39545

Анализ ассортимента и качества игрушек (на примере OAO «Детский Мир-Центр»)

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Можно сказать что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было както занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком воспитывать патриотизм любовь к труду рождать мечту развивать мысль.

Русский

2013-10-07

223.5 KB

234 чел.

БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

Допустить к защите:

Зам. директора по УР

_______ Л.Н. Раздымахо

«__» ________ 2013г.

Анализ ассортимента и качества игрушек

(на примере OAO «Детский Мир-Центр»)

Выпускная дипломная работа

Специальность: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) (повышенный уровень СПО)

 

Выполнил: студентка гр. 419 ТН

Валиева Наталья Викторовна

Руководитель: преподаватель

Колтунова Ирина Владимировна

Консультант: преподаватель

Яковенко Татьяна Владимировна

2013
Оглавление

Введение………………………………………………………………………

3

1. Теоретические аспекты изучения ассортимента и игрушек в торговом предприятии………………………………………………………………….

5

1.1 Ассортимент товаров, его свойства и показатели…………………..

5

1.3 Основные принципы формирования ассортимента и требования к качеству игрушек…………………………………………………………

10

1.4 Классификация и характеристика ассортимента игрушек……….

21

2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия «Детский Мир-Центр»………………………………………………………………………..

29

2.1 Характеристика ОАО «Детский Мир-Центр»……………………..

29

2.2 Анализ ассортимента и качества игрушек компании «Детский Мир-Центр»………………………………………………………………

34

2.3 Рекомендации по совершенствованию качества игрушек в ОАО «Детский мир - Центр»…………………………………………………..

47

Заключение……………………………………………………………………

48

Библиографический список…………………………………………………

49


Введение

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Большое внимание следует обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет воспитывать в ребенке чувство красоты. Игрушка должна рождать в ребенке желание сделать все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность ремонта в домашних условиях. Плохо сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования. В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Объектом исследования являются особенности игрушек.

Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский Мир-Центр».

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Детский Мир-Центр».

В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  1.  рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
  2.  изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
  3.  проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
  4.  провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Базой исследования данной выпускной квалификационной работы является Открытое Акционерное Общество «Детский - мир Центр».

Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и представлена

Наибольший интерес среди работ авторов, уделяющих внимание анализу ассортимента и качеству игрушек в торговом предприятии.

При написании данной работы были использованы различные источники: периодическая печать, учебники, монографии.


1. Теоретические аспекты изучения ассортимента и игрушек в торговом предприятии

 1.1 Ассортимент товаров, его свойства и показатели

В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:

  •  лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
  •  выяснить мотивы покупок;
  •  сформировать необходимые конкурентные преимущества;
  •  сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
  •  увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.

На этом этапе уже закладывается успех или неудача дальнейшей деятельности компании. Неудачный выбор целевых рынков может свести на нет все усилия по позиционированию товаров на выбранных рынках и, напротив, удачно выделенные целевые рынки могут создать благоприятные условия для позиционирования и завоевания клиентов. Анализ рынка позволяет компании воспользоваться рыночными возможностями, которые раньше были упущены.

Так нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей. В рамках программы подготовки вхождения России в Европейское экономическое сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, "новички" с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами.

Столь же часто выбраковываются надувные игрушки для игр на воде. Требования ГОСТа 25779-90 относятся к прочности и герметичности швов и герметичности этих игрушек при избыточном давлении 0,02 МПа. Увы, для многих изделий эти требования оказываются "неподъемными" - они рвутся таких примеров можно привести очень много.

Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. Как правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются "долгожителями". Для выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам игрушек.

Рассмотрим показатели потребительских свойств:

Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.

Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.

Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.

Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.

Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.

Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.

Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.

В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:

- ассортимент;

- экологичность;

- качество;

- дизайн;

- бренд, имидж;

- цена.

Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.

В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию потребителя – стратегию, ориентированную не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара.

Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.

Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности.


1.3 Основные принципы формирования ассортимента и требования к качеству игрушек

Ассортимент и качество формируется на основе развития производственных сил, роста производства продукции промышленности.

Важным фактором, воздействующим на формирование ассортимента, является научно-технический прогресс. В производстве игрушек используются новые технологии и материалы, изменяются способы их обработки, новые технические идеи и решения. Сейчас производители стараются использовать в изготовлении игрушек из материалов менее аллергенных, повышенной комфортности, материалов, которые позволяют долго пользоваться игрушкой без чистки, мытья. Повышение полезности игрушек тоже немаловажный фактор в изготовлении игрушек: например, игрушка может служить не просто игрушкой, но если ее изготовить в форме рюкзачка, то ее можно использовать как сумочку, в которой ребенок хранит свои "нужные ему вещи". Большая мягкая игрушка может служить еще и подушкой для ребенка, на которой он с удовольствием засыпает и т.д.

Развитие и совершенствование ассортимента обусловлены и социальными факторами – ростом благосостояния населения и платежеспособного спроса населения определенного района (края, области), его профессиональная занятость и культурный уровень, а также климатические условия, сезонность, национальные особенности, местные вкусы и предпочтения. Поэтому компании, которые производят игрушки и торгуют ими, ведут разработку ценовой политики с учетом системы скидок, снижение совокупных затрат, делают скидки на более крупные партии (накопительные, дилерские и т.д.).

Существенными факторами формирования ассортимента являются мода и престиж товаров. На предприятиях создаются эстетические комиссии по вопросам моды, которые разрабатывают рекомендации по перспективному направлению моды при изготовлении игрушек.

Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке. Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых усилий по продвижению бренда – все это ключевые факторы успеха.

Только тщательно проанализировав все эти ключевые факторы можно рассчитывать на успех.

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.

Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее - игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации.

Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.

Этот порядок запретил производство и реализацию отечественных игрушек, а также реализацию импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения.

Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.

ФЭС:

- проводит экспертизу игрушек, изготовленных по новой технологии, компьютерных, электронных и иных сложно-технологических игр;

- проводит первичную экспертизу игрушек при отсутствии в субъекте Российской Федерации учреждения;

- проводит повторную экспертизу игрушек в случае получения авторами-разработчиками, предприятиями-изготовителями, торговыми организациями (далее - заявители) отрицательного заключения;

- рассматривает другие спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;

- оказывает методическую помощь учреждениям.

Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.

Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:

- заявление;

- техническое описание игрушки;

- образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;

- фотографию образца (макета, модели) игрушки;

- рекомендации по использованию игрушки;

- санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия (секция) из квалифицированных специалистов - экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии (секции) могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли, общественности.

Состав экспертной комиссии (секции), ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу.

По результатам экспертизы экспертная комиссия (секция) составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии (секции).

Отзыв экспертной комиссии (секции) является основанием для выдачи организацией, проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям

В заключении указываются:

- наименование организации, проводящей экспертизу;

- для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей заключение;

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение.

- название игрушки;

- разработчик и изготовитель игрушки;

- возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;

- соответствует или не соответствует игрушка социально-психо-логопедагогическим критериям;

- дата выдачи и регистрационный номер заключения.

Заключение подписывается руководителем организации, проводящей экспертизу (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью этой организации.

Заключение выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы.

Заключение действительно в течение трех лет.

Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения.

При получении отрицательного заключения заявитель в месячный срок со дня получения заключения может обратиться в ФЭС для проведения повторной экспертизы. ФЭС по результатам экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления дает заключение о соответствии образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям.

Форма бланка заключения устанавливается Минобразованием России и является единой на всей территории Российской Федерации. Бланки заключений имеют регистрационный номер и необходимую степень защиты, изготовляются централизованно типографским способом.

Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.

В настоящее время все торговые и промышленные предприятия, за исключением имеющих сугубо местное значение, обнаруживают среди своих основных конкурентов фирмы других стран. Следовательно, разработку продукции и стратегию маркетинга следует осуществлять, ориентируясь на общемировую конкуренцию. Качество приобретает все большее значение как фактор, от которого зависит успех на рынках. В условиях острой конкуренции от качества продукции зависит не только благополучие, но и само существование любого предприятия. При этом важно обеспечить не только необходимый уровень потребительских свойств выпускаемой продукции, но и их стабильность в процессе производства продукции. От стабильности качества продукции зависит репутация предприятия, как достойного доверия поставщика.

Такие меры являются далеко не излишними. При проведении процедуры сертификации игрушек однократно обнаруживалось завышенное в несколько раз предельно допустимое содержание солей тяжелых металлов в деревянных игрушках с поверхностным окрашиванием и свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей в прорезывателях и высокий уровень шума или плохо закрепленные элементы в погремушках для новорожденных. Такие игрушки являются опасными для здоровья детей. Поэтому предприятия весьма заинтересованы в процедуре подтверждения соответствия качества своей продукции заданным требованиям. Одна из таких процедур называется сертификацией. Сертификация необходима для саморекламы, повышения престижа и многого другого, что обеспечивает конкурентоспособность продукции, а, значит, и расширение рынков её сбыта.

На современном этапе развития торговли сертификация продукции используется: в процессе производства; в целях обеспечения соответствия продукции требованиям стандартов и выполнения технологических требований; в процессе реализации; в коммерческих целях; в процессе эксплуатации;в целях защиты интересов потребителя.

Практика международной торговли показала наличие множества вариаций в проведении работ по сертификации, возникающих из-за применения различных схем (моделей) сертификации.

Самая простая схема - это схема, при которой типовой образец продукции подвергается испытаниям с целью подтверждения его соответствия установленным требованиям. Это одна из наиболее ограниченных форм сертификации продукции, как с точки зрения ее изготовителя, так и органа по сертификации, одобряющего выпуск данной продукции.

Самая сложная схема сертификации предусматривает не только контроль качества продукции, но и оценку системы управления качеством на предприятии, а также осуществление последующего надзора за качеством продукции в сфере производства и потребления.

Между этими полярными по сложности схемами располагается весь спектр различных вариантов схем сертификации.

На практике при оформлении сертификата на производителя продукции наиболее часто используются схема, которая предусматривает выполнение следующих этапов процедуры:

- представление заявки в орган по сертификации продукции; - анализ материалов заявки и принятие по ней решения в органе по сертификации;

  •  отбор образцов у заявителя;
  •  испытание продукции в аккредитованной лаборатории;
  •  проверку производства изготовителя продукции;
  •  принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
  •  инспекционный контроль качества сертифицированной продукции, путем испытания продукции в аккредитованных лабораториях.

Процедура сертификации игрушек по данной схеме связана с проведением большого объемов испытаний игрушек как непосредственно при сертификации продукции, так и при осуществлении инспекционного контроля в процессе действия сертификата.

Большинство промышленных предприятий производят игрушки в расчете на удовлетворение требований потребителя. Требования к качеству игрушек приведены в европейские и национальные стандарты. Однако само по себе наличие стандартов не является гарантией того, что требования действительно выполняются, поскольку в организационную систему производства могут вкрасться определенные несоответствия.

Серия стандартов ИСО 9000 содержит требования к производству и управлению им, при выполнении которых можно всесторонне оценить способность изготовителя обеспечить необходимый технический уровень и стабильность изготовления продукции должного уровня.

Исходным принципом управления качеством в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 является воздействие на качество на всех этапах так называемой "петли качества": от первоначального определения до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителя.

Таким образом, сертификация системы качества, основанная на стандартах ИСО 9000, предусматривает проверку всего цикла создания изделия от замысла до окончания срока его использования. Такая проверка охватывает все отделы, подразделения, службы и работников организации. При этом проводится оценка не качества продукции, а возможности его обеспечения изготовителем в целом. Таким образом, соответствие системы качества фирмы требованиям стандартов ИСО рассматривается как определенная гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.

Во многих развитых странах мира интенсивно осуществляется прямое применение стандартов ИСО серии 9000. При этом одновременно разворачивается и сертификация продукции, и сертификация систем качества.

С 1999г "Учреждение Центр СКС" аккредитовано в системе сертификации ГОСТ Р в качестве органа по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Таким образом, "Учреждение Центр СКС" может одновременно работать и как орган сертификации продукции и как орган по сертификации систем качества.

