Рисунок 3.18 - Примерка МК подкладки методом наколки:

а) вид спереди; б) вид сбоку; в) вид сзади

  1.  Разработка конструкции нижней юбки

Для придания воздушности отрезной юбке необходимо создать многослойность. Многослойная юбка из прозрачной ткани создаст интригу, но при этом позволит соблюсти приличие.

Для данного изделия выбрана непрозрачная нижняя юбка, плотного облегания, длины мини на которую настрачивается фатин для придания невесомости и воздушности верхней юбки.

Нижнюю юбку моделируем методом наколки.

Для плотного облегания фигуры манекена проектируем юбку с двумя боковыми швами, с вытачкой на переднем полотнище и двумя вытачками на заднем полотнище, с притачным поясом по линии талии. Застежка на крючки в среднем шве заднего полотнища юбки (рисунок 3.20 - 3.21).

Рисунок 3.19 – Конструкция МК нижней юбки

  

а       б

Рисунок 3.20 - Нижняя юбка: а) вид спереди; б) вид сзади

После примерки была уточнена длина юбки, притачен пояс по линии талии и настрочен фатин на расстоянии 7 см от верхнего края юбки ярусами так, чтобы каждый последующий ярус придавал юбке большее расклешение (рисунок 3.21).

а       б

Рисунок 3.21 - Нижняя юбка с настрочным фатином:

а) вид спереди; б) вид сзади

  1.  Обработка узлов нижней юбки

На рисунке 3.22 представлен технический эскиз с указанием сечений, для которых на рисунке 3.23 приведены методы использованной технологической обработки.

Рисунок 3.22 – Технический эскиз нижней юбки

        

Сечение А-А     Сечение Б-Б

Сечение В-В       Сечение Г-Г

Сечение Д-Д       Сечение Е-Е

Рисунок 3.23 – Методы технологической обработки узлов нижней юбки

  1.  Сборка изделия

На последнем этапе изготовления комбинированного платья с плетеной верхней частью производится сборка изделия.

Для этого на манекен одеваем подкладку и верхнюю плетеную часть платья с временно закрепленными срезами. Далее скрепляем подкладку и верхнюю часть платья по срезу горловины, пройм и фигурному вырезу на спинке.

При соединении верхней части платья с подкладкой произошла усадка лент в горизонтальном направлении. Поэтому для застежки была спроектирована плетеная притачная планка на спинке.

Юбка ассиметричной длины притачена к нижнему срезу верхней части платья и обработана по низу швом с закрытым срезом.

На все срезы верхней части платья и на шов притачивания юбки настрочены отделочные ленты. Методы технологической обработки представлены на рисунке 3.24.

Рисунок 3.24 – Методы технологической обработки узлов женского комбинированного платья

Фотография готового изделия представлена на рисунке 3.25.

.

   

а    б     в   г

Рисунок 3.24 - Готовое изделие: а) вид спереди; б) вид сзади; в) вид справа; г) вид слева


Выводы по главе

  1.  Выбраны материалы для изготовления плетеной верхней части платья и отрезной юбки, которые удовлетворяют всем требованиям, также выбраны материалы для изготовления подкладки и нижней части юбки.
  2.  Разработаны конструкции подкладки верхней части платья и нижней юбки методом наколки, что позволило добиться наибольшего прилегания по фигуре манекена.
  3.  Изготовлена модель женского комбинированного платья с плетеной верхней частью, на примере которого было доказано, что при использовании различных плетений, возможно создавать малошовные изделия и сочетать их с тканными материалами.


  1.  Экономическая часть

Определение эффективности НИР позволяет не только проектировать системы с наименьшими затратами, но и максимально организовать труд коллектива разработчиков.

Экономические расчеты при проектировании позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант проекта в целом в данных условиях. Это достигается за счет учета всех факторов, участвующих в проектировании, начиная с научного разделения труда и заканчивая анализом имеющихся в наличии ресурсов.

  1.  Расчет затрат на проведение НИР

При определении расходов, необходимых для проведения НИР, следует учитывать, что они складываются из предпроизводственных затрат на НИР (Зпр) и капитальных затрат на данную работу (Кзнир):

Книр  = Зпр + Кзнир ,                                                                   (1)                                                                                     

где Книр – общие затраты, необходимые для проведения НИР, Зпр - предпроизводственные затраты,  Кзнир – капитальные затраты.

