39727

Основные типы покупательского поведения

Доклад

Маркетинг и реклама

Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...

Русский

2013-10-08

16.51 KB

22 чел.

Основные типы покупательского поведения

1. Сложное покупательское поведение


Сложным покупательским поведением назвается поведение, когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке, что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров (компьютер, автомобиль, другая дорогая и необходимая техника).

Маркетинговой стратегией здесь является: подробный рассказ потребителю о каждой марке нужного ему товара, помощь в составлении мнения о каждой марке, предоставление всей необходимой независимой информации для того, чтобы покупатель сделал единственно правильный с его точки зрения выбор.

2. Неуверенное покупательское поведение


Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях, когда покупка связана с финансовым риском, разница между товарами различных марок небольшая. Также этот вид покупательского поведения характеризуется высоким уровнем вовлеченности покупателя.

Обычно этот тип покупательского поведения обнаруживается при покупке товаров, которые являются частью имиджа клиента и\или средством самвыражения. Из-за отсутствия ярких различий между товарами такой потребитель чувствует себя обманутым и неудовлетворенным, он не может выбрать: эта вещь кажется наиболее привлекательной, а у этой — чуть более экономичная стоимость, а у этой — вроде качество и договечность, а, с другой стороны, все товары имеют такие же характеристики.

Маркетинговой стратегией здесь является подтверждение правильности выбора клиента после покупки им товара.

3. Привычное покупательское поведение


Это то поведение, которое образуется при сочетании таких факторов, как низкая вовлеченность потребителя в процесс покупки и небольшая разница между товарами. В таких случаях покупателю, действительно, все равно, какой именно товар купить: он приходит в магазин и берет со стенда первый попавшийся товар. Обычно это происходит в случае покупки повседневных дешевых товаров, над выбором которых покупатель чаще всего не задумывается и не оценивает его.

Здесь для стимулирования спроса и узнаваемости товарной марки можно использовать такие маркетинговые стратегии, как скидки, распродажи, а также рекламные кампании, создающие визуальные образы некоторых жизненных ситуаций, ассоциированных с рекламируемым товаром.

4. Поисковое покупательское поведение


Поисковым покупательским поведением называется такое поведение, когда товарные марки между собой различаются довольно сильно, а покупательская вовлеченность — низкая. В таких случаях потребители часто и охотно меняют одну марку на другую, легко экспериментируют и легко изменяют своему выбору. Обычно это происходит потому, что рынок предлагает большое количество товаров, а покупатели любопытны, и имхочется разнообразия.

Маркетинговой стратегией здесь может быть напоминающая реклама, бесплатные пробы продуктов, новые товары одной и той же марки и гибкая скидочная политика.

Как видим, маркетинговая стратегия почти всегда напрямую зависит именно от покупательского поведения. Правильно определив свою целевую аудиторию и ее покупательское поведение относительно своих товаров, фирма практически наверняка сможет улучшить свое положение на рынке и приобрести новых клиентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58401. Чтение рассказов и сказок о милосердии 39.5 KB
  Что за цветок подарила старушка девочке Жене В чём его волшебство На что потратила Женя первый лепесток Почему она лишилась баранок Ловила ворон слайд 3 Соедините это устойчивое словосочетание из сказки...
58403. Урок здоровья 52 KB
  Воспитать у учащихся ценные качества: правильное отношение к образу жизни выработку положительных привычек сохраняющих и приумножающих здоровье. Вредные привычки также основательно подрывают здоровье не только зависимым от них людям но и их окружению. Неполноценное и ненормированное питание гиподинамия пренебрежение спортивными занятиями и активным отдыхом всё это слагающие факторы губящие наше здоровье. Считают ли люди здоровье одной из важнейших ценностей жизни Отчего человек так мало думает и говорит об этом Почему существуют...
58404. Злой волшебник табак 47.5 KB
  Цели урока: формировать понятие у учащихся о негативных факторах влияющих на здоровье человека; разъяснение причин курения; предоставить информацию о влиянии курения на организм человека; Оборудование: видеофильм о курении...
58405. Коррекция письма детей младшего школьно возраста с использованием интерактивной доски 1.83 MB
  Помимо немалых возможностей комплексной работы над речью средства интерактивной доски позволяют эффективно развивать некоторые психические процессы.
58406. Разработка учебно-методического пособия по расчету релейной защиты электроустановок от коротких замыканий для подготовки бакалавров по направлению Элетроэнергетика и электротехника 2.96 MB
  Целью изучения дисциплины «Релейная защита и автоматизация систем электроснабжения» является ознакомление бакалавров с основами релейной защиты и автоматизации систем электроснабжения