39613

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ СТАНЦИИ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЛИДА

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Это обусловлено тем что на техникоэкономические показатели эксплуатации мокрых пылеуловителей существенно влияют степень очистки газов и расход воды. В связи с малым расходом воды наиболее низка стоимость очистки в барботажных пылеуловителях эффективность которых для стандартной пыли достигает 95–99.Узел нижнего подвода воды; 16. При работе вентилятора уровень воды в среднем отсеке пылеуловителя между перегородками 3 устанавливается ниже чем за перегородками 4.

Русский

2013-10-07

418.5 KB

11 чел.

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ СТАНЦИИ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЛИДА

  1.  ВЫБОР УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

При разработке указного технического устройства для станции испытания дизелей решающую роль играют режимы работы дизеля и параметры отработавших газов на этих режимах. Согласно технологической инструкции, обкатка дизелей производится на холостом ходу (3 часа) и в режиме нагружения (8 режимов по 10 минут). Приёмо-сдаточные испытания производятся на режиме холостого хода и режимах нагружения (4 режима по 10 минут и один режим 5 минут). Соответственно различны и параметры газовоздушной смеси, выбрасываемой в атмосферу. Данные условия налагают ряд требований к системам очистки отработавших газов, приближая их по требованиям к системам очистки транспортных двигателей.

Анализ мероприятий по снижению вредного воздействия на атмосферу выбросов от ДВС показал, что в условиях станции испытания дизелей локомотивного депо Лида повышение качеств изготовления и усовершенствование конструкций двигателей (изменение формы камеры сгорания, характера закона подачи топлива, температуры воздуха на впуске, рециркуляция отработавших газов), применение различных присадок к топливу и новых видов топлива не представляется возможным.

Следовательно, очевидным решением является разработка устройства, снижающего содержание вредных компонентов в отработавших газах без изменения существующей конструкции двигателя и являющегося наиболее целесообразным с точки зрения затрат и эффективности.

Наиболее перспективным и эффективным является применение современных катализаторов, способных улавливать практически все вредные вещества, выделяемые в атмосферу источником загрязнения. Однако их отрицательной стороной является высокая стоимость и ограниченный ресурс работы. Кроме того, на работе катализаторов негативно сказывается и наличие в выхлопных газах диоксида серы, ещё более сокращающего их ресурс. Также необходимо отметить, что применение катализаторов для дизельных двигателей возможно только при условии наличия сажевого фильтра (сажа забивает поры слоя активного вещества и работа катализатора становится невозможной). Имея электронный блок управления, современные двигатели работают «в паре» с катализатором (катализатор выдаёт управляющий сигнал на электронный блок, влияя тем самым на работу двигателя). Указанные особенности применения каталитического нейтрализатора ограничивают и делают практически невозможным применение его в качестве технического решения, снижающего выброс вредных веществ при испытаниях дизелей в локомотивном депо Лида.

Применение термических нейтрализаторов также нецелесообразно по причине их сложной конструкции, трудоёмкости в изготовлении и  обслуживании, ненадёжностью в работе. А в случае выхода его из строя, он сам становится источником выбросов дополнительных вредных веществ.

На основании полученных карт приземных концентраций вредных веществ [1], сделан вывод о целесообразности очистки выхлопных газов только от частиц сажи. Указанное решение не исключает возможность разработки в будущем системы каталитической нейтрализации газов.

В связи с тем, что обкатка дизеля производится на 9 различных режимах, то значительно изменяется и параметры выбрасываемых отработанных газов. Анализ выполненных экспериментальных исследований по определению вредного воздействия на окружающую среду станции испытания дизелей [1] показал, что наибольшее негативное воздействие оказывают режимы работы на холостом ходу и режим нагружения 850 л.с. Значительное негативное воздействие на атмосферу при работе на холостом ходу обусловлено его продолжительностью (более 3-х часов) и максимальным коэффициентом эмиссии сажи. Режим нагружения 850 л.с. характеризуется наибольшим максимальным выбросом сажи.

При этом для многих систем газоочистки также ограничивающую роль играет температура газов и дисперсность пыли. На основании рекомендаций [2] принимаем  дисперсный состав сажи 2,3 мкм. Батарейные циклоны имеют хорошую эффективность только для размеров частиц свыше 3 мкм, ввиду чего их использование для очистки отработавших газов ДВС не представляется целесообразным.

