39553

МАЗ предназначен для обеспечения подразделений головного предприятия автотранспортными средствами обес.

Дипломная

Экономическая теория и математическое моделирование

20 Площадь помещения м 2 88 Объем помещения м3 528 Средний разряд рабочих 2 Среднемесячная заработная плата рабочего с учетом премий руб. руб. руб.зд Км руб.

Русский

2013-10-07

343.47 KB

7 чел.

1 Общая часть

1.1 Характеристика предприятия

Автотранспортный цех (АТЦ ОАО «МАЗ») предназначен для обеспечения подразделений головного предприятия автотранспортными средствами, обеспечения перевозки работников головного предприятия по определенным маршрутам, обеспечения технически исправного состояния транспортных средств.

АТЦ вместе с цехом электротранспорта и железнодорожным цехом образует транспортный отдел. Его задачами является своевременное и полное обеспечение внутризаводских и межзаводских перевозок грузов, решение технологических процессов механизации транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ, повышение эффективности использования транспортных средств, развитие и совершенствование транспортных работ. АТЦ состоит из главного корпуса ( в котором находятся зоны ТО-1, ТО-2, ТР, участки и отделения ТР, склады производственного инвентаря и запчастей ), отдельно стоящей мойки и заправки, стоянки на открытом воздухе и складов содержащих предметы второстепенного значения.

АТЦ – это автотранспортное предприятие смешанного типа, автотранспортный цех относится к комплексным АТП, так как выполняет следующие производственные функции: перевозка грузов как внутри завода, так и за его пределами; перевозка пассажиров; хранение транспортных средств; выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР; заправка транспортных средств ГСМ и т.д.

Таблица 1.1 Основные показатели АТЦ ОАО «МАЗ»

Показатель

Значение

Показатель

Значение

Др,дней

257

αтф

0,95

nсм

2

αвф

0,64

Тн

7.40

Дто,трф,дней/1000км

0,5

tн.в

7.00

Дкрф,дней

18

tв

23.30

Lгф,км

10215887

Таблица 1.2 - Списочный состав парка АТЦ ОАО «МАЗ» по маркам (моделям) автомобилей и технологически совместимым группам.

Модели автомобилей

,

км

КУЭ

основная

приводимые

шт.

тыс.км

МАЗ-5336

МАЗ-5551

40

40

-

7988,4

126,8

III

МАЗ-5516

8

8

-

1844

230,5

МАЗ-6651608

3

3

-

2310

192,5

МАЗ-543208

19

19

-

674,4

112,4

МАЗ-544008

35

35

-

1914

174,3

МАЗ-642208

6

6

-

7300,2

158,7

МАЗ-643008

3

3

-

4096,4

146,3

МАЗ-5336

33

33

-

5137,6

135,2

МАЗ-5337

27

27

-

1514,7

168,3

МАЗ-4370

30

30

-

5130

171

МАЗ-457041

11

11

-

1585,1

144,1

МАЗ-630308

21

21

-

40067,7

193,7

МАЗ-631208

17

17

-

3573,4

201,2

МАЗ-6317

2

2

-

202

101

МАЗ-104С

2

2

-

1351,8

150,2

МАЗ-152021

5

5

-

460

92

МАЗ-256

3

3

-

255

85

Итого по группе

265

265

-

40280

152

110

III

ГАЗ-2705

ГАЗ-2705

12

12

-

950,4

105,6

ГАЗ-3221

9

9

-

1672,8

98,4

ГАЗ-3302

5

5

-

551,5

110,3

УАЗ-3303

8

8

-

3049,2

254,1

ГАЗ-3307

1

1

-

83,2

83,2

ЗИЛ-431412

3

3

-

691,5

230,5

ВАЗ-2107

11

11

-

704

64

ГАЗ-3110

1

1

-

130,1

130,1

Итого по группе

50

50

-

6725

134,5

135

III

Всего

315

315

-

47005

143,25

III

                                    

1.2 Характеристика подразделения

В аккумуляторном отделении производится ремонт и обслуживание АКБ, так же производится снаряжение новых сухозаряженных батарей. АКБ поступают в отделение, как правило из зон ТО и ТР, с автомобилей проходящих очередное обслуживание или находящихся в текущем ремонте.

ТО АКБ включает в себя следующие работы: проверяют чистоту клемм и крышки, уровень и плотность электролита, а так же степень заряженности. При необходимости производится зарядка аккумуляторных батарей.

При ремонте современных АКБ, как правило производится, при необходимости, наплавка клемм и устраняется, по возможности, негерметичность корпусов батарей. При ремонте разборных батарей могут заменяться отдельные элементы.

Так же в отделении приготавливается электролит и дистиллированная вода. В отдельном помещении организуются места для зарядки аккумуляторов или устанавливаются зарядные шкафы с местной вытяжной вентиляцией.

Таблица 1.3 - Основные показатели подразделения

Наименование показателя

Величина показателя

Количество дней работы в году подразделения

257

Период работы подразделения: 1 смена

7.00-15.20 обед 11.00-11.20

Площадь помещения, м 2

88

Объем помещения, м3

528

Средний разряд рабочих

2

Среднемесячная заработная плата рабочего (с учетом премий), руб.

2 500 000

Таблица 1.4 - Перечень основного технологического оборудования и оснастки подразделения

Наименование оснащения

Кол-во, шт.

Габаритные размеры,мм.

Площадь,

м2

Мощность электропривода,

кВТ

Стоимость

Тыс. руб.

длинна

ширина

еденицы

общая

еденицы

общая

еденицы

общая

Верстак для плавки мастики

1

Аквадистилятор

2

Кремниевый выпрямитель

3

Верстак аккумуляторный

1

Выпрямитель тока

3

Ёмкость для дистиллированной воды

1

Таблица 1.5 - Состав работающих в подразделении на 1.12.2010г.

