39614

Таможенные процедуры

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы

Русский

2014-11-15

263 KB

11 чел.

Тема № 5    Таможенные  процедуры

                                               План

1.Таможенные процедуры: понятие, виды, порядок выбора и изменения

2. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления  

3. Таможенная процедура экспорта  

4. Таможенная процедура таможенного транзита

5. Таможенные режимы таможенного склада и свободного склада

6. Таможенная процедура переработки на таможенной территории и вне  таможенной территории

7. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

8. Таможенная процедура временного вывоза

9. Таможенная процедура  беспошлинной торговли

10. Таможенная процедура реимпорта     

11. Таможенная процедура реэкспорта

12. Таможенная процедура уничтожения

13. Таможенная процедура отказа в пользу государства

1.Таможенные процедуры: понятие, виды, порядок выбора и изменения

 Применение значительной части норм таможенного законодательства связано с перемещением товаров через таможенную границу, т.е. с совершением юридически значимых действий, осуществляемых в рамках таможенного регулирования. Процесс  их перемещения может происходить только в соответствии с установленными правилами, которые в ТК ТС  называются  «таможенные процедуры».   В совокупности положений соответствующих видов таможенных процедур, определяющих правовой и экономический статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, содержится главная суть таможенного законодательства, регулирующего ВЭД.    

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Таможенные процедуры, являясь важнейшим институтом таможенного права, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств по таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Активное использование института таможенных процедур серьезно повышает их значение в формировании внешней экономической политики государства.

Следует отметить, что в ТК РБ экономический и правовой статус перемещаемых через таможенную границу товаров  определялся в соответствующих видах таможенных режимов. В ТК ТС  определение понятия «таможенные режимы», отсутствует. Этот институт, как отмечалось выше,  являющийся в таможенном законодательстве  одним из базовых, терминологически сейчас называется «таможенные процедуры». 

Фактически по содержанию и экономическому назначению названные определения идентичны, что видно на примере их сравнения в нижеприведенной таблице.

ТК Республики Беларусь

ТК ТС

На теоретическом уровне: 

       1)Таможенный режим - совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами.

        1)Специальная система мероприятий и совокупность методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

На теоретическом уровне: 

  Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами

ТК ТС (ст. 202)  предусматривает наличие 17 таможенных процедур (В ТК РБ их было 14).

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит (в ТК РБ эта форма называлась таможенной процедурой);

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления (в ТК РБ такой вид таможенной процедуры  отсутствовал);

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами  - в ТК РБ такой вид таможенной процедуры  отсутствовал). Устанавливается законодательством государства – члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных КТС.

Экономическая сущность таможенных процедур заключается в решении различных экономических задач, направленных на развитие международной торговли, производства и международных перевозок. Взимание таможенных платежей, полное или частичное освобождение от их уплаты, применение к товарам мер экономической политики (квотирование, лицензирование, установление предельного уровня цен и др.) при перемещении их через таможенную границу  ТС зависит от вида выбранной таможенной процедуры.

В обобщенном варианте можно указать, что таможенные  процедуры:

  •  упорядочивают порядок и  весь процесс перемещения товаров  через таможенную границу;
  •  определяют характер и цели их перемещения;
  •  определяют условия нахождения товаров на либо вне таможенной территории ТС;
  •  определяют права и обязанности лица, осуществляющего перемещение товаров через таможенную границу;
  •   устанавливают пределы прав юридических и физических лиц по пользованию и распоряжению находящимися в их ведении ввезенными (вывезенными) или транзитными товарами  на (вне) таможенной территории;
  •  в  некоторых случаях определяют также дополнительные требования к данному товару  либо  правовому статусу   лица, их перемещающих, или других участников ВЭД.

        При рассмотрении конкретных таможенных процедур необходимо учитывать  ряд общих положений:        

1. Как следует из содержания ст. 203 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены:

  •    в соответствующих главах  ТК ТС (например, глава 30 – Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления включает в себя три статьи)  и
  •    законодательством государств – членов таможенного союза.

 Выбор таможенной  процедуры или изменение ее на другую  осуществляется в соответствии с положениями ТК ТС  лицом, перемещающим товар, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров, если иное не предусмотрено актами законодательства. На практике это не всегда осуществимо, так как для каждой таможенной процедуры  существует ряд положений, в соответствии с которыми та или иная процедура  может применяться только при наличии  точно установленных ТК определенных  правил.

2. Важнейшим условием применения таможенной процедуры  является определение его действия во времени и пространстве.   При ввозе товаров таможенная процедура начинает действовать с момента пересечения таможенной границы ТС, а при вывозе — с начала таможенного оформления, с момента размещения товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля.

В ст. 204 ТК ТС определено, что днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТК ТС.

   Справочно: Выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (п/п 5 п.1 ст. 4 ТК ТС).