Применение целого ряда рукавных фильтров, несмотря на высокую степень очистки, невозможно – максимальная температура газов не должна превышать 200ºС (в режиме нагружения 1000 л. с. температура отработавших газов достигает 300ºС). Однако существует и ряд высокотемпературных рукавных фильтров, например ФРОС.

Кроме рукавных фильтров высокую эффективность имеют и электрофильтры. Однако максимальная температура очищаемых газов не должна превышать 80ºС.  Также невозможно применение электрофильтров и в условиях повышенной пожароопасности пыли, что имеет место в рассматриваемом случае. Кроме того, электрофильтры гарантированно работают только при достаточно фиксированных параметрах газовоздушной смеси, что в случае обкатки ДВС обеспечить достаточно сложно.  Применение же дополнительного охлаждения затруднено по ряду причин, в том числе и экономическим.

Представляется вполне целесообразным мокрый способ очистки, который в значительной степени схож с методом жидкостной катализации: водорастворимые компоненты очищаемых газов (альдегиды, оксиды серы) при этом нейтрализуются, сажевые и другие дисперсные частицы улавливаются жидкостью. Оксид углерода и оксиды азота не обезвреживаются. Для повышения эффективности возможно применение  растворов Na2SO3, Na2CO3 или гидрохинона. При таких условиях легко улавливается даже бензпирен. Из целого ряда мокрых систем очистки (скрубберы, мокрые циклоны, скоростные пылеуловители и пенные пылеуловители) наиболее приемлемым являются газопромыватель ПВМ барботажного типа (рисунок 1.1). Это обусловлено тем, что на технико-экономические показатели эксплуатации мокрых пылеуловителей существенно влияют степень очистки газов и расход воды. В связи с малым расходом воды наиболее низка стоимость очистки в барботажных пылеуловителях, эффективность которых для стандартной пыли достигает 95–99%. Отрицательной стороной пылеуловителя ПВМ является необходимость его эксплуатации при положительных температурах. Это условие налагает ряд требований по размещению данного очистного оборудования.

При применении систем очистки отработавших газов для ДВС необходимо обеспечить ее наименьшее гидравлическое сопротивление. Это является условием нормальной работы двигателя (противодавление на выпуске не должно препятствовать очистке и наполнению цилиндра). В связи с тем, что системы очистки воздуха обладают значительным гидравлическим сопротивлением, то для его компенсации необходимо использовать вентилятор. 

Чтобы обеспечить работу устройства очистки отработавших газов на различных режимах испытаний, предлагается использовать дополнительное компенсирующее устройство. При применении компенсатора работа системы очистки рассчитывается на максимальный режим нагружения и, соответственно, максимальный расход отработавших газов. На  промежуточных режимах нагрузки объём отработавших газов  остаётся таким же за счёт подсоса дополнительного воздуха из окружающей среды.

Таким образом, из рассмотренных выше, наиболее предпочтительны два варианта устройства по очистке выбросов в атмосферу станции испытания дизелей локомотивного депо Лида:

1) рукавный фильтр типа ФРОС;

2) газопромыватель типа ПВМ.

Рисунок 1.1 – Газопромыватель типа ПВМ:

1.Секция верхняя; 2.Секция нижняя; 3.Перегородка; 4.Перегородка подвижная;    5.Планка регулирующая; 6.Каплеотбойник; 7.Каплеуловитель; 8.Вентагрегат; 9. Воздухосборник; 10. Карман; 11. Входной патрубок; 12.Вентиль; 13.Предохранительный патрубок;14.Задвижка;

15.Узел нижнего подвода воды; 16.Люк. 17.Датчик сигнализатора уровня жидкости; 18.Водомерная трубка

Рукавный фильтр типа ФРОС предназначен для улавливания пыли из газов температурой до 500ºС. Корпус фильтра – цилиндрический, из листовой легированной стали. Внутри корпуса размещены фильтрующие элементы каркасного типа диаметром 92 мм, высотой 2 или 3 м, изготовленные из тканой металлической сетки С 120-12Х18Н10Т ГОСТ 3187–76. Камера очищенного газа разделена на секции вертикальными перегородками. Каждая секция имеет патрубок, на котором установлено устройство для регенерации фильтрующих элементов секции. Запыленный газ поступает в нижнюю часть фильтра, фильтруется тканой сеткой, направляется в камеру очищенного газа и через газоход выбрасывается в атмосферу. Фильтрующие элементы регенерируются обратной продувкой сжатым воздухом давлением от 0,15 до 0,2 МПа в течение промежутка времени от 2 до 4 с. Регенерация производится периодически. В момент регенерации секция автоматически отключается.