Специальность

Средний разряд

Количество, чел.

аккумуляторщик

4

В аккумуляторном отделении сдельно-премиальная оплата труда, поэтому как таковых норм времени и выработки нет.

Сдельные расценки рассчитываются исходя из нормативов трудоёмкостей работ и тарифных ставок, соответствующих разряду работ. Премия составляет около 13% от ФЗП. Доплата за годы стажа и др. рассчитываются по тем же показателям, что и доплата у ремонтных рабочих. Премия рассчитывается по специальным системам:

-   Экономия отопления, электричества, ГСМ;

-   Пробег транспортных средств без КР;

-   Перепробег шин;

-   Содержание    оборудования    и    технической    оснастки    в    хорошем состоянии;

-   Участие в спортивных мероприятиях и культурных кружках.

Кроме того, премия начисляется ремонтному рабочему в процентном выражении от водительской премии, если транспортное средство эксплуатируется сверх планового ремонта.

Доля   премии   каждого   члена   бригады   определяется   по   коэффициенту технического участия. КТУ зависит от дисциплины рабочего, наличия прогулов, опозданий,   его   передовых   качеств,   повышенной   ответственности   (бригадир, старший), общего отношения к делу. За этими показателями следит бригадир или мастер. Помимо выше перечисленного существуют доплаты:

-   За вредность - 2.. .2,5% от тарифной ставки;

-   За стаж работы на предприятии: до 5 лет- 5%-5...10лет-10% -10...15лет-15%

-  более 15 лет - 20% тарифной ставки.

В АТЦ ОАО «МАЗ» утверждено положение по премированию работников бригад ТР за достигнутые хорошие показатели в работе:

-    остаток а/м в ремонте за смену;

-    выполнение ремонта по разнарядке.

Предусмотрена система депремирования за нарушение и упущения в работе, допущенный брак.

Работы выполняются в основном старым инструментом. По окончанию смены рабочие убирают свои места, а раз в месяц делают генеральную уборку.

В последнее время условия труда рабочих ухудшились. Это связанно в основном с экономией тепло- электроэнергии. Так температура воздуха в отделении должна быть 18-23ОС, но в холодный период года она значительно ниже. Практически то же и с освещенностью, которая состоит из естественной и искусственной. Загазованность зоны ТР составляет 14 мг/мЗ, вибрация отсутствует, а уровень шума не превышает 85 дБ А. Фактическая влажность -64%.

1.3 Обоснование темы дипломного проекта

В ходе выполнения дипломного проекта необходимо произвести реконструкцию аккумуляторного отделения АТЦ ОАО «МАЗ». Для этого необходимо произвести расчёт годовой производственной программы, определить годовой объём работ в отделении и количество необходимых рабочих.

Во время прохождения преддипломной практики выявлены следующие недостатки в аккумуляторном отделении:

- в отделении эксплуатируется морально и физически устаревшее оборудование;

- в отделении долгое время не производился косметический ремонт;

- отделение не в полном объёме обеспечено вентиляцией;

Согласно теме дипломного проекта необходимо произвести технологический расчёт с учётом возможного роста количества транспортных средств на 35 единиц.


2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава.

В Республике Беларусь установлена планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за автомобилями как в процессе их использования, после отработки ими установленного срока (в километрах), так и в процессе кратковременного или длительного хранения. Ниже приведены принципиальные положения этой системы:

- выполнение в обязательном (принудительном) порядке постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период (в километрах пробега);

- выполнение заправочных и регулировочных работ, а также устранение неисправностей, выявленных в процессе технического обслуживания или в результате контрольных осмотров (по потребности). Текущий ремонт автомобиля – это устранение возникших в процессе эксплуатации неисправностей. Таким образом, техническое обслуживание представляет собой обязательный объём работ, заранее установленный для данного типа и марки автомобиля в определённых условиях эксплуатации и выполняемый периодически (по плану) после установленного пробега.

В результате анализа списочного состава АТЦ ОАО «МАЗ» и сравнения технико-экономических показателей, трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР, определилось 2 технологически совместимые группы.

2.2 Расчет годовой производственной программы.

Производственная программа АТЦ ОАО «МАЗ» по ТО - это планируемое  число  обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО и ресурса транспортных средств, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно ТКП 248-2010(02190) «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Нормы и правила проведения»  [приложение Г, М]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно [приложение Р].

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов.

2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

Выбираем нормативы периодичности ТО, пробега до КР по данной марке и модели автомобиля:

[1, таблица  М.1]

[1, таблица  Г.1]

[1, таблица  Г.1]

,                 (2.1)

,     (2.2)

.                        (2.3)

где , , - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км;

K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

K2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ТС и организации его работы;

K3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

K4 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО (К42), удельной трудоемкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

K5 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС.

К6 - Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в     зависимости от периода эксплуатации

Выбираем коэффициенты корректирования [1, приложение  П.]

Таблица 2.1. Коэффициенты корректирования  нормативов

коэффициент

периодичность ТО

удельная трудоёмкость ТО,  ТР

пробег до КР

К1

0.8

1.2

0.8

К2

---

1.0

1.0

К3

1.0

1,0

1.0

К4

---

1,0/0,7

---

К5

---

0,95

---

К6

---

1,12/1,11/1,14

---

L’сп

.

Согласно данных АТЦ ОАО «МАЗ» периодичность ЕО () принимается равной 3 дня.

                                                         ,                                              (2.4)

где ДМ – интервал проведения уборочно-моечных работ, дней.

LЕО = 110 · 3 = 330 км.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:

целое число,                 (2.5)

целое число,                                         (2.6)

целое число,                (2.7)

целое число,                       (2.8)

целое число,                       (2.9)

целое число,                        (2.10)

 где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР, км.