Предпроизводственные затраты складываются из стоимости следующих работ:

- постановка задачи НИР;

- разработка технического задания;

- теоретические исследования и обзоры;

- лабораторные исследования;

- экспериментальная проверка.

Все выше перечисленные затраты представляют собой текущие затраты, но поскольку они возмещаются в течение длительного времени и направлены на повышение эффективности общественного производства, то учитываться они должны как единовременные капитальные затраты.

Расчет производственных затрат на выполнение НИР целесообразно проводить в виде сметы.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- расходы на выполнение расчетов на ЭВМ;

- амортизация основных фондов;

- отчисления на социальные нужды;

- ремонтный фонд;

- страхование имущества;

- прочие расходы.

В данной работе нет капитальных затрат, поэтому производится расчет только предпроизводственных затрат на проведение НИР.

Затраты на материалы, использованные для выполнения НИР, представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Затраты на материалы

N

П/п

Наименование

материала

Единица

измерения

Количество

Цена за

единицу,

руб.

Сумма,

руб.

1

2

3

4

5

6

1

Ткань х/б

м

1,5

100

150

2

Ткань фатин

м

3

100

300

3

Ткань атлас

м

0,6

150

90

4

Ткань шифон

м

3

125

375

5

Лента атласная

(ширина 5 мм.)

м

85

5

425

6

Лента кружевная тонкая

м

80

9

720

7

Лента кружевная толстая

м

35

10

350


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

8

Пряжа

м

85

0,47

40

9

Булавки

шт.

500

0,14

70

10

Манекен женский

+ стойка

шт.

1

2 500

2 500

11

Регилин

м.

4

70

280

12

Крючки

шт.

15

5

45

13

Нитки

м.

400

0,07

30

14

Картридж черный

шт.

1

800

800

15

Картридж цветной

шт.

3

1 200

3 600

16

Бумага писчая А4

шт.

500

0,32

160

17

Папка для файлов

шт.

1

30

30

18

Файлы

шт.

100

1,5

150

Итого:

10 115

Затраты на машинное время определяются по формуле:

Зм.вр.=Цэвм*(А+Э)* Р / (Д * К),                                                               (2)

где Зм.вр. - затраты на машинное время, Цэвм - цена ЭВМ, руб., А - амортизационные отчисления, % (3 группа ОС – 60 месяцев срок   полезного использования), Э - эксплуатационные затраты, %, Д - количество дней работы на ЭВМ за год, дни, К - количество часо-затрат работы ЭВМ в день, час, Р - количество работы на ЭВМ дипломника, час.

Зм.вр. = 29000 * (0,167+0,18) * 160 / (240 * 8) = 838,58 руб.

Расходы на оплату труда складываются из суммы заработной платы руководителя, консультанта по разделу «Безопасность жизнедеятельности»:

ЗП = О / (Драб * Чраб) · Чнир,                                                                   (3)

где  О - величина оклада, руб., Драб - число рабочих дней одного месяца, Чраб - количество часов в день, Чнир - время выполнения НИР, час.

Заработная плата руководителя исследовательской работы:

ЗПрук = 5000 / (15*8) * 25 = 1 041,67 руб.

Заработная плата консультанта по разделу «Безопасность жизнедеятельности»:

ЗПкон1 = (2000 / (12 * 6)) * 2 = 55,56 руб.

Заработная плата консультанта по разделу «Экономика»:

ЗПкон2 = (1800 / (14 * 5)) * 2 = 51,43 руб.

Таким образом, затраты на заработную плату составят:

ЗПосн =  ЗПрук + ЗПкон1 + ЗПкон2 = 1 041,67 + 55,56 + 51,43=  

= 1 148,66 руб.                                                                                          (4)

Фонд оплаты труда составляет:

ФОТнир = ЗПосн = 1 148,66 руб.

Налоговые отчисления и ставки на социальные нужды составляют 26 % от суммы расходов на оплату труда. К налоговым отчислениям и ставкам на социальные нужды относятся:

-  отчисление в федеральный бюджет – 20%;

-  отчисление в фонд социального страхования – 2,9%;

-  отчисление в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%;

- отчисления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2%.

