3965

Основные объекты и действия в испанском языке. Грамматика испанского языка

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имя существительное в испанском языке имеет два рода: мужской и женский, и два числа: единственное и множественное. Род существительного в испанском языке может не совпадать с родом соответствующего слова в русском языке (так, например, слово “libro” – мужского рода, а его русский эквивалент «книга» – женского рода).

Русский

2014-09-07

380.09 KB

0 чел.

УРОК 1

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ДЕЙСТВИЯГРАММАТИКА § 1. Имя существительное. Общие сведения.

Имя существительное в испанском языке имеет два рода: мужской и женский, и два числа: единственное и множественное. Род существительного в испанском языке может не совпадать с родом соответствующего слова в русском языке (так, например, слово “libro” - мужского рода, а его русский эквивалент «книга» - женского рода). Род существительных определяется по их окончаниям и по значению.

В испанском языке с именем существительным тесно связано особое служебное слово — артикль, которое в речи предшествует ему. Поэтому изучение испанских существительных целесообразно начать с характеристики артикля.

§ 2. Артикль

Артикль - служебное слово, которое придаёт существительным значение определенности или неопределённости. Своими формами он передаёт значение числа и рода существительного, которое сопровож-

ТЛ .. О .. О

дает. В испанском языке существуют неопределённый и определённый артикль.

  1. Неопределённый артикль

Неопределенный артикль обычно указывает на то, что речь идёт о предмете, не упоминавшемся ранее в данном контексте или неиз - вестном собеседнику, или же на то, что предмет выделяется из числа многих равных ему. Неопределенный артикль имеет следующие формы:

Род

Число

единственное

множественное

Мужской

un

unos

Женский

una

unas

Albertoleeunlibro.Альберто читает книгу.

Maria escribe una carta.Марияпишетписьмо.

Перед существительными женского рода единственного числа, которые начинаются наaилиhaпод ударением, употребляется артикльun: unaguila -орёл,unalma -душа,un hacha -топор,un hada -фея. Во множественном числе употребляется артикльunas,согласно общим правилам:unas aguilas-орлы,unas almas-души,unas hachas-топоры,unas hadas-феи.

Формы неопределённого артикля множественного числа(unes, unas)выполняют не столько функции артикля, сколько функции неопределённого прилагательного со значениемнесколько,какой-то,некоторый.

Danielacempra unos libres.Даниэла покупаетнесколько книг.

  1. Определённый артикль

Определённый артикль употребляется с именами существительными как в единственном, так и во множественном числе в тех случаях, когда и говорящему, и слушающему ясно о каком конкретном предмете идёт речь. Определённый артикль имеет следующие формы:

Род

Число

единственное

множественное

Мужской

el

los

Женский

la

las

Maria toma un libre. Lee el libre.Марияберёткнигу.(Она) читает

книгу(т.е. эту конкретную).Alberteleeel libro “Venezuela”.Альберто читает книгу «Венесу

эла»(известно название книги).

Перед существительными женского рода единственного числа, которые начинаются сaилиhaпод ударением, артикль имеет формуel:elaguila -орёл,elagua -вода,elama -хозяйка,elaula -аудитория,elhabla -речь,elhacha-топор.

§ 3. Род неодушевлённых существительных

Род многих неодушевлённых существительных определяется по их окончаниям. Имена существительные единственного числа, оканчивающиеся на -о, обычно мужского рода(libro),на -а - женского (carta). Существительные, оканчивающиеся на другие гласные, могут быть как мужского, так и женского рода, поэтому их род следует определять по словарю. В словарях существительные мужского рода отмечаются буквойm (masculino), а существительные женского рода буквойf (femenino).

При определении рода существительных, оканчивающихся на согласный, можно исходить из некоторых закономерностей. Так, существительные, оканчивающиеся на -tad, -dad, а также -cion и -sion всегда женского рода. Во всех остальных случаях самым надёжным способом определения рода является словарь, поскольку они могут быть как мужского, так и женского рода.

Мужской род

окон

чание

примеры

исключения

el libro -книгаel museo -музей,el periodico -газета

la mano -рука

Женский род

окон

чание

примеры

исключения

la carta -письмо

еі Ша -день

-a

la casa -дом

еі тара -карта (географич.)

la mesa -стол

еі Ігапуіа -трамвай

la playa -пляж

еібой-диван, софа

la plaza -площадь

Все словагреческого проис

la puerta -дверь

хождения, оканчивающиеся

la silla -стул

на -та, -іа

la ventana -окно

еі сііта -климатеі сотеІа -кометаеі ідіота -языкеі ргоЬіета -проблемаеі programa -программаеі БІБІета -системаеі Іегата -телеграммаеі Іета -тема и др.