,

.

Таблица 2.2.  Корректирование периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробегов до КР для основной модели каждой группы автомобилей.

Модель основного автомобиля

группы

Вид

пробега

Обозначение

Коэффициенты корректирования

Пробег,

км

К1

К2

К3

Норматив-ный

скорректи-рованный

принятый к расчету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МАЗ-5336

Средне-суточный

-

-

-

-

-

110

До ТО-1

0,8

-

1,0

8000

6400

6300

До ТО-2

0,8

-

1,0

24000

19200

18900

До СП 

0,8

1,0

1,0

600000

480000

472500

ГАЗ-2705

Средне-суточный

-

-

-

-

-

135

До ТО-1

0,8

-

1,0

10000

8000

8000

До ТО-2

0,8

-

1,0

20000

16000

16000

До КР

0,8

1,0

1,0

300000

240000

240000

2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей

Годовой пробег группы автомобилей определяется по формуле:

,     (2.11)

где - списочное количество единиц группы автомобилей, а/м;

- среднесуточный пробег автомобиля, км;

- количество рабочих дней в году;

- коэффициент технической готовности.

Т.к. на предприятии КР автомобилей не проводит, следовательно, расчетный коэффициент технической готовности группы автомобилей  определяется:

,                                         (2.12)

где - нормативная продолжительность  простоя  транспортных средств в  ТО  и  ТР, дней/1000км.

0,6 дней/1000км  [1, таблица Р.1].

0,7  [1, приложение П]

,

Согласно заданию на дипломное проектирование предусмотрена перспектива роста транспортных средств, в количестве 35 единиц. Исходя из выше сказанного, для расчёта годового пробега парка необходимо увеличить, согласно заданию, первую технологически совместимую группу на 35 единиц, и принять полученный результат для дальнейших расчётов.

Т. к. производится расчёт программы по двум основным моделям (группам) автомобилей коэффициент рассчитывается для каждой из них. В этом случае необходимо определить среднее значение коэффициента по формуле:

                                       (2.13)

где - значение коэффициента технической готовности для автомобилей, входящих соответственно в I, II, …, n-ю группу технологически совместимых автомобилей;

- списочное число автомобилей соответственно в I, II, …, n-й группах, а/м.

.

Таблица 2.3 - Годовой пробег транспортных средств

Основной автомобиль группы

, дней/1000

, дней

,

дней

, а/м

, км

,

тыс.км

МАЗ-5336

…0,60

0,7

--

0,955

257

300

110

8099355

ГАЗ-2705

…0,50

0,7

17

0, 947

257

50

135

1642808

ИТОГО

--

--

--

0,954

-

315

-

9742163

2.2.3 Расчёт числа обслуживания за год

Расчёт числа обслуживаний по ТО и КР

После расчёта коэффициента технической готовности парка, расчёта годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам (,,) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля, равном LКР (LКРср) последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляется в КР. Кроме того ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2 входит в последнее и не учитывается отдельно. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяем в целом по парку и по каждой марке.

По автомобилям МАЗ капитальные ремонты не регламентируются, поэтому принимаем .

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2  определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

,                                                 (2.14)  

,                                           (2.15)

,                                 (2.16)

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Число Д-1 на группу автомобилей за год:

,                              (2.17)

где соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после  ТО-2 и при ТР, авт.

Число Д-2  на весь парк в год определяется:

,                                             (2.18)

где число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР, автомобилей.

2.2.4 Расчет суточной программы по ТО автомобилей

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

,                                                              (2.19)

где годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования, дней;

;257дней

,

,

,

,

Таблица 2.4 – Производственная программа по парку

Основной автомобиль группы

За год

За сутки

МАЗ-5336

--

857

439

24544

1372

439

3

2

96

5

2

ГАЗ-2705

7

96

96

4978

202

115

0,37

0,37

19

0,79

0,45

ИТОГО

--

953

535

29522

1574

554

3,37

2,37

115

5,79

2,45

2.3 Расчет годового объема работ

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТЦ определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

2.3.1 Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

,                  (2.20)

где - нормативная трудоемкость ЕО по группе, чел.-ч;

[1, таблица Г.1]

- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

,                          (2.21)

где  М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %;

М=77% [1, таблица Н.1]

,

Расчетная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для группы транспортных средств определяется:

,     (2.22)

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч

3,2 чел.-ч; [1, таблица Г.1].

12,0 чел.-ч [1, таблица Г.1].

,

,

Трудоемкость сезонного обслуживания определяется:

,       (2.23)

где - процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий, %;

20%              [1, таблица 2.1].

  - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

,                                        (2.24)

где  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км.;

5,8 чел.-ч/1000км[1, таблица Г.1].            [1, таблица 2.1]

Таблица 2.5- Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для автомобилей по группам.

Основные модели автомобилей по группам принятые к расчету

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км,

чел.-ч

нормативная

расчетная (средняя)

МАЗ-5336

0,3

3,2

12,0

5,8

0,07

3,37

12,65

2,53

7,54

ГАЗ-2705

0,3

6,82

17,84

3,6

0,07

6,43

16,83

3,37

4,19

2.3.2 Расчет годового объёма работ по ТО, ТР вспомогательных работ, работ по самообслуживанию

Объем работ (чел.-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на среднее (средневзвешенное) значение трудоемкости данного вида ТО:

,     (2.25)

,      (2.26)

,    (2.27)

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для данной группы автомобилей;

- средняя скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 , чел-ч;

чел.-ч,

чел.-ч

Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию () определяется по формуле:

,     (2.28)

где - средняя скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

чел.-ч

Годовой объем работ ремонта малой трудоёмкости при проведении ТО-2 определится из выражения:

,     (2.29)

где   - доля ремонта малой трудоёмкости, зависящая от «возраста» автомобилей.