Итого налоговые отчисления составляют:

Зно = ФОТнир  * 0,26% = 1 148,66* 0,26 = 298,65 руб.                              (5)

Прочие расходы (учитывая административно-управленческие расходы) принимаются в размере 10-20% от суммы общих затрат и считают по формуле:

Зпроч = (Зобщ * П) / 100,                                                                             (6)

где  Зпроч - прочие расходы, руб.,  Зобщ - сумма всех затрат, руб., П - процент прочих расходов, % .

Зобщ = Зм + Зм.вр. + ФОТнир + Зно,                                                         (7)

где Зобщ -  сумма всех затрат, руб., Зм - затраты на материалы, Зм.вр. - затраты на машинное время, ФОТнир - фонд оплаты труда, руб., Зно - налоговые отчисления, руб.

Зобщ = 10 115  + 838,58 + 1148,66 + 298,65 = 12 400,89 руб.;

Зпроч = (12 400,89 * 10) / 100 = 1 240,09 руб.

  1.  Смета затрат на выполнение НИР

Смета затрат на выполнение НИР представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 Смета затрат на выполнение НИР

п/п

Перечень затрат

Сумма, руб.

Доля к    итогу,   %

1

2

3

4

1

Материальные затраты

10 115

74,15

2

Использование машинного времени,

838,58

6,15

3

Расходы на оплату труда

1 148,66

8,42

4

Отчисления на соц. страхование                (26% от ФОТ НИР)

298,65

2,19

5

Прочие расходы (10% от суммы всех затрат)

1 240,09

9,09

1

Итого:

13 640,98

100

Выводы по главе

1. Определены виды расходов, необходимых для проведения НИР, которые складываются из предпроизводственных затрат: материальные затраты, затраты на использование машинного времени, затраты на оплату труда, налоговые отчисления и ставки на социальные нужды, прочие (административно-управленческие) затраты.

2. Рассчитанные предпроизводственные затраты, необходимые для проведения НИР, составили сумму 13 640,98рублей.


  1.  Безопасность жизнедеятельности
  2.  Характеристика проектируемого объекта

Безопасные условия труда способствуют улучшению качества выпускаемой продукции,  повышению производительности труда. Основные положения по охране труда рабочих и служащих описаны в кодексе законов о труде (КЗоТ). Законодательно установлена строгая ответственность за нарушение требований охраны труда, правил и норм по технике безопасности и пожарной профилактике.

Данная работа посвящена разработке методики проектирования и изготовления малошовной плетеной одежды. Большое внимание уделено изучению различных методик плетения. В работе рассмотрены следующие вопросы: анализ тенденций современной моды, выбор материалов, проектирование и изготовление малошовных плетеных изделий.

Анализ полученных данных и изготовление малошовного изделия  проводилось в Московском Государственном Университете Дизайна и Технологий, на кафедре художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий в 256 аудитории.

  1.   Возможность профессиональных заболеваний и отравлений

При выполнении исследовательской работы в условиях лабораторий ВУЗа у студента может ухудшиться зрение. Это может произойти в результате не грамотного освещения рабочего помещения.  

При длительной работе швейной машине, отрицательное влияние оказывают шумы и вибрации, уровни которых при работе превышают допустимые пределы. Длительное влияние шума на человека может вызвать тугоухость или глухоту.  Шум действует и на центральную нервную систему, вызывает изменение скорости дыхания, пульса, способствует возникновению сердечнососудистых заболеваний, головных болей, головокружений и т.д.  

  1.   Возможность травматизма, включая электромагнетизм с применением видов травмоопасного оборудования

При изготовлении малошовной одежды причинами травматизма могут быть травмы, связанные с неправильным использованием швейного оборудования, неправильная организация рабочего места и технологического процесса. Также  источником повышенной травмоопасности могут явиться иголки,  режущие инструменты, работа с термопластическими клеями, при ВТО и т.д.

Любые электроустановки представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. В 256 аудитории вредным фактором могут быть имеющиеся розетки.

  1.  Пожароопасность производства с указанием категории                     пожароопасности

Мероприятия по противопожарной инженерной защите зданий и сооружений, в том числе здания ВУЗа, зависят от огнестойкости зданий и сооружений, их класса, этажности, размеров в плане, направления господствующих ветров, скорости воздушных потоков и т.д.