При таком комплексном подходе к сертификации продукции Заявитель представляет в "Учреждение Центр СКС" две заявки - заявку на сертификацию продукции с соответствующим перечнем продукции, подлежащей сертификации, и заявку на сертификацию системы качества.

В этом случае работа выполняется в три этапа.

Первый этап: 

Сертификация системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001. Этап состоит из предварительной оценки системы качества по представленным документам без выезда экспертов на предприятие Заявителя и сертификационной оценки системы качества Заявителя с выездом на его предприятие экспертов.

Второй этап: 

Сертификация продукции Заказчика.

При положительных результатах по первого этапа Учреждение Центр СКС оформляет Сертификаты соответствия на продукцию сроком на три года. При выполнении второго этапа "Учреждение Центр СКС" обязательно выборочную проверку качества отдельных видов продукции и рассматривает информацию из независимых источников (испытательных лабораторий, органов по сертификации) о качестве его продукции (протоколы испытаний, заключения контролирующих организаций).

При положительном решении вопроса в качестве основания для выдачи сертификата соответствия указывается сертификат соответствия на систему качества Заявителя выданный органом по сертификации систем качества "Учреждение Центр СКС".

Сертификат соответствия на продукции и сертификат соответствия на систему качества имеют одинаковый срок действия.

Третий этап: 

Инспекционный контроль.

Инспекционный контроль осуществляется с периодичностью один раз в год в течение срока действия Сертификатов соответствия. Инспекционный контроль представляет собой контроль функционирования системы качества Заказчика.

Указанная схема работы показала свою эффективность при сертификации таких известных фирм как "BENETTON GROUP S.p.A" и "LEGO System". В настоящее время ведутся переговоры с рядом фирм о переходе на такую схему сертификации продукции.


1.4 Классификация и характеристика ассортимента

Скоро выйдет в свет официальный документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик определенному детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3 лет. Документ адресован российским производителям, импортерам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учетом потенциальных источников "детских опасностей".

В проекте документа значится, что игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи.

Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно "не по ребенку", то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Так, игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия (изделия, предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы-марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелоки для ключей, сувениры и т.д.

Признано, что изделия для использования в ролевых играх рассматриваются как игрушки, а "изделия для раннего обучения" (музыкальные инструменты, мини-станки и мини- швейные машинки) - это не игрушки. игрушка потребительский ассортиментный товар качество

Как вы думаете: много ли на сегодняшний день существует игрушек, абсолютно безопасных для детей? А сколько относящихся к развивающим? Правильно, не так уж и много. И не только в России, но и в других странах это проблема номер один. Именно поэтому большой популярностью у детей пользуется мягкий конструктор. Уже несколько лет он выпускается в родном отечестве (раньше был только зарубежного производства) и уже приобрел ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь его отличает доступная цена, которая ниже, чем у импортных аналогов, тогда как качество не менее высокое. Достаточно разнообразен ассортимент отечественного конструктора, который включает наборы для самых маленьких и тех, кто постарше: "кружева", "шнурки", "мозаика", "геометрия"...

Классификация игрушек

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например:

  1.  по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев), для младенцев (4-5 - 12 месяцев) , для детей 1-2 лет и т.д;
  2.  по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);
  3.  по воспитательному назначению.

Педагоги делят игрушки на:

  1.  сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
  2.  двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
  3.  образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
  4.  общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);
  5.  конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

Классификация игрушек по ТН ВЭД России (по кодам):

3604 - ИГРУШКИ пиротехнические.

В данную товарную позицию входят пиротехнические изделия, способные производить световые, акустические сигналы, давать дым и выделять газы, создавать эффекты горения и вспышки, включая следующие пиротехнические изделия для развлечения:

  •  фейерверки (бомбы, свечи, ракеты, светящиеся факелы, бенгальские спички и огни и т.д.), назначение которых заключается в создании приятных впечатлений с помощью акустических, световых или дымовых эффектов при сгорании этих изделий. Горение обеспечивается присутствием пороха, такого как черный порох, входящего в устройство изделия и зажигаемого электрошнуровой головкой или запальным шнуром.
  •  пиротехнические игрушки, такие как капсюли для игрушечных пистолетов (упакованные в лентах, листах, роликах или круглых пластиковых колечках), волшебные свечи, свечи для рождественских пирогов. Сгорание этих пиротехнических игрушек дает весьма ограниченный эффект.

9501- ИГРУШКИ на колесах, приводимые в движение с помощью ручных рычагов, педалей и т.д.

В данную группу включаются игрушки всех типов, как для взрослых, так и для детей.

В нее также входит оборудование для комнатных игр и игр на открытом воздухе, снаряды и аппаратура для спорта, гимнастики и атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты и стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных увеселений.

В каждую из товарных позиций данной группы входят также различные части и принадлежности товаров, относящихся к данной группе, которые пригодны для использования только или главным образом вместе с ними.

Товары, входящие в настоящую группу, могут в целом состоять из любого материала, кроме натурального или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (натуральных, синтетических или реконструированных), драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом. Они могут, впрочем, иметь незначительные включения этих материалов.

9502- куклы, изображающие людей.

В данную товарную позицию включаются только куклы, предназначенные для детей, но также и куклы для декоративных целей (например, будуарные куклы, куклы-талисманы) и куклы, используемые в мультфильме ...панч и джуди..., в представлениях кукольных театров, гротескные куклы.

Куклы обычно делаются из резины, пластмассы, текстиля, парафина, картона, папье-маше, либо из сочетания этих материалов. Они могут быть сочлененными и обладать механизмами, обеспечивающими движение их конечностей, голов и глаз, а также воспроизводящими человеческий голос и т.д. Они также могут быть одетыми.

Части и принадлежности, входящих в данную товарную позицию кукол, следующие: головы, туловища, конечности, глаза (кроме неоправленных стеклом, относящихся к товарной позиции 7018), движущие механизмы для глаз, механизмы, воспроизводящие голос и прочие, парики, одежда кукол, их обувь и головные уборы.

В данную товарную позицию не входят:

а) музыкальные шкатулки с прикрепленными к ним куклами (товарная позиция 9208);

б) оловянные солдатики и аналогичные предметы (товарная позиция 9503);

в) манекены и автоматы для оформления витрин (товарная позиция 9618).