0,20 [2, стр. 33].

Соответственно годовой объем работ ТР по АТЦ должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ.

чел.-ч,

чел.-ч

Годовой объем работ по ТО данного вида () вначале определяют по каждой технологически совместимой группе транспортных средств, а затем по предприятию в целом, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам транспортных средств:

,                                (2.30)

где - соответственно суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам транспортных средств, чел.-ч

,                                   (2.31)

,                                          (2.32)

,                                         (2.33)

где 1, 2, …, n – порядковый номер группы транспортных средств, принятый к расчету.

чел.-ч,

чел.-ч,

чел.-ч,

чел.-ч

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч) для технологически совместимой группы транспортных средств определяется:

,                                                   (2.34)

где  - годовой пробег группы транспортных средств, км.

- средняя расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для группы транспортных средств, чел.-ч/1000км.

чел.-ч,

При расчете объема работ ТР по нескольким группам транспортных средств суммарный годовой объем работ ТР определяется:

,                                    (2.35)

где - соответственно годовые объемы работ ТР по каждой группе транспортных средств, чел.-ч

чел.-ч

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТЦ.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

                                    (2.36)

где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта.    

50% [2, таблица 4.12]

чел.-ч

Поскольку работы по диагностированию транспортных средств не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

Расчет годового объема вспомогательных работ, работ по самообслуживанию.

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТЦ выполняются вспомогательные работы (ремонт и обслуживание оборудования, оснастки, коммуникаций, транспортные работы, хранение и выдача материальных ценностей, перегон транспортных средств, уборка помещений, уборка территории), объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР транспортных средств.

Годовой объем вспомогательных работ по АТЦ определяется:

,    (2.37)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТЦ.

= 20% [2, стр. 34].

чел.-ч

В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия () (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном  отношении от годового объема вспомогательных работ:

,     (2.38)

где - объем работ по самообслуживанию предприятия

= 40% [2, стр. 35]

чел.-ч

Таблица 2.6 – Годовые объемы работ по ТО и ТР

Показатель

Значение по группам автомобилей

Итого

МАЗ-5336

ГАЗ-2705

, чел.-ч.

2700

498

3198

, чел.-ч.

2888

617

3505

, чел.-ч.

8182

2276

10458

, чел.-ч.

61069

6883

67952

Расчёт годового объёма работ в аккумуляторном отделении производится по формуле:

                                                                             (2.39)

где = 2 - процент объёма работ, выполняемых по ТР в данном подразделении. Принимается согласно [ 2, таблица 6 ]

= 2 процент объёма работ, выполняемых по ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном  это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, выполняемые в соответствующих подразделениях. Суммарный объём этих работ составляет 5-10% и распределяются равномерно по отделениям.

                            

2.4 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР транспортных средств.

Различают технологически необходимое (явочное) и штучное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:

                                                    (2.40)

где ТГотд – годовой объём работ в электротехническом отделении, чел.-ч

ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч.

чел.

Фонд  ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

;                                                    (2.41)

где  ЧН –продолжительность работы рабочего в течении недели, ч.

ДН – число рабочих дней в неделе.

ДП – число предпраздничных дней в году.

ДР.Г – число рабочих дней в году.

ч

Штатное число рабочих:

                                                       (2.42)

где ФШ – годовой фонд времени штатного производственного рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется по формуле:

                               (2.43)

где    - продолжительность отпуска рабочего, дней;

= 24 дней;

- число невыходов на работу по уважительным причинам, дней;

= 5 дней.

Значения ,определяются расчетом, используя календарь на текущий год и учитывая режим работы конкретной зоны (участка) по данным АТЦ.

2.5.2 Подбор оборудования и технологической оснастки

Определение  потребностей в оборудовании представляет один  из важных и ответственных этапов в проектировании предприятий. От правильного и обоснованного  выбора  номенклатуры и количества технических средств производства в значительной степени зависят производительность и качество ТО и ремонта, размеры производственных площадей и другие показатели. Обычно выбор и расчет необходимых технических средств осуществляется в несколько этапов путем перебора приемлемых вариантов и последовательного приближения к наиболее рациональному (оптимальному) для условий, вытекающих из технико-экономического обоснования и задания на проектирование. Первоначально на основе принятого технологического процесса определяется номенклатура основного и вспомогательного технологического оборудования в отделении.  

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочником и каталогом,  используется  также  каталог  нестандартного  оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением ''Транстехника''. Количество основного оборудования определяется по степени его использования при осуществлении технологического процесса.  

Таблица 2.7 Подбор оборудования

Наименование оснащения

Тип

Кол-во, шт.

Габаритные размеры,мм.

Площадь,

м2

Мощность электропривода,

кВТ

Стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Стеллаж

1

2000

600

1,2

1,2

450

450

Верстак

1

1500

650

0,98

0,98

1200

1200

Новое оборудование

Всего

10,85

20,46

2.6 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графический (более точный) по планировочной схеме на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории транспортных средств и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием  и элементами зданий;

- графоаналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений;

Мы выбираем последний метод.

Площадь малярного отделения определяем по формуле:

                                         (2.44)

где   - суммарная площадь оборудования в плане;

- коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от назначения производственного помещения;

FА -площадь автомобиля

П – количество постов

FА=20м2

П=2

= 5,0

Принимаем существующую площадь 161 м2 

2.7 Планировка подразделения

Малярное отделение имеет площадь 161 м2. Оно граничит со складом, зоной ТР, электротехническим отделением, кладовой.