Таким образом, пожарная или взрывная опасность зданий ВУЗа характеризуется параметрами пожароопасности и количеством используемых в научных исследованиях и технологических процессах материалов, способных к загоранию, а также условиями распространения огня в случае пожара.

Главным источником пожара в аудитории могут являться неисправные проводка и розетки.

Здание ВУЗа, в котором производятся исследования, связанные с кожевенно-обувным и текстильным производством, относится к категории В.

  1.   Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации (ЧС) могут возникнуть при неисправности используемого оборудования, розеток, проводки. Все эти факторы могут привести к возникновению пожара и как вывод – немедленной эвакуации из помещения или здания ВУЗа.

  1.   Опасности загрязнения окружающей среды

При работе над дипломом и изготовлении малошовного плетеного изделия в помещении ВУЗа образуются различные виды отходов. Значительную часть из них составляют бумажные и остатки текстильных материалов. Все отходы утилизировались в обычный мусорный контейнер.

 

  1.  Проектные решения по созданию безопасных условий труда
  2.   Решение по благоустройству помещений

Учебные и лабораторные помещения должны удовлетворять требованиям санитарных норм. Параметры воздуха рабочей зоны учебных помещений нормируются СанПиН 2.24.548–96. В помещения ВУЗа организуется подача чистого наружного воздуха, потребность в котором регламентируется СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

В помещении аудитории, в которой производилась работа, принудительная вентиляция отсутствует, а воздухообмен возможен за счет проветривания. Кондиционеры в лаборатории также отсутствуют.

Важное место в комплексе мероприятий по охране труда и оздоровлению условий труда работников и студентов в лабораториях ВУЗа занимает создание оптимальной световой среды, т.е. рациональная организация естественного и искусственного освещения помещения и рабочих мест.

На рабочем месте обеспечивается достаточная равномерность яркости, исключается наличие блестящих предметов, окраске внутренних поверхностей придается матовая фактура.

Для освещения рабочих мест (СНиП 23-05-95) в лабораторных помещениях ВУЗа применяется комбинированное освещение (общее и местное), хотя более предпочтительно общее освещение из-за большого перепада яркостей на рабочем месте при использовании светильников местного освещения несовершенной конструкции.

Рабочие места лаборатории, в том числе и в той, в которой проводилась работа, не оснащены местным освещением. Требуемые условия общего освещения обеспечивают двухламповые светильники дневного света, в достаточном количестве размещенные на потолке.

  1.   Решения по созданию нормативных условий микроклимата рабочих помещений

Для обеспечения поддержания нормального микроклимата на кафедре должны быть установлены системы кондиционирования воздуха. Для поддержания оптимального уровня влажности – система очистки от пыли внутри рабочего помещения. (ГОСТ 12.1.016-79)

Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для исследований, во всех типах образовательных учреждений, не превышает предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами. (ГОСТ 12.1.007-76)

Основная роль в создании нормального микроклимата в помещениях принадлежит системам отопления и вентиляции. (ГОСТ 12.4.021-75) Однако только этим нельзя преодолеть неблагоприятные факторы невозможно. Поэтому в помещениях должен быть осуществлен  комплекс мероприятий по защите от избыточного тепла и влаги, защите от переохлаждений. Поэтому производят ряд следующих работ:

- Для снижения теплопотерь в холодный период и защиты от внешнего шумового фона от транспортных магистралей, а также для защиты от уличной пыли оснастить все оконные проемы здания университета современными стеклопакетами. Рамы должны иметь форточки для проветривания, а поворотные петли рам должны позволять приоткрывать окна в нескольких плоскостях.

- Оснастить аудитории с оборудованием, излучающим при работе тепловую энергию кондиционерами, способными работать в режимах «тепло-холод».

Для предупреждения переохлаждения сотрудников и студентов большое значение имеет отопление производственных помещений.

Микроклимат аудитории 256 соответствует нормативным условиям: температура в теплый период – 23 - 25 градусов по Цельсию, в холодный – 20 - 22 градуса по Цельсию; относительная влажность воздуха – 60 - 30% в теплый период, 45 - 30% в холодный период; скорость движения воздуха в теплый период – не более 0,25 м/с, в холодный период – не более 0,1 – 0,15 м/с.

Но главной рекомендации для данной аудитории будет установка кондиционера для поддержания нормативного микроклимата в весенне - летний период.

  1.   Решение по защите от шума и вибрации и т.п.