окон

чание

примеры

исключения

-tad,

-dad

lafacultad -факультетlauniversidad -университетlaciudad -городlaverdad -правда

-cion,

-sion

laestacion -вокзалlaexposition -выставкаlainformation -информацияlaleccion -урокlatelevision -телевидение

Род некоторых существительных меняется в зависимости от страны. Так, существительное эаг1ёп(сковорода) в Испании, Перу и Аргентине женского рода, тогда как в Мексике, Панаме, Венесуэле и в ряде других странах оно имеет мужской род. Слово 1а уиеИа в значениисдача в Испании женского рода, однако, в Латинской Америке оно мужского рода и имеет форму е1 уиеМо.

§ 4. Множественное число существительных

Множественное число существительных образуется добавлением

  • 8 к существительным, оканчивающимся на неударную гласную (кроме у), а также ударную гласную (кроме 1), и -еэ к существительным, оканчивающимся на согласную, а также на неударную гласную у, либо ударную 1:

Окончание в ед. ч.

Окончание во мн. ч.

Примеры

• -Т о11

1 1

cd"11

+s

lacarta(письмо)lascartas(письма)ellibro(книга)loslibros(книги)elsofa(софа)lossofas(софы)elmenu(меню)losmenus(меню)

-любой со-3

гласный -1, -у

+es

laciudad(город)lasciudades(города)laley(закон)lasleyes(законы)elbigudi(бигуди)losbigudfes(бигуди)

Исключение составляет ряд заимствованных слов:elclublosclubs,elfilmlosfilmsи др. Однако данные заимствования находятся в процессе адаптации к нормам испанского языка, поэтому встречаются также и формыclubes, filmes.

Для существительных, оканчивающихся на -z, множественное число образуется заменой окончанияz наces:

ellapiz(карандаш)loslapices(карандаши)lavoz(голос)lasvoces(голоса)

Немногие слова, оканчивающиеся на согласную -c, меняют её во множественном числе на -qu:

el frac(фрак)los fraques(фраки)

el bistec(бифштекс)losbisteques(бифштексы)

Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -s в неударном слоге, не изменяют окончания во множественном числе. Эти существительные имеют одну форму для двух чисел и различаются в числе только с помощью артиклей:

(el,los)rascacielosнебоскрёб (-ы)

(el, los)lunesпонедельник(-и)

(el, los)martesвторник(-и)

Если в существительном единственного числа, оканчивающемся на согласную, последний произносимый слог имел графическое ударение, то при образовании множественного числа знак ударения исчезает:

estacion(вокзал, станция)estaciones(вокзалы, станции)autobus(автобус)autobuses(автобусы)

Упражнение 1. Поставьте перед существительными соответствующую форму неопределенного и определенного артикля единственного числа. Затем образуйте форму множественного числа данных существительных и поставьте перед ними необходимые артикли:cartera, coche, museo, casa,carta,ventana,lapiz,exposition,libro,cancion,sobre,universidad,facultad,revista,periodico,ciudad,flor,jardin,avenida,paseo,estacion,leccion,avion,clase,dia,cine,calle,parque,agua,lunes,ley,bistec,alma,tema,problema,pluma,aula,sartén, martes,sofa.

Упражнение 2. Вставьте вместо точек определенный или неопределенный артикль мужского или женского рода единственного или множественного числа:

1. Luisa toma ... libro. Luisa lee ... libro. 2. Antonio lee ... revista. Lee ... revista “Hola”. 3. Juan Gabriel canta ... cancion“Tesigo amando”. 4.Andréscompra ... revistas. 5. Maria canta ... canciones. 6. Fernando toma ... periodicos. Mira ... periodicos. Lee ... periodico “El Pais”. 7. Arturomira...coche.Arturo compra ... coche. 8. Luis toma ... cartera. Abre ... cartera. Saca ... libros. Mira ... libros. 9. Manuel escribe ... cartas. Toma ...sobres.Mete ... cartasen...sobres.10. Jorge toma ...café.11. Marta compra ... mesay... sillas. 12. Alberto abre ... ventanas. 13. Manuel toma ... cartera. Abre ... cartera. Saca ... libros. Mira ... libros. 14. Laura compra ...postales.