9503- ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых);

9503 - ИГРУШКИ для конструирования прочие;

9503- ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель;

9503- ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных;

9503- ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей;

9503- ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы);

9503- ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах;

9503- ИГРУШКИ прочие из любых материалов;

9503- ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т.д.);

9503 - МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки).

В данную товарную позицию включаются игрушки, предназначенные в основном, для развлечений (детей и взрослых). Однако, игрушки, по своей конструкции, форме или материалу, из которого они сделаны, предназначены исключительно для животных, исключаются из данной позиции и классифицируются в своих соответствующих товарных позициях.

В данную товарную позицию включаются:

(а) все игрушки, не входящие в товарные позиции 9501 и 9502.

Многие из входящих в эту товарную позицию игрушек являются механическими или электрическими.

В их число входят:

1) игрушки, изображающие животных и существ, не являющихся людьми, даже если у последних преобладают человеческие черты (например, ангелочки, роботы, черти, монстры), включая куклы, используемые в постановках кукольных театров;

2) игрушечные пистолеты и пушки;

3) сборные игрушки (конструкторы, сборные домики и т.д.);

4) игрушечные автомобили (кроме относящихся к товарной позиции 9501), поезда (электрические и неэлектрические), самолеты, корабли и т.д. И принадлежности к ним (например, железнодорожные пути, семафоры);

5) неэлектрические игрушечные моторы, игрушечные паровые двигатели и т.д.;

6) детские воздушные шары и змеи;

7) оловянные солдатики и аналогичные предметы, игрушечное оружие;

8) игрушечное спортивное оборудование, в комплекте и отдельно (например, наборы для гольфа, тенниса, стрельбы из лука, бильярда, бейсбольные биты, лапты для крикета, хоккейные клюшки);

9) игрушечные инструменты и инвентарь, детские тележки;

10) детские киноаппараты, волшебные фонари и т.д., игрушечные очки;

11) игрушечные музыкальные инструменты (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны, музыкальные шкатулки и т.д.);

12) домики и мебель для кукол, включая постельные принадлежности;

13) посуда для кукол, игрушечные магазины и аналогичные предметы, игрушечный фермерский дом и т.д.;

14) игрушечные счеты;

15) игрушечные швейные машины;

16) игрушечные часы (включая наручные);

17) познавательные игрушки (например, наборы химика, печатника, швеи и вязальщицы);

18) обручи, прыгалки, катушки и стержни для диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме относящихся к товарным позициям 9504 и 9506).;

19) книги и листы, состоящие, главным образом, из картинок с изображением деталей для вырезания и сборки из них игрушек или моделей, книжки с ...встающими... или двигающимися фигурками, при условии, что они обладают основными характеристиками игрушек (см. Пояснения к товарной позиции 4903);

20) игрушечные стеклянные шарики (например, шарики из стекла с прожилками в любой упаковке, стеклянные шарики любого типа в пакетах для детского развлечения);

21) игрушечные копилки для денег, погремушки для младенцев, ящики с выскакивающей фигуркой, игрушечные театры с фигурками и без них и т.д. Некоторые из перечисленных выше товаров (игрушечное оружие, инструменты, садовый инвентарь, оловянные солдатики и т.д.) Поставляются в виде комплектов. Некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные инструменты и т.д.) Могут быть использованы в ограниченных пределах; их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.  


2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия «Детский Мир-Центр»

2.1 Характеристика ОАО «Детский Мир-Центр»

Сеть магазинов "Детский Мир" - старейшая в России. Магазин предлагает товары от крупнейших производителей товаров для детей: одежда, обувь, игрушки, товары для новорожденных и будущих мам. При этом история магазина насчитывает более 50 лет. Знаменитый центральный магазин «Детский мир» был открыт 5 июня 1957 года. Даже на сегодняшний день он считается самым большим магазином товаров для детей.

Это крупнейшая российская компания по реализации товаров для детей и подростков. В магазинах сети в Омске предлагается широкий ассортимент товаров для детей всех возрастов. Это одежда и обувь ведущих брендов, игры и игрушки, товары для спорта, товары для новорожденных - в общем все в чем нуждается Ваш ребенок. В связи с большими оборотами магазин может поддерживать конкурентные цены, чтобы посетители могли приобретать качественные товары по доступным ценам.

Зарегистрировано в налоговой инспекции как открытое акционерное общество «Детский Мир-Центр»

ТЦ «Детский Мир» находится по адресу  ул. Проспект К. Маркса,  д. 43. Режим работы с 10.00 до 22.00 без обеда и выходных. Сам магазин находится в центре города, это очень удобно и способствует большому числу посетителей и покупателей. Так же  рядом расположены театр кукол «Арлекин», цирк, колледж и школа. Среднемесячная аудитория всех магазинов сети превышает 3,5 миллионов посетителей.

  •  Женщины – 70%
  •  Мужчины – 30%

Раньше на этом месте находился автовокзал, затем вместо него построили автомобильный центр «Бегемот», а  теперь здесь стоит ТЦ «Детский Мир». В нем очень приветливый персонал, все очень вежливые и всегда помогут в выборе игрушки для детей или подарка на праздник. «Детский Мир» находится практически на остановке и издалека виден всем прохожим.

Метод продажи в  магазине «Детский Мир»  самообслуживание, покупатели сами ходят и выбирают свои будущие покупки, и рассчитываются на кассе, которая находится на первом этаже. Принимаются как наличные, так и безналичные платежи. Так же можно воспользоваться услугами бонусных карт, скидок, разнообразных акций, клубных карт, подарочных карт, развлечений для детей и дополнительных услуг и сервисов.