В аудитории, где проводилась работа, отсутствуют приборы и установки, поэтому основной источник шума сосредоточен на улице, где за день проезжает большое количество транспорта. В таких условиях основным способом защиты является установка специальных окон. В аудитории 256 не поставлены пластиковые окна, которые бы препятствовали проникновению шума с улицы. В соответствии с ГОСТ 12.1.036-81 «ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях» и ТСН 23-315-2000 (МГСН 2.04-97) «Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях» уровни шума и вибрации не превышают указанных там данных.

Правильно спроектированные и надлежащим образом эксплуатируемые вентиляционные и отопительные устройства способствуют созданию здоровых условий труда, уменьшению утомляемости, повышению производительности труда.

  1.   Меры по обеспечению электробезопасности

В аудитории 256 применяется защитное заземление и зануление, целью которых является устранение опасности поражения человека током в случае прикосновении к корпусу оборудования, оказавшемуся под напряжением. Зануление предусматривается в трехфазных четырех – проводных цепях напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью. Обычно эти сети напряжением 380/220 В и 220/127 В.

Защиту от поражения электрическим током в лаборатории обеспечивают также напряжение прикосновения не выше 42В и питание оборудования от сети не более 380 В при частоте 50 Гц.

Меры электробезопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.019-89 должны устанавливаться с учетом: номинального напряжения, рода и частоты тока; способа электроснабжения; режима нейтрале источника питания; вида исполнения электроустановок; условия внешней среды и так далее.

Главной защитой человека от возможного поражения электрическим током является соблюдение правил электрической безопасности при эксплуатации электрических устройств.

  1.   Решения по обеспечению пожарной безопасности

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования» устанавливает требования пожарной безопасности. Поэтому профилактические пожарные мероприятия предусматривают устранение непосредственных или возможных причин пожаров.

В качестве основного огнетушащего средства в учебных лабораториях ВУЗа используют воду. Помимо воды, в качестве первичных средств пожаротушения следует использовать огнетушители различных конструкций. Огнетушители являются надежным первичным средством пожаротушения и предназначаются для локализации пожаров в начальной стадии их возникновения. Для противопожарной защиты широко используют химические пенные и углекислотные огнетушители. Помещения с повышенной пожарной опасностью должны быть оборудованы пожарной автоматикой – ПА – комплексом технических средств для предупреждения, тушения, локализации или блокировки пожара внутри помещений. Здание МГУДТ оборудовано пожарными гидрантами, расположенными в зонах беспрепятственного доступа на каждом этаже здания, а помещения научно-исследовательских и учебных лабораторий ВУЗа оборудованы ПА и в требуемом объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения – огнетушителями.

В учебной лаборатории присутствуют средства по борьбе с возникшим пожаром (огнетушители, средства пожарной и охранно-пожарной сигнализации). Для обеспечения пожарной безопасности необходимо на кафедре ХМКиТШИ в аудиториях проводится инструктаж по технике безопасности, после ознакомления, с которой каждый студент расписывается.

  1.   Действия при чрезвычайных ситуациях и меры по уменьшению последствий от ЧС

При изготовлении малошовной плетеной одежды в аудиторных условиях исключается или сводится к минимуму угроза возникновения чрезвычайной ситуации в результате применения радиоактивных и других взрыво- и пожароопасных веществ, поскольку они не используются.

  1.   Инструкция по охране труда

Данная инструкция по охране труда разработана для специальности операционист ручного труда.

Инструкция по охране труда для операциониста ручного труда, работающего в  лаборатории, подразделяется на: правила безопасности до работы, во время и после работы.

Перед началом работы необходимо:

1) Привести в порядок рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы;

2) Убедиться в исправности электропривода, изоляции токоведущих проводов, заземления, вспомогательного оборудования.

Правила безопасности во время работы:

1) Не держать на рабочем месте посторонних предметов и пищевых продуктов;

2) При обнаружении неисправности электроосвещения, розеток полностью отключить электропитание и вызвать ремонтную службу;

3) Не отвлекаться от работы посторонними разговорами.

После работы необходимо привести в порядок рабочее место, отключить электроэнергию в рабочем помещении. В случае пожара во время работы необходимо выключить все электроприборы, отключить оборудование, вызвать пожарную команду и немедленно покинуть помещение

  1.  Расчет по безопасности жизнедеятельности
  2.   Расчет искусственного освещения

Рациональное освещение аудитории и рабочего места улучшает гигиенические условия труда, повышает производительность труда.