§ 5. Простое повествовательное предложение

Повествовательное предложение в испанском языке может быть утвердительным и отрицательным. Порядок слов в повествовательном предложении относительно свободный. При прямом порядке слов, как и в русском языке, на первое место ставится подлежащее, на второе — сказуемое. Далее следует дополнение (если оно имеется). Неодушевлённое существительное в функции прямого дополнения употребляется без предлога. После идёт обстоятельство (если оно имеется).

Maria toma un libro.Марияберёткнигу.

(ПодлежащееMaria,сказуемоеtoma,прямое дополнениеun libro/

Martaesta en la universidad.Martaнаходится в университете.

(ПодлежащееMarta,сказуемоеesta,обстоятельство местаen la universidad/

В отрицательных предложениях перед сказуемым ставится частица “no”.

Arturonolee.Артуро не читает.

Alberto no abre la puerta.Альберто не открывает дверь.

Упражнение 3. Переведите на испанский язык:

1. Альберто читает. 2. Мигель не пишет. 3. Пабло ест. 4. Мануэль достаёт карандаш. 5. Артуро покупает открытку и несколько цветов. 6. Лаура открывает окно. 7. Альберто покупает машину. 8. Мария пишет письмо. (Она) достаёт конверт. Мария кладёт письмо в конверт. 9. Хуан Габриэль поёт песни. 10. Луис не открывает дверь. 11. Мигель покупает несколько журналов. (Он) читает журналы. Мигель достаёт портфель. (Он) кладёт журналы в портфель. 12. Мануэль открывает книгу «Венесуэла». (Он) читает. 13. Артуро читает газеты. 14. Марта покупает открытки и конверты.

§ 6. Порядок слов в вопросительных предложениях без вопросительного слова, а также в утвердительных и отрицательных ответах на них

Каждое утвердительное предложение можно изменить в вопросительное. При этом изменяется порядок слов утвердительного предложения. В вопросительном предложении на первое место ставится сказуемое, а подлежащее — на второе.

Escribe Laura?ПишетЛаура?

Lee Luisa una carta?Луиза читает письмо?

На вопросительное предложение без вопросительного слова можно ответить утвердительно и отрицательно.

В утвердительном предложении обычно употребляется частица “sP(да) и прямой порядок слов (подлежащее - сказуемое):

  • Escribe Laura?-Пишет Лаура?
  • Si,Lauraesribe. -Да, Лаура пишет.

Однако в устной речи, как правило, в ответе подлежащее опуска - ется: -EscribeLaura? -Si,escribe.

В отрицательном предложении употребляются частица “no(нет) и отрицание “no(не) перед сказуемым:

  • Lee Manuel?-Читает Мануэль?
  • No,nolee. -Нет, не читает.

Упражнение 4. Преобразуйте данные повествовательные предложения в вопросительные:

1. Laura lee. 2. Miguel escribe. 3. Alberto come. 4.Mariatomaun sobre.5. Pablo abre la ventana. 6.Luiscompraun coche.7. Martamiraunas revistas. 8. Miguel canta una cancion. 9.Maria miraunasflores.10. Alberto saca unos lapices.

Упражнение 5.Ответьте на вопросы а) утвердительно;b) отрицательно:1.Lee Maria?2. Escribe Miguel? 3. Come Alberto? 4. Compra Laura unossobres?5. Saca Miguel unas revistas? 6. Toma Arturoun café?7. Abre Marta la puerta? 8. Mira Antonio unas revistas?

Упражнение 6. Переведите на испанский язык:

1. Читает Пабло? - Нет, не читает. 2. Пишет Артуро? - Да, пишет. 3. Покупает Альберто книги? - Нет, не покупает. 4. Ест Мануэль? - Нет, не ест. 5. Пьёт Мигель кофе? - Нет, не пьёт, он читает журнал. 6. Покупает Марта машину? - Да, (она) покупает машину.

§ 7. Вопрос к прямому дополнению

К прямому дополнению - существительному, обозначающему предмет, ставится вопрос с вопросительным словомqué?(что?). В таком предложении на первом месте стоит вопросительное слово, а затем сказуемое и подлежащее:

Arturoleeun libro.Артуро читает книгу.

