39727

Основные типы покупательского поведения

Доклад

Маркетинг и реклама

Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...

Русский

2013-10-08

16.51 KB

22 чел.

Основные типы покупательского поведения

1. Сложное покупательское поведение


Сложным покупательским поведением назвается поведение, когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке, что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров (компьютер, автомобиль, другая дорогая и необходимая техника).

Маркетинговой стратегией здесь является: подробный рассказ потребителю о каждой марке нужного ему товара, помощь в составлении мнения о каждой марке, предоставление всей необходимой независимой информации для того, чтобы покупатель сделал единственно правильный с его точки зрения выбор.

2. Неуверенное покупательское поведение


Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях, когда покупка связана с финансовым риском, разница между товарами различных марок небольшая. Также этот вид покупательского поведения характеризуется высоким уровнем вовлеченности покупателя.

Обычно этот тип покупательского поведения обнаруживается при покупке товаров, которые являются частью имиджа клиента и\или средством самвыражения. Из-за отсутствия ярких различий между товарами такой потребитель чувствует себя обманутым и неудовлетворенным, он не может выбрать: эта вещь кажется наиболее привлекательной, а у этой — чуть более экономичная стоимость, а у этой — вроде качество и договечность, а, с другой стороны, все товары имеют такие же характеристики.

Маркетинговой стратегией здесь является подтверждение правильности выбора клиента после покупки им товара.

3. Привычное покупательское поведение


Это то поведение, которое образуется при сочетании таких факторов, как низкая вовлеченность потребителя в процесс покупки и небольшая разница между товарами. В таких случаях покупателю, действительно, все равно, какой именно товар купить: он приходит в магазин и берет со стенда первый попавшийся товар. Обычно это происходит в случае покупки повседневных дешевых товаров, над выбором которых покупатель чаще всего не задумывается и не оценивает его.

Здесь для стимулирования спроса и узнаваемости товарной марки можно использовать такие маркетинговые стратегии, как скидки, распродажи, а также рекламные кампании, создающие визуальные образы некоторых жизненных ситуаций, ассоциированных с рекламируемым товаром.

4. Поисковое покупательское поведение


Поисковым покупательским поведением называется такое поведение, когда товарные марки между собой различаются довольно сильно, а покупательская вовлеченность — низкая. В таких случаях потребители часто и охотно меняют одну марку на другую, легко экспериментируют и легко изменяют своему выбору. Обычно это происходит потому, что рынок предлагает большое количество товаров, а покупатели любопытны, и имхочется разнообразия.

Маркетинговой стратегией здесь может быть напоминающая реклама, бесплатные пробы продуктов, новые товары одной и той же марки и гибкая скидочная политика.

Как видим, маркетинговая стратегия почти всегда напрямую зависит именно от покупательского поведения. Правильно определив свою целевую аудиторию и ее покупательское поведение относительно своих товаров, фирма практически наверняка сможет улучшить свое положение на рынке и приобрести новых клиентов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46740. Тюменская область в экономике России 29.64 KB
  Одна из последних тенденций в сфере производства состоит в стремлении к выпуску разнообразных товаров на базе использования однотипных комплектующих. Часто такие структуры напоминают картель поскольку объединяются предприятия заключающие соглашения о цене объеме производимого товара разделе рынка сбыта стремящиеся монополизировать рынок отдельных товаров. К ним прежде всего относятся: поддержание цен при перепродаже товаров или поддержание розничных цен resle price mintennce RPM договор франчайзинга {frnchise greement ...
46742. Страховой рынок: экономическая природа. Современное состояние отечественного страхового рынка 30.39 KB
  Тренд - направление преимущественного движения показателей. Чарльз Доу даёт следующее определение тренда: при восходящем тренде каждый последующий пик на графике должен быть выше предыдущего, при нисходящем тренде каждый последующий спад на графике должен быть ниже предыдущего (Теория Доу).
46743. Статистика занятости и безработицы 29.77 KB
  Все это предопределяет направления деятельности страховых компаний по сбору обширной соответствующей информации ее накоплению группировке классификации и обобщению с целью разработки адекватного механизма страховой защиты. Эдвард Ллойд основывает газету Новости Ллойда в которой помещаются полные сведения об отправлениях и прибытиях судов во всех портах мира о страховых случаях объемах риска и финансовых убытках. Классификация страховых отношений означает научную их систематизацию исходя из множества страховых рисков объектов...
46744. Тарифная политика страховщиков: принципы и особенности построения тарифов 28.87 KB
  Особенности расчета тарифных ставок по страхованию жизни заключаются в том что формирование резерва взносов и расчеты тарифных ставок производятся с помощью актуарных методов. Базой для расчета неттоставки по видам страхования относящимся к страхованию жизни служат: в показатели таблиц смертности; норма доходности принятая при расчете тарифа от инвестирования временно свободных средств страховщика; срок страхования и накопительного периода. Основой для расчета неттоставки страхового тарифа по рисковым видам страхования служит...
46746. Административная ответственность за экологические правонарушения 28.5 KB
  Побочное лесопользование сенокошение пастьба скота размещение ульев и пасек заготовка древесных соков заготовка и сбор дикорастущих плодов ягод орехов грибов других пищевых лесных ресурсов лекарственных растений и технического сырья сбор мха лесной подстилки и опавших листьев камыша и другие виды побочного лесопользования перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством; пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда для...
46747. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования 28.5 KB
  Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем научение вне семьи. Развитие ребёнка результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...