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Они строят социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

В салонах компании действует дисконтная система скидок, проводятся различные акции и распродажи. Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. В настоящее время Группа объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка» и компанию «С-тойз», одного из ведущих дистрибуторов детских товаров в России. Также в продаже товаров для детей до года появится разнообразное детское питание: фруктовое, овощное и мясное пюре, соки Bech-Nut, Gerber, Nestle, Nutricia, Hipp, Semper, Фрутоняня, Бабушкино Лукошко, Агуша, Тема, Спеленок, Heinz, Сады Придонья. В нашем ассортименте сухие адаптированные молочные и кисломолочные смеси Фрисолак, Semper Baby, Nutrilon, NAN, Малыш, Humana, Нэнни, Hipp, Малютка и другие. Помимо игрушек и канцтоваров, «Детский мир» предлагает огромный ассортимент детской одежды популярных брендов Kerry, Lemmi, Luhta, Gusti, Arnetta, Zeplin, Futurino (Blue Seven), Kathe Kruse, Dirkje, Jacky, WWW и многих других. Обувная коллекция представлена торговыми марками Superfit, Miniman, Pablosky, Primigi, Bartek, Keddo, M Kids, Favaretti, Club Dei Primi, Антилопа, Котофей, Несносная парочка, Вприпрыжку, Палада, Парижская коммуна и другими.

Для малышей рекомендуются развивающие игрушки лидеров мировых продаж — компаний Chicco, Shelcore, Quaps, K’s-Kids и Tiny Love. Традиционные пирамидки и кубики, интерактивные игрушки, книжки, неваляшки, прорезыватели — выбор почти безграничен! Все товары для детей, представленные в сети «Детский мир», безопасны и функциональны.

Сеть магазинов «Детский мир» состоит из 150 форматных супер- и гипермаркетов в 74 городах России и 1 магазина в Казахстане. Совокупная площадь торговых объектов сети - свыше 305 тыс. кв. м. Выручка ГК "Детский мир" в 2011 году составила 20,023 млрд. руб., чистая прибыль - 33 млн. руб.

Узнаваемый бренд с более чем полувековой историей, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают группе удерживать лидирующие позиции на рынке.

Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску, на котором указывается его наименование, товарный профиль магазина, режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес.

Магазины национальной сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет.

Сеть «Детский мир» ориентирована на потребителей, которые заинтересованы в приобретении качественных товаров по доступным ценам.

В Детском Мире имеет устав общества, в котором указаны основные цели, предмет, и виды деятельности общества; график выхода на работу, благодаря которому все работники выходят на работу во время и без опозданий, что в дальнейшем вознаграждается; продавцам выдаются карточки-памятки с технологией работы с покупателями и составляется рейтинг обслуживания покупателей.

Метод продажи в магазине самообслуживание, покупатели сами ходят по торговому залу и выбирают своим детям подарки, и рассчитываются на кассе, которая находится на первом этаже. Принимаются как наличные, так и безналичные платежи. Для удобства, при входе есть камеры хранения личных вещей покупателей. Так же можно воспользоваться услугами бонусных карт, скидок, разнообразных акций, клубных карт, подарочных карт, развлечений для детей и дополнительных услуг и сервисов.

В Омске товары для детей можно найти в нескольких магазинах сети «Детский мир», расположенных по всей территории города. Но теперь самый детский магазин покорил и пространство интернета.

Товары для детей в интернет-магазине «Детский мир» систематизированы и размещены на страницах с яркими фотографиями и подробным описанием. Таким образом, делать покупки не выходя из дома стало очень легко. Наш каталог товаров для детей снабдит вас всей необходимой информацией и поможет в выборе.

В интернет-магазине «Детский мир» вы найдете широкий ассортимент товаров для детей до года. Это крупногабаритные товары (пеленальные столики, манежи, кроватки, коляски и многое другое), а также гигиенические товары для детей торговых марок Haggies, Rocs, Johnson&Johnson, Momma и других.

Как известно, многие люди предпочитают делать покупки через интернет. Это и просто, и удобно, а главное — экономит ваше время! Теперь сделать вашего малыша счастливым, а его детство — беззаботным  вам поможет самый большой интернет-магазин товаров для детей в Москве — «Детский мир».


2.2 Анализ ассортимента и качества игрушек компании «Детский Мир-Центр»

Сайт http://www.detmir.ru/ является официальным сайтом сети. На сайте размещена информация о магазине, есть интернет-магазин, в нем представлены товары «Детского Мира» и предоставляется доставка во все регионы России.

Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают компании удерживать лидирующие позиции компании на рынке. Именно в «Детском мире» в советском союзе появлялись самые первые и самые качественные новинки, многие из которых выбирались лично директором магазина Гарником Оганесяном.

Сейчас магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет.

Сразу при входе в «Детский Мир» находится камера хранения, чтобы покупатели могли поместить туда свои личные вещи.  В торговом центре 2 этажа, на первом этаже находятся:

  1.  игрушки
  2.  товары для спорта
  3.  карнавальные костюмы и маски
  4.  пособия для школы
  5.  канцелярские принадлежности
  6.  книги
  7.  товары для новорожденных.

На втором этаже находится:

  1.  верхняя одежда
  2.  детское белье
  3.  трикотаж
  4.  одежда для малышей от 0 до 3 лет
  5.  головные уборы
  6.  аксессуары
  7.  обувь
  8.  коляски
  9.  мебель
  10.  стульчики для кормления
  11.  манежи
  12.  постельные принадлежности.

Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

В Детском Мире игрушки классифицируются по трем основным признакам:       

  1.  возрастной;
  2.  педагогический;
  3.  материал изготовления

Роль  игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя, рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей.  Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности. Поэтому в «Детском Мире» игрушки выкладываются по возрастному признаку.

По  возрасту детей игрушки делят  на три основные группы:

  1.  для детей  ясельного возраста - до 3 лет;
  2.  для  детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет;
  3.  для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

Каждая группа товаров расположена отдельно, чтобы покупатель мог без проблем подобрать нужную игрушку для своего ребенка.

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Следуя этим условия, в «Детском Мире» в этом отделе расположены игрушки такие как: погремушки, шары, кольца, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др.

К 10 - 12 мес. ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, матрешки, мячи, и др.

Дети  в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного  возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим «Детский Мир» предлагает на выбор спортивные игрушки: трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки и так же основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры и др.

Дети  от 4 до 5 лет играют преимущественно  теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется.

В «Детском Мире» есть тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т.д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.

Игры  детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер.

Игрушки для детей школьного  возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7 - 9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Игры становятся более углубленными, содержательными. Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает   потребность   в   познавательных,   технических   играх.