  • QuéleeArturo? -Что читает Артуро?
  • Lee un libro. -Читает книгу.

Упражнение 7. Закончите предложения, используя активную лексику урока:

1. Arturo lee . 2. Alberto escribe . 3. Manuel abre

. 4. Manuela saca . 5. Pablomira . 6. Laura

canta . 7. Maria abre . 8. Marta toma . 9.

Amparo compra .

Упражнение 8. Поставьте вопросы к прямому дополнению:

1. Laura toma una cartera. Laura abre la cartera. 2. Alberto sacaunlibro. Alberto lee el libro. 3.Mariasaca unapluma.Escribe una carta. Maria tomaun sobre.Mete la cartaenelsobre.4. Arturo compraunlibro. 5. Antonio toma una revista. Antoniomirala revista. 6. Pablo compra unaspostales.

Упражнение 9. Переведите на испанский язык:

А) 1. Мария берёт карандаш. (Она) пишет письмо. (Она) достаёт конверт. Мария кладет письмо в конверт. 2. Антонио берёт книгу. (Он) читает книгу. 3. Альберто открывает портфель? (Он) достаёт книгу

«Венесуэла»?

Б) 1. Что берёт Пабло? - (Он) берёт газеты. 2. Что пишет Марта?

  • (Она) пишет письмо. 3. Что читает Мануэль? - (Он) читает книгу. 4. Что открывает Мануэль? - (Он) открывает окно. 5. Что достаёт Мария?
  • (Она) достаёт газету «Эль Паис». 6. Что смотрит Альберто? - (Он) смотрит журнал. 7. Что покупает Мигель? - (Он) покупает карандаши.

§ 8. Употребление артикля с некоторыми географическими названиями

а) Названия гор, вулканов, рек, морей и океанов употребляются с определённым артиклем:

el Rio delaPlata-Рио де ла ПлатаelPacifico - Тихий океан

el Tajo - Taxo el Atlantico -Атлантическийокеан

el Volga -Волгаlos Alpes -Альпы

elMoscova-Москва-рекаel Popocatépetl -Попокатепетль

elAmazonas - Амазонка(вулкан в Мексике)

el Mediterraneo -СредиземноеlosAndes -Анды

море los Pirineos -Пиренеи

б)Собственныеназванияконтинентов,странигородовупотребляются,какправило,безартикля,например:Europa, Espana,México,Venezuela,Cuba, Colombia, Madrid, Quito, Bogota, Lima.Однако, есть названия стран и городов, которые либо постоянно употребляются с определённым артиклем, либо могут употребляться двояко, как с артиклем, так и без него:

ElCairo - Каир

LaMancha - Ла Манча (провинция Испании)

LaRioja - Ла Риоха (провинция в Испании и в Аргентине)

La Habana- Г аванаLa Haya- Г аагаLa Paz- Ла Пас(el) Brasil- Бразилия(el) Japon- Япония

в) Со словамиулица, проспект, бульвар, город и т.п., если за ними следует их название, всегда употребляется определенный артикль:

La calle deColon.УлицаКолумба.

La Avenidade Bolivar. El Paseo de la Reforma. LaCiudadde México.

ПроспектБоливара.Бульвар Реформа. Город Мехико.

Упражнение 10. Употребите соответствующие артикли с географическими названиями, где это необходимо:

1.Alberto vive en...Cuba. Vive en ... Habana, en ... calle de Colon. 2. Pedro vive en ... Peru. Vive en ... Lima, en ... Avenida Arequipa. 3. Maria va a ... Argentina. Va a ... Buenos Aires. 4. ... Rioja esta en ... Espana. 5. ... ciudad de Quito esta en ... Ecuador. 6. ... Paseo de la Reforma esta en ... ciudad de ... Mexico. 7. Carmen va a ... Colombia. Va a ... Bogota. 8. Maria no va a ... Estados Unidos. 9. Alberto esta en ... Venezuela.

§ 9.Предлогиa, en, de, por.Основные значения.

В испанском языке, в отличие от русского, существительные и прилагательные не склоняются по падежам. Поэтому для выражения отношений между словами используются предлоги.

Предлог а с глаголами целенаправленного движения имеет значениев, на:

Luis va a la universidad.Луис идёт в университет.