Качество освещения зависит от спектра света, который должен подчеркивать контраст объектов общего действия, создаваемого неправильно подобранной окраской или поверхностями обрабатываемых деталей. В учебных помещениях рекомендуется так подбирать отделку и окраску, чтобы коэффициент отражение составлял для потолков 65-70%, стен – 40-70%, полов – 15-45, оборудования – 25-55, железобетонных конструкций – 45-70%.

В данной работе приведен расчет искусственного освещения в учебной аудитории, площадью 12х12 м², имеющей высоту Н=3,30м. Напряжение осветительной сети 220 В.   Коэффициенты отражения стен и потолка:  ζп=50%;  ζс=30%. Высота рабочей поверхности над полом hp=0,8 м, расстояние от потолка до светильника hc=0,5 м, расстояние от потолка до рабочей поверхности  Но=2,5 м (Рис.  ). Лучшее отношение расстояния между светильниками к расчетной высоте подвеса L:h=1,5. 

      Принимаю светильник с люминесцентными лампами ЛБ-65-4, имеющими световой поток Фл=4550 лм.

Для расчета освещенности люминесцентными лампами используется формула:

                                             Фл=Е∙к∙SΖ /Un, где

Фл - световой поток лампы, лм;

Е - минимальная освещенность, лк;

S - площадь помещения, м²;

к- коэффициент запаса (к=1,5);

U - коэффициент использования светового потока;

n - количество светильников;

Ζ -отношение средней освещенности к минимальной (Ζ =1,15).

Допустим  Eн=300 лк, что входит в допустимые пределы 200 лк-500 лк.

         Коэффициент U зависит от факторов: типа светильника, геометрических размеров помещения (индекса помещения i), высоты подвеса светильников над рабочей поверхностью, коэффициентов отражения потолка и стен.

Индекс площади помещения:

                                                   i=S/(Нр∙(A+B)),      

где: S - площадь помещения, м².;

      A и B - стороны помещения, м.

  Нр – высота подвеса над рабочей поверхностью (расстояние от светильника до рабочей поверхности), м;            

                                 Нр=Но-hc                      

                                Нр=2,5-0,5=2 (м), поэтому

                                 i=144/(2∙(12+12))=3

Далее определяется коэффициент использования U, он равен 63%

Оптимальное расстояние между светильниками при многорядном расположении:  L=1,5∙Нр.                   

                                            L=1,5∙2=3 (м)

Светильники размещают в четыре ряда вдоль помещения.

Число ламп определяется из формулы:

                                  n=ESkΖ/ F∙ŋ∙m,         

                 n=300*144*1,5*1,15/4550*0,70*2=12 (шт.)

При двухламповых светильниках число светильников в каждом ряду

         12/(2*4)=2 шт., при трехламповых 12/(3*4)=1 шт.

Высота подвеса светильника над полом определяется по формуле:

                                          Нп=Hр+hр,                     

                                   Нп=2+0,7=1,4 (м).

Рисунок 5.3.1  Определение высоты подвеса


Выводы по главе

В главе по безопасности жизнедеятельности были рассмотрены следующие вопросы:

1. Характеристика проектируемого объекта по основным опасным и вредным факторам чрезвычайных ситуаций;

2. Предложены проектные решения по созданию безопасных условий труда в соответствии с санитарными, противопожарными, строительными нормами и правилами и системой безопасности труда;

3. Создана инструкция по охране труда;

4. Рассчитано искусственное освещение в рабочем помещении.


Выводы по работе

1. Анализ модных тенденции за последние несколько лет показал актуальность применения различных техник плетения для создания моделей женской одежды.

2. На основе анализа моделей плетеной одежды, созданных ведущими домами моды, выявлено:

- вид техники плетения является основным в формировании дизайна изделия;

- единственное, что оказывает влияние на выбор техники плетения – это объемная форма изделия;

- в комплексе техника плетения и объемная форма изделия определяют выбор материалов для изготовления плетеного изделия.

3. Обосновано, что для изготовления оболочки, по фактуре имитирующей ткань «Шанель», наиболее подходящим является производное триаксиальное межзастильное переплетение, поскольку его можно выполнить с достаточно разреженной структурой, а затем добавлять нити и тесьму, отличную по фактуре.

