39727

Основные типы покупательского поведения

Доклад

Маркетинг и реклама

Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...

Русский

2013-10-08

16.51 KB

22 чел.

Основные типы покупательского поведения

1. Сложное покупательское поведение


Сложным покупательским поведением назвается поведение, когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке, что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров (компьютер, автомобиль, другая дорогая и необходимая техника).

Маркетинговой стратегией здесь является: подробный рассказ потребителю о каждой марке нужного ему товара, помощь в составлении мнения о каждой марке, предоставление всей необходимой независимой информации для того, чтобы покупатель сделал единственно правильный с его точки зрения выбор.

2. Неуверенное покупательское поведение


Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях, когда покупка связана с финансовым риском, разница между товарами различных марок небольшая. Также этот вид покупательского поведения характеризуется высоким уровнем вовлеченности покупателя.

Обычно этот тип покупательского поведения обнаруживается при покупке товаров, которые являются частью имиджа клиента и\или средством самвыражения. Из-за отсутствия ярких различий между товарами такой потребитель чувствует себя обманутым и неудовлетворенным, он не может выбрать: эта вещь кажется наиболее привлекательной, а у этой — чуть более экономичная стоимость, а у этой — вроде качество и договечность, а, с другой стороны, все товары имеют такие же характеристики.

Маркетинговой стратегией здесь является подтверждение правильности выбора клиента после покупки им товара.

3. Привычное покупательское поведение


Это то поведение, которое образуется при сочетании таких факторов, как низкая вовлеченность потребителя в процесс покупки и небольшая разница между товарами. В таких случаях покупателю, действительно, все равно, какой именно товар купить: он приходит в магазин и берет со стенда первый попавшийся товар. Обычно это происходит в случае покупки повседневных дешевых товаров, над выбором которых покупатель чаще всего не задумывается и не оценивает его.

Здесь для стимулирования спроса и узнаваемости товарной марки можно использовать такие маркетинговые стратегии, как скидки, распродажи, а также рекламные кампании, создающие визуальные образы некоторых жизненных ситуаций, ассоциированных с рекламируемым товаром.

4. Поисковое покупательское поведение


Поисковым покупательским поведением называется такое поведение, когда товарные марки между собой различаются довольно сильно, а покупательская вовлеченность — низкая. В таких случаях потребители часто и охотно меняют одну марку на другую, легко экспериментируют и легко изменяют своему выбору. Обычно это происходит потому, что рынок предлагает большое количество товаров, а покупатели любопытны, и имхочется разнообразия.

Маркетинговой стратегией здесь может быть напоминающая реклама, бесплатные пробы продуктов, новые товары одной и той же марки и гибкая скидочная политика.

Как видим, маркетинговая стратегия почти всегда напрямую зависит именно от покупательского поведения. Правильно определив свою целевую аудиторию и ее покупательское поведение относительно своих товаров, фирма практически наверняка сможет улучшить свое положение на рынке и приобрести новых клиентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30986. Історія ХХ століття 1.06 MB
  ХІІ 1922 року зареєстрував 117 народжень 42 шлюби 53 смерті. В ніч на 5 квітня 1922 року біля 50ти бандитів напали на Романів напад був відбитий міліцією. Для допомоги незаможникам держава тільки весною 1922 року виділила Романівській волості на насіння 100 пудів гречки 100 проса 160 жита. Першого січня 1925 року по новому адміністративному поділу замість Миропільського району був утворений Романівський район в який увійшло 23 сільські ради з 70ма населеними пунктами та хуторами.
30987. Пластическая хирургия в ветеринарии 203.99 KB
  Это в нашей стране вышедшей из изоляции за последние 15 лет пластическая эстетическая хирургия претерпела настоящий бум. Термин же пластическая хирургия был введен Дезольдом в 1798 году. Хирургия пластическая восстановительная хирургия направление хирургии изучающее проблемы оперативного восстановления функции и формы частично или полностью утраченных органов исправления врождённых или приобретённых дефектов и деформаций устранения косметических недостатков. Пластическая хирургия подразделяется на реконструктивную и эстетическую.
30988. Клиническая диагностика 23.79 KB
  Наличие или отсутствие шумов или дополнительных тонов Различают два тона: Систолический при сокращении предсердий желудочков захлопыванием двух и трёх створчатых клапанов колебание стенок аорты и лёгочной артерии в момент систолы желудочков. Диастолический захлопывание полулунных клапанов аорты и лёгочной артерии колебаний этих сосудов в момент диастолы. Усиление второго тона может сопровождаться акцентом на аорте и лёгочной артерии возникает при повышении кровяного давления в большом круге кровообращения нефриты у лошадей при...
30989. ВИРОБНИЧО-ОРГАНІЗАЦІЙНА ТА ЕКОНОМІЧНА СТРУКТУРИЗАЩЯ ПІДПРИЄМСТВА 562 KB
  Іншими словами існування підприємства фірми повязується з тими перевагами які воно забезпечує у процесі виготовлення продукції порівняно з виробництвом тієї самої продукції без організації фірми. Сучасне підприємство це складна відкрита виробничогосподарська і соціальна система яка: складається із взаємозалежних частин виробництв цехів дільниць служб тощо діяльність яких впливає на кінцевий результат виробництва; взаємодіє із зовнішнім оточенням з якого в систему надходять необхідні для виробничої діяльності фактори...
30990. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ) 159.5 KB
  Приводит к почечной недостаточности. Неблагоприятно холодное течение воспаления при нейротоксикозе при недостаточности фагоцитарных процессов. Гипоэргия и анергия проявляются в виде недостаточности той или иной системы. Это вызывает снижение бронхиальной проходимости вплоть до возникновения дыхательной недостаточности.
30991. ІНФОРМАТИКА та КОМП’ЮТЕРНА ТЕХНІКА 6.63 MB
  Інформаційна технологія – це людино – машинна технологія збору, обробки та передачі інформації. Це технологія, яка базується на обчислювальній техніці, швидко розвивається, охоплюючи усі види сучасної діяльності: виробництво, управління, науку, освіту, проектні розробки, торгівлю, фінансово-банківські операції, медицину, криміналістику, охорону оточуючого середовища, побут та інше.
30992. Электронная торговля 881.5 KB
  Многие крупные компании уже давно прибегают к электронному бизнесу, электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange, EDI) по частным компьютерным сетям начался в 60-годы XX века. Он представлял собой обмен документами в стандартном виде
30993. Характеристика кормів, технологія заготівлі та способи їх ефективного використання у годівлі поросят 191 KB
  Особливості обміну речовин у поросят на початку постнатального періоду 1.4 Розвиток внутрішніх органів у поросят за різних рівнів годівлі.5 Раціони режим і техніка годівлі поросят 1.