Manuel va a Cuba.Мануэль едетна Кубу.

Предлогenимеет значениев, на и выражает:

а) обстоятельство места:

Pablo esta en la universidad.Пабло (находится) в университете.

Maria esta en la estacion.Мария находится на вокзале.

Miguel vive en México.Мигель живёт в Мексике.

б) обстоятельство образа действия, в частности, указывает на средство передвижения:

José va a la universidad enelmetro.Хосе едет в университет на метро.Предлогdeс существительными:

а) передаёт отношения родительного падежа (принадлежность):

el libro deVictorкнигаВиктора

el amigodeMiguelдругМигеля;

б) указывает на исходный пункт движенияиз, от, с:

Andrés sale de la universidad.Андрес выходит из университета.

Pedrosacaunacartade la cartera.Педро достаёт письмо из портфеля.

в) употребляется, как правило, после существительных, обозначающих название улиц, проспектов, бульваров, городов и т.д.:la calle deColon,laAvenidade Belivar, el Pasee de la Referma.Предлогdeс названиями улиц и проспектов может опускаться:la calle de Celon - la calle Celon.

Предлогporимеет значениепо и употребляется для указания места, по которому осуществляется движение:

Maria va por el Pasee de la Referma.Мария идёт по бульвару Реформа.

§ 10. Слияние артикляelс предлогами а иde

Опредёленный артикль мужского рода ед. числаelсливается с предлогами а иdeи образует формы а! иdel(al=a+el;del= de + el): Pedro va al parque.Педро идёт в парк.

Miguelsaledelmusee.Мигель выходит из музея.

Упражнение 11.Прочитайтеипереведитенарусскийязык:en la avenida; a la avenida; a la calle de Celon; de la calle de Celon; per la calle de Celon; en la cartera; de la cartera; al cine; del cine; en la ciudad deMéxiœ; a la ciudad de Méxiœ;perla ciudad; en el œche;delœche; a la estacion; en la estacion; de la estacion; a la expesicion; al hespital; en el hespital; en el jardin;perel jardin; al jardin;delmusee; en el musee; almusee; perel parque; en el parque; al parque;delsebre; en el sebre; el amige de Maria; la amiga deLaura;a la universidad; de la universidad; en la universidad; en elavion; delavion; en la playa; a la playadelPaciflce; a la Plaza Belivar; en el autobùs; a Venezuela; en Venezuela; de Venezuela;perel jardin de la universidad;deljardin de la universidad.

Упражнение12.Переведите на испанский язык:

с пляжа; на пляж; на пляже; из автобуса; по проспекту; с проспекта; на бульваре Реформа; по бульвару Реформа; на выставке; на выставку; из парка; по парку; в театр; из кино; на автобусе; на машине; из метро; в Мексике; в Мексику; из Мексики; в музее; в музей; на станцию; на станции; в журнале; в саду; в сад; из университета; в Гаване; из Гаваны; в Эквадор; из Эквадора; по городу; из города; в городе; в город; друг Марты; подруга Педро; на пляж Атлантического океана.

Упражнение 13. Прочитайте и переведите на русский язык:

Albertevive en el Perù, vive en Lima. Vive en laAvenidaArequipa.

Alberto va a la universidad. Va a la clase. Alberto va a la universidad en el autobus. El autobus va por la Avenida Benavides.

Alberto esta en la universidad. Esta en la clase. Alberto saca un libro de la cartera. Saca el libro “America”. Lee el libro. El amigo de Alberto escribe.

Alberto sale de la universidad. Sale a la calle. Pasea por las calles de Lima. Va a la casa.

Упражнение14.Употребите соответствующие предлоги:

  1. Pablovive... Madrid. Ahoraesta...casa.Sacaunlibro ... la cartera.Leeel libro “Venezuela”. Pablo sale ...casa.Va ... uncafé.Toma uncafé.
  2. Fernando escribe una carta. Tomaun sobre.Mete la carta ... elsobre.Sale ... casa. Sale ... la calle. Va ... la calle ... Colon.