Следует отметить, что высокотемпературные рукавные фильтры имеют значительные весогабаритные показатели и высокую стоимость. Так, стоимость ФРОС-66-500 составляет около 270 тыс. долларов США. Таким образом, несмотря на положительные стороны рукавного фильтра, его применение связано со значительными капитальными вложениями.

В газопромывателе типа ПВМ (пылеуловитель вентиляционный мокрый) (см. рисунок 1.1) запыленный воздух поступает в корпус через входной патрубок 11. При работе вентилятора уровень воды в среднем отсеке пылеуловителя между перегородками 3 устанавливается ниже, чем за перегородками 4. Между поверхностью воды и нижней кромкой перегородок 3 образуется щель, через которую воздух устремляется с большой скоростью в виде плоской струи, частично увлекая с собой воду. Встречая на своем пути перегородку 4, струя отклоняется вверх, причем на поверхность перегородки, смоченную водой, осаждается сепарирующая из струи при ее повороте пыль. Увлеченная воздухом вода перетекает в виде сплошной пленки по перегородке 4, отклоняется каплеотбойником 6 и сливается в крайние отсеки. Воздух проходит через каплеуловители 7 и выбрасывается наружу вентилятором. Уловленная пыль всплывает между перегородкой 4 и наружной стенкой корпуса пылеуловителя и стекает с водой через продольные щели в карман 10 и далее отводится через гидрозатворы на очистные устройства.

Слив плавающей пыли через карманы происходит также при включении вентилятора после перерывов в работе с избытком воды, накопившейся в пылеуловителе за время перерывов. Подпитка пылеуловителей водой производится постоянно через патрубок 12 в наружной стенке или в нижнюю часть бункера через трубку 15 для улучшения циркуляции воды.

При наличии в составе пыли тяжелых частиц они опускаются в бункер, который может опорожняться от скапливающегося шлама через задвижку 14 периодически или непрерывно. В случае необходимости перед опорожнением бункера производится взмучивание шлама путем подачи воды или сжатого воздуха через узел 15.

При падении уровня воды в пылеуловителе до уровня нижней кромки
перегородки 4 (например, при нарушении водоснабжения) соответственно снижается уровень воды в патрубке 13 и датчик 17 отключает вентилятор 8. Если блокировка неисправна и уровень воды продолжает падать, воздух начинает поступать через патрубок 13, а не по воздуховодам, подсоединенным к патрубку 11. Тем самым предупреждается распространение огня в рециркуляционные воздуховоды при загорании пыли в технологическом оборудовании или отсасывающих воздуховодах.

Ослабление или прекращение отсоса воздуха из производственных помещений сигнализирует о нарушении работы пылеуловителя.

Эффективность пылеуловителя определяется условиями течения воды и газов в промежутке между перегородками 3 и 4. Вода, увлеченная газовым потоком, образует на перегородке 4 пленку, толщина которой зависит от скорости газов в щели и уровня воды в ванне.

Надлежащим выбором этих параметров можно обеспечить необходимую толщину пленки воды, что важно для предупреждения отскока от перегородки крупных частиц, скорость которых в месте контакта может превышать 30 – 40 м/с.

Сравнительный анализ показал, что наиболее оптимальной газоочистной установкой (ГОУ) для очистки выбросов в атмосферу при испытании дизелей в локомотивном депо Лида от твердых частиц является пылеуловитель вентиляционный мокрый повышенной взрывобезопасности с удалением шлама через задвижку и боковые карманы (ПВМБ).

  1.  ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИК ГАЗООЧИСТНОЙ УСТАНОВКИ ПВМБ

2.1 Определение типоразмера ПВМБ

На основании инструментальных измерений [1] максимальный расход газовоздушной смеси на выходе от дизеля может составлять до 5,5 тыс. м3/ч. Исходя из этого, в нашем случае наиболее подходит ПВМ 10Б. Технические характеристики выбранного пылеуловителя приведены в таблице 2.1. Чертеж ГОУ с габаритными и присоединительными размерами представлен в приложении А.

