39727

Основные типы покупательского поведения

Доклад

Маркетинг и реклама

Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...

Русский

2013-10-08

16.51 KB

22 чел.

Основные типы покупательского поведения

1. Сложное покупательское поведение


Сложным покупательским поведением назвается поведение, когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке, что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров (компьютер, автомобиль, другая дорогая и необходимая техника).

Маркетинговой стратегией здесь является: подробный рассказ потребителю о каждой марке нужного ему товара, помощь в составлении мнения о каждой марке, предоставление всей необходимой независимой информации для того, чтобы покупатель сделал единственно правильный с его точки зрения выбор.

2. Неуверенное покупательское поведение


Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях, когда покупка связана с финансовым риском, разница между товарами различных марок небольшая. Также этот вид покупательского поведения характеризуется высоким уровнем вовлеченности покупателя.

Обычно этот тип покупательского поведения обнаруживается при покупке товаров, которые являются частью имиджа клиента и\или средством самвыражения. Из-за отсутствия ярких различий между товарами такой потребитель чувствует себя обманутым и неудовлетворенным, он не может выбрать: эта вещь кажется наиболее привлекательной, а у этой — чуть более экономичная стоимость, а у этой — вроде качество и договечность, а, с другой стороны, все товары имеют такие же характеристики.

Маркетинговой стратегией здесь является подтверждение правильности выбора клиента после покупки им товара.

3. Привычное покупательское поведение


Это то поведение, которое образуется при сочетании таких факторов, как низкая вовлеченность потребителя в процесс покупки и небольшая разница между товарами. В таких случаях покупателю, действительно, все равно, какой именно товар купить: он приходит в магазин и берет со стенда первый попавшийся товар. Обычно это происходит в случае покупки повседневных дешевых товаров, над выбором которых покупатель чаще всего не задумывается и не оценивает его.

Здесь для стимулирования спроса и узнаваемости товарной марки можно использовать такие маркетинговые стратегии, как скидки, распродажи, а также рекламные кампании, создающие визуальные образы некоторых жизненных ситуаций, ассоциированных с рекламируемым товаром.

4. Поисковое покупательское поведение


Поисковым покупательским поведением называется такое поведение, когда товарные марки между собой различаются довольно сильно, а покупательская вовлеченность — низкая. В таких случаях потребители часто и охотно меняют одну марку на другую, легко экспериментируют и легко изменяют своему выбору. Обычно это происходит потому, что рынок предлагает большое количество товаров, а покупатели любопытны, и имхочется разнообразия.

Маркетинговой стратегией здесь может быть напоминающая реклама, бесплатные пробы продуктов, новые товары одной и той же марки и гибкая скидочная политика.

Как видим, маркетинговая стратегия почти всегда напрямую зависит именно от покупательского поведения. Правильно определив свою целевую аудиторию и ее покупательское поведение относительно своих товаров, фирма практически наверняка сможет улучшить свое положение на рынке и приобрести новых клиентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57816. Програмування в середовищі Scratch (Скретч) 265 KB
  Можна орієнтуватися в кольорах скриньок. Верно ли что в графическом редакторе Скретч нельзя сделать рисунок фона сцены вірно ні Чи Вірно що існує 7 способів запуску редактора зображень в Скретче вірно ні...
57817. Слухова сенсорна система 202.5 KB
  Вухо і слух з давнини цікавили вчених. Група Еволюціоністи Вперше орган слуху зявився у риб - це внутрішнє вухо яке знаходиться у кістках черепа через які звукові хвилі проникають у внутрішнє вухо.
57818. ЖИВОПИС У ЖИТТІ Т.ШЕВЧЕНКА 358.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із багатогранністю творчості Т. Г. Шевченка, акцентуючи увагу на художньому обдаруванні. Обладнання: сцена задекорована під кімнату Т. Г. Шевченка,на стінах якої розміщені копії його картин «Катерина», «Автопортрет»...
57819. Разработка управленческого решения Рылов В.П. 3.11 MB
  Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке и принятию управленческих решений, методам их реализации, контролю за последствиями в различных ситуациях на предприятиях различных форм собственности
57820. Використання синонімів у мовленні. Україна козацька 135 KB
  Мета: Закріпити знання з теми „Синоніми”; Розвивати вміння опрацьовувати додаткові джерела, вести пошукову діяльність; Виховувати духовну культуру, повагу до історичного минулого, гордість за свій народ.
57821. Сірники: історія та шляхи модернізації 312 KB
  Вивчити склад, особливості розвитку й розміщення сірникової промисловості світу, розширити знання з історії добування сірників, географії їх поширення, з’ясувати на основі вивчених властивостей сполук неметалів екологічні наслідки сірникової промисловості...
57822. Системи лінійних нерівностей з однією змінною 68.5 KB
  Організаційний етап привітання перевірка присутніх на уроці На минулих уроках ми зупинилися на розвязуванні лінійних нерівностей з однією змінною. І напевно кожний із вас зрозумів що для того щоб правильно і швидко розвязувати завдання потрібно багато працювати...
57823. Разработка слайдовой презентации 1.06 MB
  Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...
57824. Математика від «Смішариків» 546 KB
  Та для подальшої роботи нам необхідно розділитися на команди нехай це буде за рядами кожен учитель вирішує сам як поділити клас. Учитель. Учитель вивішує на дошку завдання Учитель....