39709

Маркетинговая логистика

Доклад

Маркетинг и реклама

В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...

Русский

2013-10-08

17.29 KB

7 чел.

Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов. Маркетинговая логистикаоснована на объединении идей маркетинга и логистики. Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.

В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютеры,кассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30—40% от себестоимости готовых продуктов.

Задачей маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции, протекающим в направлении от производителя к потребителю. Маркетинговая логистика представляет собой анализ, планирование, организацию и

контролирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также связанных с ними каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между компанией и ее рынками.

Это определение раскрывает два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики:

1)   функциональный, связанный с прохождением материального потока (с физическим распределением);

2)   институциональный, связанный с выбором канала распределения и управлением им.

Эффективное выполнение названных функций в рамках маркетинговой логистики служит достижению конечной цели рыночной стратегии компании — наиболее полному удовлетворению потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, т.е. поставки нужного продукта в нужное место и в нужное время.

Понятие «доступность продукции» играет важную роль в логистической концепции, являясь как целью, так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы.

В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния; создание и рассмотрение альтернативных проектов системы; выбор оптимального варианта системы, его внедрение и контроль за ним. Постановка целей является первым и одним из самых трудных и ответственных шагов, от которого напрямую зависит эффективность создаваемой системы. Для повышения эффективности процесса постановки целей логистической системы используется метод миссий. Миссия представляет собой комплекс целей системы, определяемых для каждого вида продукции и сегмента рынка.

Известным американским специалистом в области логистики Д.Дж. Бауэрсоксом выделены четыре основных направления логистической стратегии:

1)   минимальные общие издержки;

2)   максимальный уровень обслуживания потребителей;

3)   краткосрочная максимизация прибыли;

4)   максимальное преимущество перед конкурентами. Каждая из этих стратегий содержит два основных компонента: издержки и обслуживание. Следовательно, при принятии решения о выборе стратегии управляющий верхнего эшелона сравнивает издержки проектируемой системы с уровнем обслуживания потребителей, на который она рассчитана (количественно уровень обслуживания определяется с точки зрения доступности продукции).
Источник:
http://www.znaytovar.ru/new2648.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10073. Общие принципы классификации рисков 31.5 KB
  Общие принципы классификации рисков В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов рисков которые различаются между собой по месту и времени возникновения совокупности внешних и внутренних факторов влияющих на их уровен...
10074. Характеристика рисков в различных сферах предпринимательской деятельности 52.5 KB
  Характеристика рисков в различных сферах предпринимательской деятельности Как уже отмечалось все виды рисков взаимосвязаны и изменение одного вида риска вызывают изменение большинства остальных. Это затрудняет анализ и систематизацию рисков. Упрощенная схема пред...
10075. Концепція атаки web-орієнтованих пошукових систем 57.5 KB
  Концепція атаки web-орієнтованих пошукових систем І.А. Терейковський Запропонована нова концепція активного впливу атаки на популярні вітчизняні та закордонні Web-орієнтовані пошукові системи з метою підвищення рейтингу зареєстрованих в них сайтів. Доведено що для вп
10076. Понятие коммерческой деятельности 46 KB
  Понятие коммерческой деятельности. Коммерция означает торговля это часть управленческой деятельности непосредственно направленная на получение прибыли. Все организации делятся на: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие отношения включают...
10077. Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры 116.5 KB
  Общее понятие исполнителя и алгоритма. Смысл понятия правильный алгоритм. Примеры. Алгоритм Алгоритм последовательность определенных действий или шагов для решения поставленной задачи. Программа запись алгоритма на языке исполнителя Свва алгорит...
10078. Является ли история наукой. Развитие человеческого общества 167.5 KB
  Вопросы: Нужно ли знать историю Является ли история наукой Как развивается общество Периодизация истории России Является ли история наукой По мнению А.В.Островского история не является наукой: Историк в отличие от естествоиспытателя пише...
10080. Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века 32 KB
  Кризис феодальнокрепостнической системы и буржуазная революция 60х годов 19 века 17621796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство. 1649г – крестьяне окончате
10081. Рождение Российской империи и реформы Петра I 28.21 KB
  Рождение Российской империи и реформы Петра I внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ реформы Петра 1 итоги и заключения реформ Изменение неополитического окружения 1617 вв. север: Швеция. финляндия корелия ЮЖ. побережья Балтийского моря