Таблица 2.1 – Технические характеристики пылеуловителя ПВМ 10Б

Параметр

Ед.

изм.

Значение

Номинальная производительность по воздуху

м3

10000

Тип и номер установленного вентилятора

В-ЦП7-40-6-06

Объем воды в бункере

м3

1,45

Длина перегородок

м

2,0

Масса пылеуловителя без воды и вентагрегата

Габариты:

  -длина

  -ширина

  -высота

кг

мм мм мм

1520

1950 2320 4140

2.2 Выбор электродвигателя

Мощность электродвигателя подбирается в зависимости от марки вентилятора и его производительности по диаграмме, приведенной на  рисунке 2.1 [3]. Энергетически выгодные зоны выделены жирными линиями, концы которых отмечены точками.

Рисунок 2.1 – Характеристики пылевого вентилятора В-ЦП7-40-6-06

Исходя из вышеизложенного наиболее подходящим является электродвигатель А2-71-4 мощностью 22 кВт, с частотой вращения вала 1450 об/мин и КПД 0,55. 

Выбранное оборудование позволит компенсировать дополнительное  гидравлическое сопротивление в устье источника выброса выхлопных газов и обеспечит нормальную работу обкатываемого двигателя. Ориентировочная стоимость ПВМ-10Б составит около 5 тыс. долларов США.

Основными характеристиками газопромывателя типа ПВМБ являются гидравлическое сопротивление и эффективность пылеулавливания.

2.3 Определение гидравлического сопротивления пылеуловителя

Сопротивление пылеуловителя при различных высотах верхнего уровня воды от нижней кромки верхней перегородки 3 (см. рисунок 1.1) δ  определяется по диаграмме, приведенной на рисунке 2.2 [3].

Расход воздуха Q, м3

Рисунок 2.2 – Зависимость сопротивления пылеуловителя типа ПВМ от расхода воздуха Q при различных уровнях воды δ

При улавливании пыли III группы и волокнистых пылей для обеспечения допустимых концентраций пыли в очищенном воздухе уровень воды поддерживается на высоте от 10 до 80 мм, а IV группы – от 80 до 110 мм.

Исходя из того, что сажа является мелкодисперсной пылью, высота верхнего уровня воды от нижней кромки верхней перегородки δ = 80 мм.

Поскольку производительность вентилятора 10000 м3/ч, расход воздуха на 1м длины верхней перегородки Q = 5000 м3/ч.

На основании вышеизложенного гидравлическое сопротивление пылеуловителя Н = 1560 Па.

2.4 Определение эффективности пылеулавливания

Эффективность пылеулавливания зависит от уровня залива воды. Фракционная эффективность улавливания пыли при разных уровнях воды определяется по диаграмме, представленной на рисунке 2.3 [3].

Диаметр частиц пыли d, мкм

Рисунок 2.3 – Зависимость фракционной эффективности Е

пылеуловителя типа ПВМ от уровня воды δ

Исходя из того, что размер частиц сажи d = 2,3 мкм и высота верхнего уровня воды от нижней кромки верхней перегородки δ = 80 мм, фракционная эффективность пылеулавливания Е = 95 %.

2.5 Определение потребного расхода воды для пылеуловителя

Расход воды в ПВМБ, используемых со сливом шлама через карманы 10 (см. рис. 1.1) следует принимать равным 50 г на 1 г улавливаемой пыли, но не менее 10 г на 1 м3 очищаемого воздуха. При организации отвода шлама должен быть предусмотрен гидрозатвор для предупреждения подсоса воздуха в пылеуловитель через карманы.

В тех случаях, когда воздух содержит пыль, способную погружаться в бункер, следует предусматривать периодический или непрерывный слив шлама из бункера через задвижку. Для периодического слива удобнее пользоваться шланговым затвором.

На основании каталожной производительности вентилятора определяем минимальный потребный расход воды П, м3/ч, для пылеуловителя по формуле 2.1.

П = Q · k,  (2.1)

где Q – производительность вентилятора, м3/ч;

k – удельный расход воды на 1 м3 очищаемого воздуха, м33.

П = 10000 · 0,00001 = 0,1 м3/ч.