       Завершение действия таможенной процедуры  устанавливается для каждого ее вида самостоятельно. Например, таможенная процедура экспорта завершается вывозом товаров за пределы таможенной территории ТС,   процедура  временного вывоза (допуска) завершается возвратом товаров в страну. При ввозе товаров в страну таможенная процедура, как правило, прекращает свое действие с момента выпуска для  внутреннего потребления.

 Приостановление действия таможенной процедуры возможно по основаниям и при наличии обстоятельств, указанных в ст. 208 ТК ТС. В частности, приостановление возможно в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста по делу о нарушении таможенных правил. Если впоследствии к таким товарам не применяется конфискация как мера ответственности, действие таможенной процедуры  возобновляется.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

       Действие таможенных процедур в пространстве ограничивается пределами таможенной территории Таможенного союза, на которой субъект вправе выбрать для перемещаемых товаров один из видов таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом ТС (ст. 202).

3. В соответствии со ст. 205 ТК ТС  обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается   на декларанта (в том числе при совершении операций по представлению товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенную  процедуру  таможенным представителем).

Справочно:    Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

4. Статья 206 ТК ТС регламентирует  порядок осуществления  таможенного контроля за соблюдением условий соответствующих таможенных процедур, заявленных декларантом.

При этом особенности его (контроля) организации зависят от статуса товаров, находящихся на таможенной территории. Если декларантом заявлена  такая таможенная процедура в отношении ввезенного на таможенную территорию товара, в рамках которой товары  не приобретают статус товаров таможенного союза, то таможенный контроль проводится таможенными органами того государства – члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном ТК ТС. Например, иностранный товар ввезен на территорию Республики Беларусь по таможенной процедуре временного ввоза (допуска) для его использования в течение установленного срока в качестве экспозиций на промышленной выставке. Такой товар после его выпуска таможенными органами РБ на территории РБ по процедуре временного ввоза не теряет статуса иностранного товара.  

    Второй вариант: иностранный товар выпущен по таможенной процедуре временного ввоза таможенными органами РБ, но фактически он находится на территории иного государства –члена таможенного союза (например, в РФ), то таможенный контроль в отношении таких товаров проводится таможенными органами РФ в соответствии с положениями главы 17 ТК ТС, в которой нормативно определен порядок оказания взаимной административной помощи таможенных органов государств – участников ТС. 

5. Ответственность за несоблюдение условий и требований заявленной таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза  (ст. 207 ТК ТС).

6. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза действие, таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается (ст. 208 ТК ТС).

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под какую-либо таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

7. Каждая таможенная процедура имеет определенные особенности  в применении (взимании) таможенных платежей. Для некоторых  процедур характерно, например, полное или частичное освобождение товаров  от таможенных пошлин, налогов и неприменение мер экономической политики.

8. Срок пребывания товаров под отдельными таможенными  процедурами ограничен.

9.  Действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в случае нарушения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары.

10. По завершении таможенных операций по  оформлению выпущенные таможенным органом товары  могут использоваться только в тех целях, в которых они были заявлены при декларировании под соответствующий таможенные процедуры.   

 Рассмотрим в качестве примера особенности правового регулирования, условия установления и завершения наиболее часто заявляемых субъектами ВЭД таможенных процедур.           

2. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления  (ст.ст. 209-211 ТК  ТС)

Практически самой распространенной таможенной процедурой, с которой встречаются субъекты хозяйствования, является таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

Для целей ввоза товаров  на таможенную территорию ТС (в т.ч. и в Республику Беларусь) по договорам купли-продажи, лизинга и т.п. предусмотрено применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Данный вид таможенной процедуры наиболее характерен для импортных контрактов, т.е. ввоза из-за границы (из третьих стран) закупленных товаров для их реализации на внутреннем рынке. Следовательно, диапазон оснований помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления весьма велик. Фактически анализируемая  процедура применима для любых товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС.

Выпуск для внутреннего потребления - это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС (п.1 ст. 209). Данная процедура в целом аналогична применяемому ранее для этих же целей таможенному режиму свободного обращения. 

ТК РБ

ТК ТС

 Таможенный режим свободного обращения - таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории

 Выпуск для внутреннего потребления -
таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено
ТК ТС

Таким образом, если сравнивать понятия таможенного режима свободного обращения в ТК РБ и таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в ТК ТС, можно сделать вывод, что их правовое и экономическое содержание идентично, хотя имеются различия чисто терминологического порядка.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления дает право заявителю такой процедуры на ввоз товаров на таможенную территорию ТС без обязательства их вывоза с этой территории, на потребление и вовлечение в экономический оборот путем совершения с ними любых распорядительных сделок, если иное не установлено положениями ТК ТС. Это могут быть действия по отчуждению, уничтожению, переработке и др., допускаемые нормами ТК ТС и национальным законодательством РБ.