Малярное отделение имеет двое ворот шириной 3,5 м и 4,2 м и высотой 4,5 м. Отделение имеет размеры в ширину 13,45 метров, а в длину 12,0 метров. Отделение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Посты покраски и подготовки разделены лёгкой щитовой стеной. В отделении установлен стационарный компрессор, способный оснастить не только малярное отделение сжатым воздухом, но и зону ТР, а также другие ремонтные участки. Сетка колонн 6000х12000м. Внутренние стены шириной 380мм, наружная 510мм.


8 Экономическая часть

8.1 Расчет суммы инвестиций в проект

Объем инвестиций в малярное отделение предприятия  Ко определяется как сумма стоимости пристройки зданий производственного и вспомогательного назначения Кзд.пр, вводимых оборудования Кобн, демонтажа выбывающего оборудования Кд.об. и строительно-демонтажных работ здания и малоценных и быстроизнашивающихся средств:

Ко = Кзд.пр + Кобн + Кд.об. + Кд.зд + Км, руб.             (8.1)

Стоимость пристройки зданий производственного и вспомогательного назначения, не рассчитывается т.к. при реконструкции не производилась.

Поскольку демонтируемое оборудование передвижное, Кд.об не рассчитывается.

Стоимость строительно-демонтажных работ, связанных с реконструкцией здания, Кд.зд, руб., определяется по формуле (рассчитывается только при выполнении этих работ):

                                  Кд.зд = kвыб · Кзд , руб.                                 (8.2)

где   kвыб–коэффициент затрат на строительно-демонтажные работы здания.

kвыб = 5%

Кзд – стоимость зданий производственного и вспомогательного назначения реконструируемого подразделения Кзд, руб., определяется по формуле:

 Кзд = aвспSздeзд , руб.                           (8.3)

где Sзд – площадь производственного здания, принимаемая из технологического расчета и планировки, м2.

 Sзд = 161 м2

Кзд = 1,1 ∙ 161 ∙ 450000 = 79695000 руб.

Кд.зд = 0,05 · 79695000 = 3984750 руб.

Расчет стоимости оборудования представляем в виде таблиц 8.1 и 8.2

 

Таблица 8.1 – Стоимость действующего оборудования, оставшегося после реконструкции

Наименование оборудования

Тип и

модель

Количество единиц оборудования

Балансовая (восстановительная) стоимость оборудования

Коб.с ,руб.

Остаточная стоимость оборудо-

вания

Коб.ост.,

руб.

Общая мощность электроприводов

N, кВт

Норма амортизации

Hа, %

Амортизационные отчисления А,руб

Единицы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стеллаж

1

450000

450000

450000

-

-

-

Верстак

1

1200000

1200000

630000

-

4,2

56952

Итого

1650000

1080000

56952

 

Таблица 8.2 – Стоимость вводимого оборудования

Наименование оборудования

Тип и

модель

Количество единиц оборудования

Покупная цена оборудования,руб.

Коэффициент, учитывающий транс-портно-загото-витель-ные расходы аTMi

Балансовая стоимость оборудования,

Кобн,руб.

Общая мощность электроприводов

N, кВт

Норма амортизации

Hа, %

Амортизационные отчисления

А, руб.

Единицы

Всего

Вертикальнй ресссивер 500л

--

1

820000

820000

1,13

926600

-

-

-

Осушитель сжатого воздуха

ТМЕ-270

1

4230000

4230000

1,13

4779900

1,46

8,2

391952

Инфракрасная сушка

CURMATE

СМ3

2

2100000

4200000

1,13

4746000

4,0

8,2

389172

Компрессор

BSC

2008

1

10580000

10580000

1,13

11955400

15,0

8,2

980343

Подставка для подготовки к покраске

--

1

270000

270000

1,13

305100

-

-

-

Подставка для покраски

--

1

270000

270000

1,13

305100

-

-

-

Верстак слесарный

ВС-1

1

1200000

1200000

1,13

1356000

-

4,2

56952

Ларь для отходов наждачной бумаги

СИ

1

200000

200000

200000

-

-

-

Ларь для отходов обёрточной бумаги

СИ

1

200000

200000

200000

-

-

-

Ларь для отходов ветоши

СИ

1

200000

200000

200000

-

-

-

Итого нового оборудования (ОПФ)

22837300

20,46

828419

Всего с действующим оборудованием

23467300

20,46

985371

Итого малоценных и быстроизнашивающихся средств

2236800

Результаты расчета общего объема  инвестиций  в  малярное отделение   сводим в таблицу 8.3.

Таблица 8.3 – Инвестиции в проект

Элементы инвестиций

Обозначение

Сумма,

руб.

1

2

3

Пристройка здания

Кзд.пр

-

Новое оборудование

Кобн

22837300

Итого ОПФ

К

22837300

Стоимость демонтажа оборудования

Кд.об

-

Стоимость строительно-демонтажных работ здания

Кд.зд

3984750

Стоимость малоценных средств

Км

2236800

Всего:

Ко

29058850

8.2 Расчет годовых издержек производства

8.2.1 Расчет фонда заработной платы

Статья издержек «Общий фонд заработной платы» ФЗП, руб., представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы всех категорий работников подразделения:

ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп , руб.                       (8.4)

где  ЗПосн – основная заработная плата всех категорий работников, руб.;

 ЗПдоп – дополнительная заработная плата всех категорий работников, руб.

В данном расчете рассматриваются следующие категории работников:

  1.   производственные рабочие;
  2.   вспомогательные рабочие;
  3.   инженерно-технические работники (ИТР);
  4.   младший обслуживающий персонал (МОП).

Основная заработная плата i-ой категорий работников ЗПосн i, руб., определяется по формуле:

ЗПосн i = Σ(Ri ∙ Сч i) ∙ kпрFд.р , руб.              (8.5)

где  Ri – численность i-ой категории работников, чел.;

Сч i – часовая тарифная ставка работника, руб.;

kпр – коэффициент премии;

kпр = 1,7

Fд.р – действительный фонд времени работы работника за год, час.