Для детей среднего и старшего школьного возраста в «Детском Мире» имеются в продаже шахматы, шашки, домино, настольный теннис, радиотехника и различные наборы для операций и опытов.

   В «Детском Мире» основу классификации игрушек  по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

   Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.  Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста, этой группе игрушек в магазине посвящена большая часть торгового зала.

В этом отделе расположены различные пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют яркую окраску и довольно таки простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

В целом в магазине «Детский Мир» можно сделать следующие выводы: 50% торгового зала занимают куклы  и разнообразные плюшевые звери, 8% - конструкторы, 8% - видеоигры и мультфильмы, 19% - технические  игрушки (различные машинки с моторчиком и без) и еще 15% - настольные игры и пазлы.

   При этом 60% кукол, 80% конструкторов и 75% настольных игр - иностранного производства. Импортные товары занимают около 80% ассортимента в «Детском Мире».

   В эти 80% входят и дорогие западные, и самые дешевые китайские товары. Средняя же ниша заполнена товарами из Польши и прочих стран Восточной Европы.

На  российскую продукцию, таким образом, приходится всего 20% игрушечного рынка в «Детском Мире».

Анализ ассортимента мягконабивных игрушек по размерам показывает, что наибольший удельный вес приходится на игрушки от 25 до 60 см, доля которых составляет в общей структуре ассортимента 50%. Наименьший удельный вес приходится на долю мелких игрушек 20%. В каждой категории представлены все виды животных.

Игрушки представлены в различных цветовых гаммах. Как правило, мягконабивные игрушки по цвету имитируют прообраз животного, послужившего основой.

   При выборе игрушек потребитель обращает внимание не только на внешнее содержание, но и на цену, которая, не всегда доступная для среднего покупателя. Зависит это, в основном, от страны-производителя. Отечественные игрушки, конечно, дешевле. Московские фарфоровые куклы, которые стоят от 300 до 400 рублей, а такие же куклы производства КНР - от 500 до 800 рублей.

   Очень эффективны и красивы германские шагающие куклы по цене от 625 до 800 руб. и куклы Барби фирмы «Штеффи» (до 670 руб.). Значительно уступают в цене, и по эстетическим свойствам китайские Барби.

   Есть  в продаже и российские куклы, с традиционными для наших игрушек «детскими» пропорциями, но тем не менее милые и нарядные. Среди них отличаются своей невысокой стоимостью куклы г. Ачинска от 50 до 70 руб.

  В «Детском Мире» активно предлагаются  пластмассовые пирамидки (30-200 руб.), хорошо развивающие моторику рук, разрабатывающие мелкие мышцы кисти, способствующие координации работы рук и глаз, мышлению ребёнка, запоминанию цветов.

   Интересны и полезны для ребёнка всевозможные обучающие кубики, помогающие осваивать цвета, понимать сходство и различие предметов. Игрушки эти производятся преимущественно из полипропилена, который не разбивается на осколки, что очень важно для детей от 1 года до 3 лет. Их легко мыть в тёплой воде с небольшой добавкой моющего средства.

   Развивающие игрушки для детей от 3 лет и  старше представлены в магазине в виде конструкторов, в том числе хорошо известные  конструкторы марки «Лего». Его элементы созданы из высококачественной, прочной пластмассы-полиэтилена.

   Конструктор помогает ребёнку ориентироваться  в пространстве, способствует развитию фантазии и кругозора.

   Достаточно  дороги, до 800 рублей, мягконабивные  игрушки из Санкт-Петербурга, Минска. Китайские «зверушки» уступают по качеству искусственного меха и красителей. Их внешний вид также заставляет, желать лучшего.

   Для мальчиков, кроме различных солдатиков, паровозиков и конструкторов, в «Детском Мире» предлагают машины производства Италии, Испании, Германии. Как и у мягконабивных игрушек, их цена зависит от размеров и достигает 1000 руб. Машинки эти изготовлены из пластмассы, они яркие, разнообразные по форме, размерам. Машинки российского производства более дешёвые, их изготовляют из пластмассы и металла.

   В отдельную группу можно выделить резиновые изделия отечественного производства - это мячи, зверушки, человечки. Яркие цвета «пищалки» делают их интересными даже для детей 5-8 месяцев. Они гигиеничны и безопасны для малышей.

   Таким образом, располагая средствами, родители могут приобрести разнообразные игрушки для развития своего ребёнка. Так как подавляющее большинство импортных игрушек приходит из южно-азиатского региона, а также из Польши, то выбор свой лучше остановить на европейских игрушках или российских.

   Качество  игрушек, выпускаемых по лицензиям  и под контролем специалистов США либо западноевропейских стран, достаточно высоко, чего не скажешь о продукции из Китая.

Наибольший удельный вес приходится на мягконабивные игрушки 19% (медведи, кошки, слоны и др.),  18% резиновые игрушки (мячи, зверюшки, персонажи из мультфильмов), по 17% удельного веса занимают игрушки металлические (ванночки, машинки и др.) и пластмассовые (машинки, ведерки, наборы для песочницы,), на долю настольно – печатных  игрушек приходится 16% (книжки-игрушки, игровые наборы по труду), 8% это удельный вес деревянных игрушек (матрешки, пирамидки, кубики и т.д.), наименьший удельный вес приходится на долю керамических 5% (дымковские игрушки, посуда и т.д.). При многообразии групп их процентное соотношение практически равно, что положительно влияет на широту ассортимента игрушек.

Ассортимент мягконабивной игрушки представлен 250-ю наименованиями.

В качестве материалов верха мягконабивных игрушек, использованы следующие материалы: искусственный мех длинноворсовый, искусственный мех коротковорсовый, плюш, комбинации искусственного меха и тканей. Наибольший удельный вес в ассортименте мягконабивных игрушек приходиться на игрушки с комбинированным материалом верха, состоящим из искусственного меха и ткани и составляет 40% от общего объема продаж.