Упражнение 15. Составьте предложения, обращая внимание на слияние артикля el с предлогами а и de:

saca la carta de sale de

toma los libros de va a

el amigo de Pedro el cine

el jardin de la universidad el museo el parque

el Paseo de la Reforma

elPeru

el sobre

el teatro Colon

la cartera

la Plaza Bolivar

Упражнение 16. Употребите определенный артикль:

  1. Pedro va a ... cine. 2. Fernando saca unos libros de ... cartera. 3. Alberto va a ... teatro Colon. 4. Los amigos de Pablo van a ... jardin de ... universidad. 5. Alberto va a ... playa de ... Pacifico. 6. Marta sale de ... museo. 7. Alberto sale de ... universidad. Va a ... Paseo de ... Reforma. 8. Maria va a ... ciudad de Mexico.

Упражнение 17. Составьте предложения, употребляя выражения из упражнения 11 в сочетании с другой активной лексикой урока:Образец:delmuseo -Albertosaledelmuseo.

en la cartera - La carta esta en la cartera.

§ 11. Вопрос к обстоятельству места

К обстоятельству места ставится вопрос с вопросительными словами ое? -где, куда?, а иоМе?Цаибе?)-куда?, е иое?

  • откуда?, рог иое? -где, по какому месту? и т.д.:

  • Donde vive Fernando?
  • Vive en Venezuela.
  • Donde esta Pedro?
  • Esta en la universidad.
  • DondemeteMarta la carta?
  • Metela carta en la cartera.
  • Adonde va Andrés?
  • Va a un café.
  • De donde sale Alberto?
  • Sale de la universidad.
  • Por donde pasea Pablo?
  • Pasea por la calle de Colon.
  • Где живёт Фернандо?
  • Он живёт в Венесуэле.
  • Где (находится) Педро?
  • Он находится в университете.
  • Куда кладёт письмо Марта?
  • (Она) кладёт письмо в портфель.
  • Куда идёт Андрес?
  • Он идёт в кафе.
  • Откуда выходит Альберто?
  • Он выходит из университета.
  • Где гуляет Пабло?
  • Он гуляет по улице Колумба.

Упражнение 18. Поставьте вопросы к обстоятельству места:

Arturovive enArgentina.Vive en Buenos Aires. Ahora esta en casa.Arturosale de casa. Va por la calleCordoba.Va a casa de Maria. En la casa de Maria toma un café. Luego sale a la calle. Pasea por la calle Rivadavia.

Упражнение 19. Задайте вопросы вашему собеседнику, начиная их со слов 6пЛ.в?,iadon.de?, de d6nde?,1рог d6nde?, и ответьте, используя следующие слова:

parque, playa, café,cine, estacion, exposition, museo, teatro, calle Madrid, paseode la Reforma, jardin de la universidad,PlazaBolivar,Espana,México, Venezuela.

Образец:- Donde esta Marta? En el parque?

  • No, esta en la playa.

Упражнение 20. Переведите на испанский язык:

1. Куда идёт Марта? - (Она) идёт в университет. 2. Где читает Педро? - (Он) читает дома. 3. Куда кладёт книги Альберто? - (Он) кладёт книги в портфель. 4. Откуда выходит Луис? - (Он) выходит из кафе «Лима». 5. Где гуляет Артуро? - (Он) гуляет по проспекту Боливара.

ЛЕКСИКА7

abre- открывает(он, она)

lapizm-карандаш

ahora- сейчас

lee- читает

amigaf-подруга

librom- книга

amigom- друг

luego- затем, потом

autobusm -автобус

mesaf- стол

avenida f-проспект

meteen -кладёт в(внутрь)

avionm -самолёт

metrom- метро

cafém -кофе, кафе

mira- смотрит

callef -улица

museom- музей

cancion f-песня

parquem- парк

canta -поёт(он, она)

pasea- гуляет

carta f-письмо

paseom- бульвар

cartera f-портфель

periodicom- газета

casa f-дом

playa f-пляж

cinem- кино

plaza f-площадь

ciudadf- город

plumaf- ручка

clasef -урок, занятие

postalf- открытка

cochem- автомобиль

puertaf- дверь

come- ест

regresa- возвращается

compra -покупает

revistaf- журнал

escribe-пишет

saca- достаёт

esta- находится(он, она)

sale- выходит

estacionf- вокзал, станция

sillaf- стул

exposicion f-выставка

sobrem- конверт

flor f-цветок

m- чай

hospitalm- больница

teatrom- театр

jardinm -сад

toma- берёт, пьёт

у

В данном уроке глаголы приводятся не в инфинитиве, а в форме 3 лица ед. числа, соответствующей местоимениямон иона. Система личных местоимений и полная парадигма спряжения глаголов в настоящем времени разбирается подробно в третьем уроке.

universidadf - университетvive - живёт

va - идёт, едет, летитy - и

ventanafокно

ТЕКСТ Luisa Martinez

Luisa Martinezvive enla Ciudadde México. Vive en la calle Lendres. Luisa esta ahera en casa. Tema una revista. Lee larevista.Luisa lee la revista “TV y Novelas”. Luego saca la pestal deAlbertey lee la pestal. Luege Luisaescribeuna carta. Tema un sebre.Metela carta en el sebre.