На основании инструментального определения содержания сажи в выбросах в атмосферу от станции испытания дизелей локомотивного депо Лида [1] и принимая эффективность пылеулавливания 95 %, определяем фактический потребный расход воды U, м3/ч, для пылеуловителя на разных режимах работы дизеля по формуле

U = 0,0018 М · Е,  (2.2)

где М – максимальный выброс загрязняющего вещества, г/с;

Е – эффективность пылеулавливания, %.

Результаты расчета приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Фактический потребный расход воды на разных режимах

Режим работы дизеля

Время работы дизеля

на режиме, мин

М, г/с

Е, %

U, м3

х. х.

180

0,2223

95

0,038

100 л. с.

10

0,0721

0,012

200 л. с.

10

0,1283

0,022

300 л. с.

10

0,2099

0,036

400 л. с.

10

0,1679

0,029

500 л. с.

10

0,298

0,051

600 л. с.

10

0,3492

0,060

750 л. с.

10

0,4824

0,082

850 л. с.

10

0,9535

0,163

х. х.

180

0,2138

95

0,037

100 л. с.

10

0,1643

0,028

200 л. с.

10

0,2318

0,040

300 л. с.

10

0,326

0,056

400 л. с.

10

0,1248

0,021

500 л. с.

10

0,2532

0,043

600 л. с.

10

0,4267

0,073

х. х.

180

0,026

95

0,004

100 л. с.

10

0,0314

0,005

200 л. с.

10

0,112

0,019

300 л. с.

10

0,2321

0,040

400 л. с.

10

0,299

0,051

500 л. с.

10

0,2979

0,051

600 л. с.

10

0,804

0,137

750 л. с.

10

0,715

0,122

850 л. с.

10

0,6801

0,116

Окончание таблицы 2.2

Режим работы дизеля

Время работы дизеля

на режиме, мин

М, г/с

Е, %

U, м3

х. х.

180

0,1667

95

0,029

100 л. с.

10

0,0911

0,016

200 л. с.

10

0,2009

0,034

300 л. с.

10

0,1881

0,032

400 л. с.

10

0,3136

0,054

500 л. с.

10

0,3862

0,066

600 л. с.

10

0,4792

0,082

750 л. с.

10

0,8674

0,148

850 л. с.

10

0,8695

0,149

х. х.

180

0,1578

95

0,027

100 л. с.

10

0,1786

0,031

200 л. с.

10

0,1779

0,030

300 л. с.

10

0,2617

0,045

400 л. с.

10

0,2675

0,046

500 л. с.

10

0,2856

0,049

600 л. с.

10

0,3991

0,068

750 л. с.

10

0,7178

0,123

850 л. с.

10

0,5302

0,091

Примечание – выделены значения потребного расхода воды, превышающие значение, рассчитанное по формуле (2.1) 

На основании расчетов, выполненных по формулам (2.1) и (2.2) видно, что для исправной и эффективной работы ПВМ максимальный потребный расход воды должен составлять 0,163 м3/ч. Этот расход следует обеспечивать на режимах нагрузки дизеля от 600 л.с. до 850 л.с., что может составить до 11,5 % общего времени испытания дизеля.  В остальных случаях допускается снижение расхода воды до 0,10 м3/ч.

Для возможности работы систем очистки воздуха на всех режимах обкатки и испытаний, необходимо применить компенсационную установку, позволяющую обеспечить подачу дополнительного воздуха из атмосферы на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Схема компенсационной установки представлена в приложении А.