Наполняются игрушки различными материалами, среди которых волокно полиэфирное, вата, а также используются гелиевые шарики для наполнения туловища у игрушек до 24 см, большинство мягконабивных игрушек выполнены с использованием полиэфирного волокна (78%). Это обусловлено тем, что оно отвечает основным требованиям безопасности и удобно в использовании. Игрушки не сминаются и очень легки. По 11% удельного веса приходится на долю игрушек из ваты и полиэфирного волокна в сочетании с гелиевыми шариками.

Во время прохождения практики был проведен опрос покупателей, в котором приняло участие 20 человек [Приложение 1].  В опросе было предложено 4 простых вопроса. По итогам опроса было выяснено, что аудитория магазина «Детский Мир» составляет 70% (14 человек) женщины и 30% (6 человек) мужчины. 90% (18 человек) опрашиваемых устраивает качество предлагаемых товаров и только 10% (2 человека) были не довольны качеством игрушек. Все 100% респондентов были удовлетворены ассортиментом в «Детском Мире». Наиболее покупаемым товаром оказалось детское питание – 40% (8 человек) и подгузники для малышей – 20% (4 человек), остальные респонденты ответили, что они чаще всего покупают одежду (15%  3 человека), игрушки (10% - 2 человека) и спортивные товары (5% - 1 человек).

Ассортимент магазина «Детский Мир», согласно ассортиментному перечню представлен более 1 тысячи наименованиями товаров. Исходя из этого,  можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко ( 8 групп товаров), присутствуют все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к все покупатели смогут выбрать нужную игрушку.

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.

В «Детском Мире» соблюдаются практически все требования. Все игрушки красиво оформлены, имеют гладкую поверхность, равномерное покрытие, без пропусков и потеков. Игрушки безопасны, гигиеничны, хорошо очищаются и моются. Отсутствуют острые края и заусенцы, узкие щели и отверстия, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см). Заводные игрушки имеют безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха, но в данном магазине имеются игрушки, которые режут слух и могут напугать ребенка. Краски, которыми покрыты игрушки, безвредны, не пахнут и не оставляют следов на руках. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ). Отсутствие неприятного резкого запаха.  Игрушка и ее составные части достаточно крупные, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте.

На все игрушки действует гарантия. Некачественная игрушка может быть возращена в магазин. В «Детском Мире» с этим строго, на всю свою продукцию есть сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.

Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. На этикетке детской игрушки обязательно должна быть указана следующая информация: название игрушки, наименования страны изготовителя, наименование фирмы-изготовителя, ссылка на технический регламент, подтверждающий качество товара, информация об основных потребительских свойствах игрушки, условия хранения и эксплуатации, дата производства и срок годности. Могут быть также указаны составные части игрушки. Это делает каждый уважающий себя производитель.

Хранят игрушки при температуре 10-20оС, относительной влажности 65%. Эти требования соблюдаются как в торговом зале, так и на складах.

Качество игрушек в  магазине и в лаборатории оценивают следующими методами: органолептическим и инструментальными (лабораторными).

Оценку качества провели  по нормативно – технической документации – ГОСТу - ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные», ГОСТ - 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

Органолептическая оценка качества мягконабивных игрушек используется в товароведении; осуществляется путем тщaтельного осмотра, растяжения, ощупывания продукции (игрушек).

Органолептическими показателями, по которым проводится оценка являются: внешний вид, ткань, набивка, звук, цвет, швы, дефекты.

Мягконабивные игрушки являются образными. К ним предъявляются строгие педагогические и художественные требования.

В «Детском Мире» при приёмке кукол в первую очередь обращают внимание на глаза и звуковой прибор. Головки кукол должны быть правильно расписаны по рельефу, а куклы с париком должны иметь аккуратную и опрятную прическу. Проверяется, чтобы глаза были расписаны и поставлены симметрично, без перекосов; механизм баланса глаз правильно и чётко работал; пищик обладал правильным звукоподражанием.

ГОСТ 25779-90 - «Требования к мягконабивным игрушкам». Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными. Прочность швов в мягконабивных игрушках проверяют вручную.  Игрушку считают выдержавшей испытание, если сохраняется целостность швов и нет разрыва материала около швов. 

Игрушки должны быть стойкими к возгоранию. Краски для окрашивания игрушек должны быть безвредными. При определении токсичности особое внимание обращают на выделение вредных веществ. Игрушки упаковывают в нарядные коробки или целлофановые пакеты, т.к. игрушки - это, по существу, подарок, который должен радовать детей. На каждой игрушке должен быть товарный знак или марка завода-изготовителя, а также штамп контролера. К мягконабивной игрушке прикрепляют тканевый ярлык с маркировочными данными.

Все игрушки, которые не прошли органолептическую проверку возращаются поставщику и пишется жалоба на некачественны товар.

Таким образом, к качеству игрушек предъявляют строгие требования, регламентируемые нормативными документами.

Проведем бальную оценку органолептических  показателей мягких игрушек, реализуемых в магазине «Детский Мир». Показатели качества определяются на основе ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные».

Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Бальная оценка игрушек

Наименование изделия

Показатель качества в баллах

Сумма Балов

Внешний вид

Ткань, материал

Набивка

Звук

Цвет

Швы

Дефекты

Заяц (Китай)

4

5

4

4

5

4

3

29

Мишка плюшевый (Омск)

5

5

5

5

4

4

4

32

Волк (Англия)

5

5

5

5

5

5

5

35

Конструктов металлический (Россия)

4

5

-

-

5

-

5

34

Машина "Тачки" пластмассоая

5

5

-

5

5

5

5

35

Анализируя полученные данные, видим, что мягконабивные игрушки, реализуемые в магазине «Детский Мир » по органолептическим показателям полностью соответствует ГОСТ; согласно бальной оценке, большее количество баллов имеет мягконабивная игрушка – «Волк», производства Англии (35 баллов) и «Машина "Тачки" плaстмассоая» (35 баллов), наименьшее количество баллов имеет игрушка – «Заяц» из Китая (28 баллов), что связано, как было сказано раньше с неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов.

По данным группам  качество игрушек в магазине «Детский Мир» высокое.


2.3 Рекомендации по совершенствованию качества игрушек в ОАО «Детский мир - Центр»
 

В «Детском мире» достаточно широкий ассортимент игрушек и хорошее качество товаров. Изучая и анализируя работу предприятия, установлено, что, как и везде есть свои недочеты.