Luisa abre la puerta y sale al jardin. Paseaperel jardin. Mira unas fleres en el jardin. Luisa regresa a la casa y tema un café. Luege tema la cartera y sale de la casa. Sale a la calle. Va a la Universidadperla calle de Quevede. En la calle de Quevede cempra un periodico. Cempra el periodice “ElUniversal”.

En la universidad Luisa saca un libre de la cartera. Saca el libre “América”. Luisa esta en la clase.

Luege sale de la universidad. Sale a la calle. Paseaperlas calles de la ciudad de México. Regresa a la casa.

Упражнение21.Ответьте на вопросы по тексту:

1.Donde viveLuisa Martinez? 2. Vive Luisaenla calle Lendres?З. Dondeesta ahera?4.Qué tema Luisa? 5. Qué lee?б.Qué saca luege? 7.EscribeLuisa una carta? S. Qué tema? 9. Abre Luisa la ventana? Qué abre? 10. Adonde sale Luisa? 11. Por donde pasea? 12. Qué mira en el jardin?1З.Regresa Luisa a la casa? 14. Toma Luisa un caféоun té? 15. Adonde va Luisa luego?1б.Va Luisa por la calle de Colon? 17. Qué compra?

Упражнение22.Переведите на испанский язык:

1. Марта едет в театр на автобусе. 2. Артуро покупает несколько журналов и газет, и идёт домой по улице Мадрида. З. Луис возвращается домой по бульвару Реформа. 4. Пабло идёт в музей. Он идёт в Дом Симона Боливара в городе Каракасе. 5. Ампаро едет на пляж на машине. б. Луиза находится сейчас в парке. Она гуляет по парку, затем выходит из парка и идёт на выставку в музей Гаваны. 7. Педро едет в университет на метро. 8. Подруга Марии летит в Венесуэлу на самолёте. 9. - Куда идёт Марта? - (Она) идёт в университет. 10. - Куда едет Альберто? - (Он) едет в Испанию. 11. - Пишет Артуро? - Нет, не пишет. Артуро читает книгу. 12. - Что достаёт Луиза? - (Она) достаёт открытку. 13. - Где живёт Мария? - Мария живёт в городе Мехико на улице Лондона. 14. - Где находится город Лима? - Лима находится в Перу. 15. - Марта открывает дверь? - Да, она открывает дверь и выходит в сад. Марта гуляет по саду. Она смотрит цветы в саду. 16. - Откуда возвращается Альберто? - Он возвращается из кафе. 17. - Что покупает Луис? - Он покупает газету “Эль Универсаль”. 18. - Что пьёт Лаура? - Она пьёт чай. 19. - Что открывает Пабло? - Пабло открывает окно. 20. - Друг Марии живёт в Гаване? - Нет, (он) живёт не на Кубе, (он) живёт в Эквадоре в городе Кито.

Упражнение 23. Употребите необходимые предлоги и артикли:

1.Amparo viveavenida...Bolivar. 2.Pablova calle ... Colon. 3.

Maria regresa casa calle ... Colon. 4. Marta esta café. Toma

... té. 5. Albero vacine.6.Luisapasea ciudad ... México. 7.

Fernandoescribe...carta. Toma... sobre.Mete...cartasobre.8.Luis

esta estacion. 9.Laurasale jardin universidad. 10. ... amiga

... Fernando regresa casa universidad.

Упражнение24.Составьте небольшой рассказ о том, что делает ваш друг или подруга дома (что читает, что пишет), где он или она гуляет, что покупает, в каком городе и на какой улице живёт. Используйте активную лексику этого урока Перед выполнением упражнений необходимо ознакомиться с активной лексикой урока на стр. 44-45


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття з’ясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоров’я. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоров’я. А що таке здоров’я відповідь дітей.