39704

Коммуникационный процесс

Доклад

Маркетинг и реклама

Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор – это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...

Русский

2013-10-08

16.08 KB

1 чел.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов.
Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: 
коммуникатор 
сообщение 
кодирующее устройство 
канал 

декодирующее устройство 
помехи 
получатель информации (целевая аудитория)
результат коммуникации
обратная связь

Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:
1. Отправитель или коммуникатор — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее. Коммуникататор – это не только источник информации, но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Он же является ответственным лицом по определению состава целевой аудитории и отбору или созданию ключевого сообщения.
2. Сообщение - непосредственно информация;
3. Кодировка или кодирующее устройство – это вид преобразования информации отправителем. Бывает устная или письменная кодировка. 
Устная кодировка заключается в передаче информации с помощью вербальных и невербальных методов (очень часто гораздо большее значение приобретают тон, жесты, мимика, чем обычные слова). Пример устной кодировки – перевод для глухих людей, т.е. обычные слова закодированы с помощью специальных знаков, которые передаются невербальным способом общения.
Письменная кодировка:
- электронная письменная кодировка: преобразование букв в символы (1 и 0);
- обычная письменная кодировка: преобразование звуков в буквы;
- специальная письменная кодировка: преобразование букв в звуки (например азбука Морзе). 
4. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
5. Декодировка или декодирующее устройство – это вид преобразования информации получателем. Все теже методы и средства, что и при кодировке, только в обратном направлении.
6. Помехи и барьеры – все что мешает передаче информации. Помехи и барьеры могут быть: социальные, возрастные, языковые, расовые, терминологические, политические, экономические, способности аудитории воспринять информацию, стереотипы, шумы, сбои техники и т.д.
Факторы источника, которые мешают протеканию эффективного коммуникационного процесса:
• некачественное построение общения и информационного обмена (неудачный лексический состав, недостаточная убедительность);
• недостатки «обратной связи» (отсутствие мотивации);
• неумение вести диалог и переговоры (неумение слушать и ставить вопросы);
• погрешности логики сообщения (недооценка позиции и способности получателя);
• низкие индивидуальные особенности (дикция, слух, зрение, невнимательность, память и др.).
Факторы получателя, которые мешают протеканию эффективного коммуникационного процесса:
• неспособность адекватно оценить степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень);
• некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания);
• неадекватный интерес к теме коммуникации;
низкие индивидуальные физиологические особенности (зрение, слух, память и др.).
Факторы внешней среды:
- шумы;
- сбои техники и т.д.
7. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Цели и задачи коммуникационного менеджмента - работать не просто с населением вообще, а выделять те или иные его сегменты, для которых разрабатываются свои собственные сообщения в соответствии с необходимой именно для них техникой воздействия, которые затем размещаются в каналах коммуникации, используемых этими сегментами аудитории. Выделять целевую аудиторию необходимо потому, что, общаясь с самой широкой, неопределенной аудиторией, коммутатор, оплачивая размещение информации, практически выбрасывает деньги «на ветер».
8. Результат коммуникации – получение и интерпритация сообщения.
9. Обратная связь – ответные действия получателя на сообщение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72571. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ РИСКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 114.5 KB
  Общий объем страховых платежей взносов по всем видам страхования за 2005 г. Доля средств от страхования в валовом внутреннем продукте страны выросла с 16 процента в 1998 г. Активно развивается рынок посреднических и дополнительных услуг в области страхования услуги агентов...
72572. РЕПУТАЦИОННЫЙ ВРЕД КАК ПОСЛЕДСТВИЕ УМАЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 128.5 KB
  В Гражданском кодексе дано детальное определение юридического лица: статья 48 Понятие юридического лица гласит что это организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом...
72573. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА 138 KB
  Последнее обстоятельство особенно важно для налогового права в условиях продолжающейся бюджетной реформы когда еще не выработана общепринятая концепция построения и развития бюджетной системы Российской Федерации не определены на государственном уровне ориентиры бюджетной политики страны.
72574. ЗАВЕЩАНИЕ КАК СПОСОБ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 92 KB
  Тесная взаимосвязь права собственности и наследственного права проявляется в основном в двух обстоятельствах: наследование является одним из оснований приобретения права собственности завещание же как сделка есть один из вариантов реализации правомочия распоряжения являющегося...
72575. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРАВ И СВОБОД И СПОСОБЫ ИХ ОГРАНИЧЕНИЯ 193.5 KB
  Права человека это ценностный ориентир позволяющий применять человеческое измерение не только к государству праву закону законности правовому порядку но и к гражданскому обществу поскольку степень зрелости и развитости последнего зависит в значительной мере от состояния дел...
72576. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 133 KB
  Продажа предприятия одно из наиболее серьезных мероприятий внешнего управления нуждающееся в детальной регламентации. Возможность продажи предприятия предусматривалась и Законом о несостоятельности банкротстве 1998 г.
72578. ПО КАКОМУ ПУТИ РАЗВИВАТЬСЯ КРИМИНОЛОГИИ СЕГОДНЯ? 176.5 KB
  В приведенном тезисе автор выражает свое однозначное отношение к биологическому: если в преступном поведении человека природные качества играют определяющую роль значит он невменяемый т. Ошибка криминологов думается состоит в том что многие из них продолжают отождествлять личность...
72579. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 203.5 KB
  В России институт государственной регистрации появился только в постсоветский период (дореволюционный проект Вотчинного Устава, аналога государственной регистрации, так и не был принят). Для сравнения: в европейских странах государственная регистрация как действующая система применялась уже в 1860-х гг.