Основания помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру практически не изменились. Среди них  закон выделяет следующие (п. 1 ст. 210 ТК ТС):

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдение запретов и ограничений;

3) представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий иностранные товары считаются помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и  меняют свой статус на статус « товаров таможенного союза».

3.  В отличие от ТК РБ, ТК ТС (п.3 ст. 210) предусматривает, что отдельные товары после помещения под рассматриваемую таможенную процедуру приобретают статус условно выпущенных товаров в соответствии со ст. 200 ТК ТС.

Таковыми считаются товары, в отношении которых:

  •  предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами. Причем такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;
  •  ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров, после выпуска таких товаров. При этом такие товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз таких товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме;

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенным контролем и, соответственно, приобретают статус товаров таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, представления вышеуказанных документов.

В ст.211 ТК ТС регламентируются условия, связанные с определением момента возникновения, прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также определены сроки  уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в сроки, указанные в таблице:

п/п

Категория товаров

Срок уплаты

1

Товары, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

2

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот

в случае отказа от использования таких льгот

до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот

в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот

в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

3. Таможенная процедура экспорта  ( ст.ст. .212-214 ТК ТС)

Порядок помещения товаров под таможенную процедуру экспорта регламентируется нормами главы  31 ТК ТС. Положения ТК ТС направлены на значительную либерализацию вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.  Следует отметить, что существенных принципиальных различий  и изменений положения рассматриваемой таможенной процедуры по сравнению с аналогичным институтом ТК РБ 2006 г. (ст.ст. 162-164) не претерпели.

Таможенная процедура  экспорта дает право заявителю такой процедуры на:

а) вывоз  товаров с целью их

б) постоянного  размещения  за пределами таможенной территории  ТС.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам ТС. В подобных ситуациях изменение вида ранее заявленной таможенной процедуры (временного вывоза или переработки вне таможенной территории) на таможенную процедуру экспорта  осуществляется  только путем нового документального оформления  без   физического возврата товаров, ранее вывезенных за таможенную территорию ТС, обратно  на таможенную территорию ТС.

Например, образцы продукции производителя РБ на условиях их обязательного возврата вывозились за пределы таможенной территории ТС на выставку по процедуре временного вывоза. Участник выставки обратился с предложением продать ему экспонируемый товар.   При изложенных обстоятельствах в соответствии со ст. 291 ТК ТС временно вывезенный товар (экспонаты) помещается под таможенную процедуру  экспорта, условия которой позволяет произвести  его свободное отчуждение. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС после фактического вывоза с таможенной территории ТС, т.е. после пересечения границы ТС.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

Как следует из содержания ст. 213 ТК ТС, товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдение запретов и ограничений (виды и формы такого регулирования ранее рассматривались в отдельной теме);

3) представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Таким образом, согласно условиям рассматриваемой таможенной процедуры перемещение товаров из Беларуси в Россию или в Казахстан считается взаимной торговлей и положения процедуры экспорта на такое перемещение товаров не распространяется.

        В подпункте 1 ч. 1  пункта 1 ст. 212 ТК ТС предусматривается  нормативное основание предоставления налоговых льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. В этой части необходимо отметить, что экспортные пошлины рассматриваются развитыми государствами и глобальными международными организациями в сфере международной торговли как несоответствующие требованиям времени и  противоречащие самой природе внешней торговли. В отличие от ввозных таможенных пошлин, которые устанавливаются на основании и в порядке, регулируемом ТК ТС, экспортные таможенные пошлины (перечень товаров, размеры ставок) устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства.

В РБ практика применения вывозных таможенных пошлин в отношении ограниченного перечня товаров существует по настоящее время. В частности, к таким товарам относятся: некоторые виды рыб и семян, некоторые готовые продукты из рыбы, отдельные виды алкогольной продукции, минеральные продукты, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности (продукты нефтепереработки, калийные удобрения), пластмассы и изделия из  них, необработанные шкуры, древесина и изделия из нее, бумага и картон, медь, никель, алюминий, свинец, цинк, олово и изделия из них.

           4. Таможенная процедура таможенного транзита

Одной из наиболее используемых организациями, занимающимися внешнеэкономической деятельностью, таможенных процедур является таможенная процедура таможенного транзита. Особенно это актуально для транспортных организаций, поскольку они наиболее часто помещают под нее товары при их перемещении под таможенным контролем.

Как следует из анализа содержания ст. 215 ТК,  таможенный транзит – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся:

  •  под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза,
  •   в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Если говорить о конкретных  вариантах перевозки товаров под таможенным контролем, то пункт 2 статьи 215 ТК ТС устанавливает, что таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке:

1) иностранных товаров, не находящихся в свободном обращении на территории ТС,  от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров  от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия. Из анализа  п. 5 ст. 215 ТК  вытекает условие, что по общему правилу товары таможенного союза, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории ТС от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия без помещения их под таможенную процедуру транзита, если иное не предусмотрено ТК ТС или решением Комиссии ТС.

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Таким образом, таможенным законодательством предусматривается пять вариантов перемещения товаров по процедуре таможенного транзита, каждый из которых имеет свои конкретные определения, экономическое содержание и пределы применения

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

В частях 2 и 3 пункта 3 ст. 215 отмечается, что таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных соответствующими положениями ТК ТС. В частности, конкретно эти вопросы получили свое закрепление в главе 44 ТК ТС (Особенности совершения  таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях) и главе 47 ТК ТС (Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач).

В то же время, как следует из анализа положений пункта 3 части 2 ст. 215 УК,  нормативным источником регулирования особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, являются не нормы ТК ТС, а условия  международного договора государств – членов таможенного союза.

Также необходимо отметить, что  в  соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 ст. 215 ТК ТС  (Общие положения о таможенном транзите:  п/п 2 – перемещение иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; п/п 4 - перемещение иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа) особенности их перемещения по территории только одного государства – члена таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства – члена таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и их выпуск в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разрешается:

  •  после регистрации транзитной декларации
  •  и предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных ТК ТС (п. 1 ст. 216 ТК ТС).

Справочно: согласно статье 4 ТК ТС выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля (например, экологический, фитосанитарный, пожарной безопасности и т.д.), если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;

6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть:

а) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

б) экспедитор, если он является лицом государства – члена ТС;

в) лицо государства – члена ТС (заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, а также имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки).

Как отмечалось выше, одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является представление транзитной декларации.

В качестве транзитной декларации может использоваться транзитная декларация установленной формы, а также согласно статье 182 ТК ТС транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие необходимый объем сведений, предусмотренный пунктом 3 статьи 182 ТК ТС. Это сведения о (об):

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

Справочно:  согласно статье 4 ТК ТС коммерческие документы – это счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза; а транспортные (перевозочные) документы – это коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков и др.

Отметим, что с момента вступления в силу ТК ТС на территориях государств-членов таможенного союза в качестве транзитных деклараций использовались национальные формы документов, а с 1 января 2011 г. в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 г. № 289 (далее – Решение № 289) начала действовать новая форма транзитной декларации и Инструкция о порядке ее заполнения (более подробно вопросы  таможенного оформления, понятия кода ТН ВЭД, таможенно-тарифного регулирования, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и другие будут изучаться в рамках отдельных тем).

Как указывалось ранее, после подачи транзитная декларация регистрируется таможенным органом отправления в течение 2 часов с момента ее подачи.

Важным является тот факт, что с момента присвоения регистрационного номера транзитная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В то же время четко определены случаи, когда таможенный орган отправления отказывает в регистрации транзитной декларации. Порядок определяет, что таможенный орган отправления отказывает в регистрации транзитной декларации в следующих случаях:

а) транзитная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать транзитные декларации;

б) транзитная декларация подана не уполномоченным лицом;

в) в транзитной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьей 182 ТК ТС.

Если все указанные условия соблюдены, то должностное лицо таможенного органа отправления оформляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Отметим, что таможенный орган отправления отказывает в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случае несоблюдения вышеуказанных условий.

Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.  Для обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС и национальными законодательствами государств - участников ТС, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, в ст. 217 ТК ТС дается перечень следующих мер обеспечения соблюдения условий таможенного транзита:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с условиями, изложенными в главе 12 ТК ТС;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров (это дополнительная мера к вышеуказанным).

При этом при таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.

Маршруты перевозки товаров определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Таможенное сопровождение

Одной из мер обеспечения является таможенное сопровождение, под которым согласно ст. 218 ТК ТС понима6ется сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

В этой же норме дается исчерпывающий перечень случаев (оснований), когда таможенный орган вправе принять в одностороннем порядке решение о таможенном сопровождении. Это ситуации,-

1) определяемые на основе системы управления рисками;

2) когда или непредставляется вообще, либо когда имеет место  недостаточная обеспеченность уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС;

3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС.

Как следует из содержания пункта 3 ст. 219 ТК ТС, в случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Более подробнее  особенности организации таможенного сопровождения рассматривались в рамках темы «Перемещение товаров через таможенную границу ТС).

Срок таможенного транзита

В ст. 219 ТК ТС закреплено достаточно принципиально условие, существенно влияющее на дисциплину исполнения требований таможенного законодательства при перемещении  товаров по процедуре таможенного транзита.

 Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

Место доставки товаров

Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах (ст.220 ТК ТС).

В случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза, таможенный орган отправления вправе устанавливать места доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).

Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями

Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований (ст.221 ТК ТС):

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транспортного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны;

4) места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на осуществление грузовых операций с товарами, если их осуществление может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами.

Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан (ст.223 ТК ТС):

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись;

3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов.

Ответственность перевозчика

При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 224  ТК ТС).

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

        Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

В ст. 225 ТК ТС подробно регламентирован порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Как следует из содержания нормы, таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля. 

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, 

в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия в место доставки товаров,

- а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа – в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

Таможенный орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком вышеперечисленных документов (пункт 3 ст. 225 ТК ТС) регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.

Таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

В течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой.

  Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах при таможенной процедуре таможенного транзита

Как следует из содержания ст. 226 ТК ТС, при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. Таможенные режимы таможенного склада и свободного склада (ст. ст. 229 -238 ТК ТС)

Одной из таможенных процедур, с которой также часто встречаются субъекты хозяйствования, является таможенная процедура таможенного склада. В ТК РБ присутствовал таможенный режим таможенного склада, по своему содержанию близкий к таможенной процедуре таможенного склада в ТК ТС.

Понятие «таможенный склад»  является   неотъемлемой  частью такого правового явления, предусмотренного главой 33 ТК ТС, как таможенная процедура таможенного склада. 

Но сначала рассмотрим основные правовые признаки понятия владельца таможенного склада как самостоятельного субъекта таможенных правоотношений.

 Владелец таможенного склада  – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным  ТК ТС (ст. 29).

Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада  после включения в общий реестр владельцев таможенных складов.

Порядок включения в реестр владельцев таможенных складов и исключения из этого реестра определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

Законодательством государств – членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов.

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенной процедурой таможенного склада (глава 33 ТК ТС).

Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза, ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев таможенных складов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Условия включения в реестр владельцев таможенных складов

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов таможенного союза;

2)  наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-участников таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств – членов таможенного союза.

В качестве таможенных складов могут использоваться как помещения, так и открытые площадки. Помещения и открытые площадки должны быть специально выделены и обустроены для хранения товаров под таможенным контролем. Таможенные склады должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями.

Основания для исключения из реестра владельцев таможенных складов

Основанием для исключения из реестра владельцев таможенных складов являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев таможенных складов и несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом;

2)  иные основания, установленные законодательством государств-участников таможенного союза.

Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе; 

2) соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом, в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнять требования таможенных органов, в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение трех рабочих дней, со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом;

9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение пяти рабочих дней с даты изменения таких сведений.

За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе, владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

 Ответственность владельца таможенного склада

За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

В соответствии с ТК ТС таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

ТК ТС определяет, что таможенным складом признаются специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Более подробно этот вопрос рассматривался в рамках темы «Субъекты таможенных правоотношений»

Пункт 1 ст. 230 ТК ТС устанавливает, что под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с такой таможенной процедурой

  •  составляет менее 180 календарных дней,
  •  а также товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза (ст. 230 ТК ТС).

Например, это:

- рога сайгаков, маралов, пятнистых оленей и изюбров, а также шкуры пятнистого оленя;

- наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, указанные в п. 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132 (далее - Единый перечень);

- ядовитые вещества, указанные в п. 2.13 Единого перечня;

- радиоактивные изотопы во всех видах соединений и изделий, другие радиоактивные вещества, а также радиоизотопные изделия, входящие в состав приборов и оборудования, за исключением случаев, когда хранение таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада предполагается на таможенных складах закрытого типа, создаваемых эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по обращению с указанными товарами;

- взрывчатые вещества и боеприпасы;

- вооружение, военное снаряжение, военная техника, специальные комплектующие изделия для их производства, за исключением случаев, когда хранение таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада предполагается на таможенных складах закрытого типа, создаваемых эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по обращению с указанными товарами.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны размещаться на таможенных складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров.

         Допускается хранение на таможенном складе товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев.

Храниться на таможенном складе товары могут максимально 3 года, в то же время товары, ограниченные сроком годности и/или реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до истечения указанного срока. Согласно ТК РБ предельный срок действия таможенного режима таможенного склада составлял 2 года.

Заинтересованное лицо, поместившее товары под таможенную процедуру таможенного склада, либо его представитель вправе совершать с ними обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и/или средств идентификации. А с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по:

1) отбору проб и образцов;

2) подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида.

Необходимо отметить, что все операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Что касается обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, то она возникает:

1) у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе, о котором речь шла выше. При этом товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, могут помещаться под иную таможенную процедуру полностью или частями.

Пунктом 2 ст. 236 ТК ТС установлена обязанность заинтересованного лица по вывозу товаров с таможенного склада в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную таможенную процедуру, после помещения товаров под иную таможенную процедуру.

Вопросы возникновения,  прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сроки их уплаты и исчисления  в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада, регламентируются ст.ст. 237 и 238 ТК ТС.

6. Таможенная процедура переработки на таможенной территории и вне таможенной территории

Товары, являющиеся предметом международного обмена, иногда требуют определенной обработки. При этом данные операции производственного или промышленного характера в силу экономических, технологических или иных причин часто не могут быть произведены на таможенной территории одного государства. Для подобных случаев и предусмотрены таможенные режимы переработки. Благодаря применению в рамках этих таможенных режимов специального правового механизма режимы переработки позволяют:

  •  ввозить и перерабатывать иностранные товары на таможенной территории Республики Беларусь (соответственно, таможенной территории ТС) без применения мер тарифного и нетарифного регулирования;
  •  ввозить и перерабатывать иностранные товары на таможенной территории Республики Беларусь и вывозить за ее пределы продукты переработки либо оставлять их для потребления на таможенной территории Республики Беларусь;
  •  вывозить за пределы таможенной территории Республики Беларусь отечественные товары с целью их переработки и возврата в измененном состоянии обратно.

А) Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Таможенная процедура переработки на таможенной территории - это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза (ст. 239 ТК ТС).

Статьей 240 ТК ТС предусмотрено, что Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Срок переработки товаров не может превышать 3 года. Однако для отдельных категорий товаров решением Комиссии таможенного союза может определяться более продолжительный срок переработки (ст. 243 ТК ТС).

Соответствующий перечень включил в себя товары, предназначенные для изготовления, капитального ремонта, модернизации товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания «река-море»), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией.

Б) Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

Согласно ст. 252 ТК ТС таможенная процедура переработки вне таможенной территории - это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Статьей 253 ТК ТС предусмотрено, что Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

           

 7. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

         

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Как и в по ТК РБ,  предусматривается применение предельных сроков временного ввоза и временного вывоза. 

Для временного ввоза такой срок составляет 2 года. Аналогичный срок предусматривался белорусским законодательством и в ТК РБ 2006 г. С 6 июля 2010 г. иные сроки (более короткие или более продолжительные) могут устанавливаться для отдельных категорий товаров Комиссией таможенного союза.

ТК ТС полномочия по установлению предельных сроков для временного вывоза переданы на уровень законодательств государств - членов таможенного союза. ТК РБ в отношении таких товаров предусматривает предельный срок 5 лет, который сохраняет свое действие.

Одним из условий применения вышеназванных процедур является идентификация товаров при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таких процедур. При этом предусмотрено, что такая идентификация может и не потребоваться. Случаи, когда вышеуказанная идентификация не требуется, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

ТК ТС, в отличие от ТК РБ, предусмотрены основания для приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Таким основанием является помещение временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) должен быть определен Комиссией таможенного союза.

8. Таможенная процедура временного вывоза

Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта (ст. 285 ТК ТС).

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза. Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза, ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами, сроки временного вывоза товаров регламентируются соответственно статьями 286-288 ТК ТС.

9. Таможенная процедура  беспошлинной торговли (ст.ст. 302-306 ТК ТС)

Одной из таможенных процедур в ТК ТС, которая соответствует ранее действовавшему согласно ТК РБ таможенному режиму беспошлинной торговли, является таможенная процедура беспошлинной торговли.

Сравним содержание таможенного режима беспошлинной торговли в ТК РБ и таможенной процедуры беспошлинной торговли в ТК ТС:

ТмК РБ (ст.  226)

ТмК ТС (ст. 302)

Таможенный режим беспошлинной торговли - таможенный режим, допускающий реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим с таможенной территории, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними

Таможенная процедура беспошлинной торговли - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (выдел. мною)

Фактически, если сравнить указанные выше понятия, становится очевидно, что они практически идентичны.

Статьей 303 ТК ТС устанавливается, что под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 379 утвержден перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Например, в соответствии с данным перечнем под таможенную процедуру беспошлинной торговли не разрешается помещать следующие категории товаров:

1) продукцию военного назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества;

2) товары производственного и военно-технического назначения;

3) тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

4) спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более, спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%;

5) товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару и др.

Кроме того, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат товары, используемые для обеспечения функционирования самого магазина беспошлинной торговли.

Также ТК ТС налагаются ограничения на круг лиц, которые могут быть декларантами таможенной процедуры беспошлинной торговли: ими могут быть только владельцы магазинов беспошлинной торговли, в которых будет осуществляться реализация этих товаров.

           3.5 Владелец магазина беспошлинной торговли

 Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34  ТК ТС.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств – членов таможенного союза.

Законодательством государств – членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

 Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

3. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов таможенного союза;

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств – членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.

Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 1 статьи 34  ТК ТС;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 ТК ТС;

3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия и требования, установленные  ТК ТС;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 306 ТК ТС;

6) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

В сравнении с таможенным законодательством Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2007 г. № 589 «Об особенностях функционирования магазинов беспошлинной торговли») в статье 36 ТК ТС не предусмотрена обязанность владельца магазина беспошлинной торговли:

- исключать возможность изъятия из магазина беспошлинной торговли товаров, размещенных на его территории, помимо таможенного контроля;

- осуществлять по требованию таможенных органов транспортировку, взвешивание или определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие емкостей, помещений и других мест, где могут находиться такие товары;

- хранить копии чеков (кассовых чеков) и содержащиеся в чеке (кассовом чеке) сведения в электронном виде в течение трех лет со дня реализации товара и обеспечить контролирующим органам в пределах их компетенции доступ к указанной информации.

Ответственность владельца магазина беспошлинной торговли

За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Что касается документального оформления таможенной процедуры беспошлинной торговли, то товары помещаются под данную процедуру путем подачи таможенной декларации.

Согласно ТК ТС порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли (далее - МБТ), требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

В Республике Беларусь в настоящее время эти вопросы регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 № 589 «Об особенностях функционирования магазинов беспошлинной торговли» (далее - Указ № 589).

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что владельцем МБТ может быть только юридическое лицо - резидент Республики Беларусь.

Контроль за деятельностью магазинов осуществляется соответствующими таможенными органами по месту расположения магазинов беспошлинной торговли.

Основными требованиями к обустройству и оборудованию МБТ являются следующие:

1) расположение и обустройство МБТ должны исключать возможность не контролируемого таможенными органами помещения в него и изъятия из него товаров, что должно обеспечиваться наличием двойных запорных устройств, одно из которых должно находиться в ведении таможенных органов;

2) помещение МБТ должно быть приспособлено для наложения средств идентификации таможенными органами;

3) МБТ должен иметь помещения, предназначенные для торгового зала, подсобные и складские помещения и, что важно, помещения для изолированного хранения товаров (при соответствующем решении таможенного органа);

4) МБТ должен быть оборудован:

устройством для сканирования паспорта или иного документа, предназначенного для выезда за границу;

системой видеонаблюдения с выводом информации на таможенные и пограничные органы;

системным кассовым суммирующим аппаратом и (или) специальной компьютерной системой;

платежным терминалом для регистрации операций по банковским пластиковым карточкам.

Таможенное оформление и реализация

Помещаемые в таможенный режим магазина беспошлинной торговли товары проходят таможенное оформление в контролирующем магазин пункте. В таможенный режим магазина беспошлинной торговли помещаются только принадлежащие владельцу магазина товары. Для этого владелец производит декларирование товаров по форме импортной таможенной декларации для иностранных товаров или товарной спецификации для товаров отечественного производства.

В магазинах беспошлинной торговли, расположенных на внешней таможенной границе, разрешается только розничная торговля с лицами, выезжающими за рубеж, при предъявлении ими учетно-контрольного листка, посадочного талона либо железнодорожного или авиационного билета. Реализовываться в магазинах беспошлинной торговли могут любые товары, за исключением запрещенных к ввозу, вывозу и реализации на территории РБ. Документом, подтверждающим сделку купли-продажи, является чек.

Если товары из магазина беспошлинной торговли будут реализованы лицам, которые не имеют права на такую покупку, а также в случае утраты или недостачи товаров владелец магазина беспошлинной торговли должен будет уплатить все таможенные платежи, которые причитались бы к уплате в случае помещения товара  по  процедуре для внутреннего потребления.

 10.  Таможенная процедура реимпорта (ст.ст. 292-295 ТК ТС)

Таможенный режим реимпорта определен в ТК РБ как таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее не вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 210).

Реимпорт в соответствии ТК ТС — таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 ТК ТС, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 292).

Пункт 2 ст. 293 ТК ТС предусматривает возможность установления решением Комиссии таможенного союза для отдельных категорий товаров более длительные, чем три года, сроки реимпорта экспортированных товаров. В настоящее время в ТК такая норма отсутствует.

11. Таможенная процедура реэкспорта (ст.ст. 296-301 ТК ТС)

Таможенный режим реэкспорта в ТК РБ определен как таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин (п. 1 ст. 212).

Реэкспорт согласно ТК ТС — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 296).

В соответствии с ТК ТС возможен реэкспорт товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в течение одного года, в то время как ТК предусматривает такую возможность только в течение шести месяцев.

     

 12. Таможенная процедура уничтожения (ст.ст. 307-309 ТК ТС)

Таможенный режим уничтожения определен в ТК РБ как таможенный режим, допускающий уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории (п. 1 ст. 215);

Уничтожение в соответствии с ТК ТС является таможенной процедурой, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 307).

Таможенная процедура уничтожения в соответствии с ТК ТС может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а в ТК такая возможность отсутствует.

Также ТК ТС установлено, что отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии. Согласно ТК товары, образовавшиеся в результате уничтожения, приобретают статус отечественных.

13. Таможенная процедура отказа в пользу государства (ст.ст. 310-311 ТК ТС)

Таможенный режим отказа в пользу государства согласно ТК РБ — таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность (п. 1 ст. 218).

Отказ в пользу государства определен ТК ТС как таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства — члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 310).

Согласно п. 2 ст. 311 ТК ТС порядок отказа в пользу государства определяется законодательством государств — членов таможенного союза. Таким образом, предполагается сохранение действующего в Республике Беларусь порядка отказа в пользу государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36928. Блочные симметричные алгоритмы шифровании. Режимы работы блочных алгоритмов 2.77 MB
  Блочными называются шифры в которых логической единицей шифрования является некоторый блок открытого текста после преобразований которого получается блок шифрованного текста такой же длины. Ситуации в которых постороннему наблюдателю известна часть исходного текста встречаются повсеместно. Это диктуется в первую очередь требованием невозможности обратного декодирования в отношении ключа при известных исходном и зашифрованном текстах. Предположим противник обладает некоторыми сведениями о статистических характеристиках открытого текста.
36929. Моделі оптимального використання взаємозамінних ресурсів 41 KB
  2 як зміниться план якщо норми затрат часу роботи обладнання А на одиницю продукції 1 збільшаться до 3 а обладнання В на одиницю продукції 2 зменшаться до 3. 4 Як зміниться розв’язок задачі якщо прибуток від продажу продукції зросте на 10 де k – порядковий номер у списку студентів групи: m=10k якщо k 10 m=20k якщо k 10 Задача 2 З наступних задач студентка вибирає одну відповідно до порядкового номера у списку студентів групи. Компанія Яваін†віднедавна отримала статус ексклюзивного дистриб’ютора іспанської фірми із...
36930. Зовнішній вигляд сторінок. Їх оформлення. Форматування тексту 75 KB
  Форматування тексту. Навчитись змінювати параметри форматування абзаців: вирівнювання інтервал розміщення на сторінці табуляція обрамлення та заповнення список нумерація заголовків. Засвоїти поняття: автозбереження; резервні копії документів; режими відображення документів; пошук текстових документів за різними критеріями; захист документа; основні елементи документа; опції редагування; параметри форматування символів; параметри форматування абзацу; вирівнювання; відступ інтервал розміщення на сторінці табуляція ...
36931. Дослідження нормального розподілу 16.96 KB
  Створюємо таблицю зі стовпчиками задача а задача б задача в та рядками вага пакунку та ймовірність. Задача а Задача б Задача в Вага пакунку Менше 48 Більше 51 У межах від 48 до 51 кг. Ймовірність Задача а Для підрахунку ймовірності РХ 48 події що навмання взятий пакет важить менше 48 кг. Задача б Для підрахуваня ймовірності РХ 51 події що навмання взятий пакет важить більше 51 кг використаємо співвідношення РХ 51=1РХ 51.
36932. Амплітудний модулятор 211.5 KB
  Мета: Дослідження методики настроювання амплітудного модулятора Дослідження модуляційної характеристики амплітудного модулятора Дослідження режимів роботи амплітудного модулятора 1. Методика настроювання амплітудного модулятора на біполярному транзисторі: Для цього складемо схему: Після чого настроїмо резонансний контур на частоту несучого коливання. Закріпимо здобуті навички і налагодимо амплітудний модулятор на частоту модулю чого коливання 150кГц розрахуємо необхідні дані: Статична модуляційна характеристика: E Uвих 02...
36933. Неповністю визначені функції 424.25 KB
  Зберіть схему підключіть входи DCB до джерела логічних сигналів а вихід до логічного пробника. Намалюйте часові діаграми сигналів на виходах всіх логічних елементів схеми для всіх можливих комбінацій вхідних сигналів. Розробіть схему що формує на виході сигнал F із вхідних сигналів А В С як показано на рисунку. При перевірці її роботи для формування вхідних сигналів використайте: а джерела логічних сигналів; б генератор слів.
36934. Розробка засобів програмованого (тестового) контролю навчальних досягнень учнів з трудового навчання 29.76 KB
  Мета роботи: Вивчення дидактичних основ вибору питань для тестової перевірки навчальних досягнень учнів з трудового навчання. Оволодіти методикою проведення тестової перевірка знань умінь та навичок учнів за допомогою нових інформаційних технологій. Система тестування як форма контролю та оцінювання навчальних досягнень учнів з трудового навчання.
36935. ВИЗНАЧЕННЯ СТАЛОЇ В ЗАКОНІ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА 127 KB
  Основні теоретичні відомості Якщо на тіло падає потік світла то частина цього потоку буде відбиватися від його поверхні а друга частина потоку що проникає в тіло буде поглинатися частинками тіла і перетворюватися в інші форми енергії в кінцевому рахунку в теплоту. Відношення відбитого потоку Фвідб до падаючого потоку Ф називається коефіцієнтом відбивання або поглинаючою здатністю тіла тобто а = Фвід6 Ф а відношення потоку що поглинається тілом до падаючого потоку називається коефіцієнтом поглинання або поглинаючою здатністю...
36936. Удаленная работа з FTP-сервером 225 KB
  FTPсервер представляет из себя своеобразную библиотеку файлов. Для перекачки файлов между FTPсерверами и компьютером пользователя используется протокол FTP File Trnsfer Protocol – протокол передачи файлов. С помощью FTPсервера можно выкачивать на свой компьютер файлы выложенные на многочисленных FTPсерверах.