Fд.р = 1835 час.

Численность производственных рабочих, разряды рабочих, номинальный и действительный фонд времени работника берется из технологической части дипломного проекта.

Численность вспомогательных рабочих Rвсп, чел., определяется по формуле

Rвсп = 0,23 ∙ Rпр ,чел.                           (8.6)

где  Rпр – численность производственных рабочих.

Rпр = 3

Rвсп = 0,23 ∙ 3 = 0,69

Численность ИТР Rитр, чел., определяется по формуле

Rитр = 0,1 (Rпр + Rвсп) ,чел.                                      (8.7)

Rитр = 0,1 (3 + 0,69) = 0,37

Численность МОП Rмоп, чел., определяется по формуле

Rмоп = 0,15 (Rитр + Rпр + Rвсп) ,чел.                (8.8)

Rмоп = 0,15 ∙ (0,37 + 3 + 0,69) = 0,61

ЗПосн пр(4) = (3 ∙ 4221,62) ∙ 1,7 ∙ 1835 = 39508031 руб.

ЗПосн всп = (0,69 ∙ 2976,48) ∙ 1,7 ∙ 1835 = 6406739 руб.

ЗПосн итр = (0,37 ∙ 8694,66) ∙ 2 ∙ 1835 = 11806479 руб.

ЗПосн моп = (0,61 ∙ 2138,24) ∙ 1,7 ∙ 1835 = 4068846 руб.

Основная заработная плата всех работников ЗПосн, руб., определяется по формуле:

ЗПосн = ЗПосн пр + ЗПосн всп + ЗПосн итр + ЗПосн моп , руб.      (8.9)

ЗПосн = 39508031 + 6406739 + 11806479 + 4068846 = 61790095 руб.

Дополнительная заработная ЗПдоп, руб., определяется по формуле:

ЗПдоп = (kдоп ∙ ЗПосн) / 100% , руб.                 (8.10)

где  kдоп – процент дополнительной заработной платы, %.

kдоп = 10 %

ЗПдоп = (10 ∙ 61790095) / 100 = 6179010 руб.

ФЗП = 61790095 + 6179010 = 67969105 руб.

Таблица 8.4 - Фонд заработной платы

Наименование показателя

Обозначение

Значение показателя,руб.

Основная заработная плата:

ЗПосн

61790095

производственных рабочих

ЗПосн пр

39508031

вспомогательных рабочих

ЗПосн всп

6406739

руководителей, специалистов и служащих

ЗПосн итр

11806479

младшего обслуживающего персонала

ЗПосн моп

4068846

Дополнительная заработная плата

ЗПдоп

6179010

Общий фонд заработной платы:

ФЗП

67969105

8.2.2 Отчисления в социальные фонды

Отчисления в социальные фонды с заработной платы Осф., руб., определяются по формуле:

Осф. = (Носф  ФЗП)/100% , руб.                 (8.11)

где  Носф – норматив отчислений в социальные фонды, % .

Отчисления в социальные фонды включают:

  1.   отчисления в Фонд социальной защиты (ставка 34%)
  2.   обязательное страхование работников от несчастных случаев (0,9%).

Носф = 34,9%

Осф. = (34,9 67969105)/100% = 23721218 руб.

8.2.3 Расходы на материалы и запасные части

Расходы на материалы См, руб., и затраты на запасные части Сзч, руб.,для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава ориентировочно могут быть приняты в виде доли от основной заработной платы производственных рабочих, руб.:

    См = kім ∙ ЗПосн пр , руб.                                      (8.12)

    Сзч = kізч ∙ ЗПосн пр , руб.                  (8.13)

где  kім, kізч – коэффициенты, показывающие долю затрат соответственно по материалам и запасным частям.

Коэффициенты для расчета затрат на материалы и запасные части выбираем из таблицы

kім = 0,42

kізч = 0,59

См = 0,42 ∙ 39508031 = 16593373 руб.

Сзч = 0,59 ∙ 39508031 = 23309738 руб.

8.2.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Амортизация оборудования (из таблицы 8.2)

Аоб = 985371 руб.

Затраты на силовую электроэнергию Сэл , руб., рассчитываются по формуле

    Сэл = ЦэлWэл , руб.                 (8.14)

где   Цэл – стоимость 1 кВт ∙ ч электроэнергии, руб.;

Цэл = 437,23 руб.

Wэл – расход силовой электроэнергии, кВт ∙ ч:

    Wэл = nзnсFобN , кВт ∙ ч        (8.15)

где  nз – коэффициент загрузки оборудования,

nз = 0,85;

nс – средний коэффициент спроса на силовую энергию,

nс = 0,13;

N – суммарная мощность токоприемников оборудования, кВт;

N = 20,46 кВт;

Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования, час.

Fоб = Fн (1 – αоб/ 100%) ∙ S , час.             (8.16)

где  Fн – номинальный фонд времени работы оборудования, час.;

αоб – потери времени на планово-предупредительный ремонт оборудования,                  

αоб = 5 %

S – число смен

S = 1

Fоб = 2037 (1 – 5/100)∙ 1 = 1935,15час.

Wэл = 0,85 ∙ 0,13 ∙ 1935,15 ∙ 20,46 = 4375 кВт ∙ ч

Сэл = 437,23 ∙ 4375= 1912881 руб.

Затрат воды на производственные нужды нет.

Затраты на текущий и капитальный ремонты оборудования Срем, руб., определяются по формуле

    Срем = kрем ∙ Коб , руб.                  (8.17)

где kрем – коэффициент затрат на текущий и капитальный ремонт оборудования.

kрем = 3 %

Срем = 0,03 ∙ 23467300 = 685119 руб.

Прочие расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования  Спро , руб., определяются по формуле

    Спро = kпро ∙ ЗПосн пр  , руб.                               (8.18)

где  kпро – коэффициент прочих расходов но содержание и эксплуатацию оборудования.

kпро = 20 %

Спро = 0,2 ∙ 39508031 = 7901606 руб.

Таблица 8.5 - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Показатель

Обозначение

Сумма, руб.

Амортизация оборудования

Аоб

985371

Затраты на силовую электроэнергию

Сэл

1912881

Затраты на годовой расход воды для производственных нужд

Св

-

Затраты на текущий и капитальный ремонт оборудования

Срем

685119

Прочие расхода на содержание и эксплуатацию оборудования

Спро

7901606

Итого:

Соб

11484977

8.2.5 Общепроизводственные расходы

Амортизация здания  Азд , руб., рассчитывается по формуле

Азд = На ∙ (Кзд + Кзд.пр) / 100% , руб.       (8.19)

где  На – норма амортизации, %

На = 1,2 %

Азд = 1,2 ∙ 79695000  / 100 = 956340 руб.

Затраты на отопление Сот , руб., определяются по формуле

    Сот = ЦГкалQот , руб.          (8.20)

где  ЦГкал – стоимость 1 Гкал энергии, руб.;

Qот – потребность в тепловой энергии для отопления, Гкал:

  Qoт  = Vзд (qn - qв ) (tв - tн ) Тот / 1000000 , Гкал     (8.21)

где  qn - теплоемкость воздуха внутри помещения,

qn = 0,55ккал/чм3 оС;

qg - теплоемкость воздуха снаружи помещения,

qв = 0,15ккал/ч м3 оС;

tв - температура воздуха внутри помещения,

tв = 18…20 оС;

tH - температура воздуха снаружи помещения,

tH = -5…-15°С;

Тот - продолжительность отопительного сезона,

Тот = 4320 часов;

Vзд - объем здания, м3:

Vзд = hзд  ∙ Sn  , м3                                   (8.22)

где  hзд - высота здания,

hзд =8…10м;

Snp - площадь реконструируемого подразделения, м2

Snp = 161 м2

Vзд = 8 ∙ 161 = 1288  м3

Qoт  = 1288 (0.55 – 0.15 ) (20 + 10 ) 4320 / 1000000 = 66,77 Гкал

Сот = 129105.6 ∙ 66,77 = 8620381  руб.

Затраты на электроэнергию для освещения Сосв, руб., определяются по формуле:

   Сосв = Цэл  Wocв  , руб.                                      (8.23)

где  Wocв - годовое количество часов осветительной нагрузки, кВт ∙ ч:

Wocв = Носв Snp Focв /1000 , кВт ∙ ч                           (8.24)

где  Носв   - удельный расход электроэнергии для освещения ,1м2;

Носв =25Вт;

Focв - годовое число часов осветительной нагрузки:

Focв = 800ч (при односменной работе);

Focв = 2100ч (при двухсменной работе);

Focв = 3300ч (при трехсменной работе).

Wocв = 25 161 800 /1000 = 3220 кВт ∙ ч

Сосв = 437.23 3220 = 1407881 руб.

Затраты на воду для хозяйственно-бытовых нужд Свод, руб., определяются по формуле:

                                             Свод = ЦводQвод , руб.         (8.25)

где  Цвод – стоимость м3 воды;

Qвод – годовой расход воды, м3:

Qвод = Dраб ∙ Нвод ∙ (Rпр + Rвсп) / 1000 , м3                                (8.26)

где  Dраб – среднее количество дней работы в году каждого работника;

Нвод – норматив расхода воды на одного работника в день,

Нвод = 40 л.

Qвод = 255 ∙ 40 ∙ (3 + 0,69) / 1000 = 37,64 м3

Свод = 3892,82 ∙ 37,64 = 146518 руб.

Затраты на текущий и капитальный ремонт зданий Срем. зд, руб., определяются по формуле:

Срем. зд = kрем. зд ∙ (Кзд + Кзд пр) , руб.        (8.27)

где  kрем. зд – коэффициент на текущий и капитальный ремонт зданий.

kрем. зд  = 3%

Срем. зд = 0,03  ∙ 79695000 = 2390850 руб.

Прочие общепроизводственные расходы Собщ, руб., определяются по формуле:

Собщ = kобщ ∙ ЗПосн пр , руб.                                          (8.28)

где  kобщ – коэффициент прочих общепроизводственных расходов.

kобщ = 20%

Собщ = 0,2 ∙ 39508031 = 7901606 руб.

Таблица 8.6 - Общепроизводственные  расходы

Показатель

Обозначение

Сумма, руб.

Амортизация здания

Азд

956340

Затраты на отопление

Сот

8620381

Затраты на электроэнергию для освещения

Сосв

1407881

Затраты на воду для хозяйственно-бытовых нужд

Свод

146518

Затраты на текущий и капитальный ремонт здания

Срем.зл

2390850

Прочие общепроизводственные расходы

Собщ

7901606

Итого:

Сопр

21423576

8.2.6 Расчет налога на недвижимость

Остаточная стоимость производственного здания Кзд ост , руб., определяется по формуле:

Кзд ост = Кзд – (Аздn) , тыс. руб.                                (8.29)

где  n – количество лет эксплуатации здания.

n = 25 лет

Кзд ост = 79695000 – (956340∙ 25) = 55786500 руб.

Налог на недвижимость Ннедв, руб., определяется по формуле

Ннедв = kнедв ∙ [(К + Кзд.ост + Коб.ост.) – (Аоб + Азд)] , руб.       (8.30)

где  kнедв – ставка налога на недвижимость.

kнедв = 1%

Ннедв = 0,01 ∙ [(22837300+ 55786500+ 1080000) – (985371 + 956340)] =

= 777621 руб.

Таблица 8.7 – Калькуляция себестоимости (годовые издержки производства)

Статья издержек

Обозначение

Сумма, руб.

Общий фонд заработной платы

ФЗП

67969105

Отчисления в социальные фонды

Осф

23721218

Расходы на запасные части

Сзч

23309738

Расходы на материалы

См

16593373

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Соб

11484977

Общепроизводственные расходы

Сопр

21423576

Налог на недвижимость

Ннедв

777621

Себестоимость:

С

165279608

8.3 Расчет экономической эффективности

Проектируемая балансовая прибыль Прб, руб., определяется по формуле

   Прб = (Ру ∙ С) / 100% , руб.                                      (8.31)

где   Ру –  планируемый (условный) уровень рентабельности;

Ру = 15 %

С – себестоимость, руб.

С = 165279608 руб.

Прб = (15 ∙ 165279608) / 100 = 24791941 руб.

Налогооблагаемая прибыль равна балансовой прибыли.

Чистая прибыль Пч, руб., определяется по формуле

Пч = ПрбНприбПрб , руб.                               (8.32)

где  Нприб - ставка налога на прибыль.

Нприб = 24 %

Пч = 24791941 – 0,24 ∙ 24791941 = 18841875 руб.

Период возврата инвестиций Т, годы, определяется по формуле

Т = Ко / Пч ,годы                                          (8.33)

Т = 29058850 / 18841875  = 1,54 года

Среднемесячная заработная плата производственных рабочих ЗПср, руб., определяется по формуле:

ЗПср =( ЗПосн пр + ЗПдоп.пр ) / (12 ∙ Rпр ), руб.                 (8.34)

Дополнительная заработная производственных рабочих ЗПдоп.пр, руб., определяется по формуле:

ЗПдоп.пр = (kдоп ∙ ЗПосн.пр) / 100% , руб.                     (8.35)

ЗПдоп.пр = (10 ∙ 39508031) / 100 = 3950803 руб.

ЗПср =( 39508031 + 3950803) / (12 ∙ 3) = 1207190 руб.

Результаты расчета экономической эффективности малярного отделения представлены в таблице 8.8.

Таблица 8.8 - Показатели экономической эффективности

Показатель

Единица

измерения

Обозначения

Значение

показателя

Инвестиции в проект

руб.

Ко

29058850

Численность производственных рабочих

чел.

Rпр

3

Основная заработная плата производственных рабочих

руб.

ЗПосн

61790095

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

руб.

ЗПдоп.

6179010

Отчисления в социальные фонды с зарплаты производственных рабочих

руб.

Осф

23721218

Среднемесячная заработная плата производственных рабочих

руб.

ЗПср

1207190

Себестоимость (годовые издержки)

руб.

С

165279608

Балансовая прибыль

руб.

Пб

24791941

Чистая прибыль

руб.

Пч

18841875

Период возврата инвестиций

годы

Т

1,54

Заключение

В ходе дипломного проектирования была произведена реконструкция малярного отделения транспортного участка ОАО «МАЗ». В общей части было охарактеризовано предприятие в целом и приведена характеристика проектируемого участка. В обосновании темы дипломного проекта была указана необходимость реконструкции малярного отделения.

В расчетно-технологической части был произведен расчет годового пробега парка. Также был произведен расчет годового объема работ в подразделении. При расчете  численности производственных рабочих было получено штатное количество рабочих Рш = 3 человек, был произведен подбор технологического оборудования и оснастки. Площадь проектируемого подразделения составила 161 м2.

В организационной части приведена общая структура управления предприятием и производством ТО и Р. Приведена организация технологического процесса подразделения в подразделении, режим работы и организация рабочих мест в подразделении.

В четвертом разделе "Охрана труда и окружающей среды" приведены общие требования по охране труда в отделении. Описаны санитарно-гигиенические мероприятия в подразделении, мероприятия по электробезопасности по пожарной безопасности и по охране  окружающей среды.

В конструкторской части было описано назначение, устройство и принцип действия приспособления. Был произведен расчет одного из его элементов

В экономической части дипломного проекта был произведен расчет суммы капитальных вложений, годовых издержек производства. 

Список использованных источников

1. ТКП 248-2010(02190) Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. Мн.: НПО Транстехника, 2010.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  по выполнению  дипломного проекта по специальности   2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» (для учащихся дневного и заочного отделений)

3. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.

4. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.

5. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.

6. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Мн.: Адукацыя i выхаванне 2004.

7. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

8. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.

9. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.

10. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.

11. А.Т.Скойбеда, А.А.Миклашевич, Е.Н.Шевковский и др. Прикладная механика: Учебное пособие. -- Мн.: Высшая школа, 1997.

12. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

13. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.

14. Правила по охране труда на автомобильном транспорте        - Мн.:  2002.

15. Ю.М.Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учебник. -- М.: Транспорт, 1990.

16. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  по выполнению экономической части  дипломного проекта по специальности   2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» (для учащихся дневного и заочного отделений)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47628. Грузовые перевозки 271 KB
  2 Задачи курсового проекта В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие основные задачи: разработку модели транспортной сети; определение оптимального варианта закрепления потребителей однородного груза за поставщиками; выбор тары и упаковки способов погрузкивыгрузки и соответствующих механизмов рационального типа подвижного состава; составление оптимальных маршрутов движения автомобилей и расчет их потребного количества; определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за...
47631. Технология строительного производства. Учебно-методическое пособие 1.79 MB
  Ловыгин Разработали: Громов И. Учебнометодическое пособие разработано в соответствии с учебным планом подготовки студентов специальности Промышленное и гражданское строительство и требований стандарта МИ БНТУ 3. Изложены методические рекомендации по разработке всех основных частей дипломного проекта. Пособие содержит обширный справочный материал необходимый для проектирования технологии и организации производства работ при возведении зданий и сооружений.