Размещение ПВМ должно осуществляться в отапливаемом помещении для предотвращения замерзания воды, используемой в системе мокрой очистки, в зимний период года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Разработка технического решения по снижению вредного воздействия на атмосферу станции испытания дизелей локомотивного депо Лида: Отчет о НИР / Бел. гос. ун-т трансп.; Рук. В. М. Овчинников. – № ГР 20051534 – Гомель, 2006. –153 с.
  2.  Атлас. Промышленные пыли предприятий Беларуси. Физико-химические свойства. / Белорус. гос. политехническая академия. – Минск, 2001. –101 с.
  3.  Внутренние санитарно-технические устройства. В 2-х ч. Под ред. И.Г. Староверова. Ч.2. Вентиляция и кондиционирование воздуха. – М.: Стройиздат, 1978. – 509 с.
  4.  Воздвиженский И.Н. Стенд испытания дизелей типа М756. Паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации. – Лида: ТЧ Лида – 1995.–58с.
  5.  Обкатка дизеля М756 на станции испытания дизелей: технологическая инструкция. – Лида: ТЧ Лида, 2004 г. – 13 с.
  6.  Тепловозные дизели М753 и М756. / Г.С. Бабич., Д.М Биллиг, С.Н. Дорошенко, С.Н. Кальницкий – М: – Транспорт, 1998. – 228 с.
  7.  Смайлис В.И. Малотоксичные дизели. — Л.: Машиностроение, 1972. –128 с.
  8.  Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. — М.: Машиностроение, 1977. – 277 с.
  9.  Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. Варшавский И.Л., Малов Р.В. – М.: Транспорт, 1968. – 128 с.
  10.  Мальгин А.Д. Технико-экономические обоснования выбора циклонов НИИОГаз и новые методы расчета степени очистки газов в циклонах. – В сб.: НОТ в промышленности строительных материалов 2/31. – М., 1973. 
  11.  Банит Л.Г. Мальгин А.Д. Пылеулавливание и очистка газов в промышленности строительных материалов.  М.: Стройиздат, 1979.  351с.
  12.  Правила технической эксплуатации газоочистных и пылеулавливающих установок. – М.: Госстрой СССР, 1978. – 25 с.
  13.  Тимонин А.С. Инженерно-экологический справочник. Т.1. – Калуга: Издательство Н.Бочкаревой, 2003. – 1020 с.
  14.  Овчинников В. М., Киселев В. И., Халиманчик В. А. Охрана окружающей среды. Ч. I. Охрана атмосферы: Пособие по дипломному проектированию для студентов механических специальностей/ Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель, 2001. 103 с.
  15.  Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. –СПб.: Изд–во "Петербург-ХХI век", 1995.-144с.
  16.  Кассандрова О.Н., Лебедев В.В. Обработка результатов наблюдений. –М.: Наука, 1970. – 104 с.

PAGE  16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59629. Чудеса з колобком 47.5 KB
  Летіло Всесвіт Око одиноко Спинилося; змережило сльозу предтечу Життя зродився з неї Сокіл. Бо ви є Життя. І ті що прийдуть не зазнають Добра без Зла і Краси без Погані бо без цього не пізнають що таке життя і навіщо жити в ньому.
59630. Совершенствование системы формирования кадрового резерва на примере ПИИ «Иркутскжелдорпроект» 635 KB
  Существует несколько подходов к понятию кадровый резерв. Во-первых, резерв кадров – это определенное количество людей, находящееся в банке данных организации и проходящих планомерную подготовку для дальнейшего занятия вакантных рабочих мест.
59631. Разработка бизнес-стратегии интенсивного роста отдела «Системы Управления» департамента «Промышленная Автоматизация» компании ООО «АББ» в интересах кратного увеличения объемов продаж 5.91 MB
  Несмотря на мировое лидерство, в России сложилась прямо противоположная ситуация. Компании – системные интеграторы практически не имеют информацию о том, что компания ABB обладает собственными системами управления для промышленной автоматизации. С РСУ и PLC+SCADA системами знакомы только конечные заказчики в некоторых промышленностях
59633. Здорова сім’я – здорова держава! 50 KB
  Склад команди 3 чоловіка 1 дитина тато і мама. Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до набивного м’яча оббігає його і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди і т.
59634. Географічно–туристичний КВК на тему: Мій рідний край 41.5 KB
  Після кожного конкурсу вони будуть оголошувати загальну кількість балів яку набрала кожна команда. За кожну правильну відповідь команда одержує 1 очко. Відповідає та команда яка перша знає відповідь...
59635. Тарас Шевченко – великий син свого народу (відкритий урок) 82 KB
  Хлопчик: Тарасе сонце заходить Женімо отару в село Тарас: Я заночую тут. Хлопчик: А вівці Тарас: Жени й моїх овець а у селі вони й самі дорогу до двору знайдуть. Тарас: Вечеря Була вечеря коли мати жила.
59636. Виховний захід у дитячому садочку: здоров’я дітей – здоров’я нації 74 KB
  Привітання команд: Команда €œКозачок: Добри день вам люди добрі Щиро просим до господи Раді вас у нас вітати Щастя та добра бажати Чайка Сьогодні свято конкурс нині сьогодні все козацтво тут. А конкурси будуть такі. Конкурс Вартові сигнальники€. Конкурс швидкі вершники.