Для повышения качества товаров в «Детском Мире», а также для удовлетворения покупателей необходимо более внимательно проводить приемку товаров по качеству, чтоб к покупателям поступал качественный товар. Попав покупателю не качественный товар, у покупателя может сложиться плохое мнение о магазине.

Для каждого предприятия важен широкий ассортимент товаров. В данном предприятии проблем с этим нет. Покупателей полностью удовлетворил ассортимент игрушек, сразу же поступают новинки детских игрушек.


Заключение

В ходе написания дипломной работы на примере магазина «Детский Мир - Центр», расположенного по адресу ул. Пр. Карла Маркса, 43, были рассмотрены и разобраны все поставленные задачи.

Была изучена и рассмотрена классификация детских игрушек, а так же мы ознакомились с ассортиментом магазина «Детский Мир-Центр». Ассортимент магазина «Детский Мир», согласно ассортиментному перечню представлен более 1 тысячи товаров. Исходя из этого,  можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко ( 8 групп товаров), присутствуют все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к.  все покупатели смогут выбрать нужную игрушку. Кроме этого, было изучено сырье, применяемое для изготовления детских игрушек.

Во время написания дипломной работы была проведена органолептическая проверка игрушек и были сделаны выводы по их качеству. После проведения бальной оценки выяснилось, что  качество игрушек в магазине «Детский Мир» высокое. 


Библиографический список

  1.  ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля». 
  2.  ГОСТ Р ИСО 8124-2-99 «Игрушки. Общие требования и методы испытаний. Воспламеняемость»
  3.  ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». 
  4.  ГОСТ Р 51556-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста». 
  5.  ГОСТ Р 51557-99 «Игрушки электронные требования безопасности». 
  6.  Закон Российской Федерации « О защите прав потребителей». – М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 48 с.
  7.  Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лейко Д.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 2000.
  8.  Жукова И.В. – Контроль качества игрушек в торговле – М.: Экономика, 2009.
  9.  Баранов И.С. Справочник товароведа: непродовольственные товары. М.: Высшее образование. – 2010,486 с.
  10.   С. Козюлина "Товароведение непродовольственных товаров", уч. пособие, 2005 г., издательско-торговое корпорация "Дашков и Ко", Москва 2005 г.
  11.   Коновалов А. С., Маргулис П. М. Производство игрушек и деталей кукол из    ПВХ - пластизолей в местной промышленности РСФСР. – М., 2009. – 46 с.
  12.   Лифшиц И.М., Леженин Е.Д., Меркулова А.И. и др. – Исследования непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008.
  13.   Фролова А.А. Мой ребенок // Игры и их роль в воспитании ребенка. - 2004. - № 13.
  14.   Байбеков Ш.С. Товароведение культтоваров, М-Экономика, 2003-360 с. 
  15.   Веденеев Д.С. Некоторые особенности потребительских предпочтений по импортным и отечественным товарам народного потребления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 10. 
  16.   Логунов В.Ф. Мир игрушек. - М.: АСТ-пресс, 2003
  17.  Небезопасная игрушка // Спрос. – 2001. – Август. 
  18.   Журнал "Покупатель" № 7, 2000 год.
  19.   http://www.znaytovar.ru/s/Igrushki.html
  20.   http://rnta.ru/page.php?vrub=press&vparid=478&vid=482&lang=rus - Специальный технический регламент о безопасности игрушек


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

993. Методы поиска минимума функции на отрезке. Программная реализация 579.5 KB
  Нахождение минимума функции на заданном отрезке - одна из простейших задач в разделе численных методов анализа. Существует множество различных способов определения минимума функции с разным количеством итераций и уровнем определения точности. Так же возможно комбинировать некоторые способы для достижения большей эффективности алгоритма.
994. Математические методы и исследование операций в экономике 662.91 KB
  Диагностика функционирования рыночных механизмов на предприятии. Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы. Внешние сигналы о возможных изменениях состояния. Сканирование внешней и внутренней среды фирмы — условие обнаружения слабых сигналов о надвигающемся кризисе.
995. Разработка технологического процесса обработки щита подшипникового 275.5 KB
  Описание конструкции и служебного назначения детали. Выбор вида и обоснование метода получения заготовки. Определение размеров, массы и стоимости детали. Проектирование технологического маршрута обработки и технологического процесса. Выбор оборудования, приспособлений, мерительного инструмента.
996. Метеонавигационный радиолокатор Контур-10СВ 556 KB
  Метеонавигационный радиолокатор Контур-10СВ предназначен для использования на борту самолетов различного класса в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Частота излучения МНРЛ от 9,3 до 9,5 ГГц.
997. Система социальной защиты детства в Республике Башкортостан 427 KB
  Понятие, значение и методы государственного управления социальной защитой детства. Анализ состояния социальной защиты детства в Республике Башкортостан. Правовые аспекты государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан. Возможность применения опыта США по социальной защите детства в Российской Федерации. Применение информационных технологий в системе государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан.
998. Создание локальной вычислительной сети небольшого городка 454.5 KB
  Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест. Многопользовательские свойства системы содействуют одновременному использованию централизованных прикладных программных средств. Технологии беспроводных сетей (радиотехнологии). Выбор кабельной системы.
999. Инфляция и антиинфляционная политика 433 KB
  Определение и значение инфляции, ее виды и методы расчета. Основные направления антиинфляционной политики РБ. Кейнсианская теория инфляции. Сущность антиинфляционной политики и ее инструменты. Основные направления антиинфляционной политики Республики Беларусь.
1000. Разработка передатчик GSM900 582.5 KB
  Подключение сигнального процессора. Смеситель ADL 5350. Фильтр B 3850. Усилитель мощности RF 2173. Выбор синтезатора. Диапазон частот передатчика 876-915 МГц (канал вниз). Для передачи низкочастотного полезного сигнала необходимо использовать высокостабильный опорный кварцевый генератор DS4026.
1001. Измерение низких сопротивлений материалов 184 KB
  Определение удельного сопротивления металлов и других низкоомных материалов с помощью измерительного усилителя. Концентрация свободных электронов в металле при однократной ионизации. отношение удельной теплопроводности к удельной проводимости металла.