4. Разработано шесть опытных плетеных образцов с различными видами производных триаксиальных переплетений, отличающихся длиной перекрытия нитей, размером раппорта, частотой сменяемости различных нитей и лент.

5. Составлена схема процесса изготовления малошовного изделия, отличающегося тем, что в плетеной структуре помимо трех основных систем нитей имеются формообразующие и фактурообразущие нити и ленты, при этом переплетение всех материалов образует производное триаксиальное межзастильное переплетение.

6. Изготовлена модель женского комбинированного платья с плетеной верхней частью, на примере которого было доказано, что при использовании различных плетений, возможно создавать малошовные изделия и сочетать их с тканными материалами.


Список литературы

  1.  Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов/ Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. – М.: Легпромиздат, 1988 [стр. 179-187].
  2.  Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): учебник для студ. высш. учеб. заведений/Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова – М.: Издательсткий центр «Академия», 2008.
  3.  Материалы для одежды и конфекционирование: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Стельмашенко, Т.В. Розарева. – М.: Издательсткий центр «Академия», 2010.
  4.  Применение тканных оболочек для изготовления одежды. Сообщение 2/ Базаев Е.М., Меликов Е.Х. // Изв. Вузов. Технология легкой промышленности. Киев.
  5.  Теоретические основы и методология проектирования малошовных оболочек с три- и мультиаксиальной структурой/ Лаврис Е.В. Дисс. на соискание уч.ст. д-ра.тех.наук - Москва, МГУДТ, 2010.
  6.  Лаврис Е. В. Проектирование цельнотканых триаксиальных оболочек. Монография. - ИИЦ МГУДТ - 2008 

Интернет ресурсы:

  1.  http://www.rusnauka.com/16_ADEN_2011/Chimia/5_88912.doc.htm
  2.  http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-tehnicheskie/1/a20-1.php
  3.  http://fashiony.ru/
  4.  http://www.modnaya.ru/news/mr/index.htm
  5.  http://www.cit-funds.ru/spravochnik-zakroishchika-str25.html
  6.  http://prettytoys.ru/workroom/shkola-pretty/urok-6-tkani-obshchie-svedeniya-okonchanie/
  7.  http://www.stroyrus.ru/ru/kind-tkani/mebel-rogogka/
  8.  http://www.justlady.ru/articles-127278-kruzhevnaya-kollekciya-chanel

PAGE   \* MERGEFORMAT 70


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8751. Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике 47.5 KB
  Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике Экономика играет огромную роль в жизни общества. Экономика - в широком смысле обычно понимают систему общественного, производства, т. е. процесс создания ма...
8752. Рыночные отношения в современной экономике 31 KB
  Вариант 1. Рыночные отношения в современной экономике Существуют два варианта организации экономической жизни общества: командная экономика и рыночная экономика. Основными признаками командной экономики являются: производство товаров в соответ...
8753. Государство и экономика 62 KB
  Государство и экономика. Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка не только дают положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие, как монопо...
8754. Нации и межнациональные отношения 43.5 KB
  Нации и межнациональные отношения Этносы - большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, э...
8755. Государство. Три ветви власти 39.5 KB
  Государство. Три ветви власти Государство - важнейший институт политической системы общества. В политической науке до сих пор не достигнут консенсус по вопросу об определении понятия государства. Различные теории выдвигают на первый план один из асп...
8756. Роль права в жизни общества. Правовое государство 44.5 KB
  Роль права в жизни общества. Правовое государство Право - система общеобязательных норм (правил) поведения установленных или санкционированные государством и обеспеченных его принудительной силой. Но наряду с подобным нормативным по...
8757. Демократия и парламентаризм. Политические реформы в России 56.5 KB
  Демократия и парламентаризм. Политические реформы в России Термин демократия появился в Древней Греции и в буквальном переводе означает власть народа. В современной политической науке под демократией понимается политический режим (иногда говорят о п...
8758. Политический статус личности 42 KB
  Политический статус личности Политический статус личности - положение человека в политической системе общества, совокупность его политических прав и обязанностей, возможностей оказать влияние на политическую жизнь страны. Все граждане демократ...
8759. Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации 36.5 KB
  Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону. Права человека - гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти ...