39617

Разработка основных принципов по совершенствованию работы пункта коммерческого осмотра

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Высокий уровень грузовой и коммерческой работы зависит прежде всего от ее организации в основной линейной производственно-хозяйственной единице железнодорожного транспорта – на станции где выполняется основная часть операций связанных с обеспечением плана перевозок грузов а именно2: прием к перевозке погрузка выгрузка выдача и хранение грузов с обеспечением полной их сохранности; подготовка вагонов к погрузке; взвешивание грузов; сортировка мелких отправок; оформление перевозочных документов; подача вагонов на примыкающие к станции...

Русский

2013-10-07

333 KB

24 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Основной вид транспорта в Российской Федерации — железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40 % всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту необходимо не только быть профессионалом в своей области, но и обладать знаниями по вопросам, связанным с другими, смежными отраслями железнодорожного транспорта.

В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей государства в перевозках ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям – станциям, которые предназначены для организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Именно на железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс. Одним из основных факторов повышения качества и дальнейшего наращивания объемов перевозок является интенсификация использования технических средств.  В связи с этим подъем уровня работы станций должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на снижение затрат и улучшение эксплуатационных показателей.

В выполнение задач, возложенных на железнодорожный транспорт, важна слаженная работа всех его звеньев и особенно тех, которые непосредственно связаны с организацией начальных и конечных операций, т.е. с обслуживанием других сфер народного хозяйства, и планированием перевозок. Эта область деятельности получила название грузовой и коммерческой работы. В терминологии дореволюционного транспорта подобного понятия не существовало; грузовые операции выполнялись, как правило, вручную (даже в 20-х механизмами перерабатывалось только 0,1 % грузооборота), а отправление грузов долго регулировалось самым примитивным образом – записями в станционных «книгах очередей». Еще в 1918 г., когда был создан первый научный центр – Экспериментальный институт железнодорожного транспорта, - его программа включала разработку методов использования устройств и оборудования товарных станций для улучшения и удешевления перевозок.

Предметом исследования дипломного проекта является организация работы пункта коммерческого осмотра на станции.

 Объектом исследования в дипломном проекте является пункт коммерческого осмотра.  

 Целью дипломного проекта является разработка основных принципов по совершенствованию работы пункта коммерческого осмотра.

В соответствии с целью дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

  •  установить оптимальные принципы организации коммерческой работы на станции.
  •  определить нормы времени необходимые на организацию коммерческого осмотра.
  •  доказать эффективность внедрения системы АСКИН

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

1.1. Принципы организации коммерческой работы на станции

В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. Техническая эксплуатацию регламентирует внутреннюю работу железных дорог – это безопасность и график движения поездов, организация вагонопотоков, техническое нормирование, использование локомотивного и вагонного парков и др. Нормы и положения ее изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог, а также в инструкциях по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации.

Внешние связи железнодорожного транспорта – связи с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными лицами, пользующимися им, - определяют содержание отрасли эксплуатационной деятельности железных дорог, получившей название организации грузовой и коммерческой работы, в сферу которой входят1:

  •  планирование перевозок;
  •  прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям;
  •  оформление перевозок документами;
  •  хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получателям;
  •  разработка правил и условий перевозок и контроль за их выполнением;
  •  механизация погрузочно-разгрузочных работ;
  •  эксплуатация складского, весового и холодильного хозяйств;
  •  транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договорное дела;
  •  тарифы и расчеты за перевозки;
  •  связь с промышленным железнодорожным транспортом – согласованная организация эксплуатационной работы станций и примыкающих к общей сети подъездных путей промышленных предприятий;
  •  развитие контейнерных и пакетных перевозок.

Высокий уровень грузовой и коммерческой работы зависит прежде всего от ее организации в основной линейной производственно-хозяйственной единице железнодорожного транспорта – на станции, где выполняется основная часть операций, связанных с обеспечением плана перевозок грузов, а именно2:

  •  прием к перевозке, погрузка, выгрузка, выдача и хранение грузов с обеспечением полной их сохранности;
  •  подготовка вагонов к погрузке;
  •  взвешивание грузов;
  •  сортировка мелких отправок;
  •  оформление перевозочных документов;
  •  подача вагонов на примыкающие к станции подъездные пути и уборка вагонов с них.

Для выполнения этого комплекса операций на станциях с большим объемом работы имеются следующие обустройства: грузовой двор, товарная контора, грузосортировочная платформа, льдопункт, контейнерный пункт, а также находится производственный участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На некоторых станциях, кроме этого, созданы информационные бюро, транспортно-экспедиционные конторы, размещены льдозаводы, дезинфекционно-промывочные пункты и др.

Настоящие правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов. Перечень станций, на которых организуют ПКО, утверждает начальник железной дороги.

Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов с учетом технического оснащения и местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО утверждает начальник отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре.

Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и порожних вагонов на предмет наличия остатков грузов, своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом работы станции время. При перевозке грузов на открытом подвижном составе, способы крепления которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее ТУ), проверяется соответствие крепления груза реквизитам, указанным в железнодорожной накладной.

Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн, наличия остатков ранее перевезенных грузов, неснятых реквизитов крепления и мусора должны использоваться смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения. Для проверки наличия остатков груза в порожних цистернах должны использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков грузов в цистернах или другие средства. Для обеспечения безопасных условий работы при непосредственной проверке состояния люков цистерн и автотехники на втором ярусе платформ на электрифицированных участках в технологическом процессе работы ПКО должно быть предусмотрено выполнение этих операций только после предварительного снятия напряжения с контактной сети в зоне осмотра в соответствии с ТРА станции и заземления контактной сети на месте работ в установленном порядке. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. Места установки смотровых вышек, габаритных ворот и других стационарных технических средств определяет начальник станции исходя из местных условий работы.

Руководство работой пунктов коммерческого осмотра осуществляет бригадир соответствующего паркового ПКО, который3:

  •  организует, осуществляет руководство и несет ответственность за выполнение ПКО возложенных на него функциональных обязанностей;
  •  осуществляет контроль за правильностью и своевременностью выполнения операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов, устранению обнаруженных коммерческих неисправностей и документальному оформлению результатов осмотра и устранения неисправностей;
  •  проводит личный осмотр не менее 2-х поездов  после их осмотра работниками ПКО и ведомственной охраны;
  •  производит расследование случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями по поступающим оперативным донесениям, актам общей формы и коммерческим актам, ведет соответствующее делопроизводство, составляет установленные отчеты и анализы;
  •  обеспечивает соблюдение безопасности движения, техники безопасности и охраны труда работниками ПКО, осуществляет контроль за выполнением работниками ПКО инструкций, ПТЭ, ТРА, Устава железнодорожного транспорта. Технологических процессов работы и других руководящих документов;
  •  производит расстановку штата, составляет графики работы, ведет учет и анализ использования рабочего времени подчиненных работников;
  •  обеспечивает рабочие места необходимыми инструментами, материалами, документацией, руководствами др. по установленным нормам, ведет учет и контролирует выдачу и расход ЗПУ и др.;
  •  организует и принимает личное участие в проведении с подчиненными работниками технических занятий.

Приемщика поездов (далее - оператор АСКО ПВ) к работе на системе АСКО ПВ допускаются лица, прошедшие соответствующие обучение и подготовку для работы с оборудование системы, по окончанию которого выдается свидетельство. Операторы АСКО ПВ осуществляет предварительный коммерческий осмотр  вагонов (контейнеров)  при приеме поездов  и внутристанционных передач на пути парка приема «А» и при отправлении в парке «В». С использованием автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), информирует работников ПКО о результатах предварительного осмотра, при необходимости оформляет акты общей формы ГУ-23ВЦ и оперативные  донесения  по результатам коммерческого осмотра, ведет книгу формы ГУ-98ВЦ.

   Производство своевременного и качественного коммерческого осмотра поездов (внутристанционных передач) и вагонов, а также работ по устранению коммерческих неисправностей,    возлагается   на   приемщиков   поездов, которые осуществляют работу в полном соответствии с настоящим Технологическим процессом, а также:

а) Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360

б) Типовой технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах

в) Должностная инструкция приемосдатчика груза ЦМ-375-96г.

г) Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Эстонской Республики, введенной в действие с 01.04.2002г.

д) Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943)

е) Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

ж) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

з) СМГС, СИ К СМГС, приложения СМГС

и) Инструкция по эксплуатации автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра

к) Руководство оператора автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов

л) Правила безопасности для работников ж.д. транспорта на электрифицированных линиях

м) Инструкция по охране труда для приемщиков поездов станции Бекасово - Сортировочное ИОТ-ДС-1800-013-2010.

н) Технические условия погрузки и крепления грузов (Москва 1990г.)

о) Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузоразгрузочных работах  на ж.д. транспорте ЦМ-3219

и другими руководящими инструкциями, указаниями, приказами.

Приемщики поездов  обязаны:

  •  при вступлении на дежурство - производить прием инвентаря, инструментов, приспособлений, материалов и т.д.; поверять работу технических средств; докладывать о результатах приема дежурства  руководителю смены ПКО;
  •  в процессе дежурства - производить коммерческий осмотр поездов (внутристанционных передач) и вагонов и устранение обнаруженных   коммерческих   неисправностей; участвовать  совместно с работниками транспортной милиции и ведомственной  охраны в осмотре вагонов (поездов) при наличии следов хищения грузов и в других необходимых случаях; осуществлять контроль и принятие мер по сохранности перевозимых грузов. Поддерживать чистоту в служебных помещениях.
  •  по окончании дежурства - информировать  руководителя смены ПКО,  а также приемщиков поездов, вступающих на дежурство о наличии осмотренных и подлежащих осмотру поездов и вагонов, наличии вагонов,   требующих   устранения   коммерческих неисправностей, состоянии технических средств и т.д.

Примечание 1: Приемщики поездов (руководители групп), наряду с выполнением вышеперечисленных обязанностей в процессе дежурства осуществляют руководство работой группы при выполнении коммерческого осмотра и устранении коммерческих неисправностей,   обеспечивая своевременную передачу данных о результатах осмотра и устранения неисправностей4.

   Руководство работой механизированного пункта устранения коммерческих неисправностей и проверки вагонов (далее везде – пункт исправления) осуществляет бригадир, освобожденный пункта исправления (БМПИКН),  который5:

  •  организует, осуществляет руководство и несет ответственность за выполнение пунктом исправления возложенных на него функциональных обязанностей;
  •  осуществляет контроль за поступлением и наличием на путях пункта исправления вагонов, требующих устранения коммерческих неисправностей,  за правильностью и своевременностью выполнения операций по устранению коммерческих неисправностей и проверке вагонов.
  •  обеспечивает контроль в руководимом подразделении за состоянием охраны труда и техники безопасности, промсанитарии, пожарной  и электробезопасности, осуществляет контроль за выполнением работниками пункта исправления требований должностных инструкций, ПТЭ, ИДП, ТРА станции, Устава железнодорожного транспорта, технологических процессов работы и  других руководящих документов;
  •  проводит с работниками пункта исправления установленные инструктажи, обучение передовым и безопасным методам и приемам труда, изучение поступающих инструкций, приказов и других руководящих документов, принимает участие в проведении технических занятий;
  •  обеспечивает  рабочие места пункта исправления необходимыми материалами, инструментами, инвентарем, документацией, пособиями, канцелярскими принадлежностями и проч.;
  •  осуществляет  контроль за соблюдением правил погрузки грузов в соответствии с требованиями Технических условий размещения  и крепления грузов в вагонах и контейнерах после устранения (перегруза) коммерческих неисправностей;
  •  осуществляет контроль за безопасным производством работ краном и содержанием в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары;
  •  проводит контрольные проверки коммерческого состояния вагонов после устранения неисправностей (перед выставкой составов с пункта исправления);
  •  координирует работу с региональными органами таможенного контроля по вагонам с коммерческими неисправностями, осуществляет контроль и принимает меры по устранению коммерческих неисправностей у вагонов, следующих под таможенным контролем, в первую очередь;
  •  производит расстановку, подмену штата работников пункта исправления, составляет графики работы, предоставления отпусков, ведет учет и анализ использования рабочего времени;
  •  организует и принимает личное участие в проведении с подчиненными работниками технических занятий.

Бригадир пункта исправления подчиняется непосредственно заместителю начальника станции по грузовой и коммерческой работе.

Руководство работой смены пункта исправления в процессе дежурства осуществляется соответствующим приемосдатчиком груза и багажа – руководителем смены, обеспечивающим выполнение возложенных на пункт исправления  функциональных обязанностей, который6:

  •  осуществляет коммерческий осмотр вагонов, поступивших на пункт исправления, их списывание, учет и выяснение, при необходимости, у старшего оператора СТЦ данных необходимых для устранения коммерческих неисправностей (наличие попутных актов, ГТД, реквизиты крепления, способы погрузки и др.);
  •  предъявляет к техническому осмотру порожние вагоны, подаваемые под перегруз, а также вагоны после исправления коммерческих неисправностей;
  •  осуществляет списывание и коммерческий осмотр вагонов на 12, 13, 14 путях первого пучка сортировочного парка, передачу (по телефону) данных о результатах осмотра приемосдатчику по местной работе, оператору СТЦ по розыску вагонов;
  •  извещает работников транспортной милиции и ВОХР при обнаружении на путях пункта исправления вагонов с признаками доступа к грузу (следами хищения);
  •  хранит пломбировочные тиски и ЗПУ;
  •  списывает, принимает вагоны в коммерческом отношении после устранения неисправностей, оформляет результаты осмотра;
  •  уведомляет  маневрового диспетчера о готовности вагонов к выставке с путей пункта исправления;
  •  ведет Книгу регистрации вагонов с коммерческими неисправностями ГУ-98ВЦ, пломбировочную книгу ГУ-37, Книги предъявления вагонов к техническому осмотру ф. ВУ-14, оформляет акты общей формы ГУ-23ВЦ;
  •  осуществляет контроль за временем нахождения вагонов на пункте исправления, уведомляет бригадира пункта исправления, руководство станции о вагонах, простаивающих более 2-х суток;
  •  передает установленные данные в отдел учета станции о поступлении в течение суток вагонов с коммерческими неисправностями;
  •  выполняет  другую работу (в пределах компетенции) по указанию бригадира пункта исправления;
  •  участвует в комиссионной проверке грузов в вагонах и контейнерах, оформляет результаты проверки, передает необходимые данные  работникам  актово- претензионного стола;
  •  обеспечивает  безопасность движения и сохранность перевозимых грузов в пределах компетенции.

1.2. Классификация неисправностей вагонов

Классификатор используется для описания коммерческих неисправностей, обнаруживаемых  на ПКО, составления актов общей формы, формирование отчета формы КНО-5 и для передачи – приема сообщений АРМ ПКО  в автоматизированную систему учета вагонов с коммерческими неисправностями вагонов (АСУВКН) на дорожном уровне и Единую автоматизированную систему актово-претензионной работы (ЕАСАПР), работающей в информационной связи с подсистемами АСОУП.

Классификатор включает четыре позиции, каждая из которых кодируется одним или двумя знаками.

Первая позиция классификатора «Группа неисправности», включает семь разделов.

Вторая позиция «Описание неисправности» кодируется отдельно, по каждой группе брака, двумя знаками.

Описание  и кодировка первой и второй позиции классификатора приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1.  Описания и кодировки первой и второй позиции

Группа неисправности

Описание неисправности

К

Наименование

Код

Наименование

1

2

3

4

1

Неисправность повреждение кузова груженого подвижного состава,

контейнера

01

02

03

04

05

05

07

08

09

10

11

12

13

14

15

99

Трещина

Щель, просвет

Отверстие

Проруб

Пролом

Излом

Заделка наружная

Заделка внутренняя

Заварка

Течь котла по шву

У У контейнера не заведен штырь

Срыв двери с направляющих

Зазор (распор) двери

Повреждение стопорных устройств

Повреждение фитинга

Прочие

2

Неисправность повреждение запорного устройства вагона, контейнера

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

99

Запорное устройство не работает (повреждено)

Отсутствует болт дверной накладки (закидки)

Обрыв ушка (висит за закрутку и пломбу, ЗПУ на накладке)

Обрыв ушка  на дверной стойке

Надрыв (трещина) ушка дверной стойки

Пломба и закрутка за деталь вагона

Пломба и закрутка за пятку двери вагона

Отсутствие дверной накладки

Обрыв дверной накладки (держится за ушко закруткой, пломбой, ЗПУ)

Надрыв (трещина) дверной накладки

Излом дверной накладки

Не закрыта дверь

Дверь не в рейке

Обрыв ушка крыши люка

Не закрыта крышка люка

Открыт люк

Отсутствует крышка люка

Не закреплена крышка люка

Прибита крышка люка

Излом запорного уголка разгрузочного люка

Нет заводской решетки

Не  закреплена (не заварена) крышка

Прочие

3

Отсутствие, срыв пломбы, ЗПУ

01

02

03

04

99

Нет ЗПУ

Нет пломб, закрутка стандартная

Нет пломбы, закрутка от руки концами вверх

Нет пломбы и закрутки

Прочие

4

Неисправность пломбы, ЗПУ

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

99

Пересечена (оборвана) пломбировочная проволока (трос) ЗПУ

Одна нить пломбировочной проволоки перебита

Подвязана пломба

Имеется след повторного сжатия пломбы

Не зажата пломба

Неправильная навеска пломбы

Пломба зажата посторонним предметом

Пломба передвигается по проволоке

Пломбировочная проволока (трос ЗПУ) продета в одно ушко дверного стояка

Пломбировочная проволока (трос ЗПУ) продета в одно ушко дверной накладки

Наложение пломбы (ЗПУ)  в не установленных местах

Неясные оттиски

Срезаны оттиски

Несоответствие оттисков на пломбе (ЗПУ) данным вагонного листа

Расширены входные (выходные) отверстия на пломбе

Нестандартная проволока

Разные пломбы

Разные ЗПУ

Повреждение ЗПУ

Прочие

5

Нарушение ТУ, МТУ *

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

99

Перегруз сверх трафаретной грузоподъемности

Раздел 1 Гл.1, общие положения

Гл. 1,  не предусмотренные ТУ

Гл. 2,  общие положения

Гл. 2,  в пределах габарита

Гл. 2,  в пакетах

Гл. 2,  в пределах зонального

Гл. 2,  пакетированные

Гл. 2, в спец. оборудованных вагонах

Гл. 3, общие положения

Гл. 3, сортовая прокатная сталь

Гл. 3, листовой металл в пачках толщ. 6-160 мм

Гл. 3, прочие

Гл. 4 ЖБИ

Гл. 4, асбестоцементные изделия

Гл. 4, изделия крупнопанельного домостроения

Гл. 5

Гл. 6

Гл.7

Гл.8

Гл.9, универсальные контейнеры

Гл.9, спец. контейнеры

Гл.10

Раздел 2 (невыполнение мер профилактики против потерь и др.)

Раздел 3 (отсутствие щитов ограждения и др.)

Гл.2, совмещенная погрузка.      

Прочие

6

Расстройство погрузки, крепления

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

99

Излом (повреждение) торцевых стоек

Излом прокладок

Смещение груза без повреждения вагона

Смещение груза с повреждением вагона

Продольный сдвиг груза

Продольный сдвиг шапки

Поперечное смещение груза

Обрыв растяжек

Обрыв обвязок

Обрыв увязок

Обрыв металлических стяжек

 

Перекос стоек  

Выбиты клинья

Выбиты упорные или распорные брусья

Ослаблены растяжки

Ослаблены обвязки

Ослаблены  увязки

Развал груза

Нарушение транспортного пакета

Навал груза на дверь обнаруживается визуально

Размещение груза наклонно с опорой на стенку

Погрузка выше бортов

Прочие

7

Коммерческие неисправности, связанные с условиями перевозки

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

99

Наличие необычного запаха

Высыпание, течь груза (кроме цистерн)

Не сняты элементы крепления

Течь из сливного прибора

Течь из-под крышки заливной горловины

Течь из воздушного клапана

Наличие остатков груза (неочистка)

Неисправность тары

Погрузка контейнера дверьми наружу

Неполный комплект контейнеров

Прочие

* - При  описании неисправности по пятому разделу «Нарушение ТУ, МТУ» в акте общей формы необходимо делать ссылку на то, какой параграф ТУ нарушен и в чем именно это нарушение заключается.

Третья позиция классификатора – «Местоположение неисправности», включает два знака и приведена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2.  Местоположение неисправности

Код

Наименование

1.

2

00

Без указания местоположения

10

11

12

13

14

15

В торце

В верхней части

В нижней части

В средней части

С одной стороны

С двух сторон

20

21

22

23

24

25

26

27

В двери

В верхней части

В нижней части

В средней части

С одной стороны

С двух сторон

Справа по ходу поезда

Слева по ходу поезда

30

31

32

В боку

Справа по ходу поезда

Слева по ходу поезда

40

41

42

В полу

На раме вагона

Крепежные устройства

50

В крыше

60

61

62

63

64

65

66

В цистерне

У основания сливного прибора

В месте соединения хребтовой и шкворневой балки

В котле по ровному шву

В котле внизу

В котле сверху

В середине котла

70

71

72

73

74

75

76

77

Люки

Потолочные

Оконные

Дверные

Печная разделка

Боковые

Погрузочные

Разгрузочные

80

81

82

83

На колесной и гусеничной технике

На двери кабины

На капоте

На багажнике

91

92

93

99

Турникеты

Инвентарные средства крепления

Прочие средства крепления

Прочие места расположения

Четвертая позиция классификатора определяет «Способ устранения неисправности», включает один знак *:

0 – без отцепки вагона;

1 – с отцепкой вагона для проверки;

2 – с отцепкой вагона для устранения;

3 – с отцепкой вагона для перегруза.

*) код способа устранения неисправности после уточнения может быть откорректирован.

Таким образом, коммерческая неисправность, обнаруженная ПКО описывается шестью знаками.

Например: неисправность кузова вагона, связанная с наличием отверстия в крыше, требующая отцепки вагона, кодом – 104503.       

ВЫВОДЫ:

В данном разделе я рассмотрел  организацию работы пункта коммерческого осмотра на станции. Так же мною были рассмотрены принципы организации коммерческой работы на станции и классификация неисправностей вагонов.

II. АНАЛИЗ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПУНКТОВ ОСМОТРА

2.1. Анализ организации коммерческого осмотра вагонов по отправлению и прибытию

Коммерческое обслуживание вагонов по прибытию:

Получив от дежурного по станции сообщение о предстоящем прибытии поезда на станцию,  приемосдатчик груза   заблаговременно выходит на путь приема и встречает поезд в установленном месте. После остановки поезда приемосдатчик груза проверяет состояние люков, дверей, пломбировочных устройств и запоров, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе. Транзитные вагоны, следующие через станцию без переработки, в коммерческом отношении не осматриваются.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в двух экземплярах составляется акт общей формы ГУ-23, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц (приемосдатчик груза и ОРВ ППСБ Угрешская ВЧДЭ-9 вагонов, либо приемосдатчик груза и составитель поездов или ДСП). При обнаружении технических неисправностей акт общей формы ГУ-23 подписывает ОРВ ППСБ Угрешская ВЧДЭ-9 вагонов и приемосдатчик груза. Если прибывший поезд сопровождался помощником машиниста – главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны (в пути следования или на станции), помощник машиниста – главный кондуктор или стрелок ВОХР участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы. Первый экземпляр акта приобщают к перевозочным документам, а второй остаётся в делах станции. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем его составляют только при изменении состояния вагона (груза).

Об обнаружении вагонов с признаками хищения грузов приемосдатчик    информирует телефонограммой отдел военизированной охраны  на станции с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23.

Оперативные данные на обнаруженные браки даются в соответствии с «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов», утвержденной ОАО РЖД от 21.08.2008г № ВМ-9261


ГРАФИК

коммерческого обслуживания поездов и вагонов по прибытию.

Наименование операций

Время до прибытия

(в мин.)

Время после прибытия, мин.

Исполнитель

Получение информации и выход работников на путь приема

7 мин

приемосдатчик  

Осмотр поезда

с ходу

        5 мин

приемосдатчик

Проход к составу

3 мин

приемосдатчик

Закрепление состава и отцепка локомотива

  13 мин.

Составитель, локомотивная бригада

Коммерческий осмотр состава, разметка вагонов

    30 мин.

Приемосдатчик оператор СТЦ

Устранение коммерческих неисправностей (наложение ЗПУ)

                           

                    10 мин.

Приемосдатчик

Уведомление о выявлении коммерческих неисправностей

                                 2 мин

приемосдатчик

Уведомление

об окончании осмотра

                                     2 мин

приемосдатчик

Уточнение сведений по документам, оформление актов общей формы

                                          15 мин

приемосдатчик

     оператор СТЦ

Общее время на коммерческий осмотр

          32 мин                                                 

приемосдатчик

Общее время коммерческого обслуживания по прибытию

         63 мин.

Приемосдатчик

Коммерческий осмотр грузовых вагонов по отправлению:

После окончания формирования состава на отправление дежурный по станции извещает приемосдатчика о сформированном составе с указанием номера пути и ориентировочного времени отправления поезда.    

Каждый сформированный состав должен быть осмотрен в коммерческом отношении.  

Коммерческие неисправности, вызванные   техническим состоянием вагона, устраняются после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.

Устранение выявленных коммерческих неисправностей вагонов по отправлению проводится аналогично устранению коммерческих неисправностей по прибытию. После устранения коммерческих неисправностей вагонов, производится их предъявление к техническому осмотру установленным порядком с обязательной записью в книгу формы

ВУ-14.

При обнаружении течи груза из цистерны, работник ВЧДЭ-9 устанавливает причину течи и принимает все возможные меры для обеспечения сохранности груза, в случае невозможности устранения неисправности, работник  ВЧДЭ-9  уведомляет  дежурного по станции Бойня о необходимости отцепки вагона из состава и делает меловую разметку о характере неисправности на вагоне. Вагон отставляется на 8 путь станции Бойня, с обязательным принятием мер предосторожности, согласно требований ТРА станции и местных инструкций. Неисправный вагон, погрузки станции Бойня возвращается на подъездной путь для устранения неисправности или слива груза. Приемосдатчик станции Бойня  составляет акт общей формы, а в  случае обнаружения розлива, утечки или коммерческой неисправности в цистерне, следующей «транзитом»     кроме составления акта общей формы, дает оперативное донесение в установленном порядке.

 Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранении обнаруженных коммерческих неисправностей и готовности состава поезда к отправлению в коммерческом отношении приёмосдатчик докладывает дежурному по станции. Отправление со станции поездов и вагонов, не осмотренных в коммерческом отношении и с не устраненными коммерческими неисправностями, не допускается.

ГРАФИК 

коммерческого обслуживания поездов и вагонов по отправлению.

Наименование операций

Время до прибытия

(в мин.)

Время после прибытия, мин.

Исполнитель

Получение информации и выход работников на путь приема

7 мин

приемосдатчик

Коммерческий осмотр путем прохода по  составу

30 мин.

Приемосдатчик

Устранение коммерческих неисправностей

                           

         10 мин.

Приемосдатчик

Уведомление о выявлении коммерческих неисправностей

                          2 мин

приемосдатчик

Уведомление

об окончании осмотра

                            2 мин

приемосдатчик

Уточнение сведений по документам, оформление актов общей формы

                              15 мин

приемосдатчик

Общее время на коммерческий осмотр

     32 мин

приемосдатчик

Общее время коммерческого обслуживания по отправлению

         47 мин.

Приемосдатчик

ВЫВОДЫ

В данном  разделе мною определяется технология обработки состава в парке приема, в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции, время на технические и коммерческие осмотры, производится расчет элементов горочного цикла и составление графика работы горки, определяется технологический горочный интервал, разрабатывается технология окончания формирования составов, технология обслуживания транзитных поездов и местных вагонов.

III. ПРОЕКТ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

3.1. Расчет показателей суточного плана-графика

Суточный план-график составляется на 24 часа на основании заданного графика движения поездов, разложения разборочных поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При построении графика используют рассчитанные в проекте технологические нормы на выполнение отдельных операций (осмотра состава, расформирования, формирования) и заданное количество маневровых локомотивов.

План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов. Форма плана-графика может изменяться в зависимости от типа и схемы путевого развития станции, а также от характера ее работы.

При составлении плана-графика следует избегать наиболее часто допускаемых ошибок: несоответствие времени обработки составов в парках приема и отправления установленному расчетами в разделе 2 проекта; одновременная обработка в парках двух и более составов при наличии одной бригады  ПТО; одновременное окончание формирования двумя маневровыми локомотивами двух составов на сортировочных путях, примыкающих к одному и тому же вытяжному пути; формирование и отправление неполновесных (неполносоставных) поездов; неравномерная подача и уборка местных вагонов с грузовых пунктов.

По составленному суточному плану-графику определяются:

  •  количественные показатели – погрузку, выгрузку, количество принятых и отправленных поездов и вагонов по категориям, вагонооборот станции;
  •  качественные показатели – простой вагонов отдельных категорий, рабочий парк вагонов станции, коэффициент использования маневровых локомотивов и бригад.

 Средний простой транзитного вагона без переработки (), час:7

,           (3.1)

где   – общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;

– общее число вагонов в транзитных поездах.

 Средний простой транзитного вагона с переработкойпер), час, определяется как сумма отдельных элементов расчлененного простоя от момента его прибытия на станцию до момента отправления на участок:8

,   (3.2)

а) в парке приема от момента прибытия поезда до момента начала его расформирования – ;9

             (3.3)

б) в процессе расформирования:10

,        (3.4)

в) под накоплением в сортировочном парке –  :

г) в системе формирования, т.е. в ожидании и процессе окончания формирования и перестановки составов в парк отправления:11

,  (3.5)

д) в парке отправления с момента выставки в парк до момента отправления на участок –  

 Средневзвешенный простой всех транзитных вагонов, час.:12

,  (3.6)

где       ,  – общее число вагонов, поступивших на станцию.

 Средний простой местного вагона (tм), час., на станции определяется от момента прибытия местного вагона в разборочном поезде до момента отправления его в поезде своего формирования и складывается из следующих элементов:13

  •  в парке приема ;
  •  в процессе расформирования ;
  •  в процессе накопления до подачи – ;
  •  в ожидании подачи – ;   
  •  в процессе подачи, включая следование до ПМР и расстановку – ;    
  •  под грузовыми операциями (выгрузка, погрузка и перестановка) – ;   
  •  в ожидании уборки – ;    
  •  в процессе уборки, включая сборку, следование от ПМР и сортировку с вытяжных путей станции по назначениям – ;  
  •  под накоплением в сортировочном парке совместно с транзитными вагонами с переработкой до полного состава поезда – ;
  •  в системе формирования ;
  •  в парке отправления .

,      (3.7)

Таким образом, элементы простоя, выделенные в скобках, определялись выше. Необходимо определить по плану-графику величины , , ,  и . Каждый из этих элементов простоя определяется делением соответствующих вагоно-часов за весь период (за сутки) на количество местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией:

Таблица 3.1.  Показатели суточного плана-графика

Простой

Время, час

с переработкой:

6,76

- в парке приема

0,75

- в процессе расформирования

0,15

- в сортировочном парке

11,5

- в процессе формирования

0,85

- в парке отправления

1,17

без переработки

0,8

местные вагоны:

12,32

- в ожидании подачи

1,47

- в процессе подачи

0,15

- под грузовой операцией

3,17

- в ожидании уборки

0,4

- в процессе уборки

0,3

общего числа транзитных вагонов

4,45

Коэффициент сдвоенных операций:14

,  (3.8)

где , – количество погруженных и выгруженных вагонов;

        – количество местных вагонов, участвовавших в грузовых                                         операциях.

Коэффициент использования маневрового локомотива:15

  (3.9)

где  — общее время занятия локомотива маневровой работой за          сутки (устанавливается по плану-графику), мин.;

          — общая продолжительность нормированных перерывов в работе маневровых локомотивов, мин (экипировка – 60 мин).

  Вагонооборот станции:16

,   (3.10)

где         – количество прибывших за сутки вагонов на станцию;

      – количество убывших вагонов со станции.

Таблица 3.2. Основные эксплуатационные показатели

Виды показателей

Количественные показатели

Коэффициент сдвоенных операций

1

Коэффициент использования маневрового локомотива

2,5

Вагонооборот станции

8812

3.2. Сравнительная эффективность варианта работы при различных сочетаниях путей роспуска и количества локомотивов

Технологический график работы горки при использовании 2 пути надвига, 1 пути роспуска и 2-х горочных локомотивов.

Основные показатели работы горки:

  •  продолжительность технологического цикла работы горки.

  – это время в минутах занятия горки всеми операциями по роспуску             определенной группы составов с момента начала или окончания одного осаживания до начала или окончания следующего осаживания:

= 41 мин

  •  горочный технологический интервал.

     – это время в минутах занятия горки расформированием одного состава. 

Среднее значение горочного технологического интервала (без учета времени технологических перерывов в работе горки и занятия ее окончанием формирования поездов) определяется по формуле:17

(3.11)

где  – число составов поездов, расформированных на горке за время технологического цикла ее работы (3 состава).

  •  Горочный интервал с учетом перерывов в использовании горки:18

    (3.12)

где     – время технологических перерывов в работе горки (70 мин).

  •  темп работы горки.

, поездов/ч – это максимальное число составов поездов, которое может быть расформировано-сформировано через горку в течение часа в зависимости от принятой технологии ее работы:19

    (3.13)

перерабатывающая способность горки:20

часовая           (3.14)

где    – среднее число вагонов в разборочном поезде;

                  суточная, с учетом повторной сортировки вагонов:21

(3.15)

где    – среднее число вагонов в разборочном поезде;

    – число повторно переработанных на горке вагонов, определяется    хронометражем (принимается 100 ваг/сут).

  •  коэффициент загрузки горки:22

   (3.16)

где     – число разборочных и сборных поездов, прибывающих на станцию

  •  коэффициент использования горочных механизмов:23

 (3.17)

   где      – технологическое время роспуска состава с горки, мин.

Технологический график работы горки при использовании 2 путей надвига, 2 пути роспуска и 3-х горочных локомотивов.

  Продолжительность технологического цикла работы горки:

Горочный интервал с учетом перерывов в использовании горки:

  •  темп работы горки:

  •  перерабатывающая способность горки:

часовая: 

суточная, с учетом повторной сортировки вагонов:

  •  коэффициент загрузки горки:

  •  коэффициент использования горочных механизмов:

Таблица 5.1. Сравнения вариантов внедрения пути роспуска и локомотива

Показатели

Вариант I

Вариант II

Горочный технологический интервал, мин.

14

11

Горочный технологический интервал (с учетом перерывов), мин.

15

12

Темп работы горки, п/ч

4,4

5,5

Перерабатывающая способность, ваг/час

294

366

Перерабатывающая способность, ваг/сут.

7143

8871

Коэффициент загрузки

0,52

0,42

Коэффициент использования горочных механизмов

0,58

0,72

ВЫВОДЫ

В разделе мною произведен расчет количественных и качественных показателей суточного плана-графика: коэффициент использования маневровых локомотивов и локомотивных бригад, средний простой транзитных вагонов без переработки и  переработкой, средний простой местного вагона, коэффициент сдвоенных операций, вагонооборот станции, рабочий парк вагонов. Проведено технологическое сравнение эффективности дополнительного пути роспуска и локомотива, где представлены технические показатели используемого и предлагаемого для сравнения вариантов. Для доказательства экономической эффективности необходимо выявить лучший вариант.

IV. ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда 24– это система сохранения жизни и здоровья работникам в процессе трудовой деятельности. Охрана труда включает в себя мероприятия: правовое, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные.  Работа железнодорожников связана с движением поездов и маневровой работой. Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности, поэтому для работников всех категорий и специальностей разрабатываются конкретные правила техники безопасности. Для соблюдения техники личной безопасности, сохранения здоровья железнодорожников, работников железнодорожного транспорта обеспечивают спецодеждой. Сигнальный оранжевый жилет, чтобы локомотивные бригады видели издали работников на железнодорожном пути. Спецобувь должна быть на низком каблуке, чтобы составитель удобно держался за подножку, а операторы, списчики и другие работники, чтобы устойчиво чувствовали себя при переходе через пути станции. На спецодежду установлены конкретные сроки ношения.

Работа на железнодорожной станции связана с перевозкой людей, грузов, строительством и ремонтом путей, взаимоотношением со смежными службами. Все это накладывает особую специфику на график работы и отдыха. Еженедельный непрерывный отдых должен быть не менее 42 часов, продолжительность рабочей недели - 40 часов, а при вредных условиях труда - 36 часов.

На предприятии проводятся различные виды инструктажей. Целью вводного инструктажа является знакомство с предприятием, общими положениями по охране труда, требованиями техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и правилами их пользования. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально каждому работнику непосредственно руководителем работ. Повторный инструктаж проводят с целью закрепления знаний по охране труда по истечении 30 и более дней перерыва в работе, а также 1 раз в три месяца всем работникам. Внеплановый инструктаж проводится при поступлении телеграмм при нарушении техники безопасности, при авариях, при изменении правил по охране труда. Текущий инструктаж - перед каждой рабочей сменой напоминает о техники безопасности на работе.       

К самостоятельной работе в должности приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний настоящей Инструкции.

В процессе работы приемосдатчик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи по охране труда и безопасности движения поездов, а также периодические медицинские осмотры.

Основные обязанности приемосдатчика:

- прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее - станции) отправления;

- выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

- прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

- сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

- организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

- определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

- организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

- оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

- оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

- оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и настоящей Инструкцией;

- оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

- проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);

- организация розыска грузов;

- составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;

- обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования.

Операции, выполняемые приемосдатчиком на рабочем месте, определяются инструкционно-технологическими картами, которые составляются начальником станции при разработке технологических процессов работы станции.

При выполнении приемосдатчиком работ, не предусмотренных настоящей Инструкцией (совмещение профессий или выполнение дополнительных обязанностей), его обучение, проверка знаний производятся в порядке, установленном начальником отделения железной дороги.

При выполнении должностных обязанностей приемосдатчик подчиняется начальнику станции (его заместителю), маневровому диспетчеру (дежурному по станции), заведующему грузовым двором, старшему приемосдатчику смены. Непосредственная подчиненность приемосдатчика устанавливается в его должностной инструкционной карте.

При приеме дежурства приемосдатчик обязан:

- ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, проверить наличие вагонов (контейнеров), грузов и убедиться в их сохранности.

- принять тарные и штучные грузы, находящиеся на складах станции или в пункте сортировки мелких отправок, от приемосдатчика, сдающего смену, по счету мест и наружному осмотру состояния грузовых мест;

- проверить расстановку вагонов на железнодорожных путях обслуживаемого им участка, исправность груженых вагонов и контейнеров в коммерческом отношении, а также наличие на них запорно-пломбировочных устройств;

- принять от сдающего смену приемосдатчика перевозочные документы, проверив их соответствие наличию груза, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов и контейнеров, перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

- проверить состояние весов, инвентаря и материалов для маркировки грузов и пломбирования вагонов (контейнеров);

- составить план работы на обслуживаемом участке, ознакомить с ним исполнителей работ, обеспечить подготовку мест для складирования грузов и проверить состояние противопожарной безопасности в этих местах;

- во всех учетных формах сделать отметку "Смену принял", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

При сдаче дежурства приемосдатчик обязан:

- доложить непосредственному руководителю о выполненной работе;

- сдать приемосдатчику, заступающему на дежурство в смену, перевозочные документы, пломбировочные приспособления, а также книги пломбирования вагонов (контейнеров), перевески грузов на вагонных весах, приема грузов к отправлению, выгрузки грузов и другие учетные документы;

- осмотреть находящиеся в его ведении станционные склады, помещения и грузы в них, а также грузы, расположенные на открытых площадках, и, убедившись в пожарной безопасности и в отсутствии посторонних лиц на территории складов, сдать грузы приемосдатчику следующей смены или запереть склады, опломбировать их и передать под охрану;

- во всех учетных формах сделать отметку "Смену сдал", указать свою фамилию, время, дату и расписаться.

Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД" определяет порядок выполнения коммерческих операций приемосдатчиком груза и багажа ОАО "РЖД" и содержит основные сведения, необходимые в работе приемосдатчика по приему или выдаче груза и багажа, контроль за его состоянием в пути следования.

На основании настоящей Инструкции на железнодорожных станциях разрабатываются должностные инструкции приемосдатчиков, которые утверждаются непосредственным руководителем приемосдатчика.

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения.

V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Проведенный  расчет технологических показателей: количественных и качественных,  суточного плана-графика,   коэффициента использования маневровых локомотивов и локомотивных бригад, среднего простоя транзитных вагонов без переработки и с переработкой, среднего простоя местного вагона, коэффициента сдвоенных операций, вагонооборота станции, рабочего парка вагонов недостаточно для доказательства эффективной работы. Поэтому необходимо выявить сравнительную разницу в процентном соотношении, показателей позволяющих доказать рациональность внедрения пути роспуска и локомотива.

Для сравнения достаточно выявить отклонения в натуральном и процентном соотношении

Таблица 5.1 Сравнение экономической эффективности

Показатели

Вариант I

Вариант II

Отклонения (+, -)

положение

%

Горочный технологический интервал, мин.

14

11

сократился

- 22

Горочный технологический интервал (с учетом перерывов), мин.

15

12

сократился

- 20

Темп работы горки, п/ч

4,4

5,5

увеличился

+20

Перерабатывающая способность, ваг/час

294

366

увеличился

+19

Перерабатывающая способность, ваг/сут.

7143

8871

увеличился

+19

Коэффициент загрузки

0,52

0,42

сократился

-19

Коэффициент использования горочных механизмов

0,58

0,72

увеличился

+19

Данные таблицы показывают, что выбор эффективного варианта основан на наиболее оптимальных показателей. Рассмотрим эти показатели по второму варианту  -  явно выражено сокращение: - горочного технологического интервала; - коэффициент загрузки; так же выражается увеличение: - темпа работы горки; - перерабатывающая способность горки; - коэффициента использования горочных механизмов.

Сравним два варианта и разницу выразим в процентах, в сторону увеличения:

  •  темп работы горки – 20%
  •  перерабатывающая способность – 19%
  •  коэффициент использования горочных механизмов – 19%

в сторону уменьшения:

  •  горочный интервал – 22%
  •  горочный интервал (с учётом перерывов) – 20%
  •  коэффициент загрузки – 19%

Анализируя данные расчеты, пришли к выводу, что показатели первого

(существующего) варианта превышают показатели второго варианта. Отсюда следует вывод, что внедрение пути роспуска и добавление одного горочного локомотива экономически эффективнее.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В  дипломном проекте произведен анализ размеров движения на участке и условий  работы сортировочной станции с комбинированным расположением  парков  который показал, что общее количество поездов, приходящих на станцию за сути составляет 62,общее  количество транзитных поездов 21 , общее количество поездов поступивших в разбору 49,общее количество сформированных составов  составляет 35. Число приемоотправочных  путей для грузового движения  составляет 7 путей в паре приема, 10 путей в парке отправления. Число сортировочных путей на сортировочной станции рассчитано в зависимости  от количества  назначенных по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов, исходя из этого, в сортировочном парке 27 путей.

В качестве сортировочного устройства на станции применяется механизированная горка, имеющая 2 пути надвига и 1путь роспуска. Максимальная длинна путей сортировочного парка составляет 1050м, на горе работают 2 горочных локомотива.  

Для торможения и безопасного скатывания вагонов  горка оборудована 3-мя тормозными позициями: две на спускной части горки; одна на путях сортировочного парка.  Для выполнения операций по окончанию формирования на станции предусмотрены 3  вытяжки  формирования, где работают 3 маневровых локомотива.

Проведено технологическое сравнение эффективности увеличения пути роспуска и  горочного локомотива, представлены технические показатели используемого и предлагаемого для сравнения вариантов.

Представлена схема сортировочной станции, на которой  расставлены  входные и выходные светофоры, пронумерованы пути и стрелочные переводы. В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации работы на сортировочной станции: обработка транзитных поездов без переработки со сменой локомотивных бригад, обработка поездов, поступивших в парк приема в разборку, обработка состава своего формирования в парке отправления.

Цели дипломного проекта выполнены: - установлены оптимальные технологические процессы работы сортировочной станции с комбинированным расположением основных парков; - определены нормы времени необходимые на маневровые передвижения, построен суточный план-график работы станции; - произведены расчеты экономической эффективности дополнительного пути роспуска и одного горочного локомотива, сравнить показатели.

Данный дипломный проект выполнен мною самостоятельно. Все формулы, сноски  и ссылки проверены и выверены.

__________/___________ «__»________ 20__г..

 (подпись ) (расшифровка подписи)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Нормативно-правовая база

  1.  «Методика нормирования расхода электроэнергии для стационарных объектов хозяйства электрификации и электроснабжения железных дорог». Форма доступа: http://www.docme.ru
  2.  «Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте».  Форма доступа: http://referent.mubint.ru   
  3.  Федеральный закон « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17-ФЗ от 10.01.2003.СЗ РФ№2 от 13.01.2003 г.
  4.  Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта» №18-ФЗ от 10.01.2003 г.
  5.  Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – МПС РФ, ЦД/790, 2000.
  6.   Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. – МПС РФ, ЦД/862, 2001.
  7.  Основные положения работы железнодорожной станции – МПС РФ, ЦД/811, 2001.
  8.  Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом. Форма доступа: http://logbiz.ru
  9.  Технология планирования перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Форма доступа: http://www.usurt.ru
  10.  Технология работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. МПС, 2000.
  11.  Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД" от 15.02.2005 г.

Печатные издания

  1.   Дерибас А.Т. и др. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1980. – 328 с.
  2.  Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. М.: «Маршрут», 2004. – 372 с.
  3.  Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. - СПб 1995г.
  4.  Киреев  В.С «Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ» Учебники для техникума. – М.: Транспорт, 2006
  5.  Гапанович В.А. и др. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.                     М.: «УМЦ-ЖДТ», 2008. — 220 с.
  6.  Ефименко Ю.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: «Академия», 2007. – 336 с.
  7.   Смехов  «Организация грузовой и коммерческой работы на ж. д. тр.»
  8.  Мачульский И.И., Тимошин А.А. (под ред.). Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. М.: «УМЦ-ЖДТ», 2007.— 400 с.
  9.   Мерданов Ш.М. Справочник мастера погрузочно-разгрузочных работ. Инфра-Инженерия, 2008.
  10.  Перепон В.П. Организация перевозок грузов. М.: «Маршрут», 2003. - 614 с.
  11.  Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10 14 2000) – М: Металлургия, 2000.
  12.  Специальные краны. Петухов П.З., Ксютин Г.П., Серлин Л.Г. – М: Машиностроение, 1985.
  13.  Справочник конструктора-машиностроителя. Анурьев В.И. В 3-х томах. – М: Машиностроение, 1982.
  14.  Конструирование узлов и деталей машин. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – М: Высшая школа, 2000.
  15.   Ридель Э.И. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте. М.: «Транспорт», 1978. – 383 с.
  16.   Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н. Организация перевозок грузов. М.: «Академия», 2011. – 304 с.
  17.   Терёшина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М.: «УМЦ-ЖДТ», 2006. –801 с.
  18.   Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства. М.: «Горячая линия – Телеком», 2009. – 848 с.

Интернет ресурсы

  1.  «Бетон». Форма доступа: http://www.zao-beton.ru
  2.  «ВИТОРИЯ». Форма доступа: http://www.vitoria.ru
  3.   «ГОУ ВПО «МИИТ» «МКЖТ». Форма доступа: http://www.mkgt.ru
  4.  Министерство транспорта российской федерации федеральное  агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения». Форма доступа: http://edu.dvgups.ru
  5.    ОАО «РЖД». Форма доступа: http://rzd.ru
  6.  Росжелдорснаб РЖД. Форма доступа: http://www.rzds.ru
  7.  Справочная система «RusProfile.ru». Форма доступа: http://www.rusprofile.ru
  8.   «СЦБИСТ». Форма доступа: http://scbist.com
  9.   ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения». Форма доступа: http://www.htbs-miit.ru
  10.  «Ф и Ф». Форма доступа: http://fif.ruprom.net
  11.  «CATALOXY». Форма доступа: http://www.cataloxy.ru
  12.  «GMSTAR.RU». Компании. Товары и услуги. Отзывы. Форма доступа: http://gmstar.ru

Данный дипломный проект выполнен мною полностью самостоятельно, текст проекта выверен, сноски и ссылки проверены.

__________ / ________________

«___» ______________ 2013 г.

1 Учебник

2 

3 

4 

5 

6 

7 Методические рекомендации по предмету «Организация движения» 2006г. стр. 86

8 Там же

9 «Техническая эксплуатация железных дорог» 1982 г. стр 148

10 Там же

11 Методические рекомендации по предмету «Организация движения» 2006г. стр55

12 Методические рекомендации по предмету «Организация движения» 2006г. стр58

13 Там же

14 «Организация движения» 2006 г. стр 26

15 Методические рекомендации по предмету «Организация движения» 2006г. стр.47

16 Методические рекомендации по предмету «Организация движения» 2006г. стр.47

17 «Экономика железнодорожного транспорта» 2005 г. стр 24

18 Там же

19 Там же

20 Там же

21 Там же

22 «Экономика на железнодорожном транспорте» 2005 г. стр. 74

23 Там же

24 «Охрана труда» 2003 г. стр 7

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32325. Организационные и правовые формы осуществления функций государства. Их понятие и характеристика 34 KB
  Организационные и правовые формы осуществления функций государства. Формы осуществления функций государства это однородная деятельность органов государства посредством которой реализуются его функции. В настоящее время принято деление форм осуществления функций государства на правовые и организационные неправовые. Такая классификация помогает понять как механизм государства осуществляет его функции каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право.
32326. Механизм государства: понятие структура и ее эволюция в государствах различных типов. Основные принципы деятельности в современных государствах 54 KB
  Механизм государства: понятие структура и ее эволюция в государствах различных типов. Основные принципы деятельности в современных государствах. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства но в конечном итоге государственные органы должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы В. Подобная система государственных органов профессиональных коллективов и называется механизмом государства.
32327. Органы государства: понятие, признаки и виды органов государства 37 KB
  Органы государства: понятие признаки и виды органов государства Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования определить его оптимальную структуру иерархические связи с иными элементами и т. Признаки органа государства: 1 представляет собой самостоятельный элемент механизма государства выступая неотъемлемой частью единого государственного организма; 2 действует от имени государства и по его поручению; 3 образован и функционирует на основе...
32328. Основные положения теории разделения властей и ее значение в современных условиях 47.5 KB
  Основные положения теории разделения властей и ее значение в современных условиях. В современном мире разделение властей характерная черта признанный атрибут правового демократического государства. Сама же теория разделения властей итог многовекового развития государственности поиска наиболее действенных механизмов предохраняющих общество от деспотизма. Теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики: идея высказывалась Аристотелем теоретически была развита и обоснована Джоном Локком 16321704 гг.
32329. Форма правления государства. Понятие, виды, характеристика отдельных видов форм правления 39.5 KB
  Форма правления государства. Понятие виды характеристика отдельных видов форм правления. Форма государства это способ организации политической власти охватывающий форму правления форму государственного устройства и политический режим. Форма государственного правления это элемент формы государства характеризующий организацию верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
32330. Форма государственного устройства как элемент формы государства. Понятие, виды, характеристика отдельных видов 33.5 KB
  Форма государственного устройства как элемент формы государства. Форма государственного устройства это элемент формы государства характеризующий внутреннюю структуру государства способ его политического и территориального деления обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей. Взимание местных налогов как правило допускается с санкции государства. Территории в отличие от государства не вправе по своему усмотрению устанавливать и взимать налоги.
32331. Политический режим как элемент формы государства. Понятие режима. Виды режимов. Демократия как режим государства. Ее значение и виды. Антидемократические режимы и их виды 62 KB
  Политический государственный режим это система методов способов и средств осуществления политической власти. По мнению других авторов понятие политический режим более широкое чем понятие государственный режим поскольку включает в себя методы и приемы осуществления политической власти не только со стороны государства но и со стороны политических партий и движений общественных объединений организаций и т. Если первая показывает весь комплекс институтов участвующих в политической жизни общества и в осуществлении политической...
32332. Политическая система общества. Ее понятие, структура, типы. Характеристика отдельных типов политических систем 46.5 KB
  Выделяют следующие компоненты политической системы: 1 политическая организация общества включающая в себя государство политические партии и движения общественные организации и объединения трудовые коллективы и т.; 2 политическое сознание характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; 3 социальнополитические и правовые нормы регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; 4 политические отношения складывающиеся между элементами системы...
32333. Место и роль государства и права в политической системе общества 33.5 KB
  Место и роль государства и права в политической системе общества Понятия государство и политическая система общества соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов регулируя явления политической жизни через призму общеобязательности. Именно в этом качестве государство играет особую роль в политической системе придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Государство занимает центральное ведущее положение в политической системе общества так как оно: 1 выступает в качестве...